Porsche Taycan станет дешевле. Когда ждать?
Когда электрический Porsche Taycan только дебютировал, он стал пределом мечтаний многих автомобилистов. Поклонников понять несложно: лично убедиться во всех достоинствах автомобиля мы смогли в ходе прошлогоднего тест-драйва. И все же позволить себе такое приобретение могут немногие. Впрочем, в будущем на покупке «Тайкана» можно будет немного сэкономить, ведь немцы начинают поставлять в Европу базовую версию авто.
Отметим, что такая модель уже продается в Китае — по традиции, в Поднебесной продажи стартовали с базовой и самой простой версии авто, а во всем остальном мире, включая Европу и Украину, первыми в салонах дилеров появились версии Taycan Turbo и Taycan Turbo S. И все же остается главный вопрос — не потеряет ли электрический Porsche часть своего шарма, если ценник на него немного снизят?
Пожалуй, самым важным отличием от побратимов является то, что стартовая версия имеет лишь один электромотор, который размещен на задней оси и приводит ее колеса в движения через двухступенчатый редуктор. То есть, такой автомобиль будет заднеприводным. Но даже для него предложат два варианта тяговой батареи: стандартную Performance Battery (79,2 кВт•ч), которая обеспечивает номинальные 326 сил, и Performance Battery Plus (93,4 кВт•ч) — для мотора на 380 лошадок.
Маловато? Не спешите расстраиваться — предусмотрен режим повышенной мощности, который в тандеме с функцией Launch Control кратковременно повышает отдачу до 408 и 476 лошадиных сил соответственно. Запас хода по циклу WLPT у базового «Тайкана» составляет 431 (для 326-сильной версии) и 484 километра (для 380-сильной модификации Plus). Заполнить оба аккумулятора до 80% емкости можно за 22 минуты, — но только на фирменной «зарядке» мощностью в 225 и 270 киловатт. Но на более или менее мощных по нашим меркам коммерческих «розетках» (на 50 или 22 кВт) процесс продлится намного дольше.
Покупателей такой модификации скупердяями никто не назовет: список оснащения самого доступного Porsche Taycan мало чем отличается от оборудования старших версий. В базе есть светодиодные фары, специальные колеса Taycan Aero диаметром 19-дюймов, частичная отделка салона кожей и кресла с электрорегулировками, а также дисплей мультимедийки на 10,9 дюйма.
Впрочем, об экономии мы заговорили рановато: о стоимости новой версии даже в Европе автопроизводитель пока помалкивает. Тем временем, в США базовый заднеприводный Taycan обойдется покупателю в $81 250, — это на 24 тысячи долларов или на 23% дешевле Taycan 4S в салонах тех же американских дилеров. Напомним, что в каталогах AUTO.RIA за самый доступный ныне новый Porsche Taycan просят 3,3 млн грн (117 554 доллара). «Потолок» — 761-сильный Taycan Turbo S за $266 890 или 7,5 миллиона гривен.