Экспертиза номеров двигателя автомобиля 🦈
Когда требуется экспертиза номера двигателя автомобиля, как ее проводят. Порядок регистрации после экспертизы
Экспертизу назначают, если двигатель заменен на аналогичный, что не было отражено в документах. Поэтому все «бумажки» к авто лучше хранить. В противном случае доказать собственную правоту будет довольно сложно.
Экспертиза номера двигателя автомобиля становится популярной и востребованной услугой. Часто ее заказывают во время оформления машины или перед продажей транспортного средства.
Законодательство 2020 г. о двигателях ТС
В 2011 году в МВД издали приказ, отменяющий процедуру сверки номеров движка с указанными в документах (ПТС) значениями. Оформлять авто после купли стало проще. Поставить машину на учет, если номер двигателя не читается, не составляло никакого труда.
По факту же работники ГИБДД приравняли мотор ТС к обычным расходникам. Вот только через 2 года от этого положения отказались. Нечитаемые номера стали находкой для мошенников. Упростилась даже постановка на учет угнанных автомобилей.
Иногда жулики действовали менее нагло. Они ставили видавшие виды моторы, а нормальный агрегат снимали. По факту новые владельцы сталкивались с массой проблем. Регистрация проходила успешно, но через пару месяцев машину приходилось везти в ремонт.
В ГИБДД упростили процедуру регистрации машин, купленных у дилеров, но необходимость вносить информацию о номере движка осталась.
В каком случае назначается экспертиза номеров двигателя
Во время постановки автомобиля на учет инспектор сверяет фактический номер двигателя с указанным в паспорте ТС. Поставить машину на учет, если номер двигателя не совпадает с ПТС, не получится. Проблема может возникнуть даже из-за пары нечитаемых цифр.
Бывают и исключения. Иногда инспекторы смотрят на проблему лояльно. У некоторых сотрудников ГИБДД пара затертых цифр сомнений в честности автовладельца не вызывают. Однако может потребоваться и экспертиза номера двигателя. Все зависит от лояльности работника службы.
Осмотр автомобиля инспектором ГИБДД
Дополнительные бюрократические процедуры могут потребоваться при:
- нечитаемых номерах;
- замене двигателя на аналогичный;
- замене силовой установки на другую модель;
- расхождениях номера с указанным в ПТС.
Стоит также упомянуть и небольшой лайфхак для водителя. Перед переоформлением и установкой на учет лучше помыть силовой агрегат в мойке. Идентификация номера пройдет быстрее.
Однако продавать авто с помытым двигателем не следует. Причина банальна – желающих купить такую машину станет намного меньше. Для покупателей чистый двигатель –подозрительный признак. Часто моторы моют для сокрытия дефектов. Например, так любят делать для маскировки возможных протечек масла.
Часто помытый двигатель становится единственной причиной, из-за которой клиент стремится сбить цену. Для сохранения стоимости авто от этой процедуры лучше отказаться.
Нечитаемые номера
Унификации в расположении табличек с номерными знаками у производителей авто нет. Одни бренды ставят их в «щадящих» местах, другие располагают так, что действия коррозии или механического повреждения во время эксплуатации авто избежать просто не получится.
Однако при постановке на учет автомобиля номер двигателя смотрят обязательно. Срезанные из-за эксплуатации номера или заржавевшая пластина могут стать причиной отказа в регистрации ТС.
В нормальных пунктах прохождения технического осмотра работники также могут указать на проблему. Это даст водителю шанс предпринять нужные меры и защитить планку от дальнейшей коррозии.
Нечитаемый номер двигателя
Конечно, поставить машину на учет, если номер двигателя не совпадает с ПТС, можно. Инспектор может и не обратить внимание на пару значений, «сожранных» коррозией. Однако проблемы могут возникнуть прямо на дороге. Если остановивший водителя сотрудник ГИБДД проведет сверку и заподозрит обман, то он отправит машину на экспертизу.
Двигатель заменен на аналогичный
Экспертизу назначают, если двигатель заменен на аналогичный, что не было отражено в документах. Поэтому все «бумажки» к авто лучше хранить. В противном случае доказать собственную правоту будет довольно сложно.
Двигатель заменен на другую модель
Экспертиза номера двигателя необходима, если «родную» силовую установку заменили на другую модель. Советы помогут упростить процедуру.
При этом стоит учесть другой момент. После замены мотора на более мощный меняются технические характеристики авто. Конструктивные доработки нужно внести в остальные агрегаты машины. Иначе штрафы.
Номер двигателя не совпадает с ПТС
Номерные знаки на «движке» часто могут не совпадать с цифрами, отмеченными в паспорте транспортного средства.
Номер двигателя автомобиля не совпадает с ПТС
Инспекторы же сразу начинают подозревать угон. Дополнительных проблем владелец получит с избытком.
Как проходит экспертиза
Чаще всего поставить машину на учет, если не совпадает номер двигателя или инспектор не может прочитать нанесенные цифры, не получится. При этом происходит автоматическое изъятие документов к машине. Водителю дают направление в пункт, где будет проходить сам процесс. Чаще всего водители проходят бесплатную экспертизу. Однако очереди там оставляют желать лучшего. Иногда на получение нужных результатов уходят месяцы.
Есть возможность заказать платный анализ. Цена услуги высокая, зависит от региона регистрации машины. В Москве или Санкт-Петербурге водители потратят больше, чем в глубинке.
Цена экспертизы номера двигателя автомобиля может быть и нулевой, однако водителю необходимо оплатить работу мастера, проводящего анализ.
Процедура проходит так:
- Эксперт снимает все мешающие для просмотра номера узлы и агрегаты.
- Очищает планку и наносит на нее специальные химические реактивы. При необходимости средства будут наносить 2-3 раза.
- Делает фотографии полученного результата под разными углами.
- Переписывает номера рамы, КПП.
Если этих манипуляций хватило, то эксперт дает заключение на месте. Водитель может отправляться в ведомство и продолжить регистрацию. Если нет – придется ждать заключения. На него уходит до 15 дней.
Водитель может периодически звонить в службу и узнать готовность документов. После окончания работы он может забрать результаты либо дождаться их пересылки от экспертов в ГИБДД по почте. Обычно на это уходит еще 2 недели.
Как перерегистрировать автомобиль после экспертизы
Далее инспектор заводит дело и направляет его в прокуратуру. Если номер сгнил, но авто не было угнано, то водитель ограничится простой объяснительной. Фото старого номера вклеят в ПТС, в будущем инспекторы будут сверять знаки по этим снимкам.
В лучшем случае после всех проверок и следствия владелец машины сможет распродать ее по запчастям. Продать авто целиком тоже не получится. Новый хозяин столкнется с теми же проблемами, начнут выяснять подноготную и выйдут на факт мошенничества. Проверять будут скрупулезно, поэтому работа следователей рано или поздно завершится для бывшего хозяина авто печальными последствиями.
Что будет, если не поставить ТС на учет
При постановке на учет автомобиля на номер двигателя смотрят обязательно. Иногда же водители решают ездить на незарегистрированном ТС. Это чревато последствиями.
На регистрацию авто закон отводит 10 дней. Если владелец обратится в ГИБДД на 11-й день владения машиной, то ему «прилетит» штраф в 1.5-2 тыс. рублей. Придется оплачивать и штраф за управление не зарегистрированным должным порядком транспортным средством. Суммы небольшие. Размер санкций от 500 до 800 рублей. Норма определена статьей 12.1 КоАП РФ.
Штраф за езду на незарегистрированном авто
Повторное нарушение ударит по бюджету сильнее. Водитель «попадает» на 5 тыс. рублей. Иногда владельца такого авто лишают прав на 1-3 месяца.
Какое может быть наказание за несоответствие номеров двигателя
Люди, утверждающие, что можно поставить машину на учет без номера двигателя, далеки от истины. Инспектор может и не проверить совпадение номерных знаков. Однако так происходит не во всех случаях.
Из-за несоответствия номеров двигателя и данных, указанных в ПТС, водитель в худших ситуациях может лишиться автомобиля. Определенных штрафных санкций нет. Все зависит от текущего положения.
Как определить перебитые номера при покупке машины
Определить «проблемные» номерные знаки можно самостоятельно. Это удастся сделать с помощью обычного осмотра.
На проблему нередко указывает нанесенное на табличку лакокрасочное покрытие. Злоумышленники могут утверждать, что покрасили планку специально для защиты металла от коррозии. Однако часто этим нехитрым приемом жулики маскируют «огрехи» в работе.
Перебить номер двигателя на автомобиле, сохранив заводское качество работы, невозможно. У цифр может отличаться глубина и ширина борозд, часто рядом возникают характерные царапины и деформации.
Заключение
Разобраться с тем, можно ли поставить на учет машину с другим номером двигателя, не так сложно. Шансы «проскочить» наудачу высоки, однако иногда могут возникнуть и проблемы.
ГАИ требует номер двигателя.
Опции темы
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
ГАИ требует номер двигателя.
Может быть уже кто-нибудь столкнулся? Говорят,что в ГИБДД при регистрационных действиях снова стали сверять номер двигателя. Движок поменян давно, доков (ГТД) не осталось, изменение не вносил (как бы не надо было). Рассказывают, что в МРЭО тихий стон стоит, т.к. таких как я очень много. Варианты решения проблемы есть?
пусть дают письменный отказ, а от него и танцевать
Требуют. По всей стране такая заваруха пошла — видимо сверху указиловка. Причем очень хитро и витиевато ссылаются на регламент. Посудиться, конечно, можно, но по мне ,ИМХО, проще, наверное, документы на движок добыть.
ЗЫ Хотя еще в 2017г был ответ:
Ваше обращение от 13.07.2017 г., поступившее в Министерство внутренних дел Российской Федерации, рассмотрено в Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России.Сообщаем, что согласно требованиям пунктов 4, 6, 7 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России, утвержденных приказом МВД России от 24.11.2008 г, № 1001, собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке изменить регистрационные данные в течение 10 суток после возникновения обстоятельств, потребовавших их изменения. Изменение регистрационных данных осуществляется при изменении сведений, указанных в регистрационных документах, выдаваемых регистрационными подразделениями, или при возникновении необходимости внесения в указанные документы дополнительных сведений в соответствии с данными Правилами. К регистрационным документам относятся свидетельства о регистрации транспортных средств, а также технические паспорта (технические талоны) транспортных средств.
Таким образом, замена двигателя на транспортном средстве на двигатель той же марки, модели и мощности не повлечет за собой необходимости внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства. Учитывая изложенное, несоответствие номера двигателя транспортного средства представленным на такое транспортное средство документам (при условии соответствия его модели, подлинности маркировки, а также отсутствия сведений о нахождении в розыске), не может являться основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Последний раз редактировалось Korsar.sl; 25.04.2018 в 06:54 .
ТС, а у тебя на двигателе нет номера штоле?
Да есть у него все. Это эпопея недавно началась, даже по ЦТ сообщение было. Мне, правда, не совсем понятна правовая составляющая этого..
А обосновывают вроде так —
8. Регистрация транспортных средств, изменение регистрационных данных, связанное с заменой
номерных агрегатов транспортных средств, производится на основании паспортов транспортных средств,
заключенных в установленном порядке договоров либо иных документов, удостоверяющих право
собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к участию в
дорожном движении по дорогам общего пользования на территории Российской Федерации.
(в ред. Приказа МВД России от 20.03.2017 N 139)
В ПТС номер движка другой? — значит нужен документ. а какой — весьма размыто написано..
Нужно просто вовремя в ПТС движок вписывать и потом при продаже вопросов не будет.
Последний раз редактировалось Korsar.sl; 25.04.2018 в 07:14 .
И лично у меня вопрос возникает — магнитола, например, тоже штука номерная.
У меня на двигателе номера не было, когда продавал. А его гаишники 10 лет назад кислотой сожгли. Тогда эти, как их назвать?, всех заставляли экспертизу проходить. Попросил бумажку, мне сказали что на учёт поставили, это типа и есть бумажка. В итоге за 10 лет номер вообще перестал существовать, а из документов только чек о прохождении экспертизы(маленькая такая полосочка бумажки с указанием сколько денег с меня поимели). Они ещё после этого номера на двигателе умудряются требовать? )
А если в ПТС отсутствует номер двигателя?
В марте ставил на учёт машину, на мотор даже не посмотрели
Обращайтесь. Сделаю ГТД на двигатель. С печатями, всё как положено, в ГАИ пройдёт.
Порой достаточно предоставить договор купли-продажи мотора и заказ-наряд , подтверждающий факт установки, т.е как бы указать на легальность приобретения.
Так то красавцы. Сначала отказались проверять и вписывать, а теперь требуют ))) это что серьезно так? Или как с мопедами «вот номер пробивайте на розыск»
6 апреля не смотрели
«Уж сколько раз твердили миру. » и «не читайте советских газет. «
Всегда, повторяю — ВСЕГДА существовали нормы закона, кому лень искать пруфы:
Приказ МВД России от 24.11.2008 N 1001 (ред. от 20.03.2017) «О порядке регистрации транспортных средств»
3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:
.
обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя) идентифицирующих транспортное средство, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации;
.
если при изменении регистрационных данных колесных транспортных средств, связанных с заменой номерных агрегатов, представлены номерные агрегаты с транспортных средств, за которые ранее не осуществлено взимание утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств или по которым организацией — изготовителем транспортных средств не принято обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств, за исключением номерных агрегатов, использовавшихся в комплекте колесных транспортных средств, паспорта на которые выданы до 1 сентября 2012 года
Таким образом, мы имеем в сухом остатке:
1. Двигатель номерной агрегат и был им всегда
2. Проверка его ОБЯЗАТЕЛЬНА для выявления «признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов»
3. Если сотрудник не выполняет эти действия, то он совершает должностное преступление.
Идем далее и читаем дальше все тот же порядок регистрации ТС:
И это самое самое интересное. Не смотря на то, что двигатель признан запчастью и может быть заменен как самостоятельно, так и на сервисе, НИКТО и НИКОГДА не лишал его статуса «номерной агрегат». А это значит, на него должны быть документы. Как минимум подтверждающие, что двигатель принадлежит вам на законных основаниях. Его номер должен «пробится» по базам хотя бы той же самой таможни, что он ввезен, за него уплачена пошлина, а не контрабандой под одеялом он в РФ въехал.
И, как апофеоз, установить и ездить его вы можете БЕЗ разрешения ГИБДД, но, как указано в пункте 6 (см цитату) — изменение регистрационных данных осуществляется при изменении сведений, указанных в регистрационных документах. Т.е. при смене собственника, например, в ПТСку ГИБДД обязано внести не только имя нового владельца, но и новый номер двигателя. При условии конечно, что у вас на него есть документы.
В противном случае, вам имеют полное право отказать в регистрации. А всем тем у кого «на двигатель даже не смотрели» — это просто халатность сотрудников ГИБДД, Ибо просто сверив номер двигателя можно запросто выяснить, что он с угнанной например машины. И тогда возникает вопрос — а как он оказался у человека? куплен? А где бумажки? А как доказать, что ты «добросовестный покупатель»? Статью скупка краденого еще никто не отменял, между прочим.
Как так, что в ПТСке одни номер двигателя, а по факту на машине другой? Это 100% несоответствие транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным
Так что требования ГИБДД абсолютно законны, и существовали всегда, что видно по датам принятия законов, регламентов и т.д. А то, что всех и каждого разводили продавцы «да двигатель это запчасть, да можно менять» или ГАИшники не смотрели на них при осмотре полностью игнорируя свои прямые обязанности — это теперь проблемы ТС. Не знание законов не снимает ответственности. И заметьте, никто чужой вас не налюбил — двигатель запчать, можно заменить без разрешения ГИБДД. Вносить изменения в документы сразу же не надо, а по мере необходимости. Вот только вносить то все равно надо, при «изменении регистрационных данных» (покупкапродажа), но не просто так, а на основании хоть каких то документов на этот долбаный двигатель.
Последний раз редактировалось Michael Villain; 26.04.2018 в 03:59 .
Источник Источник http://avtoshark.com/legal/ru/helpful/ekspertiza-nomera-dvigatelya-avtomobilya/
Источник Источник http://forums.drom.ru/irkutsk/t1152409980.html