Как аналитика помогает увеличить продажи на WB?
Занимаясь продажами, невозможно опираться на одну лишь интуицию. Знание конкретных показателей позволяет четко понимать, в каком направлении двигаться дальше. Особенно важным это становится, когда бизнес выходит на маркетплейсы – онлайн-площадки с большой конкуренцией за внимание покупателя.
Даже опытные селлеры иногда совершают серьезные ошибки: не проводят исследование площадки, на которой работают, не анализируют работу конкурентов в своей нише. Глубокая аналитика позволяет не совершать ошибок. Как именно анализ данных способствует росту продаж?
1. Повышение маржинальности. Как известно, маржинальность – это показатель, отображающий разницу между стоимостью товара для покупателя и закупочной стоимостью. Чем выше маржинальность продаваемого товара, тем больше прибыли получает бизнес. Сервис аналитики продаж позволяет вычислить реальную маржинальность товара, предсказать ее для ближайшего будущего и, оперируя этой информацией, повысить ее.
2. Выявление популярных товаров. Популярность тех или иных товаров меняется с течением времени. Обладая знанием о том, что именно сейчас продается лучше всего, продавец может своевременно корректировать свой ассортимент. Анализ топовых позиций продаж на маркетплейсе, а также топа ключевых запросов и оборота тех продавцов, которые предлагают востребованные товары, поможет получить ценную информацию. Кстати, можете узнать, сколько продавцов на ВБ и каков рейтинг лучших селлеров за последние 30 дней.
3. Устранение из ассортимента неприбыльных товаров. Некоторые товары убыточны. Они не пользуются спросом, но при этом селлер тратит деньги на их закупку и хранение на складе. Если товар был продан несколько раз и имеет плохие отзывы, это оказывает существенное отрицательное влияние на рейтинг и репутацию продавца. Аналитика непродаваемых товаров позволяет избежать этой ситуации.
4. Качественная SEO-оптимизация карточек товара. Покупатель находит товар на маркетплейсе, вводя поисковый запрос. Грамотно составленные и оптимизированные карточки товаров занимают высокие позиции в топе выдачи. Покупатели редко пролистывают даже пару страниц поиска, выбирая то, что попалось им на глаза раньше. Поэтому так важно анализировать качество карточек и их релевантность запросам.
5. Анализ бизнеса конкурентов. Анализируя продажи конкурентов, можно получить много полезной информации. Например, какие приемы они используют для увеличения продаж, как у них продаются те или иные позиции, как выглядит их ценовая политика. Опираясь на эти данные, можно значительно улучшить показатели собственного бизнеса на маркетплейсе.
6. Расширение ассортимента. Селлер хочет увеличить ассортимент в своей категории. Но ему необходимо знать: будет ли продаваемым тот товар, который он собирается предлагать? А будет ли выгодно продавать его? Грамотная аналитика данных позволит ответить на эти вопросы с очень высокой точностью и избавить от лишних расходов.