Сколько за электрический Audi e-tron GT? Первые фото
Ажиотаж вокруг линейки электрокаров Audi e-tron крайне велик. Как минимум, кроссовер семейства в свое время стал победителем национальной премии «Авто Лидер». Что ж, теперь электрокаров у бренда стало еще больше — новый Audi e-tron GT официально дебютировал. Притом, сразу вместе с «заряженной» версией RS.
Концепт автомобиля показали еще в 2018 году: приятно отметить, что футуристический стиль прототипа почти полностью перекочевал на товарный вариант. Впрочем, у седана появились обычные дверные ручки и зеркала заднего вида. Ну и дизайн бамперов немного изменился. Но в остальном — тот же концепт!
К слову, несмотря на откровенно покатую крышу и силуэт классического купе, это все же седан с безрамочными дверьми и маленькой крышкой багажника. Габариты Audi e-tron GT составляют 4,99 метра длины, 1,96 ширины и 1,41 метра высоты при колесной базе в 2,9 метра. Большая часть кузова изготовлена из сверхпрочной стали и алюминия, а крышу сделали из углепластика. Среди других особенностей — активные аэродинамические элементы (например, заслонки воздуховодов), полноуправляемое шасси и трехкамерная пневмоподвеска. В зависимости от модификации доступны лазерные фары и диски на 21 дюйм. Для RS-модели даже разработали уникальный спортивный звук «мотора» — чтобы рычал!
Салон, признаться, оказался куда более приземленным по сравнению с футуристичной внешностью. Если в том же кроссовере Audi e-tron есть полностью сенсорная центральная консоль, то у седана e-tron GT — традиционный кнопочный пульт климат-контроля. Впрочем, без экранов нынче все равно никак: для приборов GT установлен дисплей на 12,3 дюйма, а еще один 10,1-дюймовый тачскрин управляет мультимедийной системой.
Чисто технически Audi e-tron GT о многом повторяет электрокар Porsche Taycan: обе машины построены на одной платформе J1. Кроме того, электрокар с логотипом «Ауди» получил ту же батарею емкостью в 86 киловатт-часов — для «Тайкана» она предлагается лишь в старшей модификации.
Говоря о мощности и динамике следует отметить, что базовый Audi e-tron GT имеет электродвигатель мощностью 238 л.с. на передней оси и задний на 435 сил. Однако складывать эти два показателя арифметически не стоит: общая отдача ограничена электроникой, которая способна изменять отдачу каждого мотора. В стандартном режиме седан выдает 476 лошадей, но при активации лонч-контроля мощность возрастает до 530 лошадок — как у Porsche Taycan в модификации 4S.
Тем, кому и этого мало, свои услуги предложит Audi RS e-tron GT. Здесь в распоряжении водителя 598 лошадок по умолчанию и 646 при старте с лонч-контролем — всего на 30 л.с. меньше, чем у Porsche Taycan Turbo. Динамика, скажем прямо, впечатляет: RS e-tron GT может ускориться с места до сотни всего за 3,3 секунды.
Все об электромобилях
Впрочем, даже обычный e-tron GT в этой номинации ушами не хлопает: 4,1 секунды до сотни. Что касается дальнобойности, запас хода на одной зарядке (по крайней мере, заявленный) составляет 487 км у базовой версии и 472 км у RS модели. При этом на зарядной станции мощностью 270 кВт можно будет «вплеснуть» энергии на 100 км пути всего за пять минут. Куда более сложная задача — найти такую станцию…
Как бы то ни было, уже сейчас очевидно, что новый электрокар Audi e-tron GT — игрушка очень дорогая. Так и есть: минимальная стоимость седана в Германии начинается со 100 000 евро. Стоимость RS стартует от 138 000 евро. И все же, это на 6-15 тысяч евро дешевле, чем просят за близкий по духу Porsche Taycan.
А вот «титульный» фастбек Tesla Model S на немецком рынке обойдется покупателю дешевле: за базовый двухмоторный вариант правят 87 000 евро, хотя топовый трехмоторный Plaid+ оценивают уже в 140 тысяч. А какой из упомянутых электрических спорткаров по вкусу вам?