Благодаря «стараниям» властей, иномарки снова подорожают
Фото: a49montreal.com.
В конце прошлого года фанаты «настоящих» иномарок выдохнули: правительство России не стало повышать утилизационный сбор на автомобили. Однако после новогодних каникул власти вновь вспомнили об идее индексации! Как стало известно порталу «АвтоВзгляд», новые ставки утильсбора будут введены в феврале-марте.
Портал «АвтоВзгляд» подробно рассказывал, что история утилизационного сбора началась 8 лет назад, когда Россия вступила во Всемирную торговую организацию (ВТО). С этого момента нашей стране пришлось шаг за шагом снижать таможенные пошлины. И чтобы компенсировать снижение ввозных тарифов, власти организовали плату за будущую переработку транспортного средства, когда оно отживет свой срок.
В итоге, сейчас таможенная пошлина на новые легковые машины составляет довольно скромные 15%, но чтобы ввезти свеженькую иномарочку, юрлицу надо отдать родной стране 178 400 рублей. Если объем двигателя больше двух литров — уже 281 600! И далее по нарастающей.
Сейчас, как сообщают «Ведомости», Минэкономразвития поддерживает очередное повышение утильсбора — через увеличение базовой ставки на 25%. При этом дополнительные доходы бюджета хотят направить на программы стимулирования спроса на автомобили.
Напомним, что автозаводы с глубокой локализацией моделей получают от государства полную компенсацию сбора. А если ты освоил лишь сварку да окраску — изволь получить только 60%. То есть авто, в которых доля российских запчастей и труда остается низкой, тоже прибавят в цене.
Кстати, принято считать, что УАЗ «Патриот» — исконно отечественная машина, тогда как LADA Largus — почти иномарка. Между тем, свежий рейтинг от Минпромторга РФ, с которым ознакомился портал «АвтоВзгляд», полностью разрушает эту стройную мифологию.