Как покупали автомобили в СССР

Сегодня, чтобы приобрести транспортное средство,
достаточно иметь только деньги и желание. Во многих крупных городах
работают компании, которые берут на себя всю юридическую часть
оформления автомобиля. Поэтому покупатель может выбрать только
модель, которая отвечает всем желаемым параметрам. В Советском
Союзе дела обстояли по-другому. Автомобильный рынок был затянут
черными тучами, поэтому приобрести авто было не так то просто.
Кроме того, не каждому была доступна такая
роскошь.

Как покупали автомобили в СССР

В 1960-х годах гражданин Советского Союза мог приобрести
«Москвич», «Победу» или «Волгу». Чтобы купить новенький
автомобиль, нужно было пройти через 7 кругов ада. Как правило,
на пути могло поджидать много неприятностей, с которыми мы
ознакомимся.

Очередь. Очередь на транспортные средства
в то время всегда была огромной. Списки составляли сами покупатели.
После этого избирали «десятников», «сотников», которые проводили
переклички каждый месяц. Если по какой-то причине кто-то пропускал
эту процедуру, его исключали из списка без права восстановления. В
очереди люди могли прождать и 5, и 8 лет.

Как покупали автомобили в СССР

 

Стоимость. Как правило, цена одной и той
же модели на этапе производства не менялась. Однако, если выходила
какая-либо модификация автомобиля, то цена подскакивала в несколько
раз. К примеру, «Москвич-401» стоил 9
тысяч рублей, 402 — 15 тысяч рублей, а 407 все 25 тысяч рублей.
Несмотря на то, что разница была огромной, гражданин был вынужден
покупать то, что предлагают. Если человек отказывался, он выбывал
из очереди.

Как покупали автомобили в СССР

Оплата. После того, как подходила
очередь, проблемы не заканчивались. Теперь покупатель должен был
идти в автомобильный магазин, кассу и на склад. При этом, везде
создавались огромные очереди, так как в крупных городах
располагался лишь 1 салон. После того, как человек получал счет,
ему нужно было оплатить покупку. И только после всех этих процедур
он возвращался в магазин с чеком. На складе ему выдавали автомобиль
по порядковому номеру — никакого выбора не предлагалось.

Как покупали автомобили в СССР

Долгий процесс. В очереди можно было
пробыть долгое время, так как в списке спереди постоянно появлялись
чужие люди при помощи разных махинаций. Их проталкивали знакомые из
магазинов или салонов. В то время нельзя было отследить законность
движения очереди.
В Советском Союзе присутствовали
обманные схемы. Сотрудники магазинов сводили покупателя напрямую с
продавцом. Однако, за автомобиль с последнего спрашивали сумму,
которая в 5-6 раз превышала реальную.

Как покупали автомобили в СССР

Вторичный рынок. В то время продажа б/у
автомобилей была немного иная. На вторичке порой можно было
столкнуться с завышенными ценами — использованный автомобиль мог
стоить дороже, чем такой же новый. А все дело опять же в очередях.
Кому машина нужна была срочно, они брали ее и за такую цену, не
дожидаясь очереди за новой. Однако, такие продавцы сотрудничали с
магазинами и салонами, и отдавали им проценты. В
СССР редко можно было встретить реального владельца, который бы
осмелился продать транспортное средство — это был товар на вес
золота.

Итог. Продажа и покупка автомобилей в
современном мире не представляет больших трудностей. Для этого
достаточно иметь деньги. В СССР, чтобы приобрести машину, нужно
было отстоять в очереди несколько лет, а потом пройти еще несколько
кругов ада.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Harley-Davidson и тарифы ЕС: суд отменил производственный план Таиланда

Harley-Davidson и тарифы ЕС: суд отменил производственный план Таиланда

В 2018 году администрация Трампа ввела импортные пошлины на сталь (+25%) и алюминий (+10%). Эта мера, предвыборное обещание тогдашнего президента США, имела далеко идущие последствия. Европейский Союз ответил встречными тарифами на американские товары, такие как мотоциклы, джинсы и бурбон. На американские мотоциклы, в том числе Harley, был введен дополнительный тариф в размере 31%, что составляет […]

Ferrari будет поставлять двигатели для болидов команды Cadillac в Формуле-1

Ferrari будет поставлять двигатели для болидов команды Cadillac в Формуле-1

Ferrari будет поставлять двигатели для болидов команды Cadillac в Формуле-1 cadillac ferrari formula 1 Ferrari заключила соглашение о поставке двигателей новой американской команде Cadillac в Формуле-1, которая дебютирует на чемпионате в 2026 году Контракт рассчитан на несколько лет и предусматривает использование силовых установок Ferrari до 2028 года, после чего Cadillac планирует перейти на собственные двигатели […]