Chevrolet Lanos с пробегом: мелкие проблемы большого люфта и мотор, который трудно сломать — – автомобильный журнал

Chevrolet Lanos с пробегом: мелкие проблемы большого люфта и мотор, который трудно сломать

Chevrolet Lanos с пробегом: мелкие проблемы большого люфта и мотор, который трудно сломать - – автомобильный журнал

Про эти машины говорят, что это “лучше, чем пешком” и “зато не в кредит”. Над ними смеются, сидя в BMW и маршрутках. Их любят бывшие владельцы вазовской “классики”. Да, речь идёт о Lanos. В первой части обзора этой машины мы рассказали о том, что если кузов ещё не сгнил, а проводка пока не полностью состоит из жигулёвских деталей, соединённых изолентой, то особых сложностей с Ланосом нет. Ходовая у него не самая надёжная, но недорогая, а в салоне ломаться просто нечему. Остаётся разобраться с трансмиссией этого автомобиля и его мотором. Что ж, давайте приступим.

Трансмиссия

Р азумеется, никаких полноприводных вариантов у машины нет. Попытки приварить к Lanos заднюю часть Opel Vectra A 4×4 и установить туда трансмиссию и мотор от этого Opel и Calibra не в счет. Это просто национальное украинское развлечение, которое одно время было популярно и в наших южных краях. Их мало, и пусть они не смущают умы практичных поклонников этой модели. С завода привод у машины может быть только передним, а коробка — только пятиступенчатой механикой.

Обычно владельцы Chevrolet обозначают КП по номеру корпуса, поскольку Daewoo на базе опелевской коробки F16 создала целое семейство коробок, которые собирали в одном корпусе. Впрочем, на Lanos с 1,5-литровым мотором вариант коробки был только один — D15 с главной парой 4,19 и пятой передачей 0,76. Она хорошо подходит к мотору, хотя находятся желающие поставить «покороче» и «подлиннее», благо вариантов масса. В любом случае, эта коробка очень надежна. Жалко, что возможность менять сцепление без отсоединения КП от мотора в этой версии коробки убрали — первичный вал составной, но колокол цельный, без люка снизу. Впрочем, в отсутствие подрамника все операции с КП стоят очень недорого.

Chevrolet Lanos с пробегом: мелкие проблемы большого люфта и мотор, который трудно сломать - – автомобильный журнал

Основные враги коробки – большой пробег, грязное масло или его отсутствие. Сальники традиционно текут, сапун забивается грязью, а процедура замены масла в коробке владельцами обычно игнорируется. Ситуацию осложняет небольшой объем масла: загрязняется и утекает оно быстро. Итог — возможные повреждения подшипников дифференциала и самого дифференциала. Так что проверять уровень масла в КП лучше на каждом втором ТО или при появлении явного замасливания коробки.

Износ синхронизаторов при пробегах за 250 тысяч на весьма медленной машине неисправностью обычно не считается. Подумаешь, передачи включаются медленно и трудно…

Еще одна проблема машин с этой коробкой — это люфты привода. Со временем избирательность механизма падает до уровня переднеприводных ВАЗ. Причина кроется не только в приводе с «вертолетом», но и в банальном износе кулисы в салоне, где шаровой шарнир накапливает люфт миллиметров в пять.

Chevrolet Lanos с пробегом: мелкие проблемы большого люфта и мотор, который трудно сломать - – автомобильный журнал

Chevrolet Lanos (T150) ‘2005–09

Люфт убирают с помощью установки нового механизма или сборкой старого «на болты» и уплотнения кулисы. Но на большинстве старых машин эти проблемы для владельцев явно не самые важные, и о них попросту забывают.

Ресурс сцепления не очень большой, но у хорошего водителя 100-150 тысяч оно проходит легко. На большинстве машин выжимной подшипник классический, с вилкой. Гидровыжим на Lanos украинской сборки не ставили. Ресурс деталей умеренный, часто меньше, чем у самого сцепления, так что пользоваться педалью стоит аккуратно.

Мотор

Мотор на Chevrolet Lanos тоже один. И довольно скромный — объёмом полтора литра, восьмиклапанный. Почти такой же стоял на Daewoo Nexia, и он очень похож по конструкции на старые моторы Opel. Даже ГБЦ и блок у них в основном взаимозаменяемы. На Lanos украинской сборки, поставляемый в Россию, устанавливали мотор A15SMS мощностью 86 л.с., хотя были A15SM и G15MF на 75-80 л.с. или LV8 (80 л.с.) — но это, по сути, один и тот же мотор, отличающийся только некоторыми нюансами.

Конструкция двигателя, как вы поняли, весьма почтенного возраста, родом еще из семидесятых. Тут всё просто: чугунный блок, привод ГРМ ремнем, гидрокомпенсаторы и рокеры в приводе ГРМ. При всем при этом мотор соответствует Евро-3, имеет катализатор и распределенный впрыск. И на удивление приличный ресурс — 250 тысяч километров для этого мотора далеко не рекорд. Если вовремя поменять маслосъемные колпачки и не дать закоксоваться поршневой группе, а также избежать трещин клапанов и ГБЦ из-за перегревов и детонации, то мотор до «естественного износа» может пройти более 350 тысяч. А в такси не редкость и пробеги под миллион без капремонта.

К сожалению, ухаживают за ним откровенно плохо: эксплуатируют «на убой», гоняют в хвост и в гриву, льют 92-й бензин, масло меняют на самое дешевое и раз в 15 тысяч. Свечи, провода и прочие второстепенные элементы меняют и ремонтируют только когда что-то уже сломалось. Мотор, конечно, неприхотливый, но всему есть предел.

Типичные проблемы моторов связаны с навесным оборудованием. Стартер не любит слишком частых запусков в моторы — ресурс втулок и щеток невелик. А если “залипает” контактная группа, он легко умрет сам по себе. Термостат герметичен буквально год-два, потом температура мотора начинает падать. Поначалу это незаметно, но со временем он обычно или клинит, или перестает давать мотору нормально прогреваться. Тут тоже выручает огромное количество вариантов замены, хотя многие упорно выбирают совсем дешевые. Постепенно разбалтывается место крепления термостата, и его приходится менять вместе с передним патрубком.

Почти то же самое можно сказать и про помпу: слабенькая, но есть куча качественных неоригинальных деталей.

Слабый пластик и высокие вибрации часто заставляют впуск терять герметичность.

Ну и ещё одна проблема мотора — это склонность истекать маслом. Система вентиляции картера тут примитивная, без клапана PCV, и давление регулируется соотношением диаметров жиклеров. Жиклер в задроссельное пространство часто забивается, а сеточка-маслоотделитель в крышке ГБЦ зарастает отложениями. В результате и без того слабенькие сальники текут легко и непринужденно. А к ним присоединяются поддон и крышка ГБЦ.

Chevrolet Lanos с пробегом: мелкие проблемы большого люфта и мотор, который трудно сломать - – автомобильный журнал

Кстати, при обрыве ремня ГРМ клапаны загибает, так что за его замасливанием нужно следить.

Крайне редко встречается 16-клапанный вариант этого мотора объемом 1,6 литра — A16DMS. Отличий немного: он мощнее, ГБЦ и впуск у него дороже и сложнее устроены, а к масляному аппетиту он склонен сильнее. Ресурс у него приблизительно такой же, как и у предыдущего мотора. По какой-то причине машины с ним в Россию официально не поставляли, так что найти такой Lanos почти нереально.

Иногда на Chevrolet Lanos, привезенных самостоятельно из Украины, встречаются и другие моторы. Например, МеМЗ 301, МеМЗ 307 или даже МеМЗ 317. Таких машин стоит бояться как огня. Шильдик 1.3, 1.3i или 1.4i говорит о том, что мотор и коробка попали сюда из славного советского прошлого. Они почти такие же, как стояли на Таврии. Их качество если и изменилось, то в худшую сторону. С обслуживанием в России тоже есть проблемы: запчасти низкого качества, выбора почти нет, знатоков запорожских моторов уже не осталось. Правда, в сопредельной стране говорят, что моторы надежные и даже очень ремонтопригодные, а запчасти вообще бесплатные, но верится с трудом. Скорее, тут просто говорит гордость за свой автопром.

Chevrolet Lanos с пробегом: мелкие проблемы большого люфта и мотор, который трудно сломать - – автомобильный журнал

Daewoo Lanos (T150) ‘2000–09

Выводы

Если общественный транспорт — это не для вас, и любые колеса, которые не подведут в неожиданный момент и ремонтируются двумя ключами и молотком, нужны как воздух, то Chevrolet Lanos — это то что вам нужно. Конечно, сравнительно свежая машина за смешные деньги расстроит проблемным кузовом, слабенькой электрикой и ироничными взглядами в спину, но ведь лучше плохо ехать, чем хорошо идти.

При покупке Ланоса важнее смотреть не пробег, а то, насколько качественно обслуживали мотор, и какие при этом применяли комплектующие. Тут любой ремонт прост и недорог, а качественные запчасти по нынешним временам стоят копейки. Но вот сами обладатели машин так не считают и обычно выбирают самые дешевые варианты. Так что иногда не так плох Lanos, как его владелец.

Chevrolet Lanos Парти3ан › Бортжурнал › О моторесурсе наших моторов

Chevrolet Lanos с пробегом: мелкие проблемы большого люфта и мотор, который трудно сломать - – автомобильный журнал

Chevrolet Lanos с пробегом: мелкие проблемы большого люфта и мотор, который трудно сломать - – автомобильный журнал

1) знакомого АВЕО там 1.5 Е-ТЕС 2 Двигло, отличаеться от ланоса токо распредвалом и какимито роликами на рокерах… пробег 10…30 т.км. Заливал Кум на Авео токо ВР полусинтетику… нигде ни текло… Промыл, залил Кастрол 5В40 Магнетик, который хорошо моет… Обосрало ему маслом пластиковую защиту ремня ГРМ, и вспотела ГБЦ… в 2х местах… Я ему говорю — немедленно менять сальник распредвала, и ремень ГБЦ

2) Помогите — гонит масло. Пробег 70 тис.

Можете дальше кроить копейки, лить в мотор всякое гов.но, только небольшая статистика:
У нас рабочие ксюхи с таким же мотором. За несколько лет прошло уже 6 машин, еще 3 машины в конторе.
Машина в конторе живет 3-4 года до продажи. Пробег у машин очень большой. На момент продажи в пределах 300 тыс. и более. На машинах ремонтируется только ходовка и прогоревшие глушители/резонаторы/гофры. ВСЕ.
Ни какого жора масла, никаких стуков гидриков. На момент продажи моторы работают как новые.

Ни одна из 9 машин не оборудована ГБО, на всех машинах ТО проводится на пробеге 7-8-9 тыс. Льется только хорошая синтетика (от моей любимой фирмы). Начинающиеся проблемы лечатся «химией» (опять же от моей любимой фирмы).

Chevrolet Lanos 2007, двигатель бензиновый 1.5 л., 86 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Chevrolet Lanos с пробегом: мелкие проблемы большого люфта и мотор, который трудно сломать - – автомобильный журнал

Chevrolet Lanos, 2008

Chevrolet Lanos с пробегом: мелкие проблемы большого люфта и мотор, который трудно сломать - – автомобильный журнал

Chevrolet Lanos, 2007

Chevrolet Lanos с пробегом: мелкие проблемы большого люфта и мотор, который трудно сломать - – автомобильный журнал

Chevrolet Lanos, 2007

Chevrolet Lanos с пробегом: мелкие проблемы большого люфта и мотор, который трудно сломать - – автомобильный журнал

Chevrolet Lanos, 2006

Комментарии 23

Chevrolet Lanos с пробегом: мелкие проблемы большого люфта и мотор, который трудно сломать - – автомобильный журнал

Больше чем уверен, что ликви моли, который здесь восхваляется — чистой воды гидрокрекинг, как и большенство других дорогущих аналогов! Если катать на масле не боле 6 т. км., даже далеко не всем известный uzautooil с ценой 700 руб за 4 литра вреда мотору не принесёт!

Chevrolet Lanos с пробегом: мелкие проблемы большого люфта и мотор, который трудно сломать - – автомобильный журнал

LM на сайте честно пишет — какие масла на ПАО, какие на гидрокрекинге.
Но и гидрокрекинг бывает разный. Все зависит от технологического процесса. Вообще сейчас ПАО используют все меньше и меньше, в связи с тем, что хороший гидрокрекинг вплотную приближается по качеству. Кажется в мире осталось 3-4 производителя.
Но основа влияет не на пробег масла, а на кол-во смолистых отложений в моторе. Там еще и присадки есть. А вот они, например, у синтетического Лукойла «сгорают» практически за 5-6 тыс., У LM Оптимал за 6-7 тыс. (тут я с вами согласен, не стоит оно того, хотя ценник на Оптимал не на много выше того же Лукойла — 1500 р. канистра 4 л.), а вот уже у масел того же LM с «длиными» допусками, например MB 229.5 — уже легко выхаживает 10 тыс.
Можно долго говорить, но только сегодня компрессию измерил на 110 тыс. ( www.drive2.ru/l/6979385/ ) — 13.5, 13.8, 13.5, 13.5. Просто мало у кого (из любителей экономить на ТО) на Ланосе такая компрессия остается к 60-70 тыс. пробега. Более того скажу, на ксюхах меньше 12.5 не видел ни разу с пробегом +-300 тыс. с тем же самым отношением к ТО.

Chevrolet Lanos с пробегом: мелкие проблемы большого люфта и мотор, который трудно сломать - – автомобильный журнал

Что касается пробега, то здесь не всё так однозначно: где и как эксплуатируется машина, какой у неё расход топлива и объём картера с маслом, однозначно утверждать, что масло с мерсовским допуском не умрёт к 10 т. км. для всех нельзя! То, что это весьма крепкий допуск, спору нет, но и он не всесилен;))
Вот, например, солярис, который ездит на очень недорогом кряковом малозольном, с низким щелочным и скудным пакетом присадок масле по 15 т. км. и чувствует себя нормально, но его спасает трасса, низкий расход топлива и благопоиятный тепловой режим по всей видимости, а не Mobil с допусками BMW, MB и VW
hyundaisolaris.blogspot.ru/?m=1
www.oil-club.ru/forum/topic/11158-11158/
www.mobil.com/Russia-Russ…_Super_3000_XE_5W-30.aspx

Chevrolet Lanos с пробегом: мелкие проблемы большого люфта и мотор, который трудно сломать - – автомобильный журнал

Я не утверждаю, что longtime допуски это панацея, но по крайней мере пакет присадок там гораздо «крепче», чем, например у MB 229.3 или аналогичных. Как пример — на Ланосе старый мотор, в него лью ЛМ молибден новый (хотя я его же лью и в Поло), там все очень заметно по угару масла. Как масло начинает вырабатывать пакет присадок — начинается заметный угар, до этого момента угара практически нет. Я особо не заморачиваюсь с этим авто — Заливаю до метки макс. и меняю масло, когда оно доходит до метки мин. или около того. Угар начинается с 7-8 тыс. до мин. доходит примерно к 10 тыс. А вот когда работал в BMW/MB, то лил Castrol EDGE Professional BMW — масло заметно хуже — угар начинался с 5 тыс., до мин. уходило за 7-8 тыс.
Это при условии достаточно жестких условий эксплуатации — 80% город, 15% проселочные или осень фиговые дороги, 5% трасса.

Что касается межсервисного интервала в 15-20 тыс., то и тут все объяснимо. С таким интервалам авто пройдет до окончания гарантии (по пробегу или по времени), а дальше это уже не проблема производителя, а проблема владельца. По большому счету, то что я у Поло сократил интервал до 10 тыс. это скорее перестраховка, чем необходимость. Через год я его продам и буду брать что то другое, но ситуации бывают разные. Как у меня с Ланосом — продать за вменяемые деньги я его не смогу (были сложности с банком, которого уже нет), а продавать вполне бодрую машину за смешные деньги желания нет.

Chevrolet Lanos с пробегом: мелкие проблемы большого люфта и мотор, который трудно сломать - – автомобильный журнал

Т. к. машина пока продаваться не будет, есть возможность по наблюдать за состоянием мотора смен так через 7, с данным интервалом, маслом и условиями эксплуатации:)

Chevrolet Lanos с пробегом: мелкие проблемы большого люфта и мотор, который трудно сломать - – автомобильный журнал

LM на сайте честно пишет — какие масла на ПАО, какие на гидрокрекинге.
Но и гидрокрекинг бывает разный. Все зависит от технологического процесса. Вообще сейчас ПАО используют все меньше и меньше, в связи с тем, что хороший гидрокрекинг вплотную приближается по качеству. Кажется в мире осталось 3-4 производителя.
Но основа влияет не на пробег масла, а на кол-во смолистых отложений в моторе. Там еще и присадки есть. А вот они, например, у синтетического Лукойла «сгорают» практически за 5-6 тыс., У LM Оптимал за 6-7 тыс. (тут я с вами согласен, не стоит оно того, хотя ценник на Оптимал не на много выше того же Лукойла — 1500 р. канистра 4 л.), а вот уже у масел того же LM с «длиными» допусками, например MB 229.5 — уже легко выхаживает 10 тыс.
Можно долго говорить, но только сегодня компрессию измерил на 110 тыс. ( www.drive2.ru/l/6979385/ ) — 13.5, 13.8, 13.5, 13.5. Просто мало у кого (из любителей экономить на ТО) на Ланосе такая компрессия остается к 60-70 тыс. пробега. Более того скажу, на ксюхах меньше 12.5 не видел ни разу с пробегом +-300 тыс. с тем же самым отношением к ТО.

Компрессия хорошая, себе тоже ради интереса замерю как-нибудь

Chevrolet Lanos с пробегом: мелкие проблемы большого люфта и мотор, который трудно сломать - – автомобильный журнал

Конечно же синтетика, и при любом пробеге. Скорее потечет из мотора минералка или полусинтетика чем синтетика

Chevrolet Lanos с пробегом: мелкие проблемы большого люфта и мотор, который трудно сломать - – автомобильный журнал

Дык ни кому не докажешь

Chevrolet Lanos с пробегом: мелкие проблемы большого люфта и мотор, который трудно сломать - – автомобильный журнал

Начинающиеся проблемы лечатся «химией» (опять же от моей любимой фирмы).- это какой такой фирмы?

Двигатель Шевроле Ланос 1.5 устройство, ГРМ, характеристики

Chevrolet Lanos с пробегом: мелкие проблемы большого люфта и мотор, который трудно сломать - – автомобильный журнал

Двигатель Шевроле Ланос 1.5 литра мощностью 86 лошадиных сил по сути является разработкой инженеров Opel. Это бензиновый атмосферник из серии A15SMS, который можно встретить на Деу Нексия. Простой и надежный 8-клапанный мотор имеет ряд конструктивных особенностей, о которых мы поговорим подробнее.

Chevrolet Lanos с пробегом: мелкие проблемы большого люфта и мотор, который трудно сломать - – автомобильный журнал

Устройство двигателя Шевроле Ланос 1.5

Двигатель Lanos 1.5 бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Расположение в моторном отсеке поперечное. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет — от шкива привода вспомогательных агрегатов. Система питания — фазированный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-3). Мотор имеет чугунный блок цилиндров.

Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну, расположенному на передней стенке блока цилиндров, а левая и задняя — к картеру коробки передач.

Головка блока цилиндров двигателя Шевроле Ланос 1.5

Chevrolet Lanos с пробегом: мелкие проблемы большого люфта и мотор, который трудно сломать - – автомобильный журнал

Головка блока цилиндров Шевроле Ланос 8 клапанов отлита из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Головка центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью болтами. Между блоком и головкой блока цилиндров установлена уплотнительная прокладка.

На противоположных сторонах головки блока цилиндров расположены окна впускных и выпускных каналов. В головку блока цилиндров запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Клапан закрывается под действием одной пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, удерживаемую двумя сухарями. Сложенные вместе сухари имеют форму усеченного конуса, а на их внутренней поверхности выполнены буртики, входящие в проточки на стержне клапана. Приводит клапаны в движение распределительный вал. Распределительный вал — чугунный, вращается на пяти опорах (подшипниках) в алюминиевом корпусе подшипников, который крепится к верхней части головки блока цилиндров.

Привод ГРМ двигателя Шевроле Ланос 1.5

Chevrolet Lanos с пробегом: мелкие проблемы большого люфта и мотор, который трудно сломать - – автомобильный журнал

Привод распределительного вала 8-клапанного движка Ланоса осуществляется зубчатым ремнем от коленчатого вала. Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через нажимные рычаги, которые одним плечом опираются на гидрокомпенсаторы зазора, а другим плечом через направляющие шайбы — на стержни клапанов.
Двигатель имеет гидрокомпенсаторы, которые представляют собой саморегулирующиеся опоры нажимных рычагов. Под действием масла, заполняющего под давлением внутреннюю полость компенсатора, плунжер компенсатора выбирает зазор в приводе клапана. Применение гидрокомпенсаторов в приводе клапанов уменьшает шум газораспределительного механизма, а также исключает его обслуживание.

В случае обрыва ремня клапана гнет однозначно! Кроме прочих особенностей можно отметить, что ремень ГРМ вращает помпу (водяной насос). Замена ремня осуществляется раз в 60 тысяч километров, помпу необходимо менять раз в 120 тысяч километров пробега.

Технические характеристики двигателя Ланос 1.5 8 клапанов

  • Рабочий объем – 1498 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 8
  • Диаметр цилиндра – 76,5 мм
  • Ход поршня – 81.5 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с. – 86 при 5800 об. в мин.
  • Крутящий момент – 130 Нм при 3400 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 172 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 12.5 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-92
  • Расход топлива по городу – 10.4 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6.7 литров
  • Расход топлива по трассе – 5.2 литра

Шевроле Ланос, он же Daewoo Lanos производился в огромных количествах в Корее, Китае, Индии, Польше, Украине… зачастую модель могла иметь разные названия но конструктивно это один и тот же бюджетный автомобиль.

Источник Источник http://www.kolesa.ru/article/chevrolet-lanos-s-probegom-melkie-problemy-bolshogo-lyufta-i-motor-kotoryj-trudno-slomat
Источник http://www.drive2.ru/l/6750708/
Источник http://gifka.net/2017/03/dvigatel-shevrole-lanos-1-5-ustrojstvo-grm-xarakteristiki/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

Начало пути: 1986 — 2000 гг. История Джили началась в 1986 году с небольшого предприятия по производству холодильников в городе Ханчжоу. В 1997 году, под руководством предпринимателя Ли Шуфу, компания вступила в автомобильную индустрию, начав сборку недорогих легковых автомобилей под собственным брендом. Ранние модели отличались простой конструкцией, невысокой ценой и скромным дизайном. Взлет: 2001 — […]

ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т - Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т — Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

ООО «ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т» является официальным дистрибьютором тракторов LOVOL в России, предлагая своим клиентам широкий выбор качественной сельскохозяйственной техники, оригинальных запчастей и сервисного обслуживания на высшем уровне. Благодаря разветвлённой дилерской сети, охватывающей всю территорию страны, и гарантии до 2 лет, покупатели могут быть уверены в надёжности приобретённой техники и профессиональной поддержке на всех этапах эксплуатации. […]