В октябре 2022 года «китайцы» заняли почти 30% российского рынка
По итогам октября 2022 года в России было приобретено 12767 новых легковых автомобилей китайских марок, что составляет 29,5% от общего объема рынка. Об этом сообщают эксперты агентства «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АО «ППК»*.
В то время как весь российский авторынок падает (-63% в октябре, подробности – здесь), продажи «китайцев» растут, причем уже третий месяц подряд. Так, в августе они выросли на 20%, в сентябре – на 8%, а в октябре – на 3%. Соответственно и растет рыночная доля китайских брендов: если в январе – марте она составляла 9 – 10%, то теперь втрое больше.
Каждый третий (34%) купленный в октябре китайский автомобиль относится к марке Haval, показатель которого составил 4316 единиц – на 8,4% больше, чем год назад. Немногим меньше результат у Chery (3838 шт.; -16%), на долю которой пришлось 30%. Примерно пятая часть (19,4%) купленных «китайцев» осталась за Geely (2483 шт.; -11,7%). Отметим и EXEED (1163 шт.; рост в 5,7 раза), которому тоже удалось преодолеть тысячную отметку. Объемы покупок машин остальных китайских брендов в октябре составили менее 300 экземпляров.
В рейтинге самых популярных моделей из КНР по итогам октября первенствует Haval Jolion, который за месяц был куплен в количестве 3049 автомобилей. Но вторую позицию опустился самый популярный «китаец» по итогам сентября – Chery Tiggo 7 PRO (2134 шт.). Замкнул тройку лидеров Geely Coolray с показателем 1394 единицы. Порог в 1 тысячу экземпляров преодолел и Chery Tiggo 4 (1029 шт.), а показатели других китайских моделей находятся ниже этого значения.
Более подробная информация о деятельности автопроизводителей из Поднебесной содержится в бизнес-справке «Легковые автомобили китайских брендов в РФ», которую можно заказать в агентстве «АВТОСТАТ».
* АО «ППК» («Паспорт промышленный консалтинг») – совместное предприятие АО «Электронный паспорт» и ООО «АВТОСТАТ».
Фото: АВТОСТАТ