Двигатель опель астра j 1 4 турбо устройство двигателя

Двигатель опель астра j 1 4 турбо устройство двигателя

Двигатель опель астра j 1 4 турбо устройство двигателя Двигатель опель астра j 1 4 турбо устройство двигателя Двигатель опель астра j 1 4 турбо устройство двигателя

Описание

Двигатель опель астра j 1 4 турбо устройство двигателя

Эксперты называют его надёжным двигателем, современным и экономичным, с целым рядом технических новинок.

  1. Улучшена отдача двигателя, реализованная за счёт применения современного впрыска.
  2. Система АСУВ, установленная на Шевроле и Опель, полностью избавляет от провала оборотов во время набора скорости и манёвров.
  3. Система АСУВ также помогает снижать расход горючего на трассах и в городе.
  4. Фазовращатели есть на обоих валах, что повышает наполняемость камеры воздушно-топливной смесью.
  5. На двигателе применяется турбина малой величины, надувающая 0,5 бар чуть ли не с места. Благодаря её работе стабилизируется тяга силового агрегата, увеличивается мощность, снижается расход горючего.
  6. Если двигатель A14NET находится целиком под управлением электроники, используемые датчики в режиме реального времени контролируют характеристики и возможности агрегата.
  7. Привод ГРМ на A14NET — цепь. Она существенно повышает надёжность газораспределительного механизма. Цепь металлическая не обрывается так часто, как резиновый ремень, тем самым, исключается риск повреждения клапанов.
  8. На моторе задействованы гидрокомпенсаторы, что исключает обязанность настраивать каждый раз клапаны.
A16LET/LEL/LERA14NET/NEL
ПроизводствоPlant SzentgotthardOpel werk aspern
Материал блока цилиндровЧугунЧугун
Система питанияИнжекторИнжектор
ТипРядныйРядный
Количество цилиндров и клапанов4 44 4
Ход поршня81,5 мм82,6 мм
Диаметр цилиндра79 мм72,5 мм
Степень сжатия8.89.5
Объем двигателя1598 см. куб.1364 см. куб.
Мощность двигателя180(150, 192) л.с. /5500 (5000, 5850)об.мин143 (120) л.с. /4900-6000 об.мин
Крутящий момент230(210, 230) Нм/2200-5400 об.мин200 (175) Нм/1850-4900 (1850-4200) об.мин
Топливо9595
Экологические нормыЕвро 5Евро 5
Расход топливагород 9,9 л. | трасса 5,6 л. | смешанн. 7,2 л/100 кмгород 8,1 л. | трасса 5,2 л. | смешанн. 6,2 л/100 км
Расход масладо 0,6 л/1000 кмдо 0,6 л/1000 км
Какое масло лить5W-305W-30
Сколько масла в двигателе4,5 л4 л
Замена масла проводитсяраз в 15000 кмраз в 10000 км
Ресурс на практике200-250 тыс.км350 тыс.км
Потенциал чип-тюнинга230 л. с. или 200 л. с. (без потери ресурса)180-190 л.с.
Двигатель устанавливаетсяШевроле Круз, Опель Мерива В, Опель Инсигниа, Опель Астра, Опель КорсаШевроле Круз, Опель Мокка, Опель Мерива В, Опель Инсигниа, Опель Астра, Опель Корса

Двигатель опель астра j 1 4 турбо устройство двигателя

Капитальный ремонт двигателя Opel Astra J

Капитальный ремонт двигателя Опель Астра J 1.4 турбо

К борьбе за экономичность, экологичность и технологичность присоединился и GM. Так, в линейке Опель Астра J 1.4 появились одноразовые моторы, в которых производитель не предусмотрел или ограничил возможности для капитального ремонта. В нашем понятии под капитальным ремонтом двигателя мы понимаем восстановление моторов к приближенному заводскому состоянию путем восстановления изношенных цилиндров с помощью их расточки до ремонтного размера, шлифовки головки блоков цилиндра и т.д. На двигателях Опель Астра J 1.4 турбо такой ремонт двигателя производителем не предусмотрен, только блочная замена, которая совсем не дешевая. Ладно бы двигатель был надежен, но наша статистика говорит, что капитальный ремонт именно этого двигателя A14NET мы делаем чаще всего.

Познакомимся поближе –«знаменитый» надувной мотор Опель Астра J A14NET/A14NEL и его фирменный дефектом. Чтобы не сгущать краски, могу сказать, что пробег в 150-200 тысяч км такой мотор может преодолеть, но это только при грамотной эксплуатации со своевременным устранением всех неисправностей, которые обязательно возникнут, и соблюдением владельцем всех рекомендаций сервиса.

Фирменный дефект таких моторов – это разрушение перегородок между кольцами поршней. Причина — детонация, природа ее различна, но одно понятно точно — этот мотор спроектирован без запаса прочности и работает на грани.

Как заявляет компания General Motors, причиной разрушения поршней служит «использование низкокачественного бензина, что приводит к детонации, от которой лопаются поршневые кольца и их перегородки — вплоть до полного разрушения поршней». Думаю, что они немного лукавят, возможно, это одна из причин, но не основная. В Москве откровенно плохого бензина давно уже нет. Даже если это не так, когда начали продавать эти моторы в России производители что, не знали, что у нас может быть плохое топливо?

Основные причины поломки двигателя Опель Астра J 1.4 турбо:

1) Стандартные алюминиевые поршни с низким жаровым поясом не имеют запаса прочности. В случае возникновения детонации, блок управления двигателя мгновенно меняет угол опережения зажигания на более поздний и выводит двигатель из режима детонации. При этом поршня должны выдерживать кратковременную детонацию и не разрушится, как это происходит на Опель Астра J 1.4 турбо. Замена стандартных литых поршней на более прочные кованные закрывает этот вопрос.

2) Еще одной из причин возникновения детонации является обеднение топливовоздушной смеси маслом, которое попадает в двигатель из-за неисправной системой вентиляции картерных газов. Она у этого мотора двухконтурная и состоит из в равной степени ненадежных элементов:

— резиновой диафрагмы, находящаяся клапанной крышке;

— грибовидного клапана в пластиковом впускном коллекторе;

— обратного клапана в гофрированной шланге, идущего от впускного коллектора к турбине.

Выход из строя любого из этих элементов ведет к повышению давления в картере ДВС, масло из турбины перестает стекать в него, и турбина начинает гнать масло в двигатель.

3) Использование масла с неправильным пакетом присадок. GM провел целое расследование и пришел к выводу, что при неблагоприятном стечении обстоятельств в двигателе происходит самовоспламенение топливное воздушной смеси. Причиной самовоспламенения является попадание мельчайших частиц масла в камеру сгорания и их сгорание. Было замечено, что эффект ослабевает при использовании свежего масла с особым пакетом присадок и усиливается в сочетании со старым маслом и некачественным топливом. GM разработал новую рецептуру присадок в моторное масло Dexos 1 Gen 2 и рекомендовал дилерам использовать это масло для заливки в турбированные моторы.

Недостатки двигателя

Однако двигатель явно не подходит любителям быстрой, агрессивной езды. Скорее, это удел автомобилистов, предпочитающих спокойный ритм передвижения с периодическими ускорениями. Есть у нового двигателя и недостатки, которые инженерам не удалось устранить.

  1. Мотор серьёзно нагружается из-за высокой отдачи — могут легко рассыпаться поршни.
  2. Он чрезмерно чувствителен к качеству смазки — лить следует только официальное масло. Замену лубриканта необходимо проводить не реже, чем раз в 10 000 км пробега.
  3. Экологические нормы двигателя соответствуют Евро-5. Очевидно, что лить в мотор бензин с низким октановым числом будет себе дороже — только 95 и выше.

Двигатель опель астра j 1 4 турбо устройство двигателя

В ходе эксплуатации двигателя выявлены также следующие недостатки.

  1. Через некоторое время, независимо от пробега транспортного средства, подтекает масло через крышку ГБЦ.
  2. Мотор начинает издавать шум, напоминающий работу дизеля — классическая «болезнь» опелевских двигателей с фазорегуляторами.
  3. Водяной насос выходит из строя, начинает свистеть, что обязательно требует посещения СТО, иначе есть риск порчи двигателя.
  4. Подшипник компрессора кондиционера издаёт шоркающие звуки без каких-либо явных на то причин.
  5. Ещё одной типичной болезнью A14NET принято считать щёлкающие звуки. Это так работают форсунки.
  6. Двигатель любит вибрировать без причины, это нормально.

Шоркающие звуки компрессора кондиционера и вибрации, разрушение поршней, повышенный расход масла, детонация — это первые признаки приближающейся капиталки.

Сальник коленвала

Увеличение расхода топлива (до 12-12,5 литров), плавание оборотов на холостых, а также характерный свист двигателя (различаемый на ХХ) — знакомая ситуация для владельцев Шевроле Круз. Во время нарастания оборотов шума почти не слышно, но он может переходить в металлический скрежет. Что интересно, такая ситуация возникает на автомобилях с незначительным пробегом.

Двигатель опель астра j 1 4 турбо устройство двигателя

Проблема с передним сальником коленвала — поставят диагноз опытные механики. Уплотнитель либо чересчур плотно подогнан, либо сработался, и через него при повышении температуры вырывается воздух, создавая шум. Однако не все мастера способны дать правильную оценку, и часто этот симптом путают с неисправностью обгонной муфты генератора. Если нет оригинальной детали на замену, то владельцам рекомендуют ещё поездить немного. Каково же бывает удивление, когда после переборки генератора шум не исчезает.

Достаточно заменить сальник, как всё нормализуется. Исчезнет шум, стабилизируются обороты, снизится расход топлива.

Если следовать рекомендациям производителя, не злоупотреблять низкосортным бензином и маслом, мотор A14NET с лёгкостью пробежит 350 тысяч километров без серьёзного вмешательства и капитального ремонта.

Модификации

Известны следующие версии этого двигателя.

  1. A14NEL — дефорсированная версия, которая вышла в 2012 году. Её установили впервые на Опель Астру и некоторые автомобили концерна Дженерал Моторс.
  2. A16LET с рабочим объёмом 1.6 литров, мощностью 180 л. с. Это полная копия A14NET, но с увеличенным диаметром поршней. Также экономичен, надёжен и долговечен.
  3. A16LER — спортивная версия, развивающая мощность 192 л. с. От предшественника отличается усовершенствованной системой впуска и новой прошивкой.
  4. A16LEL — модернизированная версия, развивающая мощность 150 лошадей. Ставится на различные автомобили, в том числе, на Opel Corsa.

A14NEL появился в 2012 году. С тех пор он ставился на Шевроле, Опель Астру и другие модели производителя Дженерал Моторс. В целом, это тот же A14NET, с гидрокомпенсаторами, системой изменения фаз ГРС, небольшой турбиной.

A16LET представлен в начале 2006 года на машине Опель Мерива. Главная фишка мотора — поразительная удельная мощность, никак не вяжущаяся с рабочим объёмом — 1.6 литровая версия выдаёт 180 л. с. Двигатель оснащается системой изменения фаз ГРС на обоих валах, турбиной ККК К03, легко раздувающейся уже с 2200 об/мин. Никаких турбоям, нестабильной тяги практически на всём диапазоне.

Основное отличие A16LET от предшественника Z16LET — европейский экостандарт. На новом двигателе используется Евро-5, на старом — Евро-4.

Двигатель опель астра j 1 4 турбо устройство двигателя

Характерные неисправности A16LET схожи с «болячками» A14NET. От утечек смазки из-под крышки ГБЦ можно избавиться, если периодически обновлять прокладку и надёжно подтягивать болты.

Технические характеристики мотора Opel A14NET 1.4 Turbo

Точный объем1364 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс140 л.с.
Крутящий момент200 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра72.5 мм
Ход поршня82.6 мм
Степень сжатия9.5
Особенности двсVIS
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
ФазорегуляторDCVCP
Турбонаддувда
Какое масло лить4.0 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 5
Примерный ресурс300 000 км

Двигатель опель астра j 1 4 турбо устройство двигателя

Подробное руководство по обслуживанию и ремонту вы можете скачать на OpelClub

Двигатель опель астра j 1 4 турбо устройство двигателя

ARTICLE
Обо всех самых распространенных проблемах этого мотора рассказывает Авто-Спот

Двигатель опель астра j 1 4 турбо устройство двигателя
BLOG

Историю о переборке как раз такого двигателя можно найти в одном из блогов Драйв

Модернизация

Если в отношении атмосферных силовых установок проведение модернизации не приветствуется, в случае с A14NET эксперименты дадут только пользу. Потенциал двигателя это позволяет, а специалисты имеют готовые программы. Например, убирается катализатор, что в итоге приводит к выдаче двигателем дополнительных 20 л. с.

Доработка системы впуска также является распространённым видом тюнинга A14NET. Речь идёт о перегородках, установленных на новых коллекторах. Они перекрывают не меньше 30% пространства, ограничивая возможности двигателя. Многие тюнеры, проводя чиповку этого двигателя, бывают недовольны результатом. Оказывается, всё дело именно во впускном коллекторе, требующим переделки.

Итак, модернизация коллектора начинается с демонтажа всех мешающих компонентов, включая разъёмы и прочее. После откручивания болтов можно добраться до зловредных перегородок. Их следует аккуратно выпилить, затем выровнять, всё обратно собрать. Этого будет достаточно — владелец автомобиля сразу ощутит плавный ход машины, чёткое переключение скоростей, улучшение тяги с низов. А если провести ещё и чиповку, двигатель раскроет весь свой потенциал.

Ремонт и обслуживание двигателя
Opel Astra ( Опель Астра )

Бесплатная проверка по 54 параметрам

Гарантия на ремонт 6 месяцев

Каждый водитель мечтает, чтобы его машина еще долгое время после покупки ездила, как новая. Но это не всегда возможно из-за проблем с двигателем. Что делать, если мотор Opel Astra не оправдал ваших ожиданий и появились не желаемые повреждения или посторонние звуки? Старайтесь сразу же обращайтесь в наш сервис, не тяните, поломка двигателя требует незамедлительного устранения. Ведь на ранней стадии можно устранить неисправность быстрее.

Признаки проблем с мотором Opel Astra

Проанализируйте особенности вашей машины при движении:

  • высокий расход масла и бензина;
  • дымный выхлоп;
  • сбои в работе двигателя на холостом ходу;
  • посторонние шумы, скрежет, постукивания в двигателе;
  • резкое падение мощности.

Наша компания специализируется на ремонте двигателей Опель Астра на протяжении долгих лет.

Стоимость капитального ремонта двигателя Опель Астра

УслугаСтоимость
Ремонт двигателя Opel Astraот 15 000 руб

Записаться на бесплатную диагностику двигателя

Специалист согласует с Вами свободное время для диагностики

Этапы проведения ремонта двигателя Opel Astra под ключ

  1. Визуальный осмотр двигателя, а также его диагностика с использованием специального компьютерного стенда
  2. Классификация поломки, ее характера и сложности решения
  3. Поиск наиболее оптимальных решений
  4. Демонтаж, а также разборка силового агрегата
  5. Ремонт, либо замена вышедших из строя элементов
  6. Сборка мотора и его установка
  7. Проверка работоспособности (несколько уровней)

Все выявленные неполадки обязательно устраняются в надлежащих условиях:

Двигатель опель астра j 1 4 турбо устройство двигателяПрофессиональные инструментыДвигатель опель астра j 1 4 турбо устройство двигателяОригинальные запчасти
Двигатель опель астра j 1 4 турбо устройство двигателяПредоставляем смету по запчастям и работамДвигатель опель астра j 1 4 турбо устройство двигателяОпыт мастеров более 10 лет

Дополнительные услуги по ремонту Опель Астра :

Диагностика двигателяШлифовка коленчатого валаРегулировка клапанов
Капитальный ремонт двигателяРасточка блока цилиндровРемонт шатунов
Снятие и установка двигателяЗамена гидрокомпенсаторовЗамена масла в двигателе
Замена сальников коленвалаЗамена распределительных валовПромывка двигателя
Ремонт головки блока цилиндраЗамена ремня ГРМЗамена помпы двигателеля
Замена подушки двигателяЗамена цепи ГРМЗамена форсунки двигателя
Замена прокладки ГБЦПерепрессовка поршнейЗамена фильтра двигателя
Замена прокладки клапанной крышкиГильзовка блокаЗамена свечей накаливания
Замена прокладки поддона картераЗамена масляного насосаЗамена двигателя
Замена бензонасосаЗамена маслосъемных колпачковЗамена опоры двигателя

Двигатель опель астра j 1 4 турбо устройство двигателя

В связи с все более почтенным возрастом (и пробегом) двигателя Lexus, поднялся вопрос о капитальном ремонте двигателя. Не секрет, что даже первые признаки (расход масла, которого раньше вообще не было) вовсе не являются поводом для немедленного ремонта. Не хотелось гадать, что ждет двигатель в ближайшем будущем, поэтому обратился к мастерам ДВС Мастер.

Срок: 5 дней

Стоимость: 20 000 руб

Двигатель опель астра j 1 4 турбо устройство двигателя

С двигателем не было каких либо проблем, кроме подъедания масла. В начале проблема не беспокоился. Но потом все же решил обратиться за советом.

После того, как объездил 5 сервисов, понял что останусь на ремонт только в ДВС Мастер. Ребята очень профессионально все рассказали. Составили смету на все работы. Разрешили присутствовать при разборке и ремонте.

Результатом остался доволен! Всем рекомендую!

Срок: 5 дней

Стоимость: 18 900 руб

Двигатель опель астра j 1 4 турбо устройство двигателя

Капитальный ремонт двигателя 3s-fe

При езде были слышны посторонние шумы и периодически появлялся не большой стук. Замена масла и прокладок не помогла. Тогда обратился в сервис к мастерам. Проблема в шатунах.

Понравился подход ребят из ДВС Мастер. Все быстро подготовили, стоимость порадовала. Записались на конкретный день, когда меня уже ждал мастер.

Присылали фото процесса по запросу! Такое больше никто не делает! Результат порадовал! Машина даже едет по другому! Полностью доволен работой!)

Срок: 4 дня

Стоимость: 11 500 руб

Двигатель опель астра j 1 4 турбо устройство двигателя

Hyundai Solaris. ТО 60.000 км

В сервисе обслуживаю уже третью машину. ТО 60.000 км. и ремонт перед зимой.

Замена всех фильтров, масла ДВС, антифриза, полная замена масла АКПП, масло ГУР, свечей зажигания. Замена втулок стабилизатора и стоек стабилизатора, шаровых передних рычагов.

Как и всегда работой доволен на все 100%. Всем рекомендую!

Срок: 1 день

Стоимость: 7 500 руб

Двигатель опель астра j 1 4 турбо устройство двигателя

Был большой расхода масла 1 литр на 800 км. Решил оживить мотор.

Было заменено поршневые кольца, шатунные и кореные вкладыши, маслосьемные колпачки, все прокладки и сальники, полный комплект ГРМ. В процессе сборки все внутрение элементы двигателя тщательно очищались от больших слоев нагара. Произведена диагностика ходовой части, заменен рулевой наконечник.

Цены отличные! Видел весь процесс ремонта своими глазами. Все очень тщательно, как себе!

Срок: 4 дня

Стоимость: 19 000 руб

Мы ремонтируем следующие модели двигателей Opel Astra

2009-Н.В.

  • Astra Sedan J 1,4 i 16V T AT (140 Hp), Автомат, 1364 куб.см., 140 л.с.
  • Astra Sedan J 1,6 i 16V AT (115 Hp), Автомат, 1598 куб.см., 115 л.с.
  • Astra Sedan J 1,6 i 16V MT (115 Hp), Механика, 1598 куб.см., 115 л.с.
  • Astra Sedan J 1,6 i 16V T AT (180 Hp), Автомат, 1598 куб.см., 180 л.с.

2009-Н.В.

  • Astra J 1,3 CDTI MT (95 Hp), Механика, 1248 куб.см., 95 л.с.
  • Astra J 1,4 i 16V ecoFLEX MT (87 Hp), Механика, 1398 куб.см., 87 л.с.
  • Astra J 1,4 i 16V MT (100 Hp), Механика, 1398 куб.см., 100 л.с.
  • Astra J 1,4 T AT (140 Hp), Автомат, 1398 куб.см., 140 л.с.
  • Astra J 1,4 T MT (120 Hp), Механика, 1364 куб.см., 120 л.с.
  • Astra J 1,4 T MT (140 Hp), Механика, 1398 куб.см., 140 л.с.
  • Astra J 1,6 i 16V AT (115 Hp), Автомат, 1598 куб.см., 115 л.с.
  • Astra J 1,6 i 16V MT (115 Hp), Механика, 1598 куб.см., 115 л.с.
  • Astra J 1,6 T AT (180 Hp), Автомат, 1598 куб.см., 180 л.с.
  • Astra J 1,7 CDTI MT (110 Hp), Механика, 1686 куб.см., 110 л.с.
  • Astra J 1,7 CDTI MT (125 Hp), Механика, 1686 куб.см., 125 л.с.
  • Astra J 2,0 CDTI MT (165 Hp), Механика, 1956 куб.см., 165 л.с.
  • Astra J 2,0 CDTI MT (165 Hp), Автомат, 1956 куб.см., 165 л.с.
  • Astra J 2,0 i 16V T AT (160 Hp), Автомат, 1956 куб.см., 160 л.с.
  • Astra J 2,0 i 16V T MT (160 Hp), Механика, 1956 куб.см., 160 л.с.
  • Astra J GTC 1,4 T AT (140 Hp), Автомат, 1398 куб.см., 140 л.с.
  • Astra J GTC 1,4 T MT (120 Hp), Механика, 1398 куб.см., 120 л.с.
  • Astra J GTC 1,4 T MT (140 Hp), Механика, 1398 куб.см., 140 л.с.
  • Astra J GTC 1,6 T MT (180 Hp), Механика, 1598 куб.см., 180 л.с.
  • Astra J GTC 1,8 MT (140 Hp), Механика, 1796 куб.см., 140 л.с.
  • Astra J GTC 1.6 16V AT (170 Hp), Автомат, 1598 куб.см., 170 л.с.
  • Astra J GTC 1.7 CDTI MT (110 Hp), Механика, 1686 куб.см., 110 л.с.
  • Astra J GTC 1.7 CDTI MT (125 Hp), Механика, 1686 куб.см., 125 л.с.
  • Astra J GTC 2.0 CDTI AT (130 Hp), Автомат, 1956 куб.см., 130 л.с.
  • Astra J GTC 2.0 CDTI AT (165 Hp), Автомат, 1956 куб.см., 165 л.с.
  • Astra J GTC 2.0 CDTI MT (130 Hp), Механика, 1956 куб.см., 130 л.с.
  • Astra J GTC 2.0 CDTI MT (165 Hp), Механика, 1956 куб.см., 165 л.с.
  • Astra J OPC 2,0 Turbo MT (280 Hp), Механика, 1998 куб.см., 280 л.с.

2009-Н.В.

  • Astra Tourer J 1,3 CDTI MT (95 Hp), Механика, 1248 куб.см., 95 л.с.
  • Astra Tourer J 1,4 i 16V MT (100 Hp), Механика, 1398 куб.см., 100 л.с.
  • Astra Tourer J 1,4 i 16V T AT (140 Hp), Автомат, 1364 куб.см., 140 л.с.
  • Astra Tourer J 1,4 i 16V T MT (120 Hp), Механика, 1364 куб.см., 120 л.с.
  • Astra Tourer J 1,4 i 16V T MT (140 Hp), Механика, 1364 куб.см., 140 л.с.
  • Astra Tourer J 1,6 i 16V AT (115 Hp), Автомат, 1598 куб.см., 115 л.с.
  • Astra Tourer J 1,6 i 16V MT (115 Hp), Механика, 1598 куб.см., 115 л.с.
  • Astra Tourer J 1,6 i 16V T AT (170 Hp), Автомат, 1598 куб.см., 170 л.с.
  • Astra Tourer J 1,6 i 16V T AT (180 Hp), Автомат, 1598 куб.см., 180 л.с.
  • Astra Tourer J 1,6 i 16V T MT (180 Hp), Механика, 1598 куб.см., 180 л.с.
  • Astra Tourer J 1,7 CDTI MT (110 Hp), Механика, 1689 куб.см., 110 л.с.
  • Astra Tourer J 1,7 CDTI MT (125 Hp), Механика, 1689 куб.см., 125 л.с.
  • Astra Tourer J 1,7 CDTI MT (130 Hp), Механика, 1686 куб.см., 130 л.с.
  • Astra Tourer J 2,0 CDTI AT (130 Hp), Автомат, 1956 куб.см., 130 л.с.
  • Astra Tourer J 2,0 CDTI AT (160 Hp), Автомат, 1956 куб.см., 160 л.с.
  • Astra Tourer J 2,0 CDTI AT (165 Hp), Автомат, 1956 куб.см., 165 л.с.
  • Astra Tourer J 2,0 CDTI MT (160 Hp), Механика, 1956 куб.см., 160 л.с.
  • Astra Tourer J 2,0 CDTI MT (165 Hp), Механика, 1956 куб.см., 165 л.с.

2004-2009

  • Astra H Sedan 1.6 i 16V, Механика, 1598 куб.см., 115 л.с.
  • Astra H Sedan 1.6 i 16V, Автомат, 1598 куб.см., 115 л.с.
  • Astra H Sedan 1.8 i 16V, Автомат, 1796 куб.см., 140 л.с.
  • Astra H Sedan 1.8 i 16V, Механика, 1796 куб.см., 140 л.с.

2004-2009

  • Astra GTC H 1.3 CDTI, Механика, 1248 куб.см., 90 л.с.
  • Astra GTC H 1.4 i 16V, Механика, 1364 куб.см., 90 л.с.
  • Astra GTC H 1.6 i 16V, Механика, 1598 куб.см., 105 л.с.
  • Astra GTC H 1.6 i 16V, Автомат, 1598 куб.см., 105 л.с.
  • Astra GTC H 1.6 i 16V AT (115 Hp), Автомат, 1598 куб.см., 115 л.с.
  • Astra GTC H 1.6 i 16V MT (115 Hp), Механика, 1598 куб.см., 150 л.с.
  • Astra GTC H 1.7 CDTI, Механика, 1686 куб.см., 100 л.с.
  • Astra GTC H 1.8 i 16V, Механика, 1796 куб.см., 140 л.с.
  • Astra GTC H 1.8 i 16V, Автомат, 1796 куб.см., 125 л.с.
  • Astra GTC H 1.8 i 16V AT (140 Hp), Автомат, 1796 куб.см., 140 л.с.
  • Astra GTC H 1.9 CDTI, Механика, 1910 куб.см., 150 л.с.
  • Astra GTC H 1.9 CDTI (150 hp), Механика, 1910 куб.см., 120 л.с.
  • Astra GTC H 2.0 i 16V Turbo, Механика, 1998 куб.см., 200 л.с.
  • Astra GTC H 2.0 i 16V Turbo (200 hp), Механика, 1998 куб.см., 170 л.с.
  • Astra H 1.3 CDTI, Механика, 1248 куб.см., 90 л.с.
  • Astra H 1.4 i 16V, Механика, 1364 куб.см., 90 л.с.
  • Astra H 1.6 i 16V, Механика, 1598 куб.см., 105 л.с.
  • Astra H 1.6 i 16V, Автомат, 1598 куб.см., 105 л.с.
  • Astra H 1.6 i 16V AT (115 Hp), Автомат, 1598 куб.см., 115 л.с.
  • Astra H 1.6 i 16V MT (115 Hp), Механика, 1598 куб.см., 115 л.с.
  • Astra H 1.7 CDTI, Механика, 1686 куб.см., 100 л.с.
  • Astra H 1.8 i 16V, Автомат, 1796 куб.см., 140 л.с.
  • Astra H 1.8 i 16V, Механика, 1796 куб.см., 125 л.с.
  • Astra H 1.8 i 16V, Механика, 1796 куб.см., 140 л.с.
  • Astra H 1.8 i 16V, Автомат, 1796 куб.см., 140 л.с.
  • Astra H 1.9 CDTI, Механика, 1910 куб.см., 120 л.с.
  • Astra H 2.0 i 16V Turbo, Механика, 1998 куб.см., 200 л.с.

2004-2009

  • Astra H Caravan 1.4 i 16V, Механика, 1364 куб.см., 90 л.с.
  • Astra H Caravan 1.6 i 16V, Механика, 1598 куб.см., 105 л.с.
  • Astra H Caravan 1.6 i 16V, Автомат, 1598 куб.см., 105 л.с.
  • Astra H Caravan 1.6 i 16V, Автомат, 1598 куб.см., 105 л.с.
  • Astra H Caravan 1.6 i 16V AT (115 Hp), Автомат, 1598 куб.см., 115 л.с.
  • Astra H Caravan 1.6 i 16V MT (115 Hp), Механика, 1598 куб.см., 115 л.с.
  • Astra H Caravan 1.7 CDTI, Механика, 1686 куб.см., 100 л.с.
  • Astra H Caravan 1.7 CDTI (80 hp), Механика, 1686 куб.см., 80 л.с.
  • Astra H Caravan 1.8 i 16V, Механика, 1796 куб.см., 140 л.с.
  • Astra H Caravan 1.8 i 16V, Автомат, 1796 куб.см., 140 л.с.
  • Astra H Caravan 1.9 CDTI, Механика, 1910 куб.см., 120 л.с.
  • Astra H Caravan 1.9 CDTI (150 hp), Механика, 1910 куб.см., 150 л.с.
  • Astra H Caravan 2.0 i 16V Turbo, Механика, 1998 куб.см., 170 л.с.
  • Astra H Caravan 2.0 i 16V Turbo (200 hp), Механика, 1998 куб.см., 200 л.с.

2004-2009

  • Astra TwinTop 1.6 i 16V ECOTEC, Механика, 1598 куб.см., 105 л.с.
  • Astra TwinTop 1.9 CDTI, Механика, 1910 куб.см., 150 л.с.
  • Astra TwinTop 2.0 i 16V Turbo ECOTEC, Механика, 1998 куб.см., 170 л.с.

1998-2004

  • Astra G 1.2 16V, механика, 1199 куб.см., 65 л.с.
  • Astra G 1.2 16V MT (75 Hp), Механика, 1199 куб.см., 75 л.с.
  • Astra G 1.4 16V, механика, 1389 куб.см., 90 л.с.
  • Astra G 1.6 16V, механика, 1598 куб.см., 101 л.с.
  • Astra G 1.6 16V AT (100 Hp), Автомат, 1598 куб.см., 100 л.с.
  • Astra G 1.6 16V MT (100 Hp), Механика, 1598 куб.см., 100 л.с.
  • Astra G 1.6 AT (75 Hp), Автомат, 1598 куб.см., 75 л.с.
  • Astra G 1.6 MT (75 Hp), Механика, 1598 куб.см., 75 л.с.
  • Astra G 1.7 CDTI, механика, 1686 куб.см., 80 л.с.
  • Astra G 1.7 DTI 16V Eco4, механика, 1686 куб.см., 75 л.с.
  • Astra G 1.7 TD, механика, 1700 куб.см., 68 л.с.
  • Astra G 1.8 16V, Механика, 1796 куб.см., 116 л.с.
  • Astra G 1.8 i 16V, механика, 1796 куб.см., 125 л.с.
  • Astra G 1.8 i 16V, автомат, 1796 куб.см., 125 л.с.
  • Astra G 2.0 16V, механика, 1998 куб.см., 136 л.с.
  • Astra G 2.0 16V OPC, механика, 1998 куб.см., 160 л.с.
  • Astra G 2.0 DI, автомат, 1995 куб.см., 82 л.с.
  • Astra G 2.0 DTI 16V, механика, 1995 куб.см., 101 л.с.
  • Astra G 2.2 DTI, механика, 2171 куб.см., 125 л.с.
  • Astra G 2.2 i 16V, автомат, 2198 куб.см., 147 л.с.
  • Astra G 2.2 i 16V, механика, 2198 куб.см., 147 л.с.

1998-2004

  • Astra G CC 1.2 16V, механика, 1199 куб.см., 65 л.с.
  • Astra G CC 1.2 16V (75 hp), механика, 1199 куб.см., 75 л.с.
  • Astra G CC 1.4 16V, механика, 1398 куб.см., 90 л.с.
  • Astra G CC 1.4 16V, автомат, 1398 куб.см., 90 л.с.
  • Astra G CC 1.6, автомат, 1598 куб.см., 75 л.с.
  • Astra G CC 1.6, механика, 1598 куб.см., 75 л.с.
  • Astra G CC 1.6 (85 hp), механика, 1598 куб.см., 85 л.с.
  • Astra G CC 1.6 (85 hp), автомат, 1598 куб.см., 85 л.с.
  • Astra G CC 1.6 16V, автомат, 1598 куб.см., 101 л.с.
  • Astra G CC 1.6 16V, механика, 1598 куб.см., 101 л.с.
  • Astra G CC 1.7 CDTI, механика, 1686 куб.см., 80 л.с.
  • Astra G CC 1.7 DTI 16V Eco4, механика, 1686 куб.см., 75 л.с.
  • Astra G CC 1.7 TD, механика, 1700 куб.см., 68 л.с.
  • Astra G CC 1.8 16V, механика, 1796 куб.см., 116 л.с.
  • Astra G CC 1.8 16V, автомат, 1796 куб.см., 116 л.с.
  • Astra G CC 1.8 16V (125 hp), автомат, 1796 куб.см., 125 л.с.
  • Astra G CC 1.8 16V (125 hp), механика, 1796 куб.см., 125 л.с.
  • Astra G CC 2.0 16V, механика, 1998 куб.см., 136 л.с.
  • Astra G CC 2.0 16V, автомат, 1998 куб.см., 136 л.с.
  • Astra G CC 2.0 16V OPC, механика, 1998 куб.см., 160 л.с.
  • Astra G CC 2.0 16V T OPC, механика, 1998 куб.см., 200 л.с.
  • Astra G CC 2.0 DI, механика, 1995 куб.см., 82 л.с.
  • Astra G CC 2.0 DI, автомат, 1995 куб.см., 82 л.с.
  • Astra G CC 2.0 DTI 16V, механика, 1995 куб.см., 101 л.с.
  • Astra G CC 2.2 16 V, механика, 2198 куб.см., 147 л.с.
  • Astra G CC 2.2 16 V, автомат, 2198 куб.см., 147 л.с.
  • Astra G CC 2.2 DTI, механика, 2171 куб.см., 125 л.с.

1998-2004

  • Astra G Caravan 1.2 16V, механика, 1199 куб.см., 65 л.с.
  • Astra G Caravan 1.2 16V MT (75 Hp), Механика, 1199 куб.см., 75 л.с.
  • Astra G Caravan 1.4 16V, механика, 1389 куб.см., 90 л.с.
  • Astra G Caravan 1.4 16V, автомат, 1389 куб.см., 90 л.с.
  • Astra G Caravan 1.6, автомат, 1598 куб.см., 75 л.с.
  • Astra G Caravan 1.6, механика, 1598 куб.см., 75 л.с.
  • Astra G Caravan 1.6 16V, механика, 1598 куб.см., 101 л.с.
  • Astra G Caravan 1.6 16V, автомат, 1598 куб.см., 101 л.с.
  • Astra G Caravan 1.6 i, автомат, 1598 куб.см., 85 л.с.
  • Astra G Caravan 1.6 i, механика, 1598 куб.см., 85 л.с.
  • Astra G Caravan 1.7 CDTI, механика, 1686 куб.см., 80 л.с.
  • Astra G Caravan 1.7 DTI 16V Eco4, механика, 1686 куб.см., 75 л.с.
  • Astra G Caravan 1.8 16V, механика, 1796 куб.см., 116 л.с.
  • Astra G Caravan 1.8 16V, автомат, 1796 куб.см., 116 л.с.
  • Astra G Caravan 1.8 16V AT (125 Hp), Автомат, 1796 куб.см., 125 л.с.
  • Astra G Caravan 1.8 16V MT (125 Hp), Механика, 1796 куб.см., 125 л.с.
  • Astra G Caravan 2.0 16V, автомат, 1998 куб.см., 136 л.с.
  • Astra G Caravan 2.0 16V, механика, 1998 куб.см., 136 л.с.
  • Astra G Caravan 2.0 16V T OPC, механика, 1998 куб.см., 200 л.с.
  • Astra G Caravan 2.0 DI, механика, 1995 куб.см., 82 л.с.
  • Astra G Caravan 2.0 DI, автомат, 1995 куб.см., 82 л.с.
  • Astra G Caravan 2.0 Di MT (100 Hp), Механика, 1995 куб.см., 100 л.с.
  • Astra G Caravan 2.2 16 V, автомат, 2198 куб.см., 147 л.с.
  • Astra G Caravan 2.2 16 V, механика, 2198 куб.см., 147 л.с.
  • Astra G Caravan 2.2 DTI, механика, 2171 куб.см., 125 л.с.

1998-2004

  • Astra G Coupe 1.8 16V, механика, 1796 куб.см., 116 л.с.
  • Astra G Coupe 1.8 16V (125 hp), механика, 1796 куб.см., 125 л.с.
  • Astra G Coupe 2.0 16V Turbo, механика, 1998 куб.см., 190 л.с.
  • Astra G Coupe 2.2 16V, механика, 2198 куб.см., 147 л.с.
  • Astra G Coupe 2.2 16V, Автомат, 2198 куб.см., 147 л.с.
  • Astra G Coupe 2.2 DTI, механика, 2171 куб.см., 125 л.с.

1998-2004

  • Astra G Cabrio 1.6 16V, механика, 1598 куб.см., 100 л.с.
  • Astra G Cabrio 1.8 16V, механика, 1796 куб.см., 125 л.с.
  • Astra G Cabrio 2.0 i 16V Turbo, механика, 1998 куб.см., 192 л.с.
  • Astra G Cabrio 2.0 i 16V Turbo (200 hp), механика, 1998 куб.см., 200 л.с.
  • Astra G Cabrio 2.2 16V, механика, 2198 куб.см., 147 л.с.
  • Astra G Cabrio 2.2 16V, Автомат, 2198 куб.см., 147 л.с.
  • Astra G Cabrio 2.2 DTI, механика, 2171 куб.см., 125 л.с.

1991-2000

  • Astra F 1.4 i, механика, 1388 куб.см., 60 л.с.
  • Astra F 1.4 Si, механика, 1389 куб.см., 82 л.с.
  • Astra F 1.4 Si, автомат, 1389 куб.см., 82 л.с.
  • Astra F 1.6 i, автомат, 1598 куб.см., 75 л.с.
  • Astra F 1.6 i, механика, 1598 куб.см., 75 л.с.
  • Astra F 1.6 i (75 hp), механика, 1598 куб.см., 75 л.с.
  • Astra F 1.6 i (75 hp), автомат, 1598 куб.см., 75 л.с.
  • Astra F 1.6 i 16V, автомат, 1598 куб.см., 100 л.с.
  • Astra F 1.6 i 16V, механика, 1598 куб.см., 100 л.с.
  • Astra F 1.6 i Eco, механика, 1598 куб.см., 71 л.с.
  • Astra F 1.6 i Eco, автомат, 1598 куб.см., 71 л.с.
  • Astra F 1.6 Si, механика, 1598 куб.см., 100 л.с.
  • Astra F 1.7 D, механика, 1700 куб.см., 57 л.с.
  • Astra F 1.7 TD, механика, 1700 куб.см., 68 л.с.
  • Astra F 1.8 i, механика, 1796 куб.см., 90 л.с.
  • Astra F 1.8 i, автомат, 1796 куб.см., 90 л.с.
  • Astra F 2.0 DOHC 16V, механика, 1998 куб.см., 150 л.с.
  • Astra F 2.0 i, механика, 1998 куб.см., 115 л.с.
  • Astra F CC 1.6 i, механика, 1598 куб.см., 75 л.с.
  • Astra F CC 1.6 i, автомат, 1598 куб.см., 75 л.с.

1991-2000

  • Astra F CC 1.4 i, механика, 1388 куб.см., 60 л.с.
  • Astra F CC 1.4 Si, механика, 1389 куб.см., 82 л.с.
  • Astra F CC 1.4 Si, автомат, 1389 куб.см., 82 л.с.
  • Astra F CC 1.6 i, автомат, 1598 куб.см., 71 л.с.
  • Astra F CC 1.6 i, механика, 1598 куб.см., 75 л.с.
  • Astra F CC 1.6 i 16V, механика, 1598 куб.см., 100 л.с.
  • Astra F CC 1.7 D, механика, 1700 куб.см., 57 л.с.
  • Astra F CC 1.7 TD, механика, 1700 куб.см., 68 л.с.
  • Astra F CC 1.7 TDS, механика, 1686 куб.см., 82 л.с.
  • Astra F CC 1.8 i, автомат, 1796 куб.см., 90 л.с.
  • Astra F CC 1.8 i, механика, 1796 куб.см., 90 л.с.
  • Astra F CC 1.8 i 16V, механика, 1799 куб.см., 116 л.с.
  • Astra F CC 2.0 GSI 16V, механика, 1998 куб.см., 150 л.с.
  • Astra F CC 2.0 i 16V, механика, 1998 куб.см., 136 л.с.

1991-2000

  • Astra F Caravan 1.4 i, механика, 1388 куб.см., 60 л.с.
  • Astra F Caravan 1.4 i 16V, Механика, куб.см., л.с.
  • Astra F Caravan 1.4 Si, механика, 1389 куб.см., 82 л.с.
  • Astra F Caravan 1.6 i 16V, механика, 1598 куб.см., 100 л.с.
  • Astra F Caravan 1.6 i Eco, механика, 1598 куб.см., 71 л.с.
  • Astra F Caravan 1.6 i Eco, автомат, 1598 куб.см., 71 л.с.
  • Astra F Caravan 1.6 Si, механика, 1598 куб.см., 100 л.с.
  • Astra F Caravan 1.7 D, Механика, 1700 куб.см., 68 л.с.
  • Astra F Caravan 1.7 TD, механика, 1700 куб.см., 68 л.с.
  • Astra F Caravan 1.7 TDS, механика, 1686 куб.см., 82 л.с.
  • Astra F Caravan 1.8 i, механика, 1796 куб.см., 90 л.с.
  • Astra F Caravan 1.8 i 16V, механика, 1798 куб.см., 125 л.с.
  • Astra F Caravan 1.8 i 16V, автомат, 1798 куб.см., 125 л.с.
  • Astra F Caravan 2.0 i, Механика, 1998 куб.см., 136 л.с.
  • Astra F Caravan 2.0 i 16V, автомат, 1998 куб.см., 136 л.с.
  • Astra F Caravan 2.0 i 16V, механика, 1998 куб.см., 150 л.с.

1991-2000

  • Astra F Cabrio 1.4 i 16V, Механика, 1388 куб.см., 60 л.с.
  • Astra F Cabrio 1.4 Si, Механика, 1389 куб.см., 82 л.с.
  • Astra F Cabrio 1.6 i, механика, 1598 куб.см., 75 л.с.
  • Astra F Cabrio 1.6 i Eco, механика, 1598 куб.см., 71 л.с.
  • Astra F Cabrio 1.6 i Eco, автомат, 1598 куб.см., 71 л.с.
  • Astra F Cabrio 1.8 i 16V, механика, 1796 куб.см., 116 л.с.
  • Astra F Cabrio 2.0 i, Механика, 1998 куб.см., 150 л.с.

Двигатель Opel Z16XER

Один из самых современных среднелитражных бензиновых двигателей для 3-го поколения машин Opel стал основой силовой установки популярного в первом десятилетии XXI века семейного автомобиля Astra Family. Более того, он успешно «прыгнул» и в следующее десятилетие. После рестайлинга Opel Zafira B он стал основой силовой установки этого лёгкого минивэна.

Двигатель опель астра j 1 4 турбо устройство двигателя

История создания

Основой для конструирования нового двигателя Twinport Z16XER стал блок цилиндров рядного 16-клапанного двигателя Z16XEP. Как и у многих других бензиновых двигателей, разработанных для третьей серии автомобилей Opel различных моделей, в новом агрегате инженеры отдали предпочтение двухвальной системе распределения в головке блока цилиндров. Вместо 8 число клапанов стало вдвое больше – 16. На впуске и выпуске на обоих распредвалах работают отдельно два клапана.

Система Double Overall Head Camshaft имеет два главных преимущества:

  • большую мощность;
  • малый вес.

Учитывая простоту конструкции, такая схема силовой установки завоевала огромную популярность при разработке конструкций новых двс.

Двигатель опель астра j 1 4 турбо устройство двигателя

Новая ГБЦ также подверглась минимальным переделкам. Она практически полностью повторяет вариант, который с успехом использовался в 140-сильном инжекторном моторе Z18XER для Opel Astra H (2004-2011 г.г.). В новом двигателе инженеры применили ноу-хау – систему перемены фаз газораспределения CVCP. Автопроизводитель Opel стал одним из последних, кто оценил преимущества метода. На машинах фирм-конкурентов к началу XXI века эта система с успехом применялась уже не один год.

На всех двигателях норвичских конструкторов стоит система электронного управления процессом рециркуляции выхлопных газов, в просторечии – клапан EGR. Он устроен таким образом, что некоторое количество выхлопа направляется обратно, в направлении впускного коллектора. Далее следует вторичное дожигание. Это значительно снижает два критически важных показателя:

  • расход топлива;
  • вредные выбросы.

Впускной коллектор VIS, выполненный из пластика, снабдили и системой регулировки длины и электронным блоком управления барабанной заслонкой. Несколько видоизменился внешний облик головки блока и поддона для стекания масла. Специально для моторов этой серии электронный гигант Siemens выпустил электронную систему управления автомобилем Simtec 75.1.

Двигатель опель астра j 1 4 турбо устройство двигателя

Надо сказать, что первенство Ecotec во внедрении технологии Twinport (ранее – Port DeActivation) может быть весьма спорным. Более тридцати лет назад похожий механизм T-VIS уже ставился на машины производства японской корпорации Toyota. Главный вопрос, который стоял перед инженерами и тогда, стоит и сейчас – создать одинаковые условия создания топливо-воздушной смеси как при маленьких, так и при больших оборотах.

Создать проект впускного тракта с максимальными показателями мощности и экономичности невозможно, исходя из законов физики. Главное, что мешает – недостаток скорости движения воздуха по направлению в цилиндр. Некачественная смесь плохо сгорает. Простое уменьшение сечения приводит к снижению количества подаваемого воздуха. Ноу-хау Twinport состоит в конструкции тракта с изменяемой геометрией. Для регулировки нагрузок и улучшения процесса смесеобразования тракт снабжается заслонкой.

В 2008 году инженеры осуществили рестайлинг агрегата Z16XER. Вместо датчика массового расхода воздуха (внутри воздуховода приёмной трубки) появился измеритель температуры входящего воздуха. Данные о нагрузке на мотор водитель считывает с датчика давления во впускном коллекторе (под блоком управления).

Двигатель опель астра j 1 4 турбо устройство двигателя

Европейские и российские покупатели получили возможность увидеть новый двигатель с 2004 года. Он устанавливался на компактные автомобили гольф-класса, сконструированные на платформе Delta II:

  • Astra H;
  • Astra GTC;
  • Vectra C.

Даже такие удивительные модели, как Insigna и Mokka, в результате рестайлинга получали и успешно использовали вместо первоначальных силовых установок агрегаты Z16XER. Типы кузовов машин были самыми разными – седан, хэтчбек, универсал, купе и кабриолет. В 2005-2008 годах с этим мотором по дорогам Европы ездили стильные минивэны Opel Zafira B. Популярность этого мотора «занесла» его в Америку (Chevrolet Orlando) и Италию (FIAT Croma, Alfa Romeo 159).

При крейсерском расходе топлива 7,5 л мотор легко достигает пробега в 250 тыс.км., требуя капитального ремонта.

Технические характеристики

Бензиновый двигатель Z16XER спроектирован под соблюдение экологических норм выбросов CO2 Euro 4. Наиболее часто применяемый тип масла, которое заливается в данный двигатель – 5w30. Популярная марка – GM Dexos.

Объём двигателя, см 31598
Максимальная мощность, л.с.115
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м)/об./мин.155 (16)/4000
Вид топливаБензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км.6,9-7,1
Тип двигателярядный, 4-цилиндровый
Система питанияраспределённый впрыск
Выброс CO 2146-185
Диаметр цилиндра, мм79
Число клапанов на один цилиндр4
Максимальная мощность, л.с.(кВт)/об./мин.115 (85)/6000
Степень сжатия10.8
Ход поршня, мм81.5

Конструкторы Opel из года в год максимально затрудняют автолюбителям доступ до места, где на заводском конвейере выбивается порядковый номер двигателя. Сверить его перед ТО можно методом сканирования данных, зашифрованных на наклейке в правом переднем дверном проёме. Но сам номер там не отображается. Поэтому, чтобы увидеть его, хозяевам Опелей приходится проявлять чудеса акробатики.

Двигатель опель астра j 1 4 турбо устройство двигателя

На моторе Z16XER номер выбит в максимально затруднённом для свободного доступа месте. Это узкий проём на кромке головки блока. На небольшом кусочке металла, расположенном вертикально, на обратной стороне за масляным фильтром, самостоятельно разглядеть его нереально. Для этого необходимы простейшие подручные средства – фонарь и зеркало с тонкой длинной ручкой.

Максимальная скорость, до которой любопытным водителям доводилось разгонять Опель с установленным на него инжекторным мотором X16XER, составляет 210 км/ч. Но это не значит, что все должны ездить также быстро. Тем более, что это запрещено любыми правилами. Наиболее удобная крейсерская скорость движения – 110-140 км/ч.

Надёжность и ремонтопригодность двигателя Z16XER

У автолюбителей есть даты, которые принято измерять в тыс.км. пробега. Речь идёт о процессах ремонта и замены деталей, невнимание к которым может привести к значительным проблемам и расходам. Для Z16XER примерный перечень текущих ремонтов выглядит следующим образом:

  • регулировка клапанов – каждые 150 тыс.км. (примерно раз в 10 лет);
  • замена воздушного фильтра и свечей зажигания – один раз на 60 тыс.км.;
  • обновление ремней (ГРМ и приводного поликлинового) – через 90 тыс.км.;

Несмотря на то, что как и многие другие опелевские моторы, Z16XER отличается достаточной надёжностью, следует постоянно отслеживать работу топливной системы.

Составные части инжектора проверяются в следующем порядке:

  1. Соединение мотора и аккумулятора с «массой».
  2. Предохранители и реле включения.
  3. Топливный насос и фильтр.
  4. Датчики впрыска.

Двигатель опель астра j 1 4 турбо устройство двигателя

Чаще всего на Z16XER выходят из строя датчики:

  • положения коленвала;
  • фазы;
  • разрежения;
  • температуры охлаждающей жидкости;
  • температуры всасываемой воздушной смеси;
  • концентрации кислорода (λ-зонд);
  • скорости;
  • детонации.

Неисправность электромагнитного клапана и пневматического привода системы изменения геометрии впускного коллектора может привести к серьёзному ухудшению динамики двигателя и резкому росту расхода топлива.

Если ремень ГРМ, замена которого должна производиться через каждые 60 тыс.км. пробега, относится к наиболее прочным составным частям мотора, то настоящей головной болью Z16XER считается расход масла.

Конструкция не предусматривает операций по его снижению, поэтому его нужно доливать по мере необходимости.

Основные причины чрезмерного потребления масла:

  • залегание маслосъёмных колец;
  • закоксовывание.

Для средне- и крупнолитражных моторов класса XER характерно появление шума на пробеге от 100 тыс.км. Этот сигнал означает обязательную проверку шестерёночной группы фаз газораспределения. Процесс последовательно происходит в таком порядке:

  1. Дизеление на прогреве.
  2. Провалы в тяге во время движения.

Для профилактического ремонта неисправности необходима замена электромагнитных клапанов фазорегулятора или некоторых шестерёнок.

Двигатель опель астра j 1 4 турбо устройство двигателя

После рестайлинга на двигателе появился теплообменник. Проехав сотню тысяч, водитель вдруг может заметить, что его прокладки уже не обеспечивают нормальной работы. Масло начинает затекать в антифриз. Иногда жидкости могут двигаться в обратном направлении. Замена прокладок не несёт серьёзной финансовой нагрузки. Если потянуть с текущим ремонтом, можно «попасть» на гораздо более крупную сумму.

На машинах, куда в 2005-2008 годах моторы Z16XER ставились вместе с автоматической коробкой передач, нередко диагностировался шум поликлинового ремня при холодном запуске. Проблема и её решение были найдены довольно быстро: вместо обычного шкива на генератор ставится аналогичная деталь с обгонной муфтой.

Первые серийные моторы «выдавали» ещё одну неисправность: из-за неудачной конструкции распределительных валов возникали проблемы с запуском.

Диагностика кодирует эти ошибки P0340 и P0365. Так же, как и в случае с поликлиновым ремнём, причину выявили и устранили. Она состояла в том, что очень быстро рос больше паспортных 1,9 мм зазор между серповидным выступом на валу и датчиком. ЭБУ переставала производить расчёт положения распредвала. Выход из ситуации – замена старых валов на новые, которые выпускаются с 2008 года.

Некоторые другие особенности мотора

Схема продувки цилиндров изготовленной из алюминиевого сплава головки блока – поперечная. Это значит, что каналы впуска и выпуска смеси располагаются на противоположных концах ГБЦ. Сёдла и направляющие втулки клапанов вставлены в головки методом запрессовки. Гидрокомпенсаторы выполняют одновременно две функции – толкателей и передаточных механизмов для воздействия распределительных валов на клапана.

Двигатель опель астра j 1 4 турбо устройство двигателя

Чип-тюнинг мотора открывает перед его заинтересованными участниками широкие возможности. Существует специализированный модуль для прошивки двигателей Опель. В простонародье он называется, по никнейму автора – «Ледокол». Чиповка добавляет 12-15 л.с., убирает провалы в тяге. Есть одно большое «но» — при следующем заводе водитель рискует попасться на дизеление. Отключение ошибок «чек» и «маслёнка» особого эффекта не дают. Цена вопроса – от 6 до 15 тыс.руб. Стоит ли тратить такие деньги ради призрачной радости в ви де дополнительных 20 км/ч скорости – необходимо задуматься.

Свап мотора в бюджетном варианте лучше всего производить на марку, максимально близкую к Z16XER по техническим параметрам. В данном случае идеальным вариантом является тот же мотор с несколько большим рабочим объёмом – Z18XER. Общий порог затрат после распродажи запчастей отработавшего агрегата может составлять около 20 тыс.руб. Вкупе с дополнительной четвертью сотни лошадиных сил это не выглядит «концом света». Но кроме самого мотора может понадобиться замена коллекторов и дроссельной заслонки. Замена шлангов и резинок в различных местах вокруг места постоянной дислокации мотора – дополнительные расходы, подсчитать которые перед началом свапа невозможно.

Другие варианты моделей моторов, которые можно поставить взамен пришедшего в негодность Z16XER:

  • Z20LEH;
  • Z20LER.

Идеальный вариант для свапа – турбированный мотор, который в условиях правильной эксплуатации доставит владельцу массу положительных эмоций своей мощью и скоростью.

Двигатель опель астра j 1 4 турбо устройство двигателя

Мотор Z16XER стал одним из первых, который инженеры из Ecotec не оснастили гидрокомпенсатором. На предыдущий мотор серии, Z16XE, они ещё ставились. Но в дальнейшем конструкторы от них отказались. Причина кроется в высокой чувствительности механизма к смене показателей вязкости масла. Если вовремя не провести профилактику, то на стадии набора оборотов при прогреве может значительно уменьшиться компрессия. Дальше – хорошо знакомый автолюбителям стук сразу после срабатывания зажигания. Кроме того, ремонт данного механизма не радует хозяев автомашин высоким порогом расходов.

Отзывы о двигателе Z16XER

К числу наиболее часто проявляющихся недостатков агрегата Z16XER относятся:

  • подтекание масла;
  • неисправности электромагнитных клапанов фазорегулятора.
  • дефекты мембраны системы вентиляции картерных газов.

Впрочем, такие недостатки характерны для большинства двигателей Ecotec. Поэтому, те из автолюбителей , которым приходилось не однажды менять модели Opel, вполне привычны к перечню вопросов текущего профилактического ремонта.

Ранние экземпляры мотора Z16XER и Z18XER получили неудачные распредвалы, из-за чего двигатели просто перестают заводиться. Суть проблемы в следующем: диагностика показывает ошибки с кодами P0340 или P0365. А причина неисправности кроется в увеличении зазора между датчиком распредвала и серповидным выступом на нем. Зазора должен составлять от 0,1 мм до 1,9 мм. Если зазор больше этих параметров, то распределительный вал необходимо заменить. В результате ЭБУ не считывает положение распредвала.

Для устранения неисправности приходится менять распредвал на новый усовершенствованный, который появился на моторах с ноября 2008.

Распространённой проблемой является появление ощутимой вибрации в салоне после 50-60 тыс.км. пробега. Причиной её появления могут быть неисправности мотора или опор, с помощью которых он устанавливается на раму. Наиболее частые вопросы к мотору в этом случае:

  • нагар на свечах;
  • неисправность катушки зажигания;
  • засор форсунок.

Демпфер правого привода, в котором многие видят избавление от проблемы, на самом деле «лечит» асимметрию тяги на участке разгона и торможения. Бороться с вибрацией он не приспособлен.

Несмотря на довольно внушительный перечень проблем, моторы Ecotec, и в их числе Z16XER, исправно выполняют свои функции. Не каждый движок способен без сложных текущих ремонтов пройти четверть миллиона километров по дорогам Европы. Это паспортный пробег, многие автолюбители выжимали из него намного больше.

Источник Источник http://uaz-sura-motors.ru/diagnostika-i-remont/a14net-kakoe-maslo.html
Источник Источник http://dvsmaster.ru/remont-dvigetelej/opel/opel-astra/
Источник Источник http://motorist.expert/opel/z16xer.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

Начало пути: 1986 — 2000 гг. История Джили началась в 1986 году с небольшого предприятия по производству холодильников в городе Ханчжоу. В 1997 году, под руководством предпринимателя Ли Шуфу, компания вступила в автомобильную индустрию, начав сборку недорогих легковых автомобилей под собственным брендом. Ранние модели отличались простой конструкцией, невысокой ценой и скромным дизайном. Взлет: 2001 — […]

ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т - Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т — Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

ООО «ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т» является официальным дистрибьютором тракторов LOVOL в России, предлагая своим клиентам широкий выбор качественной сельскохозяйственной техники, оригинальных запчастей и сервисного обслуживания на высшем уровне. Благодаря разветвлённой дилерской сети, охватывающей всю территорию страны, и гарантии до 2 лет, покупатели могут быть уверены в надёжности приобретённой техники и профессиональной поддержке на всех этапах эксплуатации. […]