Диагностика двигателя автомобиля, приборы, последовательность работ

Диагностика двигателя автомобиля

Диагностика двигателя автомобиля, приборы, последовательность работ

Диагностика двигателя автомобиля это очень обширная тема, которую вряд ли можно рассмотреть в одной статье. Однако мы попробуем это сделать, акцентировав основное внимание на самые важные моменты этого вопроса.

Диагностировать двигатель автомобиля, можно как самому, так и в автосервисе, все зависит от того, какой у Вас автомобиль, отечественный ВАЗ 2101 или современная иномарка.

Для диагностики двигателя старых автомобилей, соответственно используются уже устаревшие дедовские методы, хотя их можно еще использовать и для диагностики двигателей современных авто.

Мы не будем подробно их описывать, но упомянуть о них стоит.

  • замер компрессии с помощью компрессометра;
  • определение неисправности на слух (для настоящих асов);
  • выявление не рабочего цилиндра с помощью обычного бумажного листа (лист подносится к выхлопной трубе при заведенном двигателе, и по характеру его отклонения определяется, есть ли не рабочий цилиндр или нет);
  • баланс мощности, это когда последовательно отключаются любым доступным способом, цилиндры двигателя и по тому, на сколько падает мощность двигателя, определить, какой цилиндр работает не на всю мощность.

Существуют много и других методов диагностики двигателя не современных авто, но уже существуют и более современные методы, которые можно использовать, как на старых автомобилях, так и на современных.

Когда следует проводить диагностику двигателя

Если такое понятие, как плановая диагностика двигателя, которую следуем проводить хотя бы один раз в год.

Однако, если Вы услышали в двигателе необычные звуки, какие то не понятные вибрации, значительное и резкое увеличение расхода топлива, уменьшение мощности двигателя, двигатель начал заводится через раз или вообще перестал заводиться, тогда срочно проведите его диагностику, и желательно в хорошем автосервисе.

Хороший автосервис?

Почему данные работы следуем проводить в хорошем автосервисе?

Да потому что без необходимого оборудования на современном автомобиле провести такие работы практически не возможно.

Здесь понадобится сканер, газоанализатор, оптический эндоскоп, мотор – тестер, стробоскоп и другое дорогостоящее оборудование.

Диагностика двигателя автомобиля, приборы, последовательность работ

Диагностика двигателя автомобиля, приборы, последовательность работ

Диагностика двигателя автомобиля, приборы, последовательность работ

Диагностика двигателя автомобиля, приборы, последовательность работ

Последовательность проведения диагностики двигателя автомобиля

Сначала проводится внешний осмотр двигателя, а так же прослушивается его работа на различных оборотах – это считается грубая диагностика.

Затем проводится замер различных показателей работы двигателя с помощью специальных приборов – точное выявление поломок, но это требует много времени.

В дальнейшем проводится компьютерная диагностика двигателя с использованием сканера или мотор – тестера. Данный способ наиболее точный, но если есть для этого необходимое программное обеспечение.

Хотелось бы более подробно остановится на мотор – тестере.

Данный прибор является незаменимым при диагностике двигателя. По сути это осциллограф, в котором предусмотрено огромное количество функций для выполнения подобных работ.

Данный прибор многоканальный, цифровой со встроенным процессором.

Работа мотор – тестера.

Диагностика механической составляющей двигателя.

Диагностика двигателя автомобиля, приборы, последовательность работ

Диагностика системы зажигания с помощью мотор — тестера.

Диагностика двигателя автомобиля, приборы, последовательность работ

Диагностика двигателя автомобиля, приборы, последовательность работ

Если Вы приобрели бу автомобиль и хотите, чтобы он прослужил Вам, как можно дольше, обязательно пройдите диагностику двигателя, это обезопасит Вас от многих неприятностей в дальнейшем.

Как мы видим, диагностика двигателя современного автомобиля проводится с помощью современного дорогостоящего оборудования, приобрести которое может позволить себе не каждый.

Поэтому выбирая автосервис, обратите внимание, с помощью какого оборудования будут проводиться данные работы на Вашем двигателе.

Диагностика двигателя Тойота Эльвира — двигатель не заводится.

Причины и признаки неисправности двигателя автомобиля

Содержание статьи

  1. Признаки неисправности мотора
  2. Ремонт двигателя автомобиля

Двигатель внутреннего сгорания получил свое название за счет принципа действия: именно внутри камеры мотора воспламеняется топливо. Несмотря на бережное отношение водителя к своему автомобилю, двигатель и другие его части имеют свойство приходить в неисправное состояние. В такой ситуации можно купить новый двигатель для машины любой марки или выполнить капитальный ремонт. При своевременной диагностике, ремонт возможен и его цена будет не столь высока.

Признаки неисправности мотора

Диагностика двигателя автомобиля, приборы, последовательность работ

Малейшая поломка двигателя ведет к дополнительным повреждениям частей автомобиля и дефектам работы его систем. Именно поэтому важно провести своевременную диагностику двигателя при следующих признаках:

  • Звуки неизвестного характера. В том числе гул, стук, скрежет и что-то похожее на трение;
  • Потеря скорости ускорения. При неисправности любой части, все системы не могут правильно функционировать, возникает сопротивление и автомобиль ускоряется с небольшой задержкой;
  • Вибрация или детонация. Максимально отрицательно влияет на части двигателя и ведет к разрушению подушек;
  • Синий или черный дым из глушителя;
  • Большое потребление топлива. Свидетельствует о нестабильной работе какой-то части двигателя, за счет чего мотору приходится расходовать больше усилий для выполнения своей работы;
  • Ухудшение охлаждения жидкости при условии, что она нигде не протекает. Это свидетельствует о ее охлаждении внутри двигателя;
  • Масляные следы на выхлопной трубе в большом количестве;
  • Пульсация в шланге картера;
  • Перегрев мотора. Это признак не герметичности камеры сгорания;
  • Микротрещины в блоке цилиндров;
  • Непонятные следы на автомобильных свечах. Свидетельствуют о попадании масла в камеру сгорания, что в короткий срок повлияет на работу двигателя автомобиля в целом;
  • Возгорание датчика масла на панели приборов. Уведомит о маленьком уровне масла, серьезной неисправности двигателя и не только;
  • Возгорание датчика «Check engine», который сообщает о наличии ошибки в работе двигателя.

Ремонт двигателя автомобиля

При первых же признаках неисправности необходимо провести полную диагностику двигателя, благодаря которой мастер автосервиса сможет выявить сложность поломки. Выполнить ремонт двигателя или купить новый – решение, которое принимает только владелец транспортного средства. При выборе сделать ремонта и после его выполнения важно соблюдать следующие требования:

  • Прогревать машину перед началом движения около 5-7 минут;
  • Резко не тормозить;
  • Не останавливать быстро автомобиль и резко не разгоняться;
  • Не буксировать прицепом;
  • Не продолжать движение на одних и тех же оборотах при изменяемой скорости.

Стоит помнить, что несвоевременная замена фильтра и масла – главные причины поломки двигателя внутреннего сгорания.

Как исправить неполадки двигателя автомобиля

Статья о неполадках автомобильного мотора — типичные проблемы двигателей и способы их решения. В конце статьи — видео о типичных неисправностях дизеля.

Диагностика двигателя автомобиля, приборы, последовательность работ

Содержание статьи:

  • Мотор не заводится
  • Не открывается пневматический клапан ЭПХХ
  • В работе мотора появилась неустойчивость
  • Двигатель перестал работать во всю силу
  • Масло стало расходоваться быстрее
  • Вырос расход топлива
  • Начал стучать коленвал
  • Стук поршней
  • Стук шатунных подшипников
  • Стук клапанов
  • Давление масла не соответствует норме
  • Перегревание масла
  • Падение уровня воды в расширительном бачке
  • Видео о типичных неисправностях дизеля

Двигатель будет работать корректно и его техническое состояние останется стабильным, если эксплуатировать его в нормальных условиях. Но эксплуатационные качества, конечно, со временем ухудшатся, и виной тому — естественный износ деталей. Чтобы их восстановить, двигатель придется ремонтировать, заменяя пришедшие в негодность детали. В зависимости от характера повреждений производят капитальный или текущий ремонт.

При текущем ремонте меняются отдельные детали. Базовые компоненты при этом не трогают. Имеются в виду коленвал и блок цилиндров. Капитальный ремонт подразумевает обработку основных деталей. Чтобы вовремя обнаружить неисправность, необходимо проводить регламентную диагностику состояния узлов. При проведении текущего ремонта по возможности необходимо избегать снятия деталей, так как на их последующую приработку уйдет некоторое время. Любые виды неисправностей необходимо устранять своевременно.

А теперь непосредственно о дефектах, которые возникают во время эксплуатации двигательной системы. Приведенные здесь сведения призваны помогать автолюбителям определять неисправности и вовремя принимать меры к их устранению.

Если мотор не заводится

Диагностика двигателя автомобиля, приборы, последовательность работ

В данном случае вполне возможно, что неправильно подается топливо. Если вы неправильно запускали двигатель или в вашем автомобиле неисправна система зажигания, это также вполне могло стать причиной того, что мотор перестал запускаться. Также в этом случае необходимо обратить внимание на топливопроводы — они могли засориться. То же самое относится к фильтрам насоса для подачи топлива, бака и карбюратора.

Что нужно сделать:

  • продуть топливопроводные шланги;
  • очистить фильтры и бак для топлива от загрязнений;
  • топливный фильтр необходимо сменить на новый;
  • вполне возможно, что некоторые детали насоса повредились, тогда их придется заменить;
  • если пускатель разгерметизировался, герметичность необходимо восстановить, заменив его диафрагму.

Если не открывается пневматический клапан ЭПХХ

В данном случае пневмомагистраль могла потерять герметичность. Проводка блока управления и магнитного клапана могла оборваться. Мог получить определенные повреждения и сам клапан или блок управления.

Что нужно сделать:

  • восстановить герметичность пневматической магистрали;
  • проверить состояние проводки, которая подключена к блоку управления и клапану;
  • сменить клапан или блок управления.

Если в работе мотора появилась неустойчивость

Здесь нужно обратить внимание на системы зажигания и питания. Некоторые детали ГРМ могли получить определенную степень износа. В большей степени это относится к ременному или цепному приводу данного механизма. Стоит уделить внимание и состоянию карбюратора.

Что нужно сделать:

  • отрегулировать холостые обороты мотора;
  • карбюраторные каналы необходимо продуть;
  • убрать попавшую в карбюратор жидкость;
  • из бака для топлива снять накопившийся там отстой;
  • сменить диафрагму пускателя, если в нем была обнаружена разгерметизация;
  • сменить получившие повреждения трубки, если обнаружен проход воздушной массы сквозь регулятор зажигания;
  • если была обнаружена разгерметизация соединения впускной трубы и ГБЦ, надо сменить прокладки или затянуть крепеж.

Если мотор перестал работать во всю силу

Диагностика двигателя автомобиля, приборы, последовательность работ

Здесь тоже может быть несколько причин, но в первую очередь нужно обратить внимание на карбюратор. Его дроссельные заслонки могли перестать открываться полностью, могли засориться основные жиклеры, в поплавковой камере могло оказаться мало топлива. Фильтр воздуха мог получить определенную степень загрязнения. Насос для подачи воздуха тоже мог повредиться. В баке для топлива есть небольшое отверстие — оно могло засориться. Компрессия могла стать недостаточной. Это случается из-за пробоя ГБЦ, деформации клапанов или получения различных дефектов поршней или цилиндров. Данные неполадки могли стать следствием обрыва передачи ГРМ. Наконец, причиной мог стать банальный перегрев двигателя.

Что нужно сделать:

  • ремень заслонок дросселей необходимо отрегулировать;
  • жиклеры следует продуть при помощи воздуха;
  • поплавок в поплавковой камере также регулируется;
  • сменить изношенные детали в насосе для подачи топлива;
  • зазоры в системе клапанов нужно отрегулировать;
  • сменить прокладку ГБЦ;
  • при деформации клапанов их придется заменить на новые, то же касается и подгоревших поршней;
  • если кольца поршней получили повреждения, их тоже надо заменить на новые;
  • поврежденные поршни также подлежат замене;
  • при обнаружении перегрева необходимо проверить уровень антифриза и состояние термостата и вентилятора;
  • если ослабли клапанные пружины, придется разобрать ГБЦ и сменить пружины.

Если масло стало расходоваться быстрее

Масло может протекать сквозь сальники. Поршневые кольца могли износиться. Вентиляционная система могла засориться. У клапанов могли износиться стержни.

Что нужно сделать:

  • сменить устаревшие прокладки;
  • то же касается и поршневых колец;
  • вентиляционная система картера должна быть прочищена;
  • клапаны лучше сменить на новые; если особой необходимости в этом нет, тогда нужно сменить хотя бы их уплотнения.

Если топливо стало расходоваться быстрее

Диагностика двигателя автомобиля, приборы, последовательность работ

В этом случае нужно обратить внимание на воздушную заслонку — она может открываться не полностью. Распределение зажигания могло быть отрегулировано некорректно. Если игольчатый клапан потерял свою герметичность, в карбюраторе вполне мог повыситься уровень топлива, что также часто становится причиной его чрезмерного расхода. Карбюраторные жиклеры могли засориться.

Что нужно сделать:

  • привод воздушной заслонки должен быть отрегулирован;
  • давление в шинах подлежит регулированию;
  • распределитель зажигания следует сменить;
  • в клапане между седлом и иглой могли появиться инородные частицы, тогда их необходимо удалить;
  • провести чистку жиклеров, если в этом есть необходимость.

Если начал стучать коленвал

Причиной издаваемого стука иногда становится понижение давления масла. У маховика мог ослабнуть крепеж. Одна из наиболее распространенных причин стука коленвала — это использование некачественного масла в моторе.

Что нужно сделать:

  • начальный момент зажигания следует привести в соответствие с нормой;
  • клапан давления масла надо почистить или сменить, если есть такая необходимость;
  • при поломках масляного насоса его нужно отремонтировать;
  • шейки коленвала нужно отшлифовать;
  • масляный датчик давления тоже надо проверить и сменить, если появится такая необходимость.

Если поршни начали стучать

Как правило, стук в поршнях слышится, когда двигатель начинает испытывать повышенные нагрузки. Глухой стук вызывается сильным биением поршней. Здесь причина обычно скрывается в зазоре между цилиндрами и поршнями. Если стали стучать пальцы поршней, то обычно это является следствием увеличения зазора между шатуном и пальцем.

Что нужно сделать:

  • установить пальцы несколько большего диаметра;
  • в головку шатуна можно запрессовать другую втулку.

Если шатунные подшипники начали стучать

Диагностика двигателя автомобиля, приборы, последовательность работ

Стук слышится, когда заслонка дросселя открывается резко. Чтобы понять, в каком именно месте стучит, надо отключать свечи зажигания одну за одной. Причиной этого может являться небольшой уровень моторного масла. Также вполне мог увеличиться зазор между шейкой коленвала и вкладышем. Головки шатуна могли быть непараллельными. Стук мог также появиться из-за использования некачественного масла.

Что нужно сделать:

  • редукционный клапан надо сменить или просто почистить его, удалив посторонние частицы;
  • произвести ремонт масляного насоса;
  • шейки коленвала нужно отшлифовать и произвести замену вкладышей;
  • датчик уровня масла тоже надо сменить, если возникнет такая необходимость;
  • сменить используемое моторное масло на то, которое соответствует использованию в системе вашего автомобиля;
  • если оси располагаются непараллельно, нужно заменить шатун.

Если стучат клапаны

Вполне мог увеличиться зазор между клапанами. Пружина клапанов могла поломаться. Между втулкой клапана и стержнем зазор мог стать больше. Кулачки распредвала могли выработать свой ресурс.

Что нужно сделать:

  • зазоры в системе клапанов должны быть приведены в соответствие с нормой;
  • если пружина сломалась, ее нужно сменить;
  • если кулачки распредвала износились, его надо сменить.

Если давление масла перестало соответствовать норме

Здесь причину лучше поискать в засоре редукционного клапана. Также шестеренки масляного насоса могли износиться. Зазор мог увеличиться и между подшипниками и шейками коленвала. Датчик давления масла мог тоже перестать работать корректно. И здесь причиной могло стать использование некачественного масла.

Что нужно сделать:

  • сменить редукционный клапан, если есть такая необходимость;
  • насос для подачи масла следует отремонтировать;
  • сменить используемое масло на то, которое соответствует использованию в системе вашего автомобиля;
  • если между подшипниками и шейками коленвала увеличился зазор, подшипники надо отшлифовать, а шейки — сменить.

Если двигатель стал перегреваться

Диагностика двигателя автомобиля, приборы, последовательность работ

Здесь ремень генератора, скорее всего, натянут некорректно. В охладительной системе могло оказаться мало антифриза. Термостат тоже может быть неисправен. То же касается вентилятора и насоса для подачи жидкости. Еще одной причиной перегрева может стать использование некачественного топлива.

Что нужно сделать:

  • отрегулировать натяжку привода генератора и насоса для подачи воды;
  • совершить долив антифриза;
  • остудить радиатор при помощи воды;
  • сменить термостат на новый;
  • осмотреть реле мотора и сменить его в случае необходимости;
  • сменить насос для подачи жидкости;
  • использовать топливо с нужным октановым числом.

Если уровень воды в расширительном бочке падает

В этом случае надо обратить внимание на состояние радиатора. Также могли повредиться шланги, прокладки и хомуты. Жидкость может протекать из крана отопителя или через манжету насоса для подачи жидкости. Прокладка ГБЦ могла получить повреждения.

Что нужно сделать:

  • провести ремонт радиатора или сменить его;
  • шланги и прокладки надо сменить;
  • хомутики на шлангах лучше тоже поменять;
  • если кран пропускает жидкость, его тоже меняют;
  • поврежденная прокладка ГБЦ также подлежит замене.

Выполняя рекомендации по уходу за автомобилем и произведением своевременного ремонта, а также эксплуатируя машину в нормальном режиме, используя правильные сорта моторного масла и топлива, можно добиться бесперебойной работы двигателя достаточно долгое время. В этом случае он не будет доставлять особых хлопот владельцам автомобилей, на которых он установлен.

Видео о типичных неисправностях дизеля:

Источник http://autotopik.ru/sovet/477-diagnostika-dvigatelya-avtomobilya.html
Источник Источник Источник http://localrepair.ru/blog/prichiny-i-priznaki-neispravnosti-dvigatelya-avtomobilya
Источник Источник http://fastmb.ru/autoremont/2363-kak-ispravit-nepoladki-dvigatelya-avtomobilya.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

Начало пути: 1986 — 2000 гг. История Джили началась в 1986 году с небольшого предприятия по производству холодильников в городе Ханчжоу. В 1997 году, под руководством предпринимателя Ли Шуфу, компания вступила в автомобильную индустрию, начав сборку недорогих легковых автомобилей под собственным брендом. Ранние модели отличались простой конструкцией, невысокой ценой и скромным дизайном. Взлет: 2001 — […]

ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т - Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т — Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

ООО «ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т» является официальным дистрибьютором тракторов LOVOL в России, предлагая своим клиентам широкий выбор качественной сельскохозяйственной техники, оригинальных запчастей и сервисного обслуживания на высшем уровне. Благодаря разветвлённой дилерской сети, охватывающей всю территорию страны, и гарантии до 2 лет, покупатели могут быть уверены в надёжности приобретённой техники и профессиональной поддержке на всех этапах эксплуатации. […]