Рынок новых легковых автомобилей в октябре сократился на 63%
По итогам октября 2022 года россияне купили 43 308 новых легковых автомобилей, что на 63,1% меньше, чем в том же месяце прошлого года. Об этом сообщают эксперты агентства «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АО «ППК»*.
Также стоит отметить, что по отношению к сентябрю этот результат оказался на 2,5% меньше. Таким образом, ежемесячный прирост российского авторынка в октябре прекратился. Напомним, что в мае рынок достиг своего «дна» (27 458 шт.), но в последующие четыре месяца его объемы росли, в сентябре достигнув 44 398 единиц. Теперь же последовало небольшое снижение.
Почти 40% всех купленных в октябре новых легковых машин пришлось отечественную марку LADA, что составляет 17 113 экземпляров – на 24,1% меньше, чем год назад. На второе место поднялся китайский бренд Haval (4 316 шт.; +8,4%), результат которого оказывается почти вчетверо меньше, чем у лидера. На третьей позиции находится еще один «китаец» – Chery (3 838 шт.; -16%). Кроме них, в ТОП-5 попали корейские Kia (2 738 шт.; -83,2%) и Hyundai (2 720 шт.; -78,6%).
В модельном рейтинге лидерство уверенно сохраняет LADA Granta, на долю которой приходится каждый четвертый автомобиль. Так, в прошлом месяце россияне купили 10 978 машин данного семейства. Лучшей иномаркой стал кроссовер Haval Jolion, который разошелся тиражом в 3 049 единиц. Третье место занял внедорожник LADA Niva Travel с показателем 2 229 экземпляров. Четвертым финишировал кроссовер Chery Tiggo 7 PRO (2 134 шт.), а замкнул пятерку лидеров внедорожник LADA Niva Legend (1 926 шт.).
Эксперты также отмечают, что за 10 месяцев 2022 года объем российского рынка новых легковых автомобилей составил 518 011 единиц. Это на 59,6% меньше результата за январь – октябрь прошлого года.
Более подробная информация о состоянии российского авторынка по итогам октября и 10 месяцев содержится здесь.
* АО «ППК» («Паспорт промышленный консалтинг») – совместное предприятие АО «Электронный паспорт» и ООО «АВТОСТАТ».
Фото: АВТОСТАТ