Печальная история SsangYong, или Привычка к банкротству

Печальная история SsangYong, или Привычка к банкротству

Печальная история SsangYong, или Привычка к банкротствуФото из соцсетей У компании SsangYong есть два незыблемых параметра: уродливые модели и банкротство. Она делает самые некрасивые автомобили и все время ищет деньги. И не в состоянии придумать ничего приличного. Вся Корея движется в неудержимом развитии, перешагивая через ступени прогресса, а SsangYong замерз на точке копирования и остался в предыдущем столетии, когда достаточно было купить патент и выпускать устаревшее чужое.

Лучшим автомобилем марки SsangYong был патентованный CJ-7, получивший крикливое имя Korando. Не все знают, что это аббревиатура, означающая самолюбование фирмы в сопоставлении себя со всей страной — «Korea Can Do». Пока корейский CJ-7 оставался копией американского Jeep, фирма выглядела прилично, а покупатель уважал себя за приобщение к Америке.

В 1988 году SsangYong подхватил выброшенный японцами на свалку Isuzu Trooper и начал производство Korando Family. В это же время основной доктриной SsangYong стала небывалая любовь к родине. Иначе не объяснить очевидный отказ фирмы от экспортных намерений. Пока остальные корейские фирмы рвались за границу, норовя учинить экспансию по японскому образцу, SsangYong тихо обожал страну, сосредоточившись на внутреннем рынке, пытаясь преуспеть в производстве автобусов, грузовиков и спецтехники.

Печальная история SsangYong, или Привычка к банкротствуФото производителя.

И все годы жизни SsangYong искал деньги, меняя название и хозяев. Удачей запахло в 1997 году, когда удалось сбыть контрольный пакет акций родному Daewoo. Но азиатский кризис аннулировал сделку. В 1991 году удача еще раз постучалась в ворота — 5% купил Daimler-Benz, на долгие годы обеспечив корейцев двигателями, коробками передач и логотипом.

На азиатских рынках до сих пор бегают очень прочные микроавтобусы SsangYong Istana с логотипом Mercedes. А Корея донашивает пародийный седан представительского вида Chairman, рожденный на платформе W124, но имитирующий Mercedes W140. В России SsangYong в основном известен нескончаемой чередой уродов Musso, Kyron и Actyon, а также пародией на Mitsubishi Pajero — Rexton.

Параллельно с пакетами акций, патентами и логотипами, SsangYong банкротился, продавался и уходил с молотка, то меняя хозяев полностью, то раздавая себя по частям. За них брались не только родные корейцы и строгие немцы. Здесь отметились и китайцы из SAIC, мелькали даже Renault и внезапный русский Sollers.

Полуживой SsangYong готовит «полностью новый» Rexton

2237Печальная история SsangYong, или Привычка к банкротствуФото otzyvy-avtovladelcev.ru

Автомобили каких марок категорически не хотят покупать в России

81979

Сегодня SsangYong принадлежит индийской Mahindra&Mahindra, потерявшей к ним интерес. Но речи о банкротстве и остановке производства нет. SsangYong подал запрос на внешнее управление и заявку на реструктуризацию, продолжая делать некрасивые автомобили Tivoli и прочие Stavic.

Изо всех сил любя родину, SsangYong надеется, что его наконец-то купит великий Hyundai-KIA с завистью поглядывая на удачливый Samsung, c первой попытки продавшийся более грандиозному Renault-Nissan.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Представлено новое поколение Changan CS75 Plus для России

Представлено новое поколение Changan CS75 Plus для России

Компания Changan в скором времени запустит продажи нового CS75 Plus на российском рынке. Автомобиль должен появиться у дилеров ближе к концу текущего месяца. Модель Changan CS75 Plus должна выйти на рынок России в трех комплектациях: Comfort, Luxe и Tech. На выбор будут предлагаться две силовые установки. В качестве базового используется бензиновый мотор, рабочий объем которого […]

В России выросла средняя стоимость нового автомобиля

В России выросла средняя стоимость нового автомобиля

В октябре средневзвешенная цена нового автомобиля на российском рынке выросла на 3%. Эксперты рассказали, как изменилась ситуация с ценообразованием. Фото: «CAR.RU» Средняя стоимость новой машины на российском рынке в октябре достигла 3 670 000 рублей. Данный показатель на 3% превышает результат сентября. В годовом выражении отмечается падение сразу на 6%. Наиболее заметное снижение средней стоимости […]