Почему АВТОВАЗ передумал выпускать народный минивэн
Фото: finobzor.ru.
Весной 2019 года АВТОВАЗ подписал СПИК — специальный инвестиционный контракт, который закрепил условия работы для автогиганта со стороны правительства, но потребовал от завода определенных действий. В частности, наш «дважды автомобильный» пообещал поставить на конвейер минивэнчик LADA Van. Но теперь от создания этой модели решено отказаться.
Модель LADA Van вазовцы хотели скроить из компактвэна Renault Dokker. К исходнику планировали приладить фирменный ладовский передок (как на «Весте» и «Гранте»), а заодно внедрить ладовский восьмиклапанник. К 2022 году новинка должна была встать на конвейерную линию В0.
Однако, как выяснил «Ежедневный автомобильный журнал», этим планам сбыться не суждено. Скромные продажи исходного «Доккера» заставили автогигант пересмотреть стратегию — за неполную трехлетку россияне приобрели лишь 4 800 французских «каблучков» марокканской сборки
Окончательное решение по поводу LADA Van боссы АВТОВАЗа примут до конца 2021 года, однако шансы, что проект возобновят, практически минимальны. А значит, из недорогих 7-местных авто на российском рынке по-прежнему будет присутствовать лишь Largus.
К слову, о том, что «народного вэна» не будет, ранее также сообщил вице-президент АВТОВАЗа по продажам и маркетингу Оливье Морне: по его словам, потребителям продукции под брендом LADA вполне хватает обычных универсалов.
Кстати, в Тольятти базовые версии автомобилей LADA принято называть «ободранными». Так вот: один из дилеров отечественной марки как раз получил новую Niva Travel в начальной комплектации. Портал «АвтоВзгляд» опубликовал снимок этой машины.