Nissan X-Trail T32 – Слабые места, поломки, ресурс вариатора
Nissan X-Trail T32 – Присматриваем и прислушиваемся Обзоры б/у автомобилей
Очередной раз анализируя статистику подбора и проверки подержанных машин, сам по себе напросился необычный вывод – по сей день предыдущее поколение Nissan X-Trail смотрят и ищут гораздо чаще, чем новую генерацию в кузове T32.
Причин этому может быть много: от текущей экономической ситуации до распространяющихся стереотипов по поводу российской сборки. Много раз, общаясь с автолюбителями приходилось слышать, что сейчас Ниссан сейчас уже не тот, что мы знаем раньше. Чтобы это смелое заявление подтвердить или опровергнуть, давайте подробнее разберемся во всех поломках и неисправностях, которые случаются с X-Trail в кузове T32 и узнаем, с чем придется иметь дело при покупке подержанного варианта.
Бензиновые крепыши
Познакомившись с моторной линейкой поближе, становится понятно, что ресурс и надежность мотора останется без вопросов и всё потому, что двигатели практически те же самые, что использовались для предыдущего «Хитрилы».
Вот возьмем, 2-литровый MR20DD. Что его отличает от былого MR20DD? Всего-то фазорегуляторы, да непосредственный впрыск, что разогнали лошадей до 144 сил. И всё. В остальном MR20DD – всем знакомый надежный цепной агрегат, который способен 300 000 км проехать без сучка и задоринки при условии своевременной замены расходников.
Однако, пара негативных моментов всё же нашлось. Мотор придется периодически осматривать на наличие подтеков масла, особенно поддон и переднюю крышку двигателя (крышка цепи). С подобными «соплями» сталкивается чуть ли не каждый владелец X-Trail с 2.0 на разных сроках эксплуатации. Решается проблема логично просто – герметизацией, то бишь «переклеиванием» разъема потекшего элемента. Недорого и эффективно.
Вторая проблема возникла из-за стремления ниссановцев догнать конкурентов по характеристикам, добавив непосредственный впрыск. Лошадей может и прибавилось, но не столько, сколько лишнего геморроя. Возросшая требовательность к качеству топлива ожидаемо привела к тому, что не особо озадаченные выбором заправки владельцы, сталкиваются с пропаданием тяги и увеличение расхода бензина. Таким образом забиваются и коксуются сопла форсунок, из-за чего их придется снимать, промывать и радоваться добавленным трем лошадиным силам дальше.
На б/у рынке «Икстрейлов» 2.5-литровый (171 л.с.) агрегат QR25DE ценится выше всего. Наверное, так и должно быть, ведь он занял место под капотом T32, не претерпев изменений. Естественно, ресурс, как минимум не уменьшился. Более того, проблемы с форсунками, как у младшего агрегата не беспокоят, да и вообще слабых мест тут практически не осталось, если не учитывать те же самые масляные течи поддона и передней крышки мотора. Эдакое небольшое масляное пятно на почти безупречной репутации.
Ироничный дизель
Нравятся мне «реношные» дизели – простые, неприхотливые, ресурсные. Мотор 1.6 по имени R9M не стал бы исключением, если бы не стремление сэкономить на миллилитрах при помощи системы старт-стоп. Все автолюбители старой школы в курсе, зачем нужен турботаймер и чем может обернуться остановка турбированного двигателя без минуты простоя на холостых. То, о чем предупреждали, то и происходит: средний ресурс турбины составил около 150 ткм; при том, что у некоторых наддув не доехал и до 100 ткм. Перегрев и закоксовывание каналов нагнетателя делают свое дело.
Не обошлось и без иронии. Кто-то из инженеров электронщиков случайно или намеренно создал диверсанта, который включает, как бы это странно не звучало, «полезную неисправность». Если говорить проще, в электрике X-Trail T32 встречаются случаи отказа системы старт-стоп из-за поломки управляющего реле. И я бы на вашем месте ничего не стал с этим делать. Как вариант, можно починить реле, чтобы не горело никаких ошибок, но функцию глушения двигателя в пробке лучше отключить. Не сэкономит она вам ничего.
Вариатор и его сроки жизни
Классический «автомат» на X-Trail больше не встретить. Дизельный мотор можно застать только с надежной и неприхотливой механической коробкой, а для бензиновых агрегатов ожидаемо предусмотрели вариатор, только не старый знакомый JF011E, а свежеиспеченный JF016E поколения CVT-8.
Ходовые качества такой коробки владельцы оценили позитивно – не каждый обыватель сможет отличить этот вариатор от традиционного «автомата». Правда, если заговорить о слабых местах и ресурсе, то здесь впечатление уже неоднозначное. С одной стороны, количество брака по отзывам снизилось на порядок. Бывают, конечно, случаи преждевременного износа, но повальными их назвать невозможно – повода никакого нет. С другой – общий ресурс немного снизился. Былой JF011E на предыдущем X-Trail при должном уходе мог пройти 250 ткм, JF016E под капотом T32 и до 200 тысяч дотягивает далеко не всегда.
Самое главное – при появлении первых рывков при разгоне не затягивайте с диагностикой и ремонтом, иначе к замене изношенного пластинчатого ремня могут прибавиться конусы, маслонасос, гидроблок и другие узлы. Ещё лучше, если на 150-ти тысячах в качестве профилактической меры поменяете ремень даже в отсутствие признаков износа. В разрезе следующих 100 000 километров такой подход только сэкономит деньги.
Иногда стоит поглядывать на место соединения двигателя с вариатором. Бывают случаи течи сальника КПП, а это чревато преждевременным выходом смазки и… сами понимаете, чем ещё.
Про периодическую замену масла в вариаторе (каждые 40 ткм), думаю, говорить не стоит – это главное правило долголетия. Меня, как автоподборщика также смутила пропажа из конструкции коробки масляного щупа. Раньше было понятнее. Можно было по цвету-запаху смазки и наличию стружки приблизительно оценить качество ухода за вариатором, то теперь при покупке подержанного авто придётся полагаться только на внешний осмотр, данные компьютера и субъективные ощущения во время тест-драйва. CVT и так не предсказуем, а тут у нас отняли ещё один фактор проверки. Обидно.
С полным приводом же у Nissan X-Trail и так особых проблем не было и T32 «обрадовать» нас нечем, ибо электромагнитная муфта в приводе задней оси осталась прежней; только блок управления другой – завязанный с системой ESP. Если что-то и случается с магистралью подачи крутящего момента на задние колеса, так это износ крестовин карданного вала, особенно, у любителей нырнуть в лужу по лесной дороге. В остальном без замечаний и проблем.
Прибереги нервишки
В ходовой части нового «Икстрейла» революций также не было; не любят японцы портить то, что и так работает. От того и слабые места схожи с теми, что уже известны давным-давно. Одно из таких – сайлентблоки переднего подрамника и рычагов. К 100 ткм вся эта резинотехническая братва обычно сменяется полностью, либо уже требует срочной ротации. Примерно столько же крутятся ступичные подшипники и маячат стойки стабилизатора.
Как бы это странно не звучало, поломки ходовой части беспокоят владельцев Nissan X-Trail меньше всего. Зато скрипы… Со скрипами беда. Никаких звуков не происходит только при движении по прямой. Со временем на неровностях начинают скрипеть отбойники передних амортизаторов, а в поворотах пищать пыльник рулевого вала на выходе в моторный отсек. Если в разгар «болезни» одновременно едешь по ямам и поворачиваешь, то, как говорят сами пользователи: «Застрелиться можно», «Позор на весь двор». С технической точки зрения ничего плохого при этом не происходит, а вот психику подрывает конкретно. Приходится раз в месяц смазывать, либо менять резинки на новые.
Зато в задней многорычажке тишина и спокойствие как минимум на протяжении 200 000 километров.
Весёлая CAN-шина
Также, как и в случае со скрипами, трудно будет найти владельца X-Trail T32, которого не застали врасплох проблемы с электрооборудованием из-за нарушения контакта в одном из нескольких разъемов CAN-шины. Перестать работать может что угодно: мультимедиа, климатическая система; может заглохнуть мотор или отказать электроусилитель руля в самый интересный момент. Сюрпризов много, решение одно – перепайка всей магистрали CAN-шины до проблемного участка.
Если ЭУР не работает в первые минуты после запуска автомобиля, то скорее всего слабым местом оказался аккумулятор, который по отзывам владельцев редко выполняет свои обязанности более 3-х лет, особенно в тесном сотрудничестве со злосчастной системой старт-стоп.
В остальном электрика Nissan X-Trail T32 напоминает типичного «японца» – всё всегда включается и работает безотказно.
Гадаем о пробеге
Пробег «Хитрила» никуда не записывает, кроме приборной панели, то есть ни активных, ни скрытых дублей километража в блоках не найти даже дилерским сканером Consult III. О достоверности пройденного пути остается только субъективно обсуждать и спорить – то есть гадать на сервисной книжке, на базах ТО. И, конечно, на износе самого автомобиля. На версиях с вариатором можно узнать моточасы.
При должном опыте сделать это с небольшой долей погрешности можно, но только стоит учесть всю бюджетность материалов. К примеру, водительское кресло к 100 000 км порядком продавливается, начинает выкрашиваться поролон, перестает выполнять свои функции боковая поддержка. Рулевое колесо тоже не из кожи молодого ягненка – затирается к 50-ти тысячам. Пластик на центральной консоли и панели приборов зашаркивается. В общем, всё, как у ценового конкурента Toyota Rav4.
Кузов и лакокрасочное покрытие X-Trail под стать внутреннему убранству. В целом неплохо, но есть пара тройка недоработок, которые возможно придется приводить в порядок. К примеру, штатное лобовое стекло жуть как боится камушков, даже самых маленьких – трескается, поэтому даже мелкие сколы лучше отдавать на ремонт.
Второе слабое место поселилось совсем рядом с «лобовухой»; в народе этот пластиковый пыльник называют «жабо». Так вот, это «жабо» не любит сидеть в притирочку со стеклом, со временем его даже начинает коробить, пока его принудительно не приклеят. То же самое можно сказать и о хромированных покрытиях по отношению к пластику. Сплошные отторжения.
Что дело до коррозии, то былой известной беды, как со старыми Ниссанами, тут не произойдет, но «рыжики», как ни странно, все же появится могут. В основном ржа активно покрывает всю магистраль выхлопной трубы и понемногу проклёвывается через сколы на передних кузовных стойках и крышке багажника. В других местах ничего подобного пока не зарегистрировано.
Стоит ли покупать Nissan X-Trail T32 с пробегом
Да, Т32 стал динамичнее и комфортнее и, как следствие, сложнее по технической части и электрике, повысилась планка требований к качеству топлива. Однако, назвать «Хитрилу» этого поколения «сыпуче-ломучим» язык никак не повернется. Всё-таки большинство владельцев слушают скрипы, пропаивают CAN-шину, а в остальном проблем не знают.
Перед тем, как решиться на покупку версии на вариаторе с пробегом более 100 000 км нужно учесть, что неизвестный остаточный ресурс коробки будет тревожить и мешать спать, особенно если в бюджете не заложено тысяч рублей так семьдесят на возможный ремонт. Кто его знает, кто и как до вас ездил; при этом сервисная книжка не может послужить гарантией аккуратности. Поэтому оптимальным выбором среди Nissan X-Trail на вторичке будет версия с мотором 2.5 на вариаторе и пробегом до 70 ткм.
На практике подбора авто встречались и варианты после крупных ДТП и со скрученным пробегом, но технически убитых не было ни одного. Тут, конечно, точно не скажешь, то ли основная аудитория у этой модели такая спокойная и аккуратная, как любители Volvo, то ли машина аки 105-ый Крузак крепка и ничего ей не страшно. Неважно. Важно, что на рынке подержанных машин можно найти себе надежный среднеразмерный кроссовер Nissan X-Trail T32 по хорошей цене и сделать это будет достаточно легко из-за относительно небольшого спроса на вторичке.
Конкуренты
Самым близким по цене и надежности среднеразмерным кроссовером для X-Trail T32 будет Renault Koleos, собранный на той же агрегатной базе, а также другой «японец» по имени Mitsubishi Outlander, который оснащен точно тем же вариатором, но с другими настройками. Чуть повыносливее, но дороже среди конкурентов оказались «корейцы» в виде Hyundai Santa Fe и Kia Sorento с их известной болезнью полного привода. Достойным конкурентом оказался и Subaru Forester; жаль, конечно, хорошие варианты одного и того же года выпуска будут стоить дороже. Чешско-немецкий Skoda Kodiaq на нашем рынке пока еще молод, пьян и свеж и не в каждый бюджет пролезет его массивная турбо-роботизированная тушка.
Nissan X-Trail — устройство, комплектации, отзывы, ремонт
С тех пор, как компания Nissan Motor запустила в производство компактный кроссовер Nissan X-Trail, прошло почти двенадцать лет. И все это время данная модель автомобиля пользуется устойчивым спросом у покупателей. Два поколения Nissan X-Trail успешно эксплуатируются на российских дорогах, не вызывая серьезных нареканий у автомобилистов.
Содержание статьи:
История создания автомобилей X-Trail
Nissan X-Trail был разработан на основе платформы Nissan FF-S, которую ранее использовали в автомобилях Nissan Almera и Nissan Primera. Продажи новинки в Европе начались летом 2001 года, практически одновременно с Азией, Ближним Востоком и Центральной Америкой.
На Женевском автосалоне 2007 года компанией Nissan был представлен концепт следующего, второго поколения X-Trail, а к концу года первые серийные автомобили появились в продаже на европейском рынке. Второе поколение автомобилей X-Trail было построено на платформе Nissan C, на этой базе годом раньше был выпущен городской кроссовер Nissan Qashqai.
В середине ноября 2009 года Российское подразделение концерна Nissan Motor начало принимать заказы на приобретение кроссовера X-Trail, собранного на конвейере в Санкт-Петербурге.
В 2007 году на проходившем в Женеве автосалоне компания Nissan Motor познакомила публику с X-Trail второго поколения, в котором, по сравнению с предыдущей версией, были обновлены дизайн и интерьер, улучшено техническое оснащение. Автомобиль подрос, стал массивнее и солиднее. Изменения в салоне более очевидны. Вернулась на место панель приборов, были улучшены материалы отделки, улучшена геометрия профиля кресел и добавлено число их электрорегулировок.
В 2010 году автоконцерн произвел рестайлинг Nissan X-Trail , сделавший облик автомобиля современнее и динамичнее. Основное отличие заключается в передних фарах: кругляши съехали на нижнюю кромку. Спереди появился новый бампер, немного изменилась радиаторная решетка. Сзади изменения коснулись только стоп-сигналов. Они стали ярче из-за использования светодиодов. Автомобиль приобрел18-дюймовые колесные диски, была доработана аэродинамика днища. В интерьере автомобиля появились более благородные материалы. Была доработана приборная панель, маршрутизатор стал выдавать намного больше информации. Пассажиры второго ряда получили дополнительные 10 мм пространства в районе коленей за счет изменения конфигурации спинок передних сидений.
В техническом плане были внесены небольшие изменения в коробку передач и дизельный двигатель, который был приведен к нормам Евро 5.
В 2012 году на автосалоне в Женеве компания Nissan представила концепт Hi-Cross, который представляется прообразом абсолютно нового поколения Nissan X-Trail, появление которых ожидается в 2014 году.
Характеристики, устройство автомобилей Ниссан Х-Трейл
Ниссановские конструкторы не стали долго мудрить над экстерьером Nissan X-Trail. Дизайн кроссовера был во многом выполнен в стиле внедорожника Nissan Patrol, от которого X-Trail приобрел «коробчатую» форму. Строгие линии профиля придают автомобилю мощный, изысканный и динамичный облик, в котором сочетается элегантность легкового автомобиля и мощь настоящего внедорожника. Аккуратный переход бамперов в расширители колесных арок прекрасно подчеркивает современность стиля Nissan X-Trail. Традиционную для Nissan решетку радиатора дополняют стильные фары, выполненные по технологии «прозрачные линзы».
Автомобиль очень практичный: имеет вместительный багажник с легко моющейся обивкой, объемное отделение для лыж, а держатели напитков, расположенные в передней панели, с помощью системы кондиционирования позволяют сохранять их теплыми или холодными. Стекла автомобиля не пропускают инфракрасные и ультрафиолетовые лучи, многократно уменьшая нагрев салона и снижая нагрузку на системы кондиционирования.
Салон автомобиля не отличается большой элегантностью, но практичен и хорошо продуман. Сиденья удобные, широкие, с комфортной боковой поддержкой. Посадка высокая, обеспечивает хорошую обзорность. Покупатели могут выбрать любой из четырех вариантов обивки салона: «Comfort», «Elegance», «Luxury» или «Sport».
В автомобиле X-Trail дизайнеры Nissan впервые расположили панель приборов не на обычном месте перед водителем, а посередине передней панели, между водителем и пассажиром.
За безопасность всех, кто находится в автомобиле, отвечают:
- ESP+ – система, отвечающая за поддержание курсовой устойчивости транспортного средства;
- Nissan Brake Assist – механический усилитель тормозов;
- ABS – система антиблокировки тормозов;
- Traction Control System – система, не позволяющая колесам буксовать (антипробуксовочная);
- Active Brake Limited Slip Differential – дифференциал повышенного трения;
- Система EBD – с помощью электроники равномерно распределяет тормозное усилие;
- ALL MODE 4×4 — электронная система полного привода.
В стандартную комплектацию входят подушки безопасности для водителя и сидящего впереди пассажира, также есть возможность установить дополнительные боковые подушки безопасности для сидящих впереди людей.
Nissan X-Trail — комплектация
Поставляемые в Россию автомобили комплектуются двумя бензиновыми двигателями: двухлитровым QR20, с мощностью в 140 «лошадок» и QR25, объемом два с половиной литра и мощностью 165 «лошадей». Часть автомобилей оснащается турбодизелем YD22, объемом 2,2 литра, в котором система впрыска Common Rail сочетается с технологией M-Fire и промежуточной системой охлаждения. Трансмиссию можно выбрать либо 6-ступенчатую механическую, либо вариатор.
Все автомобили Nissan X-Trail оснащаются системой ALL MODE 4×4, специально разработанной для комфортного и безопасного вождения при любых условиях на дороге, этому способствует электронная система полного привода, позволяющая оптимально обеспечивать распределение между осями крутящего момента. Данная система моментально реагирует на любые изменения дорожных условий. В норме система работает как переднеприводная, подключая при необходимости задний мост по команде процессора с помощью электромагнитной муфты, поделив пополам между осями крутящий момент. Исходя из условий вождения, нажимая кнопки на передней панели можно установить различные режимы работы ALL MODE 4×4:
2WD – работает только передний привод;
AUTO – задний мост будет подключаться автоматически при необходимости;
LOCK – межосевая муфта принудительно блокируется.
Наличие ALL MODE 4×4 позволяет обеспечить более безопасное движение по льду, глубокому снегу и по пересеченной местности.
Почувствуйте разницу
Основное отличие Nissan X-Trail второго выпуска заключается в увеличении колесной базы и габаритных размеров. Об изменениях в салоне было написано выше. Для России предлагается бензиновый двигатель повышенной мощности, объемом 2,5 литра.
Для рынков Европы предлагается два варианта дизеля 2.0 DCI, оснащенного впрысковой системой Common Rail:
1. 150 л.с., комбинируемый с 6-ступенчатой механической или автоматической коробками переключения передач;
2. 173 л.с. идет в паре только с механической КПП.
У автомобилей второго поколения появились дополнительные электронные системы помощи на бездорожье. Среди них система помощи при трогании на подъеме Uphill Start Support (USS) и система помощи во время спуска Downhill Drive Support (DDS). Первая не позволяет скатываться автомобилю назад до начала движения вверх на подъемах более 10 градусов, вторая не дает блокироваться колесам во время спуска, автоматически поддерживая скорость 7 км/час.
Nissan X-Trail — обслуживание, ремонт, отзывы
По большому счету, конструкторы компании Nissan попали в десятку, разработав кроссовер X-Trail. С самого начала выпуска этот внедорожник бьет на автомобильных рынках все рекорды популярности. Но существует и несколько отрицательных моментов, которые владельцы X-Trail отмечают в своих отзывах.
Во-первых, многие автовладельцы отмечают, что в городских условиях двухлитровый двигатель явно слабоват, медленно набирает скорость, не позволяя тем самым оперативно реагировать на изменения дорожной ситуации.
Во-вторых, чтобы припарковаться или развернуться на неширокой улице, нужно иметь достаточно приличные навыки вождения, отменную реакцию и хорошее чувство дороги.
В-третьих, широкие передние стойки закрывают обзор при поворотах.
Многие отмечают высокую вероятность пробития радиатора кондиционера при попадании в него камней или других посторонних предметов.
Но больше всего нареканий вызывает повышенный расход бензина при поездках в городском цикле и высокая стоимость запасных частей для X-Trail.
Источник Источник Источник https://autotorque.ru/obzory-bu-avto/nissan-x-trail-t32-slabye-mesta-polomki-resurs-variatora/
Источник Источник Источник http://nissan.autopride.ru/nissan-x-trail-ustrojstvo-komplektacii-otzyvy-remont/