6 автомобилей без двигателя внутреннего сгорания, которым не страшны никакие преграды
6 автомобилей без двигателя внутреннего сгорания, которым не страшны никакие преграды
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Artisan Z40
Чтобы наладить на Земле экологическую ситуацию, а также не усугублять ее, необходимо позаботиться о безопасности для окружающей среды не только частного и грузового транспорта, но и специальной техники. Artisan Z40 — удивительный и технологичный самосвал, который должен стать решением будущего. Этот аппарат отличается оптимальным сочетанием экологичности и мощности. Использовать его можно в любых, даже самых сложных условиях, даже под землей, например, карьерах и шахтах. Одним из основных преимуществ самосвала Artisan Z40 можно считать его грузоподъемность — 40 тонн.
Также зависть вызывает наличие рекуперативное торможения: когда машина тормозит или спускается по склону, она самостоятельно генерирует и запасает энергию, чтобы в дальнейшем использовать ее для движения. Улучшенный подъемный механизм позволяет поднимать кузов за минимально краткий срок — 10 секунд.
2. Hyundai HDC-6 Neptune
Hyundai HDC-6 Neptune можно назвать грузовиком будущего. Он отличается высокой технологичностью и многофункциональностью. Работает грузовик за счет водородного магистрального тягача. Благодаря применению водородных элементов для движения, разработчикам машины удалось создать уникальный дизайн, полностью обновленного вида, и совместить эти преимущества с отменной силой и мощностью. По грузоподъемности грузовик Hyundai HDC-6 Neptune относится к наивысшему восьмому классу, согласно американской классификации.
Интересный факт: Вдохновением для красивого обтекаемого оформления машины послужили пассажирские поезда, которые работали в Нью-Йорке с 30-х по 50-е года.
3. Lucid Air
Lucid Air — очень красивая и современная машина. Это первый электрический автомобиль с мощностью в 900 Вольт. В нем установлено два электромотора с общей мощностью около 1000 лошадиных сил. Машина обладает внушительным запасом хода и имеет полноприводную конструкцию. Батарея зарядом в 900 Вольт может подзаряжаться от очень мощных источников и значительно быстрее, чем это происходит в более старых моделях электрических автомобилей.
4. Swincar E-Spider
Персональный транспорт все чаще преображается и отходит от привычных моделей. Swincar E-Spider — это очень компактный четырехколесный автомобиль оригинального дизайна. Хоть внешне машина выглядит недостаточно внушительной, она предназначена для агрессивной езды даже в самых сложных условиях бездорожья. Независимая подвеска для такого компактного средства передвижения имеет огромный рабочий ход — около полуметра.
Это означает, что автомобиль способен передвигаться подобно пауку, приподнимая и опуская колеса при необходимости. Баланс и устойчивость на отменном уровне поддерживаются в любых условиях. Максимальная скорость езды на Swincar E-Spider составляет 30 км/ч. Преодолевать он может даже очень крутые склоны с безопасностью для пассажиров. Работает машина от батареи, вес которой 230 кг.
5. Triggo
В этом компактном автомобиле заключаются все преимущества современного транспортного средства для города. Одна из основных особенностей модели — колесная рама, которая удивительным образом может менять свою ширину. Таким образом, очень удобно приспосабливаться под различные дорожные условия. Чаще всего ширина транспортного средства имеет ширину 148 см. Оптимальную устойчивость даже на максимальной скорости, которая составляет 90 км/ч, транспортному средству придают выдвинутые колеса. Большую маневренность в пробке или при парковке можно получить, если колеса сдвинуть. В таком положении ширина машины не превышает 86 см. Это дает особое преимущество на узких улочках и в плотном потоке стандартных автомобилей.
6. YoYo
В современном плотном потоке машин все большую популярность приобретают компактные транспортные средства. YoYo — двухместный автомобиль, который несмотря на свои небольшие размеры имеет довольно вместительный и просторный салон. Производитель позаботился не только об удобстве, но и о кошельке потребителя. Эта модель одна из самых доступных машин современного поколения. Дешевизна транспортного средства частично объясняется тем, что значительная доля деталей для нее была напечатана на 3D-принтере.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
«Парковка бесплатно, налоги не плачу, заряжаюсь от обычной розетки»: вытеснят ли электрокары бензиновые автомобили
17 ноября 2020 1:01
В России в 4 раза увеличились продажи новых электрокаров и в 2 раза — с пробегом. И пусть их доля в общем объеме по-прежнему едва заметна (по данным агентства Автостат, примерно 0,02% от общего числа легковушек), рост налицо. А в Европе «электричек» покупают уже больше, чем дизелей. Что же привлекает автолюбителей в этих необычных машинах?
«ЭЛЕКТРИЧКА» ИЗ ТОЛЬЯТТИ
Принято считать, что электромобили — это импортные штучки. Оказывается, нет. Еще 6-7 лет назад выпускался на АвтоВАЗе электромобиль Lada ElLada (в смысле электро-Лада). Но в серию не пошел. Собрали всего сотню экземпляров, а после того, как решили больше не продолжать, авто попали в автохозяйства южных городов и в частные руки. Уходил штучный раритет примерно за 500 тысяч. Корреспонденту «КП» удалось найти обладателя отечественного электрокара.
— Мне досталась новая машина с завода, и я начал ее улучшать — сделал подрамник, поменял задние тормоза, заменил родные сиденья, новую резину поставил, кованные диски, еще что-то по мелочи — набежало на 150 тысяч. Плюс новая печка — еще 50 тысяч, — рассказал инженер и блогер Михаил Школьников.
Родная печка не угодила тем, что потребляла 5 квт, а емкость аккумулятора — 22 квт-ч. Получалось, что за 3 часа зимой печка забирала 15 квт-час, на езду энергии уже не оставалось. Михаил произвел некоторые доработки в конструкции, после этого все стало хорошо: энергии потребляет меньше, а греет не хуже.
Вообще он машиной доволен.
— Заряжаюсь от домашней розетки, это рублей 70, — продолжает владелец «Лада Эллада». — Хватает на 140 км. Я бы столько платил при расходе бензина 1 литр на 100 км. Моторчик тяговитый, чтобы где-то застрять и не вытянуть — таких проблем не было. Но надо понимать, что это все-таки не внедорожник.
Еще одна особенность, на которую обращают внимание владельцы электрокаров, — практически не изнашиваются тормозные колодки. Это связано с тем, что нажимать педаль тормоза нужно только в экстренном случае. Машина эффективно тормозит, даже когда просто отпускаешь педаль газа — в это время автомобиль не просто катится, а подзаряжает аккумулятор. День-два — и владельцы электрокаров приноравливаются к такому стилю вождения. И уже заранее сбрасывают скорость перед светофором, а не бьют со всей мочи по тормозам, когда не успевают проскочить на желтый.
Кстати, чем агрессивнее водишь, тем выше расход энергии. Так что электромобиль способствует более спокойному стилю.
ПЛЮС ДВИЖОК ОТ МОТОЦИКЛА
Из всех электромобилей едва ли не самый необычный — BMW i3. Первым делом, внешность: впечатление, будто капот слегка сплющило от несильного лобового удара. А владельцы в восторге — мол, дизайнерский прорыв…
Но главное отличие от собратьев по классу — это экстендер. Дополнительный бензиновый двигатель на случай, если сядет аккумулятор. 650-кубовый мотор от мотоцикла БМВ. Только задача этого движка не в том, чтобы крутить колеса, а в том, чтобы подзарядить севший аккумулятор.
— Мы ездили в Карелию — отмахали 3300 км, — рассказал автору владелец такой машины Сергей. — Зарядки батареи хватает на 130 км. А после того, как она разряжается, включается экстендер с 9-литровым бензобаком и начинает ее подзаряжать. Можно проехать еще сотни полторы. За это время найдется либо розетка, либо бензозаправка, чтобы пополнить бак и ехать дальше.
Сергей свое авто купил 6 лет назад — пригнали новую из США.
— Машина обходится почти даром, — продолжает он. — Парковаться в центре Москвы — без проблем, в столице это бесплатно. Налог тоже не плачу. Заряжаюсь от домашней розетки по ночному тарифу. А что касается батареи, то у меня за 6 лет емкость упала всего на 8%. Это очень хорошо сохранилась. Кстати, БМВ дает гарантию на аккумулятор 8 лет.
ЧТОБЫ НЕ САДИЛАСЬ ЗИМОЙ БАТАРЕЯ
Главная проблема электромобилей — батареи. Это половина цены машины, и они имеют свойство садиться. Особенно, зимой. Многие владельцы жалуются, что в морозы пробег с одной зарядки падает в 1,5-2 раза. Чаще всего в такую ситуацию попадают владельцы подержанных «японок» Nissan Leaf — самых популярных и самых бюджетных «бэушек».
— У старых моделей Ниссан самая неудачная конструкция аккумуляторов, — говорит Михаил Школьников. — У новых лучше. Но на морозе все батареи теряют свои свойства. Кроме литиево-титанатных. В технической литературе пишут, что они нормально работают даже при -30.
Чтобы не было проблем с батареями, машина должна либо ездить, либо стоять на зарядке. Просто оставлять ее ночевать на морозе не стоит, считает эксперт. Впрочем, некоторые уверяют, что ездят 3-4 раза в неделю, и этого достаточно, чтобы батарея не села.
СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ
НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ПОКУПКЕ
В обычных автомобилях главная засада — это скрученный пробег. В «электричке» — негодный аккумулятор. Как понять, надолго тебе его хватит или через сезон загнется? «КП» собрала советы экспертов.
— Первым делом обращайте внимание на заряженность батареи. Если на индикаторе осталось меньше 9 палочек из 12 (это ниже 70% от первоначальной емкости), то лучше не брать.
— Палочек хватает, но их количество очень быстро уменьшается — значит, аккумулятор уже не держит заряд. Обнаружить это до того, как отдал деньги, можно только одним способом: упросить продавца часок-другой покататься. Можно даже заплатить за это — тысячи две. Если за время такого теста палочек станет меньше, то это серьезный повод усомниться в новизне батареи.
— Другой способ понять, новая батарея или нет, это оценить пробег. Многие покупатели на этот показатель смотрят не очень внимательно, мол, главное — батарея. Так-то оно так, но ведь это связано: если авто много ездил, значит, и батарея активно использовалась. Так что проверкой пробега пренебрегать не стоит.
— Самый верный способ узнать всю правду про аккумулятор — заказать проверку с помощью специальной компьютерной программы. Она дает полную информацию: изношенность батареи, сколько раз ее заряжали, от каких источников. Быстрая зарядка активнее сажает батарею. Стоит такая проверка 3 тыс руб.
КСТАТИ
3 способа помочь аккумулятору
— Снять на зиму гараж или хотя бы место в теплом паркинге. В центре Москвы такой пятачок можно найти за 5 тыс руб.
— Если вы находитесь неподалеку от электрозаправки, просто оставляйте машину подключенной. Хоть на ночь, хоть на несколько дней. Батарее от этого только польза. Единственная проблема — вдруг кому-то тоже понадобится зарядка.
— Фирмы делают тюнинг батареи, чтобы она не страдала от холода. Как в Тесле, например, — нужную температуру батареи поддерживает автоматика.
Если батарея уже не тянет, то и это не конец. В интернете можно найти компании, которые взамен изношенных (профи говорят «деградированных») аккумуляторов ставят новые. Для «Ниссан Лиф», например, замена обойдется примерно в 600 тыс руб. Правда, гарантия всего 3 года — маловато. Да и не кидалово ли это?
— Новые аккумуляторы — это не старье с помойки, мы их собираем из импортных элементов, — сказали «КП» в одном из таких ателье. — Машина на такой батарее вполне может одолеть 300 тысяч км. Так что мы как раз планируем поднять гарантийный срок до 8 лет.
КОМПЕТЕНТНО
Может, они не очень-то нам и нужны
Эксперты размышляют, почему электрокары по-прежнему в диковинку на Руси
— Перспективы электромобиля в России не очень понятны, — сказал «КП» автоэксперт Игорь Моржаретто. — Отменили пошлины на импортные электромобили — это хорошо, они будут доступнее. Но отменили только на год. Граждане и бизнес, планируя бюджет, не знают, как дальше будет. Почему бы сразу на 5 лет не отменить? Освобождение от транспортного налога и от платы за парковку — это решение регионального уровня, кто-то сделал, кто-то нет. Почему не сделать это по всей стране?
Эксперт напомнил пример Китая, который вышел на первое место по производству электромобилей.
— Более миллиона штук в год производят — потому что там серьезная государственная поддержка, — говорит Моржаретто. — Производителям — финансирование и налоговые льготы, покупателям — оплачивают до 30% от стоимости машины. Во многих городах электромобили — единственное средство передвижения, потому что на бензиновые власти не дают номер, так они борются с загазованностью. Есть господдержка и в других странах.
По мнению другого эксперта, развитию электромобилей мешает то, что у государства есть другие приоритеты.
— Государство недостаточно помогает, поскольку, видимо, считате, что электромобили не очень-то нам и нужны. — сказал «КП» гендиректор компании «Электромобиль+» Олег Тимашев. — Когда высшие чиновники говорят об альтернативном топливе для автомобилей, то в первую очередь они говорят о природном газе.
Действительно, ранее глава Минпромторга Денис Мантуров заявлял, что «количество выбросов от производства энергии для зарядки батарей электромобилей превышает количество выбросов, которые не попадут в атмосферу в результате замены автомобиля с двигателем внутреннего сгорания на электромобиль». При этом отмечал, что «загрязняющие вещества от автотранспорта составляют 44% от общих выбросов в атмосферу, в Москве это почти 90%, Санкт-Петербурге и других крупных городах – порядка 70%» Однако в качестве спасения назвал не электромобили, а «массовый переход на газомоторное топливо».
Еще одна проблема электромобилей — утилизация батарей. Специалист по альтернативным источникам энергии профессор Московского политеха Владимир Гусаров ранее в беседе с «КП» сравнил их по токсичности с ядерными отходами.
Однако глава компании «Альфа Роботикс Венчур» Владимир Белый (его компания создала слетавшего в космос робота Федора) считает, что отработавшие аккумуляторы можно еще долго использовать для других нужд — например, в домохозяйствах для аккумулирования энергии солнца и ветра..
— В России электромобили будут особенно востребованы в курортных регионах, в Москве и Санкт-Петербурге — там, где проблема экологии стоит особенно остро, — уточнил он «КП». — Крым бы подошел — там для зарядки аккумуляторов можно создать электростанции на возобновляемых источниках энергии — солнце, ветер.
Но главное — электромобиль востребован потребителем, поскольку он гораздо проще и дешевле в обслуживании. И бум начнется, как только аккумуляторы станут дешевле. Илон Маск уже пообещал — через пару лет батареи будут стоить $100 за квт-час — это раза в 3 меньше, чем сейчас. В результате стоимость машины в целом снизится на 30%.
В общем, споры продолжаются, а прогресс не остановить.
НА ЧАШЕ ВЕСОВ
5 ПЛЮСОВ И 5 МИНУСОВ
Подводим итог — в чем преимущества и недостатки электромобиля.
+ Ездишь — и ни за что не платишь. Не нужно покупать бензин-керосин. Практически не тратишься на техобслуживание. Тормозные колодки почти не изнашиваются.
+ В некоторых регионах бесплатная стоянка и не берут транспортный налог.
+ Комфортно ездить — хорошая тяга, разгон гораздо быстрее, меньше уровень шума.
+ Выше безопасность: расположенная в днище батарея понижает центр тяжести — электромобиль становится устойчивее, не опрокидывается.
+ Чувствуешь себя крутым и продвинутым, все интересуются, советуются.
— Машина стоит в 1,5 раза дороже сравнимой по классу традиционной — переплачиваешь за «батарейку». И годами ждешь, когда это окупится.
— Не развита сеть техобслуживания — даже в Москве. Узнать о хороших мастерах можно только по сарафанному радио в профильных сообществах.
— Запас хода невелик при этом очень мало заправок — на дальних путешествиях можно серьезно влипнуть.
— В морозы быстро садится батарея.
— Репутация в обществе может пошатнуться. К чудакам и «самым умным» сами знаете, какое отношение.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Мир без бензина: чем нам грозит новая автомобильная революция
Нужно ли России включаться в экологическую гонку и пересаживаться на электромобили — разбираемся с экспертами (подробности)
Читайте также
Лукашенко утвердил новые тарифы на ЖКУ для населения на 2021-й год
Повышение пройдет в два этапа: в январе и в июне
В Беларуси поднимают зарплаты и выплаты бюджетникам: на сколько и когда ждать денег
Александр Лукашенко подписал изменения в Указ «Об оплате труда работников бюджетных организаций», а базовая ставка поднялась чуть раньше
С 1 января 2021 планируют увеличить размер базовой величины: вот какими станут штрафы, тарифы и пошлины
Размер базовой величины традиционно повышают в начале января
Грлянды на окна и носки собаке: аналитики AliExpress рассказали о самых дорогих предновогодних заказах белорусов
В 2020 году новогодние покупки начали делать еще в сентябре
С 1 января 2021 в Беларуси поднимут минималку до 400 рублей: у кого и как изменятся зарплаты
Узнали также, повлияет ли на расчет налоговых отчислений, штрафов и других платежей
ВВП Беларуси за 11 месяцев упал почти на 1%. Узнали у эксперта прогнозы для экономики в 2021 году
По планам, напомним, 2020-й должен быть закончиться с ростом в 2,8%
Транспортный налог отвяжут от техосмотра: кто и сколько будет платить
В парламенте Беларуси рассмотрели изменения в Налоговый кодекс
Индекс оливье — 2020: новогодний салат в Беларуси подорожал почти на 11%
Однако за непростой 2020 год мы можем съесть на среднюю зарплату на два тазика оливье больше, чем в прошлом. Мы подсчитали траты, оценили салатную инфляцию и узнали, представители каких профессий могут позволить себе больше всего культового блюда
Как правильно в Беларуси оформить долговую расписку: советы юриста
Если друг денег просит вдруг: разбираемся со специалистом, как сделать так, чтобы деньги не положили конец дружбе
Годовая инфляция в Беларуси ставит четырехлетний рекорд. Спросили у эксперта, что будет дальше
2020 год еще не закончился, но фактическое значение инфляции уже сейчас – 6,6% при прогнозах в 5%
Новости пенсионной системы: с 1 января 2021 пенсионный возраст вырастет, некоторым «простят» недостающий страховой стаж
Разбирались, какие изменения ждут пенсионную систему Беларуси уже в январе, и вместе с экспертами узнали прогнозы о том, что ждет эту сферу в ближайшие годы
Надежда Ермакова рассказала, что будет с Белгазпромбанком и кто его возглавит
Об итогах своей работы во временной администрации она рассказала в эксклюзивном интервью «Комсомолке»
«На два месяца — под 20%, на три — под 20,5%»: какие рублевые вклады предлагают банки
По данным Нацбанка, белорусы продолжают закрывать вклады. Посмотрели, под какой процент банки сейчас принимают деньги у смельчаков
Ищут врачей и медсестер, равнодушны к артистам и социологам: как пандемия изменила белорусский рынок труда
Есть два десятка профессий, обладателей которых возьмут на работу хоть сейчас, и еще столько же, которым не устроиться
Если фирма ликвидируется из-за банкротства, есть ли шанс у работников получить окончательный расчет?
«Комсомолка» отвечает на вопросы читателей
Житель Глубокского района обманул «Лайф» и «МТС» более чем на 100 тысяч долларов
На такую сумму он набрал телефонов в рассрочку, возвращать не собирался
Беларусь могут отключить от SWIFT: что ждет страну и есть ли аналог системы
Разбираемся в тонкостях отключения страны от межбанковской системы расчетов. И чем это грозит банкам, вкладчикам, да и вообще всем всем гражданам
Кремация или традиционный сценарий: специалисты подсчитали, сколько стоят похороны в Беларуси
Специалисты рассчитали стоимость двух вариантов похорон — традиционных, подразумевающих погребение, и кремацию тела. И тот, и другой варианты включают множество одинаковых составляющих, без которых объективно не обойтись
Премьер-министр Беларуси рассказал об изменениях в пенсионной системе и сокращении декретного отпуска
Роман Головченко представил в Палате представителей программу деятельности правительства до 2025 года
В Минске на 10 копеек дорожает проезд в общественном транспорте
Талоны теперь будут стоит 75 копеек, а жетоны — 80 копеек
Премьер-министр заявил, что в Беларуси намерены переформатировать пенсионную систему
Головченко добавил, что уже прорабатываются подходы по соотношению среднего размера пенсионных выплат — не менее 40% от среднемесячной зарплаты по стране
«Раньше такого никогда не было». В крупном хозяйстве Гомельской области рассказали о падении и задержке зарплат
В администрации объяснили: немного упала выручка, потребители расплачиваются не вовремя
7-часовой рабочий день и место в яслях: при каких условиях декретный отпуск в Беларуси сократят до 2 лет
В Беларуси опять обсуждают «декретный» вопрос, теперь время изменений — 2021 год. Три года отпуска по уходу за ребенком — роскошь, которую государство, судя по всему, себе позволить уже не может
Денег нет. Потребительское кредитование упало больше чем на 50%
И прогноз Нацбанка неутешителен: в начале 2021 года условия кредитования населения ужесточатся
С 1 декабря пенсию в Беларуси повысят 2,5 млн пенсионерам. На сколько?
В Минтруда назвали сумму средней пенсии по стране после второго повышения в 2020-ом году
Как правильно в Беларуси оформить долговую расписку: советы юриста
Если друг денег просит вдруг: разбираемся со специалистом, как сделать так, чтобы деньги не положили конец дружбе
В парламенте рассказали о дорожном сборе: отвяжут от техосмотра и топлива, дадут скидки, но повысят штрафы
В Беларуси все-таки решили отвязать дорожный сбор, но включать его в стоимость топлива посчитали нецелесообразным
«Еда навынос подорожает»: в Беларуси запретили использовать пластик в общепите
Мы узнали, насколько могут вырасти цены, поговорили с чиновниками и представителями сети общественного питания
Белстат рассказал, какая средняя зарплата была у белорусов в октябре
Самая маленькая зарплата оказалась у парикмахеров
Возрастная категория сайта 18 +
Владелец сайта www.kp.by — Закрытое акционерное общество «БелКП-ПРЕСС»; (юридическое лицо, на которое возложены функции редакции газеты «Комсомольская правда» в Белоруссии»). УНП 100742707
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Дешевле, чем бензин? Сколько на самом деле стоит ездить на электромобиле
» src=»https://static.life.ru/publications/2020/4/21/312080371717.0959.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>
Дорожающий бензин, транспортный налог, ремонт и обслуживание двигателя на топливе — постоянные статьи расходов автовладельцев. Но что будет, если за всё это не нужно будет платить?
С 4 мая 2020 года на ввозимые электромобили правительством установлены нулевые пошлины. Задачи, ради которых принимались такие решения, в целом понятны: насытить российский рынок технологиями и готовыми автомобилями, которые в перспективе могут дать толчок для развития электроавтомобилестроения и всей необходимой инфраструктуры в России. Нулевая ставка будет действовать до 31 декабря 2021 года и применяться при импорте электромобилей в ЕАЭС как юридическими, так и физическими лицами.
На гибриды нулевая ставка не распространяется, только на чистые электромобили. Удачное решение, которого многие импортёры таких машин ждали давно, позволит перешагнуть «порог неприятия» электромобилей на российском рынке и может стереть грань между электричеством и ископаемым топливом. Ситуация быстро меняется: весь городской транспорт активно «пересаживают» на электричество, да и владельцев электрических машин подешевле и подороже становится всё больше. Но что насчёт практической стороны вопроса? Сколько на самом деле стоит заряжать электрический автомобиль, обслуживать его и ремонтировать? Самое время ответить на эти вопросы.
Деньги к деньгам
Фото © ТАСС / Edith Geuppert / dpa
Стоимость расходов на автомобиль одновременно правильно и неправильно считать вместе с ценой автомобиля. С одной стороны, покупая автомобиль, мы платим из своего кармана, с другой — делаем это всего раз. Разумнее считать расходы на содержание и ремонт автомобиля на примере людей, у которых есть и бензиновая машина, и модная «электричка».
• Роман Федорков, 34 года, программист из Москвы. Автомобиль — Audi A4 2.0, бензин, 2019 года выпуска. Расходы на автомобиль с учётом топлива, мойки, парковки и планового обслуживания — примерно 10–12 тысяч рублей в месяц.
Особенных расходов на автомобиль я не вижу, всё по мелочи. Основная статья расходов — топливо. Но машина небольшая, поэтому расход небольшой. Единственная существенная трата — это плановые ТО. Из-за того что машина ещё на гарантии, стоимость, бывает, кусается — от 10 до 15 тысяч рублей за плановые работы
Владелец бензинового Audi A4
Пересчёт стоимости владения вместе со страховкой и прочими расходами оказался сильно выше цифр, которые назвал владелец.
• Сергей Гончаров, финансист, 39 лет. Автомобиль — Tеsla Model X, 2018 года выпуска. По словам владельца, автомобиль был куплен с аукциона в США с пробегом в 35 тысяч километров. К этому моменту электрический кроссовер прошёл два плановых ТО, по гарантии были заменены передние тормозные диски. С учётом расходов на электроэнергию и парковку траты на автомобиль в месяц составляют примерно пять тысяч рублей. Сам хозяин Model S отмечает, что во владении электромобилем ничего страшного нет, однако Tesla — вторая машина в семье.
Единственное, с чем пришлось возиться, — это с установкой зарядки повышенной мощности на парковке. Долго не могли договориться с владельцем стоянки, и в итоге я провёл туда электричество за свой счёт. Расходы — примерно 40 тысяч рублей. По поломкам ничего сказать не могу: за то время, что я езжу на машине, у меня ничего не ломалось. Двигателя и коробки передач нет, поэтому единственное, что я делаю, — это доливаю стеклоомывающую жидкость
Владелец Tesla Model S
Справедливости ради нужно заметить: оба водителя работают на севере Москвы в одном районе и оба живут на юге города, поэтому их ежедневный пробег примерно одинаков и составляет около 50 километров. Топливная эффективность электромобилей, по словам владельцев таких машин, считается просто: в зависимости от того, по какому тарифу заряжается автомобиль, стоимость полной зарядки (также зависит от ёмкости АКБ и стабильности электросети) составляет примерно столько же, сколько стоит три-четыре литра бензина АИ-98. Путём нехитрых вычислений можно получить итоговую цифру — 250 рублей за полностью заряженную батарею вместо трёх тысяч рублей за полный АИ-98, то есть одна зарядка электромобиля в десять с лишним раз выгоднее, чем заправка авто на обычном топливе.
Авто. Главное по теме
Российских автомобилистов предупредили о новых штрафах в 2021 году
24 декабря, 09:29
Ловушка европротокола: когда за одну аварию придётся платить дважды и почему потерпевший может ничего не получить
13 декабря, 21:40
Автоэксперт: Россиянам чаще придётся давать взятки при сдаче экзамена на права
Однако экономия на топливе не покрывает остальные расходы, которые, откровенно говоря, немного пугают. Например, транспортный налог на Tesla Model X в версии P90D (561 кВт) — чудовищные 114 тысяч рублей, а стоимость каско на электрический кроссовер может нокаутировать даже подготовленных водителей — 960 тысяч рублей в год. И продать полис готова далеко не каждая страховая компания. Вместе с остальными расходами, включая шиномонтаж, мойку, парковку и прочие непредвиденные траты, владелец кроссовера от Илона Маска тратит примерно 100 тысяч в месяц просто на поездить.
Бензиновый обман? АЗС экстренно убрали с колонок 98-й бензин и заменили его на АИ-100. Но он точно такой же
«То на то и выходит»
Обнуление пошлин на электромобили — это ещё один аргумент в пользу выбора машины без двигателя внутреннего сгорания. И хотя по соглашению о вступлении в ВТО ввозные пошлины на новые бензиновые и дизельные автомобили были сокращены до 15%, за счёт утилизационного сбора и акцизных платежей стоимость растаможки автомобиля всё равно осталась примерно такой же, какой и была. В денежном выражении суммы могут отличаться, однако фактическая сторона вопроса такова, что при пересечении границы России за новый автомобиль импортёру придётся заплатить до половины от заявленной в декларации стоимости.
Обслуживание электромобиля — другой важный вопрос экономики транспорта будущего, который волнует потенциального владельца. Ключевая мысль создания электромобилей состоит в том, что изобретать ради одной модели принципиально новую конструкцию никто не станет, и даже прогрессивные инженеры из Tesla взяли большую часть механических решений от одного из своих инвесторов — компании Mercedes. Во всех без исключения автомобилях Tesla ходовая часть унифицирована с немецкими кроссоверами.
Директор автосервиса по обслуживанию автомобилей Mercedes Андрей Скопов отметил, что никаких сложностей в обслуживании автомобилей Tesla в России нет.
Не только подвеска, но и все электрические механизмы внутри салона унифицированы с кроссоверами ML,GL и другими. У нас на постоянном обслуживании находится пять автомобилей Tesla: три Model X, одна Model S и новая Model 3. Никаких сложностей с ними не отмечается, единственное, что из серьёзного мы делали, — это меняли на Model X резиночки в передней подвеске. На этом поломки кончились. По стоимости это в пределах пяти тысяч рублей было
Директор автосервиса по обслуживанию автомобилей Mercedes
Несложно обслуживать и бюджетные электромобили Nissan Leaf, которые с экономической точки зрения уже давно обогнали обычные автомобили с ДВС. Обновлённые модели Nissan Leaf 2018 года по удобству использования почти ничем не отличаются от бензиновых одноклассников: новые японские электромобили оборудованы батареями на 40 кВтч и заряжаются от специального зарядного устройства до 80% всего за 40 минут. Этого уровня (по крайней мере, в Москве) достаточно, чтобы без проблем добраться на работу, в аэропорт и обратно.
Благодаря работе инженеров, разместивших автомобиль на платформе обычных легковых автомобилей, экономика Nissan Leaf находится на уровне обычных бензиновых автомобилей, что заставляет задуматься об экономической выгоде такого автомобиля и вселяет оптимизм и веру в прогресс одновременно.
Проблемы с электрическими автомобилями тоже есть. И это касается не только люксовых Tesla, которые в России стоят существенно дороже, чем в США, но и бюджетных электромобилей.
• Главная проблема бюджетных электромобилей Nissan Leaf (наиболее популярных в стране) — изношенные аккумуляторы. В Россию такие машины попадают с пробегом от 30–40 тысяч километров и более, и, хотя заявленная гарантия на АКБ составляет 20 лет, из-за перепада температур и российской зимы батарея изнашивается примерно за пять-семь лет. Стоимость новой АКБ для Nissan Leaf — от 150 до 350 тысяч рублей в зависимости от конфигурации. Важно понимать, что такой ремонт — исключительная процедура, которая требует пусть и разового, но профессионального вмешательства.
Фото © Michael Dodge / Getty Images
• Состояние автомобилей. Леворульные европейские Nissan Leaf в России — редкость. Основная масса автомобилей, которые не продаются в России нигде, кроме как на вторичном рынке, вызывает вопросы. Проверить историю ДТП «на родине» практически невозможно — некоторые недобросовестные продавцы научились подделывать даже японские аукционные листы.
• Отсутствие развитой инфраструктуры и зарядных станций. Для премиальных и бюджетных электромобилей это общая проблема, решение которой, похоже, затягивается. Разумеется, можно организовать пост с зарядной станцией прямо во дворе многоквартирного дома, но потратить на это придётся несколько десятков тысяч рублей и несколько недель, необходимых на согласование с различными инстанциями. Именно отсутствие инфраструктуры является самой частой причиной отказа от покупки электромобиля.
Выживаем без нефти. Можно ли ездить на электромобиле в городе?
Но, даже несмотря на очевидные сложности, электромобиль дешевле традиционной бензиновой машины, пусть и с рядом оговорок. Да, «электричка» может передвигаться исключительно в городе или в лучшем случае от зарядки к зарядке, но с учётом тренда на тёплые зимы и смягчения российского климата электромобиль может оказаться более разумной покупкой по отношению к обычному автомобилю, даже если потенциальный владелец живёт не в крупном городе, а за 10–20 километров от него. Очевидно, что электромобили — интересное решение для тех, кто готов попробовать новый вид транспорта, но о значительной экономии с электрическим транспортом говорить пока рано.
Источник Источник http://novate.ru/blogs/251120/56876/
Источник Источник http://www.kp.ru/daily/21712087/4322704/
Источник Источник Источник Источник http://life.ru/p/1324945