Автомобиль недели. Hyundai Ioniq 5
Пока европейские производители активно рассказывали о перспективах развития своих электрических линеек, в Hyundai уже выпускали несвязанные между собой электрические модели, не забывая при этом об авто с водородными топливными ячейками. Какое-то время могло показаться, что корейцы пока не слишком верят в транспорт на батареях и активно подыскивают ему альтернативы. На деле же все оказалось не совсем так.
В Hyundai решили не ставить все деньги «на одну лошадь» и решили поддерживать разработку как обычных ДВС, так и альтернатив на сжиженном газе, водородных установок и батареечных электромобилей (BEV), которые решили вывести в отдельный суббренд под названием Ioniq. И первой оригинальной разработкой в нем стал паркетник Hyundai Ioniq 5.
В основе кроссовера лежит абсолютно новая модульная платформа E-GMP (Electric-Global Modular Platform), которую в дальнейшем адаптируют и под другие модели Hyundai-KIA. По сути, это стандартная масштабированная платформа с аккумулятором в центре днища и электромоторами на осях. В случае с Ioniq 5 основной двигатель будет устанавливаться сзади, а за доплату можно поставить дополнительный мотор, отвечающий за переднюю ось.
По фотографиям этого не скажешь, но на деле Ioniq 5 оказался довольно крупным автомобилем. С длиной 4635 мм и шириной 1890 мм новинка оказалась даже крупнее, чем актуальная Toyota RAV4. Особенно сильно разница ощущается по колесной базе. У «Ионика» её растянули на целых 3 метра, — и это больше, чем у Land Cruiser 300. Причем на 15 сантиметров.
Из-за столь крупных габаритов и увеличенной колесной базы салон электромобиля получился очень просторным. Пользуясь всеми прелестями этого формата инженеры сделали в автомобиле ровный пол без трансмиссионного тоннеля. От центральной консоли тоже было решено отказаться. Вместо нее в Ioniq 5 используется бокс с интегрированным подлокотником, а селектор режимов движения корейцы перенесли на рулевую колонку.
В лучших традициях сегмента интерьер электромобиля создан с использованием переработанных материалов. Уже в базовом исполнении на паркетник устанавливается «виртуальная» приборная панель с 12-дюймовым дисплеем. К слову, такая же диагональ монитора используется и на мультимедийной системе. А вот опциональный проекционный экран здесь заметно меньше.
Одной из главных особенностей этой модели инженеры считают высокий уровень автономности. Сейчас Ioniq 5 активно готовят для исполнения функций роботакси. Но для серийных модификаций беспилотные возможности пока не положены. Впрочем, на нашем рынке новинка получила так называемый «шоссейный автопилот» и его расширенный аналог.
Помимо этого кроссовер получил все атрибуты современного высокотехнологического автомобиля. Здесь присутствует функция автоматического экстренного торможения, камеры кругового обзора, контроль мертвых зон и множество более привычных ездовых ассистентов, большинство из которых предложены уже в самом простом исполнении Elegance.
На украинском рынке самое доступное исполнение оценили в 1 348 600 гривен. За эти деньги вы получите заднеприводный электромобиль со 170-сильным мотором, развивающим 350 Н•м крутящего момента и «младшей» аккумуляторной батареей на 58 кВт∙ч Причем, с такими характеристиками автомобиль может разгоняться до 185 км/ч, а на то, чтобы добраться до первой «сотни» у кроссовера уходит около 8,5 секунды.
В топовом исполнении двухмоторный паркетник может развивать 306 лошадиных сил и 605 Н•м крутящего момента, что позволяет ему достигать скорости в 100 км/ч всего за 5,2 секунды. За дополнительный двигатель дилеры просят выложить 93 100 гривен, а еще около 98 700 гривен будет стоить усиленный аккумулятор на 72,6 кВт∙ч, с которым паркетник сможет проехать до 481 километра на одном заряде. На 800-вольтовых станциях мощностью в 350 кВт восполнение заряда для преодоления 100 км пути будет занимать лишь около 5 минут, а до 80% его можно зарядить за 18 минут. По крайней мере, в теории.