Автомобиль недели. BMW iX
Компактный электрический паркетник BMW iX был официально представлен в ноябре прошлого года и уже этой весной украинский импортер объявил о начале приема предварительных заказов. Заплатив сумму в 300 тысяч гривен вы могли забронировать автомобиль из первой партии, тираж которой был ограничен. Правда, финальная стоимость паркетника на тот момент не была известна. Сейчас цена автомобиля уже обозначена, но за что же у нас просят выложить более 2 миллионов гривен?
Визуально кроссовер распознается как типичный «баварец» наших дней, и даже можно подумать, что это адаптированный под электрическую тягу BMW X5. На самом деле это не совсем так. Габариты обеих моделей действительно довольно близки: их длина составляет около 4,9 метра. При этом, начинка у машин абсолютно разная, так как в электромобиле используется абсолютно новая архитектура с масштабным применением алюминия и карбона в кузове авто и очень низким аэродинамическим сопротивлением, равным 0,25.
Как и в случае с давно представленным у нас BMW i3, баварцы акцентируют внимание на большом количестве экологичных материалов и вторсырья, примененных в отделке салона. Сам интерьер в целом напоминает другие модели немецкого бренда, но с довольно упрощенной передней панелью, на который одним блоком расположилась «виртуальная» приборка и дисплей мультимедийной системы.
Помимо этого довольно необычным для BMW выглядит дизайн сидений с интегрированными подголовниками и развитой боковой поддержкой. На втором ряду установлен более стандартный диван, рассчитанный на троих пассажиров. Причем, интересно что в цветовых комбинациях материалов отделки немцы не старались себя хоть как-то сдерживать. Здесь есть и спокойные сочетания, и вычурные, — вроде бордового салона, украшенного вставками «под золото».
В плане высокотехнологичного оборудования кроссовер также не пасет задних. Уже в базовом исполнении здесь будет устанавливаться светодиодная головная оптика, а за доплату её можно будет заменить на дорогущие лазерно-люминофорные фары BMW Laserlight, в которых совмещена матричная технология и мощный лазерный модуль дальнего света. Еще одной интересной опцией является большая панорамная крыша с электрохромным затемнением. Это решение было придумано давно, но до сих пор оно так и не стало массовым.
По умолчанию на кроссовер будет устанавливаться двухзонный климат-контроль, а за доплату его можно улучшить до четырехзонного. Руль здесь также непростой. Чтобы уменьшить потери электроэнергии на комфорт, здесь устроен трёхуровневый подогрев рулевого колеса.
На нашем рынке электрокар будет доступен в двух исполнениях xDrive40 и xDrive50. На «младшем» варианте будет использоваться аккумуляторная батарея емкостью 70 кВт•ч, которой по официальным данным должно хватить на 400 километров пробега. На модификации xDrive50 будет использоваться блок батарей емкостью 100 кВт•ч. По «паспорту» на таком кроссовере можно будет проехать более 600 километров без подзарядки. Вдобавок, дозаказав диски Air Performance к этим числам можно добавить еще около 15 километров запаса.
В зависимости от версии силовая установка паркетника может выдавать от 300 до 500 лошадиных сил. Причем, оба варианта будут обладать очень неплохой динамикой разгона. Если начальный xDrive40 сможет разгоняться до 100 км/ч примерно за 6 секунд, то у топового xDrive50 на это же упражнение будет уходить меньше 5 секунд.
Переходим к главному – цене. За самую доступную модификацию BMW iX xDrive40 украинские дилеры намерены получить как минимум 2 066 333 грн, а за более производительную и дальнобойную xDrive50 попросят примерно на полмиллиона больше. Стоит признать, что предложение у немцев получилось довольно конкурентным. Например, Jaguar I-Pace у нас заявлен по цене от 2 325 015 гривен, а набирающий популярность Audi e-tron официально стартует с отметки в 1 847 110 гривен, хотя «живые» машины дешевле 2,3 миллиона нам пока не попадались.