Ремонт тормозной системы | ТО и ТР автомобиля

Ремонт тормозной системы

Характер дефектов, возникающих в тормозном приводе, зависит от типа привода.

Дефектами гидравлического привода являются:

  1. неправильный свободный ход тормозной педали;
  2. отсутствие жидкости в резервуаре главного тормозного цилиндра или попадание в систему воздуха (педаль пружинит и имеет неровный ход);
  3. разбухание манжеты поршня главного тормозного цилиндра, загрязнение компенсационного отверстия цилиндра или чрезмерный уровень жидкости в нем (притормаживание при отпущенной педали);
  4. заедание клапанов в главном тормозном цилиндре;
  5. заедание поршней и разрушение резиновых манжет колесных цилиндров.

Соединение педали тормоза со штоком

Рис. Соединение педали тормоза со штоком:
1 — педаль тормоза; 2 — контргайка; 3 — шестигранная головка штока; 4 — шток; 5 — стопорное кольцо; 6 — опорная шайба; 7 — поршень; 8 и 9 — резиновые манжеты.

Свободный ход тормозной педали должен составлять 8—14 мм. Для его регулировки нужно отпустить контргайку 2 штока и, поворачивая шток 4 ключом за шестигранную головку 3 в ту или другую сторону, установить нормальный свободный ход педали. После регулировки следует затянуть контргайку.

Уровень жидкости в резервуаре главного тормозного цилиндра должен быть на 15—20 мм ниже плоскости наливного отверстия. Разбухшие и разрушенные резиновые манжеты заменяют новыми, а клапаны и поршень тщательно промывают в спирте и насухо протирают.

Удаление воздуха из тормозного привода

Рис. Удаление воздуха из тормозного привода:
1 — клапан выпуска воздуха; 2 — пробка клапана; 3 — отверстие для присоединения шланга привода.

Для удаления воздуха, попавшего в систему, ее прокачивают.

При прокачивании тормозной системы необходимо:

  1. отвернуть пробку резервуара главного тормозного цилиндра и заполнить его тормозной жидкостью до нормального уровня;
  2. на всех колесных цилиндрах вывернуть пробки клапанов выпуска воздуха;
  3. вместо пробки правого заднего колеса ввернуть штуцер с резиновым шлангом длиной 350—400 мм и опустить свободный конец шланга в стеклянный сосуд с тормозной жидкостью;
  4. отвернуть клапан выпуска воздуха на 1/2 — 3/4 оборота, быстро нажимать на тормозную педаль и медленно ее отпускать; прокачку продолжать до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков воздуха из шланга;
  5. задержать педаль в нажатом положении, плотно завернуть клапан выпуска воздуха, отвернуть штуцер шланга и завернуть пробку;
  6. прокачать также переднее правое колесо, затем переднее левое и заднее левое; при прокачке проверять уровень тормозной жидкости и добавлять ее в резервуар главного тормозного цилиндра.

В пневматическом тормозном приводе встречаются следующие дефекты:

  1. неисправность компрессора;
  2. неправильный свободный ход тормозной педали;
  3. прорыв диафрагмы, износ или заедание клапанов тормозного крана;
  4. пропуск воздуха в соединениях;
  5. загрязнение фильтра и скопление конденсата в отстойнике фильтра и баллоне;
  6. неплотность в соединении частей тормозных камер и прорыв диафрагм.

Ремонт деталей шатунно-кривошипного механизма компрессора соответствует ремонту аналогичных деталей двигателя.

Тормозной кран

Рис. Тормозной кран:
1 — тяга тормозной педали; 2 — педаль тормоза; 3 — рычаг тормозного крана; 4 — плунжер; 5 — втулка; 6 — пружина; 7 — латунная диафрагма; 8 — выпускной клапан; 9 — впускной клапан; 10 — контргайка регулировочной вилки.

При регулировке свободного хода тормозной педали производят следующие операции:

  1. Отъединяют тягу тормозной педали от рычага тормозного крана и ослабляют контргайку регулировочной вилки.
  2. Регулируют при помощи вилки длину тяги так, чтобы при отпущенной педали рычаг тормозного крана был прижат к крышке тормозного крана. В этом положении между верхним (коротким) плечом рычага и плунжером должен быть зазор, соответствующий свободному ходу нижнего (длинного) плеча рычага 1,5—2,5 мм. Этот зазор обеспечивает полное оттормаживание колес.

Лопнувшая диафрагма, изношенные клапаны тормозного крана и порванные диафрагмы тормозных камер заменяют новыми.

Основными дефектами тормозных механизмов, независимо от их типа и привода к ним, являются:

  • замасливание или износ накладок тормозных колодок;
  • износ тормозных барабанов;
  • износ разжимного кулака (при механическом и пневматическом приводах);
  • ослабление или поломка стяжных пружин колодок.

Разборка тормозных механизмов

Тормозной механизм с гидравлическим приводом (автомобиль ГАЗ-51) необходимо разбирать в следующем порядке:

  1. отъединить шланги от колесных цилиндров;
  2. снять тормозной барабан;
  3. снять стяжную пружину колодок;
  4. отвернуть гайки, удалить опорные пальцы с эксцентричными втулками и снять колодки;
  5. отвернуть болты и снять колесный цилиндр в сборе;
  6. разобрать колесный цилиндр, вынув из него упорные штифты 1 колодок, уплотняющие чехлы 2, поршни 3, манжеты 8 и пружину 7;
  7. отвернуть гайки, снять пружины и вынуть регулировочные эксцентрики.

Детали колесного цилиндра

Рис. Детали колесного цилиндра:
1 — упорные штифты; 2 — уплотняющие чехлы; 3 — поршни; 4 — пробка клапана; 5 — клапан выпуска воздуха; 6 — корпус цилиндра; 7 — пружина; 8 — манжеты.

Для разборки тормозного механизма с пневматическим приводом (автомобиль ЗИС-150) необходимо:

  1. отъединить штоки тормозных камер от тормозных рычагов 6;
  2. вынуть шплинт и снять тормозной рычаг с вала разжимного кулака 3 вместе с червячным регулировочным устройством 4 и 5;
  3. снять тормозной барабан;
  4. снять стяжную пружину 2 колодок;
  5. отвернуть гайки, снять замочные скобы 14. вынуть эксцентричные опорные пальцы 10 и снять колодки;
  6. вынуть вал с разжимным кулаком 1.

Тормозной механизм автомобиля ЗИС-150

Рис. Тормозной механизм автомобиля ЗИС-150:
1 — разжимной кулак; 2 — стяжная пружина колодок; 3 — вал разжимного кулака; 4 — червячная шестерня; 5 — червяк; 6 — тормозной рычаг; 7 — шланг подвода воздуха; 8 — заклепка тормозной накладки; 9 — тормозная накладка; 10 — эксцентричный опорный палец; 11 — кронштейн опорных пальцев; 12 — защитный тормозной диск; 13 — тормозной барабан; 14 — замочные скобы; 15 — пластина; 16 — стопор червяка; 17 — тормозная камера.

Ремонт тормозных колодок

Дефектами тормозных колодок являются:

  1. замасливание накладок;
  2. износ накладок;
  3. погнутость и износ концов колодок.

Замасливание накладок устраняют вываркой колодок в содовом растворе или промывкой в бензине. После промывки накладки просушивают и зачищают рашпилем. Одновременно изношенные сальники ступицы заменяют новыми.

Струбцинка для укрепления накладки на тормозной колодке

Рис. Струбцинка для укрепления накладки на тормозной колодке.

Для замены изношенной накладки, укрепленной на заклепках, производят следующие операции:

  1. Удаляют старые заклепки, высверливая их на станке со стороны колодки или выдавливая под прессом, и снимают накладку (срубать заклепки зубилом не рекомендуется во избежание нарушения формы колодки и отверстий от ударов молотком).
  2. Очищают колодку от загрязнений и ржавчины, проверяют ее форму по шаблону и при необходимости исправляют ударами молотка или под прессом в холодном состоянии.
  3. Проверяют состояние отверстий путем установки в них заклепок, которые должны входить в отверстия плотно. При наличии эллипсности отверстий их развертывают под больший диаметр заклепок или заваривают и затем просверливают новые.
  4. Заваривают изношенные концы колодок и обрабатывают напильником по шаблону
  5. Накладывают на подготовленную таким образом колодку кусок ленты феродо или пластмассы определенной длины и прижимают к колодке специальной струбцинкой из стальной ленты.
  6. Просверливают в накладке со стороны колодки отверстия под заклепки, а со стороны накладки отверстия раззенковывают на глубину 3—4 мм.
  7. Вставляют заклепки (алюминиевые, латунные или медные) и на оправке, зажатой в тисках, расклепывают заклепки со стороны колодки. Головка заклепки в накладке должна утопать не менее чем на 0,5 мм.
  8. Стачивают концы накладки на конус и зачищают поверхность накладки наждачным камнем или рашпилем.

Станок для приклепки накладок к тормозным колодкам

Рис. Станок для приклепки накладок к тормозным колодкам:
1 — педалъ для привода бойка; 2 — губки для натяжения накладки; 3 — маховичок натяжного приспособления; 4 — упор; 5 — боек; 6 — шлифовальный камень для зачистки накладок; 7 — электродвигатель для привода шлифовального камня.

Накладку можно также подготовить и приклепать на специальном станке. На этом станке, кроме того, высверливают и раззенковывают отверстия в накладке, расклепывают заклепки и зачищают накладки после приклепки.

Заклепки расклепывают бойком, который получает движение от педали через систему рычагов. При этом колодку устанавливают заклепкой на упор.

После замены накладок колодки монтируют на защитном диске и подгоняют к тормозному барабану специальным приспособлением или вручную.

При ручной подгонке на внутреннюю поверхность тормозного барабана наносят тонкий слой краски, барабан надевают на колодки и повертывают его. После этого окрашенные — места прилегания снимают рашпилем до полного прилегания колодок к барабану.

Ремонт тормозного барабана

При работе внутренняя поверхность тормозного барабана изнашивается и на ней появляются задиры и риски. Изношенную поверхность ремонтируют растачиванием тормозного барабана на токарном станке. При небольшом износе внутренней поверхности ее можно металлизировать цинковой проволокой. При большом износе или после растачивания в тормозной барабан запрессовывают чугунное или стальное кольцо, которое с торцов приваривают или закрепляют стопорными винтами с потайной головкой.

Сборка и регулировка тормозов с гидравлическим приводом автомобиля ГАЗ-51

Для сборки тормозного механизма автомобиля ГАЗ-51 необходимо выполнить следующие операции:

  1. вставить в защитный тормозной диск два регулировочных эксцентрика, надеть на них с наружной стороны пружины и завернуть гайки;
  2. собрать колесный тормозной цилиндр, установив в него пружину, две манжеты, два поршня, надеть уплотняющие чехлы и установить упорные штифты колодок;
  3. привернуть колесный тормозной цилиндр в сборе к защитному диску;
  4. установить колодки, закрепить их скобами и вставить опорные пальцы с эксцентриковыми втулками и стяжной пластиной; с обратной стороны на пальцы навернуть контргайки с пружинными шайбами;
  5. надеть стяжную пружину 6 колодок;
  6. прикрепить защитный тормозной диск 7 к фланцу поворотной цапфы (переднее колесо) или к фланцу кожуха полуоси (заднее колесо) и установить тормозной барабан;
  7. завернуть в колесный цилиндр со стороны защитного диска клапан выпуска воздуха с пробкой и присоединить штуцер шланга гидравлического привода.

Тормозной механизм автомобиля ГАЗ-51

Рис. Тормозной механизм автомобиля ГАЗ-51:
1 — скоба; 2 — тормозная колодка; 3 — эксцентрики; 4 — упорный штифт колодки; 5 — колесный цилиндр; 6 — стяжная пружина колодок; 7 — защитный тормозной диск; 8 — опорные пальцы; 9 — стяжная пластина; 10 — контргайка; 11 — гайка эксцентрика; 12 — пружина эксцентрика; 13 — отверстие для штуцера шланга; 14 — пробка клапана; 15 — клапан выпуска воздуха.

Для сборки главного тормозного цилиндра необходимо:

  1. установить в цилиндр последовательно выпускной 13 и обратный 14 клапаны в сборе с пружиной 15 выпускного клапана, пружину 16 обратного клапана с опорной шайбой, переднюю резиновую манжету 18 и поршень 21 со звездообразной пластиной 19 и, резиновым уплотнительным кольцом 22 у опорную шайбу 23 поршня и стопорное пружинное кольцо 24;
  2. вставить проволоку диаметром 5—6 мм в компенсационное отверстие 12 и убедиться, что оно свободно и не перекрывается передней манжетой;
  3. установить прокладку 4 и привернуть крышку 10 резервуара;
  4. укрепить на шайбе цилиндра защитный резиновый кожух 1 стяжным кольцом, вставить шток 2 и закрепить на нем второй конец защитного кожуха;
  5. прикрепить цилиндр к раме, соединить шток цилиндра с тормозной педалью и привернуть штуцеры гидравлического привода;
  6. заполнить систему тормозной жидкостью; для этого залить в резервуар цилиндра жидкость и прокачать последовательно все тормоза колес, как это было указано выше, с целью удаления воздуха из системы.

Главный тормозной цилиндр

Рис. Главный тормозной цилиндр:
1 — защитный резиновый кожух; 2 — шток; 3 — резервуар; 4 и 5 — прокладки; 6 — сетка; 7 — пробка; 8 — отверстия, соединяющие главный цилиндр с атмосферой; 9 — отражатель; 10 — крышка резервуара главного цилиндра; 11 — перепускное отверстие; 12 — компенсационное отверстие; 13 — выпускной клапан; 14 — обратный клапан; 15 — пружина выпускного клапана; 16 — пружина обратного клапана; 17 — цилиндр; 18 — резиновая манжета; 19 — звездообразная пластина; 20 — отверстия в поршне; 21 — поршень; 22 — резиновое уплотнительное кольцо; 23 — опорная шайба; 24 — пружинное кольцо.

Эксплуатационная регулировка тормозов

При эксплуатационной регулировке тормозов необходимо:

  1. поднять домкратом переднее колесо и, вращая его вперед, повертывать передний эксцентрик (также вперед) до начала торможения, а затем эксцентрик повернуть в обратную сторону до свободного вращения колеса;
  2. отрегулировать заднюю колодку поворотом второго эксцентрика назад, вращая при этом колесо также назад;
  3. отрегулировать в такой же последовательности колодкой остальных колес;
  4. опробовать действие тормозов на ходу (полное торможение должно наступать при нажатии на педаль на 1/2 ее хода).

Станок дли проверки и регулировки тормозов

Рис. Станок дли проверки и регулировки тормозов:
1 — рифленый вал; 2 — зубчатка; 3 — цепь; 4 — динамометр; 5 — электродвигатель; 6 — червячная передача; 7 — шестерни.

Если были заменены накладки тормозных колодок или отремонтирован тормозной барабан, то производят полную регулировку тормозов, причем выполняют следующие операции:

  1. Регулируют колодки эксцентриками, как это было указано выше;
  2. Ослабляют контргайки опорных пальцев нижних концов колодок, нажимают на тормозную педаль с силой 12—15 кг и ключами повертывают опорные пальцы 8 навстречу один другому, прижимая до отказа колодки к барабану. В этом положении завинчивают контргайки опорных пальцев, отпускают педаль и проверяют легкость вращения колеса. Если тормозной барабан притормаживается, то опорные пальцы немного повертывают в обратные стороны и закрепляют их контргайками.
  3. Производят окончательную регулировку колодок эксцентриками и проверяют действие тормозов.

Действие тормозов можно проверить на специальной установке ГАРО, состоящей из двух или четырех (для одновременной проверки четырех колес) станков. Каждый станок имеет два рифленых вала с зубчатыми колесами, соединенными пепью, и динамометр. Валы приводятся во вращение от электродвигателя через червячную передачу и систему шестерен.

При проверке автомобиль устанавливают колесами на станок так, чтобы колеса стояли между рифлеными валами. После установки автомобиль закрепляют цепью, чтобы предупредить его смещение, и включают электродвигатели всех станков, а колеса затормаживают. При этом динамометры показывают усилия в килограммах, развиваемые электродвигателями.

Сравнивая показания динамометров с данными завода, производят регулировку соответствующих колес для получения нормальных тормозных усилий.

Сборка и регулировка тормозов с пневматическим приводом

При сборке тормозного механизма выполняют следующие операции:

  1. Устанавливают в защитный диск вал с разжимным кулаком.
  2. Устанавливают тормозные колодки, вставляют два опорных пальца колодок с эксцентричными шейками. На головки пальцев надевают пластину и вставляют замочные скобы. С обратной стороны на пальцы надевают пружинные шайбы и завертывают гайки. При этом опорные пальцы устанавливают так, чтобы метки на их торцах были направлены одна к другой.
  3. Надевают стяжную пружину колодок.
  4. Устанавливают тормозной барабан.
  5. Вставляют червячную шестерню в тормозной рычаг, ввертывают червяк и закрепляют его футоркой. Вставляют стопор червяка, его пружину и завертывают пробку. Привертывают на три болта крышки тормозного рычага, устанавливают его на шлицы вала разжимного кулака, ставят опорную шайбу и устанавливают в отверстие вала шплинт.
  6. Собирают тормозную камеру. Для этого в корпус тормозной камеры устанавливают шток с двумя пружинами и опорной шайбой, диафрагму и привертывают к корпусу крышки. На конце штока завинчивают гайку и вилку. После сборки испытывают камеру на герметичность под давлением 8—9 ат, причем места соединения покрывают мыльной водой. Неплотность сказывается в появлении мыльных пузырей.
  7. Устанавливают камеру на место и соединяют ее вилку с тормозным рычагом при помощи пальца и шплинта. У передних тормозов вилки штоков соединяют с нижними отверстиями рычагов, а у задних с верхними.
  8. Укрепляют на раме кран управления в сборе и соединяют его рычаг с тягой педали тормоза.
  9. Присоединяют шланги к тормозным камерам, к крану управления и к баллону.

Регулировка тормозов автомобиля ЗИС-150

Для эксплуатационной регулировки тормозов автомобиля ЗИС-150 нужно:

  1. поднять колесо или ось автомобиля;
  2. вращать червяк (квадрат) тормозного рычага вправо до легкого притормаживания колеса, затем, повертывая червяк обратно, установить зазор между накладкой колодки и тормозным барабаном 0,25—0,4 мм, зазор следует измерять щупом через окно в тормозном барабане в средней части накладки;
  3. опробовать после регулировки всех колес действие тормозов на ходу или на испытательном станке.

После переклепки накладок, замены колодок или ремонта тормозного барабана производят полную регулировку тормозов эксцентричными опорными пальцами в такой последовательности:

  1. регулируют колодки червяком тормозного рычага в порядке, указанном выше;
  2. освобождают гайки опорных пальцев и поворотом их один к другому прижимают колодки до отказа к барабану и закрепляют гайки пальцев в этом положении;
  3. червяком устанавливают нормальный зазор между накладками и барабаном и проверяют легкость вращения колеса.

Stoavtomaster.ru

Диагностика и ремонт тормозной системы автомобиля

Тормозная система — настолько важная составляющая автомобиля, что при неисправности эксплуатация ТС становится опасной. Поэтому каждому автолюбителю важны знания, по каким «симптомам» можно определить неисправности тормозов, после делать ремонт тормозной системы автомобиля, с предварительной диагностикой.

Признаки неисправности тормозов

О том, что с тормозами не порядок, узнаете по следующим «симптомам»:

  1. Понижение уровня тормозной жидкости. Такой признак может быть связан как с ее утечкой, так и с физическим износом тормозных колодок. Заметив «симптом», требуется тщательно обследовать суппорты, трубки, цилиндры, шланги и главный цилиндр на предмет подтеканий.
  2. Низкая тормозная педаль. Признак заклинивания систем авторегулировки барабанных элементов. Которые ответственны за разводку колодок тормозов. Чтобы избавиться от проблемы, делается прочистка/замен самой системы автоматического регулирования.
  3. Слишком большой ход тормозной педали. Среди вероятных причин — износ колодок, неверная регулировка барабанных тормозов, наличие воздуха внутри системы. При такой проблеме автомобиль перестают использовать до окончания ремонта — ведь педаль может провалиться в пол, отчего торможение окажется недостаточным.
  4. Скрежет. По такому неприятному звуку судят о сильно изношенной колодке — она трется о поверхность тормозного диска. Последнему требуется или расточка, или замена.
  5. Неестественно мягкая тормозная педаль в сочетании с пониженной эффективностью торможения. Следствие накопления воздуха внутри тормозной структуры. Этому предшествует как разгерметизация, так и проход воздуха из распределительной емкости, что наблюдается при понижении уровня тормозной жидкости. Другие причины «симптома» — перегрев, заклинивание рабочих цилиндров или проблемы с главным цилиндром.
  6. Излишне жесткая педаль. Можно говорить о проблемах с тормозным усилителем. Если он вакуумный, скорее всего, во впускном коллекторе имеет утечка разрежения. Среди других наиболее вероятных причин — какие-либо поломки в усилителе, шланге или контрольном клапане.
  7. Замедление хода автомобиля сопровождается свистящим, визжащим звуком. Первая причина — вибрация суппортов и колодок на высокой частоте. Вторая причина — низкого качества колодки. Эти элементы требуется заменить, а суппорт — прочистить, смазать.
  8. Тормозная педаль провалилась. Очень тревожная ситуация, причина которой — в разгерметизации или выходе из строя цилиндров.
  9. Неравномерное или малоэффективное торможение. Основная причина — тормозная жидкость или смазочная масса оказалась в рабочей зоне колодки. Требуется отыскать и устранить протечки, произвести замену колодок.
  10. При замедлении хода ощущается или вибрация всего корпуса авто, или пульсация в районе тормозной педали. По такому признаку можно судить как об изменении формы, так и серьезном износе дисков тормозов. Рабочие поверхности, скорее всего, перестали быть строго параллельными друг другу. Чтобы вернуть все к нормальному состоянию, диск растачивают или заменяют.
  11. При замедлении хода ТС тянет вправо или влево. Говорится о том, что одна из колодок сильно загрязнена или замаслена. Причина нередко кроется и в том, что диски и передние колодки неравномерно изношены или же фрикционные характеристики элементов тормозных систем правых и левых колес не совпадают.

Когда один из этих признаков для вас оказался знакомым, пора провести самостоятельную проверку:

  1. Если есть система ABS (антиблокировка), убедитесь, что она исправна. В этом поможет диагностический индикатор на приборном щитке. Если он загорается/затухает на короткие промежутки времени, значит, что система просканирована и проблемы не выявлены. Если же индикатор не загорается вовсе или горит постоянно, это повод как можно быстрее проверить работу антиблокировочной системы.
  2. Проверьте шланги, вакуум-усилитель — и обращайтесь к такой самостоятельной диагностике периодически.
  3. Убедитесь, что тормозная система герметична. Для этого несколько раз нажмите на педаль. Если система исправна, вы будете ощущать сопротивление, нарастающее с каждым нажатием. В том случае, если оно не нарастает или не появляется вовсе, можно говорить о недостаточной герметичности.
  4. Проверьте состояние и уровень тормозной жидкости.
  5. Обязательно обратите внимание на то, в каком состоянии находятся колодки и диски.

Разборка тормозных механизмов

Стандартный алгоритм разборки тормозного механизма можно представить таким образом:

  1. Авто ставят на опоры и убирают с него колеса.
  2. Снимают машину со стояночных тормозов, после чего отсоединяют их шланг от суппорта.
  3. Убирают колодки.
  4. Снимают шланг с цилиндра.
  5. Убирают суппорт с ТС.
  6. Прочищают и суппорт, и другие детали от загрязнений.
  7. Работают с канавкой цилиндра на суппорте — аккуратно снимают с нее край пыльника, стараясь не задеть поршень. Действуют небольшой отверткой.
  8. Ключом 3131 выворачивают поршень из цилиндра — строго против часового хода. Как только он начнет легко вращаться вокруг оси, снимают его рукой.
  9. Извлекают уплотнитель из цилиндровой канавки — очень осторожно, чтобы не поцарапать зеркало.
  10. Убирают направители-пальцы и защитные резиновые чехлы.

Соответственно, сборку производят в точности наоборот, от 10-го пункта — к 1-му.

разборка тормозных систем

разборка тормозных систем автомобиля

Ремонт тормозных колодок

Главная функция колодок — при соприкосновении с барабанами и дисками обеспечить хорошее трение, приводящее к замедлению хода, а затем и полному стопу. Само собой, этот элемент испытывает серьезные внешние нагрузки, следствием чего оказывается:

  • Износ рабочих поверхностей таковых колодок.
  • Деформирование элемента, что ухудшает качество контакта с дисками тормозов.
  • Прикипание колодочных накладок к тормозному диску.

Проблемы с колодками приводят к увеличению времени торможения и снижению его эффективности. Ремонт данного элемента оправдан, когда ухудшение работы связано с обширным его замасливанием, загрязнением или выходом из строя накладок. В среднем, замена или ремонт колодок показаны через каждые 25 000 км пробега.

Не менее важна самостоятельная диагностика колодок тормозов. О том, что они находятся в неважном состоянии, можно судить по признакам:

  • торможение стало сопровождаться визгами, скрипами, скрежетами;
  • тормозной интервал заметно увеличился;
  • на дисках виднеется пыль из железной стружки.

Для проведения восстановительных ремонт мастер первым делом снимает колодки. Для передней части:

  1. Демонтирует колесо.
  2. Отгибает край пластинки.
  3. Откручивает болты.
  4. Достает стопор-пластину.
  5. Поднимает скобу — и вынимает колодки.

Для задней части:

  1. Снимает колесо.
  2. Откручивает штифты-направляющие.
  3. Вынимает барабан.
  4. Снимает пружины — направляющие и стяжные.
  5. Снимает рычаг привода — и вынимает колодки.

Само восстановление включает в себя:

  • Удаление грязи и ржавчины.
  • Промывку, просушку загрязненных и замасленных зон.
  • Смену поврежденных накладок.
  • При необходимости — регулировку колодок.

Установка восстановленных элементов — по той же схеме, но в обратном порядке. В заключение специалист тестирует педальные узлы, регулирует стояночные тормоза, проверяет работу всей системы.

ремонт тормозных колодок

ремонт тормозных колодок

Ремонт тормозного барабана

Помимо колодок, большая нагрузка идет и на барабаны. Как следствие, они покрываются бороздками, буртиками, неровностями. Такие дефекты значительно увеличивают тормозной путь, способствуют скорому износу элементов системы, становятся причиной неприятного шума при движении.

О том, что с барабанами не все в порядке, можно заметить по следующим признакам:

  • Вы ощущаете «биение» в зонах педалей и руля.
  • Торможение сопровождается шумами.
  • При замедлении автомобиль вибрирует.
  • Тормозной путь увеличивается.

О том, что барабанам нужен ремонт, можно узнать по небольшому тесту: ведите машину на небольшой скорости — если авто будет трясти, а его корпус станет вибрировать, то проблема есть. Компонентам тормозной системы понадобится замена или более экономная альтернатива — проточка. Чтобы такое восстановление было возможным, толщина барабана должны быть в нормальных пределах — ведь на станке поверхностный железный слой будет сниматься в целях выравнивания детали.

Сначала мастер снимает примерно 0,5 мм металла, чтобы определить степень изношенности барабана. Затем переходит к процедуре сглаживания поверхности, результат которой — удаление следующего слоя в 0,25 мм. Завершается работа шлифовкой детали.

Современная проточка барабанов тормозной системы отличается целым рядом плюсов:

  1. Новые станки способны, благодаря прерывистой подаче, произвести цилиндрическую, а не винтовую проточку.
  2. При проведении ремонта накладки не переместятся в сторону.
  3. Не будет стука в колодках.
  4. Из-за появления грубой поверхности возрастет скорость притирок барабанов и накладок.
  5. Проходит факультативное шлифование.
  6. На современных станках можно сделать большее число подач, что увеличит скорость проточки на 60 %.

Сборка и регулировка тормозов с гидравлическим приводом

Процедуру проводят в следующей последовательности:

  1. Пару регулировочных эксцентриков вставляют в защитный диск, после чего с внешней части на них надевают пружины, а потом — закручивают гайки.
  2. Собирают колесный цилиндр тормозной системы. Для этого ставят в него пару манжет, пару поршней, пружину, надевают уплотнители-чехлы, устанавливают упорные колодочные штифты.
  3. Проворачивают цилиндры к защитным дискам.
  4. Устанавливают колодки: закрепляют их скобами, чтобы вставить опорные пальцы.
  5. На пальцы-опоры с оборотной стороны наворачивают контргайки, имеющие шайбы-пружины.
  6. Надевают стяжную-пружину колодок.
  7. Крепят защитный диск: для заднего колеса — к фланцам кожухов полуосей, для переднего колеса — к фланцам поворотных цапф.
  8. Устанавливают барабан тормозной системы.
  9. Заворачивают в колесный цилиндр с бока защищающего диска клапаны выпуска лишнего воздуха.
  10. Присоединяют штуцеры шлангов гидравлических приводов.

Чтобы провести регулировку перед эксплуатацией, нужно:

  1. При помощи домкрата приподнять переднее колесо.
  2. Вращая это колесо вперед, также вращать вперед и передний эксцентрик — до самого начала торможения.
  3. Затем уже тот эксцентрик поворачивают в противоположном направлении, чтобы добиться свободного колесного вращения.
  4. Производят регулировку задней колодки — для этого второй эксцентрик вращают назад, также вращая назад и колесо.
  5. По приведенной инструкции регулируют все другие колеса.
  6. Тестируют тормозную систему по ходу машины. Если все выполнено верно, то автомобиль полностью остановится, если водитель выдавит педаль тормоза приблизительно на ½ от ее возможного хода.
  7. Другой вариант проверки тормозной системы — на спец установке ГАРО, где (в зависимости от модели) проверяется два или четыре колеса сразу. Опираются при этом на данные с динамометра, сравнивая фактические показатели с заводскими.

Сборка и регулировка тормозов с пневматическим приводом

Для данной тормозной системы придерживаются инструкции:

  1. Ставят валы с зажимными кулачками в защитные диски.
  2. Занимаются установкой колодок — вставляют их опорные пальцы с эксцентричными зонами.
  3. На головки опор-пальцев — пластины и замки-скобы.
  4. С другой стороны нужны шайбы-пружины.
  5. Следующем этапом закручивают гайки — так, чтобы метки пальцев-опор глядели одна на другую.
  6. Устанавливают стяги-пружины.
  7. Ставят барабан.
  8. Вставляют шестерню червяка в рычаг, после чего выворачивают сам червяк. Его необходимо закрепить при помощи футорки.
  9. Теперь вставляют стопор элемента, пружины и закручивают пробки.
  10. Нужно привернуть на 3 болта крышку рычага, а его самого — установить на валовые шлицы кулака.
  11. Установка опорной шайбы, а затем — шплинта, прямо в валовое отверстие.
  12. Переходят к сборке камеры тормозной системы. Прежде всего, нужна установка штока с шайбой-опорой и парой пружин, а затем установка диафрагм и прикручивание к корпусу крышки.
  13. На наконечник штока прикручивают гайки и вилки.
  14. После того, как камера собрана, ее необходимо проверить на герметичность, выдерживая давление в 8-9 ат. Специалисты при этом локации соединения покрывают пенной жидкостью. Если те не герметичны, оттуда будет выходить воздух, надувая тем самым пузыри.
  15. Ставят камеру на свое место, соединив ее вилку посредством шплинтов и пальцев с рычагом тормозной системы. Важно запомнить: для заднего тормоза — штоковые вилки соединяются с верхними рычажными отверстиями, для переднего тормоза — с нижними отверстиями.
  16. Крепят управительный кран на раме, после чего присоединяют его рычаг к тяге тормозной педали.
  17. В завершение — присоединение шлангов к баллонам, управительному крану и камерам тормозной системы.

Регулировка тормозов автомобиля

Тормозной системе может потребовать эксплуатационное регулирование. Для этого:

  1. Поднимают либо ось, либо колесо машины.
  2. Вращают квадраты тормозных рычагов в правую сторону до тех пор, пока колесо не начнет легонько притормаживать.
  3. Затем же поворачивают квадрат обратно.
  4. Устанавливают зазор в 0,3-0,4 мм между барабаном и колодочной накладкой. Чтобы не ошибиться, зазор измеряют специальным щупом, пропустив его в средней зоне накладки — через «окно» в барабане.
  5. Отрегулировав все колеса авто, испытывают систему или на станке, или на ходу.

После того, как проведут ремонт барабана, замену колодок и переклепывание накладок, обращаются к комплексной регулировке при помощи опорных эксцентричных пальцев. Придерживаются алгоритма:

  1. Регулировка колодок квадратом тормозных рычагов по инструкции, приведенной выше.
  2. Высвобождение гаек пальцев-опор, после чего поворачивают их друг к другу, тем самым прижав колодки к барабану до отказа. Именно в этом положении и закручивают гайки пальцев.
  3. Добиваются нормального зазора между барабаном и накладками.
  4. В завершение регулировочной процедуры — тестируют, насколько легко вращается колесо.

Источник https://ustroistvo-avtomobilya.ru/to-i-tr/remont-tormozov/
Источник Источник Источник https://stoavtomaster.ru/remont-tormoznoj-sistemy-avtomobilya/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Использование малярного скотча в домашнем ремонте

Использование малярного скотча в домашнем ремонте

Малярный скотч https://pack-land.ru/skotch-upakovochnij/malyarnyj-skotch – это незаменимый помощник в процессе домашнего ремонта. Благодаря своей универсальности и легкости в использовании, он стал неотъемлемым атрибутом любых отделочных работ. Этот материал не только облегчает процесс нанесения краски, но и помогает достичь идеально ровных линий и четких границ, что особенно важно при создании сложных дизайнов или работе с несколькими цветами. […]

Haval: Обзор стоимости обслуживания - сколько стоит ремонт и ТО?

Haval: Обзор стоимости обслуживания — сколько стоит ремонт и ТО?

Haval — это динамично развивающийся китайский автомобильный бренд, который предлагает широкий спектр внедорожников и кроссоверов по привлекательным ценам. Однако, перед покупкой Haval важно учесть не только стоимость автомобиля, но и расходы на его обслуживание и ремонт. Сколько же стоит обслуживание Haval? Давайте разберемся в этом вопросе. Стоимость обслуживания Haval зависит от множества факторов: Модель автомобиля: […]