В России авторынок может упасть на 10% в 2021 году
Развитие российского авторынка в 2021 году может пойти как в сторону падения до 10%, так и в сторону роста на 2-5%, заявили «РГ» опрошенные эксперты и участники рынка. Цены на автомобили при этом продолжат расти, а ликвидировать дефицит по ряду моделей дилерам не удастся еще как минимум три месяца.
Президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РоАД) Вячеслав Зубарев признал, что повышенный спрос, вызванный падением рубля, уже заканчивается, поэтому участники рынка ждут сложного 2021 года и смотрят в него «с осторожным оптимизмом».
«Рост цен, скорее всего, продолжится и в следующем году, что не будет способствовать росту рынка и восстановлению на докризисный уровень. Считаем, что в итоге мы достигнем стабилизации на уровне этого года, возможен небольшой плюс 2-5%», — заявил президент РоАД Вячеслав Зубарев.
Иного мнения придерживается генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин. Он уверен, что в этом году рынок сократится примерно 10% относительно 2020 года, а цены из-за совокупности факторов (инфляция, волатильность рубля, утильсбор и пр.) вырастут еще минимум на 15%.
Директор по развитию компании «Рольф» Владимир Мирошников добавил, что «фактор коронавируса» продолжит влиять на авторынок как минимум всю первую половину 2021 года.
«Из-за жестких ограничительных мер в мире, которые мы видим сегодня, страдают цепочки поставок запчастей и комплектующих на сборочные предприятия, что выражается в значительных задержках и переносах сроков поступления автомобилей к дилерам», — пояснил Владимир Мирошников.
В этой связи, добавил он, некоторые модели останутся в дефиците и в первом квартале, а цены при этом продолжат расти.
Ранее Минпромторг сообщил, что по итогам 11 месяцев 2020 года российский авторынок сократился на 9,8% до 1,5 млн машин. Наибольшим спросом за этот период пользовались отечественные LADA Granta и LADA Vesta, а также KIA Rio, Hyundai Creta и Volkswagen Polo.