Способы обмана на газозаправочной станции
В условиях современного варианта рыночных отношений,
каждый старается заработать всеми доступными ему методами.
Часто при этом могут применяться мошеннические схемы.
Не стали исключением и заправочные станции. Наибольший соблазн
обмануть клиента имеет место при заправке газом, поскольку этот тип
топлива имеет свои нюансы, которые понимают далеко не все водители.
Но если водитель сумеет разобраться в этом, то он может защищать
свою собственность.
Главные методы обмана. Регулировка состава газовой
смеси, используемой в автомобилях, обеспечивается нормами ГОСТ
25-578-87. При использовании в зимнее время года, наиболее
оптимальным является содержание пропана в количестве 85%. Летний же
вариант представляет собой пропан-бутан, с непосредственным
содержанием газов в концентрации 50 + — 10%.
Это означает, что на газовых автозаправках предлагается именно
эти два варианта смеси, с учетом того, что их стоимость отличается
на немалую величину. Соединение этих газов в выгодной пропорции
может стать неплохим уровнем дохода для администрации заправки. В
другом варианте обязательно будет задействован заправщик,
использующий метод недолива. Для того, чтобы нажиться за счет
доверчивых клиентов, применяются разного рода технологические
решения, получившие самостоятельные названия.
Тарировка. Отпуск газа на заправочной станции
осуществляется через специальные заправочные колонки. Для
обеспечения учета израсходованного топлива на них устанавливается
механический расходомер, показывающий объем выкачанного из общей
емкости топлива. В таком же аппарате вывод цифр на табло
обеспечивает электронный счетчик. Показания этих двух
разновидностей приборов должны быть идентичны. Связь между ними и
получила название тарировки. Суть процесса состоит в том, что
единице измерения — литру, должен соответствовать определенный
объем газа,
проходящий через расходомер. Способом мошенничества, получившим
наибольшее распространение, стало тарирование в отрицательную
сторону, например, когда 0,7 литра газового топлива будет показано
на табло как 1 литр.
«Газировка». Пропан-бутан, используемый для
заправки автомобиля, имеет в своем составе некоторое количество
пузырьков воздуха. При добавлении к нему метана, готовая смесь
начинает быть похожей на газированную воду. Нормальное давление
внутри емкости с газом становится немного ниже. На смеси такого
рода машина может проехать втрое меньшее расстояние, чем при
заправке пропан-бутаном стандартной концентрации.
Хитрая установка «пароотделителя». Автоматика,
установленная на заправочной колонке, не позволяет заправлять
топлива больше, чем помещается в бак автомобиля. Умельцы на
некоторых заправочных станциях сумели обойти подобное ограничение,
получив возможность обмана клиентов. К примеру, установка
отделителя пара производится после расходомера, а не перед ним.
Результатом становится поступление в бак для топлива исключительно
газа, а подсчет же ведется смеси его с паром. Все имеющиеся излишки
опять попадают в заправочную колонку. На табло отображено, что в
бак машины закачали топливо до максимума, что совершенно не
соответствует действительности.
Действия водителя. Используя особенности
функционирования такого рода автозаправочных станций, их сотрудники
часто пытаются надавить на клиента большим количеством технических
терминов. Они также пытаются втянуть его в спор, где у них ощутимо
больший авторитет, и добиться того, чтобы он добровольно отказался
от имеющихся у него претензий. В таких условиях, лучше всего не
спорить с работниками автозаправочной станции низшего звена.
Итог. Владельцы автозаправочных станций нечасто
решаются на мелкий обман или мошенничество. Поэтому имеется высокая
вероятность того, что они примут сторону клиентов. Водитель не
должен бояться попыток отстаивания своей правоты, даже если дойдет
до скандала, так как владелец нормального заведения не должен
бояться проведения проверки.