7 самых экономичных автомобилей по расходу топлива 2020
Рейтинг ТОП 7 самых экономичных автомобилей по расходу топлива 2020!
Современная жизнь диктует свой ритм, потому всё сложнее обходиться без автомобиля. Цены на бензин и уровень жизни требуют выбора наиболее экономичных и компактных автомобилей. В нашей статье рейтинг ТОП 7 самых экономичных автомобилей по расходу топлива 2020 вы найдете подходящую себе машину.
Рейтинг 7 самых экономичных автомобилей 2020
В семерку лучших вошли следующие модели:
- Chevrolet Spark;
- Nissan Versa;
- Ford Focus;
- Hyundai Elantra;
- Honda Fit;
- Volkswagen Polo;
- Mitsubishi Mirage.
Рассмотрим каждую модель более подробно.
Chevrolet Spark
509 000 руб.
7 место 4.1/5
Седьмую строчку занимает компактный, яркий и надежный Спарк. Автомобиль отличается привлекательной внешностью и способен остаться надолго в жизни того, кто выберет данную машину. Особенно оценят данную модель жители мегаполисов, ведь в больших городах всегда проблемы с парковкой, а Шевроле Спарк не требует много парковочного места.
Кузов | хэтчбек |
Диски | стальные |
Количество дверей | 4 |
Количество скоростей | 5 |
Коробка | механическая |
Разгон до 100 км/ч (сек) | 12,9 |
Двигатель, л/с | 82 |
Топливо на 100 км, л | 6,5 |
- компактный (3,64 метра);
- обогрев передних сидений.
- малая мощность двигателя (82 лошадиные силы).
Недавно получила права и выбрала данную модель автомобиля из-за компактности и мобильности. Очень удобно парковать и легко рассчитывать габариты во время движения. В автомобиле есть всё необходимое, а главное, он яркий, привлекает внимание и расходует малое количество топлива.
Nissan Versa
828 000 руб.
6 место 4.2/5
Шестое место занимает строгий и презентабельный Ниссан Верса. Автомобиль имеет классический кузов седана и вместительный пятиместный салон. Приобретая вместительный и просторный автомобиль, вы дополнительно получаете довольно мощный двигатель в 109 лошадиных сил со средним расходом топлива 6,3 литра на сотню.
Разгон до 100 километров в час (сек) | 11,1 |
Двигатель, л/с | 109 |
Количество скоростей | 5 |
Коробка | механическая |
Диски | стальные |
Количество дверей | 4 |
Топливо на 100 км, л | 6,3 |
Кузов | седан |
- классический дизайн кузова;
- просторный пятиместный салон.
- высокая цена в сравнении с аналогами (828 000 руб).
Давно искал подходящую замену своему джипу. За город езжу крайне редко, а расход по городу у джипа очень высок. Наконец нашел этот Ниссан, комфортабельный, удобный и экономичный. Машина идет тихо и плавно, обеспечивая удобную поездку всем пассажирам. Жене новая машина тоже понравилась, хотя она ездит не так часто. Рекомендую данный автомобиль к приобретению.
Ford Focus
731 000 руб.
5 место 4.4/5
Пятерку экономичных лидеров открывает Форд Фокус со средним расходом топлива 6,2 литра на 100 километров. Данная модель восьмикратный обладатель премии Автомобиль года. Стильный хэтчбек привлекает внимание, его салон удобен для всех пассажиров, а управление легкое за счет усилителя. Данная модель понравиться всем без исключений.
Кузов | хэтчбек |
Двигатель, л/с | 85 |
Разгон до ста км/ч (сек) | 12,3 |
Расход на 100 км, л | 6,2 |
Коробка | механ-кая |
Количество скоростей | 5 |
Количество дверей | 4 |
Диски | стальные |
- мультимедийная система SYNC 3;
- фронтальные подушки безопасности;
- центральный замок.
- длительный разгон до 100 километров в час (12,3 секунды).
Купил автомобиль в подарок жене, переживал, что ей может не понравиться данное авто, но мои опасения оказались напрасными. Жена в восторге от нового стильного и интересного автомобиля. Машина комфортная в управлении и движении для водителя и пассажиров.Удобные крепления ISOFIX позволяют безопасно перевозить детей, что также было одним из критериев выбора, но главное — экономичность за счет низкого расхода. Машина действительно хорошая и, возможно, в будущем я поменяю свой седан на хэтчбек от Форда.
Hyundai Elantra
994 000 руб.
4 место 4.5/5
На четвертом месте располагается элегантный Hyundai Elantra. Комфортные сиденья и полная безопасность за счет подушек безопасности делают автомобиль достойным конкурентом, а низкий расход (6,1 литра на 100 км) и стильный дизайн делают машину привлекательной для любого автовладельца.
Расход на сто км, л | 6,1 |
Коробка | механическая |
Количество скоростей | 6 |
Двигатель, л/с | 93,8 |
Разгон до ста км/ч (сек) | 10,1 |
Кузов | седан |
Диски | стальные |
Количество дверей | 4 |
- мощный двигатель (93,8 лошадиных силы);
- электроусилитель руля;
- независимая подвеска.
- минусов не обнаружено.
Искал для себя динамичный, комфортный современный автомобиль и остановился на данной модели. Первое, что бросается в глаза, после стильного кузова — ксеноновые фары с корректором, которые отлично освещают дорогу в любое время суток, а задние фонари обтекают плавные изгибы кузова. Я очень доволен приобретением и теперь ежедневно ловлю завистливые взгляды коллег.
Honda Fit
780 000 руб.
3 место 4.7/5
Тройку лучших открывает Хонда Фит. Яркий пятиместный хэтчбек с объемом двигателя 100 лошадиных сил не только привлекает всеобщее внимание, но и позволяет вам ездить с комфортом и экономно, ведь авто расходует всего 5,7 литров на сотню. Независимая передняя подвеска со стабилизатором делает поездку наиболее комфортной.
Диски | стальные |
Расход на 100 км, л | 5,7 |
Кузов | хэтчбек |
Количество дверей | 4 |
Количество скоростей | 5 |
Коробка | механическая |
Двигатель, л/с | 100 |
Разгон до сотки (сек) | 10,1 |
- сниженные токсичные выбросы;
- запуск двигателя с кнопки.
- нет подогрева сидений.
Меня данная модель покорила с первого взгляда. После того как узнал все характеристики, не раздумывая приобрел автомобиль. Машина маневренная, комфортная и быстрая, а самое главное — экономия на топливе, ведь расход всего 5,7 литров. Очень доволен приобретением и рекомендую всем к покупке.
Volkswagen Polo
609 900 руб.
2 место 4.8/5
Второе место занимает комфортный и привлекательный седан Фольксваген Поло. Светодиодные фары обеспечивают отличную видимость в любых дорожных условиях. Экономный расход в 5,6 литра на 100 километров позволит вам не задумываться о дальности поездки. Дополнительным бонусом является 4 года полной гарантии и 12 лет гарантии на кузов от сквозной коррозии металла.
Двигатель, л/с | 90 |
Разгон до 100 км/ч (сек) | 11,2 |
Коробка | механическая |
Количество скоростей | 5 |
Количество дверей | 4 |
Расход на 100 км, л | 5,6 |
Диски | стальные |
Кузов | седан |
- светодиодные фары;
- экономия бензина.
- изменение цвета за дополнительную плату.
Ещё в школе начал откладывать карманные деньги на автомобиль и Поло стал моей первой машиной. Очень удобный, презентабельный, стильный и дорого выглядит. Друзья до сих пор не верят, что я сам приобрел себе такой автомобиль. Удобный и вместительный автомобиль не требует больших расходов. Он очень экономичен в расходе бензина. Рекомендую к приобретению данную машину.
Mitsubishi Mirage
650 000 руб.
1 место 5/5
Стильный и маневренный Мицубиси занимает первое место. Независимая передняя подвеска, ксеноновые фары, заводская тонировка и защита от ультрафиолета, удобный салон и легкое управление — ещё не все преимущества данного автомобиля. Главный его показатель — экономный расход, всего 5 литров на 100 километров.
Разгон до 100 км/ч (сек) | 11,5 |
Расход на 100 км, л | 5,0 |
Коробка | вариатор |
Количество скоростей | 5 |
Количество дверей | 4 |
Диски | стальные |
Кузов | хэтчбек |
Двигатель, л/с | 78 |
- коробка-вариатор;
- низкий расход (5 литров на 100 км.).
- малый объем двигателя (78 лошадиных сил).
Приобрели данный автомобиль в качестве первого авто для сына на восемнадцатилетие. Главными бали размер авто и расход, ведь ребенок ещё не работает и только получил права. Автомобиль ему понравился, бензина расходует мало, легок в управлении и при этом достаточно вместительный. Рекомендуем всем, кто ищет небольшой и экономичный автомобиль.
Сравнение представленных автомобилей
Для наглядного сравнения представленных моделей сравним их в таблице ниже.
Модель | Расход топлива, л/100км | Разгон до 100 км, сек | Двигатель, л/с | Коробка | Цена, руб |
Chevrolet Spark | 6,5 | 12,9 | 82 | механическая | 509 000 |
Nissan Versa | 6,3 | 11,1 | 109 | механическая | 828 000 |
Ford Focus | 6,2 | 12,3 | 85 | механическая | 731 000 |
Hyundai Elantra | 6,1 | 10,1 | 93,8 | механическая | 994 000 |
Honda Fit | 5,7 | 10,1 | 100 | механическая | 780 000 |
Volkswagen Polo | 5,6 | 11,2 | 90 | механическая | 609 900 |
Mitsubishi Mirage | 5,0 | 11,5 | 78 | вариатор | 650 000 |
Списки лучших экономичных авто!
Каждый автомобиль хорош по-своему, поэтому представляем вашему вниманию лучшие авто в следующих категориях:
- Самый экономичный немец;
- Лучший японец;
- Экономичный кореец;
- Самый экономный отечественный автомобиль;
- Лучшее китайское авто.
Самый экономичный немец
Самым экономичным немцем является Volkswagen Jetta. Автомобиль потребляет всего 4,4 литра на 100 километров, что позволяет не задумываться о дальности поездки, а просто наслаждаться дорогой. Турбированный двигатель с коробкой вариатором позволяют быстро добраться до места. Усиленные амортизаторы, омыватели фар и четырехрычажная задняя подвеска являются приятным дополнением к комфортному передвижению в авто.
Цена: 1 049 000 р.
Лучший японец
Suzuki Vitara S экономичный переднеприводный кроссовер с турбомотором 1,4 литра и 140 лошадиных сил. Расход данного авто всего 5,2 литра на 100 километров. Дополнительный комфорт и легкость управления обеспечивает электроусилитель руля и автоматическая коробка. Адаптированная для российского рынка модель не потеряла своей отличной динамики и низкого расхода.
Стоимость: 1 099 000 рублей
Экономичный кореец
Hyundai Solaris является лидером продаж на российском рынке благодаря своей эргономичности и стильному дизайну. Самый экономный вариант в базовой версии расходует 6,1 литра на 100 километров. Автомобиль обладает механической коробкой передач, ксеноновыми фарами, уже в базовой комплектации автомобиль имеет окрашенные в цвет кузова ручки и зеркала, стильные литые диски. Маневренный и экономичный Солярис покорит всех с первого взгляда.
Ценник: 622 000 руб.
Самый экономный отечественный автомобиль
Самым экономичным на российском рынке является Lada Kalina. Мотор мощностью 106 лошадиных сил на 100 километров потребляет всего 6,5 литров бензина. Механическая коробка, кузов хэтчбек, электроусилитель руля, маневренность и отличная управляемость — главные отличия данной модели. Удобная подвеска и плавный ход обеспечивают комфорт во время поездки, а вместительный багажник обеспечит загрузку всего необходимого багажа для вашей семьи.
Цена: 507 000 рублей
Лучшее китайское авто
Бюджетный автомобиль китайского производства Changan Eado самый экономный по расходу горючего. Автомобиль представлен небольшим выбором комплектаций, их две — с автоматической и механической коробками. Механический вариант управления мотором потребляет 6,5 литров на 100 километров. Седан имеет классический внешний вид, вместительный салон и привлекательный дизайн.
Стоимость: 560 000 р.
Как ездить максимально экономно?
Даже не выбирая самого экономичного автомобиля можно уменьшить расход бензина на 40% для этого необходимо следовать следующим пунктам:
- Регулярно проходите техническое обслуживание автомобиля. Несвоевременная замена свечей зажигания, моторного масла и фильтров может повысить расход горючего.
- Следите за состоянием шин, периодически проверяйте давление в колесах, выставляя оптимальное для времени года и вашего авто. Перекаченные или недокачанные колеса повышают расход бензина.
- Избавьтесь от лишних вещей в автомобиле. Лишний вес дает дополнительную нагрузку на мотор и коробку передач, что, в свою очередь, расходует больше горючего.
- Во время движения держите одинаковую скорость — то поможет снизить расход бензина.
- При остановке автомобиля (кроме остановки на светофоре) старайтесь заглушить двигатель. На холостом ходу также потребляется топливо.
- Ограничьте использование кондиционера, он потребляет много энергии и соответственно горючего. На небольшой скорости (до 65 километров в час) лучше просто открывать окна.
15 самых экономичных автомобилей
Характеристика в рейтинге
Сейчас наблюдается всеобщая тенденция стремления к экономичности и бережному расходованию ресурсов. На этом фоне многие производители автомобилей совершенствуют моторы и трансмиссию, создают гибриды и т. д. Наш рейтинг посвящен именно таким транспортным средствам – самым экономичным. Для удобства читателя, обзор был разделен на несколько популярных категорий, а позиция той или иной модели основана на информации от производителя, сервисных центров и владельцев, которые владеют данными, проверенными на собственном опыте.
Самые экономичные автомобили малого класса
Малые габариты, легкий вес и высокая экономичность делают авто этого класса наиболее предпочтительным средством передвижения по загруженным городским магистралям. В категории представлены самые экономичные модели, которые можно приобрести на первичном рынке России.
4 Renault Logan
Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):
- городской цикл – 8.5;
- загородный цикл – 5.6;
- смешанный цикл – 7.0.
В топ нашего рейтинга вполне заслуженно был включен Renault Logan. Этот автомобиль, появившись на рынке России, сразу же завоевал популярность у потребителя своей доступностью, надежностью агрегатов и качеством сборки. Кроме того, пусть и не самый, но все же экономичный бензиновый мотор (особенно по сравнению с отечественными авто) стал одной из причин такого лояльного отношения. У Логана недорогой, но достаточно просторный и вместительный салон, что позволяет использовать этот легковой транспорт не только для перевозки пассажиров, но и для решения огромного спектра повседневных задач бытового или коммерческого характера.
3 Ford Fiesta 1,6 л
Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):
- городской цикл – 8.4;
- загородный цикл – 4.5;
- смешанный цикл – 5.9.
Бензиновый двигатель (105 л. с.) этого легкового автомобиля не только надежен (как и все другие моторы этой компании), но и достаточно экономичен, чтобы в топе нашего рейтинга стать достойным представителем своего бренда. Компактный и маневренный, этот авто способен разогнаться до сотни всего за 11,4 секунды. Обновленная модель стала более комфортной и высокотехнологичной, а изменения в облике придали ему совершенно новые черты. Наличие систем интеллектуальной и пассивной безопасности, комфортабельный и на удивление просторный салон.
В данной сводной таблице наглядно продемонстрированы параметры потребления топлива легковых автомобилей, принявших участие в нашем рейтинге. Цифры получены из открытых источников, и ни в коем случае не являются эталоном (многие замеры проводились не в лабораторных условиях, с использованием топлива от разных поставщиков)
Расход топлива, л/100 км
Ford Fiesta 1,6 л
Volkswagen Jetta VI TDI 2.0 л
Peugeot 208 1.0 л
Hyundai Solaris 1.6 л
Skoda Octavia 1.4 л TSI
Volkswagen Passat 1.4 TSI
Audi A6 2.0 TFSI
Mercedes A-klasse 1.5 л
Toyota Prius 1.8 л
Audi A6 3.0 55 TFSI quattro S tronic
PORSCHE PANAMERA 4 E-HYBRID
2 Volkswagen Jetta VI TDI 2.0 л
Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):
- городской цикл – 7,5;
- загородный цикл – 5,7;
- смешанный цикл – 6,6.
Типичный представитель автомобилей среднего класса, четырёхдверный седан с двухлитровым TDI-мотором, предлагает автолюбителям неплохие показатели расхода топлива, (вполне стандартные) 140 лошадиные силы и под 250 Нм крутящего момента. Несмотря на довольно высокую в классе цену пользуется стабильным спросом на российском рынке, однако назвать его самым продаваемым нельзя. Сказывается дороговизна обслуживания, да и бензиновые «корейцы» медленно, но верно отвоёвывают долю рынка.
1 Peugeot 208 1.0 л
Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):
- городской цикл – 5.1;
- загородный цикл – 3.3;
- смешанный цикл – 4.3.
Маленькая элегантная машинка с трехцилиндровым бензиновым двигателем «кушает» очень мало топлива, что не может не радовать владельцев. Отличный автомобиль для маневрирования в условиях перегруженного трафиком города – на ней и припарковаться легче, и проедет она в достаточно узких местах. Авто обладает «свежим», молодежным видом и достаточным уровнем комфорта внутреннего пространства. Наличие активных вспомогательных и пассивных систем безопасности высокого уровня позволил Euro NCAP присудить Peugeot 208 все 5 звезд, что для маленькой и экономичной машинки очень даже круто.
Самые экономичные автомобили среднего класса
Автомобили этой категории обладают достаточным уровнем комфорта и на рынке пользуются наибольшим спросом. Современные силовые установки позволяют этим моделям быть такими же экономичными, как и представители малого класса.
4 Hyundai Solaris 1.6 л
Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):
- городской цикл – 8,0;
- загородный цикл – 4,8;
- смешанный цикл – 6,0.
Наиболее оптимальная модель в плане общей конфигурации. По данным производителей, новый Hyundai Solaris с шестиступенчатой механической коробкой передач и 1,6-литровым мотором тратит на 100 километров около шести литров бензина. Для сравнения, у этой же модели с двигателем 1,4 потребление топлива составляет 5,7 литра при тех же самых условиях. Прибавим к данному показателю общую популярность и фирмы, и самой модели, дополним это великолепие относительно невысокой ценой в классе – и перед нами возникает будущий лидер продаж в России.
3 Skoda Octavia 1.4 л TSI DSG
Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):
- городской цикл – 6.4;
- загородный цикл – 4.7;
- смешанный цикл – 5,3.
Так уж получилось, что наиболее экономичная модель новой «Шкоды» имеет семиступенчатую роботизированную коробку передач и турбированный бензиновый двигатель. В такой конфигурации 1,4-литровый движок выдаёт до 150 лошадиных сил, а затраты топлива на сотню в смешанном цикле не превышают 5,3 литра. Стоимость такого «чуда» у дилеров составляет более миллиона. При умеренной езде автомобиль станет хорошим транспортным средством для города, однако «ураганить» на нём не рекомендуется – на сколько в этом случае хватит семиступенчатого робота, остаётся только догадываться.
2 Kia Rio 1.6 л
Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):
- городской цикл – 7,0;
- загородный цикл – 4,8;
- смешанный цикл – 5,9.
Полный клон Hyundai Solaris в плане характеристик движка и уровня средней цены, который, тем не менее, показывает чуть более лучшие результаты расхода бензина. Пускай разница между ними не столь существенна (всего 0,1 литра на сотню километров) и не даёт особого выигрыша даже в долгосрочной перспективе, но сухая статистика требует честного отображения. И у той, и у другой модели есть масса поклонников в России, поэтому говорить о доминировании одной над другой в отдельно взятом компоненте, а не в общем, довольно глупая затея.
1 Volkswagen Passat 1.4 TSI
Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):
- городской цикл – 6.1;
- загородный цикл – 4.4;
- смешанный цикл – 5.1
Самый экономичный автомобиль категории пользуется высокой популярностью в России и заслуженно лидирует в топе этой категории. Модель с бензиновым двигателем отличается неприхотливостью в эксплуатации и недорогой стоимостью сервисного обслуживания, предлагая своему владельцу максимально возможный комфорт и безопасность за потраченные деньги. Авто с консервативным дизайном и высоким качеством сборки является хорошей альтернативой многим более престижным моделям.
Самые экономичные автомобили класса люкс
Основное отличие автомобилей класса люкс от среднего сегмента заключается в визуальных качествах и параметрах комфорта. Далеко не всегда представители этого класса оснащены более мощными двигателями, что, в прочем, им и не требуется. Главная цель таких авто – выглядеть солидно и вселять в окружающих чувство зависти или неподдельного интереса к персоне внутри салона.
4 BMW 520D
Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):
- городской цикл – 7.4;
- загородный цикл – 5.5;
- смешанный цикл – 6.2.
Неожиданное, на первый взгляд, появление BMW 5 серии в нашем рейтинге более чем оправдано такими показателями. При весе в 2200 кг, и достаточно резвом «нраве», свойственному этой модели элитного автомобиля, его расход топлива всего на чуть-чуть превышает показатели малолитражек. При этом перед нами седан элитного класса уже в седьмом поколении, с просторным и комфортабельным салоном. Нет нужды описывать все преимущества – у этого легкового авто их предостаточно. И, несмотря на то, что под капотом скрыто 190 л.с., BMW 520D можно считать экономичной машиной, достойной того, чтобы войти в топ нашего рейтинга.
3 Mercedes A-klasse 1.5 л
Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):
- городской цикл – 5,7;
- загородный цикл – 3,1;
- смешанный цикл – 3,9.
Кто-то может посчитать это авто «дизельным недоразумением», упавшим мыслью на голову главного инженера концерна Mercedes-Benz. Но мы-то знаем, что львиная доля средств, отдаваемых за право владения автомобилем, идёт на откуп великолепного качества и фирменного дизайна. В принципе, для движения по городу в режиме фарса 90 лошадок и 240 Нм крутящего момента хватает, но многого ждать от них не стоит. Зато радует расход: при движении в смешанном цикле он составляет всего 3,9 литра на «сотку». Достойные цифры для достойного представительского авто.
2 Mazda 6 2.0 л
Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):
- городской цикл – 8,0;
- загородный цикл – 5,3;
- смешанный цикл – 6,5.
Экологичный, динамичный, стильный – это лишь малая часть тех эпитетов, которых достойна Mazda 6. Полноценное представительское авто с дерзким спортивным характером тратит в смешанном цикле столько же, сколько и лидер этой категории, при условии, что под капотом находится двухлитровый движок мощностью 150 лошадиных сил, а передачи переключается посредством автоматической трансмиссии. Стоимость модели для нынешних реалий оптимальная, особенно для автомобиля подобного класса.
1 Audi A6 2.0 TFSI
Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):
- городской цикл – 8,3;
- загородный цикл – 5,4;
- смешанный цикл – 6,5.
Представительский седан от Audi заслуженно входит в тройку наиболее экономичных автомобилей. Внушительные 180 лошадиных сил, выдаваемые турбированным двухлитровым движком, вкупе с механической коробкой передач в смешанном цикле расходуют всего 6,5 литра бензина. Да, в обслуживании такой автомобиль способен влететь в копеечку, но, если деньги для Вас не проблема – это тот вариант, на который стоит обратить внимание.
Самые экономичные гибридные автомобили
Автомобили этой категории кроме современных двигателей внутреннего сгорания обладают электромоторами, позволяющими максимально сократить расход топлива и значительно снизить загрязнение окружающей среды. Кроме того, гибриды более динамичны из-за возможности одновременного использования крутящего момента двух силовых установок.
3 PORSCHE PANAMERA 4 E-HYBRID
Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):
- городской цикл – 2.5;
- загородный цикл – 2.5;
- смешанный цикл – 2.5
Данные показания расхода были зафиксированы в условиях, близких к идеальным, и в реальной жизни они, разумеется, больше. Главное – чтобы была заряжена батарея. Имея полный привод и бензиновый двигатель мощностью 462 л. с., PANAMERA 4 E-HYBRID по-настоящему удивляет совершенно другим. Режим быстрого старта, использующий обе силовые установки, способен разогнать авто до сотни всего за 4,6 секунды! Электрическая составляющая гибрида утяжелила автомобиль на 320 кг, и багажный отсек пришлось уменьшить на 95 литров, чтобы скрыть батарею электротяги. Кроме высокого уровня комфорта и безопасности, в качестве дополнительной опции владелец может оценить преимущества управления с задней поворотной осью.
2 Audi A6 3.0 55 TFSI quattro S tronic
Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):
- городской цикл – 9.1;
- загородный цикл – 5.5;
- смешанный цикл – 6.8.
Это отличный показатель для машины, полная масса которой составляет 2,4 тонны. Экономичный расход топлива далеко не единственное преимущество Audi A6 3.0 hybrid. Отличительной чертой этого авто можно считать совершенно бесшумный и стремительный старт. Этот монстр способен «перевалить» за сотню уже через 5,1 секунды! Сочетание усилий бензинового двигателя с турбиной и электромотора (режим Boost) при скоростном маневрировании способно поразить самых опытных водителей. Модельный ряд AUDI всегда отличался высоким качеством электроники и систем безопасности, и гибрид не стал исключением. А об уровне комфорта говорить даже не стоит – для этой марки автомобиля удобство и безопасность водителя и пассажиров всегда были и остаются одной из традиционных составляющих.
1 Toyota Prius 1.8 л
Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):
- городской цикл – 3,1;
- загородный цикл – 2,9;
- смешанный цикл – 3,0.
Легендарный автомобиль от японского автоконцерна, изменивший мир своим появлением. Пропуская краткий экскурс в историю, скажем, что Prius является первым гибридным автомобилем в мире. До некоторого момента невозможное сочетание 1.8-литрового бензинового двигателя и электрического мотор-генератора подарило людям дорогой, необычный и чудо какой экономичный хетчбэк. При езде в смешанных дорожных условиях он потребляет всего три литра бензина. Конечно, с течением времени конкуренты начали заползать в прежде неизведанную нишу, но Prius по-прежнему здорово держит свои позиции.
Топ-10 БОЛЬШИХ машин с низким расходом топлива
Миф о большом автомобиле с огромным расходом топлива будоражит россиян чуть дольше, чем идея застеклить балкон или пристроить очередную комнату к дачному домику. Раз большой – значит прожорливый, как целый автопарк. И точка. Стоит на дороге появиться очередному гиганту, как из окон малолитражек раздается шепоток о езде вокруг заправки и наворованных миллионах. Сама новость о том, что крошечный Renault или корейская «пигалица» может потреблять больше этого мастодонта, способна пошатнуть не один рассудок.
Портал Matador.tech представляет очередной рейтинг действительно больших, но в то же время экономичных автомобилей. Начнем, пожалуй, с американской классики, расходом которой пугают непослушных детей, а закончим настоящими рекордсменами экономии. Одним словом, присаживайтесь поудобнее, будет интересно. Есть, как говорится, нюансы — в выборе модификации, поколения и даже качества топлива.
Jeep Grand Cherokee WJ 4,7 V8
Это воистину феноменальная машина с могучим Small Block от Chrysler оставила заметный след в российской автомобильной культуре и до сих находится в бережной ежедневной эксплуатации сотен настоящих поклонников честных американских автомобилей. Полный привод, блокировка LSD в заднем мосту, к слову, произведенного самой Dana, и, конечно же феноменальный 230-сильный V-образный 8-цилиндровый мотор с форсунками, куда со свистом пролетало среднестатистическое оцинкованное ведро. Это вам не современные точилки для карандашей, двигатель которых соизмерим по объему с парой банок газировки.
Малоопытных водителей такой объем двигателя приведет в религиозный трепет: да он ведь жрет, поди, как пять «Жигулей». Ну так на то они и малоопытные, чтобы не знать великой истины: расход топлива любого автомобиля напрямую зависит от веса башмака на педали газа. При нормальном движении по трассе с допустимой скоростью – естественно, с некараемым законом допуском – «Широкий» употребляет всего 12- 13 литров АИ-92, причем качество горючего может быть любым, и это допущение положительно влияет на экономичность содержании джипа.
Есть, правда, одна важная оговорка: чтобы такой цифры добиться, мотор должен быть полностью здоров.
Chevy Tahoe GMT 900 5,3 V8
В перечне «экономов от автомобилестроения» не могло не быть этого великолепного «американца», возможно, последнего настоящего представителя североамериканской автокультуры. Вы ведь слышали про электрический Ford Mustang, верно? Так вот, Tahoe – плоть от плоти настоящей Америки, реликтовый по сегодняшним меркам кусок железа, под капотом которого скрывается настоящий, почти шестилитровый V8. А в чем же экономия, спросите, такой айсберг для движения должен сжигать горючку тоннами!
Красота истории заключается в технологии Active Fuel Management, или Displacement on Demand – рабочий объем двигателя по требованию. Другими словами, половина мотора на трассе просто отключается – первый, четвертый, шестой и седьмой цилиндры – позволяя монстру тратить всего 9- 10 литров бензина на сотню километров, встав в один потребительский ряд с Kia Rio. Правда, по размеру он будет раза в три больше.
Mitsubishi Pajero Sport 3 2,4 D Mivec
Как только «Митсу» наладил поставки дизельных версий нового Pajero Sport в Россию, так сразу машины и замелькали на дорогах. Весь секрет возросшей популярности кроется под капотом: 2,4-литровый дизельный двигатель Mivec – это отличное решение для тяжелой рамной машины. Там, где важен крутящий момент на самых низких оборотах, он его мгновенно обеспечит, а вот на трассе всех интересует только расход и разгон.
Места под педалью у «японца» более чем достаточно, он запросто может добавить даже со 120 километров в час – благо, у нас теперь есть дороги, позволяющие водителю такую вольность. Но самое важное – это расход топлива. Выбрав на спидометре 110 км/ч и включив адаптивный круиз-контроль, можно добиться поистине замечательного результата: 6,8 литров тяжелого топлива на 100 км и 900 км на одном баке.
Land Rover Discovery 5 2,0 TD4
«Диско» нового поколения своим сверхэксцентричным дизайном отверг многих поклонников британского бренда, однако технологические решения LR по прежнему на высоте. Он блестяще едет по бездорожью, способен взять брод до 70 см и даже залезет в скользкую горку под управлением начинающего водителя – спасибо мудрой электронике.
Но ключевая его задача – круизный крейсер, позволяющий проехать в комфорте многие сотни километров. Достигается этот эффект не только тишиной в салоне и комфортом кресел, но и сверхнизким для столь внушительного автомобиля расходом топлива: в режиме трасса Discovery c двухлитровым «дизелем» способен уложиться, только вдумайтесь, в 5,3 литра ДТ на 100 км ! Вот уж воистину, все горизонты теперь доступны.
Lexus RX 450 h
Говорим про экономию топлива, значит, подразумеваем гибриды. Так что самое время вспомнить про тандем бензинового двигателя и батарейки. Самым узнаваемым деятелем этого сегмента в России, без сомнения, станет сверхпопулярный у нас Lexus RX и его гибридную версию 450H. Вот уж чьи обладатели могут не забивать себе голову заправками на новой питерской трассе.
В кроссовере три мотора, но бензина требует только один — 3,5-литровый V6, которому помогают два электродвигателя. Тяжелый автомобиль с батарейкой в ногах не только блестяще держит дорогу и может брать виражи на высокой скорости, но и демонстрирует отличные показатели экономии: всего 5,3 литра бензина за 100 км тишины и комфорта. Причем в спокойном режиме в городе расход увеличивается всего на литр. Мало какой самолет сможет конкурировать с таким автомобилем. Разве что личный Gulfstream.
Chevrolet Orlando 2,0 VCDi
На рубеже первой пятерки должен быть автомобиль, который сможет себе позволить любой. Ведь экономия топлива и разные экологические вопросы важны не только (и, возможно, не столько) обеспеченным слоям населениям, но и тем, кто оказался в «среднем классе» лишь недавно. Все помнят «то самое» изречение.
Лучшими показателями в сложном уравнении цена*размер*расход обладает невероятно популярный ранее, но волей случая и политики забытый у нас микровэн Chevrolet Orlando: автомобиль, который стал настоящим решением проблемы для множества многодетных семей, на некоторых рынках выпускался с дизельным двигателем, демонстрирующим невероятные цифры. Так, на сто километров магистрали эта лишенная аэродинамики машина потребляла всего 5 литров тяжелого топлива. Даже по нынешним гибридно-электрическим временам это потрясающая воображение цифра. Пожалуй, лучший повод привезти и растаможить этот автомобиль.
Читайте также:
19 февраля, 16:07
Volkswagen Caravelle
Самый большой, популярный и желанный «гражданский» микроавтобус мира в этот дайджест попал не столько за свой размер, сколько за феноменальный результаты двухлитрового дизельного мотора. У «Каравеллы» целых три вариации этого мотора, выдающих 110, 150 и 180 лошадиных сил. С точки зрения экономии топлива наибольший интерес вызывает именно средний, 150-сильный двигатель.
Средний показатель в городе на загрузке «семья+теща+кот» колеблется в районе 7 литров «солярки», но стоит автомобилю выехать на трассу, как он мгновенно включает режим диеты. Более того, заправившись на приличной АЗС добротным горючим, можно добиться результата в 5 литров на 100 км пробега. Чудо из личного опыта случилось в Германии: немецкое ДТ произвело фурор, а бортовой компьютер показал 3,9 литра на 100 км . Сколько ни старались, превзойти или хотя бы повторить рекорд не удалось. Однако есть к чему стремиться.
Volvo V90 Cross Country 2,0 D5
Роскошный универсал от шведов поражает не только размером, но и дизайном, а также роскошью оснащения. Про безопасность просто умолчим – эта тема уже давно набила оскомину в упоминаниях машин Volvo. Высокая цена, уважение на дороге, фантастический уют и желание ехать бесконечно – это все про него.
Но одно из главных достижений новых поколений Volvo – это издевательски низкий расход топлива. Видимо, владельцы столько платят за автомобиль и его содержание, что бренд решил немного сократить аппетиты самой машины, чтобы обладатели не голодали. Двухлитровый дизель D4 позволяет универсалу потреблять всего 5 литров на 100 км пробега. Феноменально! При хороших дорожных условиях вращаются только передние колеса, экономя солярку, а весь крутящий момент перераспределяется между обеими осями в случае, если надо обеспечить максимальную проходимость или устойчивость.
Peugeot 5008 2,0 HDi
Тройка лидеров – сплошь «европейцы», и «бронза» отбывает в Пятую республику. Однажды Peugeot перестанет быть исключительно французским брендом, и весь мир захочет владеть именно этой машиной. Удобной, практичной, невероятно красивой. Новый дизайн французов действительно достоин восхищения, а их смелость в интерьере уже сейчас дала результат – говорят, что за 3008 в Старом Свете стояли очереди, авария на заводе чуть не вызвала бунт среди покупателей.
Но Карлос Таварес не намерен останавливаться на достигнутом и уже сегодня заряжает второй патрон в головы азиатских и немецких автомобильных брендов: расход нового дизельного Peugeot 5008 – всего 4,8 литра на 100 км. Компания подсказывает различные присадки, которые позволяют дополнительно «манипулировать» аппетитом машины.
Воистину удивляет полное отсутствие этих машин на российских дорогах. То ли маркетинг не успевает за продуктом, то ли горючее у нас пока дешевое. Впрочем, про предыдущие генерации «Пежо» поговаривают, что они не переваривают некачественную российскую солярку, особенно зимой.
Porsche Cayenne E-Hybrid
«Серебро» без всяких сомнений отправляется в Штутгарт, где делают лучшие европейские машины. Речь, конечно, про Porsche. Имидж, стиль и стать этих произведений искусства вежливо и предельно аккуратно вплетены в их инженерию. Настройки шасси и агрегирование узлов на уровне бога, а качество проработки деталей и сборки заставляет умолкнуть даже самых напыщенных ценителей других брендов.
Вторая электрическая эра пришла на немецкие заводы, и с конвейеров начали сходить машины, которые только нюхают бензин. Другими терминами эти цифры объяснить невозможно. Судите сами: новый Porsche Cayenne E-Hybrid тратит на сотню всего 3,4 литра бензина. А ведь это машина мощностью 462 лошадиных силы, которая разгоняется до сотни за 5 секунд. Да у родных «Жигулей» из бака больше топлива просто испаряется, когда она на месте стоит!
Как? Электромотор интегрирован в корпус «автомата» и синхронизируется с ДВС через электронно-управляемую муфту. Система сама решает, какой из двух двигателей гибридной силовой установки включить с учетом режима движения, для экономии отключая бензиновый мотор в подходящих условиях полностью.
Land Rover Range Rover PHEV
А лидер списка, как ни странно, вообще с Туманного Альбиона. Но, будем откровенны, конкурентов у него просто нет. Большой Range Rover, «мама», как любовно называют его поклонники за характерное сочетание литер в VIN-коде, расходует на 100 км всего 2,8 литра бензина. Машина, которая по площади соизмерима с новомодной московской студией, оснащена всеми известными опциями и отделана, как дворец халифа, но при этом сжигает на 100 км менее трех литров. Электромотор (116 л.с.!), заряжающийся от блока батарей емкостью 13 кВт·ч, позволяет проехать без внутреннего сгорания топлива дистанции менее 50 километров, но даже в режиме гибрида электричество берет на себя неплохую часть тяги. Рекуперативная тормозная система, превращающая тепловую энергию в заряд, в помощь. Вкупе с бензиновым двигателем суммарная мощность силовой установки составляет 404 л.с.
Да, он стоит почти 10 000 000 рублей, да, в цене падает со скоростью сокола-сапсана, а застраховать его практически невозможно. Да, обладатели Range Rover не здороваются, потому что с утра уже виделись на сервисе. Но стоит на секунду представить, что эта квадратная глыба, у которой аэродинамики меньше, чем у советского шлифовального станка, может расходовать менее трех литров на 100 км пробега – и «дыхание в зобу спирает». Кажется, будущее уже наступило, и нефти там нет. Нет и не надо.
Источник http://vseobzornik.com/7-samyh-ekonomichnyh-avtomobiley-po-rashodu-topliva/
Источник http://markakachestva.ru/rating-of/1172-luchshie-ekonomichnye-avtomobili.html
Источник Источник http://matador.tech/articles/top-10-bolsih-masin-s-nizkim-rashodom-topliva