В России ожидается сокращение ассортимента автомобилей в 2021 году
На фоне того, как одни компании «процветают» и бьют рекорды продаж, другие банкротятся и уходят с рынка. Например, 2020 год не смог пережить SsangYong, чрезвычайно близки к этому оказались Lifan и Zotye, а Datsun и Honda заранее оповестили об уходе, объяснив это изменением своей стратегии.
В случае с Datsun, правда, уход из России анонсировал владелец компании – японский автоконцерн Nissan, а Honda покинет наш рынок только в 2022 году.
Тем временем, еще одной большой потерей стал SsangYong. Некогда успешный корейский бренд объявил о банкротстве в конце декабря. Эту же процедуру сейчас проходят китайские Lifan и Zotye, причем первый реализовал в прошлом году по меньшей мере 1200 машин, а второй так и остался с «нулем» в копилке.
Отдельные производители ограничились оптимизацией своих линеек, убрав из них самые неходовые и неприбыльные для себя модели. К примеру, Mazda свернула продажи невостребованных у россиян хэтчбека и седана Mazda 3. Французы из Renault отказались от «каблучка» Dokker и импортируемого кроссовера Koleos, а японский Mitsubishi потерял одну из главных своих легенд – внедорожник Pajero.
Кроме них, российский рынок покинули Mercedes-Benz B-класса и Х-класса, три модели BMW (гибрид i8, купе 2-й серии и лифтбек 3-й серии GT), три кроссовера Chery (Tiggo 3, 5 и 7), а также нелокализованные и, как следствие, излишне дорогие лифтбек Volkswagen Arteon и внедорожник Volkswagen Teramont.
В 2021 году такая же участь настигнет еще несколько компаний и моделей, уверен независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Сгладить ситуацию, по его мнению, смогут китайские Geely, Haval, Chery, Changan и JAC, которые продолжают растить продажи и увеличивать долю рынка.
Главный вопрос, добавил эксперт, заключается в позиции правительства, которое с одной стороны должно защищать тех, кто уже инвестировал в российское производство, а с другой – поддерживать занятость и создание рабочих мест. Удастся ли властям найти эту «золотую середину», покажет только время.