Продажи новых легковых автомобилей в России в марте 2021 года снизились на 6%
Продажи новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в марте 2021 года снизились примерно на 6%. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники.
Среди автоконцернов о продажах в марте пока отчитался только АвтоВАЗ, чья реализация за первый месяц весны выросла всего на 3% до 33,8 тыс. машин. Небольшому снижению положительной динамики могли способствовать рост цен и приостановка программ льготного автокредитования, основным бенефициаром которых как раз был АвтоВАЗ.
Ситуация с дефицитом, тем временем, лучше не стала, утверждают источники газеты среди дилеров. Ряд о них говорит о серьезной нехватке машин Toyota, BMW и Mercedes-Benz, да и в целом по рынку доступность автомобилей (которые можно прийти и купить «из наличия» — прим. ред.) снизилась.
Нормализации поставок и ликвидации дефицита участники рынка ожидают к лету, а то и к осени 2021 года, учитывая сохраняющиеся проблемы с логистикой и мировой дефицит чипов.
Глава Fresh Auto Денис Мигаль, в свою очередь, отмечает, что интерес к дефицитным моделям сейчас вырос, «но в апреле они не будут выкуплены из-за удлинения сроков поставки. При этом в массовом сегменте спрос резко снизился из-за очередного увеличения цен, добавил он.
Напомним, после падения на протяжении двух месяцев подряд российский авторынок вновь вернулся к росту. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в феврале продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей выросли в годовом выражении на 0,8% и составили 120 081 единицу.