Два кроссовера и электрическая Giulia: что известно о новых «Альфа Ромео»?
Культовый бренд Alfa Romeo в последние годы был для материнской компании Fiat «чемоданом без ручки»: несмотря на выдающийся дизайн и по большей части отличную работу инженеров новинки марки редко становились успешными с точки зрения продаж. Новый босс компании Жан-Филипп Импарато, возглавивший Alfa Romeo в январе 2021-го, сразу прославился тем, что отложил уже намеченный на весну 2021-го старт кроссовера Tonale из-за того, что тот «не производил должного впечатления». По его мнению, у марки есть все, чтобы стать по-настоящему премиальной, — и теперь мы знаем какие козыри будут выложены на стол первыми.
Внешности компактного кроссовера Tonale вернут эпатаж и блеск концепт-кара, — а заодно сделают его первым подзаряжаемым гибридом итальянской марки. Причем «изобретать велосипед» в компании не намерены: в ход пойдет силовая установка, уже успевшая пройти испытание «под кожей» новых Jeep Renegade и Jeep Compass с шильдиком 4xe. Это значит, что «Тонале» получит 1,3-литровый бензиновый турбомотор, сопряженный с электромотором на задней оси. Мощность такой силовой установки — 190 или 240 л.с.
Унификация «железа» позволит итальянцам сократить время, необходимое для перезапуска проекта: по плану Импарато серийный Alfa Romeo Tonale покажут в июне 2022 года. Еще около 12 месяцев понадобится итальянцам для подготовки к старту еще более компактного кроссовера Brennero: он разделит шасси с Peugeot 2008, а значит получит и электрическую версию. Правда, большинство электрических вариантов автомобилей, уже построенных на платформе eCMP, имеет одинаковую силовую установку — 136-сильный электромотор с батареей на 50 кВт⋅ч, которая обеспечивает пробег в пределах 310 км.
Для мини-кроссовера, на котором Alfa Romeo намеревается «въехать в премиум», составив конкуренцию MINI, показатели довольно средние, — однако есть вероятность, что в компании предпримут соответствующие шаги: время до старта в 2023 году пока есть. По крайней мере, новый босс не намерен упускать из виду драйверский характер новых автомобилей «Альфы». Как сказал сам Импарато, «бренд будет уделять приоритетное внимание спортивности и подходу, ориентированному на водителя. Мы работаем над той атмосферой, которую вы испытаете, когда будете водить Alfa Romeo в 2025 году».
На платформе FCA Giorgio, разработанной к 2016 году, построили всего несколько моделей: Alfa Romeo Giulia (на фото) и Stelvio, новый Jeep Grand Cherokee и еще не представленный официально Maserati Grecale.
Минуточку, а почему именно в 2025-м? Ведь старт продаж нового субкомпактного кроссовера Brennero по плану должен последовать за дебютом SUV-C Tonale примерно через год, — а значит в 2023-м! Так и есть, просто именно эту фразу Импарато произнес, рассказывая нашим коллегам из британского Autocar о другой новинке — электрическом (причем, уже без вариантов) седане Giulia нового поколения.
Его история еще более драматична, чем недолгая судьба «отложенного» Tonale: уже на старте проекта «Джулии» нового поколения в Alfa Romeo приняли решение отказаться от дальнейшего использования собственной платформы Giorgio, на которую в свое время потратили уйму времени, денег и делали большие ставки. Причем новую «тележку» разрабатывают даже не во Франции, как можно было предположить: следующая Giulia будет построена на шасси STLA Large, разработанном американцами в Chrysler-Jeep.
О разработанной американцами для Stellantis платформе STLA пока известно немного. На слайдах — данные о мощности агрегатов и емкости батарей.
О нем известно пока не слишком много: по нашей информации, платформа STLA будет отличаться большой гибкостью в плане компоновки, что позволит строить на ней машины как с приводом на переднюю или заднюю ось, так и со всеми ведущими колесами. Мощность электрических силовых установок для формата STLA Large — от 201 до 450 л.с., а тяговые батареи емкостью от 101 до 118 кВт·ч будет производить новый итальянский завод в Термоли.
О потребительских характеристиках автомобилей на новой платформе «на людях» пока не было сказано ни слова, однако присутствующим на корпоративной конференции Stellantis EVDay 2021 минувшим летом показывали слайды о том, что пробег электромобилей на STLA Large между перезарядками будет достигать 800 км. А представители марки Dodge, имеющие отношение к разработке нового шасси, намекнули, что на разгон с места до 100 км/ч у построенных на нем электрических седанов будет уходить 2 секунды.
Правда, в салонах дилеров такие машины появятся не то чтобы скоро: например, презентация новой электрической «Джулии» намечена на 2024 год, а старт продаж ожидается не раньше 2025-го. Так что за время ожидания «горячий» бензиновый седан Giulia, все еще представленный в салонах дилеров Alfa Romeo, успеет получить небольшое обновление в 2022-м.