Dacia представила самый дешевый электрокар в Европе. За сколько?
Самые крупные автопроизводители мира понемногу делают свои ставки на электрокары: хотя бы одна «зеленая» модель есть уже практически у каждого уважающего себя бренда, а многие марки вовсе грозятся прекратить выпуск машин с ДВС и полностью сосредоточиться на эко-сегменте. Что ж, рано или поздно это все же произойдет, но пока купить электрокар готовы далеко не все, и одна из причин — высокая цена по сравнению с обычными авто. Справиться с этой неприятной стороной прогресса попытались в компании Renault: входящий в группу бюджетный бренд Dacia презентовал серийный кроссовер, который должен стать одним из самых дешевых электромобилей на рынке Старого Света.
Новинка под названием Spring еще в марте была просто концептом, однако сейчас перед нами полностью заводская модификация. Ее выход на рынок состоится в начале следующего года: сперва машину предложат для некоторых сервисов каршеринга, а только к осени она появится в дилерских центрах. Цена для обычных потребителей, по предварительным данным, не превысит отметку в 10 000 евро.
Автомобиль построен на базе электрического паркетника Renault City K-ZE, который продается в Китае. По свои габаритам Spring Electric ближе к Twingo, чем к Sandero: его длина составляет 3734 мм, ширина — 1622 мм, высота — 1516 мм, а размер колесной базы равен 2423 мм. Дорожный просвет насчитывает всего 150 мм: негусто для кроссовера. Даже у нового Suzuki Ignis Hybrid, недавно презентованного в Украине, при прочих сравнимых габаритах (длина 3700 мм, колесная база 2435 мм) клиренс заметно больше: 180 мм.
Что касается силового оснащения, франко-румынская новинка будет оборудована электромоторчиком на 45 лошадиных сил и 125 Нм крутящего момента, так что его максимальная скорость составит скромные (хотя и вполне удобоваримые по городским и пригородным меркам) 125 км/час. А «в дальняк» на нем не поедешь: максимальная дистанция пробега на одном заряде — в пределах 225 км. Впрочем, у машины есть режим «Eco», который увеличивает данный показатель на 10%. Но при его активации отдача двигателя будет снижена до 31 силы, а максимальная скорость упадет до 100 км/час. На полную подзарядку батарей от обычной домашней розетки будет уходить порядка 14 часов, но при использовании специальной системы Wallbox ожидание можно сократить до 5 часов.
В стандартное оснащение Dacia Spring входит электрический усилитель руля, центральный замок с дистанционным управлением и электрические стеклоподъемники всех дверей. Ну а за кондиционер, мультимедийный комплекс с семидюймовым дисплеем, навигатором и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto придется доплачивать отдельно.
И напоследок в компании анонсировали коммерческую версию этого электрокара. Когда электрический «пирожок» выйдет на рынок — пока неизвестно, но автопроизоводитель обещает, что автомобиль (по всей видимости, в двухместном исполнении) получит грузовой отсек на 800 литров с погрузочной длинной в 1033 мм.