Niva Legend укомплектовали 122-сильным мотором
Легендарная «Нива» получит двигатель на 122 л.с., которым комплектуются модели Vesta и XRay от «АвтоВАЗ».
Стоимость такого внедорожника будет стартовать с $16 тыс. Адаптацией двигателя и некоторых систем транспорта занималась компания «Супер-Авто». Как узнал маркетплейс Автопро, где можно найти запчасти ВАЗ и других марок, мощная Niva Legend будет доступна широкой аудитории покупателей, но само производстве будет мелкосерийным.
Ключевые особенности двигателя
По словам экспертов, для продольного размещения нового двигателя под капотом «Нивы» пришлось установить новое сцепление в сборе, а также новый маслоприёмник и масляный поддон. Утверждается, что двигатель дает хорошую динамику, отличается неприхотливостью и невысоким расходом и масло. Вот основные характеристики агрегата:
● Объем: 1,8 литра;
● Мощность: 122 л.с.;
● Крутящий момент: 170 Нм.
Доработанный автомобиль имеет штатный выпускной тракт. Инженеры не вносили изменений в оригинальный софт контроллера. Задачу охлаждения двигателя возьмёт на себя радиатор с набором тихим вентиляторов, позаимствованный у Chevrolet Niva.
Разгон до сотни осуществляется за 12-13 секунд против 17 секунд у трехдверки с 83-сильным двигателем.
О чём говорят будущие покупатели
По мнению потенциальных покупателей обновлённой Niva Legend и независимых экспертов, идею использования 1,8-литрового двигателя трудно назвать удачной. Ранее представители автоконцерна заявляли, что трансмиссия «Нивы» не справится с мощными моторами. Однако инженеры «Супер-Авто» сумели адаптировать силовую установку и испытать её на заводском прототипе. Результаты первых тестов оказались удовлетворительными.
«Вазовский» двигатель мощность 122 л.с. (индекс ВАЗ-21179) неоднократно дорабатывался, но теперь концерн думает о снятии с производства данного мотора. Поначалу водители жаловались на проблемы с поршневой группой и расширительным бачком. Концерн частично исправил эти проблемы, однако ряд других недостатков ВАЗ-21179 остались. А именно: высокий расход масла, сложность в ремонте, детонация топливовоздушной смеси. Хуже всего ситуация обстоит с потреблением масла. Оно достигает 150 г на 1000 км пробега. Запланированная к выпуску Niva Legend может унаследовать все эти «болезни». По заявлению «Супер-Авто», в течение года компания готова выпустить 300 таких автомобилей.