Двигатель КамАЗ -210 купить с доставкой по России, цена от 200 тыс
Двигатель КамАЗ 740.10-210 Евро 0
Описание модели
Двигатель КамАЗ 740.10-210 — это четырёхтактный восьмицилиндровый V-образный серийный агрегат мощностью 210 лошадиных сил и экологическим стандартом Евро-0, работающий на дизельном топливе. Данная модель собирается на Камском автомобильном заводе. Мотор 740.10 (210 л.с.) прекрасно адаптирован к российским климатическим и дорожным условиям.
Для продажи есть новые и Б/У (с капремонта) модели камазовского двигателя 740.10-210, а так же с военного хранения или консервации.
Гарантия на новые агрегаты 1 год, после капитального ремонта и Б/У — от 6 до 12 месяцев.
ДВС КамАЗ 740.10-210 применяется на автомобилях КамАЗ: 4310, 43101, 43106, 4326, 43114, 43115, 43118, 43253, 5320, 53212, 53213, 5410, 54112, 55102, 5511, 55111, 53228, 53229, 5325, 5315 и других.
Технические характеристики двигателя КамАЗ 740.10-210
Модель | 740.10 | 740.10-20 |
---|---|---|
Расположение и число цилиндров | V-8 | |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120×120 | |
Рабочий объём, л | 10,86 | |
Степень сжатия | 17 | |
Номинальная мощность брутто по ГОСТ 14846-81, л.с., не менее | 210 | 220 |
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 | 2600±50 | |
Максимальный крутящий момент брутто по ГОСТ 14846-81, кгс×м, не менее | 68 | |
Частота вращения коленчатого вала | 1700±100 | |
Минимальный удельный расход топлива, г/(л.с.×ч) | 155 | |
Расход масла на угар на режиме номинальной мощности, в % от расхода топлива | 0,6 | |
Масса не заправленного смазкой двигателя в комплектности поставки, кг | 750 | |
Габаритные размеры: Длина x Ширина x Высота, мм | 1150x893x1007 | |
Вес двигателя, кг | 850-900 | |
Вес двигателя в 450 комплектации, кг | 830-870 |
Схема двигателя и запчасти для ремонта
*из-за обязательных требований в ряде транспортных компаний, габариты груза увеличиваются за счёт обрешётки.
Доставка в регионы России
Мы отправляем груз с центральных складов в городах:
- Москва;
- Набережные Челны;
- Санкт-Петербург.
Терминалы выдачи груза:
- Новосибирск — Фабричная 23
- Екатеринбург — Промышленный проезд 2
- Нижний Новгород — Удмуртская 39а
- Казань — Аделя Кутуя 151
- Челябинск — Копейское шоссе 46
- Ростов-на-Дону — улица Портовая 543
- Астрахань — улица Рождественского 31
- Волгоград — Козловская 54
- Воронеж — 9 Января, строение 221
- Иркутск — Баррикад 32А
- Калининград — Московский проспект дом 187
- Краснодар — Уральская 151/1
- Красноярск — Ломоносова 85
- Мурманск — Свердлова 11Б
- Пермь — Героев Хасана 105
- Самара — Товарная 70
- Саратов — Сокурский тракт 11
- Ставрополь — Селекционная 3
- Тольятти — Коммунальная 38
- Уфа — Трамвайная 16 корпус 1
- Хабаровск — переулок Производственный дом 3
- Ярославль — Тутаевское шоссе 6
Возможные артикулы мотора из разных источников.
Полная комплектация двигателя:
- 740-1000400;
- 740.10-1000400;
- 740.1000400.
Без навесного оборудования:
- 740-1000450;
- 740.10-1000450;
- 740.1000450.
Артикулы различных модификаций двигателя КАМАЗ 740.10:
- 740.1000400-20;
- 740.1000410;
- 740.1000410-20;
- 740.1000412;
- 740.1000412-20;
- 740.1000500;
- 740.1000500-20;
- 740.1000510;
- 740.1000510-20;
- 740.1000511-20;
- 740.1000512-20.
Двигатели на КамАЗ: характеристики, неисправности и тюнинг
КамАЗ – это советско-российское автомобилестроительное предприятие, основанное в 1976 году. Изначально специализировалось на выпуске грузовых автомобилей грузоподъёмностью от 8 до 20 тонн. Первым грузовиком, сошедшим с конвейера, стал КамАЗ 5320. Двигатель КамАЗ также был разработан с нуля специально для этого грузового автомобиля. За его основу были взяты лучшие зарубежные представители.
Это интересно!
Правильное написание не КАМАЗ, а именно КамАЗ, что расшифровывается как Камский (Кам) автомобильный завод (АЗ). Поскольку двигатель КамАЗ 740 стал основным для этой модели, то основа статьи будет уделена именно этой марки мотора.
Вариантов двигателя КамАЗ 740 было множество. Они отличаются в первую очередь стандартами Евро.
Название таких моторов приблизительно такое: «Двигатель КамАЗ 740-210(260)». Числа запомнить не особо просто, поэтому в народе чаще можно услышать такое название, как «Двигатель КамАЗ Евро 2 (3,4)».
Так как двигателей на КамАЗ одного Евростандарта может быть несколько, то в таблицах с техническими характеристиками будет указано заводское название.
Общие характеристики серии двигателей КамАЗ 740
Первым двигателем данного семейства считается простой двигатель КамАЗ 740 V8.
В обозначениях двигателей в дальнейшем вы можете встречать различные обозначения типов двигателей. Так, английская буква V означает V-образный движок. Это значит, что цилиндры расположены в два ряда и угол между рядами меньше 90 градусов.
У L-образного движка цилиндры расположены также в 2 ряда, но под углом приблизительно 90 градусов. Английская буква R в названии свидетельствует о том, что мотор – рядный. То есть цилиндры расположены одним рядом. Мощные восьмицилиндровые движки зачастую имеют V-образное строение, в то время как обычные моторы легкового авто – R-образное.
Изначально двигатель КамАЗ 740 имел объём двигателя в 10 852 см3, при мощности в 210 лошадиных сил. Только потом вышли более поздние модификации, которые имели диапазон мощностей от 180 до 360 лошадиных сил.
Для грузовиков было далеко не новинка использование дизельного топлива (нар. – соляра) в моторе. Это вполне оправдано меньшим расходом топлива, улучшенной смазкой и увеличенной мощностью, однако для водителя-новичка знакомство с моторами данного типа будет в новинку.
- Во-первых, это значительно увеличенная степень сжатия. Так, на автомобиле ВАЗ 2107 степень сжатия составляет 8 единиц, а на данном дизельном двигателе целых 17!
- Это ещё и отсутствие свечей зажигания, что тоже, как минимум непривычно. Смесь в дизельных движках возгорается от высокого давления. Вспоминаем школьную физику. Есть 3 взаимосвязанных параметра. Температура, давление и объём. Так, при уменьшении объёма происходит резкое увеличение давления и температуры. Исходя из этого закона и работает дизельный мотор.
Двигатель КамАЗ 740
Какие он имеет преимущества перед аналогичными движками других марок, как отечественных, так и зарубежных:
- Устройство двигателя КамАЗ позволяет сделать его меньше многих отечественных аналогов и надежнее зарубежных. Это своего рода «золотая середина» между большими, прожорливыми, маломощными и надёжными моторами советского/российского производства и мощными, экономичными (в пересчёт литр топлива на лошадиную силу мощности), но не столь надёжными и выносливыми.
- Плюсами двигателя также можно считать довольно лёгкий запуск в холодное время года, так как данные двигатели КамАз оборудованы очень мощным аккумулятором и стартером, которые дополняет система прогрева холодного движка.
Технические характеристики моторов класса Евро
- МОТОР КамАЗ ЕВРО 0
Двигатель КамАЗ Евро 0 считают самым первым мотором семейства. Самый известный мотор серии 740. Он хороший и надёжный. Но его проблемой является несоответствие новейшим европейским стандартам.
Таблица КамАЗ двигатель Евро 0
Модель движка | 740-210 | 740-260 |
---|---|---|
Мощность двигателя, кВт (л. с.) | 154(210) | 191(260) |
Частота вращения коленчатого вала | 2600 | 2600 |
Максимальный крутящий момент, Нм(кГм) | 667(68) | 765(80) |
Количество и расположение цилиндров | 8, V-образное | 8, V-образное |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 120/120 | 120/120 |
Рабочий объем двигателя, л | 10.85 | 10.85 |
Степень сжатия топливной смеси | 17 | 16.5 |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Направление вращения коленвала по ГОСТ 22836-77 | правое | правое |
Вес двигателя в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг | 750 | 780 |
Заправочная емкость системы смазки, л | 26 | 28 |
Емкость системы охлаждения (только мотор), л | 18 | 18 |
Модель ТНВД | 33 ЯЗДА | 334 ЯЗДА |
Форсунка движка | 271 | 271 |
Давление начала впрыскивания, МПа | 21,3-22,3 | 22,95-23,73 (234-242) |
- О ДВИГАТЕЛЕ КамАЗ ЕВРО 2
Более современные и доработанные двигатели Евро 2 КамАЗ. Первый двигатель КамАЗ 740 уступает мотору евро 2, в первую очередь, современностью исполнения узлов и агрегатов, а также другим европейским требованиям.
Всего выпущено 4 модели мотора класса Евро 2. Все они вместе с подробной технической характеристикой представлены ниже в таблицах.
Таблица Двигатель КамАЗ Евро 2. Часть 1
Модель движка | 740.31-240 | 740.30-260 |
---|---|---|
Мощность, кВт (л. с.) | 176(240) | 191(260) |
Частота вращения коленчатого вала | 2200 | 2200 |
Максимальный крутящий момент, Нм(кГм) | 980(100) | 1078(110) |
Количество и расположение цилиндров | 8, V-образное | 8, V-образное |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 120/120 | 120/120 |
Рабочий объем двигателя, л | 10.85 | 10.85 |
Степень сжатия камеры сгорания | 16 | 16.5 |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Направление вращения по ГОСТ 22836-77 | правое | правое |
Масса мотора в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг | 760 | 885 |
Заправочная емкость системы смазки, л | 26 | 28 |
Емкость системы охлаждения (только мотор), л | 18 | 18 |
Модель ТНВД | 337-20 ЯЗДА | 337-71 ЯЗДА |
Форсунка движка | 273-51 | 273-51 |
Давление начала впрыскивания, Мпа | 21,3-22,5 | 21,4-22,4 |
Таблица Двигатель КамАЗ евро 2. Часть 2
Модель движка | 740.51-320 | 740.50-360 |
---|---|---|
Мощность движка, кВт (л.с.) | 235(320) | 265(360) |
Частота вращения коленчатого вала, мин -1 | 2200 | 2200 |
Максимальный крутящий момент, Нм(кГм) | 1020(104)) | 1147(117) |
Количество и расположение цилиндров | 8, V-образное | 8, V-образное |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 120/130 | 120/130 |
Рабочий объем мотора, л | 11.76 | 11.76 |
Степень сжатия камеры сгорания | 16.5 | 16.5 |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Направление вращения коленчатого вала по ГОСТ 22836-77 | правое | правое |
Масса мотора в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг | 885 | 885 |
Заправочная емкость системы смазки, л | 28 | 28 |
Емкость системы охлаждения (только мотор), л | 18 | 18 |
Модель ТНВД | 33720-03 ЯЗДА | 33720-04 ЯЗДА |
Форсунка движка | 27350 | 27350 |
Давление начала впрыскивания, МПа | 23,34-24,52 | 23,34-24,54 |
- МОТОР КамАЗ ЕВРО 3
Двигатели КамАЗ Евро 3 в основе являются переходным звеном от моторов Евро 2 и Евро 4, поэтому в статье их детальной характеристики не будет.
- МОТОР КамАЗ ЕВРО 4
Таблица Двигатель КамАЗ Евро 4
Модель движка | 740.70-280 | 740.71-320 | 740.72-360 | 740.73-400 | 740.74-420 | 740.75-440 |
---|---|---|---|---|---|---|
Расположение и число цилиндров в моторе | V-8 | |||||
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120×130 | |||||
Рабочий объём движка, л | 11.76 | |||||
Степень сжатия камеры сгорания | 16.8 | |||||
Максимальная полезная мощность мотора по Правилам ЕЭК ООН № 85-00, номинальная мощность нетто по ГОСТ 14846-81, л. с., не менее | 280 | 320 | 360 | 400 | 420 | 440 |
Номинальная частота вращения коленвала, мин -1 | 1900 | |||||
Максимальный полезный крутящий момент мотора по Правилам ЕЭК ООН № 85-00, максимальный крутящий момент нетто по ГОСТ 14846-81, кгс*м, не менее | 1177 | 1373 | 1570 | 1766 | 1864 | 2060 |
Частота вращения коленвала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин -1 | 1300 +/- 50 | |||||
Минимальный удельный расход топлива, г/(л. с.*ч) | 194.5 | |||||
Расход масла на угар на режиме номинальной мощности, в % от расхода топлива | 0.06 | |||||
Масса незаправленного смазкой двигателя в комплектности поставки, кг | 870 | |||||
Размеры: Длина х Ширина х Высота, мм | 1260х930х1045 |
- СUMMINS (КАМЕНС) ДВИГАТЕЛЬ КамАЗ
Двигатели Каменс – зарубежные моторы, устанавливаемые на КамАЗы нашего производства. По мощностным характеристикам они приравниваются к Российским 740, не уступая последним ни в надёжности, ни в мощности.
На КамАЗе двигатели Каменс зарекомендовали себя как достойная, хоть и более дорогая альтернатива русскому мотору, легендарному 740-му.
Принцип работы двигателя КамАЗ 740
Данный раздел также будет собирательным, так как у всех двигателей 740 семейства приблизительно одинаков принцип работы:
- Основной деталью движка является блок цилиндров, который выполнен единым моноблоком и является собирательной деталью, на нём крепятся все основные детали мотора.
- Коленчатый вал расположен в центре, но со значительным сдвигом вниз. Под ним расположен картер, где во время простоя находится масло. Масла в движок нужно лить 26-28 л. Именно такой объём картера. Процесс замены масла мы рассмотрим ниже.
- Количество клапанов на цилиндр равно двум. Один впускной и один выпускной. В остальном принцип работы мотора одинаков с другими дизельными моторами.
Техническое обслуживание двигателей семейства КамАЗ 740
Двигатель КамАЗ 740 является дизельным и исходя из этого в домашних условиях его ремонт производить очень сложно, однако некоторые мелкие вещи сделать возможно. Такими вещами является замена охлаждающей жидкости и масла.
Замена охлаждающей жидкости
Охлаждающую жидкость нужно заменять каждые 3-5 лет в зависимости от условий эксплуатации. Про потребность заменить охлаждающую жидкость говорит в первую очередь тот факт, что сама охлаждающая жидкость потеряла свой первоначальный цвет и стала цвета грязной воды.
В двигатель КамАЗ 740 заливают охлаждающую жидкость типа Тосол-А40 общим объёмом 25 литров.
Следить за уровнем охлаждающей жидкости нужно постоянно. Желательно проверять этот уровень при каждом старте мотора. Делается это довольно просто:
- Нужно всего лишь открыть специальный кран на расширительном бочке. Если тосол начал течь, значит уровень в норме. Закрываем кран и заводим мотор. Если из крана ничего не потекло, то нужно долить охлаждающую жидкость и, если при доливке ничего не происходит, нужно проверить сначала сам кран, а потом всю систему охлаждения, возможны утечки ОЖ.
- В случае недостачи охлаждающей жидкости нельзя ни в коем случае заводить мотор. Иначе циркулировать в системе охлаждения будет не просто тосол, а тосол с водой. Это может привести к разрушению крыльчатки и дорогостоящему ремонту в целом.
- Если жидкость потекла, однако её состояние оставляет желать лучшего, то надо произвести её замену. Для этого слейте жидкость с нижнего крана радиатора, котла и насосного агрегата подогревателя, подводящей трубы отопителя кабины.
- После этого закройте все краны и наполните систему охлаждающей жидкостью.
Замена масла
Масло, как и охлаждающая жидкость требует периодической замены. Уровень масла проверяется, как и на всех движках – специальным щупом. Уровень смазывающей жидкости должен находиться около отметки «В».
Превышение, ровно, как и меньшее количество масла не желательно. Если масла в двигателе будет слишком мало, то резко увеличится износ всех деталей мотора, так как они будут работать практически «на сухую». Мотор, у которого недостаточно масла, лучше не запускать во избежание серьёзных поломок. Лучше всего найти и долить масла.
Если это сделать невозможно, то максимально уменьшить нагрузку на него. Убрать лишний груз, отцепить прицеп. Если это тоже не представляется возможным, то лучше подождать помощи. Езда на нагруженной машине с таким уровнем масла может привести к очень серьёзным последствиям.
Если масло всё-таки необходимо заменить:
- Прогрейте мотор до температуры 80-90 градусов Цельсия;
- Глушим мотор;
- Выкручиваем пробку на картере (фото ниже);
- Ждём, пока масло полностью выльется;
- Меняем фильтрующие элементы;
- Промойте ротор центробежного фильтра очистки масла;
- Заливаем масло через специальную заливную горловину до отметки «В» на щупе;
- Запускаем мотор и даём ему поработать на холостом ходу 5-10 мин;
- Глушим, и через 5-10 минут доливаем масло до отметки «В» на измерительном щупе;
- После этого процесс замены масла можно считать оконченным.
Неисправности
Если мотор не запускается, смотрим таблицу ниже:
Причина неисправности | Способ устранения |
---|---|
Нет топлива в баке | Заполните топливный бак и обязательно прокачайте систему питания топливом. |
Наличие воздуха в системе питания топливом | Устраните негерметичность, а потом прокачайте систему. |
Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топлива | Отрегулируйте угол опережения. |
Замерзание воды, попавшей в топливные трубки или на сетку заборника топливного бака | Осторожно прогрейте топливные фильтры, баки и трубки ветошью, смоченной парой или горячей водой, нельзя использовать открытый огонь для подогрева |
Тюнинг
Как было сказано выше, данный мотор – дизельный. Поэтому даже регулярное ТО проходить он должен в специальных сервисах.
Про форсирование мотора в домашних условиях и речи идти не может. Так, увеличение рабочего объёма может повлиять на степень сжатия, что, в свою очередь, сделает невозможным дальнейшую эксплуатацию движка.
Двигатель КамАЗ-740 — один из лучших грузовых тяговых моторов
Одним из лучших советских и отечественных моторов грузового направления по праву может считаться двигатель КамАЗ-740. За историю своего выпуска этот силовой агрегат получил достаточно много модификаций и модернизаций, но все они лежали в основе первого мотора, который был разработан еще в 1974 году.
Технические характеристики
Для начала стоит ответить на вопрос – что такое КАМАЗ? Это большегрузный автомобиль, который имеет достаточно широкое количество вариантов исполнения кузова и навесного оборудования. Производит эти транспортные средства – Камский автомобильный завод. Технические характеристики двигателя КамАЗ-740 достаточно высокие. Основным отечественным конкурентом данного мотора является продукция Ярославского моторного завода, а именно модели ЯМЗ-236/238. Хотя, если разобраться, то каждый из них взял свою рыночную нишу и придерживается ее. Устройство двигателя КамАЗ-740 чем-то даже схоже с ЯМЗ, но все же прослеживается ряд конструктивных отличий. Так, у камского мотора на каждый цилиндр идет отдельная головка блока.
В зависимости от года выпуска и поколения двигатели КамАЗ-740 имеют разные экологические нормы: от Евро-0 до Евро-5. Итак, рассмотрим основные технические характеристики силового агрегата 740 и его модификаций.
Моторы Евро-0 с маркировкой 740.210 и 740.260
Наименование | Характеристика |
Мощность | 154 кВт. для 210 л.с. и 191 кВт для 260л. с. |
Тип | Дизель |
Количество цилиндров | 8 |
Количество головок | 8 |
Количество клапанов | 16 |
Охлаждение | Жидкостное |
Объем | 10,85 (10 850 см куб.) |
Система подачи питания | ТНВД 33ЯЗДА или 334 ЯЗДА |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Моторы Евро-2 с маркировкой 740.31-240 и 740.30-260
Наименование | Характеристика |
Мощность | 176 кВт. для 240 и 191 кВт. для 260 |
Тип | Дизель |
Количество цилиндров | 8 |
Количество головок | 8 |
Количество клапанов | 16 |
Охлаждение | Жидкостное |
Объем | 10,85 (10 850 см куб) |
Система подачи питания | ТНВД 337-20 ЯЗДА или 337-21 ЯЗДА |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Моторы Евро-2 с маркировкой 740.51-320 и 740.50-360
Наименование | Характеристика |
Мощность | 235 кВт. для 320 и 265 кВт. для 360 |
Тип | Дизель |
Количество цилиндров | 8 |
Количество головок | 8 |
Количество клапанов | 16 |
Охлаждение | Жидкостное |
Объем | 10,85 (10 850 см куб) |
Система подачи питания | ТНВД 337-20-03 ЯЗДА или 337-20-04 ЯЗДА |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Моторы Евро-4 с маркировкой 740.70 и модификации
Наименование | Характеристика |
Мощность | 280–420 л. с. |
Тип | Дизель турбированный |
Количество цилиндров | 8 |
Количество головок | 8 |
Количество клапанов | 16 |
Охлаждение | Жидкостное |
Объем | 11,67 (11 670 см куб) |
Система подачи питания | ТНВД 337-20-03 ЯЗДА или 337-20-04 ЯЗДА |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Как показала характеристика двигателя КамАЗ, силовые агрегаты, которые выпускает Камский моторный завод, достаточно сильны и способны давать большую мощность грузовику, чтобы перевозить грузы.
Обслуживание
Обслуживание мотора 740 достаточно простое. Замена смазочной жидкости должна производиться каждые 15 000 км пробега, если опираться на руководство по ремонту и обслуживанию. Но, как показывает практика, для каждой модели двигателя КамАЗ обслуживание происходит в разные сроки.
Так, для обычного дизельного мотора, действительно, ТО проводится каждые 15 000 км, а вот для турбодизеля, начиная с Евро-2, можно проводить техническое обслуживание спустя 20 000 км пробега.
Обязательной при обслуживании мотора является замена масла и фильтров. Но эксперты рекомендуют также проверять топливную систему и проводить регулировку клапанов. Такие операции предотвратят поспешный износ силового агрегата и могут продлить его ресурс на 100 000 км, что является весьма важным и в денежном плане, и при проведении капитального ремонта.
Ремонт и неисправности
Как и любой силовой агрегат, двигатель 740 имеет свойство ломаться. Так, неисправности двигателя КамАЗ-740 случаются при эксплуатации. Два основных элемента, которые могут выйти из строя, — водяной насос и топливный насос высокого давления подачи топлива. Также не стоит забывать, что частой является поломка впрыска, а точнее, загрязненность форсунок.
Поскольку стоимость данных деталей высока, владельцы КамАЗ — сторонники чисток. Так, очищать форсунки стоит каждые 20–30 тыс. км пробега, поскольку обычно двигатели эксплуатируются на некачественном топливе. Да и где наш человек видел в нашей стране качественные нефтепродукты?!
Замена водяного насоса
Конечно, менять водяной насос на двигателе 740 — это последнее дело, и то, когда он полностью износился. Зачастую автолюбители устанавливают ремонтные комплекты, в которые входят: вал, подшипник, манжета, уплотнительное кольцо и крыльчатка. В менее редких случаях меняется шкив.
Поэтому в данной части статьи рассмотрим именно процесс ремонта водяного насоса двигателя КамАЗ-740. Перед началом стоит рассмотреть, из каких элементов состоит данная деталь:
1. Шкив. 2. Шайба пылеотражательная. 3. Стопорное кольцо. 4. Подшипники 1160305-А и 1160304-К. 5. Шпонка вала. 6. Вал водяного насоса. 7. Манжета водяного насоса. 8. Корпус водяного насоса. 9. Сальник. 10. Кольцо упорное. 11. Кольцо уплотнительное. 12. Обойма кольца уплотнительного. 13. Крыльчатка. 14. Масленка. 15. Заглушка насоса.
Теперь, когда все наглядно видно, можно составить последовательность действий. Для начала стоит собрать инструментарий. Инструкция и действия, направленные на замену водяного насоса:
- Сливаем из системы охлаждающую жидкость.
- Проводим демонтаж проводных ремней.
- Отсоединяем патрубки подачи и отвода ОЖ.
- Выкручиваем болты крепления водяного насоса.
- Отогнув стопорную шайбу, удерживаем вал от проворачивания и откручиваем колпачковую гайку.
- При помощи съемника снимаем крыльчатку.
- Далее, вынимаем сальник.
- После этого можно демонтировать шкив, шпонку и пылеотражатель.
- Теперь становится возможным снять вал в сборе.
- Сборка проводится в обратном порядке.
- Устанавливается отремонтированный водяной насос так же, как и снимался — на 3 болта крепления.
Чистка форсунок
Если засорились форсунки, то их необходимо демонтировать из системы впрыска. Сама форсунка состоит из корпуса и распылителя. Именно распылитель необходимо очистить. Делается это при помощи специального стенда для промывок форсунок капельным и распылительным способами.
Форсунка вынимается из топливной рамы, а затем из нее извлекается распылитель. Он помещается в специальное отверстие, куда подается очистительная жидкость под давлением. Если правильно подобрать очиститель, то он растворит и вымоет все остатки нефтепродуктов, которые засоряют деталь.
При длительной эксплуатации распылитель забивается до такой степени, что промывка не дает результатов, и его необходимо заменить. Конечно, стоит понимать, что изделие не из дешевых, поэтому стоит бережно относиться к распылителю и проводить техническое обслуживание вовремя.
Капитальный ремонт: основные положения
Капитальный ремонт двигателя КамАЗ-740 — это довольно сложная процедура, которая требует знаний конструкции, технических норм и специального оборудования для проведения данных операций. Существуют инструкции к проведению капремонта силовых агрегатов, которые разработаны заводом-изготовителем.
Конечно, не все автосервисы, которые специализируются на ремонтах двигателей внутреннего сгорания, придерживаются этого, но в них достаточно четко и точно прописаны все тонкости и нюансы процесса.
Рассмотрим последовательность действий, направленных на проведение восстановительных операций по двигателю КамАЗ-740:
- Для начала неисправный мотор разбирается для определения дефектов.
- Следующим этапом становится диагностика неисправностей. Сюда входит проведение диагностических работ по коленчатому валу, головкам блока цилиндров, которые размещаются по одной на каждый цилиндр, а также распределительному валу, водяному и масляным насосам. Отдельно стоит отметить, что при проведении капитальных ремонтно-восстановительных работ по движку в обязательном порядке ведутся работы по восстановлению топливного насоса высокого давления подачи топлива.
- Следующий этап ремонта силового агрегата — это расточка блока и коленчатого вала. Стоит отметить, что коленвал у КамАЗ — деталь достаточно прочная, так что не всегда требуется проведение проточки шеек. А вот с блоком, как показывает практика, дела обстоят намного хуже. При любых раскладах придется растачивать гильзы цилиндра, но и это не всегда помогает. Так, если мотору 20 лет, то, как говорят специалисты, точить уже нечего, и единственным выходом является установка новых гильз, вместо старых изношенных. Конечно, эта процедура повышает стоимость ремонта, но это дешевле, чем покупать новый блок цилиндров. Рассмотрим ремонтные размеры деталей.
Наименование/Ремонт | Ремонт 1 | Ремонт 2 | Ремонт 3 | Ремонт 4 |
Коленчатый вал | 0,25 мм | 0,50 мм | 0,75 мм | 1,00 мм |
Блок цилиндров | 120,5 мм | 121,0 мм | 121,5 мм | СТ — гильзовка |
- Неотъемлемым этапом проведения восстановления мотора является ремонт всех головок, которых у КамАЗ восемь штук. Так, зачастую меняются направляющие втулки, которые для начала разворачиваются на токарном станке. На клапанах снимается и подгоняется фаска, а седла подвергаются шарошке.
- Следующим этапом становится полировка кулачков распределительного вала. Проводится это на токарном станке при помощи специальной пасты и наждачной бумаги.
- Дальше идет этап ремонта водяного и масляного насоса. Как показывает практика, специалисты по ремонту моторов неохотно ремонтируют эти детали, но в связи с особой дороговизной им приходится, чтобы сохранить клиентов. Как уже говорилось ранее, замене подлежат только некоторые элементы изделий. Так, меняются крыльчатка, вал в сборе, манжета и подшипники.
- Перед тем как приступить к процедуре укладки коленчатого вала, необходимо провести процесс балансировки. К коленвалу прицепляют сцепление и вращают, устанавливая специальные грузы. Если не провести данную процедуру, то в процессе эксплуатации вал разбалансируется, что приведет к разбитию бугелей и шатунов с вкладышами.
- Последним этапом по праву может считаться сборка. Этот процесс достаточно долгий, поскольку занимает почти целый день. Коленчатый вал укладывают, и проходит процесс «перевязки». Это процедура соединения коленвала с поршневой группой и установка вкладышей, как коренных, так и шатунных. Далее собирается масляный насос и помпа. Собираются все мелкие детали. Последними устанавливаются головки блока, клапанные крышки, ТНВД и система выпуска.
- После того как двигатель собран, его необходимо обкатать. Делается это только на холодную. К силовому агрегату подключают систему питания и систему выпуска, а затем его заводят, регулируя обороты, и периодически выставляются зазоры клапанного механизма.
После того как силовой агрегат КамАЗ собран, его устанавливают на автомобиль и испытывают на ходу.
Вывод
Двигатель КамАЗ-740 обладает высокими техническими характеристиками, которые известны не только на территории СНГ, но и во всем мире. Так, силовыми агрегатами Камского завода в 80-е годы оснащались грузовики легендарной немецкой фирмы «ДАФ». Конечно, это длилось недолго, ведь DAF разработал свои силовые агрегаты, которые больше подходили этим грузовым гигантам.
Производство 740-х моторов продолжается и на сегодняшний день. Компания КАМАЗ производит достаточно большое количество двигателей, а в 2018 году планируется выпустить новый мотор с маркировкой 740.80-300.
Этот силовой агрегат 5-го поколения с экологическими нормами Евро-5, который будет обладать новой системой впрыска, которая, по словам разработчиков, перевернет представление о турбодизелях на грузовых автомобилях. Заявленная мощность будет в пределах от 500 до 800 лошадиных сил.
Ремонт и обслуживание двигателей КамАЗ-740 достаточно простое, и не требует никаких особых навыков и умений специалистов. В отличие от западных аналогов, мотор КамАЗ имеет простые конструктивные особенности, что делает ремонт простым, а отсутствие сложной автоматизированной электроники упрощает задачи.
Источник http://dvigatelkama.ru/dvigatel-kamaz-740/
Источник Источник http://dvigatels.ru/russia/dvigatel-kamaz.html
Источник http://avtodvigateli.com/marki/kamaz-740.html