Скачать ЗИЛ-433360,433110,442160,494560

ЗИЛ-433360, -433110, -442160, -494560. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, А. С. Кузнецов

Скачать ЗИЛ-433360,433110,442160,494560 описание обзор на дизельный ЗИЛ-4331 Скачать ЗИЛ-433360,433110,442160,494560

  • Currently 2.90/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

2.9 из 5 (20 )

Автомануал по ремонту ЗИЛ 130 является оцифрованной копией бумажного руководства. Електронная версия, загруженная в планшет или телефон, будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля. Вы можете бесплатно скачать книгу по ремонту ЗИЛ 130 в формате djvu напрямую с сайта.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: русский

Формат: djvu

Размер: 20.5 Mb

Файл скачан 162 раз(а)

Где находится файл?

Книга ЗИЛ 130, 131, 431410. Руководство по ремонту и эксплуатации находится на нашем сервере в формате djvu.

Хранилище надежно изолировано от вирусных угроз, обладает высокой пропускной способностью и круглосуточно обеспечивает возможность бесплатной загрузки файла

Как скачать книгу?

Для скачивания книги необходимо перейти по ссылке Скачать, подтвердить ознакомление с условиями использования и загрузить файл на ваше устройство.

Мы не ограничиваем скорость загрузки. Если у вас возникнут трудности — воспользуйтесь формой обратной связи. Мы постараемся решить проблему и ответить вам как можно быстрее.

Это бесплатно?

Любой наш посетитель может бесплатно скачать книгу ЗИЛ 130, 131, 431410. Руководство по ремонту и эксплуатации. Для этого не требуется никаких дополнительных действий, кроме непосредственной загрузки файла.

Книга по ремонту ЗИЛ 130 бесплатно в формате djvu

Устройство

В наследство от своего родителя (ЗИЛ-130) автомобиль получил бортовой кузов, задний привод и колесную формулу 4×2. По замыслу разработчиков эта модель должна была стать младшим братом для базового автомобиля серии. В соответствии с этими планами для разработки применили шасси с короткой базой и 5-ступенчатую механическую коробку передач. Кабину автомобиль получил полностью повторяющую базовую версию. По моде тех лет — она имеет строгую угловатость, резкие черты и соединенные в единый блок капот и передние крылья. Для доступа в подкапотное пространство он откидывается вперед.

Отличительной чертой модели стало то, что она появилась на конвейере в переломный момент, когда двигатель ЗИЛ-508.10, разработанный специально для нее, меняли на более новый 508300. Этот силовой агрегат отвечал экологическим нормам Евро-3.

В электросхеме ЗИЛа-433360 все потребители подключаются на общий провод, что дает возможность просто установить и настроить дополнительные устройства. В системе используется 12В. На стоянке питание подается от аккумулятора 6-СТ-78 (в последних версиях 81) на 78 Ач. Во время работы двигателя генератор Г130 выдает 350 Вт и 28 А для работы всех как штатно установленных, так и внешних потребителей.

Инструкция по эксплуатации зил 4331

Для стоянки, остановки, управления машиной на уклонах разработчики предусмотрели несколько систем тормозных контуров:

Главная система активируется нажатием соответствующей педали в кабине. Для каждого колеса предусмотрены отдельные тормозные камеры, контролируемые парой независимых гидравлических контуров.

Инструкция по эксплуатации зил 4331

Стояночная и запасная системы включаются поворотом рычага в кабине, прижимая тормозные колодки к осям. При движении срабатывает главный трансмиссионный контур, который автоматически снижает обороты двигателя, помогая грузовику плавно остановиться.

Скачать ЗИЛ-433360,433110,442160,494560 Скачать ЗИЛ-433360,433110,442160,494560 Скачать ЗИЛ-433360,433110,442160,494560 Скачать ЗИЛ-433360,433110,442160,494560 Скачать ЗИЛ-433360,433110,442160,494560

Описание

ЗИЛ-645 представляет собой 16-клапанный 8-цилиндровый дизель с диаметром цилиндра 110 мм и степенью сжатия 18,5. Механическая КПП 9-ступенчатая, с синхронизаторами (кроме 1-й и ЗХ) и планетарным демультипликатором. Иногда ставили МКПП на 5 или 8 скоростей. Сцепление однодисковое, с гидро-пневмоусилителем привода и пружинами на периферии. Тормоза барабанные, двухконтурная система оборудована пневмоприводом.

Кабина стала угловатой. Она просторная, трехместная, хотя и не слишком комфортабельная. Смонтирована на амортизаторах. У водителя отдельное кресло. Остекление сделали лучше, чем на «сто тридцатом», но из-за большого капота видимость, все равно, не идеальная. Отопление превосходное, шумоизоляция могла бы быть лучше.

Крылья, передняя решетка и капот на первых моделях были едиными и откидывались на шарнирах вперед-вверх. Было очень удобно ремонтировать мотор. Но потом оказалось, что при малейшем перекосе рамы или в большие морозы закрыть капот практически невозможно. Поэтому его стали делать обычным, «аллигаторным».


Технические характеристики

Интересно отметить, что хотя машина и планировалась младшим братом базовому 4331, грузоподъемность ее меньше не стала, а более новый мотор только увеличил число продаж облегченной версии. Ремонтники отмечали, что если поменять КПП на стандартную 9-скоростную, получается укороченный грузовик с более качественным мотором (отвечающим Евро-3) и лучшей маневренностью.

Описания технических характеристик этого автомобиля отмечали неприхотливость, доставшуюся от ЗИЛа 130 и современную электронную начинку от 4331. Благодаря этому 360-й несколько раз дорабатывался, а постоянный спрос на эту модель заставлял зиловцев возобновлять ее производство.

Инструкция по эксплуатации зил 4331

По специальным заказам грузовик доукомплектовывался дополнительной системой охлаждения кабины и чехлами утепления, микропроцессорной системой зажигания и предпусковым подогревом мотора. Под заказчика могла быть произведена замена карбюраторного двигателя на дизельный движок Д 245.9.

Расход топлива в 20 л/100 км и бак в 170 л позволяли проезжать на одной заправке от 450 до 600 км пути. Конечные цифры зависели от условий использования.

Скачать ЗИЛ-433360,433110,442160,494560 Аналоги ЗИЛ 4331 в России Скачать ЗИЛ-433360,433110,442160,494560

Двигатель ЗИЛ-130: система питания

Применена традиционная система питания (рис. 1) карбюраторного типа с использованием в качестве горючего бензина А-76. Применение бензина с октановым числом меньше 76 нежелательно из-за возможных проблем, которые возникнут с работой двигателя. Однако это предупреждение носит формальный характер, потому что такой бензин практически не производится.

Схема системы питания двигателя

Рис. 1. Схема системы питания двигателя:

а – открыт выпускной клапан; б – открыт впускной клапан; 1 – топливный насос; 2 – фильтр тонкой очистки топлива; 3 – карбюратор; 4 – фильтр-отстойник; 5 – датчик указателя уровня топлива в баке; 6 – топливный бак; 7 – угольник; 8 – пробка бака; 9 – обойма; 10 – резиновая прокладка; 11 – корпус; 12 – выпускной клапан; 13 – пружина выпускного клапана; 14 – впускной клапан; 15 – пружина впускного клапана; 16 – рычаг пробки бака; 17 – приемная трубка; 18 – сетчатый фильтр

Бензобак крепится к лонжерону рамы. С помощью клапанов (впускного и выпускного), которые установлены в крышке горловины бака, обеспечивается герметичность конструкции, уменьшаются потери от испарения бензина или его расплескивания во время движения. Следует постоянно проверять, в каком состоянии находится крепеж кронштейнов бензобака. Крепежные гайки могут откручиваться и их требуется подтягивать.

По топливопроводу из бензобака топливо попадает в отстойник (рис. 2), устанавливаемый на кронштейне бака. Для очистки фильтра-отстойника от выпадающей грязи требуется сначала отсоединить топливопровод 5. Загрязнения сливаются через отверстие, закрытое сливной заглушкой. Емкость в корпусе фильтра-отстойника, предназначенная для аккумулирования загрязнений, называется отстойником. После слива загрязнений и очистки отстойника необходимо промыть его бензином. Сливную заглушку завинчивают после установки на место прокладки, затем надо установить снятый ранее топливопровод.

Топливный фильтр-отстойник

Рис. 2. Топливный фильтр-отстойник:

1 – корпус; 2 – прокладка; 3 – топловопровод к топливному насосу; 4 – болт крышки; 5 – топливопровод от топливного бака; 6 – прокладка фильтрующего элемента; 7 – фильтрующий элемент; 8 – стойка фильтрующего элемента; 9 – пружина отстойника; 10 – сливная пробка; 11 –пробка; 12 – пластина фильтрующего элемента; 13 – отверстия в пластинах для прохода топлива; 14 – выступы на пластинах; 15 – отверстия в пластинах для стоек

Подача бензина в системе обеспечивается с помощью установленного топливного насоса мембранного типа (рис. 3). Задача насоса – создать давление в системе, которое позволит принудительно подавать топливо. В конструкции предусмотрена возможность подкачивать бензин вручную, используя с этой целью специальный рычаг.

Топливный насос

Рис. 3. Топливный насос:

1 – выпускной клапан; 2 – соединительный винт; 3 – головка насоса; 4 – диафрагма; 5 – возвратная пружина коромысла; 6 – коромысло; 7 – ось коромысла; 8 – рычаг для ручной подкачки топлива; 9 – упорная шайба; 10 –толкатель; 11 –пружина диафрагмы; 12 – корпус; 13 – впускной клапан; 14 – резиновая прокладка; 15 – сетчатый фильтр; 16 – штуцер для подвода топлива; 17 – крышка; 18 – штуцер для отвода топлива

Важно помнить, что ручная подкачка без предварительного прогрева ДВС разрешена при температурах до -30°С. При температуре воздуха ниже этого значения обязательно требуется использование подогревателя, без которого ручную подкачку делать нельзя.

Разборку насоса без серьезной необходимости нужно исключить – велик риск повреждения мембраны насоса, а также появления протечек в местах прилегания узлов и деталей. В случае, если такая необходимость в разборке появилась, проводиться она должна с большими предосторожностями. Сетку при разборке насоса снимают и промывают в бензине без каких-либо добавок.

Мембрана насоса – это лист прорезиненной ткани. При работе по замене мембраны требуется соблюдать особую чистоту. Любой мелкий мусор и грязь приведут к преждевременному износу мембраны. Поэтому после проведения ее замены надо проверить возможное наличие посторонних предметов и в случае обнаружения удалить их. Гайку толкателя также надо закручивать осторожно, чтобы не повредить мембрану.

Разрешено затягивать крепежные винты, которые соединяют корпус и головку ТН, когда мембрана находится в нижнем положении.

Для удаления из бензина микроскопических частиц используется фильтр тонкой очистки (рис. 4), который монтируется перед карбюратором. В корпусе фильтра тонкой очистки размещается керамический фильтрующий элемент и пластмассовая емкость отстойника 5.

Фильтр тонкой очистки топлива

Рис. 4. Фильтр тонкой очистки топлива:

1 – входное отверстие; 2 – выходной отверстие; 3 – корпус фильтра; 4 – прокладка корпуса; 5 – стакан-отстойник; 6 – керамический фильтрующий элемент; 7 – пружина; 8 – втулка; 9 – гайка; 10 – зажимной винт; 11 — скоба

Промывка фильтра тонкой очистки делается ацетоном, керамический фильтрующий элемент требуется продуть. Сложность этой операции заключается в том, что продувать элемент нужно струей сжатого воздуха с подачей изнутри элемента. Это надо делать очень осторожно, демонтировав предварительно пластиковую емкость отстойника. Замена керамического фильтрующего элемента проводится после пробега автомобиля в 25 тысяч километров. Доставать элемент из корпуса до момента его замены запрещено.

В системе установлен воздушный фильтр (рис. 5), в котором предусмотрена двухступенчатая очистка воздуха. Главные детали – установленные в корпусе фильтрующий элемент и масляная ванна. Еще есть патрубок отбора воздуха в компрессор, отражатель и кольцевое окно.

Воздушный фильтр

Рис. 5. Воздушный фильтр:

1 и 11 – переходники; 2 – масляная ванная; 3 – отражатель; 4, 5 и 10 – уплотнительные прокладки; 6 – фильтрующий элемент; 7 – стяжной винт; 8 – гайка-барашек; 9 — винт; 12 – отбора воздуха в компрессор; 13 – кольцевая щель; 14 – кольцевое окно; 15 – корпус фильтра

Нужно периодически проводить очистку фильтра и замену масла. Детали фильтра промывают в бензине (можно использовать керосин). После этого фильтрующий элемент обрабатывают маслом. Устанавливают элемент на место после того, как излишки масла стекут.

Для смазки ДВС и заполнения масляной ванны используется один тип масла. Предельный уровень масла в ванне – метка, которая выштампована на стенке детали в виде горизонтальных стрелок и надписи: «Уровень масла». Превышение этого уровня допускать нельзя, в противном случае воздух будет относить излишки масла в ДВС.

Запрещена работа двигателя, если фильтр не заполнен маслом, а также без фильтра очистки воздуха – этот узел системы питания оказывает влияние на работу ДВС. Обеспечить правильную работу фильтра очистки воздуха можно выполнением требований по его регулярной очистке и заполнению ванны маслом.

В ЗИЛ-130 установлен двухкамерный карбюратор с падающим потоком (рис. 6). Требуемый состав горючей смеси получается пневматическим торможением топлива. В каждой смесительной камере карбюратора, которые питают определенные цилиндры, установлены два диффузора.

Схема карбюратора К-88АМ

Рис. 6. Схема карбюратора К-88АМ:

1 – корпус воздушной горловины; 2 – игольчатый клапан; 3 – сетчатый фильтр; 4- пробка фильтра; 5 – канал балансировки поплавковой камеры; 6 – жиклер холостого хода; 7 — полость; 8 – жиклер полной мощности; 9 – воздушный жиклер; 10 – малый диффузор; 11 – кольцевая щель; 12 – форсунка; 13 – воздушная полость; 14 – полый винт; 15 – воздушная заслонка; 16 – автоматический клапан; 17 – толкатель; 18 и 34 – пружины; 19 и 21 – штоки; 20 – планки; 22 – кольцевая канавка; 23 – корпус поплавковой камеры; 24 – манжета; 25 – пружина манжеты; 26 – втулка штока; 27 – отверстие; 28 – промежуточный толкатель; 29и 31 – шариковые клапаны; 30 – седло; 32 – тяга; 33 – канал экономайзера с механическим приводом; 35 – топливный канал; 36 – пробка; 37 – рычаг; 38 – прокладка; 39 и 44 – каналы; 40 – нагнетательный игольчатый клапан; 41 – винты регулировки холостого хода; 42 – прямоугольное отверстие; 43 – круглое отверстие системы холостого хода; 45 – дроссельная заслонка; 46 – корпус смесительный камер; 47- главный жиклер; 48 – поплавок; 49 – пружина поплавка

Из сплава цинка изготавливаются верхняя и средняя части карбюратора. Нижняя отливается из чугуна. Все части разъемные. Средняя часть карбюратора – это его корпус, в котором размещаются смесительные и поплавковая камеры. Верхняя часть карбюратора предназначена для крышки поплавковой камеры и воздушного патрубка. В нижней части, которая соединяется с двумя другими через теплоизолирующую прокладку, размещены дроссельные заслонки.

Поплавковая камера общая. Поплавок в ней подвешен на оси в кронштейне крышки. В стенке камеры предусмотрено отверстие, через которое, удалив пробку, можно проверять уровень топлива. Общей является и воздушная заслонка в патрубке.

Технические данные карбюратора:

  • диаметры диффузоров: 29,0 мм (большой) и 8,5 мм (малый);
  • диаметр воздушной горловины − 60,0 мм;
  • диаметр смесительных камер − 36,0 мм;
  • пропускная способность жиклеров, см³/мин: главного – 315; полной мощности – 1.150; клапана экономайзера – 215; воздушного – 860. Для проверки используется вода с напором 1000 мм, проверка проводится при температуре 20±1°С;
  • вес поплавка составляет 19,7±0,5 г;
  • от уровня топлива в поплавковой камере до верхней плоскости разъема корпуса расстояние составляет от 18 до 19 мм;
  • от дроссельной заслонки до стенки смесительной камеры (считается для клапана экономайзера с механическим приводом на момент открытия) расстояние составляет 9 мм.

Регулировка системы холостого хода

Как проводится регулировка (рис. 7):

  • проверяется, прогрет ли полностью двигатель.
  • проверяется исправность системы зажигания, свечей — не должно быть никаких неисправностей.
  • проверяется правильность выставления зазора между электродами свечей.
  • для регулировки используются два винта для корректировки состава горючей смеси и упорный винт, который ограничивает закрытие дроссельных заслонок. Двухкамерная конструкция узла позволяет производить регулировку состава горючей смеси отдельно в каждой камере (обеднение смеси достигается завертыванием винта, обогащение − отвертыванием).

Регулировка системы холостого хода карбюратора

Рис. 7. Регулировка системы холостого хода карбюратора:

1 – винты регулировки; 2 – упорный винт

В камерах корректировка состава горючей смеси производится по очереди:

  • винт заворачивается до конца, но без усилия;
  • винт отворачивается на 3 оборота;
  • запускается ДВС;
  • упорным винтом производится регулировка открывания дроссельной заслонки − нужно добиться при ее минимальном открывании устойчивой работы двигателя;
  • винт (рис. 6, 41) начинают завертывать, чтобы постепенно обеднить состав смеси. Проверка работы двигателя проводится после каждой ¼ оборота винта до тех пор, пока не станут заметны очевидные сбои;
  • обогащение смеси достигается выворачиванием на ½ оборота винта регулировки холостого хода;
  • завершив работу по регулировке в одной камере операцию повторяются в другой.

Когда работа по регулировке состава горючей смеси будет завершена, уменьшают частоту вращения холостого хода. Для этого постепенно выворачивают упорный винт дроссельной заслонки. Затем постепенным завертыванием винтов с ходом ¼ оборота горючая смесь обедняется. Для всех винтов нужно найти правильное положение. Эта работа может потребовать несколько попыток.

Очень малую частоту вращения коленвала ДВС на холостом ходу выставлять не нужно. Проверка регулировка производится так – выжимается педаль привода дроссельной заслонки, после чего быстро отпускается. На глохнувшем от этого двигателе на холостом ходу требуется увеличить частоту вращения коленвала.

Содержание окиси углерода в выхлопных газах измеряют после завершения регулировки системы холостого хода. Порядок действий для измерения:

  • рычаг переключения скоростей устанавливается в нейтральное положение;
  • к ДВС подсоединяется тахометр;
  • двигатель запускается;
  • измерение проводится при температуре двигателя от 80 до 90°С. Используется пробоотборное устройство газоанализатора. Глубина его установки в трубу глушителя − 300 мм;
  • устанавливаются обороты порядка 500 об./мин.;
  • производится замер содержания окиси углерода. Интервал между выставлением требуемых оборотов и замером – не менее 30 секунд.

В случае, если содержание окиси углерода не соответствует значениям нормы, регулировку необходимо продолжить. Для продолжения настройки используются винты (рис. 6, 1) для регулировки состава топливной смеси системы холостого хода – для каждой камеры отдельный винт. Обеднение смеси достигается завертыванием винта, и, соответственно, к снижению концентрации окиси углерода в выхлопных газах. Винты заворачиваются на ¼ оборота и проверяются показатели газоанализатора. Когда достигаются стабильные результаты, их требуется зафиксировать. Показания газоанализатора и тахометра нужно постоянно контролировать. Устойчивая частота вращения коленвала поддерживается регулировкой дроссельных заслонок упорным винтом.

Регулировка состава топливной смеси в режиме холостого хода не проводится – производится только измерение концентрации окиси кислорода в выхлопных газах. Такое измерение производится при частоте вращения коленвала 1 950 об./мин.

Необходимо установить причину отклонения концентрации окиси углерода от нормальных значений, потому что это может быть следствием неисправностей в топливной системе. Возможные причины:

  • в поплавковой камере превышен уровень топлива;
  • нарушение герметичности уплотнения топливных жиклеров системы холостого хода;
  • фильтр очистки воздуха загрязнен.

Признак правильной регулировки работы карбюратора − на холостом ходу двигатель, не имеющий неисправностей, работает устойчиво.

Существуют ограничения частоты вращения коленвала − 3100+200 об./мин. Когда такая частота вращения достигнута, срабатывает пневмоцентробежный ограничитель (рис. 8). Конструкция ограничителя состоит из центробежного датчика, который вращает распредвал, и диафрагменного исполнительного механизма. Этот механизм влияет на работу дроссельных заслонок карбюратора.

Схема ограничителя частоты вращения коленчатого вала двигателя

Рис. 8. Схема ограничителя частоты вращения коленчатого вала двигателя:

1 – дроссельная заслонка карбюратора; 2 и 4 – жиклеры; 3 – рычаг; 5 – пружина диафрагменного механизма; 6 – ограничитель частоты вращения; 7 – диафрагма; 8 – шток; 9 и 10 –отверстия; 11 – рычаг привода дроссельный заслонок; 12 и 13 – трубки; 14 – пружина центробежного датчика; 15 – прокладка; 16 – паз ротора для соединения с распределительным валом; 17 – сальник; 18 – крышка; 19 – винт для регулировки натяжения пружины; 20 – пробка; 21 – ротор; 22 – втулка; 23 – корпус датчика; 24 – канал; 25 – клапан; 26 – седло клапана; 27- центробежный датчик; 28 – карбюратор с ограничителем частоты вращения; А и Б — полости

Для очистки карбюратора сначала из него вынимаются все прорезиненные и резиновые детали, после этого карбюратор промывает в бензине (можно использовать ацетон) и производится продувка сжатым воздухом.

Следует помнить, что в карбюраторе нагнетательный игольчатый клапан (рис. 6, 40) не закреплен. Во время разборки карбюратора, для которой требуется выкрутить полый винт (рис. 6, 14) и снять верхний корпус, этот клапан может выпасть.

Чтобы не повредить поплавок, карбюратор в сборе нельзя продувать сжатым воздухом, направляя его поток через топливоподводящее отверстие. Также запрещено применение инструмента и предметов, которые могут повредить форсунки, жиклеры и каналы при их очистке.

Руководство по ремонту

Занимаясь ремонтом и диагностикой этого автомобиля, специалисты часто забывают, что перед ними только одна из удачных модификаций модели 4331. Поэтому у ЗИЛа-433360 руководства по ремонту может и не существовать.

При необходимости надо использовать документы от более ранних моделей этой серии, так как многие решения у всех машин идентичны.

В системе карданной передачи участвует пара валов, между которыми находится промежуточная опора сцепления. Сцепление у автомобиля повторяет схему, ранее использованную в 130 модели — классическая корзина с выжимным подшипником, управляемая пневматическим приводом.

Инструкция по эксплуатации зил 4331

Читая инструкцию по эксплуатации и обслуживанию этого автомобиля, пользователь должен понимать, что все дополнительные возможности комплектации в ней не отображались. Чаще всего описан «чистый» 360-й. Поэтому схемы дополнительного оборудования придется искать самостоятельно.

С другой стороны, не стоит забывать, что машина является обновленной 130 версией и, несмотря на заверения конструкторов о новом автомобиле, многие детали здесь остались прежние. И если водитель уверенно чинил предыдущую версию, здесь он разберется тоже. Опыт не зависит от номера модели.

Скачать ЗИЛ-433360,433110,442160,494560 Скачать ЗИЛ-433360,433110,442160,494560 Скачать ЗИЛ-433360,433110,442160,494560

Часто задаваемые вопросы

1. Какой формат книги выбрать: PDF, EPUB или FB2?

Тут все зависит от ваших личных предпочтений. На сегодняшний день, каждый из этих типов книг можно открыть как на компьютере, так и на смартфоне или планшете. Все скачанные с нашего сайта книги будут одинаково открываться и выглядеть в любом из этих форматов. Если не знаете что выбрать, то для чтения на компьютере выбирайте PDF, а для смартфона — EPUB.

2. Можно ли книги с вашего сайта читать на смартфоне?

Да. Как для iOS, так и для Android есть много удобных программ для чтения книг.

3. В какой программе открыть файл PDF?

Для открытия файла PDF Вы можете воспользоваться бесплатной программой Acrobat Reader. Она доступна для скачивания на сайте adobe.com

Цена и аналоги

Кроме собственных разработок и модификаций ЗИЛа, в основе которых лежит бортовой 4331 — прообраз для модели 433360, аналогов у этого автомобиля нет. Непрямым аналогом можно назвать модели КамАЗа с колесной формулой 4×2, но другая концепция кабины, компоновка узлов, а также то, что завод в Набережных Челнах ограниченно производит грузовики, для полноценной замены автомашин Зила они не подходят.

Благодаря востребованности потребителей АМО ЗИЛ пытался возродить автомобиль на дизеле американского производства, но переход на рыночные отношения убил этот проект. 433360 — одна из немногих моделей завода, которая выпускалась до момента его закрытия в 2020 г. По оценкам различных источников, стоимость автомобиля начинается от 300 тыс. рублей. Конечная цифра зависит от состояния и комплектации.

Код товара: 2165

Автомобили семейств ЗИЛ-4331 и ЗИЛ-133 с дизельными двигателями ЗИЛ-645 выпускает Акционерное Московское общество Автомобильный завод им. И.А. Лихачева (АМО ЗИЛ).

АВТОМОБИЛИ СЕМЕЙСТВА ЗИЛ-4331

В семейство автомобилей (колесная формула 4×2) входят следующие модификации: автомобиль с бортовой платформой, седельный тягач и автомобильные шасси под установку различного оборудования.

Автомобили изготовлены в исполнении У по ГОСТ 15150-69 и рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от +40 до -45 °С, относительной влажно

сти воздуха до 80 % при 20 °С, запыленности воздуха до 0,4 г/м 3 , скорости ветра до 25 м/с и в районах, расположенных на высоте до 3500 м над уровнем моря, при соответствующем изменении тягово-динамических качеств, а также на преодоление перевалов до 4500 м.

Бортовой автомобиль предназначен для эксплуатации с прицепом ГКБ 8328 и 8350.

Автомобиль-тягач ЗИЛ-433100 предназначен для перевозок грузов в составе автопоезда по дорогам и бездорожью, если состояние грунта обеспечивает нормальную проходимость автопоезда.

Седельный тягач ЗИЛ-442100 применяют для буксирования полуприцепов с грузом по дорогах Полная масса автопоезда, включая полуприцеп, 23 275 кг.

Седельный тягач ЗИЛ-44230 с удлиненной кабиной и двум спальными местами предназначен дл буксирования полуприцепов с грузом по дорогам.

Автомобильное шасси ЗИЛ-43310 используют для комплектации платформой, специальными кузовам или специализированным оборудованием.

Устройство ЗиЛ-4331

Специалисты сравнивают ЗиЛ-4331 с 130-й моделью завода. Они считают, что он является серьёзно переработанной версией, которая получила новую, более комфортную кабину. В основе всей конструкции лежит рама, сделанная из высокопрочного материала. Передний мост ЗиЛ-4331 зависимый, состоит из полуэллиптических рессор и скользящих торцевых частей. В дополнение к рессорам в ЗиЛ-4331 добавлены амортизаторы. Задний мост зависимый, в его конструкцию входит пара рессор и дополнительные механизмы. С ними можно ознакомиться в руководстве машины.

Команда конструкторов отказалась от барабанного тормозного механизма, который к 80-м годам морально устарел. Для этого разработали собственную, уникальную тормозную систему ЗиЛ-4331. Она обладала улучшенным динамическим эффектом торможения и имела увеличенную прочность. В конструкцию входили два пневматических контура, а дополнительный совместили со стояночным тормозом. В устройстве стояночного механизма присутствовали энергоаккумуляторы, которые оказывали воздействие на задний мост. Для исключения возможности замерзания конденсата инженеры встроили спиртовый предохранитель.

Колёса получили уникальный рисунок протектора, который способствовал сокращению тормозного пути. При его создании стояла задача улучшения сцепление с грунтовой дорогой. Большие колёса и мягкая подвеска способствуют преодолению участков дороги со сложным рельефом. Колёса дисковые, оснащаются резиной 9.00R20, однако возможны варианты тюнинга.

Скачать ЗИЛ-433360,433110,442160,494560

До 2009 года коробка передач оснащалась девятью скоростями. В её устройство входят демультипликатор и сцепление с одним диском и пневмогидравлическим усилителем. В 2009 году Ярославский моторный завод выпустил шестискоростную механическую коробку передач, которую адаптировали под грузовик ЗиЛ-4331. Однодисковое сцепление сохранилось.

Основным преимуществом кабины стал высокий уровень звуко- и термоизоляции. Кабина рассчитана на водителя и двух пассажиров. Обзорность на хорошем уровне за счет видимых краев капота. На каждом посадочном месте присутствует надёжный ремень безопасности. Комфортность при передвижении обеспечивают два амортизатора, которые снижают вибрацию, возникающую от неровностей на дороге. Кабина цельнометаллическая, её можно откидывать вперёд. Внутренне оснащение бедное — только информационные индикаторы от технических систем. Для улучшения руления конструкторы добавили гидроусилитель руля.

Стандартная модификация предусматривает наличие металлического кузова. Все борта, кроме переднего, открываются наружу. Высота переднего борта значительно выше, чем у боковых и заднего. В комплекте шёл металлический каркас, на который можно установить тент.

Узлы, требующие особого внимания:

  • ПГУ;
  • Ступицы;
  • Редуктор;
  • Коробка передач;

Скачать ЗИЛ-433360,433110,442160,494560

Тормозные и колёсные системы

Колеса грузовика имеют стандартное вездеходное покрытие, и крепятся при помощи специальных шпилек и гаек. Благодаря качественным дисковым шинам автомобиль комфортно перемещается при любых погодных условиях и очень редко попадает в заносы. Простая амортизационная система прекрасно функционирует вместе с рессорами и обеспечивает защиту от различных нагрузок. Важно запомнить, что ЗИЛ 4331 может передвигаться в составе автопоездов и обходить уклоны в 25%.

Схема тормозной системы достаточно проста и состоит из следующих деталей:

  1. Двух пневматических тормозных контуров.
  2. Кулачковых колодок.
  3. Специальных барабанов с широкими передними вставками.

Комплектация и технические характеристики ЗИЛ 4331

Выпуск ЗИЛ 4331 положил начало развитию дизельных двигателей в России

Вдобавок тормозная система оборудована спиртовым предохранителем, защищающим конденсат от замерзания. В среднем при максимальной загрузке фургон тормозит со скоростью 65 км/час. Водительская кабина оснащена профессиональной звукоизолирующей системой, позволяя пассажирам свободно разговаривать при переездах и слушать музыку на любой громкости. Благодаря хорошей системе теплоизоляции, вы можете комфортно ощущать себя внутри салона даже при очень низкой температуре и не бояться длительных рейсов в зимнее время года. Дополнительно на кабину можно устанавливать тент и металлические откидные борта.

Двигательная система

ЗИЛ 4331 может быть оснащён моторами трёх типов: два из них работают на бензине и один на дизеле. Агрегат имеет довольно неплохие характеристики для своего времени: мощность в 185 л.с., рабочий объем в чуть меньше девяти литров и восемь дополнительных цилиндров. В принципе, мотор совершенно неприхотлив в «питании» и может работать от любой солярки. Стоит отметить, что выпуск дизельного двигателя прекратился гораздо раньше, нежели бензинового, поэтому давайте подробнее рассмотрим варианты «ЗИЛ-508.10» и «ЗИЛ-508.300». Несмотря на более широкое распространение, бензиновые агрегаты имеют низкую мощность: 135 и 150 л.с., а максимальный рабочий объём составляет всего шесть литров.

Источник Источник https://dostavka99.ru/specnaznacheniya/rukovodstvo-po-ekspluatacii-zil-130.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Использование малярного скотча в домашнем ремонте

Использование малярного скотча в домашнем ремонте

Малярный скотч https://pack-land.ru/skotch-upakovochnij/malyarnyj-skotch – это незаменимый помощник в процессе домашнего ремонта. Благодаря своей универсальности и легкости в использовании, он стал неотъемлемым атрибутом любых отделочных работ. Этот материал не только облегчает процесс нанесения краски, но и помогает достичь идеально ровных линий и четких границ, что особенно важно при создании сложных дизайнов или работе с несколькими цветами. […]

Haval: Обзор стоимости обслуживания - сколько стоит ремонт и ТО?

Haval: Обзор стоимости обслуживания — сколько стоит ремонт и ТО?

Haval — это динамично развивающийся китайский автомобильный бренд, который предлагает широкий спектр внедорожников и кроссоверов по привлекательным ценам. Однако, перед покупкой Haval важно учесть не только стоимость автомобиля, но и расходы на его обслуживание и ремонт. Сколько же стоит обслуживание Haval? Давайте разберемся в этом вопросе. Стоимость обслуживания Haval зависит от множества факторов: Модель автомобиля: […]