Дистанционный запуск двигателя: устройство,виды и принцип работы | АВТОМАШИНЫ
Дистанционный запуск двигателя: устройство,виды и принцип работы
Представьте себе салон автомобиля, простоявшего целую ночь на морозе. По коже невольно пробегают мурашки от одной мысли о замерзшем руле и сиденье. Зимой автовладельцам приходится выходить пораньше, чтобы успеть прогреть двигатель и салон своей машины. Если, конечно, у автомобиля нет системы дистанционного запуска двигателя, позволяющей запускать мотор, сидя на теплой кухне и неспешно допивая утренний кофе.
Устройство системы дистанционного запуска
Вся система дистанционного запуска находится в компактном пластиковом корпусе. Внутри содержится электронная плата, которая после подключения к автомобилю связывается с группой датчиков. Блок автозапуска с помощью комплекта проводов подключается к штатной электропроводке транспортного средства. Система автозапуска может устанавливаться в автомобиль вместе с сигнализацией или полностью автономно. Модуль подключается к любому типу двигателя (бензиновому и дизельному, турбированному и атмосферному) и коробке передач (механика, автомат, робот, вариатор). Каких-либо технических требований к автомобилю не предусмотрено.
Принцип действия системы автозапуска
Команда, поданная водителем с пульта или поступившая от таймера, вызывает отключение охранной сигнализации и снятие блокировки. Ротор стартера приводится в движение. Успешный запуск двигателя подтверждается миганием сигнальных фонарей автомобиля и мерцанием светодиодного индикатора на управляющем брелке.
После срабатывания силового агрегата происходит отключение стартера. При неудавшемся с первого раза запуске мотора автоматической системой предпринимаются повторные попытки его включения с постепенным наращиванием интервалов прокрутки стартера.
Существуют специально разработанные системы автозапуска, способные самостоятельно определять причины отказа двигателя от работы. Выполнив требуемую диагностику, такие программы оповещают водителя о выявленных неполадках.
В морозный период особую актуальность приобретает автоматический запуск двигателя, производимый через определённые интервалы времени. Такая полезная функция позволяет предотвратить переохлаждение силового агрегата.
Также талантливые изобретатели разработали программу, предусматривающую срабатывание системы автозапуска при достижении двигателем определённой температуры. Данная опция предотвращает замерзание масла в моторе, периодически прогревая агрегат при значительном похолодании.
Пользуемся автозапуском правильно
Существует несколько алгоритмов правильной работы автозапуска, при соблюдении которых не произойдет непредвиденных ситуаций (например, самостоятельного движения автомобиля). Эти алгоритмы для автомобилей с механической и автоматической трансмиссией различаются.
Алгоритм для МКПП:
включить нейтральную передачу
включить стояночный тормоз
выйти из автомобиля, закрыть двери
включить сигнализацию, активировать систему автозапуска двигателя.
Многие автолюбители привыкли, выключая двигатель, оставлять включенной передачу. При установке автозапуска им придется привыкнуть оставлять автомобиль на «нейтрали», иначе модуль автозапуска не активируется. Впрочем, производители систем автозапуска для автомобилей с МКПП решили эту проблему, снабдив устройство так называемой «программной нейтралью», которая не заглушит мотор до тех пор, пока не будет включена нейтральная передача.
Алгоритм для АКПП:
перевести селектор коробки передач в режим Parking
выйти из автомобиля, закрыть двери
включить сигнализацию, активировать систему автозапуска двигателя.
Если не произвести хотя бы одно из перечисленных выше действий, система автозапуска активирована не будет.
Плюсы автозапуска
— прогретый двигатель и салон автомобиля в зимнее время/охлажденный салон в летнее время;
— экономия времени;
— наличие режима турботаймера (опция), позволяющего постепенноостановить турбину мотора, что положительно сказывается на ресурсе агрегата.
Минусы автозапуска
— временная деактивация штатного иммобилайзера, датчика удара сигнализации;
— увеличенный расход топлива;
— обледенение при запуске зимой выхлопной трубы из-за образовавшегося в выхлопной системе водяного конденсата (образуется при продолжительной работе двигателя на холостых оборотах).
Разновидности системы дистанционного запуска
На сегодняшний день существует два типа удаленного запуска двигателя в автомобиле. Система запуска, регулируемая водителем. Такая схема является наиболее оптимальной и безопасной. Но осуществима она только в том случае, если владелец машины находится на небольшом расстоянии от автомобиля (в пределах 400 метров). Автомобилист сам контролирует запуск мотора с помощью нажатия кнопки на брелке или в приложении на своем смартфоне. Только получив команду от водителя, двигатель начинает свою работу.
Запрограммированное включение двигателя в зависимости от ситуации. Если водитель находится далеко (например, автомобиль был оставлен на ночь на платной стоянке, а не во дворе у дома), запуск ДВС можно настроить на определенные условия: запуск в заданное время; при понижении температуры мотора до определенных значений; при снижении уровня заряда аккумулятора и т.д.Программирование автозапуска осуществляется также с помощью приложения в смартфоне.
Особенности автозапуска без сигнализации
Устройство дистанционного включения двигателя машины без сигнализации представлено обособленным модулем, предназначенным для удалённого запуска автомобиля при отсутствии водителя или при его нахождении на определённом расстоянии от транспортного средства.
Оно отличается весьма удобным и понятным дизайном исполнения, чрезвычайной доступностью эксплуатации вкупе с достаточно высокой надёжностью и вполне приемлемой функциональностью.
Основой для установки подобной системы является один из существующих видов автомобильной сигнализации, при отсутствии использования его оборудования. Рассматриваемая разновидность дистанционного включения силового агрегата способна реализовать следующие функции:
- запускать мотор в определённое время, заранее оговорённое специальной программой. Подобная опция весьма привлекательна для вечно занятых деловых людей, не желающих терять драгоценные минуты на прогрев двигателя;
- для зимних морозных ночей очень полезной считается возможность периодического включения силового агрегата на предусмотренный период времени. Например, регулярное 20-минутное прогревание мотора через каждые 4 часа способно предотвратить образование льда в смазочной системе и уберечь механизмы автомобиля от чрезмерного переохлаждения;
- возможность запуска двигателя непосредственно с брелка применима в случаях расположения водителя в пределах зоны видимости личного транспорта. Только тогда используется управление автомобилем с помощью дистанционного пульта или мобильного телефона. Данная опция позволяет мотору прогреться и отопить салон за время, пока водитель доберётся до машины.
Необходимо отметить, что использование в качестве управляющего пульта мобильного телефона имеет расширенные функции.
К перечисленным выше опциям добавляется возможность автоматического запуска силового агрегата по сигналу будильника или по команде, подаваемой специальным звонком или СМС.
Проекционный дисплей HUD: виды и принцип работы,фото
Омыватель фар: устройство и принцип работы
Система «Старт Стоп»: плюсы и минусы
GPS маяк: виды,принцип работы и устройство
Что такое автозапуск на автомобиле, как его подключить и как им пользоваться?
Системы автоматического запуска и прогрева двигателя впервые появились на грузовых автомобилях, которые эксплуатировались при низких температурах. Современная электроника позволяет применять автозапуск на автомобиле любого класса и типа.
Описание модуля для автозапуска
Предназначение и действие
GSM-автозапуск авто без сигнализации
Автозапуск с брелка
Плюсы и минусы технологии автоматического запуска
Как установить автозапуск?
Какого производителя выбрать?
Видео «Установка сигнализации с автозапуском»
Описание модуля для автозапуска
Система работает от отдельного блока управления, который устанавливается под капотом или внутри панели приборов. Конструктивно устройство представляет собой небольшую коробку, в которой находятся микросхемы управления и несколько реле. Блок подключается к штатной проводке при помощи отдельной косы, которая идет в комплекте поставки.
Предназначение и действие
Автозапуск двигателя предназначен в первую очередь для предварительного прогрева жидкости системы охлаждения и салона автомобиля в зимнее время. Летом автозапуск может помочь заранее охладить салон перед поездкой (если присутствует кондиционер или климат-контроль).
Независимо от типа управления действие модуля для автозапуска следующее:
- контролирует систему зажигания;
- получает данные о давлении масла в системе смазки;
- активирует свечи накаливания для дизелей;
- не позволяет расти оборотам двигателя выше запрограммированного предела;
- анализирует данные от концевых выключателей на селекторе коробки передач и рычаге стояночного тормоза;
- получает данные от педали газа, датчика скорости и концевого переключателя замка капота.
Устройство может программироваться на такие условия:
- пуск двигателя в определенное время;
- запуск по данным от датчика температуры в салоне или в системе охлаждения;
- дистанционный запуск от брелка или по сигналу сотовой связи.
Процедура запуска мотора выглядит следующим образом:
- При получении сигнала от таймера, термометра, брелка или сотового телефона блок управления отключает иммобилайзер.
- Проводится диагностика состояния бортовой сети и уровня заряда аккумулятора. При этом штатные системы электроники современного автомобиля не могут позволять запуск при низком уровне заряда батареи.
- Если параметры в норме, то блок включает подачу топлива, снимая блокировку с насоса. На дизельном двигателе подается питание на свечи накала.
- Через некоторое время, необходимое для создания давления в топливной системе и прогрева свечей, блок может подключать цепи стартера и системы зажигания (на бензиновых моторах).
- При положительном результате пуска блок управления подает обратную связь владельцу на телефон или брелок, а аварийная сигнализация на машине начинает мигать через равные промежутки времени. Данными о работе двигателя могут быть сигналы от датчиков давления масла или положения коленчатого вала, а также уровень напряжения в бортовой сети. По этой же информации происходит отключение стартера.
- При неудачном пуске автозапуск может срабатывать несколько раз (обычно не более пяти). Дорогие системы автоматического запуска определяют причины неудачного пуска и сообщают об этом на смартфон владельца через приложение.
GSM-автозапуск авто без сигнализации
Данное решение использует для управления специальный блок, в который вставляется СИМ-карта любого сотового оператора. По факту это устройство представляет собой сотовый телефон, с которого невозможно сделать исходящий вызов. Блок принимает звонок или сообщения с командами от обычного мобильного телефона, имеющегося у владельца. Эта система удобна для тех, кто ставит машину далеко от дома и места работы или, если нужен автозапуск в разное время суток.
Плюсами данной технологии являются:
- Неограниченный радиус действия. Исключения составят только места с плохим или отсутствующим сигналом от вышек сотовой связи.
- Не требуется дополнительных пультов управления. Достаточно обычного сотового телефона или смартфона с установленной программой.
К отрицательным сторонам можно отнести:
- Возможность включения автозапуска по ошибочному звонку с любого телефона. Такой проблемы нет при управлении через меню программы на смартфоне.
- Необходимость ежемесячной оплаты второго номера, который зашит на СИМ-карте в блоке.
- Неработоспособность системы при перебоях в работе сотовой связи.
Автозапуск с брелка
Этот способ автозапуска обеспечивается путем подачи кодированного сигнала с брелка на радиомодуль системы запуска или сигнализации.
К плюсам такого способа относится:
- нет необходимости оплаты второго номера;
- не требуется смартфон.
Но при этом следует помнить, что сигнал от брелка имеет малую мощность и автозапуск сработает на дистанции не более нескольких сотен метров. В крупных городах с плотной застройкой и большим количеством радиопомех радиус действия брелков не составляет больше 100-150 м. В таких условиях предпочтительнее технология автозапуска от сигнала сотовой связи. Существуют комбинированные модели (например, Старлайн М31), которые сочетают в себе обе функциональности.
Плюсы и минусы технологии автоматического запуска
Любое дополнительное устройство, которое устанавливается на автомобиль, имеет положительные и отрицательные стороны.
По опыту использования автозапуска владельцы машин отмечают:
- Экономию времени на прогрев двигателя и салона в холодное время года. К моменту прихода владельца к автомобилю он полностью готов к началу движения.
- Прогрев гидравлических систем, что особенно ценно на грузовых автомобилях.
Отрицательные моменты, о которых надо помнить, устанавливая систему автозапуска:
- Для того чтобы пользоваться автозапуском на современных машинах, отключается устройство, которое распознает оригинальные ключи. Поэтому заведенная автозапуском машина может быть легко угнана. Вопрос отчасти решается установкой дополнительных механических блокираторов на приводы переключения коробки передач. Такой проблемы нет на автомобилях с заводскими системами подогрева типа «Вебасто», которые используют для прогрева жидкости отдельный котел с горелкой.
- Повышенный расход топлива, которое уходит на прогрев. Неправильная настройка параметров работы автозапуска может приводить к функционированию двигателя на повышенных оборотах и дополнительному расходу топлива. На современных моторах с системами впрыска этой проблемы нет, поскольку управление составом смеси и оборотами ведется блоком контроля двигателя.
- Возможно забивание глушителя замерзшим конденсатом. Такое явление изредка наблюдается при сильных морозах и ветре, который охлаждает глушитель и препятствует выходу газов из него.
- Установка автозапуска в автомобилях на механике без датчика включенной передачи может быть опасной – двигатель заведется при активированной скорости и машина поедет вперед или назад. Поэтому автозапуск необходимо ставить только в комплекте с датчиками нейтральной передачи и затянутого ручного тормоза.
- При установке систем автозапуска есть риск разрядки аккумуляторной батареи от частых срабатываний стартера. При использовании устройства зимой необходимо следить за уровнем заряда батареи и ее общим состоянием.
Дополнительно о плюсах и минусах автозапуска расскажет сюжет от канала Avtozvuk. ua – База Автозвука.
Как установить автозапуск?
Установка системы автозапуска выполняется путем монтажа модуля в сигнализацию или при помощи врезки проводов блока управления в цепи зажигания, контроля оборотов коленчатого вала и датчика давления масла. Поскольку электрическая схема на современных машинах сложная, то установку целесообразно проводить в авторизованных мастерских, которые обладают всем необходимым инструментом и документацией. Для подключения любого автозапуска предварительно необходимо деактивировать иммобилайзер.
Для этого есть три метода:
- Применение стандартного обходчика со встроенным в него вторым ключом от автомобиля. При этом важно надежно спрятать ключ, поскольку его обнаружение позволит злоумышленнику беспрепятственно завладеть машиной.
- Аналогичная схема, только вместо ключа используется копия кодового чипа. Иногда используется штатный ключ со снятой бородковой частью.
- Установка специального бесключевого устройства обхода.
Применение первого способа не всегда возможно, поскольку у машины не может быть второго ключа. Оптимальным вариантом является применение обходчика, который обеспечивает высокий уровень безопасности системы автозапуска.
На канале Карабас Барабасович демонстрируются основные этапы установки системы автозапуска на Мицубиси Аутлендер 2013 года выпуска.
Как активировать?
Для активации автозапуска на машинах с механической коробкой необходимо:
- Поставить рычаг коробки в нейтральное положение и поднять рычаг стояночного тормоза.
- Выйти из автомобиля и закрыть двери на сигнализацию или центральный замок.
- При использовании брелка можно установить время автозапуска. В случае GSM-модуля автозапуск активируется по мере необходимости.
На машинах с АКПП процедура отличается установкой селектора коробки в положение Parking.
Какого производителя выбрать?
Рассмотрим модели самых топовых производителей.
StarLine
Наиболее распространенными и популярными системами автозапуска на базе GSM-модуля являются изделия StarLine М22/М32, цена которых – 5700-11000 руб. или М21/М31 стоимостью 6000-8500 руб. Блоки могут устанавливаться отдельно или совместно с сигнализациями StarLine А94 или А91, Pantera SLK-675RS или 868RS. Данные модули могут подключаться по CAN-шине и контролировать все параметры работы систем по штатным каналам связи.
Основными функциями систем Старлайн являются:
- настраиваемое срабатывание по команде от телефона (звонок, сообщение, активация через смартфон);
- запуск по таймеру, который выставляется на каждый день недели;
- периодический пуск с шагом 1 час;
- настраиваемый запуск по термометру при температурах от минус 1 до минус 30 градусов (шаг настройки 1 градус);
- возможность работы системы сигнализации и охраны во время прогрева двигателя;
- дистанционное блокирование автомобиля;
- опциональная функция поиска автомобиля по данным GSM-сети;
- сигнализация на телефон владельца о выходе автомобиля из запрограммированной зоны контроля (опция);
- возможность контроля превышений скорости (опционально);
- информирование владельца об эвакуации автомобиля (опция).
Канал Лаборатория Автозвука демонстрирует функционирование автозапуска с помощью телематического GPS-блока StarLine М32.
При установке автозапуска с брелка достаточно приобрести сигнализацию с такой функцией. При этом производители не всегда задействуют остальные опции противоугонной системы. Подобные изделия производят многие фирмы, наиболее распространенными являются те же StarLine А94, цена – 11000 руб. или А91 стоимостью 8600 руб.
Стандартный набор услуг автозапуска, предоставляемый такими сигнализациями, выглядит следующим образом:
- запуск двигателя дистанционно, нажатием на кнопку брелка;
- запуск по таймеру, который необходимо настраивать ежедневно;
- повторные запуски через определенные промежутки времени.
iDataLink
В случае необходимости установки автозапуска на автомобили премиум-сегмента можно применить специализированные модели. Например, для машин Мерседес-Бенц имеется сигнализация компании iDataLink – START-BZ2 стоимостью 32000 руб., которая работает от штатного ключа зажигания или смартфона.
При этом система обладает функцией глушить мотор при следующих условиях:
- нажатии на тормоз;
- переключении селектора коробки;
- повышении оборотов двигателя;
- срабатывании концевых переключателей дверей или капота;
- падении уровня топлива до резервного остатка;
- низком уровне заряда батареи;
- перегреве жидкости или масла в двигателе;
- падении давления масла.
Видео «Установка сигнализации с автозапуском»
Установка сигнализации с автозапуском на Киа Рио, оснащенной автоматической коробкой, представлена на видео от канала sigmax69.
Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Источник http://seite1.ru/zapchasti/distancionnyj-zapusk-dvigatelya-ustrojstvovidy-i-princip-raboty/.html
http://avtobez.com/obsluzhivanie/avtozapusk-na-avtomobil-718/