Обзор Volkswagen Jetta 2 поколения (Фольксваген Джетта 2 поколения): технические характеристики, цена, преимущества и недостатки
Обзор автомобилей линейки Фольксваген Джетта 2 поколения
Эту модель немецкого концерна VAG, появившуюся в начале восьмидесятых годов, и сейчас можно встретить на наших дорогах. Небольшая маневренная, обладающая интересным дизайном, она не теряется среди стильных современных авто. В нашем обзоре расскажем об особенностях Фольксваген Джетта 2, рассмотрим её технические характеристики.
Позиционирование и цены
Jetta 2 – компактный седан второй генерации, относящийся к классу C по европейской классификации. Первые такие машины появились на автомобильном рынке в 1984 году. В 1992 году Volkswagen AG закончил производство этой модели, приступив к выпуску третьего поколения популярного автомобиля.
Однако на этом история Volkswagen Jetta 2 не закончилась. Китайский автопром в конце прошлого столетия начал активно развиваться. FAW, одна из ведущих компаний в Поднебесной, выбрала эту модель концерна VAG, приобретя лицензию на её производство. Её выпуск осуществлялся до 2013 года на автозаводе города Чаньчуня. Всего с учётом китайской Джетты было выпущено 1,7 млн. машин второго поколения.
Время берёт своё: не так уж много таких машин продолжает трудиться на наших дорогах. Поэтому её стоимость на вторичном рынке невелика: к примеру, седан 1991 года на ходу с двигателем 1.8 л мощностью 90 л. с. пробегом 215 тыс. км можно приобрести за 65 тыс. руб.
Volkswagen AG производил эту модель с трёхдверными и пятидверными кузовами. Трёхдверка выглядела по-молодёжному спортивно, но большим спросом у покупателей не пользовалась. Поэтому вскоре после начала выпуска машин второй генерации её перестали производить.
Фольксваген Джетта 2 поколения в красном цвете
Технические характеристики
Рассказ о Volkswagen Jetta II начнём с размеров и прочих показателей модели:
- габариты: 4385х1675х1415 мм;
- колёсная база: 2475 мм;
- дорожный просвет: 130 мм;
- вес пустого автомобиля: 935 кг;
- полная масса: 1400 кг;
- объём багажного отделения: 500 л;
- ёмкость бака для топлива: 55 л.
На машину устанавливались колёса типоразмера: 185/70/R14.
Производители из Вольфсбурга постоянно модернизировали модель, предлагая автолюбителям новые варианты силовых бензиновых и дизельных установок. Как результат: большой выбор моторов для данного автомобиля.
Двигатель на Фольксваген Джетта 2 поколения
В таблице указаны динамические характеристики двигателей Джетты 2, а также расход топлива.
Также выпускался в течение недолгого времени бензиновый двигатель 1.8 л с 84 лошадьми под капотом. Отметим, что данные показаны при взаимодействии агрегатов с механическими коробками передач.
- В машине используется общая для многих моделей VW того времени платформа A2 PQ32. В паре с моторами работали механические КПП на 4 и 5 переключений и трёхступенчатая АКПП.
- Немецкий седан имел в основном передний привод, но модификации 1.8 л МТ 84 л. с., 1.8 л МТ 90 л. с., 1.8 л МТ 98 л. с. оснащались полным приводом.
- Передняя и задняя подвески были независимыми пружинными. Модные для того времени дисковые тормоза устанавливались спереди, классические барабанные отвечали за торможение задних колёс.
Устройство Volkswagen Jetta 2
Внешний вид Фольксваген Джетта 2
Экстерьер
Производители сохранили во внешнем виде Jetta спортивные черты сородича, Golf. Это хорошо заметно по фото Джетты 2. Низкая посадка, невысокий клиренс способствуют созданию хорошей аэродинамики при движении.
На рестайлинговой модификации стали устанавливать блок-фары вместо двух раздельных оптических приборов. Их большая площадь в совокупности с дневными ходовыми огнями и противотуманками создают мощный световой поток, достаточный для отличного освещения дороги.
Передняя часть авто напоминает о родственных связях с Гольфом. Фирменный логотип VW, установленный на большой по размерам решётке радиатора, говорит о принадлежности к семейству Volkswagen. Корма трёхобъёмного кузова приподнята, что делает удобным размещение груза в багажнике.
Изначально на модели боковые зеркала устанавливались на средней части дверей, впереди стояли популярные для тех времён форточки. Однако такое размещение ухудшало обзор водителю дорожной ситуации, и после рестайлинга 1988 года от подобной конструкции отказались.
Фото Фольксваген Джетта 2 в профиль
Интерьер
Во многом VW Jetta 2, как внутри, так и снаружи, похожа на базовую модель Golf. В этой модели разработчики немецкого концерна использовали все новшества, сделанные ими к этому времени. Внутри автомобиля произошли значительные изменения по сравнению с моделью первого поколения.
- Появилась более современная панель приборов, с удобным расположением спидометра и тахометра. Между ними расположено табло, прообраз будущего бортового компьютера. Он показывает пройденный километраж, количество горючего, время и температуру. В центре — отличная для восьмидесятых годов магнитола.
- Ручки управления расположены в соответствии с законами эргономики: под рукой водителя. Отделка салона, кресел выполнена по-немецки, добротно.
Внутри Фольксваген Джетта 2
Назвать просторным салон седана из Германии трудно, сказываются компактные размеры машины. Однако неудобства в деле размещения людей в машине незначительны.
Отличительной чертой модели являются размеры багажного отделения. В своём классе такой объём считается одним из лучших даже в наше время.
Приборная панель во второй Джетте
Безопасность Volkswagen Jetta 2
Модель с честью выдержала различные контрольные экзамены по надёжности. В результате прохождения краш-теста 30.08.1988 года она получила высшую оценку. Помимо двухточеченых ремней безопасности водителя и пассажиров спасали от травм фронтальные airbags.
Колёса автомобиля второго поколения оснащены антиблокировочной системой торможения ABS, позволяющей избежать негативных последствий при экстренном торможении. Конструкция кузова надёжно защищает находящихся в салоне людей при аварии.
Jetta 2 (вид сбоку и сзади)
Преимущества и недостатки
Перечислим плюсы данной модели популярного немецкого седана:
- высокий уровень безопасности;
- экономичность в потреблении топлива;
- большое багажное отделение;
- стильный запоминающийся вид;
- компактные размеры;
- надёжная подвеска.
- неважная шумоизоляция;
- недостаточное освещение в дорестайлинговой модели;
- малая эффективность барабанных тормозов задних колёс.
Владельцы автомобиля единодушно отмечают надёжность немецкого Das Auto.
Тюнингованя Джетта 2 поколения
Конкуренты и аналоги
Тот факт, что сейчас на дорогах трудно встретить машины, выпущенные в период выпуска второго поколении модели, говорит о том, что эта модель выдержала конкурентную борьбу: Джетту, пусть изредка, но можно увидеть на трассах.
В своё время оппонентами для неё были собрат по концерну VAG Гольф, Фиат. Конкурентами можно считать и классику Жигулей. Но низкий уровень технического оснащения: к примеру, отсутствие ГУРа, электрических стеклоподъёмников, подушек безопасности, не позволял соперничать отечественным моделям с данной иномаркой.
Jetta новых поколений продолжает оставаться востребованной моделью на рынке. Во многом её популярность обязана появлению второй генерации автомобиля из Вольфсбурга.
Тест-драйв Volkswagen Jetta 2 и обзор на нее даны в этом видео:
Осмотреть вторую Джетта внутри и снаружи можно при помощи данного видеосюжета:
С какими проблемами нас познакомит Volkswagen Jetta V 2005-2010 г.в.
- Total 46
- Facebook 14
- Twitter 14
- VKontakte 2
- Print 1
V olkswagen Jetta это компактный автомобиль, выпускающийся в кузовах седан и хетчбэк, начавший свою родословную с 1979 года. Сначала это был практически Golf, но с вынесенным наружу багажником, т.е. без задней двери. Нашим же соотечественникам он знаком с 4-го поколения (1998), когда машина производилась под наименованием Volkswagen Bora.
Плохая наследственность всему виной?
Джетта немало переняла у своих собратьев Golf и Passat, причём не только от внешности. Как показывает практика, болезни у них тоже сходные, особенно у пятого поколения. Помощь в составлении истории болезни оказали пользователи форумов DRIVE2.ru, vw-golfclub.ru и сообществ марки социальной сети ВКонтакте, за что им большое спасибо.
Первое, на что просят обращать внимание даже сотрудники официальных сервисов — состояние ремня газораспределительного механизма. На автомобилях с двигателем 1,6 BSE/BSF версии Jetta V он изнашивается раньше положенного срока. Заявленный производителем ресурс составляет 90 000 км, но на деле у многих автовладельцев проблемы возникали уже на 60 000 км пробега.
Глючит электрика
“На приборной панели Jetta 5 2008 выскакивал индикатор “скользкая дорога”, одновременно с этим сами по себе блокировались задние колёса. Также на холостом ходу загорелась лампочка “перегрев двигателя” Выяснил, что не включается вентилятор (предохранитель цел, вентилятор исправен) Вероятно, это всё связано” — жаловался пользователь форума golfclub.ru под ником argo. По всей вероятности причиной странного поведения электрики стала ломающаяся в жгутах моторная проводка. “Зона особого внимания” отмечена на снимке ниже красным цветом.
На отметке свыше 140 тыс. км. высока вероятность отказа генератора.
Любопытная ситуация произошла с пользователем портала DRIVE2.ru под ником Alexs-32. Вот как он описал проблему со своей Jetta 2008 года: “Когда открываю водительскую дверь, обычно слышится работа топливного насоса, но иногда вместо этого раздаётся резкий треск реле”. То есть бензонасос не работает как надо. Пользователь заменил деталь. В результате треск пропал, но на приборной панели снова загорается характерная ошибка. В своих проблемах автолюбитель не одинок, но решение так и не было найдено. Сам пользователь склоняется к тому, что забился фильтр насоса, так как его не чистили, да и нет такой возможности, потому что этот агрегат не разбирается.
Проблемы тормозов, ходовой части, управления
На “Джеттах” с “механикой” после 80-120 тыс. км. наблюдается шум со стороны левого колеса. Причин может быть несколько: неисправность выжимного подшипника, сцепления, ступичного подшипника. Примерно на 140 000 нужно менять передние амортизаторы. После преодоления отметки одометра 140 тыс км. также возможны проблемы с тормозными суппортами задних колёс: они заявляют о себе отчетливым стуком. Считается, что это конструктивная недоработка. Рекомендуется замена направляющих.
В промежутке от 60 до 100 тыс. км. может появиться стук рулевой рейки. Менять её не обязательно, зачастую достаточно просто подтянуть.
Пользователь Michael-RV обратил внимание на ещё одну распространённую поломку: “Неожиданно резко в задней подвеске появился жуткий скрипучий звук, проявляющийся обычно на поворотах. Загнав машину на подъёмник, чтобы выяснить в чём дело, я увидел то, чего совсем не ожидал. Стойка стабилизатора просто развалилась! Её части тёрлись друг о друга”. Итог: замена стоек стабилизатора.
Недуги светотехники
Автомобили 2010 года выпуска характеризуются наличием проблем с фарами и задними фонарями в холодное время года. Стёкла фар растрескиваются, задние огни не включаются. В таком случае рекомендована замена осветительных приборов.
Дела “сердечные”
Автомобили 2008-2010 годов выпуска с силовым агрегатом 1,6 л. обладают характерной особенностью: при “холодном” старте сильно шумит выхлоп, а работа ДВС на холостом ходу порождает небольшую, но заметную вибрацию кузова. Средство от этого только одно: забить и не париться, как поступают опытные водители. Или сделать чип-тюнинг.
Гораздо хуже, когда движок начинает неустойчиво работать и “троить”: этим грешат машины с пробегом 60 — 100 тыс. км и более. Это дают о себе знать топливные форсунки, которые засорились и “приказали долго жить”. Их можно почистить на стенде с последующей проверкой на распыл и производительность, если не войдут в параметры, то их в «топку».
Если до мастерской очень далеко и есть свободное время и руки с того места, можно сделать промывку и таким образом, как на видео:
Главней всего — погода в машине
Куда же зимой без отопителя, той самой “печки”? Есть довольно распространённая неисправность, которая касается этого узла. Вот как была описана проблема: “ В жигулях через 15 минут после включения отопителя в салоне становится жарко как в бане. А Джетта прогревается только минут через 40”. Замена термостата в этом случае не помогает.
Электронная диагностика при этом указывает на “исполнительный электродвигатель заслонки рециркуляции воздуха”. Специалисты же официальных сервисов говорят, что “мотор не может себя прогреть, так как он “задушен” современными экологическими стандартами”.
Пожалуй, это все наиболее распространённые крупные проблемы “Джетты” в пятом поколении. Для более подробного понимания рекомендуем посмотреть видеообзор.
Источник Источник http://carsclick.ru/volkswagen/obzor/jetta-2/
Источник http://autodiagnos.com.ua/s-kakimi-problemami-nas-poznakomit-volkswagen-jetta-v-2005-2010/