Двигатель плохо заводится: причины и решение проблемы
Двигатель плохо заводится: причины и решение проблемы
Если машина не заводится, нужно сразу определить причины, которые негативно сказываются на запуске двигателя. А для этого необходимо систематизировать и сократить количество вариантов проблем работы двигателя. Мотор проблемно работает «на холодную» или «на горячую»? Двигатель работает на бензиновом или дизельном топливе? Ответы на эти вопросы помогут сократить количество причин плохой работы двигателя.
Почему плохо заводится двигатель? Нужно понять ключевую причину!
С пол-оборота возможно завести лишь идеально отстроенные типы двигателей с карбюратором или механическим впрыском первых поколений, не имеющие в составе никакой электроники. Во всех остальных случаях блок управления двигателем должен опросить датчики и, проанализировав их сигналы, дать команду на подачу искры.
На это уходит несколько оборотов мотора стартером. При неисправностях процесс затягивается, что сильно нервирует хозяина авто. В таких случаях имеет место проблема с запуском транспортного средства. Следует разделить факторы, негативно влияющие на запуск бензинового и дизельного двигателя.
Плохо заводится бензиновый двигатель
Бензиновый двигатель отличается от дизельного, прежде всего, наличием свечей зажигания. Не путать со свечами накала. То есть, для того чтобы бензиновый движок работал как положено, необходимо поджигать топливно-воздушную смесь искрой от свечи зажигания.
Почему машина не заводится «на холодную».
Главными причинами, по которым машина плохо заводится на холодную, являются:
Слабый подсевший аккумулятор
Данный фактор плохого запуска двигателя широко распространен! Мороз приводит к ускоренной разрядке аккумуляторных батарей.
- транспортное средство возможно завести, заменив аккумулятор на заряженный, или зарядить имеющийся;
- если это допускает автопроизводитель, то можно «прикурить авто». При этом обязательно учитывать последовательность действий, указанную в инструкции по эксплуатации.
Совет! Если вы сомневаетесь, заведется ли ТС в мороз по причине «подсевшего» аккумулятора, то следует понимать, что наиболее сильный заряд у аккумулятора будет только при первой попытке запустить движок. С момента открытия машины «брелоком» в системе запускаются процессы, потребляющие электричество, поэтому важно действовать быстро!
Наибольшей вероятностью завести ТС с подсевшим аккумулятором является:
- Стоя рядом с машиной, открыть её и тут же сесть на водительское сидение, включив зажигание.
- Подождать 2-4 секунды для активации всех систем ТС.
- Повернуть ключ зажигания дальше, активировав стартер и запустив мотор.
Низкий уровень искрообразования
Второй, частый случай — это низкий уровень искрообразования.
Это может происходить по следующим причинам:
- при выходе из строя свечей зажигания;
- при нарушении электрических соединений системы зажигания;
- при выходе из строя катушек зажигания
В этом случае необходимо выявить причины и устранить источник неисправности, мешающей ТС запускаться при холодном моторе.
Достаточно заменить свечи и проверить все соединения системы зажигания.
Причины плохого запуска двигателя «на горячую»
Для начинающего автолюбителя затрудненный старт на горячую выглядит как нечто сверхъестественное. Почему двигатель плохо заводится? Буквально полчаса назад заводил машину с полтычка, горячий двигатель обеспечен, а сейчас машина не заводится! Чудеса, да и только. Никакой магии – банальная механика и физика. Если машина не заводится на горячую, то причина может быть в неисправности какого-либо датчика. Неправильная работа одного датчика может стать причиной отказа двигателя в целом.
При проведении технического обслуживания необходимо проверять работоспособность и состояние датчиков. Некорректная их работа часто является проблемой, из-за которой двигатель плохо заводится на горячую. При проведении процедуры замены использовать средства для монтажа электрических контактов, они позволяют уменьшить риск выхода из строя.
Можно использовать спрей для электропроводки Electronic-Spray.
Низкое качество бензина
Не существует обывательского метода оценки качества топлива. Приходится использовать косвенные признаки, например, плохой завод после заправки на непроверенной АЗС. При этом пока ваша машина не заводится, есть большой шанс посадить аккумулятор, «убить свечи», засорить инжектор и даже разрушить движок в случае неправильной детонации.
Если плохо заводится на горячую движок, причина наверняка в неудачной заправке. Решение данной проблемы – использование присадок в бензобак, улучшающих основные показатели бензина.
Чтобы обезопасить себя от последствий заправки некачественным топливом и сохранить инжектор в хорошем состоянии, рекомендуем всегда держать под рукой долговременный очиститель инжектора Langzeit Injection Reiniger для бензиновых моторов и долговременную дизельную присадку Langzeit Diesel Additiv для дизельных.
Рекомендуется использовать данные присадки в топливо при заправках на непроверенных АЗС, а также на трассах.
Проблемы с воздушным фильтром
В зимний период при большом перепаде температур возможная причина таких проблем, как обледенение воздушного фильтра. Недостаток воздуха тоже является причиной, не позволяющей машине завестись. В этом случае рекомендуется при первых признаках неисправностей сразу заменить воздушный фильтр. Процедура достаточно простая и не требует специальных навыков.
ВАЖНО! Одним из ключевых факторов, провоцирующих плохой запуск транспортного средства на холодную, может являться неправильно подобранное масло для мотора. Если вы залили масло вязкостью 10W-ХХ и выше, а стукнули серьезные морозы, то масло загустевает и его прокачиваемость в холодной системе резко падает, что приводит к существенному износу движка при старте; как итог – машина не заводится.
Зимой важно выбирать только качественные масла проверенных производителей, так как это гарантирует соответствие масел заявленным параметрам «поведения» на морозе.
Причины, по которым движок дизельного класса не хочет заводиться
Дизельный движок отличает отсутствие свечей зажигания и принцип воспламенения от сжатия. Часто машина не заводится, потому что дизельный мотор очень требователен к качеству топлива, особенно во время езды зимой.
Вот почему обезопасить себя можно, используя специальные присадки депрессоры, в простонародье – антигели. Такие присадки предотвращают замерзание дизельного топлива в холодный период. Ассортимент таких присадок широкий, рекомендуется выбирать продукцию известных производителей, доказавших свою эффективность и безопасность. Одним из лидеров по тестам и отзывам потребителей является продукт известного немецкого бренда, компании LIQUI MOLY Дизельный антигель Diesel Fliess-Fit. Продукт отличает высокая степень модификации топлива и абсолютная безопасность для топливной аппаратуры дизельного движка.
Низкая компрессия дизельного двигателя
Второй существенной проблемой является низкая компрессия в дизельном моторе. Низкая компрессия может быть вызвана:
- износом цилиндропоршневой группы;
- закоксованностью колец.
Если с первой проблемой поможет только капитальный ремонт, то вторая проблема решается качественной профилактикой. В процессе эксплуатации внутри движка образуется нагар, шламы и лаковые загрязнения. Процесс неизбежен, со временем возникает ситуация, когда нагар не позволяет компрессионным кольцам работать правильно. Падает компрессия, давления становится недостаточно для воспламенения топливной смеси.
Профилактика подобных проблем заключается в применении специальных промывок масляной системы, позволяющих удалить нагарообразование. Одним из лучших средств для этого является очиститель масляной системы усиленного действия Oilsystem Spulung High Performance Diesel. Состав промывки разработан с учетом применения именно в дизельном двигателе, что позволяет добиться максимального эффекта от применения.
3 ПРОСТЫХ ШАГА ИЗБЕЖАТЬ БОЛЬШИНСТВА ПРОБЛЕМ С ЗАПУСКОМ ТС
Одной из основных проблем в российских условиях, вызывающих плохой запуск ТС, является качество российского топлива и последствия его использования: отложения в топливной системе, засорение форсунок, инжектора и т.д.
Для превентивного избегания подобных проблем транспортного средства рекомендуем:
- Проверять аккумулятор перед зимним сезоном, производя его замену раз в 3 года.
- Использовать очищающие и смазывающие топливные присадки.
- Использовать присадки в топливо, позволяющие удалить влагу из бака. Одной из лучших присадок является присадка в топливо «Антилед» Fuel Protect компании LIQUI MOLY.
- Почистить форсунки. Рекомендуем использовать присадки в топливо также компании LIQUI MOLY.
- Обязательно при проведении ТО инспектировать состояние электрических цепей автомобиля, своевременно проводить их очистку и использовать специальные защитные средства. Для очистки: безопасный очиститель контактов Kontaktreiniger. Для защиты: спрей для электропроводки Electronic-Spray.
- Для моторов дизельного класса рекомендуем при каждой заправке зимой, особенно в теплую (!) погоду, заливать антигель. Это связано с тем, что некоторые АЗС в теплую зимнюю погоду могут продавать дизельное топливо без достаточного количества дорогостоящих «зимних» присадок, а потом приходят холода и двигатель не заводится.
Самое главное правило правильной эксплуатации любого автомобиля – правильная и качественная профилактика. Как и в медицине – легче предотвратить болезнь, нежели заниматься ее лечением.
В статье мы рассмотрели только малую часть причин, которые могут вызвать сбои в работе как отдельно движка, так и ТС в целом. Но даже эта краткая статья, надеемся, поможет избежать многих проблем, возникающих в процессе эксплуатации.
Короткое замыкание что делать машина не заводится
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 ОФФЛАЙН preda
- Город: Ставрополь
- Автомобиль:
w140
Вобщем ехал я домой после работы тут вспомнил что у меня сутра мигала лампочка аккамулятора решил заехать на придорожное сто и проверить наприжения генератора. Горемастера согласились и полезли в машину провели не понятные мною мохинации сняли минусовую клему аккамулятора и нажали на газ что естественно привело к скачку наприжения. ( Кстати все работы они проводили на работающем двигателе)После чего машина заглохла а когда её завели она стала жостко тупить оброты стоят на 400 есле нажать на газ они поднимаются нормально резво но когда отпускаеш педаль они падают так что машина вот вот заглохнет . Кстати и когда заводиш её они тоже гдето 400-500 . Вобщем начали они лазить искать причину нашли коробку которая стоит в слево в двигетельном отсеки как я понимаю в этой коробки стоят блоки управления там их пять штук в самом первом блоке есле смотреть сверху вот в нём стоят 5 предохранителей самый первый предахранитель слево оказался сгоревшим заменили его завели машину он опять сгорел ну тут вобщем понятно гдето короткое замыкание. Вобщем вопросы таковы вопервых что могло сгореть вовторых есле блок то какой в третьих есле блок это блок с предохранителями за что он вобще отвичает можно ли его починить или лучше купить бу? Кстати самое главное машинка W140 S600 гв 1992
w140 S600 1992 года выпуска.
#2 ОФФЛАЙН preda
- Город: Ставрополь
- Автомобиль:
w140
Кстати забыл написать сейчаз машина перестала заводится совсем(((((
w140 S600 1992 года выпуска.
#3 ОФФЛАЙН tolstun66
- Город: Город-Герой Новороссийск
- Автомобиль:
w124 230e
Лучше будет если перенесу в «электрооборудование».
Машину пропишите здесь. Будет синим в низу. Источник Источник http://www.oldmerin. c. rCP&CODE=22
MB W124 M102982 230E 4-МКПП/716217 136л.с. 22/04/1986г
#4 ОФФЛАЙН b70
- Город: Волгоград
- Автомобиль:
W140,S320,1993
Вобщем ехал я домой после работы тут вспомнил что у меня сутра мигала лампочка аккамулятора решил заехать на придорожное сто и проверить наприжения генератора. Горемастера согласились и полезли в машину провели не понятные мною мохинации сняли минусовую клему аккамулятора и нажали на газ что естественно привело к скачку наприжения. ( Кстати все работы они проводили на работающем двигателе)После чего машина заглохла а когда её завели она стала жостко тупить оброты стоят на 400 есле нажать на газ они поднимаются нормально резво но когда отпускаеш педаль они падают так что машина вот вот заглохнет . Кстати и когда заводиш её они тоже гдето 400-500 . Вобщем начали они лазить искать причину нашли коробку которая стоит в слево в двигетельном отсеки как я понимаю в этой коробки стоят блоки управления там их пять штук в самом первом блоке есле смотреть сверху вот в нём стоят 5 предохранителей самый первый предахранитель слево оказался сгоревшим заменили его завели машину он опять сгорел ну тут вобщем понятно гдето короткое замыкание. Вобщем вопросы таковы вопервых что могло сгореть вовторых есле блок то какой в третьих есле блок это блок с предохранителями за что он вобще отвичает можно ли его починить или лучше купить бу? Кстати самое главное машинка W140 S600 гв 1992
#5 ОФФЛАЙН preda
- Город: Ставрополь
- Автомобиль:
w140
Да это понятно что вина мастеров они мне ремонт оплачивают но дело в том что ума ей дать не один мастер не может. Обьездил почти все СТО все разводят руками а кто хоть что то может говорит что это очень крапотливая работы и ему проще по 5000 штук в день зарабатывать нежели на моей тачки заработать ну максимум 15 за неделю . Называется . За. лись . Один сервис согласился ремонтировать но они пока не сдвинулись с мёртвой точки парни стараются но резкльтятов ноль . может уже к афицалам ехать просто они тоже не особо гении.
w140 S600 1992 года выпуска.
#6 ОФФЛАЙН tolstun66
- Город: Город-Герой Новороссийск
- Автомобиль:
w124 230e
к афицалам ехать просто они тоже не особо гении.
MB W124 M102982 230E 4-МКПП/716217 136л.с. 22/04/1986г
Источник Источник http://liquimoly.ru/servis/info/plohoy-zapusk/
Источник Источник Источник Источник http://oldmerin.net/board/index.php?showtopic=94724