Уроки внедорожной езды
Покрытые льдом реки и озера могут стать либо надежной переправой, либо превратиться в серьезную преграду. Но и она преодолима, если вы обладаете определенными навыками и знаете, как рассчитать нагрузку.
В морозные зимы большинство водоемов покрываются толстым слоем льда, который для бывалых путешественников и их тяжелых внедорожников может послужить хорошим проезжим трактом. Согласитесь, редкий водитель не поддастся соблазну проехать кратчайшим путем, вместо того чтобы делать крюк в несколько километров. Но коварство льда в том и заключается, что он непредсказуем, особенно там, где есть течение. Если на ветровом стекле появился скол или еще хуже трещина, нужно немедленно заклеить повреждение, лучше всего подложить под этот участок лист бумаги, для предотвращения попадания пыли и грязи. После «первой помощи» лучше сразу обратиться к специалистам за помощью, автосервис «Автостекло НН» осуществляет
ремонт лобового стекла в Нижнем Новгороде. Ремонт стекла лучше не откладывать в долгий ящик, так как возникает высокая вероятность попасть под полную замену, а это значительно дороже.
В некоторых местах вода промерзает на добрых полметра и легко выдержит машину весом до 10 тонн, а в других ледяная корка толщиной всего несколько сантиметров может стать серьезной ловушкой. Особенно опасны периоды оттепелей и рыхлый весенний лед. Но при наличии определенных навыков и набора инструментов, который должен быть в арсенале любого джипера, покрытый льдом участок можно форсировать.
Сначала, проверив толщину льда в нескольких местах, определяем, выдержит ли он ваш автомобиль. Особое внимание стоит обратить на прибрежные участки, покрытые хрупким и тонким слоем льда. Кроме того, желательно проверить и глубину водоема на протяжении планируемого маршрута – вдруг лед все же не выдержит автомобиль, и вам придется принимать холодные ванны.
Въезжайте на лед аккуратно, стараясь двигаться по самым толстым его участкам. Двигайтесь плавно и не допускайте резких ускорений. Если же лед не выдерживает машину, то по возможности вернитесь на берег и проложите дорогу вручную.
Для этого можно распилить лед на отдельные блоки и удалить его с пути следования. Сделайте бензопилой канавки треугольной формы, чтобы облегчить извлечение отдельных кусков. В некоторых случаях для «подрыва» льда можно использовать домкрат, подставив его под кромку, после чего, зацепив глыбу ледорубом, оттащите ее в сторону. Очистив участок на всем протяжении можно преодолеть его вброд – вполне посильная задача для внедорожника.