Все плюсы и минусы «подключенных» автомобилей Renault Arkana, Kaptur, Duster

Все плюсы и минусы «подключенных» автомобилей Renault Arkana, Kaptur, Duster

Фото: АвтоВзгляд

Компания Renault запустила в России облачный сервис, позволяющий управлять некоторыми функциями автомобиля дистанционно, при помощи смартфона. Опробовать новые опции могут покупатели кроссоверов Arkana, Kaptur и Duster. О том, как именно они работают и какие плюсы и минусы имеют, рассказывает портал «АвтоВзгляд», побывавший на презентации продукта.

Цифровизация — это тренд, говорят в Renault. А потому, следуя примеру своих коллег-конкурентов, запускают в России облачный сервис, предоставляющий водителям ряд дополнительных возможностей. Однако, в отличие от других компаний, французы стали первыми, кто предложил широкий функционал, что называется, прямо с конвейера в массовом сегменте.

Их продукт схож с программами Me Connect от Mercedes-Benz и Connected Drive от BMW. Автомобилисты могут дистанционно запускать двигатель (с автоматической активацией климатической системы), отпирать или запирать двери, определять местоположение припаркованной машины, пользоваться навигационной системой, отображающей пробки и даже стоимость топлива на АЗС.

Грубо говоря, сервис Renault Connect состоит из четырех основных компонентов. Это установленный в автомобиле мультимедийный комплекс Easy Link с телематическим блоком, стабильный сотовый сигнал (оператор системы — «Билайн»), непосредственно «облако», куда стекают данные от самой машины и смартфона, и более-менее современный гаджет с операционной системой Android или iOs.

Чтобы подключиться к сервису, необходимо установить мобильное приложение My Renault, пройти процедуру регистрации, «подвязать» к личному профилю автомобиль посредством внесения индикационного номера (VIN) и авторизоваться с мультимедийной системы, придумав PIN-код. Вуаля — система готова к работе.

Отметим, что поисковый сервис, «зашитый» в Renault Connect, базируются на платформе Google, а навигация со всеми сопутствующими функциями — в частности, стоимостью топлива на заправках и погодой — на системе Tom Tom. Что же до «железа», то его разработкой занимались не сторонние организации, а сами «реношники» — инженеры российского подразделения марки.2

Сервис действительно может быть удобен в иных ситуациях. Например, когда нужно заранее прогреть или охладить салон или проверить, не остались ли незапертыми замки. Кроме того, в нем есть вся необходимая информация о ТО: перечни регламентных работ, контактные данные дилеров. И, разумеется, он пригодится тем, кто время от времени «теряет» машину на парковке супермаркета.

Что же до минусов, то дистанционные манипуляции — всегда риск и дополнительные возможности для изобретательных мошенников. Впрочем, в Renault уверяют, что переживать автовладельцам не о чем: недоброжелатели не могут подключиться к сервису, ведь машина «коннектится» только с облаком — по защищенному, запароленному каналу.

Другое уязвимое место Renault Connect — как, впрочем, и любого другого «облачного» сервиса — необходимость в качественном сотовом сигнале. Если связи в том месте, где припаркован автомобиль или находится водитель, нет, система, естественно, работать не будет. То есть ситуации, когда вы удаленно откроете замки и не сможете закрыть их, не исключены. Но тут производитель ничего поделать не может, это — забота оператора.

Не избавляет Renault Connect и от необходимости носить с собой брелок, даже если авто располагает системой бесключевого доступа. Сервис позволяет только открыть и «пробудить» машину — если водитель начнет дергать селектор КП или коснется той или иной педали, двигатель тут же заглохнет. Это не плюс и не минус, а просто факт.

К сожалению, в отличие от того же «мерседесовского» Me Connect, облачный сервис Renault не обучен собирать ошибки, вылетающие в процессе эксплуатации автомобиля, вести историю ремонтных работ или диагностировать машину, передавая данные напрямую в сервис. Хотя не исключено, что в дальнейшем появятся и эти функции, ведь работа над программой продолжается.

Пока же Renault Connect в том виде, в каком он есть, доступен на кроссоверах Arkana, Kaptur и Duster, проданных после 11 марта текущего года. Доустановить его на машины, реализованные раньше, ввиду технических особенностей невозможно. Сервис предоставляется бесплатно на протяжении трех лет: никаких наценок при покупке авто или ежемесячных платежей. Этого срока, по словам представителей марки, вполне достаточно, чтобы водитель решил, нужно ему такое многофункциональное «облако» или нет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Отличительные особенности Lynk & Co: что делает эти автомобили уникальными?

Отличительные особенности Lynk & Co: что делает эти автомобили уникальными?

Автомобильный рынок постоянно развивается, но даже среди многочисленных брендов и моделей существует тот, который выделяется своим нестандартным подходом и инновациями. Lynk & Co — это не просто автомобиль, а настоящий вызов привычному пониманию личного транспорта. Этот бренд, созданный в сотрудничестве шведских и китайских инженеров, стремится предложить своим клиентам совершенно новый опыт владения и использования автомобиля. Купить […]

Последствия не возврата займа

Отсутствие своевременной отдачи средств, взятых в качестве кредита, не может не повлечь за собой серьезных последствий для каждого человека. Неуплата взносов может привести к негативным результатам, которые затронут не только финансовое положение, но и психологическое состояние заемщика. Невыполнение финансовых обязательств может привести к неприятным последствиям, таким как накрутка пени и нарастание задолженности. Возникновение неудобств в […]