С «Лифа» причитается! А что за повод?
В декабре 2020-го Nissan отмечает 10-летний юбилей своего бестселлера Leaf. За это время электромобиль успел разойтись внушительным тиражом более полумиллиона хэтчбеков по всему миру. Причем, около 150 тысяч электрокаров были проданы лишь на одном рынке – в США. На данный момент выпуск электрокара Nissan налажен на заводах в Японии, США и Великобритании. Модель официально продается на 59 рынках по всему миру, — но Украина, к сожалению, пока в этот список не входит.
На протяжении нескольких поколений хэтчбек смог превратиться из сугубо городского авто с очень малым запасом хода в универсальный автомобиль, способный покрыть большую часть потребностей жителей современных мегаполисов и их пригородов. Добиться такого прогресса японцы смогли путем планомерного увеличения емкости аккумулятора, улучшения системы их зарядки и повышения эффективности электромоторов.
Благодаря хорошему балансу цены и потребительских качеств Nissan Leaf смог стать безусловным лидером на рынке электромобилей и к настоящему времени оказался самым распространенным электрокаром в мире. Впрочем, уже скоро ситуация может измениться: конкуренты (например, Tesla Model 3) стремительно наступают.
Вооружившись принципом «лучшая защита — это нападение» в июле текущего года Nissan показал новый полностью электрический кроссовер Ariya, объединяющий в себе все сильные стороны Leaf с новыми технологии в популярном кузовном формате. Учитывая популярность кроссоверов, в компании ожидают, что добрая часть рынка вскоре перейдет именно к Ariya… Если, конечно, этим планам не помешают уже многочисленные конкуренты вроде новых Skoda Enyaq iV, Volkswagen ID.4, Mercedes-Benz EQC, Tesla Model Y и им подобных.