Проблемы, плюсы, минусы и болячки Opel Astra

Обзор Opel Astra H: правда ли, что всё так плохо

Проблемы, плюсы, минусы и болячки Opel Astra

Содержание

  • Разновидности Opel Astra H
  • Двигатели и трансмиссии Opel Astra H
  • Комплектации
  • Эксплуатация Opel Astra H
  • Плюсы и минусы «Опель Астра»
  • Сколько стоит «Опель Астра»
  • На что обратить внимание при осмотре
  • Проблемы «Астры Н» на вторичке
  • Брать или нет

«Если встать в лесу и прислушаться, можно услышать, как гниёт Opel», «любая немецкая машина со временем превращается в Opel». Даже про китайские авто не сочиняли столько острот, как про «Опели»! Действительно ли они так плохи? Разбираемся, на примере обзора «Опель Астра Н» позапрошлого поколения.

Разновидности Opel Astra H

На российском рынке Astra Н встречается в виде седана, трёх- и пятидверного хетчбэка и универсала, а также купе-кабриолета с жёстким складным верхом. Какой вариант выбрать, вопрос потребностей. Но очевидно, что трёхдверный хетч менее практичен, чем универсал. Да и в седан влезает больше, чем в хетчбек-пятидверку.

По запасу места для пассажиров седан и универсал одинаковы. В «короткой» Astra GTC потолок ниже (давит на голову) и коленям не разгуляться. Ещё и лаз неудобный.

Пятидверный хетч не обеспечит простора седана. Колёсная база с трёхдверкой у них одинаковая, и пассажиры выиграют только место над головой да отдельный вход через свою дверь.

Между «Астрами» с разным типом кузова есть разница в плане езды: короткие едут легче и озорнее длинных.

Двигатели и трансмиссии Opel Astra H

Проблемы, плюсы, минусы и болячки Opel Astra

Официально ввезённые и проданные в России авто комплектовались только бензиновыми моторами 1,4; 1,6 и 1,8 л. Если видите дизельные варианты, это серый импорт. Стоимость обслуживания у них выше, детали придётся искать за рубежом. Поэтому не морочьте голову экзотикой и берите изученные варианты.

Трансмиссий тоже три: «ручка» для всех двигателей, робот для 1,4 и 1,6, а также гидромеханический автомат для топового движка 1,8. Лучше брать «ручку» или АКПП — никаких роботов. Замучаетесь ездить на адаптацию (оптимизация работы электронного блока к меняющейся толщине сцепления) и менять сцепления.

К тому же опелевский EasyTronic заслужил репутацию «тупицы». Переключения долгие, нелогичные; езда рваная, грубая. Это раздражает, к этому трудно привыкать.

Комплектации

Проблемы, плюсы, минусы и болячки Opel Astra

Набор опций типичен:

  • повсеместно кондиционер, реже климат-контроль;
  • управление музыкой на руле в версиях, начиная со средней;
  • в топовых версиях есть навигация, хотя проку от неё мало. Бесплатные приложения в вашем смартфоне знают и умеют больше, а работают быстрее.

Из специфичного оборудования — нефиксируемые подрулевые рычажки поворотников. К ним трудно привыкнуть даже после многих месяцев езды, а поначалу вообще туши свет. Оранжевая подсветка шкал приборов на любителя.

Салон большинства российских «Астр» тканевый или комбинированный (ткань + кожзам). Тканевый не очень маркий и долговечный, про комбинированный так не скажешь. Дерматиновые вставки трескаются, не доходя порой и до 100 тыс. км.

Настоящая кожа встречается как опция «спорт-салона». Покупателям остальных версий — или в ателье на перетяжку, или мириться с комбинированной отделкой.

Эксплуатация Opel Astra H

Проблемы, плюсы, минусы и болячки Opel Astra

Astra H в России выпускалась рекордно долго — до 2015 года. За это время все гаражные мастера её хорошо изучили, а магазины наловчились возить огромную номенклатуру дубликатных запчастей. В общем, с обслуживанием проблем не возникнет даже в отдалённых уголках России.

Обратная сторона популярности и минус «Опель Астра» — интерес угонщиков. Ее уводят на разбор, так что подумать о безопасности нужно заранее.

Плюсы и минусы «Опель Астра»

«Услышать, как гниёт Opel» получится вряд ли. И импортированные, и локализованные машины сварены-окрашены хорошо, массовых нареканий на коррозию не было. Если есть следы коррозии, то они, вероятно, следствие кривого кузовного ремонта после ДТП. Сама по себе машина гнить не должна.

Гораздо больше нареканий на долговечность кузовных панелей. Встречаются просевшие водительские двери. Крышки багажников у хэчтбеков могут стучать из-за рассохшихся уплотнителей. Всё это лечится регулировкой петель, замков и заменой уплотнителей. Некритично, но стоит обратить внимание при выборе.

Чтобы закрыть кузовную тему, обязательно скажем про резиновую «губу» под передним бампером. В теории она работает на аэродинамику, по факту отлетает после контакта с бордюрами. Дилеры это знают, поэтому предлагали владельцам демонтировать эту резинку, чем многие и пользовались. Если видите бампер с живой «губой», то бывший хозяин или педант, или недавно поменял бампер в сборе.

Проблемы, плюсы, минусы и болячки Opel Astra

К рулевым рейкам вопросов немного. Течи и люфты для них не характерны. Нет нареканий к тормозной системе: надо только колодки и диски по регламенту/износу менять. Нормальный ресурс при адекватной эксплуатации — 100-150 тыс. км.

Чего нельзя сказать о МКПП. Она не любит крутящий момент. МКПП на Astra H по конструкции старая, двигатели, наоборот современные и «моментные». К такому механику не готовили, поэтому массовой проблемой стал ускоренный износ и рассыпание подшипников. А это могло привести и к повреждениям корпуса трансмиссии. Умельцы наловчились устанавливать на «Астру» коробки от родственных «Шевроле». Это уже попахивает внесением изменений в конструкцию автомобиля и лишними вопросами при регистрации в ГИБДД.

С моторами — скука. Отдельные «болячки» «Опель Астра» можно найти у нерадивых владельцев, но вообще бензиновые атмосферники — самое беспроблемное, что есть в Astra H. Чтобы без капремонта отходить 200+ тыс. км, достаточно:

  • своевременно менять масло и ремень ГРМ;
  • регулировать клапаны раз в 60-100 тыс. км;
  • чистить дроссельную заслонку от случая к случаю.

Сколько стоит «Опель Астра»

На вторичке за «Опель Астру Н» в среднем просят 365 тыс. рублей. Седан 2008 года с мотором 1,8; МКПП и пробегом 148 тыс. км можно взять за 305 тыс. рублей:

Проблемы, плюсы, минусы и болячки Opel Astra

Пятилетние «ашки» отдаются в среднем за 542 тысячи. За полмиллиона нашелся «Опель» с мотором 1,6; МКПП и пробегом всего 45 тыс. км:

Проблемы, плюсы, минусы и болячки Opel Astra

На что обратить внимание при осмотре

Оптимально искать «Астру» с топовым мотором 1,8 и настоящим автоматом. Это хоть и возрастной, зато крепкий агрегат от Aisin, терпимый к тепловым нагрузкам. При своевременной замене масла и умеренной езде агрегаты ходят и по 200, и по 300 тыс. км.

В салоне смотрите на работоспособность всех клавиш. Слабым местом Astra H был модуль CIM, он же модуль подключения всей консоли. На его работу завязано всё, что вы видите на панели, и не только (штатная противоугонка, например). Поэтому если не работают подрулевые переключатели или кнопки на панели, лучше напрячься.

Центральный замок может подвести из-за конструкции передней двери: во-первых, перетираются провода, во-вторых, микропереключатели замка. Если при захлопывании замок сработает сам по себе, микропереключатели под замену.

По подвеске особо тщательно надо диагностировать седаны и универсалы. Во-первых, они тяжелее хэчтей на добрых полцентнера. Во-вторых, грузят в них больше. Это приговор и пружинам, и резинкам в балке (втулки).

Проблемы «Астры Н» на вторичке

Чтобы показать, с какими проблемами продаются «Ашки», приведем пару примеров. Первый вариант 2007 года выпуска:

Проблемы, плюсы, минусы и болячки Opel Astra

Кузов чёрный, тонировка, «реснички» на фарах. Вероятно, машиной владел человек молодой и горячий, значит, надо присмотреться повнимательнее. Смотрим отчёт avtocod.ru:

Проблемы, плюсы, минусы и болячки Opel Astra

Заявленный и расчётный пробеги не совпадают, висят штрафы, есть ограничения на регистрацию и два ДТП. Проходим мимо и поищем что-то ещё.

Проблемы, плюсы, минусы и болячки Opel Astra

Второй вариант еще хуже предыдущего. Среди проблем «Опель Астра» — два ДТП, дубликат ПТС и залог.

Проблемы, плюсы, минусы и болячки Opel Astra

Брать или нет

Astra H — неплохой автомобиль. И по качеству, и по исполнению. Он не стыдно выглядит, не стыдно едет и оснащается. При подборе обращайте внимание на авто 2013-2015 годов выпуска с мотором 1,8 и АКПП, одним-двумя владельцами и чистой историей эксплуатации. Получится немного дороже вариантов, проверенных выше, зато будете спокойны.

Текст: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт владения автомобилями от «Опель»? С какими проблемами вам пришлось столкнуться при эксплуатации машины? Расскажите нам об этом в комментариях под статьей.

Opel Astra

Проблемы, плюсы, минусы и болячки Opel Astra

Проблемы, плюсы, минусы и болячки Opel Astra

  • Марка автомобиля: Opel
  • Страна производитель: Германия
  • Год выпуска: 1991
  • Тип кузова: Хэтчбек, Универсал

Opel Astra представляет собой небольшую семейную машину (ниша «С»-класса по европейской категории), которая заявлена в двух 5-дверных исполнениях (хэтчбек и универсал), а также 4-дверный седан. Модель обладает стильным дизайном, конкурентоспособной технической «начинкой» и отличным уровнем практичности. Весь модельный ряд Опель.

  • История автомобиля
  • Первое поколение Astra F (1991-1997)
  • Второе поколение Astra G (1998-2004)
  • Третье поколение Astra H (2004-2009)
  • Четвертое поколение Astra J (2009-2014)
  • Внешний вид
  • Салон
  • Технические характеристики
  • Безопасность
  • Цена и комплектации
  • Пятое поколение Astra K (2017-настоящее время)
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Технические характеристики Astra К
  • Силовой агрегат
  • Трансмиссия
  • Ходовая часть
  • Безопасность Astra К
  • Цена и комплектации Astra К
  • Сравнение с конкурентами
  • Отзывы владельцев
  • Плюсы и минусы
  • Подводим итоги
  • Opel Astra (K) фото
  • Тетс драйв
  • Видео обзор

Ориентирована машина на покупателей, желающих иметь современный автомобиль, но за приемлемую стоимость. Не так давно на свет вышло новое пятое поколение Opel Astra (K). Это произошло осенью 2015 года во время международной выставки во Франкфурте. Интересно, что компания Опель решила досрочно рассекретить свою новинку еще в начале июня.

Транспортное средство сохранило пропорции прошлой модели, однако, стало более ярким, легким и технологичным по всем параметрам. Вслед за официальной презентацией, хэтчбек должен дойти к прилавкам европейских дилеров, а вот для наших покупателей автомобиль вряд ли дойдет. Всему виной недавний уход марки с рынка России.

История автомобиля

Первое поколение Astra F (1991-1997)

Дебютное семейство машины компактного класса Опель Астра, производили с июля 1991 года. Осенью 1994 года транспортное средство претерпело небольшие усовершенствования. Авто производили в Польше под названием Astra Classic. Опель Астра (Ф) служит преемником Опель Кадет (Е) и является шестой версией в ряду Kadett/Astra.

После обновления 1994 года, начали производить модернизированную версию машины Астра (Ф), которая получила улучшенную защиту от коррозии. Приятно, что компания учла желание покупателей и разрешила в качестве опции устанавливать четырехскоростную автоматическую коробку переключения передач японской компании Aisin AW.

Проблемы, плюсы, минусы и болячки Opel Astra

Как и прочие автомобили компании Опель, которые выпускали в прошлые года, кузов Астра (Ф) не обладал цинковым защитным покрытием, однако, качество лакокрасочного покрытия было достаточно хорошее. Этот момент позволял компании обеспечивать гарантией свою продукцию на 6 лет. Она касалась кузова, а если быть более точным, его неуязвимости к ржавчине.

Кроме 3- и 5-дверного кузова, Опель Астра имел версию седана и универсала. Небольшим количеством производили 3-дверный универсал (подобный вариант не имел остекления). Очень редко также можно встретить модель Opel Astra в кузове кабриолет, который выпускали с 1993 на мощностях предприятия Bertone.

Проблемы, плюсы, минусы и болячки Opel Astra Небольшим количеством производили 3-дверный универсал

Как упоминалось выше, через 3 года после презентации автомобиля, была проведена модернизация. Благодаря обновлению, стали устанавливаться новые поворотники и радиаторная решетка. Если раньше поворотники были оранжевыми, то рестайлинг изменил их на белый цвет.

Внешность Opel Astra (F) 1-го семейства называют спокойным и немного классическим. Не будет лишним заметить, что данная модель не отличается завышенным ценником, поэтому многие при выборе недорогих авто, отдают предпочтение европейцу, а не ВАЗу или ГАЗу.

Очень приятно, что уже после обновления 1994 года, все Опель Астра (Ф) даже в базовом исполнении имели гидравлический усилитель руля. Помимо этого, минимальная комплектация обладала передними электрическими стеклоподъемниками.

Базовая музыкальная система немецкой машины имеет 4 колонки. Уже тогда немецкая компания серьезно беспокоилась за уровень безопасности, оснащая свои модели натяжителями ремней с пиропатронами, что вкупе с передними Airbag, доступными в минимальной комплектации, существенно повышало уровень безопасности в первом поколении Opel Astra (F).

Если говорить за систему вентиляции, то она имела рециркуляцию воздуха, перекрывая путь наружному воздуху вовнутрь. Уже в следующем 1995 году, дебютная версия обладала новой передней панелью. Салон «немца» имел четкую и понятную приборную панель, на которой выводились основные данные автомобиля.

Проблемы, плюсы, минусы и болячки Opel Astra

Рулевое колесо было удобное и большое. Слева от него располагалась «крутилка» освещения с функцией корректировки, а также клавишами включения переднего и заднего противотуманного освещения. Сидения, установленные впереди, довольно удобные и имеют неплохую боковую поддержку.

Центральная консоль получила «карман» небольших размеров, в конце которого выводилась информация о времени, дате и температуре за бортом. Спинка заднего дивана, по словам владельцев Опель Астра первого поколения, получилась коротковатой. Версия седан оснащалась багажным отделением, вмещающим 500 литров. Трех и пятидверный хэтчбек мог похвастаться только 360 литрами полезного пространства.

Проблемы, плюсы, минусы и болячки Opel Astra

С самого начала на немецкие машины устанавливали только бензиновые силовые агрегаты, объемом от 1.4 до 2.0 л. Все моторы обладали электронной системой подачи топлива, однако, некоторые рынки могли увидеть первые карбюраторные моторы, типа 14NV 1.4 литра, которые развивали 75 лошадиные силы. Оснащать дизельной силовой установкой автомобили начали через 3 месяца после выхода авто.

Изначально был доступен только один дизельный двигатель – 17YD 1.7 литра, развивающий 57 «лошадей». Коробка передач может быть пятискоростной механической или четырехскоростной автоматической (Aisin).

Примечательно, что Opel Astra (F) I поколения имела большой спектр активных и пассивных систем безопасности. Во время проектирования машины при помощи ЭВМ специалисты смогли рассчитать элементы жесткости. Кузов отличался прочностью на кручение. Установили регулируемые по высоте ремни безопасности.

Кресла, вместе с креплениями ремней безопасности, сконструировали так, чтобы не допустить проскальзывание того, кто сидит под ремнем. Астра (Ф) имела опциональную подушку безопасности для владельца. Под конец 1994 года в серийном порядке начали устанавливать 2 подушки безопасности. Электроника, в виде антиблокировочной системы, могла устанавливаться опционально до самого конца производства автомобиля.

Проблемы, плюсы, минусы и болячки Opel Astra

Проблемы, плюсы, минусы и болячки Opel Astra

Проблемы, плюсы, минусы и болячки Opel Astra

Проблемы, плюсы, минусы и болячки Opel Astra

Проблемы, плюсы, минусы и болячки Opel Astra

Что касается подвески, то она была в меру мягкой и комфортабельной, а при помощи стабилизатора поперечной устойчивости спереди и сзади, машины неплохо держали дорогу. Впереди устанавливали независимую подвеску типа McPherson, а сзади полунезависимую, где были отдельно установлены пружины и амортизаторы.

Руль имел реечный механизм и отличался приемлемой информативностью. В качестве тормозной системы устанавливали дисковые устройства впереди, а сзади барабанный механизм.

Второе поколение Astra G (1998-2004)

В 1997 году во время очередного Франкфуртского автомобильного салона в первый раз представили второе семейство Opel Astra, получившее индекс (G). Интересно, что от прошлого поколения решили ничего не брать – это была заново спроектированная машина.

Производство Опель Астра 2 поколения было остановлено в 2004 году, но на территории России автомобиль продолжали продавать до первой половины 2005 года. Данный вариант называют более «купейным» в плане дизайна. Новинка начала свою жизнь как 3- и 5-дверный хэтчбек С-сегмента, также был универсал, кабриолет, купе и известный многим седан.

Проблемы, плюсы, минусы и болячки Opel Astra

Полноценно оцинкованный кузов – один из факторов, который сделал 2 семейство Астра революционной машиной. Ходовая часть, эргономика, дизайн, кузов, все решили в корне пересмотреть и спроектировать почти заново. Не изменять решили лишь идеологию модели – возможность комплектации для любого стилистического решения, характера, темперамента и финансового состояния человека.

Выпуском Астр в кузове купе и кабриолет занималась фирма из Италии – Bertone. Коэффициент лобового сопротивления немецкого авто в «седановской» версии составлял 0.29. Кабриолет с опущенной крышей получил лишь немного увеличенную цифру – 0.32.

Конусообразная стилистика Опель Астра 2 поколения обладает яркими фирменными чертами, в которых четко можно узнать транспортные средства из Рюссельхайма. Получилась по-настоящему стильная машина. В мягких изгибах поверхностей, которые контрастируют с гранями и линиями, не теряется та целостность, бывшая у прежних моделей Astra.

Проблемы, плюсы, минусы и болячки Opel Astra

Проблемы, плюсы, минусы и болячки Opel Astra

Проблемы, плюсы, минусы и болячки Opel Astra

Проблемы, плюсы, минусы и болячки Opel Astra

Проблемы, плюсы, минусы и болячки Opel Astra

Кузов тоже обладает спортивными нотками. Лобовое стекло решили передвинуть вперед на 120 миллиметров, что позволило подчеркнуть клиновидный тип кузова, зрительно уменьшив габариты капота. Салон получился простым и лаконичным. Среди нововведения, можно назвать наличие жидкокристаллического дисплея борткомпьютера и подушки безопасности для пассажира.

Если сравнивать новинку со своим «тесноватым» предшественником, то Опель Астра 2 поколения получился более просторным. Часто происходит, что из-за существенных перепадов температур внутри авто и снаружи, может треснуть лобовое стекло. Даже само руководство компании признало проблему недостаточной прочности стекла и довольно часто заменяли фронтальное стекло по гарантии.

Педальный узел конструкторы решили позаимствовать у Опель Вектра (В), а это выражается в том, что при серьезном столкновении педали отсоединяются, а это в свою очередь, не дает им возможности «уйти» в салон. Базовое исполнение Opel Astra (G) обладает водительской подушкой безопасности, однако, часто можно встретить 4 и даже 6 Airbag.

Багажное отделение 3- и 5-дверного хэтчбека немецкого производства получило 370 литров полезного пространства. Седан вмещает 460 литров, а рекордный объем принадлежит универсалу – 480 литров. Однако это не все, при необходимости можно существенно увеличить этот показатель до 1 500 литров, если сложить задние спинки.

Проблемы, плюсы, минусы и болячки Opel Astra

Список силовых агрегатов имеет экономичные бензиновые моторы, в количестве 6 экземпляров и пару двигателей, работающих на дизельном топливе. Бензиновый перечень стартует с 1.2-литрового (65/48 лошадиные силы) до 2.0-литровых (136/100 «лошадей»). Такие силовые установки соответствуют стандартам токсичности Euro 3, который вступил в силу в 2001 году.

Дизельные двигатели получили объем 1.7 литра, рассчитанный на 68 и 50 лошадиных силы, а также 2.0 литра, которые развивают 82 и 60 «лошадей». Новейшее подразделение моторов ECOTEC обладает 1.2 и 1.8-литровыми бензиновыми агрегатами и 2.0-литровым «движком». Они отличаются четырехклапанным механизмом газораспределения и непосредственным впрыском топлива.

Проблемы, плюсы, минусы и болячки Opel Astra Двигатель Opel Astra Eco4

Вдобавок ко всему, 2.0-литровая версия получила два уравновешивающих вала для увеличения плавности его функционирования. В качестве синхронизатора выступает 4-ступенчатая (японской фирмы Айсин) или 5-ступенчатая механическая коробка передач, имеющая гидравлический привод сцепления. Структура шасси получила серьезные усовершенствования.

Спереди применяются алюминиевые стойки McPherson и трубчатый подрамник (на который устанавливается мотор), а задняя часть получила торсионную балку. В качестве дополнения служат пружины, газонаполненные амортизаторы и система DSA. Тормозная система обладает дисковыми тормозными устройствами, причем впереди они получили функцию вентилирования.

Стандартное оснащение имеет ABS от другой известной немецкой компании Bosch. Опель Астра (G) получился на самом деле практичным и безопасным. Работники компании смогли проработать структуру в области безопасности. Во время столкновения транспортного средства с препятствием силовой агрегат уходит под дно, а благодаря направленному деформированию корпуса, удается сберечь необходимое жизненное пространство внутри авто.

Проблемы, плюсы, минусы и болячки Opel Astra

При боковом ударе пассажиры защищены силовыми балками, скрытыми под дверной обшивкой. Встроенная система защиты позволяет сберечь жизнь в критических ситуациях. Она обладает двумя полноразмерными подушками безопасности для водителя и пассажира, подушками безопасности в спинках передних кресел, пиротехническими натяжителями ремней безопасности. С помощью применения стали улучшенного качества, удалось почти в два раза увеличить кузовную жесткость на кручение и изгиб.

Третье поколение Astra H (2004-2009)

Третья версия Опель Астра была официально презентована в 2004 году в Стамбуле. Ей решили присвоить индекс (H). Новая модель продержалась на автомобильном рынке до 2010 года, после чего уступила место новинке Опель Астра (J).

Выпуск третьего поколения наладили на Польском предприятии, а с 2008 года и на территории России. Конкуренты Opel Astra (H) являются KIA Cerato I, Mazda 3 первой версии, Chevrolet Lacetti и прочие транспортные средства, производимые в прошлые года.

В кузовной спектр немецкого автомобиля входил пятидверный хэтчбек, трехдверный хэтчбек GTC, а также купе-кабриолет Astra TwinTop. Над внешним обликом трудился директор дизайн-студии Опель в Рюссельсхайме – Фридхельм Энглер, работавший еще над Opel Corsa и прочими транспортными средствами компании.

Проблемы, плюсы, минусы и болячки Opel AstraПроблемы, плюсы, минусы и болячки Opel AstraПроблемы, плюсы, минусы и болячки Opel Astra

Проблемы, плюсы, минусы и болячки Opel Astra

Если говорить за динамичную «плечевую» линию и обтекаемую крышу, широкую базу при небольших свесах, стильные фары с фонарями и рельефные обводы арок, то именно они способны сделать данную машину одной из самых привлекательных игроков гольф-класса. Важно и то, что третье поколение Опель Астра (H), является довольно «свободным» вариантом, подходящем как для мужчин, так и для женщин.

Это не только из-за дизайна. «Пятидверка утилитарна, невзирая на свою яркую и броскую оригинальность. Транспортное средство простое и нетребовательное в управлении, а внутреннее убранство не надоест. Весьма забавно, что коэффициент лобового сопротивления Опель Астра (H) не понизился, как у прошлой модели, а увеличился.

Теперь этот показатель составлял 0.32 против 0.29 у старой версии. Кроме этого, новинка стала на 60 килограмм тяжелее, а база колес увеличилась на 8 миллиметров. Кроме популярной версии хэтчбек, еще выпускали седан, тоже понравившийся многим автолюбителям. Кузов немецкого транспортного средства покрывали защитным слоем цинка, однако, исходя из отзывов владельцев, вопросы к качеству окрашивания все-таки появлялись.

Проблемы, плюсы, минусы и болячки Opel Astra Opel Astra TwinTop

Внутреннее убранство выполнено в немецком стиле. Центральная консоль не загружена кнопками, а торпедо, сделанное в едином стиле с капотом, «раздвоено» своего рода «килем». Касательно материалов обивки, то они мягкие и приятные на ощупь. Отдельно могут порадовать дверные панели, которые обтянуты искусственной кожей и прострочены стильными белыми нитками.

Благодаря удобным сидениям Опель Астра 3 поколения, можно легко настроиться на поездку, расслабиться и успокоиться. Педали получили мягкий и легкий ход. Рулевое колесо имеет электрический усилитель.

Свободного пространства достаточно, но не более того. Объем багажного отделения у версии седан и универсал, на удивление одинаковый – 490 литров. Пятидверный хэтчбек получил 375 литров, а версия Opel Astra H GTC – 340 литров полезного пространства. Лишь версия кабриолет имеет самый маленький багажник – 205 литров.

Проблемы, плюсы, минусы и болячки Opel Astra

Проблемы, плюсы, минусы и болячки Opel Astra

Проблемы, плюсы, минусы и болячки Opel Astra

Проблемы, плюсы, минусы и болячки Opel Astra

Проблемы, плюсы, минусы и болячки Opel Astra

Начиная с 2004 года и по 2008 год, немецкий автомобиль комплектовался моторами, функционирующими на бензине, с такими техническими характеристиками:

  • 1.4 литра (75 «лошадей);
  • 1.6 (105 лошадиные силы);
  • 1.8 (125 конских силы).

Был и дизельный 1.7-литровый вариант, рассчитанный на 101 лошадиную силу. Когда прошел рестайлинг (в 2007 году) производство продолжилось с моторами:

  • 1.4 (90 конские силы),
  • 1.6 (105 «лошадей»
  • 1.8 (140 «копыт»).

Проблемы, плюсы, минусы и болячки Opel Astra

Дизельную сторону представляли два дизеля – CDTI 1.7-литровый, развивавший 125 «лошадей» и 1.3-литровый, выдающий 90 конских силы. Все бензиновые установки используют в газораспределительном механизме ремень, который требуется заменять каждые 90 000 – 110 000 километров.

Отдельной «особью» считают версию ОРС, представляющую спортивную модель Опель Астра (Н). Она обладает турбированным 2.0-литровым мотором, способным выдавать 240 лошадиные силы.

Работают такие «движки» вместе с механической, роботизированной и автоматической коробкой передач. Их можно установить на любой кузов по желанию покупателя. Весь крутящий момент передается от коробки только на передние колеса. Подвеска получилась собранной и немного жесткой, что хорошо отражается на быстрых поворотах отсутствием кренов и быстрой реакцией шасси на действия рулевым колесом.

Проблемы, плюсы, минусы и болячки Opel Astra Opel Astra (H) в кузове седан

Впереди стоит независимая подвеска, типа McPherson, а сзади полунезависимая торсионная. Как упоминалось выше, руль имеет электрический усилитель. Тормозная система представлена дисковыми вентилируемыми передними устройствами и задними дисковыми механизмами.
Выпускалась также версия Opel Astra Family – представляющая кузов седан и Opel Astra Family Station Wagon, в кузове универсал. Базовая комплектация хэтчбека Essentia обладает:

  • Передними и боковыми подушками безопасности;
  • ABS;
  • Противотуманными фарами;
  • Электрическими стеклоподъемниками;
  • Усилителем рулевого колеса;
  • Обогревом зеркал;
  • Кондиционером;
  • Аудиосистемой;
  • Центральным замком;
  • Сигнализацией;
  • Иммобилайзером.

Такая версия имеет 1.6-литровый 115-сильный мотор и 5-скоростную механическую коробку.

Четвертое поколение Astra J (2009-2014)

Четвертое семейство в первый раз продемонстрировали во время Франкфуртской выставки в 2009 году. В роли «первенца» выступила модель в кузове 5-дверный хэтчбек. Когда наступило лето 2012 года, данный вариант, вместе со всеми представителями «поколения J», претерпел незначительный рестайлинг.

Внешний вид

Ни для кого не секрет, что немецкие специалисты отличаются своей точностью и педантичностью, которую как раз и можно заметить во внешнем облике машины. Передние фары напоминают орлиные глаза. Приятно, что они имеют светодиодную гирлянду, которая стала сегодня очень модной.

Достичь элегантного внешнего вида для Опель Астра Джей четвертого поколения, удалось с помощью приземистой формы и передних стоек, которые плавно вытекают из капота. Чтобы создать впечатление легкости и не «спортивной мощи», дизайнерский состав решил оснастить модель широким воздухозаборником под передним бампером, а также подчеркнуть мощность плечевой линии.

Проблемы, плюсы, минусы и болячки Opel AstraПроблемы, плюсы, минусы и болячки Opel AstraПроблемы, плюсы, минусы и болячки Opel Astra

Проблемы, плюсы, минусы и болячки Opel Astra Opel Astra J

Это позволило внести некое оживление в экстерьер автомобиля. Выделить еще можно демонстративный элемент подштамповки в виде лезвия у задних дверей, а также извилину, идущую кверху и визуальный переход в заднюю стойку.

Такие моменты позволили создать видимость границ интерьера и визуально определять динамичность и перспективу, придающую задним аркам колес массивного вида. Задняя часть Opel Astra (J) узнается лишь по фонарям, которые имеют выдержанный стиль в форме двойного крыла.

Салон

Обращая свое внимание на интерьер «немца», можно заметить все главные достоинства и минусы, являющимися общими для всех машин этой марки. Немецкие специалисты его хорошо проработали. Отсутствует смесь различных стилистических решений, наляпистость, обилие комбинаций материалов, «закос» под кожу, разные разношерстные вставки – все сделано в аккуратном и слаженном стиле.

Что касается приборной панели, то она выглядит достаточно просто, однако, при этом стильно. Выразительность увеличивается при помощи вставок под алюминий на рулевом колесе, дверях и центральной консоли. Но есть претензии к качеству исполнения некоторых элементов.

Проблемы, плюсы, минусы и болячки Opel Astra

К примеру, отделка дверей и торпедо получила вставки из дубового пластика, который немного грубоватый. Крышка бардачка неплотно закрывается, издавая небольшой люфт. Тканевая обивка в некоторых местах уже может потерять свой «товарный» вид еще до продажи. Центральная консоль обладает наличием экрана борткомпьютера, блока управления «музыкой» и 2-зонным климат-контролем.

Что немного удивило, так это внедрение там же клавиш включения/отключения систем стабилизации, функции подогрева рулевого колеса, включения и отключения парктроников и даже кнопки включения спортивного режима. Приятно радует качество сборки. Например, дверь закрывается тихо и мягко, что не свойственно для подобного класса авто.

Если ранние модели имели слабую шумоизоляцию, то 4 поколение уже избавилось от этой проблемы. Компания решила вложить немалые средства для покупки улучшенной шумоизоляции, что легко заметить, если посмотреть на двери и уплотнители в дверных проемах. Среди всего прочего хочется выделить необычные дефлекторы «климата», способные максимально рассеивать воздушные потоки.

Спортивные сидения Опель Астра Джей служат прекрасным примером того, как необходимо беспокоиться об уровне комфорта людей, сидящих в автомобиле.

Кнопок немало, поэтому разбираться что и как, а также привыкать к ним придется. Под ними есть отделения для сохранности телефона с гнездом прикуривателя и поддержкой USB-разъема и AUX-входа. Рядом поместили селектор «автомата», который граничит с клавишей включения/отключения стояночного тормоза.

Проблемы, плюсы, минусы и болячки Opel Astra

Проблемы, плюсы, минусы и болячки Opel Astra

Проблемы, плюсы, минусы и болячки Opel Astra

Проблемы, плюсы, минусы и болячки Opel Astra

Проблемы, плюсы, минусы и болячки Opel Astra

Благодаря установке электронного ручника, удалось высвободить пространство для отделения, применяемого как подстаканник. Присутствует подлокотник. Если говорить в целом, то немецкие специалисты «нафаршировали» автомобиль приятными элементами достаточно. Особенно хотелось сказать про иллюминацию внутреннего убранства.

Дверные ручки, вместе с селектором КПП получили красную подсветку, а если активировать спортивный режим, вся «приборка» изменяет свою окраску. Выглядит это все реально классно, в особенности в темное время – в хэтчбеке становится уютно, романтично и в то же самое время агрессивно.

Сказать, что в хэтчбеке есть много свободного места не получиться, невзирая на более тонкую спинку переднего сидения и увеличения пассажирского пространства в ширину. Второй ряд кресел получил достаточно свободного пространства, что предоставляет возможность чувствовать себя более комфортно, но не более того.

Подушка заднего кресла размещена чересчур низко, вызывая реальный дискомфорт. Багажное отделение Opel Astra (J) получило 370 литров полезного пространства, но при необходимости, можно сложить задние спинки сидений, что предоставит уже 1 235 литров.

Багажник очень функциональный и практичный. Он обладает крючками для крепления грузов, подсветкой, съемной полкой, докаткой с инструментами под плотным фальшполом, а также удобными ручками и прочим. Что не учли немцы, так это большую погрузочную высоту.

Технические характеристики

Четвертое поколение обладает двигателями, мощностью от 95 до 180 «лошадей». Пять моторов из этого списка поставляются на рынок России. Бензиновую линейку представляет 1.4-литровый 100-сильный и 1.6-литровый 115-сильный «движок». В городе потребление топлива составляет от 8.3-8.7, а по трассе от 5.1-5.3 литра на каждую сотню.

Первая сотня километров достигается самым слабым мотором за 11.9 секунд. Эти силовые агрегаты обладают турбированными версиями от 140 – 180 конских силы. Требует 140-сильный вариант не так много бензина, по сравнению с «младшими» версиями: в городе от 8.0-9.1, за городом от 5.2-5.4 литра на каждые 100 км.

Проблемы, плюсы, минусы и болячки Opel Astra Двигатель Opel Astra J

Самый мощный вариант в городе «кушает» около 9.9 л бензина, а по трассе 5.6. Он может достичь отметки в 100 км/ч всего за 9 секунд. Предусматривается 2.0-литровый турбированный дизельный мотор, выдающий 160 «кобыл». Работают такие установки вместе 5- и 6-ступенчатыми механическими коробка передач, а также с 6-ступенчатым «автоматом».

Шасси, которое работает по мехатронной системе установили первый раз именно в Opel Astra (J). Впереди стоит стандартная подвеска со стойками McPherson, а сзади есть полунезависимая балка, совмещенная с устройством Уатта. С помощью такой подвески удается обеспечить солидную маневренность и устойчивость во время поворотов, сохраняя при этом комфорт.

Конструкторы оснастили «немца» адаптивной подвеской FlexRide (опционально устанавливается), имеющей 3 режима функционирования: Standart, Sport, и Tour (комфорт). Подобная электроника позволяет изменять настройку подвески, усилителя рулевого колеса и чувствительность педали газа.

Безопасность

Так как автомобиль позиционируется в роли семейного, то и уровень безопасности должен быть соответствующим. Забегая наперед, хочется сказать, что инженерный состав компании Опель смог позаботиться об этом. Предусматривается наличие 4-х подушек безопасности, шторок безопасности (опционально), детских креплений Isofix, ABS, EBD, ESP, HHC. Исходя из пройденных краш-тестов от Euro-NCAP, то модель получила заслуженно свои 5 звезд за безопасность.

Цена и комплектации

Для наших покупателей доступны 3 фиксированные комплектации: Essentia, Enjoy и Cosmo. Базовая версия в 2012 году оценивалась от 599 900 рублей. Она получила наличие:

  • Электрических зеркал с подогревом,
  • Передних стеклоподъемников,
  • Регулируемой рулевой колонки,
  • Электрического усилителя «штурвала»
  • Магнитолы CD 300,
  • Дисплея борткомпьютера на приборной «доске»,
  • 16-дюймовых «катков»,
  • Сигнализации,
  • ABS и ESP.

Проблемы, плюсы, минусы и болячки Opel Astra

Опционально можно еще установить кондиционер – он оценивается в 15 000 руб. Версия Космо стоит от 878 900 рублей и получила серьезную оснастку. Она обладает:

  • Электрическими зеркалами с подогревом и электрическим складыванием,
  • Подогревом рулевого колеса и установленных впереди кресел,
  • Климат-контролем,
  • Круиз-контролем,
  • Электрическим приводом для всех стекол,
  • Магнитолой с цветным экраном CD 400 (поддерживает CD, MP3, AUX, USB),
  • Противотуманными фарами,
  • Сигнализацией,
  • Электрическим усилителем,
  • ABS, ESP и многими другими помощниками, призванными облегчить жизнь владельца.

Пятое поколение Astra K (2017-настоящее время)

Мировой показ самого свежего, пятого по счету, семейства Опель Астра 2016-2017 года состоялся лишь осенью 2015 года в немецком городе Франкфурт. Производить новинку начнут на предприятиях в Англии и Польше. Транспортное средство смогло сохранить соотношения прошлого поколения, однако, стало более ярким, легким и куда более технологичным по всем отношениям.

Экстерьер

Внешность Опель Астра 5 имеет многие стилистические черты, которые похожи на концептуальную версию Monza и «младшую» Corsa последнего семейства. Если раньше был консервативный облик, то теперь присутствуют яркие и дерзкие линии дизайна, вместе с острыми гранями.

Носовая часть пятидверного хэтчбека Opel Astra (K) обладает стильной светотехникой (в качестве отдельной опции можно установить матричные фары светодиодного наполнения IntelliLUX) и скульптурным бампером, имеющим выраженные аэродинамические формы.

Проблемы, плюсы, минусы и болячки Opel Astra Opel Astra K

Интересно, что опциональная установка светодиодных фар, подразумевает расположение 8-ми светодиодных элементов в каждой фаре, который работают вместе с камерой Opel Eye, размещенной в носовой области. Продолжая тему матричных фар, они с помощью электронного блока умеют анализировать данные с камеры и подстраивают длину и насыщенность светового луча в зависимости от положения на дороге и присутствия других машин на дорожном полотне.

«Противотуманки» Opel Astra (K) 2017 обладают новыми технологиями и выделяются способностью проникать сквозь сильный туман, что существенно повышает безопасность во время движения.

Экстерьер «немца», который представляет интересы компании Опель в очень конкурирующей нише класса-С, издает динамичность и напор, умноженные на современные технологии автомобильного производства. Хэтчбек с любой стороны смотрится современным и задорным автомобилем.

Проблемы, плюсы, минусы и болячки Opel AstraПроблемы, плюсы, минусы и болячки Opel AstraПроблемы, плюсы, минусы и болячки Opel Astra

Проблемы, плюсы, минусы и болячки Opel Astra

Кузовное тело полностью гармонирует с острыми ребрами и выштамповками, яркими аэродинамичными обтекателями и стильной светотехникой, а также изысканными линиями и изгибами. Передок обладает вытянутой формой капота и объемной радиаторной решеткой, где есть вставки из хрома.

Аэродинамический передний бампер на себе разместил противотуманные фары нестандартного прямоугольного типа. Динамичность облика проявляется с помощью выразительных ребер на боках, активно ниспадающей крыши и чернеными задними стойками, создающими эффект «парящей крыши».

Проблемы, плюсы, минусы и болячки Opel Astra

Очень импонируют установленные сзади двери с восходящей подоконной линией, которая стремится вознестись вверх. Добавляет очарования к уже упомянутым элементам внешние зеркала, установленные на крепких ножках, притягательное ребро, помещенное на уровне ручек дверей, правильные радиусы колесных арок, аккуратное оформление кормовой части, которая украшена современными остроконечными плафонами, получившими также светодиодное наполнение.

По верхнему краю стекла, можно заметить окантовку из хрома. Немцы решили установить литые 17-дюймовые диски с измененным дизайном. Задняя часть Опель Астра (К) 2016 является объектов многих споров и разногласий, так как одних она устраивает и даже импонирует им, а другим нет.

На линии, которая соединяет заднюю часть с крышей, есть узкая светодиодная оптика. Верхняя часть кузова обладает небольшим спойлером. Кормовой бампер получился добротным, благодаря плавным линиям выштамповки. Крышка багажного отделения является компактной.

Интерьер

Внутреннее убранство Опель Астра (К) 2016 года обладает не менее грандиозными преображениями, чем экстерьер – новое тут почти все, начиная от оформления и кончая отделочными материалами. Перед водителем предстает сразу «плотный» руль, имеющий дизайн в форме трех спиц, а также россыпь управляющих элементов.

За ним можно заметить аналоговую приборную панель, где есть крупный многофункциональный дисплей, расположенный между спидометром и тахометром. Рулевая колонка имеет регулировки по высоте и вылету. В центральной части салона хэтчбека установлен мультимедийный комплекс IntelliLink, с сенсорным экраном, рассчитанным на 8 дюймов (поддерживается Apple CarPlay и Google Android Auto).

Проблемы, плюсы, минусы и болячки Opel Astra

Он смог вобрать в себя обилие физических клавиш и переключателей, что позволило избавить торпедо от ненужной загруженности. Климатическая обстановка внутри «немецкого» авто регулируется с помощью отдельного блока, имеющего пару массивных «рукояток» и клавиш.
Стоит признать, что обустройства штатных комплектаций немного проще – есть наличие обычной магнитолы, кондиционера и упрощенного рулевого колеса.

По словам немецкого автопроизводителя, новинка обладает качественными материалами отделки, которые соответствуют более престижным машинам. Чтобы водитель и передний пассажир могли комфортно расположиться внутри, предусмотрели качественные сидения анатомического типа, где есть выраженный профиль. Такие кресла одобрила немецкая ассоциация ортопедов.

Проблемы, плюсы, минусы и болячки Opel Astra

Проблемы, плюсы, минусы и болячки Opel Astra

Проблемы, плюсы, минусы и болячки Opel Astra

Проблемы, плюсы, минусы и болячки Opel Astra

Проблемы, плюсы, минусы и болячки Opel Astra

В зависимости от избранного оснащения, сидения могут получить до 18 настроек, функцию вентилирования, подогрева и массажа. Салон Опель Астра (К) демонстрирует новые дверные карты с удобными подлокотниками и компактными ручками. Пластик на приборной панели мягкий и приятный на ощупь, пластмасса не скрипит, а зазоры подогнаны идеально.

Для сидящих сзади пассажиров конструкторы увеличили свободное пространство (на 35 миллиметров), а в качестве отдельной опции можно установить функцию подогрева заднего дивана. Однако все равно, сидеть втроем уже не будет так комфортно. Центральный подлокотник не предусматривается и отсутствуют дефлекторы обдува, но в качестве отдельной опции, можно поставить USB-порт.

Багажное отделение получилось идеальным по форме, а его объем составил 370 литров. При необходимости можно сложить задние спинки в один уровень с полом, что предоставит уже 1 210 литров полезного пространства. «Запаску» разместили в отделе под полом. Оно малоразмерного типа и установлено в центре. Электрический привод также не предусмотрен.

Технические характеристики Astra К

Силовой агрегат

Для пятого семейства немецкого хэтчбека предусмотрели наличие дизельных и бензиновых моторов Ecotec, мощностью от 95 до 200 лошадиных силы. Начинает список бензиновый 3-цилиндровый вариант, получивший объем 1.0 литра, который имеет турбонаддув и непосредственный впрыск.

Он развивает 105 «лошадей» при 5 500 оборотов в минуту и 170 Нм пиковой тяги в диапазоне от 1 800–4 250 оборотов в минуту. Потребляет силовой агрегат порядка 4.3-4.4 литра на каждые 100 километров в комбинированном цикле.

Далее идет атмосферный четырехцилиндровый 1.4-литровый мотор, развивающий 100 лошадиные силы при 6 000 оборотах в минуту и 130 Нм тяги, начиная с 4 400 оборотов в минуту. «Аппетит» данного варианта составляет около 5.4 литра на каждые 100 километров в режиме трасса/город.

Проблемы, плюсы, минусы и болячки Opel Astra

Третьей по списку идет производительная версия, представляющая полноценно алюминиевый 4-цилиндровый турбированный двигатель, объема 1.4 литра, который получил непосредственную подачу топлива. Подобный «движок» имеет несколько уровней форсировки. В «младшем» варианте он развивает 125 «лошадей» при 5 600 оборотов в минуту и 230 Нм крутящего момента при 2 000–4 000 оборотов в минуту.

«Старший» вариант получил 150 «копыт» и 230 Нм с похожим количеством оборотов. Потребляет такой «движок» 5.1–5.5 литров в среднем режиме. Астра 5-го поколения обладает также четырехцилиндровым дизельным турбированным 1.6-литровым мотором в 3 версиях форсировки – 95, 110 и 136 л.с. (280, 300 и 320 Нм соответственно). Затрачивает такой двигатель от 3.5 до 4.6 литра дизельного топлива, что довольно скромный показатель.

Помимо этого, для немецкого хэтчбека решили внедрить улучшенные моторы, работающие как на бензине, так и на солярке. Объем составит 1.6 литра, а производить такие силовые агрегаты будут до 200 «лошадей».

Трансмиссия

Автомобиль с 1.0-литровым «движком» синхронизирован с 5-ступенчатой механической или с 5-диапазонной роботизированной коробкой. Такое слияние сулит разгон хэтчбеку с нуля до отметки в 100 км/ч за 11.2–12.7 секунд, а предельная скорость будет на уровне 200 километров в час. А для 1.4-литрового атмосферного агрегата предусмотрели только одну механическую 5-ступенчатую коробку, которая разгоняет машину до первой сотни за 12.3 секунды, а «максималка» равняется 185 километров в час.

Турбированные алюминиевые двигатели работают с двумя коробками. Для «младшего» предусмотрели 6-скоростную механическую, а для «старшего» еще и 6-диапазонную автоматическую коробку. Разогнаться до отметки 100 км/ч можно за 8.3–9.5 секунд, а предельная скорость составит 205–215 километров в час.

Для дизельного варианта в роли пары устанавливают 6-скоростную «механику» и автоматическую коробку. Первая сотня дается за 9.6–12.7 секунд, а максимальная скорость на уровне 185–205 км/ч. Все моторы передают весь крутящий момент только на передние колеса.

Ходовая часть

Новая пятидверная версия немецкого авто 5-го семейства была построена на полностью новой модульной платформе D2XX, которая лежит в основе для новейшего поколения Chevrolet Cruze. Новая модульная «тележка» предоставила возможность снизить вес несущего кузова машины на 20 процентов, а массу шасси на 50 килограмм, если сравнивать с моделями прошлого поколения.

В результате снаряженный вес Opel Astra (K) 2016-2017 года получился на 120-200 килограмм меньше, чем версия Astra (J). Точный вес зависит от выбранной комплектации и уровня оснащения. Как и на всех актуальных моделях, впереди тут стоит независимая подвеска типа McPherson, а сзади поперечная балка, где есть амортизаторы, пружины и стабилизатор поперечной устойчивости.

Рулевое управление обладает электрическим усилителем. Тормозная система получила дисковые тормозные механизмы на всех колесах (передние поддерживают функцию вентиляции), а также современные электронные «помощники».

Безопасность Astra К

Систему безопасности специалисты компании Опель разрабатывали самостоятельно. Предусматривается 9 систем и все они полностью отвечают современным критериям. Функционируют системы немного по-другому, если их сравнивать с прошлыми версиями. К примеру, электроника, контролирующая мертвые зоны, базируется не на камерах, а на радарных датчиках.

Есть наличие активной системы, умеющей следить за разметкой на дороге. В том случае, когда транспортное средство покидает полосу движения, то система начнет подруливать, возвращая авто на место. Исходя из практики, электроника функционирует уверенно. Опель Астра (К) способна в самостоятельном порядке уклоняться от столкновений. Машина умеет распознавать опасное сближение, и на скоростном режиме до 40 км/ч может самостоятельно тормозить без участия владельца.

Когда хэтчбек движется на повышенной скорости, издается звуковой сигнал, на который водитель должен отреагировать. Если такого не происходит, электроника в последний момент начинает тормозить. В итоге, если даже не получится уйти от столкновения, то вред свидеться к минимуму из-за того, что сила удара будет не такой, благодаря сниженной скорости.

Работа систем, которые следят за разметкой на дороге, распознают препятствия на ходу, распознают дорожные знаки, а также фары светодиодного наполнения работают исходя из данных камеры, установленной в верхней части фронтального стекла.

К пассивной безопасности можно отнести применение высокопрочной стали, жесткого каркаса безопасности, элементов с запрограммированной деформацией, сминаемых элементов и частей с заранее определенными траекториями распространения силы столкновения. Также есть преднатяжители ремней безопасности для установленных впереди кресел, шторки и подушки безопасности.

Служба аварийного разъединения педального узла (PRS), умеет в автоматическом порядке отсоединять крепления педалей, чтобы при серьезной аварии не допустить травмы ступней и голеней водителя. Пятое поколение во время испытаний EuroNCAP получило заслуженные 5 звезд по обеспечению безопасности не только водителя и сидящих рядом пассажиров, но и других участников движения. Радует наличие автоматизированной парковки и системы контролирования слепых зон.

Цена и комплектации Astra К

К сожалению, для рынка России новинка немецкого производства не доедет, так как компания официально приняла решение – покинуть отечественный рынок. Но у наших соседей на Украине модели продавать будут. Всего есть две комплектации: Essentia и Enjoy. В Европе, хэтчбек 5 поколения Opel Astra (K) можно приобрести от 17 260 до 21 860 евро.

Проблемы, плюсы, минусы и болячки Opel Astra

В базовое оснащение включили наличие тканевой отделки внутреннего убранства, двух электрических стеклоподъемников, CD-плеера с шестью колонками, усилителя «штурвала», ABS, ESP, передних и боковых подушек безопасности, круиз-контроля, кондиционера и складной спинки заднего дивана.

«Топовые» варианты обладают уже передними и задними камерами, функцией электрической регулировки передних кресел, светодиодными фарами переднего освещения и задними фонарями, датчиками парковки впереди и сзади, двухзонным «климат-контролем», литыми 17-дюймовыми дисками колес, кожаным рулем и ручкой КПП, передним подлокотником и прочим.

Сравнение с конкурентами

Гольф-класс является достаточно густо «населенным» сегментом, поэтому соперников у Опель Астра предостаточно. Сюда можно отнести обогнавшего по продажам Ford Focus, а также Chevrolet Cruze, родоначальника класса Volkswagen Golf, Hyundai i30, KIA Cee’d, Honda Civic, Skoda Octavia и другие транспортные средства.

Отзывы владельцев

Владельцы нового 5-го поколения «Астры» отмечают хорошую динамику, легкое и приятное управление рулем, в меру мягкую ходовую, улучшенную шумоизоляцию, просторность салона, особенно на втором ряду. Мультимедийная система оснащена большим количеством настроек, поэтому отпадает надобность в перепрошивке. Штатная аудиосистема звучит довольно неплохо.

Важно, что качество сидений на должном немецком уровне, поэтому спина не затекает, а боковая поддержка только помогает комфортно проходить повороты. Даже для высокорослых пассажиров нет дискомфорта в посадке. Эргономика на высоте. Не может не радовать довольно небольшое потребление топлива.

Для городских нужд автомобиль подойдет очень хорошо. За приемлемую стоимость можно приобрести модель с неплохим оборудованием. Не нравится многим водителям небольшой объем багажного отделения. Также, исходя из отзывов владельцев Opel Astra (K), иногда со временем начинают появляться «сверчки», что немного раздражает. Не так много внутри хэтчбека отделений для мелочевки. Версии с начальным силовым агрегатом явно недостает мощности.

Плюсы и минусы

  • Приятный внешний вид;
  • Стильная светоусилительная и современная техника со светодиодным наполнением;
  • Современные и стильные линии, намекающие на спортивные качества автомобиля;
  • Высокий клиренс;
  • Хорошая динамика хэтчбека даже с 1.0-литровым силовым агрегатом;
  • Улучшенная шумоизоляция;
  • В меру жесткая подвеска, не пробивающаяся на кочках и ухабах;
  • Минимальное количество настроек;
  • Отличная эргономика;
  • «Продуманное» багажное отделение – предусмотрены разные крючки и приспособления для крепления грузов;
  • Хорошее качество звука базовой аудиосистемы;
  • Легкое и приятное управление;
  • Удобное рулевое колесо;
  • Качественная приборная панель;
  • Сенсорный дисплей, расположенный на центральной консоли;
  • Качественные материалы отделки;
  • Высокая степень безопасности;
  • Есть различные системы безопасности;
  • Удобные сидения.
  • Не всегда хватает объема багажника;
  • Не хватает ниш и отделений для мелочевки;
  • Топовый вариант получил маркий глянцевый пластик;
  • Сзади троим пассажирам будет не так комфортно, как двоим.

Подводим итоги

Опель Астра всегда выделялся среди всех автомобилей. Нередко ему приписывают хорошую сборку, надежность, продуманный салон и приемлемую техническую оснастку. Поэтому Opel Astra V поколения лишний раз доказал это. Модель получилась действительно свежей, стильной и современной. Экстерьер немецкой новинки Опель Астра 2017 просто не может не притягивать.

Современное освещение, получившее светодиодное наполнение улучшает обзорность даже в туман, что положительно сказывается на безопасности. Внутреннее убранство только подчеркивает статус хэтчбека. Все материалы качественные, а элементы собраны без зазоров, хотя некоторые жалуются на быстро появляющиеся «сверчки». Рулевое колесо удобное и управлять им очень легко, благодаря усилителю.

Проблемы, плюсы, минусы и болячки Opel Astra

Панель приборов информативная и легко читается. Центральная консоль увенчана солидным сенсорным экраном, на который выводится вся необходимая информация и многие настройки машины. Передние сидения Opel Astra 2016 удобные и имеют хорошо выраженную боковую поддержку. Регулировки по различным плоскостям поддерживаются. Свободного места хватает как спереди, так и сзади.

Но сидеть троим пассажирам на заднем ряду будет не так комфортно. Багажное отделение хоть и не сильно большое, но для городского автомобиля вполне подойдет. Очень приятно, что багажник функциональный, имеет различные крючки и другие приятные приспособления для перевозки багажа.

Силовые агрегаты особо не отличаются спортивными характеристиками (хотя есть мощные версии для тех, кто любит погонять), но свои задачи выполняют уверенно, потребляя при этом не так много топлива. Немцы всегда уделяли много внимания защите, поэтому пятое поколение «Астры» тоже не обошли стороной.

Проблемы, плюсы, минусы и болячки Opel Astra

Модель получила максимальные 5 звезд после краш-теста EuroNCAP, что очень хорошо, ведь автомобиль позиционируется как семейный. Присутствуют всевозможные помощники и электронные системы, призванные помогать водителю на дороге.

Хотя гольф-класс достаточно обширный, но благодаря последнему обновлению, немецкий хэтчбек Opel Astra (K) сможет продолжать уверенно соперничать со своими прямыми конкурентами, завоевывая уважение и любовь миллионов автолюбителей по всему миру. Хочется надеяться, что машины данной марки вернутся на рынок России.

Советуем Вам прочитать статью: История компании Opel

Opel Astra H с пробегом: распространенные проблемы и недостатки

Проблемы, плюсы, минусы и болячки Opel Astra

Opel Astra H (Опель Астра) — третья генерация популярного автомобиля гольф-класса, производимого немецкой компанией Adam Opel AG с 2004 года. Помните старую автомобильную шутку «Любой автомобиль рано или поздно становится Опель». Стоит отметить, что придумали ее не безосновательно, дело в том, что в 90-х и в начале 00-х у этой модели были существенные проблемы с надежностью. Ситуация начала меняться в лучшую сторону лишь в средине 2000-х когда на рынке появилось поколение H, которое лишилось большинства недугов и стало настоящим бестселлером на мировом рынке.

Технические характеристики Opel Astra H

Марка и тип кузова — (С-класс) хэтчбек (1), седан (2), универсал (3);

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм — 4249 x 1753 x 1460 (1), 4587 x 1753 x 1447 (2), 4515 x 1753 x 1500 (3);

Колесная база, мм — 2614 (1), 2703 (2, 3);

Ширина колеи передней и задней— 1488 мм;

Дорожный просвет, мм — 160;

Минимальный радиус разворота, м — 5.4 (1), 5.5 (2, 3);

Размер шин — 205/55 R16;

Объем топливного бака, л — 52;

Экологический стандарт — EURO-4;

Снаряженная масса, кг — 1240 (1), 1306 (2), 1278 (3);

Грузоподъемность, кг — 475 (1), 424 (2), 523 (3);

Полная масса, кг — 1715 (1), 1730 (2), 1810 (3);

Вместимость багажника, л — 375(1295), 490(870), 490(1590);

Комплектации — Essentia, Enjoy, Cosmo, Sport.

Проблемы, плюсы, минусы и болячки Opel Astra

Слабые места и недостатки Opel Astra H с пробегом

ЛКП — Астра – одна из немногих бюджетных моделей, имеющая довольно неплохое качество лакокрасочного покрытия кузова. Однако, не обошлось и без слабых мест. Так, например, ЛКП на передней кромке капота и крыше тоньше, чем на тех же дверях или крышке багажника, из-за этого указанные элементы хуже противостоят механическим воздействиям. Многие владельцы отмечают тот факт, что у машин, изготовленных в Польше и России, качество покраски хуже, чем у машин собранных в других странах (со временем может начать вздуваться).

Кузовное железо — металл кузова хорошо защищен от коррозии (оцинкован), но, в силу возраста, определенные детали требуют особого внимания. Быстрей всего под натиском реагентов сдаются крышка багажника, кромки дверей, стыки крыльев с бамперами и пороги. У многих со временем начинают ржаветь стаканы стоек под пластиковыми заглушками.

Петли дверей — после 150000 км пробега водительская дверь заметно проседает. Вернуть ее в прежнее положение будет не так просто, как может показаться.

Ограничители дверей — с годами начинают скрипеть, а для открытия/закрытия дверей приходится прикладывать больше усилий. Проблема решается только заменой ограничителей.

Проводка в двери — имеет свойство переламываться, из-за этого может начать некорректно работать центральный замок, не срабатывает индикатор на панели приборов при открытии двери, начинают хрипеть динамики и т.д.

Лобовое стекло — быстро затирается.

Дворники — здесь уязвимыми являются втулки в механизме передних стеклоочистителей (разбиваются), из-за этого слетают тяги и дворники перестают работать.

Противотуманки — стёкла противотуманок боятся резкого перепада температур, а попадание на них дождя, снега или брызг из луж зачастую приводит к появлению трещин.

Замок багажника — с приходом морозов замерзает.

Другие неприятности — теряются заглушки рейлингов на крыше (чаще всего после мойки) и отклеиваются зеркала заднего вида.

Проблемы, плюсы, минусы и болячки Opel Astra

Проблемы, плюсы, минусы и болячки Opel Astra

Проблемы, плюсы, минусы и болячки Opel Astra

Проблемы, плюсы, минусы и болячки Opel Astra

Проблемы, плюсы, минусы и болячки Opel Astra

Проблемы, плюсы, минусы и болячки Opel Astra

Силовые агрегаты

Z14XEP (1,4 — 90 л.с.)

Самый слабый движок в линейке Opel Astra H на практике оказался далеко не самым надежным. Привод ГРМ данного агрегата приводится в действие однорядной металлической цепью, которая по заявлению производителя не требует замены на продолжении всего срока службы агрегата. Но, как показала практика, на большинстве экземпляров цепь растягивается ближе к 150000 км. Из самых распространенных недостатков мотора стоит выделить ненадежность заслонок системы Twinport (заедают). Симптомы: посторонний звук при работе двигателя, отсутствие эластичности хода, повышенный расход топлива. Также достаточно часто докучает клапан EGR, особенно если постоянно использовать некачественное горючее (забивается). При неисправности EGR появляются проблемы с устойчивостью оборотов холостого хода (плавают). Еще одной бедой движка считается утечка масла через датчик давления масла и прохудавшую прокладку крышки клапанов. Из прочих неприятностей стоит выделить небольшой ресурс масляного насоса, термостата и блока управления ECU. В остальном мотор сносный, главное не экономить на его обслуживании. Ресурс агрегата составляет 300-350 тыс. км

Z16XER / A16XER (1,6 106-116 л.с.)

Это самый распространенный двигатель компании Опель. В отличие от младшего агрегата здесь в приводе ГРМ трудится ремень, который рекомендуется менять вместе с натяжителями и роликами каждые 90000 км пробега. Однако, нередки случаи, когда ремень рвался, прослужив чуть больше 60000 км (при обрыве ремня гнет клапана). Помпа, приводимая в действие этим же ремнем, меняется при каждой второй замене ремня. Из-за того, что у этого движка нет гидрокомпенсаторов, раз в 100000 км необходимо регулировать клапана. У авто работающих на газу эта процедура должна проводится в два раза чаще (раз в 50000 км).

К слабым местам двигателя стоит отнести ненадежность системы Twinport, небольшой ресурс блока ЭБУ, термостата, модуля зажигания и задней опоры двигателя. Довольно часто владельцы нарекают на ухудшение динамики и нестабильный холостой ход. В большинстве случаев недуг решается чисткой и последующей заглушкой клапана рециркуляции отработанных газов (EGR). При частых и длительных поездках на низких оборотах, на клапанах достаточно быстро образуется сажевый налет, который не дает им плотно закрываться и выхлопная смесь быстро «убивает» катализатор.

Z18XER (1,8 — 125 и 140 л.с.)

Это простой 16-клапанный агрегат, на обоих вала которого применена система изменения фаз газораспределения. Привод ГРМ приводится в действие долговечным ремнем, ресурс которого превышает 120000 км. Самой распространенной проблемой движка является повышенная шумность работы (дизеление). Виновником данного недуга зачастую являются вышедшие из строя электромагнитные клапана фазорегулятора. Для устранения недуга требуется чистка клапанов, если это не поможет клапана придется менять. У машин, производимых в 2004-2005 годах, нередко устанавливались бракованные распределительные валы, из-за этого сбивались датчики положения распредвала, а сами распредвалы со временем клинило.

Есть нарекания и надежность фазорегуляторов на впускном и выпускном валах. При использовании некачественной смазки уже к 100000 км пробега потребуется их замена. Немало неприятностей может доставить и система вентиляции картерных газов — мембрана покрываться трещинками, из-за чего появляется подсос воздуха. Достаточно часто собственники авто с таким мотором сталкиваются с такой неприятностью как течь теплообменника (требуется замена прокладки). Дополняет этот букет частые сбои в электрической части движка — ненадежны модуль зажигания, термостат и электронные блоки управления двигателем. Заявленный ресурс 300000 км, на практике ходит около 400000 км.

Z20LET (2,0 — 170 и 200 л.с.)

Двухлитровый турбомотор разрабатывался специально для спортивных моделей Opel OPC и устанавливался на таких популярных моделях как Астра и Зафира. В приводе ГРМ установлен ремень с прописанным интервалом замены раз в 60000 км, стоит отметить, что при обрыве ремня в 100% случаев поршня гнут клапана. Как и более слабые моторы, этот движок грешит неустойчивым холостым ходом и утечками масла через всевозможные прокладки. Из более существенных неприятностей владельцами отмечается небольшой срок службы маслосъемных колпачков, они быстро дубеют, из-за чего мотор начинает есть масло и сильно «чадить». Проблема решается заменой колпачков. Еще одним распространенным недостатком является ненадежность выпускного коллектора — на корпусе появляются трещины. Симптомы: плавают обороты, появляется посторонний шум. Временно решить проблему можно попробовать сваркой, но надежней будет заменить проблемную деталь.

Общие болячки двигателей — помимо описанных выше возможных поломок у машин этой модели есть и другие неприятности, которые появляются в независимости от выбранного мотора. Самыми распространенными являются течь радиатора охлаждающей жидкости, лопается трубка охлаждения дросселя, отгнивает контакт на реле генератора, перестает работать крышка расширительного бачка, течет задний сальник коленвала.

http://avtocod.ru/blog/post/obzor-opel-astra-h-pravda-li-chto-vsyo-tak-ploho
Источник http://all-auto.org/8648-opel-astra.html
http://autoexperte.ru/opel-astra-h-s-probegom/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Автозвук и дополнительное оборудование: как улучшить звучание и функциональность вашего автомобиля

Автозвук и дополнительное оборудование: как улучшить звучание и функциональность вашего автомобиля

Автозвук и дополнительное оборудование становятся важными аспектами для всех, кто стремится улучшить свой автомобиль, сделать его более комфортным и функциональным. Подключение современной аудиосистемы, установка сабвуферов, усилителей и дополнительных компонентов – это не только способ улучшить качество звука, но и шаг к созданию персональной атмосферы внутри автомобиля. На странице https://pro-service.cc вы можете узнать более подробную информацию. […]

Сабвуфер: как правильно установить его для максимально качественного звука

Сабвуфер: как правильно установить его для максимально качественного звука

Правильная установка сабвуфера важна для достижения качественного звука в любой акустической системе. В этой статье мы рассмотрим основные шаги, которые помогут оптимально разместить и настроить сабвуфер. Выбор места для установки Первое, что следует сделать при установке сабвуфера, – выбрать подходящее место. Размещение устройства в помещении играет ключевую роль в формировании звуковой картины. Лучше всего избегать […]