Что входит в гарантию на автомобиль, гарантия на двигатель
Гарантия на машину: на что распространяется, ремонт двигателя
Даже при грамотной эксплуатации новый автомобиля через определенное время могут произойти сбои в его работе, потребуется обращение в салон для ремонта или замены деталей. Если гарантийный срок еще не истек, салон осуществляет обслуживание бесплатно, это одно из условий гарантии.
Он заинтересован в том, чтобы сохранить свой имидж как надежного, профессионального продавца, партнера. Без возражений осуществляется мелкий ремонт, не требующий больших затрат. Но будет ли бесплатной замена дорогих элементов, пока машина на гарантии? В таком случае салону нужно тратить иногда свои средства на покупку комплектующих.
И как проводится ремонт, если гарантия закончилась, но поломка авто связана с браком от производителя? Важно знать такую информацию, так как ремонт автомобиля всегда стоит дорого, сэкономить можно только благодаря гарантии. Устанавливается ли гарантия на двигатель, сколько лет она действует?
Что это такое
При обнаружении поломки автомобильного двигателя владелец транспортного средства не может им больше пользоваться, так как это опасно и для него, и для других участников дорожного движения. В случае, когда авто приобреталось через автосалон (а это самый надежный и выгодный вариант покупки), нужно обращаться в него для сервисного обслуживания.
Должен ли продавец провести капитальный ремонт двигателя по закону бесплатно или он осуществляется за счет автовладельца?
ВНИМАНИЕ! При обнаружении брака автомобиля покупатель имеет законное право вернуть ее в салон на протяжении 15 дней.
Покупатель после покупки может не пользоваться машиной часто, он ездит на ней меньше 30 дней в год. В такой ситуации также можно требовать приема авто в салон и возврата денег, даже спустя 45 дней, положенных на гарантийный ремонт.
При обнаружении неисправности двигателя покупатель начинает волноваться, он сразу обращается в салон, доказывая, что поломка – вина производителя.
Продавец, чаще всего, старается переложить вину на автовладельца, доказывает, что именно его неправильные действия по эксплуатации привели к сбою в работе транспортного средства.
Нужно хорошо знать свои права, как потребителя, действовать по установленной процедуре, чтобы отстоять в такой ситуации свои интересы.
Заводская неисправность двигателя
Каждый случай, когда в работе автомобиля начинаются проблемы – сигнал для водителя. Обязательно необходимо профессиональное обследование транспортного средства, ремонт или замена деталей. Это вопрос безопасности.
Если поломка обнаруживается в период, когда еще действует гарантия на авто, значит обращаться за обслуживанием необходимо в дилерский салон. Гарантия дает право на бесплатную замену деталей или бесплатный ремонт.
Замена должна выполняться в определенный срок, чтобы не ограничивать права и возможности клиента:
- Сначала следует изучить свою сервисную книжку. По правила автомобиль должен по установленному графику проходить технический осмотр, если автовладелец не пропускал положенный осмотр, он может претендовать на ту услугу по обслуживанию, которая входит в гарантию.
- Если автовладелец не соблюдал сроки прохождения техосмотра или обращался за ним в другой центр, салон может отказать в бесплатном ремонте. Замена деталей, часто очень дорогих, в таком случае будет осуществляться за счет автовладельца.
Важно следовать всем правилам гарантийного срока, выполнять его условия, чтобы можно было рассчитывать и претендовать на те возможности и привилегии, которые даются гарантией.
Гарантия на ремонт авто
Когда происходит гарантийный случай и салон принимает транспортное средство на бесплатный ремонт, автовладельцу остается только ждать окончания ремонтных работ. После ремонта вместе с автомобилем собственник получает ряд документов, которые нужно бережно хранить.
Нужно проследить, чтобы все документы были выданы, оформлены по всем правила, это важно для дальнейшего технического обслуживания авто:
- Салон, который заменял генератор автомобиля ВАЗ или машины другой марки, должен оформить акт приема-передачи. В тексте данного документа должна быть следующая информация – дата передачи автомобиля, причины обращения в салон, пробег.
- Выдается документ с результатами диагностики. Это специальный акт с описанием неисправностей и причинами их появления. В акте указывается, действительно ли поломка – гарантийный случай. Если в поломке виноват автовладелец, он за свои средства проводит ремонт.
- Наряд на выполнение ремонта.
- Отчет по ремонту, в нем нужно указать, какая новая деталь (например, двигатель) была установлена. Отчет также содержит дату передачи машины ее владельцу.
Данные документ тщательно хранятся, они понадобятся при возникновении других гарантийных случаев. При повторной поломке салон может просто поменять автомобиль на новый, но этому будет предшествовать техническая экспертиза.
Что делать в случае отказа
При значительной поломке, для исправления которой понадобится большая сумма денег, продавец может отказать в ремонте.
Прежде чем обращаться за обслуживанием, нужно проверить гарантию на машину, на что распространяется она. Также не мешает получить поддержку и хорошего юриста, специализирующегося на защите прав потребителей.
Когда клиент автосалона обращается за ремонтом по гарантии, он может получить согласие или отказ. Отказы не так уж и редки, ведь многие виды ремонтных работы, замена двигателя, другие процессы потребуют затрат от продавца.
При отказе важно получить от салона документ, в котором он подтвердит не желание брать машину на бесплатный ремонт. Этот документ будет одним из основных аргументов при обращении автовладельца в контролирующие организации или даже в суд.
ВНИМАНИЕ! Для суда важно, чтобы ранее были предприняты попытки урегулировать проблему без судебного иска.
Гарантия после ремонта
Салоны, которые дорожат своим имиджем и работают профессионально, выполняют свои обязательства, возникающие по гарантии. Даже если они берут автомобиль на замену двигателя, они проводят ее бесплатно.
Салон обязан выдать гарантию на новый двигатель, который он установил на авто по условиям бесплатного гарантийного обслуживания. Срок гарантии чаще зависит не от определенного периода эксплуатации авто, а от того, сколько километров прошла машина. Может быть выдан гарантийный талон на пробег от 20 000 до 40 000.
ВАЖНО! Гарантия от салона на двигатель на 100 000 км пробега часто является обманом клиентов.
Автовладельцу нужно ждать выполнения гарантийных обязательств салоном только в тех случаях, если он сам проявляется ответственность, соблюдает требования по эксплуатации авто и уходу за ним. Если салон устанавливает дату для техосмотра, нужно не забыть о ней. Часто специалисты приглашают автовладельца поприсутствовать на осмотре мотора, убедиться в его нормальной работе.
Гарантия на двигатель автомобиля — что делать если сломался двигатель
Представим ситуацию: человек приобрел в автомобильном салоне транспортное средство, но, не попользовавшись им и двух недель, неожиданно для себя и для машины встает буквально по середине дороги. Куда необходимо в такой ситуации обращаться? Конечно же, в таком случае необходимо обратиться за помощью в сервисный центр, причем это должен быть сервисный центр официального дилера. Как раз там, в сервисном центре, и должны будут отремонтировать транспортное средство. Причем, согласно нормам действующего законодательства, данный ремонт будет для владельца транспортного средства полностью бесплатным.
Есть ли законная гарантия на двигатель по закону и какая она при замене двигателя по гарантии
Гарантийные сроки на двигатели, равно и на все транспортное средство, согласно нормам действующего законодательства, устанавливается непосредственно компанией-изготовителем. Одновременно с этим, законодательством не предусмотрено, что данным сроком должен быть какой-то определенный по продолжительности временной отрезок.
Или, если говорить иными словами, компания-производитель транспортного средства должна по закону самостоятельно устанавливать, в течение каких именно сроков компания предоставляет гарантию как на транспортное средство, так и на отдельные его составляющие части, включая также и двигатель. То есть компания должна самостоятельно установить, в течение каких именно сроков сторона-потребитель имеет полностью законное право на то, чтобы предъявлять свои требования по части недостатков с транспортным средством или же с его отдельными составляющими.
Это может показаться невероятным, однако, с точки зрения действующего законодательства, гарантийные сроки на транспортное средство или двигатель могут быть вообще никак не установлены со стороны компании-производителя. Однако в таком случае правом потребителя – приобретать такое транспортное средство или нет. И, во-вторых, в том случае, если гарантия не была установлена компанией-производителем, это вовсе не говорит о том, что при поломке двигателя потребителю необходимо будет производить ремонтные работы за свой счет. Также это не говорит о том, что компания-производитель не будет нести никакой ответственности.
Для того, чтобы определить, кто именно должен будет нести ответственность за появившуюся поломку двигателя, необходимо в первую очередь определить:
- Есть ли вообще гарантийные сроки у двигателя или транспортного средства.
- Каким является по продолжительности гарантийный срок – больше или меньше двух лет.
- Когда именно начинает течь гарантийный срок.
В том случае, если компания-производитель не установила гарантию на транспортное средство или не его двигатель, или же если гарантийные сроки уже прошли, то владельцу транспортного средства все равно необходимо будет предъявить стороне-продавцу (или же изготовителю) транспортного средства все те требования, которые касаются недостатков. Этот момент точно также предусмотрен на основании норм действующего законодательства.
Когда начинается гарантийный срок в отношении двигателя ТС — гарантия на контрактный двигатель
Согласно, опять же, нормам действующего законодательства, гарантийные сроки начинают работать в тот момент, когда происходит передача товара (то есть в данном случае транспортного средства) стороне-покупателю. Но, одновременно с этим, в рамках договора могут быть предусмотрены иные варианты исчисления сроков гарантийных обязательств. Поэтому для потенциального покупателя крайне важным моментом будет многократное внимательное прочтение договора по купле-продаже транспортного средства.
Если обратиться к пункту 2 статьи 19 ЗоЗПП, можно отметить, что гарантийные сроки товаров, равно как и сроки их службы, исчисляются с момента передачи товаров стороне-потребителю во всех случаях, если иное не предусмотрено нормами действующего договора. В том случае, если дата передачи по какой-либо причине не устанавливается или это невозможно сделать, сроки гарантийного обслуживания начинаются с даты изготовления товаров. В тех случаях, когда момент купли-продажи или же заключения договора не совпадает с моментом непосредственной передачи товара или товаров стороне-потребителю, сроки обслуживания по гарантии должны начинаться с той даты, когда товар был доставлен стороне-потребителю.
И вот здесь, на основании данного пункта, необходимо отметить один очень важный момент. Дело в том, что продающая сторона имеет все полные права на то, чтобы включить в официальный договор определенные условия, согласно которым сроки гарантийного обслуживания будут исчисляться не со дня передачи транспортного средства стороне-покупателю, а с момента производства транспортного средства.
В таком случае, даже если речь идет о первом владельце, всегда можно появиться ситуация, при которой после приобретения транспортного средства гарантийный срок на двигатель или на само транспортное средство может оставаться и работать в течение двух лет вместо трех лет, установленных компанией-производителем.
Так как двигатель – это одна из составных частей любого транспортного средства, и отдельная его передача не является возможной, то гарантийные сроки на двигатель, даже если эти самые сроки были установлены с другой продолжительностью, чем на все транспортное средство, начинают течь с момента передачи транспортного средства с одной стороны на другую.
Конечно же, данная схема никак не распространяется на такие случаи, при которых соответствующим договором были предусмотрены иные порядки исчисления гарантийных сроков. Особенно в том случае, если речь идет о двигателе из Европы с гарантией.
Кто платит и что делать, если транспортное средство сломалось во время гарантийного срока, а центры отказываются менять двигатель
Любое транспортное средство, как всем известно, сложено из большого количества запчастей, подвергающиеся износу во время использования. И от поломки транспортного средства никто не застрахован.
Что же касается гарантии, то она предполагает некоторые обязательства стороны-производителя (производителем могут быть сервисы, представители, дилерские центры и другие) по ремонту или же по замене некоторых деталей с возможны браками или же заводскими изъянами. Причем обязательства касаются того, что производитель и представители производителя должны будут совершить ремонт на совершенно бесплатной основе.
Что делать и куда звонить, если новый автомобиль сломался. Гарантия на капитальный ремонт двигателя по закону
- Самое первое, что необходимо сделать, причем без какого-либо промедления – это обратиться за помощью к дилеру. Для этого необходимо обратиться в сервисный официальный центр, причем это должен быть тот сервисный центр, который был уполномочен на проведение ремонтных гарантийных работ. Дилер при этом обязан отправить эвакуатор.
- Сроки ремонта зависят от особенностей и правил соотношения между сервисным центром и хозяином транспортного средства. В данном случае максимальным сроком будет срок в 45 дней. А в том случае, если строго регламентированных и определенных сроков годности в соглашении нет, гарантийный ремонт должен быть произведен в максимально короткие и узаконенные сроки.
- С собой в сервисный центр необходимо взять такие документы, как: технический паспорт и сервисная книжка. Что же касается оснований для проведения работ, то им является такой документ, как «Акт выполнения технических услуг», в рамках которого фиксируются буквально все возможные неисправности, а также все отказы и все дефекты. Получая свое транспортное средство, пользователь должен проверить качество транспортного средства, а также качество всех тех работ, которые были выполнены в сервисе. Также владельцу транспортного средства необходимо поставить свою подпись на экземпляре данного документа.
- Что делать, если транспортное средство сломалось, а до дилерского центра еще далеко. В таком случае доставка будет осуществлена за счет стороны-продавца (то есть за счет стороны изготовителя, уполномоченного ИП, импортера или организации). Но хочет ли сторона-продавец выполнять эту обязанность? Есть ли он на месте поломки транспортного средства? Если продавец не хочет выполнять обязанностей или если он отсутствует на месте, владельцу транспортного средства можно будет лично доставить транспортное средство с помощью эвакуатора. После этого он же, владелец транспортного средства, должен будет потребовать со стороны-продавца возмещения любых расходов (если владелец транспортного средства, конечно, уверен в том, что не виновен в появлении всех тех дефектов транспортного средства, которые стали причиной поломки).
- В том случае, если между продавцом и владельцем транспортного средства возникают споры о том, в чем именно заключается поломки, продавец должен будет провести экспертизу, причем сделать это он должен за свой счет. При всем при этом владелец транспортного средства имеет полное право на то, чтобы не только присутствовать при экспертизе, но также и оспорить ее результаты в рамках судебного производства, если он с результатами не согласен. В том случае, если экспертиза покажет, что в поломке виноват автосервис, все расходы, связанные с экспертизой, возьмет на себя именно он. А это значит, что автосервис должен будет оплатить как транспортировку, так и хранение транспортного средства.
Также любому владельцу транспортного средства необходимо помнить о некоторых важных моментах:
- В том случае, если некачественное или бракованное транспортное средство было заменено на новый автомобиль, то в таком случае сроки гарантийных обязательств начнутся ровно с момента передачи транспортного средства от продавца к покупателю. Если же сервисный центр просто устранил некоторые неисправности без замены транспортного средства, сроки гарантийных обязательств будут продлены на тот временной отрезок, в рамках которого владелец не мог воспользоваться транспортным средством. То есть в момент обращения владельца транспортного средства истечение сроков гарантийных обязательств приостановится, в день выдачи продолжится.
- Сроки гарантийных обязательств всех тех запчастей, которые были установлены во время ремонта, не может закончиться раньше, чем была завершена по своему сроку действия гарантия на транспортное средство в целом.
- Владелец транспортного средства должен и даже обязан проходить техническое обслуживание транспортного средства. Причем технического обслуживание необходимо пройти в рамках установленных сроков, указанных в сервисной книжке, включая также и замену (за свой счет) всех жидкостей через отмеченные временные промежутки. В случае несоблюдения этих правил компания-производитель должна будет снять транспортное средство с гарантийного обслуживания и вообще с гарантии.
- Какой бы ни была поломка в рамках гарантийного периода, все квалифицированные специалисты обслуживаемого сервисного центра должны будут устранить ее на безвозмездной основе. При всем при этом замену деталей или механизмов они должны будут выполнить не за какое-нибудь определенное время, а прямо незамедлительно.
При всем этом важно знать, что говорится в законе о поломках транспортных средств с гарантией.
Что сказано в законе о поломках транспортных средств, находящихся на гарантии — как вернуть двигатель по гарантии
Любое приобретенное транспортное средство, как и было отмечено выше, находится под защитой гарантии со стороны-производителя, а также под защитой гарантии дилера и под защитой государственной гарантии. Причем последняя гарантия распространяется на всю продукцию на территории России, если они обладает сертификатами и соответствует государственным стандартам.
Для того, чтобы не оказаться в ловушке, построенной недобросовестными дилерами, стоит обратить внимание на закон, а именно на закон о защите потребительских прав №2300-1 от 7.02.92 года.
Согласно ст. 18 п. 1 данного законодательства, в том случае, если дефекты проявляются в течение первых 15 дней с момента приобретения, у потребителя есть право на то, чтобы:
- Заменить транспортное средство.
- Вернуть транспортное средство стороне-дилеру (или, если говорить другими словами, расторгнуть договор, а также получить обратно денежные средства).
- Снизить стоимость транспортного средства соразмерно дефектам и недостаткам.
- Бесплатно и незамедлительно отремонтировать транспортное средство или же возместить собственные расходы, связанные с его ремонтом.
В том случае, если 15 суток прошло, у стороны-потребителя все равно будет право на то, чтобы предъявлять подобные требования, однако лишь уже при некоторых определенных условиях:
- Были нарушены все сроки, которые были установлены законодательством для устранения имеющихся и выявленных недостатков.
- Имеется определенный и существенный недостаток транспортного средства. Причем речь идет в данном случае о таких недостатках, которые невозможно устранить «малыми потерями». К примеру, сюда можно отнести такой недостаток, который так или иначе связан с двигателем транспортного средства.
- Владелец купленного транспортного средства лишен какой-либо возможности пользоваться своим же транспортным средством в течение определенного и продолжительного временного периода. Продолжительный временной период – это свыше 30 календарных дней за один календарный день (как пример, транспортное средство два раза в год находилось на гарантийном ремонте в течение 2 недель каждый раз).
Важно знать не только то, скоько стоит ремонт двигателя на гарантии. Также важно знать, на какие случаи гарантийные обязательства не распространяются.
Когда гарантия не будет действовать и в ремонте будет отказано и почему сервисные центра не хотят ремонтировать двигатель машины
Вообще таких случаев достаточно много, и самыми распространенными являются следующие случаи лишения гарантийных сроков и гарантийных обязательств:
- Явная сквозная коррозия или же проблемы, касающиеся лакокрасочного покрытия. И коррозия, и проблемы с лакокрасочным покрытием – это результаты неграмотного ухода за транспортным средством.
- Проблемы, связанные с лакокрасочным покрытием или же с кузовом были несвоевременно устранены, устранены не у дилера или же не согласно технологиям компании-производителя.
- Владелец транспортного средства, обнаружив неисправность или проблему, не обратился за помощью, консультацией и ремонтом в соответствующий сервисный центр, а вместо этого решил продолжить эксплуатацию транспортного средства, усугубляя тем самым проблему.
- Владелец транспортного средства не предоставил стороне-дилеру машину по его же первому требованию для быстрого решения проблемы.
- Владелец транспортного средства допустил установку некоторых деталей, что было запрещено самим производителем транспортного средства. При этом работы, направленные на решение проблемы, были выполнены сторонней компанией, не имеющей соответствующей квалификации и опыта.
- Владелец транспортного средства намеренно изменил конструкцию транспортного средства, то есть лично и осознанно допустил установку тех систем или того оборудования, которого в ТС не должно быть.
- Владелец транспортного средства нарушил те требования, которые связаны с техническим обслуживанием, а также те требования, которые связаны с эксплуатацией или же уходом за транспортным средством.
- Владелец транспортного средства принимал непосредственное участие в соревнованиях на приобретенном транспортном средстве.
На все эти и иные подобные случаи действие гарантийного сервисного ремонта никак не распространяется. Поэтому в таких и подобных ситуациях владельцу транспортного средства придется заниматься ремонтом самостоятельно и за свой счет.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-16.
Бесплатная горячая юридическая линия.
Какие поломки нельзя отремонтировать по гарантии у дилера?
Когда мы покупаем новый автомобиль, то считаем, что он должен служить без поломок десяток лет и проездить под нашим управление 300 000 км без единой проблемы. Но производители иного мнения о транспортных средствах. Проблема в том, что сегодня изготовители автомобилей зарабатывают не только на продаже авто, но в большей степени на продаже оригинальных автозапчастей. В России это плохо удается, так как многие покупают аналоговые запчасти других производителей, но во всем мире статусно и правильно будет приехать на СТО к официальному дилеру и получить в сервисной книжке отметку о ремонте или ТО. Покупая авто, многие россияне также смотрят на сроки гарантии. Чаще всего это 100 000 км или 3 года эксплуатации. Но нередко случаются исключения. Многие производители предлагают гарантию 3 года без ограничения пробега или 5 лет и 150 000 км. Это стало конкурентным преимуществом, но есть ли в этой цифре реальное преимущество?
Проблема в том, что далеко не все поломки являются гарантийными. Большинство популярных причин обращения на станцию окажутся вне условий гарантии. Для выяснения этого стоит почитать гарантийный договор с дилером, что поможет уяснить для себя несколько важных фактов. Во-первых, вы получаете далеко не полную гарантию. Во-вторых, дилер может при большом желании и вовсе отказать вам в ремонте, сославшись на механические повреждения автомобиля или еще какие-нибудь неприятности. Так что вопрос гарантийного ремонта стоит изучить, прежде чем обращаться за покупкой машины к тому или иному дилеру. Часто уже на стадии сравнения гарантийных договоров вы сможете выяснить неприятные особенности по ремонту у дилера. Но такие неприятности есть фактически у всех производителей, даже у компаний из элитного класса.
Какие особенности и поломки вообще никогда не входят в гарантию?
Многие покупатели новых авто считают, что дилер должен исполнять любую прихоть. Как только владельцу что-то не понравилось в машине, он едет на официальную станцию и требует изменить ситуацию. Но дилер не спешит тратить свои деньги и время на решение ваших проблем. Внимательно перечитав условия гарантийного договора, вы найдете несколько распространенных поломок, которые и вовсе не подпадают под гарантию. Этот список может отличаться от производителя к производителю. Но основные моменты можно выделить:
- сверчки в салоне — скрип пластика не считается поломкой, его назовут конструктивной особенностью автомобиля и не будут ремонтировать по гарантии, на бесплатный ремонт не рассчитывайте;
- расходные материалы — ни один производитель не будет дарить вам комплект для ТО, разве что в рамках какой-то акции, так что придется каждые 10-15 тысяч км покупать материалы самостоятельно;
- запотевший амортизатор — заменить часть стойки могут в том случае, если маслянистые выделения покрыли более 2/3 стойки, а вот запотевшие амортизаторы лучше не возить на станцию к дилеру;
- детали подвески — многие производители отдельно ограничивают гарантию на стойки стабилизаторов, сайлентблоки, тяги и наконечники рулевого управления, рулевую рейку и прочие элементы;
- сокращенная гарантия на шасси — прочтите договор и удивитесь от сокращенной до 20-30 тысяч км гарантии на некоторые узлы, в этот список часто входит большое количество потенциально ломучих деталей.
Вот такие неприятности ожидают владельца автомобиля при обращении в сервис по гарантии. Заметим также, что производители элитных машин, таких как Lexus или BMW, также известны за подобные ограничения в гарантии. Но на их сервисе вы часто можете получить бесплатные услуги по восстановлению мелких проблем. Эти концерны ценят клиента и могут пойти на нарушение договора в пользу покупателя, чтобы выработать большую лояльность и потенциальное увеличение продаж в будущем. А вот от Lada такого ждать не приходится.
Дорогие узлы — чего ждать при поломке на гарантийном сервис?
Многие дорогостоящие детали не входят в гарантийный список. Производители специально ограничивают список узлов по гарантии, так как в России есть фактор сложных условий эксплуатации. Если бы компании все меняли бесплатно, то торговля автомобилями не имела бы особого смысла. Многие дорогостоящие узлы не входят в полную расширенную гарантию и имеют свои особенности гарантийного сервиса. Вот лишь несколько примеров:
- катализатор — это дорогой нейтрализатор экологического загрязнения выхлопных газов автомобиля, который имеет привычку прогорать при заливке некачественного топлива и при других неприятных условиях;
- все ремни в конструкции двигателя — любая ременная передача является узлом без гарантии, поэтому при обрыве ремня ГРМ вы вряд ли сможете получить гарантийным ремонт головки блока цилиндров;
- резинотехнические изделия — многие производители ограничивают срок гарантийной службы различных сальников и прокладок цифрой в 20-30 тысяч км пробега, это неприятная мера для покупателя;
- запотевшая оптика — оптические приборы стоят очень дорого, но запотевание не является поломкой, это конструктивная особенность авто, определенный процент запотевания вполне допускается;
- радиаторы и системы циркуляции жидкости — эти узлы никак не ремонтируются по гарантии, так как их поломка чаще всего связана с некачественной жидкостью охлаждения в системе.
Дилеры формируют список ограничений для гарантии, исходя из своей истории. Если есть чрезмерно много обращений с подвеской, в скором будущем появляется ограничение на гарантийный срок подвески. Можно найти десятки узлов, на которые производитель ограничивает гарантию до 20-30 тысяч км пробега или до 1 года эксплуатации. Так что проблем и неприятностей будет немало, если придется один из таких узлов ремонтировать в процессе поездки на новой машине.
Критерии общего отказа в гарантийном ремонте
Также в ремонте по гарантии могут отказать в том случае, если мастер на сервисе увидит «общий износ» узла. К примеру, именно так мотивирует дилер отказ при попытке замены облезшего рулевого колеса или ручки КПП. То есть заменить его по гарантии нельзя. Естественный износ может касаться практически любых деталей, которые все еще могут служить и выполнять свои функции, но уже потеряли приятный внешний вид. Еще больше поводов для отказа можно усмотреть в таких ситуациях:
- для доливки было использовано другое масло, что дилер смог доказать, взяв на лабораторные испытания жидкость, залитую в картер двигателя, доказать обратное у вас не получится;
- не был соблюден уровень технических жидкостей, при этом отказать могут даже в ремонте несвязанного узла, это очень важный пункт в арсенале недобросовестных дилеров и гарантийных сервисов;
- топливо заливалось некачественное — обычно такой вердикт ставят при отказе менять по гарантии топливные форсунки или другие дорогостоящие элементы из разряда топливной системы;
- были установлены неродные колеса с другим размером — часто такой отказ становится мотивацией при любой поломке ходовой части, так как замена типа и размера колес не допускается;
- любые другие конструктивные изменения могут стать настоящей проблемой для вашего гарантийного сервиса, неприятности могут оказаться даже более серьезными, чем простой отказ в бесплатном ремонте.
В некоторых случаях сервисная станция обслуживания по гарантии может просто снять вашу машину с гарантии. Если внесены самостоятельно конструктивные изменения в авто, проблем в будущем избежать не получится. Поэтому перед любыми подобными изменениями стоит внимательно изучить договор с дилером. Лучше и вовсе воздержаться от любых конструктивных доработок до того, как автомобиль в силу возраста или пробега не будет снят с гарантии.
Как можно спорить с дилерами и добиться своего?
Даже если в договоре прописаны определенные правила отказа от гарантии, вы можете попробовать обратиться в разные сервисные станции. Во-первых, есть шанс, что представитель дилера просто не станет перечитывать договор и даст согласие на замену запчастей. Во-вторых, сегодня в пределах крупных городов есть конкуренция среди СТО, предоставляющих услуги ремонта авто по гарантии. Так что есть шанс попасть на более или менее клиентоориентированный сервис. Действия при поломке должны быть следующие:
- приезжайте на сервисную станцию, которую вы обычно используете для гарантийного ремонта авто и прохождения технического обслуживания, не забудьте указать, что вы постоянный клиент;
- закажите диагностику, а также укажите, на какие узлы вы жалуетесь, чтобы сотрудники могли быстрее вынести вердикт по необходимым запчастям, осмотрите внимательно результаты диагностики;
- старайтесь общаться с представителем станции в дружественном тоне, а на отказ в предоставлении гарантийного ремонта попробуйте попросить у него совета в решении вашей проблемы;
- также можно попробовать найти компромисс в виде покупки запчастей оригинального производства у стороннего продавца и установка данных деталей на станции без потери гарантии;
- если же станция наотрез отказывается идти на уступки, можно попробовать обратиться на другой сервис, гарантийщики сегодня конкурируют между собой, а их запросы к главному дилеру никак не связаны.
Порядок гарантийного ремонта почти всегда одинаков. Чаше всего это происходит по стандартной схеме: диагностика на станции, запрос к дилеру, одобрение от дилера, доставка запчастей, выполнение ремонтных работ. На каждой станции запрос могут составлять по-разному, поэтому в одном случае дилер может отказать, ссылаясь на пункты гарантийного договора, а в другом варианте одобрить заявку. Такие случаи нередки в современном мире.
Предлагаем посмотреть видео о гарантийном ремонте и возможных причинах отказа:
Подводим итоги
Современный автомобильный бизнес достаточно сложен для всех участников. Серьезная конкуренция и довольно нестабильное состояние российских дорог заставляют дилеров постоянно искать возможности обойти стандартные и общепринятые нормы ведения бизнеса. Поэтому следует очень внимательно вычитывать гарантийный договор перед покупкой авто. Если же вы видите, что дилер или СТО нарушают условия этого договора, стоит незамедлительно обращаться в главный офис той марки авто, на которой вы ездите. К примеру, обращение в главный офис BMW обычно приводит к тому, что для клиента решают даже негарантийные вопросы, если есть прецедент любого нарушения со стороны сервисов и представителей дилера.
Поэтому не стоит стесняться заявлять о своих правах. Одна лишь угроза официального обращения в главный офис российского представительства производителя может часто привести к тому, что ваши вопросу будут решены еще до такого обращения. СТО и региональные дилеры боятся потерять свой статус официальных представителей компании, поэтому никогда не будут доводить ситуацию до официальных обращений и жалоб. На этих аспектах можно выгодно сыграть и получить необходимые возможности гарантийного ремонта или другого сервиса, который вам нужен от станции. А вы когда-нибудь сталкивались с неприятными ситуациями при попытке гарантийного ремонта автомобиля?
Источник Источник Источник http://zakon.wiki/obshhee/poleznye-stati/garantiya-na-dvigatel.html
Источник Источник Источник Источник http://yurlitsa.ru/garantiya-na-dvigatel-avtomobilya-chto-delat-esli-slomalsya-dvigatel/
Источник Источник Источник http://avto-flot.ru/blog/kakie-polomki-nelzya-otremontirovat-po-garantii-u-dilera.html