Альмера расход: Классик, G15, N16, N15, Тино, мотор 1
Ниссан Альмера расход топлива: причины высокого расхода
Всех автомобилистов волнует вопрос, как можно уменьшить расход топлива без потери мощности двигателя. В этой статье рассмотрим это на примере Ниссан Альмера. И для начала перечислим нормативные «аппетиты» машины.
Цифры расхода Nissan Almera
Приведем точные цифры потребления горючего автомобилями разных модификаций Ниссан Альмера N15, N16, Классик, G15 и Тино.
Альмера N15 (1998 — 2000)
У всех автомобилей Альмера N15 одинаковый объем бака в 50 л, один тип двигателя: GA14DE и одинаковый тип горючего: бензин. Также у седана и хэтчбека Альмера N15 данные потребления бензина практически одинаковые. Приведем нормативный расход топлива для моделей авто с разными объемами моторов и разными коробками передач.
Объем двигателя (л) | 1.4 (GA14DE) | 1.6 (GA16DE) | 1.6 (GA16DE) |
---|---|---|---|
Коробка передач | 5МКПП | 5МКПП | 4АКПП |
Расход топлива в городском цикле (л/100 км) | 9.2 | 9.3 | 11 |
Расход топлива за городом (л/100 км) | 5.8 | 6.1 | 6.7 |
Расход топлива в смешанном цикле (л/100 км) | 7.0 | 7.3 | 8.2 |
Альмера N16 (2000 — 2006)
Альмера N16 продавался в трех форм-факторах: седан, хэтчбек с тремя и пятью дверьми. Официальные данные о потреблении горючего у разных кузовов не отличаются. Одинаков и объем бака 60л у всех модификаций Альмера N16.
Объем двигателя (л) | 1.5 (QG15DE) | 1.8 (QG18DE) | 1.8 (QG18DE) | 2.2 (YD22DDTi) |
---|---|---|---|---|
Коробка передач | 5МКПП | 5МКПП | 4АКПП | 5МКПП |
Расход топлива в городском цикле (л/100 км) | 8.6 | 10.2 | 10.6 | 8.0 |
Расход топлива за городом (л/100 км) | 5.5 | 5.9 | 6.2 | 4.7 |
Расход топлива в смешанном цикле (л/100 км) | 6.6 | 7.5 | 7.8 | 5.9 |
Almera Classic (2006 — 2012)
У обеих модификаций Альмера Классик одинаковый объем топливного бака – 55л.
Объем двигателя (л) | 1.6 (QG16DE) | 1.6 (QG16DE) |
---|---|---|
Коробка передач | 5МКПП | 4АКПП |
Расход топлива в городском цикле (л/100 км) | 9.2 | 10.4 |
Расход топлива за городом (л/100 км) | 5.3 | 6.0 |
Расход топлива в смешанном цикле (л/100 км) | 6.8 | 7.6 |
Альмера G15 (2012 — 2018)
У обеих Альмера G15 одинаковый объем топливного бака – 50л.
Объем двигателя (л) | 1.6 K4M | 1.6 K4M |
---|---|---|
Коробка передач | 5МКПП | 4АКПП |
Расход топлива в городском цикле (л/100 км) | 9.5 | 11.9 |
Расход топлива за городом (л/100 км) | 5.8 | 6.5 |
Расход топлива в смешанном цикле (л/100 км) | 7.2 | 8.5 |
Almera Tino (2000 — 2006)
Объем топливного бака у всех Альмера Тино одинаковый – 60 л.
Объем двигателя (л) | 1.8 (QG18DE) | 2.0 (SR20DE) | 2.2 (YD22) |
---|---|---|---|
Коробка передач | 5МКПП | вариатор | 5МКПП |
Расход топлива в городском цикле (л/100 км) | 10.3 | 12.9 | 8.3 |
Расход топлива за городом (л/100 км) | 6.3 | 7.2 | 5.3 |
Расход топлива в смешанном цикле (л/100 км) | 7.8 | 9.3 | 6.4 |
Основные причины повышенного потребления топлива
Назовём 10 причин увеличенного расхода топлива у Альмера. Бюджет любого автомобилиста может испытать настоящий дар в результате перерасхода горючего. Чтобы этого не произошло, нужно знать причины усиления «аппетита» машины.
Ухудшение качества рабочих жидкостей
Самая банальная и частая причина увеличенного расхода горючего у Альмера – низкое его качество. Когда солярка или бензин не соответствует принятым стандартам, то его сгорание происходит в нештатном режиме. Это случается потому, что срабатывает автоматика и топливно-воздушная смесь обогащается за счёт увеличения подачи горючего, как только мощность мотора падает. При этом происходит не только перерасход горючей жидкости, ну и повышается выход шлаков, которые загрязняют топливную систему и портят двигатель. Также перерасход топлива может наблюдаться у Альмера и из-за некачественного моторного масла, либо его нехватки.
Некорректные команды ЭБУ
Двигатель Альмера управляется компьютером, а его работа зависит от множества факторов. Состояние здоровья мотора постоянно мониторят различные датчики, которые автоматически подстраивают исполнительные механизмы под режим движения машины. Это касается угла зажигания и впрыска, времени работы и частоты движения форсунок, открытия дроссельной заслонки, топливного давления и т.д.
Если какой-либо датчик Альмера показывает некорректные данные, электронный блок управления на их основе подбирает ошибочную программу для двигателя. В результате может произойти ненормальное выгорание воздушно-топливной смеси. Вследствие этого — повышение расхода горючего.
Спасительный момент в такой ситуации — в большинстве случаев, когда какой-то датчик передаёт аномальные данные, сразу загорается лампочка «Check engine», т.е. «Проверь двигатель» на приборной панели Альмера. Как только этот индикатор активировался, нужно немедленно заехать на автосервис и пусть мастера СТО выяснят причину неполадки. Возможно, потребуется замена самого датчика или неисправного исполнительного механизма.
Датчик ДМРВ (массового расхода воздуха)
Этот контроллер требует особого внимания. Если воздух подаётся по негерметичным каналам, то показания реального количества попавшего в камеру сгорания воздуха будут искажены. В результате работа двигателя Альмера из-за неправильного соотношения топливно-воздушной смеси будет проходить в полу аварийном режиме. Чем это может закончиться, не трудно догадаться.
Поэтому при обслуживании и жалобах на перерасход топлива или неровную работу мотора мастера СТО сразу же проверяют датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).
Фильтр топливный
Электроника Альмера не всегда виновна в перерасходе топлива. Довольно частой причиной является забитый топливный фильтр. В результате его загрязнения в камеру сгорания топливо попадает в меньших количествах, Электронный блок управления держит форсунки открытыми дольше для увеличения подачи горючего. Казалось бы, в этом нет ничего страшного, но если горючее не проходит через фильтр, то давление подскакивает очень часто и не может быть стабильным. В результате этого ЭБУ не в состоянии подстроиться под быстро меняющиеся изменения. Горючее поступает в камеру сгорания неравномерно и его расход получается завышенным.
Воздушный фильтр
Это еще одна деталь автомобиля, влияющая на расход горючего. Давно известно, что поршневые двигатели внутреннего сгорания отличаются общим конструктивным недостатком — для полного сгорания топлива и всегда не достаточно воздуха. Поэтому и был придуман турбонаддув для решения этой проблемы. Легко представить, как тяжело работается двигателю без турбонаддува, когда ещё и затруднено движение воздуха через забитый грязью и пылью воздушный фильтр. Двигатель Альмера перегружается и топлива расходуется гораздо больше. Вот почему воздушные фильтры нужно регулярно менять.
Система выпуска
Двигатель внутреннего сгорания хорошо работает, когда свободно дышит, т.е. легко вдыхает и также без проблем выдыхает. Если же из-за проблем в системе выпуска отработанных газов выдох затруднен, то падает мощность мотора. Автоматически электронный блок управления Альмера дает команду на увеличение впрыска.
В поршневой группе у машин пробегом больше 100 000 км наблюдается естественный износ поршней. Такие моторы называют уставшими, и они показывают увеличенный расход топлива из-за нарушения давления в блоке цилиндров.
Когда компрессия в цилиндрах ниже нормы, то мощность мотора падает, а это автоматически требует дополнительного расхода топлива. Имейте в виду, что нормальное выгорание топлива возможно только при нормальном давлении. В условиях низкого давления горючее сгорает только частично. Вот почему с возрастом автомобиль становится всё прожорливее.
Дополнительное оборудование
Технические проблемы — это не все причины перерасхода топлива. Своё негативное влияние может оказать и дополнительное оборудование, в первую очередь — самые сильные потребители электрической энергии. Такие приборы, как фонари, кондиционеры, мощная акустика перегружают генератор, соединенный с двигателем ремнем ГРМ. Генератор заставляет мотор крутиться сильнее, расход топлива увеличивается.
Даже шины могут увеличить расход топлива. Если в них низкое давление, то сопротивление качению повышается. Преодоление сопротивления требует увеличенной подачи топлива. Возникает его перерасход, который никак не отражается ни на скорости автомобиля, ни на мощности мотора. Вот почему на спортивные автомобили и гибриды, а также электрокары производители устанавливают жёсткие и узкие покрышки.
Стиль вождения
Об этой причине знают все. Резкие ускорения и торможения, агрессивный стиль езды обязательно сделают автомобиль чрезмерно прожорливым. При активном торможении тратится тепловая энергия, двигатель отвечает увеличенным расходом топлива. Если вы хотите экономить горючее, тормозите накатом, и реже выжимайте тормозную педаль.
Как можно снизить расход горючего на исправном автомобиле?
Перечислим основные советы, которые помогут вам реально сэкономить топливо при условии, что Ваша Альмера в полном порядке.
Уменьшите вес и обслуживайте автомобиль
Каждые 500 кг массы автомобиля требуют топлива на год около 700 л. Это при условии нормальной эксплуатации в 20 тыс. км пробега в год. Т.е., машина весом в 1 тонну за год «скушает» примерно 1,4 тонны горючего. Автомобиль массой 1,5 т сожжёт 2,1 т.
Старайтесь по максимуму разгрузить свою Альмеру. Каждые лишние 50 кг груза обеспечивают перерасход горючего на 2%.
Альмера нуждается в регулярном обслуживании. Исправный, но неотрегулированный механизм увеличить расход горючего на 10% и больше.
Колеса
В колесах должно быть нормальное давление. Лишь один из трёх автомобилистов следит за этим, большинство ездит на полуспущенных шинах. При этом снижение давления на четверть увеличивает расход топлива минимум на 3%. Давление в колёсах измеряется только, когда машина полностью остывшая. Потому что даже после непродолжительной езды шины разогреваются, и давление в них повышается.
Развал-схождение должно быть правильно отрегулировано, нужно всё время следить.
Охлаждение и окна
Кондиционер отличается хорошим аппетитом и увеличивает расход топлива на 10%.
Открытые окна нарушают аэродинамику при скорости более 50 км ч. Точную величину перерасхода указать невозможно, т.к. она зависит от скорости машины и от степени открытия окон, но величина эта существенна.
Стиль вождения
После каждого торможения требуется разгон, и на это уходит повышенное количество горючего. Если вы видите неизбежность торможения, уберите ногу с газа, двигайтесь накатом и откажитесь от привычки активно тормозить.
Откажитесь также от привычки во время движения держать ногу на тормозной педали.
При необходимости удерживать автомобиль на склоне, используйте ручной тормоз, а не сцепление и акселератор.
Научитесь правильно выбирать передачу. Если передача повышена, то нормально разогнаться не получится, как бы Вы ни давили на педаль газа. Вы только зря пережжёте горючее. А после достаточного разгона нужно сразу убрать повышенную передачу.
Самый экономный стиль езды – плавный и медленный, откажитесь от привычки резко тормозить и срываться с места. Часто так ведут себя в пробках, когда стараются вырваться вперёд и никого не пропустить перед собой.
По утрам не нужно полностью прогревать двигатель. Отправляться в путь можно сразу же, как только указатель температуры сдвинулся с места. Просто ехать нужно медленно, не слишком усердно нажимая на педаль газа, пока двигатель не разогреется полностью.
Старые автомобили — не для гонок. У машин производства восьмидесятых годов при 110 км/ч расход горючего на четверть больше, чем при 90 км/ч.
Нужно глушить мотор каждый раз при остановках больше 1 минуты. Поймите, что чем чаще Вы жмёте педаль газа, тем больше вы сжигаете топлива.
Не забывайте о том, что любое падение мощности мотора автоматически вызывает увеличенную подачу топлива, по какой бы причине это ни произошло.
Старайтесь избегать пробок в часы пик, потому что движение на полусцеплении значительно увеличивает расход горючего.
Источник Источник Источник http://autonissancar.ru/almera/nissan-almera-rashod-topliva-prichiny-vysokogo-rashoda