Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый мотор?
Моторное масло отличается по многим параметрам, которые
имеют значение для водителей, желающих беспрепятственно
эксплуатировать свои авто.
Нужно понимать, что у каждого типа масла есть определенная
вязкость, различные присадки. Но, кроме этого, существуют автомасла
для ДВС, функционирующих на бензине, дизтопливе, а также называемые
универсальными.
Разница ДВС на бензине и дизтопливе. На первые
взгляд работа двух систем имеет массу различных сходств, разница
между ними существенная и ее нужно обязательно учитывать. В
бензиновом и дизельном моторе
процесс горения происходит в цилиндрах. При этом все детали,
соприкасающиеся друг с другом, смазываются. То есть, смазывающий
состав выполняет одну и ту же роль.
Степень сжатия в дизельном двигателе приблизительно вдвое
выше, чем в бензиновом. Из-за этого в камере сгорания сильно
поднимается температура. В нужный момент туда впрыскивается
топливо, которое загорается.
Если мотор бензиновый, сжимается воздух с распыленным в нем
топливом (если он карбюраторный), или распыленный бензин
впрыскивается в цилиндр, когда там уже сжат воздух. Затем между
электродами свечи зажигания проскакивает электрический разряд,
поджигающий смесь.
Особенности масла. В зависимости от выбранного
типа моторного масла, нужно понимать, что оно имеет свои
особенности. Когда сгорает дизтопливо, появляется такой остаточный
элемент, как сажа. Она становится окислителем для смазочной
жидкости. К тому же, в камере сгорания присутствуют высокая
температура и такое же давление. По этой причине газы попадают в
картер, окисляя там смазку.
Для снижения окисления, в жидкость добавляют специализированные
вещества, оттягивая момент его возникновения и снижая риск для
мотора.
Кроме того, со временем в дизельном моторе скапливаются
различные отложения, к которым можно отнести: нагар и кокс. Все это
негативно сказывается на выполнении полноценной эксплуатации
автомобиля. Такой мотор потребляет гораздо больше атмосферного
воздуха и, соответственно, может чаще выходить из строя.
В двигателе, работающем на бензине, сажи образуется меньше.
Так же в меньшей степени присутствует и сера. Из-за этого в него не
включают дополнительные присадки.
Оценивая возможность использования дизельного масла в
бензиновом двигателе и последствий такого эксперимента, надо
помнить, что частота вращения коленчатого вала у них
разная.
Универсальное масло, разработанное для разных
видов моторов, имеет свои преимущества и недостатки. Имеющиеся в
нем присадки обеспечивают нужные условия в любом случае. То есть,
оно хорошо защищает детали мотора при его работе на высоких
оборотах, полноценно очищает, обладает стойкостью к
окислителям.
При этом эффективность использования зависит только от горючего.
В случае, если водитель выбирает не качественное топливо, то и
смазка быстро придет в негодность и проявит себя с отрицательной
стороны. Получается, что использовать универсальную смазку не
всегда выгодно и при ней придется обязательно следить за качеством
топлива.
Известно, что в странах Европы горючее отличается
чистотой, чего не скажешь о бензине и дизтопливе в России, да и
других постсоветских странах. Так что на универсальное масло лучше
не ориентироваться.
Заключение. Заливать дизельное масло в
бензиновый двигатель слишком опасно, так как может произойти
серьезная поломка автомобиля. Водители должны понимать, что нужно
учитывать технические параметры масла, вязкость и так далее.
Универсальное масло можно использовать, но и оно имеет ряд
особенностей, который увеличивается в зависимости от той или иной
модели автомобиля.