Роспотребнадзор: россияне стали чаще жаловаться на обман при покупке автомобилей

Специалисты Роспотребнадзора РФ, проанализировав число обращений, связанных с покупкой новых и подержанных автомобилей в автосалонах, пришли к выводу, что таких обращений в последнее время стало больше. Покупатели жалуются на обман и навязывание дополнительных услуг. Перечислены наиболее типичные и распространенные нарушения прав потребителей.

Так, например, чтобы привлечь покупателей в автосалон, в рекламных объявлениях и при обращении по телефонам недобросовестные продавцы указывают недостоверную (заниженную) стоимость автомобиля. До показа автомобиля или заключения договора-купли продажи некоторые продавцы настаивают на подписании предварительного договора с передачей первоначального взноса (аванса, предоплаты, залога, задатка и т.п.), а в договоре содержатся условия об удержании всей суммы указанного взноса или его части. При заключении договора купли-продажи автомобиля с привлечением кредитных средств потребителям предоставляется недостоверная информация о размере процентной ставки (в рекламных объявлениях на сайтах и в буклете указана одна процентная ставка, а при заключении договора она оказывается выше).

Также распространенным нарушением стало то, что продавцы вместе с покупкой автомобиля часто навязывают различные товары, работы, услуги (навязывают более дорогую комплектацию автомобиля и дополнительные сервисные работы, установку дополнительного оборудования, в качестве условия покупки требуют заключение договора по страхованию и т.п.). Роспотребнадзор напоминает, что по российским законам, компания, виновная в нарушении одного из основополагающих прав потребителей на свободный выбор услуг, должна возместить потребителю все убытки, включая цену навязанных товаров или услуг.

Учитывая рост подобных жалоб в последнее время, Роспотребнадзор напоминает покупателям, что они имеют полное право жаловаться в ряд инстанций (к автопроизводителю и дистрибьютору, в Роспотребнадзор, в суд). Если столкнулись с мошенничеством — в органы внутренних дел. Поводом для жалоб с требованием могут стать: несоответствие фактической цены в договоре и заявленной в рекламе или на сайте; несоответствие комплектации автомобиля; отказ вернуть покупателю внесенный аванс; навязывание дополнительных товаров, работ, услуг; продажа подержанного авто, прошедшего «предпродажную подготовку» под видом нового и др.

На официальном сайте Роспотребнадзора есть целый перечень рекомендаций по выбору автосалона, правилам подписания договора и акта приема-передачи автомобиля при покупке.

Специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» постоянно мониторят рынок легковых автомобилей. Быстро узнать стоимость нового автомобиля на рынке можно на сайте «Цена Авто».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Harley-Davidson и тарифы ЕС: суд отменил производственный план Таиланда

Harley-Davidson и тарифы ЕС: суд отменил производственный план Таиланда

В 2018 году администрация Трампа ввела импортные пошлины на сталь (+25%) и алюминий (+10%). Эта мера, предвыборное обещание тогдашнего президента США, имела далеко идущие последствия. Европейский Союз ответил встречными тарифами на американские товары, такие как мотоциклы, джинсы и бурбон. На американские мотоциклы, в том числе Harley, был введен дополнительный тариф в размере 31%, что составляет […]

Ferrari будет поставлять двигатели для болидов команды Cadillac в Формуле-1

Ferrari будет поставлять двигатели для болидов команды Cadillac в Формуле-1

Ferrari будет поставлять двигатели для болидов команды Cadillac в Формуле-1 cadillac ferrari formula 1 Ferrari заключила соглашение о поставке двигателей новой американской команде Cadillac в Формуле-1, которая дебютирует на чемпионате в 2026 году Контракт рассчитан на несколько лет и предусматривает использование силовых установок Ferrari до 2028 года, после чего Cadillac планирует перейти на собственные двигатели […]