Диагностика системы охлаждения
Система охлаждения двигателя автомобиля диагностика
BMW E30 — горит лампа давления масла
Если у вас загорается лампа давления масла, то сразу скажу, что скорее всего вашему двигателю.
Замена помпы на Ford Focus
Замена помпы своими руками на двигателе 1,8. Прядок действий: 1) поставить машину на подъемник.
Диагностика ГРМ своими руками
Газораспределительный механизм должен обеспечивать необходимый коэффициент наполнения цилиндров.
Плавают обороты — машина дергается
Что значит, если машина дергается на холостом ходу? Это верный знак к тому, чтобы проверить ваш.
Преимущества порошкового окрашивания
В процессе эксплуатации автомашины на дисках образуются царапины и всевозможные сколы. Такие.
- Главная
- Узлы автомобиля
- По маркам авто
Двигатель
АКПП, МКПП
Топливная система
Система выпуска
Подвеска, трансмиссия и рулевое управление
Тормозная система
Системы охлаждения, отопления и кондиционирования
Кузов и салон
Резина и диски
Оптика и свет
Общая тематика
Новые статьи
- Методика точного подбора краски для автомобиля
- Замена жидкости в системе охлаждения
- Ходовая часть авто: предназначение, неполадки и их причины
- Кузовной ремонт автомобиля
- Сцепление автомобиля
- Насос рулевого управления: разновидности, неполадки и их причины
Диагностика системы охлаждения
Техническое состояние системы охлаждения характеризуется оптимальным тепловым режимом работы двигателя. Температура охлаждающей жидкости должна находиться 85–95 ºС.
Система охлаждения двигателя обычно заполняется специальными жидкостями: Тосолом или антифризом. Охлаждающая жидкость должна периодически меняться (раз в 1–2 года). что антифриз постепенно утраивает антикоррозионные, антиокислительные свойства, что ухудшает условия работы системы охлаждения.
В процессе эксплуатации автомобиля необходимо регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости
ВНИМАНИЕ Уровень всегда должен быть выше метки «min» на 3–4 см.
Проверку следует производить при холодном двигателе, так как при горячем уровень значительно повышается становятся некорректными.
В случае если уровень охлаждающей жидкости оказался ниже отметки «min», бачок необходимо добавить соответствующую жидкость. под рукой то можно добавить чистую воду, но случае температура замерзания смеси повысится.
Если уровень охлаждающей жидкости понизился после небольшого пробега период эксплуатации автомобиля, то необходимо проверить герметичность системы охлаждения. Герметичность соединений системы определяют внешнего осмотра при работе двигателя. Наиболее вероятными местами подтекания охлаждающей жидкости являются соединения резиновых шлангов:
- водяного насоса;
- термостата;
- радиаторов.
В случае обнаружения течи, следует подтянуть стяжные хомутики.
Важное значение для работоспособности автомобиля имеет наличие охлаждающей жидкости бачке, но и Особое значение данный параметр приобретает время года: чем ниже плотность, тем выше температура начала кристаллизации жидкости. жидкость может замерзнуть, системы охлаждения — выйти
Проверка плотности производится денсиметром стеклянного цилиндра. Возможна проверка плотности ареометром. плотность недостаточна, то доведение концентрации антифриза значения плотности производится путем доливки концентрированного антифриза «Тосол А».
ВНИМАНИЕ Следует помнить, что этиленгликоль жидкости, приготовленные основе, ядовиты. количество жидкости может вызвать тяжелое отравление!
При переливании жидкости, отсасывать, окончания работы необходимо тщательно мыть руки, чтобы избежать случайного попадания ядовитой жидкости внутрь организма.
Если двигатель автомобиля то герметичность системы охлаждения можно определить подачи сжатого воздуха вместо пробки радиатора устанавливается специальное приспособление, которого нагнетается воздух охлаждения пор, пока указатель манометра значения 100 кПа. Быстрое снижение давления сигнализирует охлаждения.
ПРИМЕЧАНИЕ Регулярной проверке подлежит также состояние ремня привода водяного насоса.
Нарушения теплового режима двигателя, например перегрев условиях эксплуатации или длительный прогрев после пуска (не погоду), могут быть вызваны неисправностями термостата. Проверку можно осуществить непосредственно После пуска холодного двигателя при исправном термостате нижний бачок радиатора начинает нагреваться, когда стрелка указателя температуры воды находится примерно 3–4 мм зоны шкалы — это соответствует температуре охлаждающей жидкости 80–85 ºС.
О техническом состоянии термостата можно судить по температуре начала открытия основного клапана и по ходу байпасного клапана. термостат нужно снять поместить или охлаждающей жидкостью байпасного клапана следует упереть ножку индикатора. Начальная температура жидкости должна быть на 5–7 ºС ниже номинальной температуры открытия основного клапана (80–83 ºС).
Подогревая жидкость, замечают начало открытия клапана термостата. начала открытия принимается температура, при которой ход байпасного клапана составит 0,1 мм. термостата эта температура должна быть либо 83 ºС (указывается термостата).
Техническое состояние водяного насоса характеризуется:
- шумностью работы;
- осевым биением вала;
- отсутствием течи жидкости через сальник вала насоса.
Повышенная шумность сигнализируют подшипника водяного насоса. течь жидкости через сальник вала водяного насоса, то это означает, что сальник износился замены.
Шум водяного насоса прослушивается оборотах двигателя. Утечка через сальник обнаруживается по подтеканию жидкости части насоса.
Полная диагностика автомобиля
Современный автомобиль – это сложный комплекс деталей, узлов, механизмов и прочих сборочных единиц. Несмотря на то, что конечной целью работы всех их является обеспечение исправного и надежного функционирования автомобиля, каждая имеет собственное назначение. В зависимости от этого назначения некоторые группы сборочных единиц принято комбинировать в системы.
До недавнего времени выделяли пять систем, четыре из которых (системы питания, смазки, охлаждения и зажигания) относились к двигателю, а одна (тормозная система) – к механизмам управления. Сегодня к ним добавились электронные системы обеспечения безопасности водителя и пассажиров.
В ходе комплексного диагностирования автомобиля особое внимание уделяется анализу технического состояния всех его систем, так как именно от степени их работоспособности зависят в конечном счете надежность, безопасность и комфорт движения. При этом обязательно учитывается специфика каждой системы и входящих в нее элементов.
Диагностика системы питания
Назначением системы питания является хранение топлива, его очистка и своевременная подача в цилиндры двигателя. Из этого следует, что основными элементами системы являются:
- топливный бак;
- топливный насос;
- фильтры очистки топлива;
- трубопроводы и магистрали;
- механизм подачи (карбюратор, инжектор, ТНВД);
- форсунки – для дизельных и инжекторных автомобилей;
- впускной коллектор – для карбюраторных автомобилей и автомобилей с моноинжектором;
- датчики и указатели.
Техническое состояние каждого элемента в отдельности и системы в целом влияет на устойчивость пуска и работы ДВС, тягово-скоростные характеристики, расход топлива, состав отработавших газов и прочие технико-эксплуатационные показатели. Неисправности системы питания, особенно те, которые могут повлечь переобогащение или переобеднение рабочей смеси или отклонение ее количества от установленной норы, способны существенно сказаться на ресурсе двигателя, приводя к ускоренному износу ЦПГ и клапанов. Поэтому важно выявлять и устранять проблемы на самых ранних стадиях.
Общая диагностика системы питания проводится методом контрольной ездки или на стенде с беговыми барабанами – это позволяет определить основные количественные показатели, на основе которых выносятся предположения об исправности или неисправности конкретных узлов и деталей. Так, повышенный расход топлива при малой мощности может свидетельствовать о неисправностях или разрегулировке карбюратора (инжектора, ТНВД), малый расход и малая мощность, а также затрудненный пуск – о проблемах с топливным насосом, магистралями, фильтрами. Топливный бак, места стыковки и резиновые топливные трубки обязательно проверяют на наличие утечек. Контролируют исправность датчика уровня топлива. Если в системе применяется инжектор, зачастую проводится компьютерная диагностика его электронного блока.
Проверка системы смазки
Система смазки служит для размещения, очистки и охлаждения моторного масла, его подачи к взаимодействующим друг с другом деталям ДВС для уменьшения трения между ними и, как следствие, износа, нагрева, загрязнения абразивными частицами металла. В состав системы входят:
- заливная горловина;
- масляный картер;
- масляные трубопроводы и магистрали;
- маслонасос с маслоприемником;
- центробежный фильтр;
- масляный радиатор;
- датчики и указатели;
- контрольный щуп.
Недостаток масла может вызывать серьезные неисправности вплоть до заклинивания деталей и полной потери их работоспособности. Но опасен и переизбыток смазочных материалов – их попадание в цилиндры чревато перегревом двигателя, образованием нагара, падением мощности. В таком случае наблюдается обильное дымление из выхлопной трубы, дым становится густым и черным. Стоит заметить, что подобные симптомы наблюдаются не только при неисправностях системы смазки, но и при износе поршневых колец. А вот свечение соответствующей индикаторной лампы на панели приборов или подтеки масла на картере ДВС явно говорят не в пользу исправности системы смазки. В любом случае, даже малейшее подозрение касательно поломок в ней должно стать поводом для комплексной проверки.
Главным показателем, определяющим состояние системы, является давление масла. На холостом ходу оно должно составлять не менее 50кПа, а при рабочей частоте вращения коленчатого вала – находиться в пределах 350-450 кПа. Если значение не соответствует норма, первым делом проверяют исправность датчика, и лишь после этого ищут поломки в масляном насосе и точки разгерметизации магистралей. В ходе диагностики проверяются рабочие показатели температуры масла и интенсивности его циркуляции, оценивается цвет и консистенция смазочного материала. После завершения работ масло и масляные фильтры заменяют.
Контроль исправности системы охлаждения
Система охлаждения необходима для создания и сохранения нормального температурного режима работы двигателя. В подавляющем большинстве современных автомобилей применяются жидкостные системы охлаждения с принудительной циркуляцией. Они включают следующие элементы:
- радиатор с заливной горловиной;
- вентилятор радиатора;
- жалюзи радиатора;
- трубопроводы, магистрали, краны;
- рубашка охлаждения ДВС;
- расширительный бачок;
- термостат;
- водяной насос (помпа).
Неисправности системы охлаждения двигателя могут повлечь его переохлаждение или перегрев. Под переохлаждением понимается снижение рабочей температуры до 70 градусов и ниже, что влечет перерасход топлива и падение мощности. Перегрев, то есть превышение порога в 100 градусов, также чреват падением мощность, может вызвать разгерметизацию (прорывы пара), а при длительной эксплуатации перегретого ДВС – заклинивание последнего.
Диагностика системы охлаждения включает проверку герметичности, контроль температурных точек срабатывания термостата, включения вентилятора и поворота жалюзи. Проверяется интенсивность циркуляции жидкости, то есть производительность помпы, определяется необходимость чистки радиатора и магистральных деталей.
Диагностические работы по системе зажигания
Предназначение системы зажигания – воспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя в заданные моменты времени. Из этого следует, что основная сфера ее применения – карбюраторные и инжекторные ДВС. В состав системы зажигания по направлению движения энергии входят:
- аккумуляторная батарея и генератор;
- замок и ключ зажигания;
- катушка зажигания;
- конденсатор;
- прерыватель и распределитель (классическая компоновка);
- электронный блок (компоновка CDI);
- низковольтные и высоковольтные провода;
- свечи зажигания.
Все неисправности системы зажигания можно условно разделить на три группы: искра отсутствует вовсе, искра отсутствует в некоторых цилиндрах или искра присутствует, но не в требуемый момент времени. Это неизбежно отражается на характере работы ДВС. В первом случае все просто – если нет искры, нет воспламенения смеси. Во втором наблюдается так называемое «троение» двигателя, при котором существенно падает мощность и стабильность работы, наблюдаются сильные вибрации. Третий случай привод к чересчур раннему или позднему зажиганию, что означает снижение эксплуатационных характеристик автомобиля и ускоренный износ кривошипно-шатунного механизма.
Проверка исправности системы зажигания проводится в направлении, обратном направлению движения энергии. Сначала контролируется техническое состояние свечей и их колпачков. Высоковольтные и низковольтные провода прозваниваются при помощи мультиметра. После этого определяется момент зажигания, на основе чего делается вывод о необходимости регулировки, ремонта или замены распределительных устройств. Состояние катушки можно проверить, измерив ее индуктивность и сопротивление, а для АКБ и генератора решающими показателями станут напряжение и сила тока.
Проверяем тормоза
Тормозная система служит для уменьшения скорости транспортного средства, его остановки и удержании на месте (в качестве средства предотвращения самопроизвольного начала движения). По назначению тормозные системы делят на рабочие, запасные вспомогательные и стояночные; по типу рабочего органа – на барабанные и дисковые; по типу привода – на механические, гидравлические и пневматические. Вот приблизительный состав классической тормозной системы легкового автомобиля:
- педаль тормоза;
- вакуумный усилитель;
- главный тормозной цилиндр;
- колесные тормозные цилиндры;
- трубопроводы и магистрали;
- разжимной кулак или привод суппорта;
- тормозной барабан или диск;
- тормозные колодки.
Неисправности тормозной системы особо опасны ввиду возможности потери управляемости, начала неконтролируемого заноса и других предпосылок дорожно-транспортного происшествия. Они могут быть вызваны износом колодок и рабочих поверхностей, выходом из строя одного или нескольких из тормозных цилиндров, попаданием атмосферного воздуха в систему. При подозрении на поломки в тормозной системе следует немедленно обратиться к квалифицированному специалисту для ее диагностики.
Проверка начинается с измерения свободного хода педали и сопоставления данных с нормой. Затем определяется эффективность и симметричность торможения – для этого лучше всего подойдет стенд с беговыми барабанами. Изучается рабочее давление в системе и ее герметичность, определяется степень износа в механических узлах и коэффициент усиления давления на педаль. В случае необходимости после завершения диагностики выполняется замена деталей, заливка новой тормозной жидкости, прокачка системы.
Методика контроля электронных систем
В современном автомобилестроении массово применяются электронные системы обеспечения активной и пассивной безопасности водителя и пассажиров. Принцип их действия, особенности устройства и даже названия могут кардинально различаться в зависимости от производителя, класса и модели автомобиля, однако в диагностировании этих систем есть общие черты.
Контрольно-диагностические операции выполняются с помощью специального ПО, устройства с которым подключаются к бортовой компьютерной сети автомобиля. Программа собирает статистику использования систем, моменты их срабатывания и характер изменения дорожной ситуации в эти моменты. В случае необходимости она же помогает заменить устаревшую или деффектную прошивку устройства. На основе анализа собранной информации важно сделать правильный вывод об исправности электронного блока системы безопасности и комплекса ее датчиков.
Источник Источник http://autosam.su/88-cooling/259-diagnostika-sistemy-okhlazhdeniya.html
Источник http://voditelauto.ru/%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8F/