Не надо лохматить бабушку, или Зачем России возрождение марки «Запорожец»

Не надо лохматить бабушку, или Зачем России возрождение марки «Запорожец»

Не надо лохматить бабушку, или Зачем России возрождение марки «Запорожец»Не надо лохматить бабушку, или Зачем России возрождение марки «Запорожец»Фото globallookpress.com Форменная вакханалия вокруг советских автомобильных марок — слово «бренд» в те времена знали единицы — никак не уляжется. Раз в квартал появляется новый вброс, заново реанимирующий эту бестолковую тему. Портал «АвтоВзгляд» попытался понять, кому и почему плохо спится в отсутствие справедливо канувших в Лету поделок союзного автопрома. Не надо лохматить бабушку, или Зачем России возрождение марки «Запорожец»Ефим Розкин

Смысл всех этих игр в наименование-переименование, честно говоря, улавливается с трудом. Ну вот, к примеру — зачем было выпускать на брошенных Renault производственных площадях именно «Москвичи» вместо того, чтобы честно клепать там JAC JS4 и JAC A5 Plus из завезенных машинокомплектов, не заморачиваясь вульгарным переклеиванием шильдиков?

Шулерский ход

— Если на клетке слона прочтешь надпись «буйвол’, не верь глазам своим, — советовал Козьма Прутков. Однако же, уважения к словосочетанию «отечественный автопром» такой откровенно шулерский ход не прибавляет. Напротив, он вызывает у кого смех, у кого разочарование, ибо все прекрасно знают, что таится под зубчатым логотипом на капоте.

Тем не менее, представление о желательности подобных трансформаций накрепко засело в головах некоторых представителей российской власти. Застрельщиком как всегда выступил глава Минпромторга Денис Мантуров, заявивший в июне агентству РИА «Новости», что его министерство поддерживает возрождение автобренда «Ока»: «Мы будем всячески поддерживать тех коллег из автопрома, кто выйдет с такими предложениями, готовы такой вопрос рассмотреть оперативно». За «возвертание взад» исконных-посконных российских марок ратовал также и Вячеслав Володин.

– В скором времени начнется выпуск автомобилей «Волга». Планируем востребовать и его’, — заверил «Российскую Газету» председатель Государственной Думы в августе. Кто собирается востребовать сей автомобиль и для каких целей, он, к сожалению, не уточнил.

Не надо лохматить бабушку, или Зачем России возрождение марки «Запорожец»Фото портала "АвтоВзгляд".

От «Горбатого» до «Мыльницы»

И совсем недавно коллегу-думца поддержал сенатор и член комитета по экономической политике Дмитрий Ворона, давший пространное интервью «Парламентской газете». Помимо прочего, он пообещал восстановить Запорожский автомобилестроительный завод:

– Мы однозначно верим, что вернем это предприятие и восстановим его. Завод «Коммунар», как он изначально назывался, планировался для производства народных автомобилей, поэтому вокруг Запорожья была создана полная производственная цепочка, чтобы обеспечивать локальное производство автомобилей. Вы, конечно, помните и «Запорожец», и «Таврию», а затем Daewoo. У нас были проблемы с двигателями, но я думаю, когда вернемся к производству полного цикла, они будут решены.

Да, уважаемый Дмитрий Николаевич, мы хорошо помним и «Таврию», и Daewoo. Мы даже помним все «Запорожцы», начиная от ЗАЗ−965, носившего малопочтенные прозвища «Горбатый» и «Еврейский броневик», и до ЗАЗ−968, именовавшегося в просторечии сначала «Ушастым», а по потере боковых воздухозаборников — «Мыльницей». Впрочем, с ними вы вряд ли могли познакомиться близко, ибо их выпуск был прекращен аккурат к вашему 14-летию.

Надо заметить, что проблемы там были не только с двигателями, но также с системой охлаждения мотора, подвеской, комфортабельностью и отоплением салона, с дизайном, наконец. «Таврия» и Daewoo также не отличались высокими потребительскими свойствами даже на уровне «народного» автомобиля — разве что цена была сравнительно приемлемой.

«Ё-мобиль» 2.0, или Почему электрокару «Атом» светит бесславный конец

2393Не надо лохматить бабушку, или Зачем России возрождение марки «Запорожец»Фото globallookpress.com

Подменяя понятия: почему власти страны и не думают спасать российский автопром

15730

Полчаса позора

Стремление представителя Запорожской области в Совфеде лоббировать создание в своем регионе рабочих мест и прибыльного предприятия, в общем-то, понятно. Только что г-н Ворона собирается возрождать на заводе, который к слову находится пока на территории, занятой ВСУ? Очередной китайско-русский бейдж-инжиниринг? Или собственное производство на базе несуществующих пока технологических решений? А может быть, реальное воплощение заявленных намерений тут вообще не имеет никакого значения?

Есть большие подозрения, что все дело тут банально в пиаре. Компания «Открытие Авто», входящая в группу ВТБ, поделилась очередными результатами своих социологических исследований: 73% опрошенных считают возрождение российских брендов советских времен хорошей идеей и лишь 27% против их возврата. Потрафить разом трем четвертям населения России — это же так здорово и полезно для карьеры.

Жаль только, что приведенные «Открытием Авто» цифры вызывают сильное недоверие. Если, конечно, за положительный ответ не принимались реплики вроде: «Да возрождайте что хотите, у меня своих забот по горло». Но как бы то ни было, Дмитрию Вороне стоит подождать, пока окончательно вымрут те, у кого при слове «Запорожец» начинается нервная дрожь, и кто прекрасно помнит, что говорили об этом инженерном недоразумении в советские времена, по которым сейчас так модно ностальжировать: «Полчаса позора, зато не пешком!»

Не надо лохматить бабушку — как в прямом, так и в фигуральном смысле этого выражения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Harley-Davidson и тарифы ЕС: суд отменил производственный план Таиланда

Harley-Davidson и тарифы ЕС: суд отменил производственный план Таиланда

В 2018 году администрация Трампа ввела импортные пошлины на сталь (+25%) и алюминий (+10%). Эта мера, предвыборное обещание тогдашнего президента США, имела далеко идущие последствия. Европейский Союз ответил встречными тарифами на американские товары, такие как мотоциклы, джинсы и бурбон. На американские мотоциклы, в том числе Harley, был введен дополнительный тариф в размере 31%, что составляет […]

Ferrari будет поставлять двигатели для болидов команды Cadillac в Формуле-1

Ferrari будет поставлять двигатели для болидов команды Cadillac в Формуле-1

Ferrari будет поставлять двигатели для болидов команды Cadillac в Формуле-1 cadillac ferrari formula 1 Ferrari заключила соглашение о поставке двигателей новой американской команде Cadillac в Формуле-1, которая дебютирует на чемпионате в 2026 году Контракт рассчитан на несколько лет и предусматривает использование силовых установок Ferrari до 2028 года, после чего Cadillac планирует перейти на собственные двигатели […]