571 сила и 482 км пробега: Ford F-150 перешел на электричество
«Американец» Ford F-150 — не просто самый популярный в мире пикап, но еще и один из наиболее продаваемых автомобилей на планете. Тираж машины в прошлом году самую малость не дотянул до миллиона, составив 936 084 экземпляров. Конечно, американский пикап любят и хорошо знают, но сможет ли его электрическая версия, которая на днях оформила свой дебют, удержать настолько высоко задранную планку?
Пока делать какие-либо предположения довольно рано, хотя «зеленый» Ford F-150 Lightning уже показал весьма недурной старт: за первые 12 часов после официального запуска новинку заказало более 20 000 клиентов. Похоже, в сегменте электрических пикапов Ford F-150 аутсайдером точно не будет.
Впрочем, сама ниша пока еще не слишком плотно укомплектована: бороться за покупателей версия Lightning будет с будущими пикапами Hummer, Chevrolet Silverado EV, Rivian R1T и, конечно, Tesla Cybertruck. Но какие аргументы в пользу Ford F-150 можно выделить уже сейчас?
Во-первых, электрический Ford F-150 максимально похож на обычную версию — с дизайном решили не мудрить, так что внешний вид клиентов точно не отпугнет. Отличить новинку можно по светодиодными полосками спереди и сзади, которые протянулись во всю ширину кузова.
Прочие отличия больше касаются конструкции — у электрической модификации более прочная рама с усиленными лонжеронами, а задняя подвеска стала независимой. Работа над салоном новинки тоже обошлась без излишнего креатива и радикальных обновлений, разве что инженеры установили в машине огромной сенсорный 15,5 дюймовый экран мультимедийной системы.
Еще один плюс пикапа в его оснащении: для F-150 Lightning заявлены две версии, — и обе с двухмоторной компоновкой. В первом случае отдача силовой установки составляет 432 лошадиные силы, причем на одной зарядке такой вариант проедет 370 километров. Версия помощнее выдает 571 лошадиную силу, а запас хода составляет 482 километра. Крутящий момент одинаковый — 1051 Нм.
Показатели по меркам сегмента не заоблачные: например, на упомянутый выше Rivian R1T будет работать 760 лошадок. Но даже так среди всех уже выпущенных «в серию» электрических пикапов F-150 Lightning — самый резвый. С места до сотни электрокар может разогнаться всего за 4,4 секунды.
Автомобиль недели. Ford F-150
И последний (но не по значимости) аргумент — цена. С «прайсами» в сегменте не забалуешь: маркетологи Илона Маска обещают выставить Cybertruck с ценником от $39 000 до $70 000, а Rivian R1T, разработанный при финансовом участии «Голубого овала», будет стоить примерно 67-75 тысяч долларов. А за новый F-150 Lightning намерены просить от 40 000 до 90 000 долларов (и уверяют, что он будет на 10 тысяч дешевле все еще не выведенного на конвейер «Сайбертрака»).
Отметим, что примерно такую же стоимость ($45 000 — $85 000) планируют объявить на еще один американский электрический пикап — Atlis XT. Ну а тем, кому данные варианты могут показаться оскорбительно дешевыми, есть смысл дождаться старта продаж электрического пикапа Bollinger B2 за 125 000 долларов — мало точно не покажется!