Дизельный Рено Дастер, плюсы и минусы * I Love My Car
Выбираем Дастер с дизелем. Стоит ли игра свеч?
Популярность дизельного двигателя на Рено Дастер не обговаривается. Благодаря надёжности и неплохим техническим характеристикам, экономичности и тяговитости, публика любит этот мотор. Мы понимаем, что двигателей без недостатков не бывает и чтобы выяснить, стоит ли покупать дизельный Рено Дастер 1,5 DCi, подробнее разберёмся в конструкции, изучим параметры и проблемы этого популярного дизеля.
К началу 2000-х годов альянс Рено-Ниссан выпустил один из самых удачных бензиновых моторов за последних 10 лет. Это был атмосферник К4М мощностью от 102 до 115 сил. Он устанавливался на добрых два десятка автомобилей альянса, кстати, и на Ладу Ларгус тоже. После удачной разработки стал вопрос о создании такого же популярного дизеля. Инженеры справились с задачей только к 2001 году и представили турбодизель 1,5 DCi с индексом К9К.
Начиная с 2001 года этот мотор устанавливали практически на все модели Рено и Ниссан, а также на Suzuki Jimny, Infiniti Q30 и Мерседесы А и В класса. Вкратце рассмотрим этапы развития этого двигателя, специально для тех, кто собирается купить Рено Дастер с пробегом.
К9К 1,5 DCi серии 884
Турбодизель К9К 2001-2004
С 2001 по 2004 год выпускались турбодизели К9К с турбиной BorgWarner KP35. Турбина — это второе сердце автомобиля и от её работы зависит масса характеристик двигателя. BorgWarner KP35 нагнетала давление в 1 бар с в паре с топливной системой Common Rail выпуска американской фирмы Delphi выдувала из 1461-кубового мотора 65 сил и 160 Нм крутящего момента. Версия с этой же турбиной и интеркулером повышенного до 1,2 бар давления, показывала уже 80 сил и 185 Нм момента.
Позже была установлена турбина BorgWarner BV39 с переменной геометрией и новая система Common Rail от Siemens. Турбина нагнетала давление порядка 1,25 бар, а новая топливная рампа могла держать давление до 1600 бар, что дало возможность повысить мощность и крутящий момент дизеля (100 л.с./200Нм).
Нагнетатель BorgWarner KP35
В торое поколение 1,5 DCi , 2004-2008
Второе поколение турбодизеля К9К было презентовано в 2004 году. К разработке обновлённого мотора альянс подтолкнули нормы токсичности Евро4. Вынужденно была снижена степень сжатия до 15,9, переработана система впрыска и перенастроен выхлоп. Рено отрапортовало тогда, что регламент замены ремня ГРМ вырос аж до 120 тысяч, а менять масло нужно было не чаще чем раз 20 тысяч пробега. (Не знали тогда они нашего масла)
Второе поколение К9К также было доступно в трёх вариантах форсировки — 65 л.с./160 Нм, вариант с интеркулером 85 сил и 200 Нм, а самый мощный К9К серии 7 96, который впоследствии установили на Дастер, развивал 105 сил и 240 Нм при 1750 об/мин.
Турбодизель на Дастер К 9К 2008-2012
Турбодизель третьего поколения (2008 — 2012 модельный год) подогнали под нормы Евро5, снизили степень сжатия до 15,2, проработали систему EGR, установили сажевый фильтр и растянули регламент замены ремня ГРМ и замены масла до 160 и 30 тысяч соответственно. Систему впрыска на этот раз поставляла компания Бош. Новые настройки и комплектующие повлияли на отдачу мотора. Так, вариант без интеркулера мог отдать 75 сил с моментом 160 Нм, версия с интеркулером показывала 90 сил/200 Нм, самый мощный турбодизель развивал 110 сил и 240 Нм крутящего момента.
Н овый дизельный двигатель для Дастера
А ктуальный на сегодня дизель для Дастера был выпущен в 2012 году и получил индекс К9К 896 или К9К 884 , его подогнали под стандарт Евро6. Степень сжатия снова изменили, но в этот раз в сторону увеличения, 15,5, доработали систему EGR и сажевый фильтр, заменили масляный насос, установили пьезоэлектрические форсунки, интегрировали систему старт/стоп. Самый слабый мотор (на Дастер не устанавливался) имел мощность 75 сил и момент 200 Нм. Для Рено Дастер доступны вариант с интеркулером (90 л.с./220 Нм) и с турбиной BorgWarner BV39 с изменяемой геометрией. Этот двигатель получил отдачу 110 сил и момент в 260 Нм, устанавливается на новый Рено Дастер 2018 года. Турбодизель ещё известен под именем Mercedes OM607.
Восьмиклапанный одновальный четырехцилиндровый турбодизель К9К имеет чугунный блок цилиндров общую топливную рампу CommonRail, диаметр цилиндра 76,0 мм, диаметр коренных расточки блока под вкладыши коленвала имеет два ремонтных размера — 51,936-51,942 мм и 51,942-51,949 мм. Диаметр коренных шеек коленвала 47,990 — 47,996 мм, шатунных шеек 43,97 ± 0,01 мм.
П оршни Рено Дастер отлиты из сплава алюминия и имеют диаметр 75,94 ± 0,007 мм. Компрессионная высота поршня составляет от 41,667 до 41,835 мм. Ход поршня 80,5 мм. Шатуны кованые, пальцы выполнены из стали (24,8-25,2 наружный, 13,55-13,95 внутренний диаметр ) .
Головка блока цилиндров типа SOHC отлита из алюминиевого сплава, одновальная на 8 клапанов с гидрокомпенсаторами. Привод газораспределительного механизма выполняется зубчатым ремнём, который меняют каждые 60 тысяч км.
Конструкция и расположение турбины 1,5 DCi
За 18 лет прогрессивного роста инженеры сумели устранить большинство детских болезней дизеля К9К. Тем не менее встречаются характерные поломки, но почти все они связаны с нарушением регламента обслуживания, хотя есть и врождённые недостатки.
- Все дизельные моторы страдают от ненадёжности рециркуляционного клапана EGR и мотор К9К в том числе. Также часто забивается сажевый фильтр. Проблема Дастера в том, что сажевый фильтр практически замене не подлежит (работа по демонтажу трудоёмкая, стоит дорого) и его, как правило, просто вырезают. Здесь, скорее, вина плохой солярки, чем конструкторов.
Забитый сажей клапан системы рециркуляции EGR Двигатель начинает постукивать, слышны явные постоянные стуки. В большинстве случаев это вина форсунок. Особенно в старых моторах, на которых установлены форсунки Delphi. При появлении первых стуков, желательно промыть форсунки, иначе можно достучаться до прогара поршней из-за обеднённой смеси. Тянуть с чисткой форсунок опасно.
Форсунки Delphi Турбина иногда выходит из строя. В большинстве случаев по вине водителей — резкие перепады температуры плохо влияют на высокоскоростные подшипники ротора. Если на морозе после продолжительного пробега резко заглушить двигатель, можно за 5-8 тысяч угробить турбину. Ресурс наддува может сократиться из-за попадания продуктов износа вкладышей на подшипники ротора (стружка, абразив) . После этого вал разбалансируется и начнёт бить, как следствие, дни турбины сочтены.
Штатная турбина Рено Отзывы владельцев Рено Дастер часто описывают проворот коренных вкладышей коленвала. Как правило, это наступает при внушительных пробегах, за 160-180 тысяч км. Причина — падение производительности масляного насоса из-за износа, а износ наступает потому, что владельцы игнорируют регламент замены масла и фильтра.
Комплект коренных вкладышей на К9К
Когда выбор дизельного Renault Duster оптимальный
У двигателя К9К 1,5 DCi, конечно, есть свои проблемы. Двигатель не новый, всё-таки 18 лет в производстве дают о себе знать. Тем не менее практически все конструкторские недостатки мотора за это время были устранены и агрегат хорошо изучен как опытными владельцами, так и мастерами, сюрпризов не будет точно.
Рекомендуемое моторное масло, прокладка поддона, масляный фильтр и комплект вкладышей на дизельный Дастер
Главное в эксплуатации этого турбодизеля — следить за качеством масел и регламентом замены. Завод рекомендует использовать фирменные масла по спецификации Renault RN0720. Хорошо себя зарекомендовали ЕLF solaris DРF 5W-30, Motul Sp ес ific 0720 5W-30. Рекомендуемая вязкость масла для новых двигателей с сажевым фильтром — 5W30, в старые моторы, без системы рециркуляции газов и сажевого фильтра льют масла с вязкостью 5W40 в зависимости от климатических условий. Этот двигатель тяговитый и оптимальный для легкого бездорожья, где важен высокий крутящий момент при небольших оборотах.
К огда менять масло и фильтр, цена двигателя 1,5 CDi К9К
Замена масла на Дастере должна проводиться чаще, чем указывает производитель. Официальный регламент говорит о 30 000 км пробега, в этом случае ресурс двигателя может составить до 200 тысяч. Впрочем, можно увеличить ресурс, меняя масло и фильтр каждых 17-20 тысяч пробега. В этом случае пробег может увеличиться до 350-400 тысяч.
При своевременной замене масла и расходников, турбодизель 1,5 DCi запросто отходит до 400 000 км
Т яговитый турбодизель 1,5 DCi любят за экономный расход. Двигатель в хорошем состоянии способен обойтись максимум 5 л солярки в смешанном цикле. Для такого пожилого агрегата очень неплохой показатель. На вторичке можно купить дизельный двигатель для Дастера как контрактный, просто из Европы, так и на местном рынке. Цена двигателя с пробегом около сотни тысяч в хорошем состоянии в пределах $700- 850 , и это вполне нормальные деньги.
[democracy code-block-13′ style=’margin: 8px 0; clear: both;’>
Технические характеристики двигателя и автомобиля Рено Дастер с дизельным мотором
Комплектации внедорожника
Французский «Рено Дастер» 2011-2015 гг. выпуска был максимально адаптирован к российским климатическим условиям. Все технические жидкости и приборы могут работать при низких температурах, для жидкости омывателя в нем установлен пятилитровый бачок, также есть аккумулятор большей емкости в 70А*ч и генератор повышенной мощности, увеличена зона очистки лобового стекла, применяются специальные режимы работы обогрева салона и изменились настройки системы впрыска. А еще, что немаловажно для внедорожника, днище защищено мощным стальным листом.
Выпускается «Дастер» в моно- и полноприводной версиях, с тремя вариантами силовой установки, с механической или автоматической коробками передач.
Бензиновые двигатели объемом 1,6 и 2,0 л и мощностью 102 и 135 л. с. отличаются вполне пристойными динамическими характеристиками – 13,5 и 10,4 секунды до сотни км/час. Также у них высокий расход топлива – 7/11 и 6,5/10,3 л на 100 км соответственно.
Позднее появился на авто «Дастер» дизель мощностью 90 л. с. и объемом 1,5 л, значительно более экономичный, но сильно отстающий по динамике. Он разгоняется до 100 км/час более чем за 15 секунд.
Для россиян внедорожник поставляется в четырех комплектациях. Дизельный двигатель устанавливается на автомобилях комплектации Expression и Privilege. В этих комплектациях на «Рено Дастер» (дизель) цена составляет 650 тыс. руб. и 705 тыс. руб. без дополнительного оборудования.
В комплектацию Expression входят подушка безопасности для водителя и система ABS, гидроусилитель руля, аудиосистема с поддержкой Bluetooth, передние электростеклоподъемники, центральный замок и его дистанционное управление, регулируются по высоте руль и сидение водителя.
В комплектацию Privilege входят еще обогрев и электрорегулировка зеркал заднего вида, подогрев передних сидений, кондиционер и бортовой компьютер.
Немного отличаются они и внешне. В «Экспрессион» рейлинги, дверные ручки и зеркала черного цвета, хромированная только накладка на решетку радиатора. В комплектации же «Привеледж» хромированные еще и рейлинги, и накладки на выхлопную трубу и на нижние части бамперов. Ручки и зеркала окрашены в цвет кузова.
Дизельный бюджетний кроссовер Renault Duster
Новый дизель Рено Дастер – это приличный кроссовер эконом-класса, который отлично подходит на каждый день. Renault duster дизель представлен дизельный агрегатом с объемом двигателя всего-навсего 1,5 литра, мощностью 90 лошадиных сил, крутящим моментом 200Нм/1750 оборотов, что позволяет ему вполне уверенно преодолевать любые препятствия.
Интересно, что еще до официального выпуска дизельного Рено Дастер, желающих купить этот внедорожник было уже очень много. Одной из причин такой популярности Renault Duster является его невиданная экономичность, для данного сегмента внедорожников.
Добиться таких результатов удалось благодаря оснащению Рено Дастер дизель турбированным 1,5 литровым дизельным двигателем, что снизило расход топлива более чем в 1,5 раза, по сравнению с бензиновым аналогом.
Так, расход ДТ в городском режиме колеблется в районе 7 литров, а по автостраде на шестой передаче – около 5 литров, смешанный режим около 6 литров на сотню, что существенно выделяет Рено Дастер дизельный из целого ряда других внедорожников.
Выбирая автомобиль с дизельным двигателем необходимо не забывать, что эти машины требуют дополнительного технического обслуживания, чем бензиновый аналог, поскольку в ДТ присутствует значительное количество различных частиц, которые и засоряются фильтры двигателя.
Технические характеристики Рено Дастер с дизельным двигателем и его интерьер
Как выше упоминалось, renault duster diesel оснащен 1,5 литровым двигателем, мощность которого не превышает 90 л. с. и 6-ти ступенчатой коробкой передач.
Комплектация Рено Дастер дизель предусматривает, также, установку коробки автомат, что еще больше придает комфорта и уюта при движении. Относительно привода данный автомобиль имеет также две модификации – передний и полный.
Этого Рено Дастер дизель вполне достаточно, чтобы обеспечить мощную тягу как для преодоления препятствий по бездорожью, так и для стремительного старта в чертах города.
Базовый интерьер автомобиля представлен:
- тканевой обивкой сидений;
- аудиосистемой с функцией Bluetooth;
- USB-разъёмами и подрулевыми джойстиками;
- подушками безопасности водителя;
- антиблокировачной системой торможения ABS;
- AFU системой экстренного торможения;
- трехточечными ремнями безопасности.
Renault Duster diesel имеет ряд дополнительных комплектаций, что позволяет оснастить этот автомобиль следующими опциями:
- передними стеклоподъемниками;
- центральным замком;
- рециркуляцией воздуха в салоне;
- сплит-системой;
- рулевой колонкой, которая регулируется только по высоте;
- подсветкой багажника;
- 16-дюймовыми стальными дисками,
- тонировкой стекол;
- гидроусилителем руля;
- иммобилайзером и прочие.
Рассмотрим другие Рено Дастер дизель характеристики более подробно.
Экстерьер Рено Дастер дизель
Данные габариты автомобиля позволяют водителю и его пассажирам чувствовать себя очень уверено и комфортно при движении на любой дороге.
Преимущества дизельных двигателей
Европейские производители легковых автомобилей все чаще устанавливают силовые агрегаты на дизельном топливе. Особенно часто их используют на кроссоверах и внедорожниках.
Дизельные двигатели перед бензиновыми имеют ряд существенных преимуществ, главные из которых – экономичность и высокий крутящий момент.
Современные моторы такого типа расходуют почти на треть меньше топлива, чем их бензиновые аналоги. Дизельное топливо к тому же дешевле бензина.
И еще одно неоспоримое достоинство такого агрегата, особенно в условиях борьбы с вредными выбросами – это низкий уровень образования углекислого газа.
А существенным недостатком, по крайней мере, для российского покупателя, является более высокая цена авто. Например, на «Рено Дастер»-дизель цена выше на 65 тыс. рублей, чем на бензиновый в той же базовой комплектации.
Кроме того, такие двигатели требуют более частого техобслуживания. Во всяком случае, в России требования таковы. Ведь в дизельном топливе содержится больше всяких примесей, засоряющих топливные фильтры.
Отечественное горючее ниже по качеству, чем европейское, поэтому в расходах на топливо нужно учитывать специальные добавки, не позволяющие ему замерзать при низких температурах, или заправлять машину только высококачественным горючим.
Советы по эксплуатации
Чтобы дизельный агрегат dCi автомобиля Duster отработал, как можно дольше, постарайтесь пользоваться несколькими правилами:
- регулярно контролируйте уровень масла;
- во время запуска не сильно подгазовывайте;
- перед тем, как заглушить мотор дайте ему поработать две минуты на холостом ходу;
- не смешивайте моторное масло даже однотипное, но с разной вязкостью;
- старайтесь не давать агрегату работать более 30 минут на холостом ходу;
- на морозе используйте зимнее топливо или применяйте специальные добавки.
- старайтесь не ездить на малых оборотах.
Из всего выше сказанного, выходит, что дизельный тип Рено Дастер, оснащенные системой впрыска топлива Common Rail, при правильной эксплуатации, могут служить долго, они имеют достаточную мощность, высокие экономические и экологические характеристики. Кроме того Duster, выпущенные, после 2020 года, адаптированы для холодных российских условий.
Дизельная силовая установка
«Рено Дастер», как и другие двенадцать моделей Renault, оснащался двигателем K9K 1.5 dCi. Этот силовой агрегат известен своей выносливостью, экономичностью и надежностью уже больше десяти лет.
Двигатель четырехцилиндровый с 8 клапанами и ременным приводом ГРМ, с современной системой питания Common Rail. Он экономичен, производитель заявлял расход топлива на трассе 5,0 л, в городе – 5,9 л, в смешанном цикле – 5,3 л.
Еще на низких оборотах – 1750 об/мин – двигатель выдает большой крутящий момент в 200 Нм.
Максимальный крутящий момент – 4000 об/мин, мощность – 90 л. с.
Используется только шестиступенчатая механическая коробка передач, автомат не устанавливается на полноприводной версии «Рено Дастер» (дизель).
Бензиновый и дизельный двигателей в Рено Дастер
Налажено производство кроссовера Рено Дастер во многих странах мира, а также в России. Внедорожник отличается хорошими техническими параметрами и оригинальным внешним видом. Большая часть компонентов авто досталась от Sandero (передние двери, интерьер), Nissan (принцип полного привода).
Двигатель Рено Дастер
Общая информация
Надежность и замечательные эксплуатационные параметра автомобиля доказываются ростом спроса на модель в различных вариациях. Поэтому на , для автоматизации и повышения скорости производства двигателей, было установлено новое оборудование.
Силовой агрегат Renault Duster проверен на моделях Меган, Логан, Сандеро. Сначала параметры двигателя выглядят очень скромно, но это ошибочное впечатление.
Из-за небольшого веса (1250 кг), мощности мотора достаточно, и кроссовер легко справляется с поставленными задачами.
В России Рено Дастер оснащаются двигателями 3-х видов. Автомобиль комплектуется либо бензиновым (объемом 1.6 л. или 2.0 л.) силовым агрегатом, либо дизельным. Два бензиновых достигают мощностей в 101 и 134 лошадиных сил соответственно. Экономичный дизельный, объемом в 1.5 литра имеет мощность в 90 сил.
Бензиновый двигатель объемом 1.6
Бензиновый двигатель объемом 1.6
Крутящий момент 1.6 литрового мотора составляет 148 н/м (3750 об/мин.). Этот двигатель комплектуется с механической КПП: 5-ти ступенчатая с передним приводом, для полного привода – 6-ти ступенчатая.
Технические характеристики «Рено Дастера»
Полноприводная версия автомобиля отличается большим клиренсом – 210 мм, но меньшим объемом багажника – 408 /1570 л, чем ее моноприводный собрат.
Габаритные размеры (Д×Ш×В) – 4,3×1,8×1,7 м. Снаряженная масса – немногим больше 1,3 т, полная – 1,8 т.
В шестиступенчатой коробке передач первая используется для тяжелых условий бездорожья как пониженная. То есть при поездках на чистом и сухом асфальте трогаться нужно сразу со второй передачи.
Полноприводный «Рено Дастер» может работать в трех режимах.
В первом из них крутящий момент передается на передние колеса. В этом режиме (2WD) можно разгоняться до максимальной скорости при малом расходе топлива.
Когда передние колеса пробуксовывают, автоматически 50% крутящего момента перебрасывается на заднюю ось. Это режим AUTO.
В режиме LOCK жестко блокируется электромагнитная муфта, вращаются обе оси. В этом, предназначенном для бездорожья режиме потребляется максимальное количество топлива, а скорость должна быть не больше 80 км/час, иначе трансмиссия будет перегреваться настолько, что муфта может выйти из строя.
Проблемы с продажами дизельной версии
Да, несмотря на многие достоинства полноприводного внедорожника «Рено Дастер 1.5» (дизель), покупали его российские водители неохотно.
Расчет на то, что версия кроссовера, на которой установлен двигатель на тяжелом топливе, отличающийся хорошей тягой на низких оборотах при невысоком расходе топлива, будет более востребованной, чем модификации со слабым или прожорливым более сильным бензиновыми двигателями, не оправдался.
С первого взгляда видна разница в цене, но только ли в этом причина? Ведь производитель заявляет очень маленький расход топлива. При большом количестве поездок дизельный кроссовер достаточно быстро должен себя окупать.
Тест дизеля
«Дастер» просто-таки напрашивался на проведение тест-драйва, который либо подтвердил бы характеристики, заявленные производителем, либо их опроверг.
Внедорожник – автомобиль повышенной проходимости. И приобретают его в основном чтобы сочетать и поездки по городу, и преодоление бездорожья.
По отзывам, Renault 2011 хорошо ведет себя на грунтовых и проселочных дорогах, с некоторой натугой заползает на заросшие травой холмы. Запаса дорожного просвета хватает не на все колеи и колдобины плохой дороги, но защищенное днище делает эту проблему менее острой. Короткие свесы и удачно сконструированные бамперы позволяют ему преодолевать крутые подъемы и спуски.
Владельцам «Рено Дастера» доводилось ездить по улицам больших и маленьких городов, по лужам, плавно переходящим в болото, по трассам. И они определили, в чем главное достоинство внедорожника на сложных дорогах. Это то, что его совсем не жалко.
Во-первых, достаточно простой автомобиль «Рено Дастер» (дизель), комплектация которого не страдает электронными излишествами, а днище надежно защищено, сложно сломать, пробить или оторвать в нем что-нибудь нужное на ходу.
Во-вторых, стоит он не так чтобы уж очень дорого, вполне можно попробовать форсировать лужу или взобраться по холму, минуя дорогу, что вызовет некоторые душевные муки в отношении автомобиля стоимостью, значительно превышающей миллион рублей.
Renault Duster (дизель) на бездорожье
По отзывам водителей, «Рено» хуже всего проходит участки бездорожья с жидкой грязью. Во всяком случае, останавливаться посредине большой лужи нельзя. «Дастер» буксует в ней даже в режиме LOCK. Выехать можно, только раскачав машину вперед-назад более, чем на метр.
Поездки по бездорожью подтверждают, что тяги двигателя не хватает, заявленный крутящий момент появляется на оборотах, значительно больших 1750. Некоторые водители называют 2000, а кое-кто даже 2500 об/мин. Это было едва ли не единственное значительное преимущество дизельного двигателя перед двухлитровым бензиновым, если не брать в расчет экономию топлива. Даже в самых сложных условиях бездорожья при длительной езде на понижающей и первой передачах на полном приводе расход горючего составляет не более 9 л на сотню км.
Каков итог?
Итак, посчитав основные затраты на эксплуатацию и обслуживание Renault Dokker, получилось, что дизельная версия за гарантийный период обойдется владельцу на 76 420 рублей дешевле бензиновой. Причем почти вся выгода приходится именно на топливную экономичность.
Кстати, довольно распространенный миф о том, что техническое обслуживание дизельной машины сильно дороже бензиновой, разбивается о реалии, по крайней мере, в конкретном случае с Renault. Дизельный Dokker по стоимости регламентных ТО за гарантийный период дороже бензинового лишь на 4 800 рублей.
Однако, вспомнив, что изначальная доплата за дизельный мотор составила 120 000 рублей, получаем, что за три года эксплуатации эта переплата отбивается лишь на 63%. Таким образом, если вы точно знаете, что покупаете авто на 3-4 года, экономической выгоды переплачивать за дизель нет. А вот если машина покупается всерьез и надолго, то есть, не менее, чем на 5 лет, однозначно советуем доплатить за солярочный мотор, поскольку он принесет не только финансовую пользу, но еще и подарит заметно больше удовольствия за рулем, благодаря своим отменным характеристикам.
Renault Duster (дизель) на городских улицах
Из-за отсутствия первой передачи, недостатка тяги, плохой динамики разгона на городских улицах с их светофорами и необходимостью перестраиваться из ряда в ряд поездки на дизельном «Дастере» по меньшей мере неудобны. Расход топлива при этом составляет до 8 литров на 100 км.
В общем потоке внедорожник может двигаться только с четвертой передачи. Эти недостатки подчеркивают в «Рено Дастер дизель» отзывы владельцев.
Все минусы маломощного двигателя проявляются в рваном ритме жизни мегаполиса, но практически полностью исчезают в плавном течении жизни в глубокой провинции.
Не нужно резко стартовать и разгоняться, перескакивать с полосы на полосу, торопиться и обгонять. Достаточно спокойно двигаться в правом крайнем ряду, экономя топливо и собственные нервные клетки.
Renault Duster (дизель) на шоссе
На высоких передачах на трассе внедорожник спокойно преодолевает выбоины на крейсерской скорости до 110 км/час, не уходя с траектории и не рыская. Разгоняться до максимальной придется долго, да и не стоит оно того. На больших скоростях работу двигателя сопровождает сильный шум, сливающийся с шумами от покрышек и встречного ветра. Кроме того, перед каждым поворотом темп придется все равно сбрасывать из-за сильного крена и недостаточной чуткости рулевого управления.
Плюсом езды с одинаковой скоростью является ощутимая экономия топлива. Расход горючего, по отзывам, не поднимается выше 5,4 л на 100 км.
«Рено Дастер» (дизель) зимой
Специалисты утверждают, что Renault Duster с дизельным двигателем даже в первой версии полностью адаптирован к условиям суровых российских зим. Производителем озвучена минимальная температура, при которой двигатель еще заводится – это минус 25°С для России. Для Европы она на пять градусов выше.
Адаптированный двигатель (дизель) «Дастер» несколько дымит, пока не разогреется, потому что со старта подается обогащенная смесь, чтобы мотор гарантированно завелся при низких температурах. Она не выгорает полностью, отсюда и дым, который исчезает через несколько минут работы двигателя. Это явление – результат настройки бортовой электроники. Кто-то не обращает внимания на выхлоп, кто-то меняет настройки.
Электроника же не позволяет включать отопитель, пока не сработают свечи накаливания, которые в режиме запуска двигателя потребляют ток до 80 А. Электрические тэны для обогрева салона подключаются только после выхода двигателя на рабочий режим.
В движении салон прогревается очень быстро. При максимальных температуре воздуха и скорости вентилятора становится просто жарко. Даже если учесть, что такая оценка субъективна, то это положительный момент в эксплуатации внедорожника в условиях, когда холодно больше полугода.
Что касается поездок зимой, то на снегу машина держится вполне уверенно, не буксует, по крайней мере пока не провалится в снег по самые ступицы.
На переднем приводе она способна подниматься на снежный бруствер, наваленный при уборке улиц.
На целине при подключенном полном приводе она прорывает снег, цепляется за твердый грунт и способна создать перед собой снежную волну. Так что, и это подтверждают в большинстве на «Рено Дастер» (дизель) отзывы владельцев, все минусы зимних поездок касаются только стартового прогрева салона.
Хотя и по этому поводу мнения расходятся очень значительно, ведь понятия «жарко» и «холодно» достаточно индивидуальны, да и климатические условия необъятной страны имеют существенные отличия.
Первичная модификация автомобиля
- Автовладелец: Кирилл
- Опыт вождения: 10 лет
- Наездил: 32 тыс. км
Для меня, как водителя со спокойным режимом вождения, Рено Дастер подходит оптимально. Француз является очень экономичным по ДТ, в общем, расход топлива не может не радовать. В летний период проехал около 1700 км в Закавказье и обратно. На 100 км пробега дизель кушал 4,9 литра, а скорость, при этом, составляла порядка 60 км/ч. Поначалу наблюдался повышенный стук в моторе, что нервировало.
Несмотря на убеждения сторонников 1,5 dCi, что машина стала бесшумнее, подобное утверждение не совсем соответствует действительности и это вызывает негатив по отношению к разработчикам. И это не все минусы.
Пришлось самостоятельно снижать шумность двигателя. Перед этим прочитал много отзывов владельцев. Процесс оказался непростым и довольно долгим. На СТОшках цена за такой апгрейд колеблется в районе от 350 до 900 баксов. Мои же затраты составили всего 150 зеленых. Зато сейчас поездка проходит в бесшумной атмосфере. Даже музыка теперь нормально слушается, без постороннего фона, который появлялся ранее.
- Автовладелец: Антон Андреевич
- Опыт вождения: 25 лет
- Наездил: 12 тыс. км
Приобрел Рено Дастер, изучив на авто форумах отзывы владельцев, хотя до последнего не был уверен в правильности решения. Сейчас рад, автомобиль с системой полного привода всепогоден и уверенно преодолевает различные сложности рельефа. При городском траффике также нареканий нет. Но как только выезжаешь, загород и набираешь скорость свыше 110 км/ч, наблюдается солидный перерасход солярки. Спасибо, что Дастер не так затратен по налогу, как мой предыдущий Патфайндер с объемом в 3 литра. Правда по резвости Рено уступает. Автомобиль пока не имел ни одной неисправности. Грохотание внутри машины отсутствует. А вот показатель топлива пошаливает. Иногда, проехав около 200 км, датчик не изменяет показания, а при заливе 20 л солярки – может остаться на нулевой отметке. Выручил Яндекс, где подсказывался способ восстановления. Выполнил все по инструкции и сработало. Однако, через 1 тыс. пробега необходимо выполнять действие снова. Поэтому, сэкономив при покупке автомобиля, приходится регулярно выступать в роли «самоделкина». Желательно, чтобы концерн Renault не допускал таких огрехов. И исправил все минусы.
- Автовладелец: Павел
- Опыт вождения: 22 года
- Наездил: 55 тыс. км
Renault Duster с силовым агрегатом dCi привлек своей ценой. Правда обшивка внутри кузова сплошь из пластика. Напоминает, чем чудо отечественного автоВАЗа. Время набора максимальной скорости на пределе. Хотя и позволяет не выпадать из общего ритма движения. Пришлось ехать в техсервис из-за повалившей гари из выхлопной на первой минуте работы двигателя. Спецы утверждают, что это стандартная проблема для Duster. В инете мнения разделяются. Отзывов владельцев по этому поводу много. Три года соседи вынуждены регулярно дышать выхлопами и уже стали возмущаться. Но я сильно сомневаюсь, что на холостом ходе мотор должен так коптить. Правда, уже привык. Зимой двигатель заводиться сразу, даже при 20 градусном морозе. В более экстремальных условиях опробовать машину нет возможности. Прогрев опять же зимой составляет четверть, иногда треть часа.
В городе при медленной езде расход топлива соответствует техпаспорту машины. Обороты держаться на уровне 2000.
Такая езда не по мне. Правда из слухов следует то, что Рено собирается оборудовать новую линейку двигателем помощнее, чем 109 л.с.
- Автовладелец: Валерий
- Опыт вождения: 5 лет
- Наездил: 21 тыс. км
Renault Duster меня ни разу не подводил, не было сбоев в показаниях времени, заправку дизтопливом производил на любой АЗС. После 19000 км с моим Рено случилась беда – не смог запустить двигатель. Эвакуировал в официальное представительство французского производителя. Ответ меня привел в шок. В топливном отстойнике обнаружены частицы металла. Для получения «гарантийки», форсунки должны пройти экспертизу во Франции. Официальный результат обследования показал, что внутри механизмов впрыска топлива присутствует посторонние, металлосодержащие, элементы. Они и привели к поломке. Соль и ржавчина отсутствует. Анализ топлива показал, что оно плохое. Вывод Рено – не гарантийный случай, и все траты ложатся на мои плечи! Стоимость Дастера обошлась мне в «копеечку». Сейчас дизель заливаю лишь на проверенной АЗС. Изучив опыт других, и многочисленные отзывы владельцев, пришел к выводу, что я не один, пострадавший от этой проблемы. Кто же все-таки виноват за поломку: автоконцерн Рено или реализаторы топлива? Вопрос пока остается открытым, по крайней мере, для меня.
- Автовладелец: Василий
- Опыт вождения: 15 лет
- Наездил: 8 тыс. км
Успел откатать на дизеле 1,5 dCi 8000 км после его приобретения. Адекватно машина повела после семи сотен пробега. Теперь удовлетворен ездой по бездорожью и обычным асфальтированным дорогам. Без напряга выезжал 2 раза на рыбалку по грунту. Однако купить машину Рено Дастер немного поторопился. Приобретая в автосалоне Рено, мне рекомендовали подождать до 2020 года, когда появиться более экономичный и мощный вариант Дастера 4х4. Сейчас кусаю локти. Ведь, прибавление нескольких лошадок к моему Рено не помешало бы. Даже задумывался о замене мотора. Частенько для осуществления обгона попутной машины не хватает мощности. Отзывов владельцев на эту тему очень много. Однако, по экономии, так как стоит дизель, я в плюсах. Неисправности отсутствуют. Буду наслаждаться не быстрой ездой.
- Автовладелец: Владлен Осипович
- Опыт вождения: 38 лет
- Наездил: 72 тыс. км
К моему выходу на пенсию сынуля презентовал мне Renault. По комфорту Duster естественно лучше грузового Маза. А вот мощи конечно не хватает. Но подъем преодолевает с легкостью, да еще и с прицепом. Динамично в городских условиях не люблю ездить, что вызывает на перекрестках недовольные сигналы со стороны, вечно спешащей молодежи. Для моего кармана пенсионера прожорливость двигателя в 5-7 л является приемлемой. Стараюсь ездить мягко и плавно не хочу тратиться на дорогой ремонт. Об отрицательных моментах в эксплуатации дизеля я довольно неплохо осведомлен. Поэтому, немного пришлось «пошаманить». Французский производитель для экологичности решил не устанавливать в бак пробки для слива топлива. Мнения опытных шоферов по этому поводу – однозначно отрицательные. Отзывов владельцев прочитал предостаточно. Пришлось встроить магнит с пробкой самостоятельно. Ежемесячно сливаю через новый выход до 200 г дизтоплива. Происходит очистка бака от накопившейся воды и металлических примесей. Такой опыт у меня был на ГАЗ с двигателем от мерседеса. Хотя в правильности подобной технологии не уверен. Правда, Волга надежно прослужила мне почти треть столетия. Да и Рено Дастер пока работает как часы.
«Рено Дастер» (дизель) 109
Отзывы водителей сделали свое дело, и в 2020 году появился в линейке силовых агрегатов «Дастера» более мощный дизельный двигатель.
Применив некоторые инновации, специалисты автомобильной компании сохранили объем двигателя и его геометрию, но увеличили мощность до 109 л. с. При этом средний расход топлива для поездок по городу даже немного снизился.
По очистке выбросов от вредных веществ новый двигатель соответствует стандарту EURO 5. И максимальный крутящий момент на тех же 1750 оборотах в минуту составляет уже 240 Н.
Новый «Рено Дастер» (дизель) зимой должен чувствовать себя лучше. И отличается он от европейских аналогов свечами накаливания с другими характеристиками и измененной системой впрыска, новым радиатором и дополнительными тэнами, позволяющими прогреть салон раньше, чем двигатель.
Инновации
Инженеры Renault в 2020 году проявили недюжинные способности, вытягивая из двигателя новые мощности, практически не увеличивая расход. Главным новшеством силового агрегата dCi, представленного в 2015 году, можно считать внедрение в турбодизель Renault турбонагнетателя с изменяемой геометрией.
Технологический смысл, изменяемой геометрии, заключается в том, что процессор, управляя лопатками, мгновенно регулирует ее диафрагму при нажатии на акселератор. В результате пропадает дефект турбо-ям, когда топливо впрыскивается, а турбина еще не раскрутилась. Такое устройство турбины не только избавляет от неприятного дефекта медленного разгона на обгонах, но и значительно экономит топливо.
Уже около 10 лет, как Renault выпускает 1.5 dCi с системой подачи топлива Common Rail (CDI), которая поддерживает общее высокое давление топлива в рампе, а электронная система контролирует инжекторы для впрыска топлива в камеру сгорания. Единое давление и точный момент впрыска обеспечивают экономичную и ровную работу агрегата.
Российская дизельная версия Duster отличается от европейской. В новой конструкции Рено Дастер дизель агрегата были произведены технические изменения. Установлены калильные свечи с другими характеристиками, система впрыска топлива частично изменена. Добавлены тэны мощностью 1.5 кВт, изменена конструкция радиатора.
По утверждению инженеров Renault, российский Duster гарантировано заводится при температуре окружающей среды -25°C, европейская версия – при 20°С ниже нуля.
Особенности нового дизельного двигателя
С 2020 года дизельным двигателем комплектуются не только полноприводные модели, но и Expression в модификации 4х2. Пока только с прежней шестиступенчатой коробкой передач.
Правда, опытные водители считают, что на дизельном внедорожнике автоматическая КП будет только мешать при частых поездках по бездорожью.
Автомобили до 100 км разгоняются за 12,5 секунд, их максимальная скорость – 166 км/час.
Они стали еще более экономичными по расходу топлива, снизился уровень шума. Водители пишут, что даже разговаривать в салоне можно, не перекрикивая работающий двигатель, но только до скорости 130 км/час.
Дизельный «Рено» стал легче управляться на городских улицах, устойчивее работать на малых оборотах.
По-прежнему хорошо идет на заснеженной дороге и в режиме LOCK достаточно легко преодолевает небольшие сугробы.
Вряд ли можно назвать недостатком требовательность нового двигателя к составу топлива. Одна форсунка «Дастер» (дизель) стоит 250 долларов, а некачественная солярка сразу приводит к выходу из строя именно этих элементов.
Фактический ресурс двигателя обсуждать еще рано, но специалисты утверждают, что не менее 300 тысяч км, естественно, при своевременном обслуживании и использовании качественных расходных материалов и горючего.
Цены на «Рено Дастер» колеблются в пределах от 845 тысяч рублей за версию Expression до 950 тысяч руб. за Luxe Privilege с большим количеством средств безопасности, противотуманными фарами, обогревом лобового и тонировкой заднего стекол, с круиз-контролем, кожей в салоне и многими другими полезными и приятными мелочами. Разрыв по стоимости дизельных и бензиновых авто сохраняется, но поскольку новый дизель стал еще экономичнее, то окупиться он может еще быстрее.
Сравнение с бензиновым двигателем
На Дастере устанавливаются и бензиновые двигатели объемом 1,6 и 2 л, развивающие 114 и 143 л. с. соответственно. Агрегаты оснащены 16-клапанными головками, для подачи горючего используется система распределенного впрыска с электронным управлением.
В конструкции выхлопной системы смонтирован каталитический нейтрализатор с обратной связью, агрегаты соответствуют требованиям Евро-5.
Моторы объемом 1,6 л работают с механической 5-ступенчатой трансмиссией, 143-сильная версия оснащается гидромеханической 4-скоростной коробкой передач или 6-ступенчатой «механикой».
Обзор основных неисправностей дизелей на Duster:
- Повреждение турбокомпрессора из-за использования несоответствующего моторного масла или замены смазки через 15 тыс. км. В агрегате выходят из строя подшипники, что приводит к падению давления наддува, повышенному расходу моторного масла и дымному выхлопу.
- При некорректной работе форсунок возможен локальный перегрев днища поршней, приводящий к разрушению деталей (прогар).
- Установленный в выхлопном коллекторе клапан рециркуляции засоряется сажей и маслом, что нарушает работоспособность узла. Проблемы возникают с сажевым фильтром, который выходит из строя из-за естественного износа. При удалении клапана или фильтра из выхлопного коллектора требуется установка модернизированной прошивки в блок управления.
Потенциальные покупатели порой интересуются, что лучше — бензиновый вариант или дизельный. Следует учитывать усложненную конструкцию моторов с принудительным зажиганием. В 2-литровых двигателях использован фазовращатель для вала выпускных клапанов. При пробегах более 120 тыс. км ломаются датчики механизма вращения вала, что приводит к некорректной работе системы.
Бензиновые агрегаты развивают пик крутящего момента на повышенных оборотах, что приводит к пробуксовке ведущих колес. Автоматическая трансмиссия упрощает движение в городе, но в условиях бездорожья рекомендуется использовать машины с ручной коробкой передач.
Проблемы обеих модификаций
Основные проблемы Duster:
- В конструкции карданного вала используются неразборные шарниры, в которых отсутствует канал для подачи свежей порции смазки. Если автомобиль эксплуатируется в условиях бездорожья, то необходимо устанавливать модифицированный узел со стандартными крестовинами и игольчатыми подшипниками.
- Для хранения запаса топлива используется пластиковый бак вместимостью 50 л, чего недостаточно для кроссовера. Резервуар рекомендуется закрыть стальным листом, предотвращающим повреждение корпуса при движении по бездорожью.
- Кресло водителя оснащается регулировкой по высоте, корректировка поясничного подпора не предусмотрена. В процессе эксплуатации наблюдается разрушение поролоновых наполнителей сидений и разрывы обшивки по швам.
- Лакокрасочное покрытие машин российской сборки откалывается при попадании камней. Встречаются автомобили с протертой краской под пластиковыми бамперами и на дверце багажного отделения.
- Штатные амортизаторы и пружины выдерживают пробег до 100-120 тыс. км. Конструкция подвески позволяет установить стойки и пружины с повышенной жесткостью. такая доработка позволяет увеличить дорожный просвет, но при этом ухудшается управляемость машины при движении по загородным трассам.
- Кнопка включения звукового сигнала вынесена на рычаг блока подрулевых переключателей. Клавишей пользоваться неудобно, отмечены случаи повреждения проводки из-за неудачной конструкции.
Качество топлива
Установленная на машине аппаратура Common Rail нетребовательна к качеству топлива, рекомендуется соблюдать сезонность солярки. При покупке дизельной версии кроссовера следует учитывать повышенную стоимость оригинальных запасных частей. Например, насос (каталожный номер 8200057346) обойдется в 70 тыс. руб., комплект форсунок (номер 8200553570) стоит 84 тыс. руб. Возможно использование деталей от альтернативных производителей, отличающихся уменьшенной в 1,5-2 раза стоимостью.
Источник Источник http://i-love-mycar.com/dizelnyj-reno-daster/
Источник Источник Источник http://automotokit.ru/avtomobili/reno-daster-dizel-kakoj-dvigatel.html