ДТОЖ ЗМЗ-406: датчик температуры охлаждающей жидкости от ГАЗ-3110

Датчик температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ автомобиля ЗМЗ-406

Датчик температуры охлаждающей жидкости (сокращенно — ДТОЖ) применяется на двигателях с инжектором, то есть распределенным впрыском топлива в цилиндры.

Назначение датчика температуры

Эта деталь необходима для того чтобы передавать в электронный блок управления информацию о тепловом состоянии двигателя. В зависимости от степени прогрева, ЭБУ корректирует количество бензина, подаваемого в цилиндры. Для переохлажденного движка используется режим прогрева (когда впрыскивается больше топлива). На моторах с классической карбюраторной системой питания такую роль выполняет ручная заслонка воздуха («подсос»). Инжектор же позволяет управлять качеством смеси непосредственно. Чтобы электроника смогла верно рассчитать впрыск, ей требуется измерение температуры двигателя.

Использование на двигателях 406

На семействе автомобилей, выпускаемых Заволжским моторным заводом, на двигателях ЗМЗ-406 используются электронные блоки типа МИКАС версий 5.4 или 7.1, а также Ителма VS5.6. Для их корректной работы требуются ДТОЖ производства калужского «Автоприбора» с артикулом 19.3828. Такие двигатели имеют заводской индекс 4062.10 и устанавливались на легковые автомобили ГАЗ-3110, 31105 и 3102, а также на некоторые модели ГАЗелей и Соболей.

ДТОЖ ЗМЗ-406: датчик температуры охлаждающей жидкости от ГАЗ-3110

Неопытные владельцы нередко путают ДТОЖ ЗМЗ-406 с другим датчиком, также измеряющим температуру тосола в системе: датчиком включения вентилятора на радиаторе. Кроме внешнего вида и места установки, эти две детали имеют совершенно разный принцип работы.

ДТОЖ ЗМЗ-406: датчик температуры охлаждающей жидкости от ГАЗ-3110

Датчик включения вентилятора смонтирован на патрубке рядом с радиатором охлаждения или непосредственно на его верхнем бачке. Он работает в дискретном режиме, замыкая цепь при разогреве тосола до установленной температуры и выдает сигнал на включение электромотора.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя ЗМЗ-406 находится непосредственно на движке на отливе термостата. Он устроен по принципу терморезистора и имеет линейную характеристику зависимости выходного напряжения от температуры ОЖ. Измеритель имеет двухконтактную колодку, распиновка которой показана на схеме:

ДТОЖ ЗМЗ-406: датчик температуры охлаждающей жидкости от ГАЗ-3110

Варианты замены

Кроме предусмотренного заводской комплектацией калужского датчика 19.3828, можно установить на 406-й двигатель «Волги» ГАЗ-3110 детали других производителей. Автолюбители различают их не по цифрам маркировки, а по цвету пластмассы на клеммном разъеме, поскольку разные заводы используют отличающиеся цвета. Так штатный калужский 19.3828 имеет хвостовик черного цвета. Кроме него встречаются фирменные изделия Bosch, а также:

  • РИКОР 40.5226 с розовым хвостовиком, выпускает Арзамасский завод;
  • FENOX 19.3828000 белорусского производства (г. Минск);
  • LUZAR LS 0306 406-3851010 (Луганский завод авторадиаторов).

Отзывы владельцев на форумах показывают, что качество поставляемых в запчасти деталей крайне нестабильно. Два одинаковых датчика от одного производителя могут при замере демонстрировать совершенно разные характеристики.

Диагностика неисправности

Проверку работоспособности датчика можно провести в два этапа.

По внешним проявлениям без демонтажа

Если при низкой температуре двигатель не заводится — одной из причин может оказаться поломка ДТОЖ. Блок управления не получает информации о том, что мотор переохлажден и не корректирует объем впрыска. Индикатор «Чек» на панели приборов при этом не загорается, так как в самой системе неполадок нет.

Детонация прогретого двигателя — также возможный симптом неисправного датчика температуры. Он же вызовет увеличение оборотов холостого хода.

При наличии измерительного прибора следует проверить коды ошибки ЭСУД: признаками неисправности ДТОЖ будут показания 21 и 22.

Проверка приборами

Проверка выполняется на снятом с мотора датчике с использованием миллиамперметра и вольтметра. Собирается изображенная на рисунке схема:

ДТОЖ ЗМЗ-406: датчик температуры охлаждающей жидкости от ГАЗ-3110

Датчик опускают в емкость с кипящей водой, затем при заданных величинах температуры (контролируется термометром) делается замер напряжения. Его значения приблизительно должны соответствовать стандартным (температура в градусах Цельсия напряжение в вольтах):

  • 100 — 3.73;
  • 60 — 3.33;
  • 25 — 2.98.

Выбраковывается деталь, если напряжение на ней ниже 2.31 В (соответствует температуре −60°C) или больше 3.98 В (показания для +125°).

Видео по теме

Волга (ГАЗ-3110). Возможные неисправности двигателя ЗМЗ-4062.

Двигатель 406 инжектор для автомобиля Волга представлен в виде рядного четырех цилиндрового мотора с 16-ю клапанами. Впрыск регулируется электронной системой управления. Силовые агрегаты данного вида установлены на автомобилях ГАЗ 3302 и 3110.

Более поздние двигатели внутреннего сгорания модели ЗМЗ 4062 оснащены системой распределенного впрыска.

ДТОЖ ЗМЗ-406: датчик температуры охлаждающей жидкости от ГАЗ-3110

Конструктивные особенности двигателя ЗМЗ 406 инжектора

Двигатель 406 инжектор отличается определенными особенностями в конструкции:

  1. Распределительные валы расположены в верхней части головки блока цилиндров.
  2. В состав каждого цилиндра входит четыре клапана.
  3. Увеличенный показатель степени сжатия, равный 9,3.
  4. Замена карбюраторной системы питания на иную, более совершенную конструкцию.

Степень сжатия увеличена как за счет использования свечей зажигания, расположенных в центральной части камеры сгорания, так и благодаря применению системы впрыска принципиально другого вида. Сгорание топлива наиболее полное. Привычная карбюраторная система питания здесь также изменена.

В моторах Газель 406 инжекторах новой версии блоки цилиндров изготовлены из прочного чугунного литья вместо привычного алюминия. Конструкция головки блока цилиндров (ГБЦ) не предусматривает вставные гильзы, ей присущи более высокие показатели жесткости и стабильность зазоров.

ДТОЖ ЗМЗ-406: датчик температуры охлаждающей жидкости от ГАЗ-3110

Инженерами предусмотрено ощутимое снижение поршневого хода, теперь он равен 86 мм. Уменьшен весовой параметр поршней и пальцев за счет использования более технологичных современных материалов. Современные качественные материалы также используются при изготовлении коленчатого вала, шатунов и других деталей.

Для привода валов распределительных используется оригинальная цепная конструкция, оснащенная гидравлическими натяжными устройствами, срабатывающими в автоматическом режиме. Новый мотор не требует постоянной регулировки необходимых зазоров.

Форсированный ЗМЗ 406 инжектор использует более качественный смазочный материал, масляный фильтр улучшенной конструкции и дополнительные очистительные элементы.

При помощи новой системы управления силовым агрегатом усовершенствована система зажигания, дозирование подачи топлива, корректировка угла зажигания.

Возможные неисправности двигателя ЗМЗ-4062 автомобиля ГАЗ-3110

В процессе эксплуатации двигателя могут возникнуть некоторые неисправности:

— двигатель не запускается;

— двигатель работает неустойчиво;

— большая или маленькая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;

— повышена токсичность отработавших газов.

Рассмотрим причины и методы исправления данных дефектов и некоторых других.

Двигатель не пускается

Нарушена подача топлива — Проверить предохранитель топливного насоса Не работает топливный насос — Проверить состояние контактов в соединениях насоса, реле насоса и пускового реле

Нарушены фазы газораспределения — Восстановить фазы на станции технического обслуживания

Вышел из строя редукционный клапан топливной системы — Заменить клапан Засорился топливный фильтр — Заменить фильтр Неисправна система зажигания: Нарушен контакт в цепях катушек зажигания и блока управления — Восстановить контакт Вышла из строя катушка зажигания — Заменить катушку Двигатель работает неустойчиво

Попадание воды в топливный бак — Слить отстой из бака Подсос воздуха через неплотности в системе впуска, вентиляции картера или регулятора холостого хода — Устранить негерметичность в соединениях

Перебои или отказ в работе одного из цилиндров: — нагар на свече или выход из строя свечи — Очистить нагар или заменить свечу

— нарушен контакт форсунки или форсунка вышла из строя — Восстановить контакт или заменить форсунку — пробит наконечник свечи зажигания — Заменить наконечник — неисправен блок управления — Заменить блок

Перебои или отказ в работе двух цилиндров: — неисправна катушка зажигания — Заменить катушку — неисправен блок управления — Заменить блок Высокая частота вращения коленвала в режиме холостого хода на прогретом двигателе

Негерметичность соединений шлангов системы вентиляции картера и регулятора холостого хода — Устранить негерметичность в соединениях Нарушен контакт регулятора холостого хода или регулятор вышел из строя — Восстановить контакт или заменить регулятор Нарушен контакт датчиков системы управления двигателем или выход из строя датчиков — Восстановить контакт или заменить неисправные датчики Повышена токсичность отработавших газов

Нарушилась регулировка СО — Отрегулировать содержание СО регулировочным винтом на датчике массового расхода воздуха Нарушена герметичность клапанов — Притереть клапаны Изношены маслоотражательные колпачки — Заменить колпачки

Нарушен контакт датчика температуры охлаждающей жидкости или датчик вышел из строя — Восстановить контакт или заменить датчик Износ деталей цилиндропоршневой группы — Отремонтировать двигатель

Двигатель не развивает полную мощность

Загрязнен воздушный фильтр — Заменить фильтрующий элемент Засорен топливный фильтр — Заменить фильтр Воздушная дроссельная заслонка открывается не полностью — Отрегулировать привод заслонки Падение производительности топливного насоса — Заменить насос Перегрев двигателя

Ослабло натяжение ремня привода водяного насоса и генератора — Отрегулировать натяжение ремня Неисправен термостат — Заменить термостат Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения двигателя — Долить охлаждающую жидкость

Сильное загрязнение радиатора — Промыть радиатор струей воды Неисправен электровентилятор — Проверить электродвигатель вентилятора, датчик реле. Неисправные узлы заменить Неисправен водяной насос — Заменить насос Пониженное давление масла

Неисправность или засорение редукционного клапана масляного насоса — Промыть детали клапана или заменить неисправные детали Перегрев двигателя — Устранить причину перегрева Износ деталей масляного насоса — Заменить насос Износ вкладышей коренного подшипника — Заменить вкладыши Повышенный расход масла

Изношены или закоксовались поршневые кольца — Отремонтировать двигатель

Нарушена система вентиляции картера — Промыть детали системы Изношены маслоотражательные колпачки — Заменить колпачки

Течь масла через прокладки и сальники — Устранить течь, при необходимости заменить прокладки и сальники

Стук в двигателе

Вышел из строя гидротолкатель — Заменить гидротолкатель Вышел из строя гидронатяжитель цепи — Заменить гидронатяжитель Изношена шатунно-поршневая группа — Отремонтировать двигатель Изношен башмак натяжителя цепи — Заменить башмак

Поломка клапанной пружины — Заменить пружину

Преимущества конструкции инжекторного типа

Благодаря проведенным усовершенствованиям в конструкции двигателя, произошли ощутимые изменения в характеристиках обновленного силового агрегата:

  • Повышение мощности.
  • Увеличение крутящего момента.
  • Снижение расхода горючего.
  • Улучшение показателей токсичности выхлопных газов.

ДТОЖ ЗМЗ-406: датчик температуры охлаждающей жидкости от ГАЗ-3110

Технические характеристики инжекторного двигателя внутреннего сгорания (ДВС):

  1. Объем цилиндров равен 2,3 литра.
  2. Направление вращения коленчатого вала — вправо.
  3. Максимальная мощность, которую способен развить двигатель ЗМЗ 406 инжектор, равна 110 лошадиных сил.
  4. Марка потребляемого топлива — бензин 92.
  5. Топливо впрыскивается непосредственно в трубу.
  6. Смазочная система работает по принципу принудительного равномерного разбрызгивания масла под давлением на трущиеся поверхности рабочих деталей.

Мотор охлаждается принудительным способом при помощи охлаждающей жидкости тосола или антифриза.

Технические характеристики двигателя ЗМЗ 405:

ПараметрыОписание
ТипРядный
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Объем2,5 литра (2464 см. куб)
Мощность140,5 лошадиных сил
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр цилиндра95,5 мм
Расход9,6 литров на 100 км
Система охлажденияЖидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

Новый ДВС получил ряд доработок, которые были выявлены при эксплуатации карбюраторного и инжекторного 406-го мотора. Так, доработке подверглись — клапанная крышка, газораспределительный механизм, а также была установлена усовершенствованная прокладка ГБЦ.

Какой мотор выбрать — карбюраторный или инжекторный

Многих автовладельцев все больше привлекает инжекторный вариант силового агрегата вместо привычного карбюраторного образца. Газель 406 двигатель инжекторный все чаще устанавливается на тяжелые автомобили.

Заволжский автомобилестроительный завод оснащает более мощными инжекторными моторами такие машины, как Волга, УАЗ, Газель. Данные марки авто требуют повышения мощности, бензиновый силовой агрегат такого типа способен развивать столько лошадиных сил, сколько требуется для их стабильной эксплуатации.

ДТОЖ ЗМЗ-406: датчик температуры охлаждающей жидкости от ГАЗ-3110

Минусы карбюраторного двигателя

Сравнивая 406 мотор карбюраторный с инжекторным аналогом, можно убедиться в заметных перевесах второго по таким показателям, как мощность и производительность.Основной причиной существенных различий является оригинальная система питания. В карбюраторном двигателе топливо подается в цилиндр по мере роста оборотов, вследствие чего мощность и разгон имеют более низкие значения.

Карбюраторный движок менее экономичен из-за невозможности точной регулировки подачи бензина. Более точно отрегулировать количество топлива практически невозможно, что отражается на показателях мощности и расхода горючего.

Несмотря на описанные недостатки, многие автовладельцы любят свои карбюраторные движки. Авто, оборудованное таким силовым агрегатом, надежно и выносливо настолько, насколько сможет выдержать нагрузки проверенная лошадь.

Достоинства и недостатки инжекторных силовых агрегатов

ЗМЗ 406 двигатель инжектор заметно превосходит карбюраторный аналог по надежности, экономичности и мощности. Одним из основных положительных качеств инжекторов можно отметить отсутствие необходимости производить обязательные регулировки мотора. Система питания здесь не подвержена засорениям, жиклеры отсутствуют, топливо в точном количестве поступает непосредственно в цилиндры.

Основным недостатком двигателей инжекторного вида является отсутствие возможности самостоятельного восстановления рабочего режима. Судя по многочисленным отзывам, при возникновении поломок мотора в пути водитель не сможет отремонтировать его своими руками.

ДТОЖ ЗМЗ-406: датчик температуры охлаждающей жидкости от ГАЗ-3110

Это связано с тем, что функционирование всех систем силовых агрегатов инжекторного типа ведется под полным контролем электроники. Выход из строя хотя бы одного электронного датчика приведет к изменениям рабочих характеристик всего двигателя внутреннего сгорания.

Во избежание нестабильной работы или остановки инжекторного движка необходимо устанавливать только импортные элементы, проводить регулярное техническое обслуживание и тщательную диагностику автомобиля.

Змз 406 высокие обороты холостого хода

На горячую двигатель держит где-то 1100 оборотов, бывает иногда 1500-1700, но это редко, обычно стабильно 1100. На холодную 2000 примерно, что тоже немало, я думаю. Чек не горит. Еще заметил такую штуку: если завести на горячую, то первые несколько секунд ХХ нормальный (700-800), но при этом двигатель жутко детонирует, и, видимо, что бы не заглохнуть, повышает обороты до 1100 (датчик детонации, видимо, срабатывает. В чем может быть проблема?

Комментарии 32

Бьюсь с этой проблемой вторую зиму. Заменил все шланги, в том числе и на ВУТ, впускной коллектор на новых прокладках, новые кольца на форсунках, мыл прозванивал и менял РХХ, менял ДПДЗ, ДТОЖ, ДТВ, мыл дроссель, ставил разные ДМРВ, проверял ВВ провода, давление топлива, менял мозги. Все бесполезно. ХХ 1300-1400 об мин. Стоит снять клемму с АКБ, или колодку с мозгов, на какое то время и все приходит в норму, 850-950 об мин. Можно весь день ездить все хорошо, но сутра опять все тоже самое. Как будто постоянно прогревается. Летом все хорошо, вообще не беспокоит, но как холодает так начинаются танцы с бубном. Всю бошку сломал, не знаю что еще сделать.

К сожалению колечки на форсах служат всего одно лето, после дубеют и в холода начинают пропускать. Я пробовал ставить по два колечка на форсунку — один хрен одно лето и резина как пластик.

Если бы лето! Вот только что заменил. Старые кстати вполне хорошие были, мягкие. Видимо не в них дело

К сожалению колечки на форсах служат всего одно лето, после дубеют и в холода начинают пропускать. Я пробовал ставить по два колечка на форсунку — один хрен одно лето и резина как пластик.

Описание встречающихся неполадок

Силовые агрегаты ЗМЗ 406 очень даже поддаются ремонтным мероприятиям, многие узлы и детали успешно восстанавливаются. Наиболее часто производятся следующие операции:

  • шлифовка коленчатого вала;
  • растачивание блока цилиндров.

Благодаря тому, что головка блока цилиндров изготовлена из литого чугуна, данная деталь не страдает от некачественных сортов охлаждающих жидкостей. Основная потребность в высоком качестве лежит только на моторном масле. Внутренний отдел инжекторного силового агрегата 406 очень чувствителен к неверному подбору марки смазочного вещества, а также требует регулярно в указанные сроки проводить полную замену машинного масла.

ДТОЖ ЗМЗ-406: датчик температуры охлаждающей жидкости от ГАЗ-3110

Многочисленные отзывы автовладельцев свидетельствуют о повышенном расходе смазочной жидкости на движках ГАЗ 406 инжекторного типа.

Диагностика своими руками ГАЗ 31 105

Выбор адаптера

ДТОЖ ЗМЗ-406: датчик температуры охлаждающей жидкости от ГАЗ-3110

Многие задаются вопросом диагностики, когда у них загорается лампа «выкинь двигатель», владельцы БК знают о простой ошибке, те у кого БК покруче, могут узнать больше информации. Но максимально развёрнутую картину о работе датчиков и исполнительных механизмов может дать только нормальная диагностика (адаптер + ПК + ПО).

Глава I. Выбор адаптера для диагностики ГАЗ 31 105

Вопрос в следующем. Волга Ваш единственный автомобиль? Есть ли еще машины? Планируется ли еще диагностика других авто? Насколько серьезно хотите подойти к диагностике машины (прошивка ЭБУ, проверка датчиков, а также механизмов и их тестирование отдельно от машины)?
Верный и честный ответ сэкономит деньги и нервы.
На рынке масса различных устройств. От простого куска текстолита, куда нужно воткнуть провода в диагностический разъём, до чемоданчиков с кучей проводов (а точнее — разъёмов для прямого подключения к датчикам и масса переходников под экзотические разъёмы).
Чемоданчики и полный набор кабелей рассматривать не будем. Те, кто хотят их купить, и так прекрасно знают всё и без меня.
На нашем рынке есть два неплохих комплекса от ООО «Мотор-Мастер» и Сканматика. Первый все же более хорош аппаратно, второй лучше в плане ПО.
Тем, кому нужна просто диагностика, такой вариант не подойдет, дороговато за то, что нужно не всегда.
Я решил описать бюджетный вариант.
Остановимся на KKL 409.1 он же VAG-COM 409, он же KKL-USB.
Почему?
Адаптер распространенный, с ним работает много ПО, да и цена порядка 500 рублей на различных интернет ресурсах очень неплохая. В магазинах его конечно толкают и по 1 500, но Вы можете найти по объявлению в своем городе перекупов, которые их закупают и перепродают, пускай они и наварят 100-200 рублей, но Вы сможете его проверить на месте.
Вот так он выглядит:

ДТОЖ ЗМЗ-406: датчик температуры охлаждающей жидкости от ГАЗ-3110

Внешний вид адаптера для диагностики

ДТОЖ ЗМЗ-406: датчик температуры охлаждающей жидкости от ГАЗ-3110

Разъем OBD2 адаптера

Но у вас возникнет вопрос (владельцы семейства ЗМЗ 40Х), ведь вилка не та? Да — это разъем OBD2, на данный момент это стандартный разъем во всех машинах начиная с 2006-2007 года. Т.е. адаптер можно использовать не только в Волге.
Но почему не куплен сразу разъем под Волгу?
Причина банальна — этим двум разъёмам с куском провода не сложат цены. За него часто требуют чуть ли не в 2 раза больше чем за этот адаптер.
Потому пойдём другим путём.

Глава II. Делаем разъем ГАЗ 12 pin.

Конечно можно и напрямую воткнуть 4 провода куда нужно и все будет прекрасно работать. Но время и опыт показывают, рано или поздно перепутаете какой-то провод. Да и контролировать эти штырьки от выпадения — очень неудобно.
Потому сделаем аккуратно и красиво.
Покупаем в магазинах, где продают БК, или же сами адаптеры — разъем OBD2 (мама female). И разъем ГАЗ 12 pin.
Как было видно, на вилке адаптера все контакты пронумерованы. Распиновка же его такова:

ДТОЖ ЗМЗ-406: датчик температуры охлаждающей жидкости от ГАЗ-3110

Распиновка разъем OBD2 адаптера

Нам понадобится всего 4 контакта.
4 — Минус (масса)
7 — K-Line
15 — L-Line
16 — Плюс (+12V)
Распиновка ГАЗ:

ДТОЖ ЗМЗ-406: датчик температуры охлаждающей жидкости от ГАЗ-3110

Разъем ГАЗ 12pin и его внешний вид

2 — Плюс (+12V)
10 — L-Line
11 — K-Line
12 — Минус (масса)
Соединяем и собираем. На выходе получаем вот такой переходник OBD2 — ГАЗ 12 PIN:

ДТОЖ ЗМЗ-406: датчик температуры охлаждающей жидкости от ГАЗ-3110

Готовый переходник OBDII — ГАЗ

Хочу также заметить, ни в коем случае не берите переходник Renault 12 pin, он внешне 1 в 1, но его распиновка совсем другая! А если и приобрели его, то обязательно перекиньте всё по схеме, а также отбросьте неиспользуемые контакты.

На этом «железная» часть закончилась. Во второй части я уже опишу ПО и его работу с адаптером на примере ЭБУ Микас 7.1, ЗМЗ 406. Просто бросать все в одну запись не имеет смысла, ибо по объему материал получился слишком большим.

Если адаптер у Вас уже есть и Вас интересует именно его подключение и работа с ПО, то прошу во вторую часть —

ПО для диагностики и работа с ним.

Дальнейшее описание будет опираться на указанный в предыдущей записи адаптер. Хотя все, что будет написано ниже на 99,9% подходит к к любому другому адаптеру, который относится к K-Line диагностике.

Глава 1. Требования к ПК.

Какой должен быть ПК? В идеале — это ноутбук/нетбук. Само диагностическое ПО не требовательно к ресурсам. На ПК желательно чтобы была установлена ОС Windows XP (32 разрядную) SP3. ОС желательно максимально чистая, это позволит избежать массы глюков. По железу мне хватает и Intel Atom с 2 Гб оперативки. Для работы с ПО, описанным ниже его хватает за глаза.
Я же пользуюсь нетбуком. Его преимущества:
— возможность автономной работы (можно проехаться и записать показания)
— небольшой вес и размеры, позволяющие его легко принести в гараж в нужное время

Глава 2. Подключаем адаптер к ПК.

Перед диагностикой подключаем наш адаптер к ПК. Устанавливаем драйвера с диска, или с папки (если на ПК нет дисковода, или нам пришлось его скачать с интернета).
Далее жмем свойства на «Моем компьютере». Выбираем вкладку «Оборудование», там жмем по «Диспетчер устройств». Ищем «Порты (COM и LPT)». Раскрываем и находим «USB Serial Port (COMX)», где Х — это номер от 1 до 256.

ДТОЖ ЗМЗ-406: датчик температуры охлаждающей жидкости от ГАЗ-3110

При правильной установке драйверов драйвер пропишется в системе, как виртуальный COM порт

Нажимаем правой клавишей по нашему порту, «Свойства», вкладка «Параметры порта», там жмем «Дополнительно». И выбираем порт COM1. Если COM1 занят, то просто повторяем с ним, то что описано выше и задаем ему другой номер, освободив COM1.
Зачем это нужно?
Подавляющее большинство ПО работает с COM портами 1-4, а наиболее экзотические только с COM1. Выбрав для адаптера COM1, мы просто избавимся от проблем, тем более, что по умолчанию всё ПО настроено на работу с COM1 и нам не нужно будет производить изменения в настройках для некоторых программ (которые не могут сами определить порт).

Глава 3. Ищем диагностический разъем и подключаем адаптер.

На автомобилях ГАЗ с ЗМЗ 406 этот разъем находится под капотом, за бачком стеклоомывателя, на перегородке.

ДТОЖ ЗМЗ-406: датчик температуры охлаждающей жидкости от ГАЗ-3110

Диагностический разъем ГАЗ 31105, ЗМЗ 406

Выглядит он как вилка с 12 контактами, прикрыт крышкой, к нему подходят провода.

ДТОЖ ЗМЗ-406: датчик температуры охлаждающей жидкости от ГАЗ-3110

Диагностический разъем ГАЗ 31105, ЗМЗ 406

На газелях он правее, выглядит также.
Если под капотом не нашли, то значит он в салоне, с блоком предохранителей у левой коленки. Там может оказаться разъем OBD2, но мы то как раз и выбрали адаптер с OBD2, так что просто втыкаем адаптер и все.
При подключении адаптера, на нем загорится лампа, независимо от того включено зажигание, или нет.

ДТОЖ ЗМЗ-406: датчик температуры охлаждающей жидкости от ГАЗ-3110

При верном подключении на адаптере загорится светодиод

На этом подготовка закончена.

Глава 4. Диагностика с помощью ПО.

Итак, начнем. Адаптер подключен к машине и компьютеру. Выбираем нужное ПО. Выбор и работа ПО будет показана на примере ЗМЗ-406.
ПО великое множество, но принципиальных отличий нет.
Буду рассматривать только бесплатные программы. Да и это ПО достаточно хорошее, несмотря на бесплатность. В других программах может быть интерфейс покрасивее, но вот больше информации не получите.

Авто-тестер (версия 2 и 3)
Программу можете скачать с сайта разработчика www.testgaz.narod.ru/.
Программа очень хороша. Вторая версия мне кажется более «навороченной». Третья же более «легкая» (один EXE). Кроме того обновление информации во второй версии более быстрое, потому параметры обновляются побыстрее.
Вот так выглядит окно версии 2:

ДТОЖ ЗМЗ-406: датчик температуры охлаждающей жидкости от ГАЗ-3110

А вот так в версии 3:

ДТОЖ ЗМЗ-406: датчик температуры охлаждающей жидкости от ГАЗ-3110

На мой взгляд это лучшее ПО для диагностики ЗМЗ 406 и ЭБУ МИКАС.

MyTesterGaz
Также неплохая программа. Показывает основные параметры работы двигателя, правда в небольшом окне.
У меня с ней имеется глюк, она пишет что мой ЭБУ неизвестен (авто-тестер 2 и 3 его определяют), а также постоянно показывает ошибки 65 и 40.

ДТОЖ ЗМЗ-406: датчик температуры охлаждающей жидкости от ГАЗ-3110

Окно программы MyTesterGaz

Программу можно скачать с различных сайтов, просто вбив в поисковике её название.
Из-за вышеуказанных недочётов я не могу её рекомендовать. А если и запустили её, то лучше прогоните ещё одну, но другую.

GAZ Diagn
2a2.ru/
Также неплохая программа для диагностики авто с ЭБУ Микас 5.х и 7.х.
Внешне кажется некрасивой, но выводит все что можно, также крайне удобна при работе с графиками.

ДТОЖ ЗМЗ-406: датчик температуры охлаждающей жидкости от ГАЗ-3110

GAZ Diagn основное окно

ДТОЖ ЗМЗ-406: датчик температуры охлаждающей жидкости от ГАЗ-3110

Работа с графиками

Вы можете скачать архив с этими программами, просто разархивируйте в удобное для вас место (объем 1.88 Мб)yadi.sk/d/QuFbBXp6gtF2L

Глава 5. Работа с ПО.

Выбираем и запускаем ОДНУ программу (работа в несколькими одновременно невозможна. Также перед открытием другой программы, ОБЯЗАТЕЛЬНО, закрываем предыдущую и немного ждем, чтобы порт освободился. Потом запускаем необходимую, если программа не видит порта, то просто отключаем от ПК адаптер и подключаем его вновь, через 5 секунд, если и это не помогло, то ищем зависший процесс и «прибиваем его», или просто перезагружаем ПК.
При диагностике на приборной доске может помаргивать лампа диагностики, это нормально.
В общем программы мы выбрали, теперь речь пойдет о диагностике самой машины и её датчиков. Диагностика на примере моей ГАЗ 31105 с ЗМЗ 406.20D.
Вот её данные:

ДТОЖ ЗМЗ-406: датчик температуры охлаждающей жидкости от ГАЗ-3110

Данные ЭБУ и комплектация датчиками

Проверять и сбрасывать ошибки — это не диагностика, нам нужно видеть, какие показания идут с датчиков и укладываются ли они в нужные пределы, итак, вот найденные в книгах параметры для ЗМЗ 406.2 и ЭБУ МИКАС 7.1.

Эталонные параметры работы на холостом ходу:

Температура охлаждающей жидкости (TWAТ) — 85 — 95 градусов цельсия (хотя тут я не согласен, по данным самого ЗМЗ норма 80-105, я бы сказал 80-100).
Признак холостого хода (RXX) — есть
Частота вращения коленчатого вала (FREQX) — 850±50 об/мин
Напряжение (NUACC) — 13 — 14,5 вольт
Угол опережения зажигания — 8 градусов (может быть разным при более высоких оборотах, а также на других прошивках, или температуре ОЖ. Параметр на горячую машину, а именно при температуре 80-95)
Массовый расход воздуха (JAIR) — 13…17 кг/ч
Количество шагов РДВ (FSM) — 40… 110 шагов (или 16…43 %)
Длительность впрыска (INJ) — 3,7…4,9 мс
Положение дросселя — 0%
Рассогласование частоты вращения КВ — 0±2

Это все что мне удалось найти, но и этого более чем достаточно.
Итак, а вот уже мои параметры работы двигателя:

ДТОЖ ЗМЗ-406: датчик температуры охлаждающей жидкости от ГАЗ-3110

ДТОЖ ЗМЗ-406: датчик температуры охлаждающей жидкости от ГАЗ-3110

ДТОЖ ЗМЗ-406: датчик температуры охлаждающей жидкости от ГАЗ-3110

Как видно, показания все в норме, можем отдыхать и пить пиво. 🙂
Если желаете больше параметров, то можете снять их с помощью GAZ Diagn.

Глава 6. Регулировка параметров. А оно нам надо?

Итак, вроде со всем нам ясно, но я почему-то умолчал о регулировке параметров работы ЭБУ. Смеси, УОЗ, СО и т.д. Почему? Все просто. Если двигатель в хорошем состоянии, то и работает он нормально. В ЭБУ и без наших ручек заложена регулировка параметров работы и корректировка для обеспечения нормальной работы двигателя. Единственный параметр, который можно регулировать — УОЗ, а точнее ПУОЗ, но только тем, у кого двигатель работает на газе. Тем, у кого бензин, это не нужно.
Вновь слышу возмущения. Как? Почему? Бред! И т.д.
Повторюсь, двигатель, в котором работают все датчики, где компрессия, давление топлива и масла нормальное и т.д. и т.п. и не нуждается в корректировке. А если двигатель трясет, он не тянет, или же глохнет и не держит оборотов, то в первую очередь нужно его ремонтировать. Не нужно пинать всё на ЭБУ и кривизну прошивки.
Также и с динамикой. Не раз читал отзывы, что, ставя прошивку Х машина летит и т.д. Все это субъективные ощущения. У меня есть второй ЭБУ и я его не раз прошивал и смотрел, так что же будет. Результат, в самом лучшем случае — ничего. Там, где больше динамики, просто льется больше бензина, и машина жрет больше. В итоге я езжу на своем ЭБУ с прошивкой с завода. После тех самых «Спорт», супермегаделающаявсехсостарта и т.п. прошивок, езда на родной, заводской — одно удовольствие.
Не забывайте, что комплектация датчиками, а также форсунками (бош или сименс) в определенные года отличалась, соответственно и ПО писалось именно под машину и то, что у неё внутри, потому и лучше родной прошивки мало какая подойдет.
Когда авто выходит с конвейера, то в ПО добавляют калибровки. Это когда из партии берут датчики. Дают им идеальную среду и проверяют показания, вводя поправки (коэффициенты). В одном случае они плюсовые, в другом минусовые. К примеру, взяли ДТОЖ и ДМРВ, ДТОЖ нагрели на 90 градусов (в лаборатории, на стенде), а на ДМРВ дали (к примеру) точные 50 кг/ч воздуха и также снимают его показания. К примеру, ДТОЖ соврал и указал температуру 93, а ДМРВ занизил расход и указал не 50, а 45. Вот тогда и записывают в ЭБУ калибровки (поправки), чтобы Ваши датчики точно выдавали параметры работы. Потому и рекомендуют брать именно то, что стояло на машине. Потому и другая прошивка будет со своими калибровками, которые могут в корне расходится с Вашими.

Глава 7. Заключительная

Итак,. для чего же нам все-таки все это нужно? С диагностикой мы видим все параметры работы двигателя, анализируя которые можем понять, что и где «болит» и отремонтировать машину, приведя работу двигателя в должное состояние. Мы можем проверить по ДПДЗ (Датчик Положения Дроссельной Заслонки) как открывается сама заслонка и как она работает (лучше на заглушенном), просто нажимая педаль и смотря на экран. Проверить отрабатывает ли РХХ свои шаги и все ли он отрабатывает. Имеется ли где-то подсос воздуха? Поочередно выключая зажигание или форсунки, найти в каком цилиндре они не работают и т.д.
Любая программная корректировка не заменит механического вмешательства в двигатель. Потому и просто учитесь понимать все параметры и записывать их, дабы в будущем, когда что-то не то, по старым записям увидеть, что где и как изменилось быстро и легко выявив виновника у которого показания «ушли».

Вот и решился в новом году на расширение своего оборудования для диагностики. Теперь я разжился USB осциллографом DISCO 2.

ДТОЖ ЗМЗ-406: датчик температуры охлаждающей жидкости от ГАЗ-3110

DISCO 2 собственной персоны

Осциллограф двухканальный, в комплекте было:
— щупы разборные с кучей элементов
— линейка ёмкостная
— линейка индуктивная

ДТОЖ ЗМЗ-406: датчик температуры охлаждающей жидкости от ГАЗ-3110

ДТОЖ ЗМЗ-406: датчик температуры охлаждающей жидкости от ГАЗ-3110

Для чего он нужен?
Для полной диагностики самих датчиков и систем зажигания. Ведь не всегда ЭБУ бьет тревогу и пишет ошибку, что датчик не работает должным образом.
Личный пример — Катушки зажигания
По ссылке запись в БЖ о том, как у меня накрылась катушка зажигания и в результате машина троила и не ехала. Ошибок в ЭБУ не было и диагностика ничего не показывала.
А ведь решить эту проблему теперь можно за пару секунд, просто поднеся осциллограф к катушке, или ВВ проводам.
Кстати для более точной диагностики и получения осциллограмм с ВВ были заказаны два емкостных датчика:

ДТОЖ ЗМЗ-406: датчик температуры охлаждающей жидкости от ГАЗ-3110

Конечно парад цилиндров я не получу, как это получилось бы с помощью Spark Master и комплекта емкостных датчиков на 4 или 6 горшков, но цена этого комплекта еще 5 000 рублей. Да и со временем докупить его будет несложно, начинать нужно с простого, а информацию о 2 горшках я получить смогу.

Я уверен, что большинство так и не понимает до конца для чего используется все это электронное изобилие
Тогда вот Вам пример:

ДТОЖ ЗМЗ-406: датчик температуры охлаждающей жидкости от ГАЗ-3110

По данным ДПКВ и ДПРВ видим расположение/смещение фаз ГРМ двигателя ЗМЗ 405.2

Все равно непонятно? Вот Вам пример видео:

Мой адаптер ничем не отличается от показанного в видео, мой даже немного круче (двухканальный, можно не мудрить приспособлений для одновременной проверки ДПКВ и ДПРВ), важен лишь сам процесс и его описание, которое не меняется. Осциллографов множество, но датчики и работа с ними всегда одна и та же.

В конечном итоге, имея адаптер для диагностики, а также этот осциллограф я смогу легко проверить работу датчиков и системы зажигания. Ведь, повторюсь, сам ЭБУ не выдаст Вам ошибку, даже когда ДПКВ выдает неверный сигнал, а в катушке имеется межвитковое замыкание.

По мере работы с машиной/машинами, я постараюсь выложить осциллограммы двигателей ЗМЗ/УМЗ, где будут как примеры рабочих элементов, так и не рабочих.

О ELM 327

ДТОЖ ЗМЗ-406: датчик температуры охлаждающей жидкости от ГАЗ-3110

ELM 327 — наиболее распространённый внешний вид коробочки, но такой разный внутри…

ELM327 — микросхема, преобразующая ряд протоколов, используемых в диагностических шинах автомобилей, в протокол RS-232, разработанный компанией Elmelectronics. В настоящий момент последняя версия микрокода — v2.1.

Микросхема elm 327 представляет собой pic-контроллер с прошивкой, разработанной канадской компанией Elm electronics. Именно такую микросхему называют «оригинальной», т.к. подавляющее большинство автосканеров построены на основе китайских версий elm 327. В большинстве случаев отличий от оригинала нет, но их цены существенно ниже.

Т.е. это не что иное, как просто «чип», который преобразует различные протоколы данных, передаваемых с ЭБУ автомобилей в простейший RS-232 (типа COM-порт). Говоря своими словами. Адаптеры, которые продаются везде, где только можно, это коробочка с разъёмом OBD2, текстолитовой платой, на которой припаян китайский аналог ELM327, ну а далее контроллер, который преобразует RS-232 в требуемый «протокол», в зависимости от версии адаптера. Т.е. это может быть Bluetooth, Wi-Fi или USB.

ДТОЖ ЗМЗ-406: датчик температуры охлаждающей жидкости от ГАЗ-3110

ELM 327 — вид изнутри (белые провода слева отброшены от контактов на плате под микросхемой ELM327)

Какого вида существуют ELM 327? Какой лучше?

На вид они разные (цвета и формы). Тут стоит разделить их на 2 типа:
— проводные
— беспроводные

Проводные — это обычная коробочка, в которой имеется USB разъём. Он подключается к ПК и с помощью драйверов «прикидывается» ни чем иным, как COM портом (тем самым RS-232).
Коробочки разного цвета и формы. Начиная от простых пластиковых, заканчивая металлическими с кучей лампочек.

Беспроводные — та же коробочка, но без проводов. Форма может быть любая, от мала до велика. Разница лишь в том, что данные идут по Bluetooth или Wi-Fi.
Тут вариаций немного больше, чем у проводных. Форма может быть разная, чаще различия в длине.

Также существуют версии ELM 327 — 1.3, 1.4, 1.5, 2.1 и т.д.
Тут стоит понимать, что китайцам нужно продавать свои игрушки и 1.5 — это не что иное, как их модификация 1.4b, которая в свою очередь отличается от 1.4 мелкими доработками и возможностью отключения питания (когда авто не заведено), при наличии адаптера в разъёме (когда он воткнут постоянно). По факту, адаптеры кушают ток всегда, пусть и небольшой. Исключение составляют адаптер с кнопкой. Версия 2.1 — доработка с увеличенной скоростью обмена данными.
Тут я сильно вдаваться не буду, ибо по факту, отличий Вы не заметите.

Какой лучше взять, проводной или беспроводной?

Скажем так, если Вас интересует редкое подключение данного девайса к авто с помощью ПК, Ваш выбор — проводной. С ним меньше всего мороки и его установка, и работа наиболее проста. Для работы с ПК я бы не советовал беспроводные варианты.

Беспроводной хорош, когда нет ноутбука и для чтения ошибок будет использоваться смартфон. Или же когда хочется очередную игрушку, которая бы показывала «кучу» параметров на экране телефона.
Тут я немного огорчу.
Чтение и стирание ошибок — не ремонт.
Да, программ масса, коннект не сложен. Работа проста. Но параметров получите — минимум.
Скорость обновления данных будет также не столь высока.
Данные о скорости и оборотах будут обновляться медленнее Вашей приборки. А расчёт нагрузки — мифическое значение, которое берётся непонятно откуда. Немного забегая вперёд скажу, фирменное диагностическое оборудование может снимать показания до нескольких десятков раз в секунду СО ВСЕХ имеющихся датчиков.
В конечном итоге, по своему опыту и опыту остальных, с уверенностью скажу, рано или поздно надоест и девайс будет выполнять роль заглушки разъёма или будет жить в бардачке.
При подключении такого адаптера к ноутбуку с Bluetooth, потребуется больше манипуляций, а из-за частенько кривых драйверов, иногда и попотеть, чтобы подружить ноутбук и адаптер.

А моя машина будет читаться с помощью ELM 327?

Конечно я мог бы в очередной раз развести демагогию и указать протоколы, начать их обсуждение и т.п., но пойду иначе. Кто хочет знать какой протокол в Вашем ЭБУ и какие поддерживаются ELM 327, милости прошу в интернет.
Тут я поступлю проще, дав краткий список, от которого можно оттолкнуться. Сделаю упор на детища ГАЗ (я же пишу это в БЖ Волги).

Итак, вот список поддерживаемых авто Российского производства:

— Chevrolet Niva с 2007
— Ваз 2105 с 2009
— Lada 2107 с 2008
— Ваз 2110 с 2005
— Ваз 2114 с 2012
— Ваз 111740
— Ваз Калина с 2011
— Газ-31105 с ДВС Chraysler 2,4
— Газ-2217 Соболь с 2008
— Lada GRANTA с 2012
— Lada Priora 217130 с 2011
— Lada Largus с 2013
— Tagaz Tager с 2008

ЭБУ Bosch 7.9.7 — диагностируются ELM 327.
ЭБУ Январь 7.4 (также некоторые другие версии Января) — диагностируются ELM 327.

Суда я бы также приписал:
— Reno (Logan, Duster, Sandero и т.д.)
— Daewoo (с OBD2)

Также поддерживается ряд Китайских авто (почти все современные с 2004 года выпуска).

ЭБУ МИКАС 5.4 — НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ ELM 327!
ЭБУ МИКАС 7.1 — НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ ELM 327!

Т.е. ГАЗы с двигателями ЗМЗ 406 (в большей своей части) — не читаются

Владельцы современных ГАЗелей могут быть спокойны, они поддерживаются.
Также ELM 327 работает и с МИКАС 11 (УМЗ 4216).

Остальные авто, это более ли менее свежие ВАЗы с разъёмом OBD2 и ЭБУ указанным выше.
Естественно все свежие авто с шиной CAN также попадают в список поддерживаемых.

Иномарки:
Все свежие авто примерно с 2000-2004 года выпуска и свежее. В том числе и дизеля.
Правда авто типа VW Passat B3, B4 или AUDI 80 и 100, а также аналогичные авто — не поддерживаются. Для них вновь нужно использовать K-Line адаптер.

Какими программами я могу диагностировать свою машину? Какое ПО лучше?

Программ для ELM 327 масса. Тут можете сами пробежаться и погуглить, на сайтах, где торгуют этими адаптерами эти программы зачастую лежат открыто. В общем найти их не проблема.
Я остановлюсь на моей любимой — ScanMaster ELM.

ДТОЖ ЗМЗ-406: датчик температуры охлаждающей жидкости от ГАЗ-3110

Окно программы ScanMaster ELM, раздел чтения ошибок.

Тут стоит дать замечание. Почти все программы под ELM 327 имеют одинаковый функционал и выводят почти одну и ту же информацию.
В то же время, ScanMaster ELM более универсальна и приглянулась мне лучше.
Правда я её использую для работы уж с совсем экзотическими авто (модули которых у меня отсутствуют). Для наших авто я её не использую.
Ошибки лучше расшифровывать на сайтах, касаемо именно Вашего автомобиля. Хоть номера и стандартны, но сама интерпретация у каждого производителя своя. Потому лучше делать упор на конкретное авто.
При подключении данная программа может сама найти адаптер, а можно и ткнуть её в нужный порт. При подключении в главном окне указывает напряжение АКБ, протокол и скорость обмена данными. Эта информация полезна при подключении других адаптеров или другого ПО, где автоопределение по какой-то причине не работает.

Вместо заключения…

Что же мы имеем в конечном итоге? В конечном итоге мы имеем своеобразный разводной ключ. В некоторых ситуациях им работать можно, но разве он лучше хорошего набора ключей?

ELM 327 поможет Вам прочесть ошибки и понять из-за чего загорелась лампа ошибки.
Также при его цене, позволит сэкономить средства. Ведь многие «диагносты» берут деньги за простое чтение и стирание ошибок. В таком случае ELM 327 легко окупает себя после первой такой «диагностики».
Он поможет прочесть реальный пробег (ведь ЭБУ редко корректируют ввиду дороговизны и сложности), а также глянуть, срабатывали ли подушки безопасности.

С дорогими адаптерами он не может конкурировать в принципе.
Это просто китайская микросхема. В то время как специализированное оборудование — это целый комплекс с развёрнутым ПО. Там и параметров гораздо больше и возможностей. Можно не только смотреть ЭБУ, АКПП, АБС и прочие мелочи. Но и управлять почти всеми элементами, с возможностью редактирования массы параметров. К примеру активации Corner на авто с минимальной комплектацией, времени включения/выключения света, редактирования ключей и т.д. и т.п.
Вплоть до такой мелочи (которую многие упускают), как поправка показаний спидометра при смене одних колёс на другие (изменении их размеров).
Да и ПО постоянно обновляется, оно и удобнее и нагляднее.

ELM 327 — это нишевый продукт для поверхностной работы с автомобилями, этакий швейцарский нож. От него не следует ждать чего-то большого и требовать за его стоимость функционала хорошего оборудования.

Сверка параметров спустя 3 года.

Уже давно не подключался к мозгам своей машины. Всё к чужим. Тут и случай подвернулся, время было, всё оборудование в багажнике. В итоге понеслась.
Через некоторое время я решил, что запись будет полезна. Потому как именно записи о диагностике наиболее интересны и их читают чаще. Значит информация может быть полезной.
Тем более что очень часто спрашивают о некоторых моментах и параметрах работы мотора. Потому я постараюсь ответить на эти вопросы в этой записи.

Лирическое отступление…
Диагностику провёл специально, повторно, используя простое, доступное каждому ПО и простой K-Line адаптер. Правда у меня был другой адаптер и я просто провёл эмуляцию простого адаптера. Не вижу смысла описывать работу адаптера и ПО за несколько тысяч рублей. Думаю, тот, кто приобрел такое оборудование, сам и без меня знает как им пользоваться. А для простых целей диагностики своего авто, нет смысла приобретать дорогое оборудование. Ведь больше параметров по отношению к тем же МИКАСам, он не покажет. И адаптер стоимостью 500 рублей не будет «ущербным». Но если вас заинтересует, то могу показать работу комплексов Мотор-Мастер и ScanDoc.

Машина стояла 2 недели со сброшенной массой. Было решено завести и снять показания работы.

Производим запуск мотора и снимаем пару показаний:

ДТОЖ ЗМЗ-406: датчик температуры охлаждающей жидкости от ГАЗ-3110

ДТОЖ ЗМЗ-406: датчик температуры охлаждающей жидкости от ГАЗ-3110

Холодный запуск (набор 2)

Ничего примечательного. Всё как обычно. Обращу лишь своё внимание на факт — при прогреве многие параметры могут сильно отличаться, потому не стоит первые 2 скриншота использовать как основу и ориентироваться на эти показания. К примеру, у вас может быть густое масло в коробке, потому нагрузка будет чуть выше. Другое масло в самом двигателе. Немного подзабит воздушный фильтр и т.д. и т.п. Тем самым расход воздуха, положение РДВ, а также расход топлива, могут быть другими.

Далее я дождался прогрева двигателя. Т.е. температуры 80 градусов цельсия.

ДТОЖ ЗМЗ-406: датчик температуры охлаждающей жидкости от ГАЗ-3110

Группа 1 (прогретый мотор)

ДТОЖ ЗМЗ-406: датчик температуры охлаждающей жидкости от ГАЗ-3110

Группа 2 (прогретый мотор)

ДТОЖ ЗМЗ-406: датчик температуры охлаждающей жидкости от ГАЗ-3110

Группа 3 (прогретый мотор)

Что мы видим, если сравним показания с теми, которые были 3 года назад.
Кратко — изменений нет.
Подробно:
— Повысилось напряжение (результат того, что кинул более толстые провода)
Поэтому я и не стал выкладывать набор с АЦП по напряжению датчиков (дроссельная заслонка, датчики температуры и т.д.). Там показания имеют стабильный плюс не более нескольких сотых. Но это нормально, потому как у нас прибавка по напряжению — 1 вольт.
— Немного другой состав смеси
Учитывая что это первый запуск и ЭБУ толком не проинициализирован, то эти 0,003 толком ничего не значат.
— Массовый расход воздуха увеличился на 0,3
Вновь — копейки, которые можно легко списать на то, что сейчас стоит чистый фильтр, который и 200 км не прошёл.
— Увеличилась длительность впрыск на 0,1 мс
Не критично. Потому как двигатель толком не поработал.

В общем никаких проблем и изменений за эти 3 года я не увидел. Да и подключался я от нечего делать. Что-то серьёзное мне скажет БК.

Теперь постараюсь ответить на основные вопросы, которые мне задают.

Какой расход топлива на ХХ норма?
Всё зависит от кучи параметров. Но я считают, что это в пределах 1.0 — 1,5. Разброс легко можно списывать на разное масло в КПП, нагрузку на генератор, напряжение бортсети, качество топлива, и т.д.
К примеру: У меня расход на ХХ 1.3. Если я включу всё электрическое богатство, то получу 1,4-1,5.
Если же достаточно долго проехать по трассе и заправить хорошее топливо (я лью 95). А из оборудования будет включено по минимуму, то я увижу 1.1.
Но в 90% случаев — я вижу 1.3.
Не стоит пытаться понизить или повысить это значение. Вновь для примера.
Skoda Yeti (новая). Мотор 1.2. На ХХ расход 0,5. Если включить фары и чтто-то ещё — 0,7-0,8. Если добавить кондиционер, фары и скорость вентилятора на максимум — то расход станет 1,5-1,6.

Какие параметры нужно поправить для лучшей работы мотора?
Если все датчики работают корректно, метки также в норме. Давление топлива и масла в норме. Фильтра чистые — то и работать всё будет хорошо. ЭБУ и так при работе корректирует часть показаний и подстраивается на оптимальную работу. Проблему нужно искать в самих узлах, только в последнюю очередь в ЭБУ.
Следовательно крутить какие-либо параметры я не рекомендую.

Какую прошивку лучше залить?
Ту, которая стоит с завода. Потому что у ней залиты калибровки именно по тем датчикам, которые стоят в машине. Если же Вам сменили ЭБУ, то лучше записать ПО, которое было предоставлено заводом.
При записи калибровок, завод отбирает партию датчиков и вносит поправки в ПО (калибровки). К примеру, на ДМРВ дают расход воздуха 20 кг/ч, а он указывает 19,5. Следовательно в ПО внесут поправку +0,5. В то же время, в следующем году на заводе была партия ДМРВ, которая завышала показания). Тем самым там поправка была минус.
А вот какие датчики у Вас, никто не знает и есть шанс, что все показания с новой прошивкой уйдут чёрт знает куда.
Ещё раз повторю. Был у меня второй ЭБУ. Поездил я на разных прошивках. Родной ЭБУ с родным ПО оказался более оптимальным, как в плане экономии, так и в плане динамики.

Стало интересно, как поживают иридиевые свечи и катушки зажигания.

Был расчехлён осциллограф с простой линейкой, и я быстро пробежал по вторичке, дабы глянуть что творится внутри. Ведь по этим графикам чаще можно дать более исчерпывающие ответы и понять, что происходит в моторе. Напомню, что когда у одной из моих катушек было межвитковое, мотор троил и расход на ХХ был 2 литра — ЭБУ указывал 0 ошибок.
В то же время, линейка сразу показала виновника.

Что мы видим на ХХ:

ДТОЖ ЗМЗ-406: датчик температуры охлаждающей жидкости от ГАЗ-3110

Попробуем чуть газануть:

ДТОЖ ЗМЗ-406: датчик температуры охлаждающей жидкости от ГАЗ-3110

Вторичка, около 1600 об/мин

Жаль, что не смог найти показаний с простыми свечами (напомню, у меня иридиевые). Да прошли они менее 1500 км (смешной пробег). Но изменений в работе я не вижу. В то же время, с простыми свечами, уже через 1000 км был виден регресс.
Так что, помимо стабильной работы мотора, эти свечи подтвердил, что они стоят своих денег и при более тщательном осмотре.

Также дам совет: сохраняйте скриншоты, распечатки, записи и прочее. Ведь подключив адаптер через какой-то промежуток времени, Вы с лёгкостью увидите, что изменилось. Вам будет гораздо легче найти и устранить причину неполадок.

Подбираем авточехлы для своего железного спутника

Одним из самых неизносостойких атрибутов в салоне автомобиля являются чехлы. Они пачкаются даже если владелец

Источник Источник Источник Источник Источник http://osensorax.ru/klimat/dtozh-zmz-406
Источник Источник http://iga-motor.ru/diagnostika-i-remont/povyshennyj-holostoj-hod-zmz-406.html
Источник Источник Источник http://www.spike.su/index.php/%D0%94%D0%B8%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D0%B8-%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8-%D0%93%D0%90%D0%97-31-105.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

Начало пути: 1986 — 2000 гг. История Джили началась в 1986 году с небольшого предприятия по производству холодильников в городе Ханчжоу. В 1997 году, под руководством предпринимателя Ли Шуфу, компания вступила в автомобильную индустрию, начав сборку недорогих легковых автомобилей под собственным брендом. Ранние модели отличались простой конструкцией, невысокой ценой и скромным дизайном. Взлет: 2001 — […]

ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т - Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т — Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

ООО «ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т» является официальным дистрибьютором тракторов LOVOL в России, предлагая своим клиентам широкий выбор качественной сельскохозяйственной техники, оригинальных запчастей и сервисного обслуживания на высшем уровне. Благодаря разветвлённой дилерской сети, охватывающей всю территорию страны, и гарантии до 2 лет, покупатели могут быть уверены в надёжности приобретённой техники и профессиональной поддержке на всех этапах эксплуатации. […]