Land Rover Defender на водородных топливных элементах готовится к испытаниям
Компания Jaguar Land Rover разрабатывает прототип электромобиля на водородных топливных элементах (FCEV — Fuel cell electric vehicle) на базе нового Defender, испытания которого начнутся уже в этом году.
Концепция FCEV является частью недавно представленной стратегии Reimagine, направленной на достижение нулевого уровня выхлопных газов к 2036 году и сокращению до нуля объёма выбросов углерода в ходе производственной и операционной деятельности компании к 2039 году.
Водородные топливные элементы (FCEV), вырабатывающие потребляемую электродвигателем энергию из водорода, будут играть решающую роль, как и электромобили на аккумуляторных источниках питания (BEV), на пути к достижению нулевого уровня вредных выбросов. Силовые установки FCEV, работающие на водороде, обеспечивают высокую концентрацию энергии, быструю дозаправку и минимальную потерю запаса хода при низких температурах, что делает эту технологию идеальной для крупных транспортных средств, передвигающихся на дальние расстояния или эксплуатирующихся в жарких или холодных температурных условиях.
С 2018 года количество автомобилей на водородных топливных элементах в мире почти удвоилось, а число заправочных водородных станций выросло более чем на 20% (по данным International Energy Agency (IEA). Согласно прогнозам, к 2030 году объём автомобилей на водородном топливе может превысить 10 миллионов, в то время как количество заправочных водородных станций по всему миру достигнет 10 000 единиц (Hydrogen Council).
Испытания прототипа нового Land Rover Defender на водородных топливных элементах с нулевым уровнем выброса выхлопных газов начнутся в конце 2021 года в Великобритании. Тесты позволят оценить такие важные характеристики автомобиля, как внедорожные возможности и расход топлива.