Быстрый прогрев автомобиля
Как быстро прогреть машину
Вопрос о том, как быстро прогреть машину, волнует многих автовладельцев с наступлением холодов. Ведь греть необходимо не только непосредственно двигатель, но и салон. Существует несколько действенных методов, помогающих быстро прогреть авто зимой. Для этого можно, использовать специальные вставки в систему охлаждения, пользоваться автоподогревом, разогревать двигатель и/или салон с помощью портативных фенов, использовать специальные подогреватели, термоаккумуляторы. Далее приведен список методов, помогающих за кратчайшее время разогреть машину даже в самые сильные морозы.
Общие рекомендации по ускорению прогрева
Для начала перечислим общие рекомендации, о которых необходимо знать любому автовладельцу, проживающему в соответствующих широтах. В первую очередь нужно помнить о том, что греть мотор нужно только на холостых оборотах, чтобы не прикладывать к нему значительную нагрузку. Обязательно следите за зарядом аккумулятора вашего автомобиля. И не включайте никаких электроприборов на незаведенной машине. Дайте сначала двигателю запуститься и нормально прогреться. Для некоторых современных иномарок допускается их прогрев на ходу, но при соблюдении двух обязательных условий. Во-первых, при малых оборотах двигателя (около 1000 об/мин). А во-вторых, в случае, если мороз на улице незначительный (не ниже -20° и при условии использования моторного масла с соответствующей вязкостью). Однако все же лучше прогревать даже иномарки на холостых оборотах, поскольку так вы сможете сохранить ресурс двигателя, в частности, кривошипно-шатунного механизма.
Для запуска и ускоренного прогрева рекомендуем воспользоваться следующим алгоритмом действий:
- забор воздуха к печке должен быть включен с улицы;
- перевести производительность климат-контроля на минимальное значение (при его наличии, в противном случае поступить аналогично с печкой);
- включить режим обдува окон;
- включить вентилятор печки или климат-контроля;
- если есть подогрев сидений, можно включить его;
- когда температура охлаждающей жидкости будет в районе +70°С, можно включить на печке теплый режим, параллельно отключив забор воздуха с улицы.
Что касается времени, в течение которого стоит прогревать двигатель, то как правило, для этого достаточно 5 мин. Однако тут существует несколько нюансов. Если у вас старенькая машина, двигатель которой прогревается не так быстро, то этого времени может быть и недостаточно. Но по действующим Правилам Дорожного Движения транспортное средство не может находиться в месте скопления людей с двигателем, работающим на холостых оборотах, более 5 минут. В противном случае предусмотрен штраф. Но если машина стоит в гараже или на стоянке, то этим требованием можно пренебречь. А за время, пока двигатель будет греться, можно очистить наледь со стекла и боковых зеркал.
Для быстрого прогрева будет более эффективным использование дополнительных устройств и приспособлений, предназначенных для ускорения нагрева силового агрегата автомобиля.
Зачем вообще греть машину
Перед тем как мы перейдем к рассмотрению вопроса о том, как быстро прогреть автомобиль, необходимо выяснить, зачем вообще необходимо выполнять эту процедуру. Ответом на этот вопрос будет ряд причин. Среди них:
- При отрицательной температуре технологические жидкости, залитые в разные системы автомобиля, загустевают и не могут в полной мере выполнять возложенные на них функции. Это касается моторного масла, смазки подшипников (в том числе, смазки ШРУСа), охлаждающей жидкости и так далее.
- Геометрические размеры отдельных узлов двигателя в замерзшем состоянии меняются. Изменения хоть и незначительны, но их вполне достаточно для того, чтобы изменились зазоры между деталями. Соответственно, при работе в холодном режиме увеличится их износ и уменьшится общий ресурс мотора.
- Холодный двигатель работает нестабильно, особенно при нагрузках. Это касается как старых карбюраторных, так и более современных инжекторных двигателях. Могут наблюдаться пропуски в его работе, уменьшения тяги и снижение динамических характеристик.
- Непрогретый мотор потребляет больше топлива. Это связано с тем, что за короткое время нужно значительно поднять температуру металлического агрегата и отдельных его частей.
Таким образом, даже кратковременный прогрев двигателя при отрицательной температуре значительно продлит срок эксплуатации мотора и других механизмов машины.
С помощью чего ускорить прогрев двигателя
Список приспособлений, которые помогают ускорить прогрев входят 4 основных:
- электронагревательные предпусковые обогреватели;
- жидкостные предпусковые обогреватели;
- термоаккумуляторы;
- подогреватели топливопроводов.
Все они имеют свои преимущества и недостатки. Однако из данного списка мы рассмотрим лишь первых два типа, поскольку остальные не пользуются большой популярностью в силу разных причин, в том числе и низкой эффективности, сложности монтажа, эксплуатации, а также вреда, который они могут принести отдельным узлам машины.
Электронагревательные обогреватели
Существует четыре типа таких подогревателей:
- блочные;
- патрубочные;
- выносные;
- внешние.
Такой тип подогреватель является наиболее оптимальным, поскольку им можно пользоваться даже в самый сильный мороз, и эти устройства не теряют своей эффективности. Единственным их существенным недостатком является потребность в наличии внешней бытовой розетки с напряжением 220 В, хотя существуют и автономные электрические нагревательные пластины, но стоят они очень дорого, а их эффективность крайне мала, особенно при больших морозах.
Жидкостные обогреватели
Пример автономного обогревателя
Их второе название — топливные, поскольку они работают с использованием горючего. В схеме используется керамических штифт, который потребляет меньше тока для разогрева, чем металлический. Автоматика системы настроена таким образом, что подогреватель можно включать в любое время, даже тогда, когда водителя нет рядом. Это дает удобство для прогрева машины перед выездом.
К преимуществам автономных подогревателей относится высокая эффективность, удобство эксплуатации, непосредственно автономность, широкие возможности настройки и программирования. К недостаткам — зависимость от аккумуляторной батареи, высокая стоимость, сложность монтажа, некоторые модели зависимы от качества используемого топлива.
На современных автомобилях встречаются даже такие системы как подогрев выхлопными газами, но это слишком сложно и невозможно заказать установку на авто не предусмотренные для таких систем.
Какой подогреватель лучше для двигателя: электро или автономный
Рассмотрим различные типы подогревателей двигателя — электрические и автономные. Узнаем сильные и слабые стороны у Старт М, Альянс, Вебасто, Эберспашер и других подогревателей. Какой лучше поставить
Подробнее
Еще несколько полезных советов по быстрому нагреву двигателя
Существует несколько незатратных и эффективных методов, с помощью которых вы сможете упростить зимний запуск мотора, и быстрее прогреть его до рабочей температуры. Несмотря на свою простоту, они действительно эффективны (хотя и в разной степени), поскольку используются уже не одно десятилетие автовладельцами в разных уголках нашей страны.
Итак, помните, что для быстрого прогрева двигателя можно:
Один из методов — утеплить радиатор
- Закрыть решетку радиатора каким-либо плоским, но плотным предметом. Чаще всего для этого используют вещи из кожзама (специальные чехлы) или банальные картонки. Они ограничивают поток холодного воздуха к радиатору, давая ему возможность не очень быстро охлаждаться. Только в теплое время года не забудьте удалить это «одеяло»! Но такой метод скорее поможет при движении.
- На время стоянки машины в гараже или возле подъезда можно укрыть двигатель аналогичным матерчатым предметом (одеялом). Единственный его плюс заключается в том, что двигатель ночью медленнее остывает.
- Если у вашей машины есть функция автозапуска (по температуре или таймеру), то имеет смысл воспользоваться ей. Так, если она работает от температуры (более продвинутый вариант), то при достижении сильных морозов двигатель на машине запустится сам. Аналогично по таймеру. Можно, например, установить автозапуск через каждые 3 часа. Это будет вполне достаточно при температуре до -20°С. Только в обоих случаях рекомендуется также включить печку в режиме забора воздуха из салона, с обдувом ног/стекол или ног/головы.
- Если в вашей машине есть подогрев сидений, то можно включить и его. Так вы ускорите прогрев салона.
- Перекрыть радиатор печки. Такое действие имеет два результата. Во-первых, из оборота исключается некоторое количество охлаждающей жидкости. Естественно, что меньшее ее количество прогреется быстрее, а значит, и быстрее подогреет двигатель и салон. Во-вторых, уменьшается вероятность закисания краника печки (особенно это актуально для отечественных машин). Закрывать ее нужно по окончании поездки. После чего в мороз запускать двигатель, и когда температура охлаждающей жидкости будет составлять порядка +80°С…+90°С, вновь открыть ее.
Врезка клапана в систему охлаждения
Эти нехитрые советы помогут вам ускорить прогрев двигателя практически любого автомобиля. Они проверены многократно, и эффективно работают, судя по отзывам автовладельцев различных машин.
Заключение
Первое, что вы обязательно должны помнить и чему должны следовать — любую машину на морозе необходимо прогревать! Все зависит лишь от потраченного на это времени и соответствующих условий. Ведь езда на непрогретом автомобиле значительно снижает ресурс его отдельных агрегатов и механизмов. Ну, а чтобы не тратить на это много времени можно воспользоваться разными методами — начиная с автоматических (использование автопрогрева по температуре или таймеру) и заканчивая самыми простыми, например, открытием/закрытием краника печки. Возможно, вы знаете еще какие-нибудь методы, позволяющие ускорить прогрев двигателя. Пожалуйста, напишите об этом в комментариях.
Какой подогреватель двигателя лучше поставить на автомобиль?
Подогреватель двигателя — это не только значительное сокращение износа мотора, но и ваш комфорт. Рассказываем, какими бывают эти устройства, сколько стоят и как их правильно выбирать.
Самый сложный для автолюбителя период — зима. Дорожные условия ухудшаются, на улице холодно, да еще и двигатель требует для запуска идеальной работы всех систем. Ошиблись с выбором масла или забыли заменить свой видавший виды аккумулятор — рискуете поехать на общественном транспорте.
Производители автомобилей делают все, чтобы исключить зимний дискомфорт для водителей и пассажиров. Уже даже в бюджетных моделях машин есть подогревы руля, сидений, ветрового стекла, форсунок стеклоомывателя… Но вот о двигателях никто заботиться не спешит. Между тем отличные «грелки» существуют и для ДВС. Не все о них знают, но даже продвинутые автолюбители порой неправильно понимают суть работы предпусковых подогревателей.
Зачем нужны предпусковые подогреватели?
Из самого названия в принципе все ясно. Но мы все же уточним.
Снижение износа двигателя. В момент пуска мотора, когда все масло находится в поддоне, а насосу еще предстоит его прокачать, износ деталей на порядок выше, чем при работе ДВС с рабочей температурой. Чтобы было понятнее: 1 пуск при -15° С с точки с точки зрения износа эквивалентен 100 км пробега. Предпусковой подогреватель заранее прогревает охлаждающую жидкость, запустить мотор становится проще, а износ минимален.
Быстрый прогрев салона. Хотя мы говорим об устройствах только для двигателя (есть еще отдельно для салона), имейте в виду следующий момент. Чем теплее охлаждающая жидкость, тем быстрее ДВС прогреет ее до рабочей температуры. А, соответственно, тем быстрее из отопителя пойдет горячий воздух. Можно сказать, уже сразу после пуска воздух будет как минимум теплым — можно включать вентилятор, чтобы потихоньку протопить салон.
Какими бывают предпусковые подогреватели?
Чтобы понять, какой подогреватель двигателя лучше поставить, давайте разберемся в их типах.
Электрические подогреватели
Подходят тем, у кого машина стоит в электрифицированном гараже или рядом с частным домом словом, там, где есть доступ электричества. Такие модели очень просты, их установка элементарна, и это их главное преимущество. В скандинавских странах общественные розетки можно встретить на большинстве парковок, у нас же пока эта культура не развита.
Автономные подогреватели
Как нетрудно догадаться, они работают без использования электричества, автономно. По сути это те же двигатели внутреннего сгорания, только небольшого объема. Они подключаются к топливной магистрали (используют топливо из основного бака) и системе охлаждения. По команде с пульта или другого устройства происходит запуск такого мотора. При работе он прогревает охлаждающую жидкость, при этом принудительно заставляя ее циркулировать по контуру. На прогрев до рабочей температуры может уйти около часа, но уже через 10-15 мин жидкость скорее всего будет прогрета до 30-40° С, а этого вполне достаточно для уверенного пуска.
Среди автономных подогревателей есть два мировых лидера: это Webasto (Thermo Top) и Eberspacher (Hydronic). Если спросите, какой автономный подогреватель лучше, и вам начнут рекомендовать только одну марку, значит у вашего советчика есть к этому интерес. По факту устройства обоих брендов очень надежны и продуманы: еще бы, это их основная продукция.
Какой электрический подогреватель на 220 В лучше?
Если вы их тех счастливчиков, которые имеют доступ к электричеству на стоянке, бюджет на покупку подогревателя будет на порядок ниже. Электрические устройства предельно просты: по сути это нагревательный элемент и небольшая помпа, которая прокачивает охлаждающую жидкость по контуру. Самый простой вариант обойдется вам в 1500 руб., модели подороже — в 3000. Для установки не обязательно ехать в сервис — все можно сделать самостоятельно.
Если бы мы составляли рейтинг подогревателей двигателя 220 В с помпой, на одно из первых мест включили бы модель «Вихрь-500». Правда, у него небольшая мощность (всего 500 Вт), зато есть защита от перегрева, да и качество исполнения вполне удовлетворительное.
Чуть хуже (конечно, на наш взгляд) — продукция «Лунфэй». Зато в ассортименте можно найти и 2-киловаттные модели, которые будут прогревать охлаждающую жидкость очень быстро, даже, если у вас грузовик.
Какой предпусковой подогреватель лучше для бензинового двигателя?
Если говорить о легковых автомобилях с бензиновыми двигателями, самым простым устройством от Webasto можно считать комплект Thermo Top Evo Start. Само устройство обойдется вам примерно в 30 000 руб., но устанавливать его советуем только в техцентре, так что есть смысл обсуждать стоимость уже с монтажом. И это в нашем случае около 37 000 руб. За эти деньги вы получаете базовый комплект предпускового подогревателя, для управления предусмотрен только таймер.
Гораздо более интересный вариант — Webasto Thermo Top Evo Comfort+. Конструктивно этот тот же агрегат с таким же подключением, разница только в опциях. В этой версии управлять подогревом можно уже дистанционно — с пульта или даже смартфона. К тому же прогревается не только двигатель, но и салон.
Модели Eberspacher чуть более компактные по сравнению с аналогами от Webasto. Разобраться в них тоже не сложно — те, что с обозначением «B», созданы для бензиновых двигателей, с обозначением «D» — для дизелей.
Самая простая версия подогревателя Hydronic B4WS обойдется в 35 000 руб. (или 45 000 руб. с установкой). Она может работать с ДВС объемом до 1,9 л, теплопроизводительность устройства — 4 кВт. Модели постарше будут уже 5-киловаттными, смогут работать в нескольких режимах. Отдельно приобретаются органы управления: таймер, дистанционный пульт… Особенно пользуется спросом функция EasyStart Call, работающая через GSM-каналы. С ее помощью можно запустить подогреватель даже со стационарного телефона, имеющего тоновый набор.
В качестве альтернативы изделиям мировых производителей можно рассмотреть российский аналог «Бинар 5s». Принцип работы у него тот же: монтируется в контур системы охлаждения и подогревает жидкость. Если вас пугает отечественное производство, вот вам небольшая детализация: из чего собран «Бинар 5s»:
- топливный насос Thomas Magnete,
- циркулярный насос BOSCH,
- cвеча накаливания Kyocera,
- электронные компоненты — STMicroelectronics, Infineon Tech.
Как видите, отечественного тут немного. Стоимость такого предпускового подогревателя — около 24 000 руб., еще примерно 6 000 возьмут за установку. Итого 30 000 руб. — дешевле самого простого импортного агрегата.
Вариантов управления тоже несколько. Традиционно в комплект входит лишь простенький таймер. Но можно докупить GSM-модем для управления со смартфона, а также «повесить» включение/выключение на свободный канал автомобильной сигнализации.
Какой предпусковой подогреватель лучше для дизеля?
У автомобилей с дизелями совсем другие проблемы. Тут уже не до износа — дизтопливо может просто замерзнуть в магистрали, и запуск мотора будет просто невозможен. Поэтому наряду с подогревателями, которые работают в системе охлаждения (модели, аналогичные бензиновым), целесообразно поставить электрические «грелки», запитав их от бортовой сети.
Одни из самых популярных устройств такого типа производит компания «Номакон». Владельцам легковых автомобилей можно посоветовать серию ПБ 100. Эти модели прогревают фильтр за 5-10 мин. и имеют наработку на отказ около 3000 часов.
Однако, топливный фильтр — не единственное место, где может замерзнуть солярка. Те, кто живет в северных широтах и эксплуатирует дизель, устанавливают такие устройства еще в двух местах: в баке и в самой магистрали. Правда, увлекаться подогревами тоже нехорошо, иначе они потратят всю энергию аккумулятора. Но чем больше «грелок», тем выше шансов запустить двигатель.
Напомним владельцам дизельных автомобилей, что есть еще один тип обогревателей — салонные (или воздушные). Они работают на том же топливе, что и автомобиль, но разогревают не охлаждающую жидкость, а воздух. Соответственно, вам температура в салона начинает повышаться уже с первых же секунд работы устройства. Воздушные подогреватели производит, к примеру, самарская компания «Теплостар» — самая простая модель стоит около 15 000 руб. + ее установка. Такие «пушки» будут полезны в первую очередь владельцам больших вэнов или микроавтобусов, в которых объем салона достаточно велик.
Итак, какой подогреватель двигателя лучше?
- Если есть возможность подключиться к розетке, выбирайте электрический на 220 В. Крайне эффективен и прост, а стоит просто копейки.
- Если электричества нет, придется потратиться на автономные отопители. Лучше, если это будут Webasto и Eberspacher, но при ограниченном бюджете можно рассмотреть и отечественные варианты.
- Для дизеля принципиально важно установить топливные обогреватели. В первую очередь греем фильтр тонкой очистки, если есть возможность — еще и топливо в магистрали.
- Владельцам микроавтобусов не помешает воздушный отопитель. Он никак не влияет на запуск двигателя, зато позволяет наслаждаться теплом в салоне.
Кстати, предпусковой подогреватель — не единственное полезное устройство, которым стоит дооснастить свой автомобиль. Специально для тех, кто любит дальние поездки, мы написали гид по выбору автомобильных раций. А еще у нас есть отличный обзор видеорегистраторов с радар-детектором.
Какой лучше выбрать подогреватель для автомобиля на зиму?
- Принцип работы предпускового подогревателя
- Виды предпусковых подогревателей для автомобиля для зимы
- Жидкостные подогреватели для автомобиля
- Автономные воздушные нагреватели
- Электрические подогреватели мотора
- Специальные тепловые системы
- Заключение…
Автомобилисты со стажем помнят с чего в былые времена начинался зимний день автолюбителя – с ведром горячей воды, а заканчивался ее сливом из системы охлаждения. На данный момент данная проблема уже давно решена, с тех пор, как появились антифриз, более совершенные масла, улучшилось качество топлива, к тому же технологии ушли далеко в перед. В принципе, современные автомобиля достаточно надежны, и без проблем заводятся на морозе. Однако сильного минуса они все равно боятся. К тому же и времени на прогрев мотора и салона автомобиля также требуется немало. Подогреватели для автомобиля зимой помогают решить эти вопросы. Давайте рассмотрим их подробнее.
Принцип работы предпускового подогревателя
Почти любой автовладелец зимой попадал в ситуацию, когда приходя на стоянку за своей машиной, и при попытке завести, она не заводилась. Чтобы этой ситуации избежать зимой, устанавливают подогреватели для автомобиля.
Основное назначение предпускового подогревателя для автомобиля на время зимы:
- Заблаговременный прогрев двигателя без участия автовладельца;
- Облегчение запуска двигателя;
- Прогрев салона.
Зима, а вместе с ней перепады температуры, сильные морозы – суровая пора для двигателя. Отрицательные температуры влияют на вязкость масла, смазывающие вещества теряют свои качество. Все это приводит к тому, что при холодном пуске силовому агрегату необходимо больше усилий для работы в первые минуты.
Предпусковой подогреватель для автомобиля подсоединяется к системе охлаждения мотора, и прогонят через себя охлаждающую жидкость (антифриз), подогревая ее и направляя в силовой агрегат. Таким образом, происходит подогрев мотора без его запуска, а заодно и салона. Ведь именно зимой автолюбители зачастую испытывают проблемы с запуском двигателя.
Даже при самой низкой температуре окружающей среды прогрев занимает не более 15-20 минут, и топлива при этом уходит не так уж много. Меньше, если прогревать автомобиль, заведя двигатель. Без вашего присутствия салон прогреется, а лобовое стекло оттает. При рабочем аккумуляторе Вы без каких-либо проблем заведетесь в любой мороз.
Если двигатель автомобиля заводится прогретым происходит меньший его износ, уменьшаются расходы топлива.
Недостаток в том, что подогреватель для автомобиля зимой стоит немало. Сегодня такие системы это не только дополнительная опция в автомобиле. На некоторые машины, как правило, с дизельным мотором, она уже входит в базовую комплектацию. Разница в том, что запускается такая система только с запуском мотора, и необходима для его быстрого прогрева и поддержания постоянной рабочей температуры.
Использовать подогреватели для автомобиля зимой или нет, решать Вам. Все отталкивается от нескольких факторов:
- Эксплуатируете ли Вы автомобиль зимой;
- На сколько часто, много ли поездок в день;
- Где машина стоит ночью.
Но имея такой аппарат Вы забудете о проблемах запуска мотора в холодное время года, а также о холоде внутри салона машины по утрам, ведь Вы сможете без особого труда и за короткое время прогреть воздух до необходимой температуры.
Виды предпусковых подогревателей для автомобиля для зимы
На сегодняшний день автопроизводители предлагают системы дополнительно подогрева двигателя. Их производят несколько брендов, но суть и принцип работы у всех один и тот же. Все они имеют специальные камеры сгорания, куда благодаря форсункам распыляется топливо, где и осуществляется воспламенение горючей смеси.
В результате происходит нагрева охлаждающей жидкости. Насос, прокачивая охлаждающую жидкость, прогревает двигатель автомобиля и салон.
Подогреватели для автомобиля можно классифицировать следующим образом:
- Жидкостные подогреватели;
- Электрические нагреватели;
- Специальные тепловые системы;
- Автономные воздушные нагреватели.
Жидкостные подогреватели для автомобиля
Жидкостные нагреватели осуществляют автономный подогрев двигателя автомобиля без какого-либо вмешательства водителя. Позволяет гарантированно запустить мотор в любой мороз без проблем для него, но и обогреть салон автомобиля перед поездкой. Таким образом существенно экономит время.
Жидкостные подогреватели для автомобиля зимой подходят для любых типов двигателей, и могут устанавливаться на моторы как на бензиновом топливе, так и солярке. Преимущество их в том, что они абсолютно автономны, и их работа не подвергает машину угону, как в случае с системой с автозапуском.
Преимущества жидкостного подогревателя для автомобиля:
- Низкое потребление топлива. Даже при запуске его на полную мощность, топливо уйдет не более 500 мл за 1 час работы;
- Работает практически бесшумно;
- Мотор меньше изнашивается и увеличивается эксплуатационные характеристики;
- Дистанционное управление;
- Не противоречит закону РФ, который гласит, что стоянка автомобиля в жилой зоне с рабочим двигателем запрещена.
Недостатки автономного нагревателя:
- Высокая стоимость;
- Сложная установка;
- Зависит от аккумулятора.
Жидкостный нагреватель устанавливается в моторном отсеке автомобиля. Прогрев двигателя и салона основано на выделении тепла в результате сгорания топлива. Охлаждающая жидкость нагревается и прокачивается с помощью встроенного циркуляционного насоса.
Антифриз в свою очередь прогоняется через радиатор печки. После того как он нагреется до нужной температуры, подогреватель активирует вентилятор печки и теплый воздух начнет поступать в салон машины.
В такой аппарат можно установить таймер, и он запуститься в нужно время. Также есть возможность удаленного запуска через радиосигнал, при помощи пульта дистанционного управления или мобильного телефона (устанавливается специальное приложение). Таким образом, управлять им можно на расстоянии.
Автосервис «Анкар» производит установку высокотехнологичного жидкостного подогревателя Webasto для автомобиля. Используя зимой подогреватель для автомобиля Вы за 20-25 минут получите полностью прогретую машину.
Жидкостный подогреватель Webasto без каких-либо трудностей практически на каждую модель автомобиля. Больше важен профессионализм, знание работы топливной системы и процессов охлаждения силового агрегата, электрических цепей. Эффективность его работы зависит от верного подбора и качественной установки. В данном деле лучше доверится профессионалам.
Автономные воздушные нагреватели
Подогреватели для автомобиля зимой такого вида используются для прогрева большой салона, по этой причине они так популярны микроавтобусах, автобусах и фургонах.
Устанавливается воздушный подогреватель Webasto в кабине либо под капотом автомобиля. Основное его преимущество в том, что он позволяет прогревать салон, когда делать это штатной системой невозможно. Например, для грузовиков, когда водитель в машине ночью отдыхает, а стоянки с включенным двигателем не разрешается.
Преимущества автономного воздушного подогревателя для автомобиля:
- Автономный подогрев двигателя;
- Низкий уровень издаваемого шума;
- Высокая производительность;
- Возможность дистанционного управления;
- Низкое потребление топлива.
Воздушный подогреватель для автомобиля по принципу работы можно сравнить с феном для сушки волос. Нагнетаемый воздух снаружи поступает в теплообменник, где он нагревается и выводится с другой стороны. Теплообменник нагревается же за счет сгорания топливной смеси в камере сгорания, а отработанные газы выводятся через специальную систему выхлопа.
Автономный воздушный подогреватель нагревает только воздух в салоне машины, но не нагревает охлаждающую жидкость. Задав определенную температуру, система будет ее поддерживать необходимое время.
Электрические подогреватели мотора
Отличается от предыдущих тем, что он не является автономным нагревателем мотора. В блоке цилиндров двигателя устанавливается нагревательный прибор. Функционирует такой подогреватель от электрической сети 220 В.
Подключение происходит посредством специальных кабелей. Используя подогреватель для автомобиля зимой согреете сердце Вашего железного коня за небольшое время.
Таким образом, после подключение к электросети происходит электрический подогрев двигателя автомобиля до необходимой рабочей температуры, позволяя гарантированно и безопасно завести мотор в любой мороз, снизив при этом затраты на топливо.
Подогрев двигателя осуществляется за счет нагрева ОЖ до необходимой температуры и ее дальнейшего поддержания. Оснащается таймером, позволяющий отключать электрический подогрев мотора через необходимое время.
Предпусковой подогреватель двигателя 220 В отлично подойдет для тех, кто хранит машину в собственном гараже. Если же на стоянке на улице, то зимой подогреватель для автомобиля такого рода не подойдет, т.к. ему необходимо розетка. Установить электрический подогреватель можно на большинство автомобилей.
Преимущества:
- Невысокая стоимость;
- Простота монтажа и обслуживания;
- Не расходуется топливо при работе;
- Не разрежает аккумуляторную батарею.
За счет этих преимуществ электрический нагреватель мотора автомобиля пользуется большим спросом у автолюбителей, особенно, когда есть собственный гараж. Отсюда и вытекают недостатки:
- Необходима розетка 220 В, нет возможности запустить на стоянке (если нет розетки);
- Низкий уровень электробезопасности.
Стоит отметить, что электрический подогрев мотора не настолько эффективен, и занимает больше времени. Несомненно, он является более дешевой альтернативой автономных подогревателей (жидкостных и воздушных), но все же по эффективности хуже.
Специальные тепловые системы
Специальная тепловая система, еще называют тепловым аккумулятором, позволяет накапливать и держать внутри себя, в специальной емкости, горячую ОЖ, сохраняя при этом температуру даже на протяжении 2 суток.
Таким образом, при пуске двигателя горячая охлаждающая жидкость поступает из теплового аккумулятора, и циркулирует по кругу, подогревая при этом двигатель и салон.
Преимущества теплового аккумулятора:
- Автономный;
- Экономит топливо при запуске двигателя;
- Простое и недорогое обслуживание.
Недостатки тепловой системы накопления жидкости:
- Для работы используется аккумулятор автомобиля;
- Менее эффективен по сравнению с аналогами;
- Занимает много места.
Заключение…
Предпусковые подогреватели для автомобиля зимой незаменимый аппарат, позволяющий даже при сильных морозах запустить двигатель. Именно при сильной отрицательной температуре такая система необходима. Позволяет быстро завести мотор и прогреть салон, не тратя на это кучу времени. Выбирайте тот, который Вам больше по эксплуатационным характеристикам подходит.
[banner title=’Предпусковое подогреватели для автомобиля’ img=’/wp-content/uploads/2018/11/webasto.jpg’]Используя зимой подогреватель для автомобиля Вы за 20-25 минут получите полностью прогретую машину.Выбирай подходящий для себя предпусковой подогреватель для автомобиля и автосервис «Анкар» поможет провести его установку.[/banner]
Если Вы еще не определились с выбором предпускового подогревателя, читайте в статье — как завести дизель зимой, а также как быстро прогреть салон автомобиля зимой.
Если Вы определились какой подогреватель подойдет для вашего железного друга, звоните нам по телефону на сайте, наши сертифицированные специалисты проконсультируют Вас по вопросам установки и оплаты.
Также Вы можете заполнить форму обратной связи для связи с нами. Если же не уверены в своих знаниях и Вам нужна помощь, либо хотите получить консультацию – звоните, и мы обязательно поможем!
Подготовьте свой автомобиль к зиме — предпусковые подогреватели Webasto (Вебасто) с полной установкой от сертифицированного автотехцентра.
Источник http://m.etlib.ru/blog/707-kak-bystro-progret-mashinu
Источник Источник http://ichip.ru/sovety/pokupka/kakoe-podogrevatel-dvigatelya-luchshe-postavit-na-avtomobil-714632