МАН ТГА — характеристики и отзывы
МАН ТГА — технические характеристики и отзывы владельцев
У седельного тягача МАН ТГА уже имеется и достаточно большой стаж, и серьезная популярность. Официально выпускались такие тягачи до 2007 года, а затем эта серия, завоевавшая уже заметную известность, сдала свои позиции новой серии грузовых автомобилей. Ими оказались знаменитые, нашумевшие еще на презентации, автомобили МАН ТГХ. Однако азами для основных конструкций ТГХ стала именно модель ТГА. MAN TGA считается тем поколением грузовиков, которые стояли у самых истоков понятия, которое было введено инженерами из компании MAN. Речь идет о «Trucknology Generation».
Сокращение этого слова представляет собой маркировку TG, а класс грузоподъемности грузового автомобиля определяет последняя буква «A», у этой серии данный параметр равен больше 18 тонн. Определение «Trucknology Generation» подразумевает то поколение грузовых авто, главной целью которых является комбинация высочайших технологий автомобилестроения, «разумного» управления и безупречного комфорта. Автомобиль МАН ТГА в полном объеме отвечает таким параметрам.
Изначально этот грузовик изобретался непосредственно в поиске добавочных вспомогательных мощностей серии MAN F2000. Позднее TGA уже представлял собой равнозначную замену модели F2000, которая в тот период уже вовсю теряла свою актуальность. В новой серии автомобилей были усовершенствованы (до EURO 5), экологические характерные особенности, появились новые двигатели. На протяжении 7 лет MAN представлял данную модель как передовую.
Ман ТГА — технические характеристики
На самом деле, рабочих задач у автомобиля МАН ТГА достаточно много, однако имеются среди них и узкоспециальные. Соответственно, и перечисление всех его вариантов может поместиться в приличный список. Не является пределом и полная разрешенная масса, обозначенная 18 т. Серия «тяжеловесов» включает и тягачи, в которых этот параметр достигает 32-41 тонн, а колесные формулы 8х8, 8х6, 8х4. В этих случаях непосредственно масса автопоезда бывает, равна и 250 т.
У облегченных вариантов показатель колесной базы от 4х2 до 6х4. Сюда же относят и полноприводную 4х4. Эти автомобили востребованы, как магистральные тягачи или прицепы, самосвалы или мусоровозы. Используют тягач, как бетономешалку, или грузовую платформу для того, чтобы перевозить аварийную, пожарную и другую специальную технику.
К примеру в модель 18.440 предлагаются моторы, максимальная мощность которых равняется 440 л.с. Также в модификациях используются и иные мощности: 360, 400, 480, 660 л.с. Повышенная тяга становится возможной за счет 18-литрового 10-цилиндрового MAN-овского двигателя D2840 LF. Расположены эти мощности на подвеске рессорно-пневматического типа. Ранее модель МАН ТГА была оснащена двигателями серии D2066, рабочий объем которых составлял 10,5 л. Позже они были заменены 12-литровыми дизельными агрегатами с такими параметрами:
- Выходная мощность — 440 — 540 л.с.;
- Соответствие EURO 4 и Euro 5;
- Крутящий момент 2100-2500 Нм при 1050-1400 об/мин;
- У двигателя имелась система рециркуляции отработавших выхлопов (EGR).
МАН ТГА — Кабина (фото)
По аналогии с автомобилями серии «Trucknology Generation» у ТГА имеется три различных варианта кабины. Поскольку очень часто машина используется для работы в городской черте, самой востребованной является дневная кабина.
Маркировка кабин:
- У городских моделей кабина обозначена маркировкой «М», магистральных моделей — «LX».
- Магистральные модели делятся на кабины размера XLX или XXL (имеющих по два спальника).
Одним из наиболее важных аспектов в автомобиле является электроника, а также все системы управления. Трудно себе представить суперсовременный тягач без круиз-контроля и бортового компьютера. Данные устройства имеются и у MAN TGA. Кроме того грузовик оснащен горным тормозом, автоматической трансмиссией, «антиблокировкой колес», помогающей свести к минимуму тормозной путь, способствующей повышению устойчивости автомобиля. Учитывая условия холодного климата, немецкие производители сделали систему отопления полностью автономной, кроме этого, установили кондиционер и подогрев сидений. Для большего удобства при пересечении дальних расстояний в кабину тягача установили холодильник, CD-магнитолу и рацию. В комплекте имеются противотуманные фары, обогрев зеркала, также электрические подъемники стекол. Предусмотрели производители функциональные решения и для городских условий. Например, бампер из пластика включает в себя три части. Это существенно сэкономит время и средства в том случае ремонта. Также для работы на стройплощадках фары автомобиля оснащены защитными решетками.
Стиль и дизайн грузовика МАН ТГА определенно можно назвать по-немецки деловым. Почти квадратная кабина, имеющая узкие фары и решетку для радиатора, имеет прямые линиями. Удобный козырек защищает объемное лобовое стекло. Обзор дороги успешно дополняют массивные боковые зеркала. Этот строгий вид разбавлен яркой и эффектной окраской, благодаря которой MAN TGA достаточно просто опознать среди потока грузовых автомобилей.
Современные тенденции полностью раскрываются в модели MAN TGA 2014 года. В прошлом году, на транспортной конференции, МАН ТГА получил награду «Truck of years», ею по традиции, ежегодно награждают наилучшие модели грузовиков.
МАН ТГА — Т.О. перед запуском двигателя
Ежедневно:
- Двигатель:Проверить уровень масла.
- Система охлаждения:Проверить уровень жидкости.
- Топливный бак:Проверить запас топлива.
- Система оснащения и сигнализации:Проверить состояние и функциональные возможности.
- ССУ, розетки и соединительные головки:Проверить состояние и функциональность.
- Сдвигаемая опора, соединительные кабели и провода:Проверить состояние и функциональность.
Еженедельно:
- Шины и колеса:Проверить давление и состояние.
- Гайки крепления колеса:Проверить прочность посадки.
- Очиститель стекол и фар:Добавить жидкость, проверить функциональность.
- Двигатель, КП, раздаточная коробка, ведущий мост, рулевое управление, система охлаждения и обогрева:Проверить герметичность
- Фильтр грубой очистки топлива:Удалить влагу.
Ежемесячно:
- Включение сцепления и коробки передач:Проверить уровень масла.
- Централизованная система смазки Beka-Max:Проверить уровень смазочного вещества.
- Клиновой ремень:Проверить состояние.
Один раз в пол года:
- Аккумуляторные батареи:Проверить уровень электролита.
- Топливный бак:Удалить влагу.
- Механизм опрокидывания кабины:Проверить уровень масла.
МАН ТГА — отзывы владельцев
Валентин из Иваново (MAN TGA 2005 года) .
У приобретенного в Екатеринбурге седельного тягача уже имелся пробег 350 тыс. км. Говоря об особенностях, следует отметить стоящую на автомобиле коробку — «автомат», имеющуюся в комплекте аудиосистему, ABS-ку, подогрев зеркал, печь Webasto и мини-холодильник. Для межгорода автомобиль используется с изотермическим прицепом, как магистральный тягач.
Недостатки МАН ТГА:
- Прихотливость EURO 5 к солярке и к маслам.
- Следует постоянно контролировать все фильтры.
- Кое-где пластик не отличается качеством.
- Достаточно простой дизайн.
- Шум дизеля слышен в кабине.
- Около 500 евро обходится сервисное ТО (оригинальные немецкие запчасти).
- Есть недоработки в «автомате» — тормозит при переключении, проявляется реакция на низкую температуру.
Однако владелец отмечает и преимущества этой марки автомобиля.
Преимущества МАН ТГА:
- Прежде всего, выделяется немецкое качество.
- Машина неприхотлива, ориентирована для рабочих условий в России и СНГ.
- Прекрасный обзор, приличный дорожный просвет, небольшой угол разворота и современные системы — эти достоинства значительно облегчают работу.
- Большое свободное пространство в кабине XXL и имеющийся на крыше люк.
- Часто водителями отмечается удобная конструкция кресел, а также многофункциональный руль.
Безусловно автомобиль является приемлемым вариантом по стоимости и качеству. На б/у рынке имеется возможность купить автомобиль по доступной цене.
МАН ТГА: видео тест-драйв
MAN L2000: технические характеристики
Добротный немецкий средний грузовик родом из начала 2000-х
На дорогах России и других республик бывшего Союза уже многие годы можно встретить немало среднетоннажников MAN модели L2000. Это семейство двухосных грузовых автомобилей полной массой от 6-ти до 12-ти тонн выпускалось предприятиями МАНа с 1993-го по 2001-й год (L2000), и с 2001-го по 2007-й – LЕ2000.
Об истории модели и её буквенно-цифровых обозначениях
В 1993 году немецкой компанией MAN на рынке была представлена новая серия грузовиков с полной массой от шести до двенадцати тонн – L2000. В производственной компании фирмы она сменила предыдущую подобную серию – G90.
В 2000 году серию L2000 глубоко модернизировали. По этому случаю в название модели была добавлена буква E – LЕ2000, и эта буква расшифровывалась как «Evolution». Заметным изменениям подвергся внешний и внутренний дизайн кабины – в том числе, решётки радиатора и бамперы, интерьер салона и рабочее мест водителя. А главное – были задействованы новые дизельные двигатели, более современный, получившие электронное управление впрыском дизтоплива и систему рециркуляции отработавших газов.
Пояснения требуют цифровые обозначения моделей, выпущенных до 2000-го года. К примеру, популярной 8.163. Цифра до точки обозначает полную массу автомобиля в тоннах – в данном случае это 8 тонн. Две цифры после точки – это мощность двигателя «без последнего нуля», то есть – 160 лошадиных сил. Цифра последняя – это поколение дизельных двигателей, то есть – третье. Буквы содержат некоторую информацию о конструкции машины. К примеру, буквой «L» обозначается наличие смешанной подвески (спереди – рессоры, сзади – пневмобаллоны), буквами «LL» – пневматическая подвеска и спереди, и сзади.
Автомобиль выпускался не только в Германии, но и в Австрии – под названием Steyr L2000, и в Польше – Star 8.125 и 12.155. (обе эти компании и торговые марки перешли в собственность MAN ещё в 1990-е годы). Однако в нашей стране они, конечно же, почти или совсем не встречаются.
Двигатели MAN L2000 / MAN LE2000
Силовые агрегаты на грузовых автомобилях данного семейства – это четырёх- и шестицилиндровые рядные дизели с турбонаддувом. У тех, чей рабочий объём составляет 4,58 литров, мощностной потенциал может быть следующим: 180, 155, 140, 113, 110 и 103 лошадиных сил. У рабочего объёма 6,87 литра мощность повыше – 180 либо 220 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент составляет от 310 до 820 Н.м, при оборотах 1400…1600 об/мин. Степень сжатия дизтоплива – 16,5…17,8.
Как уже отмечалось ранее, что в 2000 году на автомобилях MAN данной модели появились новые моторы. Вместо топливных насосов высокого давления с механическим управлением (соответствующих экологическому стандарту Евро-2) начали устанавливать ТНВД с электронным управлением (соответствующих следующему стандарту – Евро-3).
Первые единицы грузовых машин MAN L2000 вообще отвечали лишь нормам Евро-1, но уже в 1994-м году появились силовые агрегаты, соответствующие требованиям Евро-2. В конце 1999-го года появился модернизированный двигатель серии D 0834 с электронным управлением Electronic Diesel Control и с распределительным топливным насосом компании Bosch, типа VP44 – совершенно новой конструкции.
Воздушный фильтр на грузовых автомобилях MAN L2000 / MAN LE2000 расположен достаточно низко, и его можно повредить при попадании колеса в глубокую дорожную колдобину.
Варианты трансмиссий
Все годы производства потенциальным покупателям предлагался на выбор широкий перечень коробок переключения передач: механическая пятиступенчатая Ecolite S5-42 от компании ZF, механическая шестиступенчатая Ecolite S6-36, S6-850 – тоже от ZF, FSO4106B/ FSO5206B от компании Eaton, девятиступенчатые FS8309 / FS8209, тоже от Eaton.
Для ежедневных городских развозных маршрутов хорошо адаптирована пятидиапазонная автоматическая коробка переключения передач Allison, модели AT545A, и главная передача гиперболоидного (гипоидного) типа, а также – дизель-электрическая трансмиссия.
Семейство грузовых автомобилей L2000 включало в себя как заднеприводные, так и полноприводные модификации с блокировками межколёсных дифференциалов. Последние являются у нас огромной редкостью – так, что даже работники многих станций техобслуживания даже и не слышали никогда об их существовании. Очень редко можно встретить у нас и модификации с коробкой-«автоматом» от производителя Eaton.
Как правило, по нашим дорогам разъезжают МАНы L2000 с ручными коробками переключения передач от фирмы ZF – на 5 или 6 скоростей, гораздо реже – на 9 ступеней. Они исключительно надёжны и долговечны, проблем никаких при эксплуатации не доставляют. Рычаг КПП удобно ложится в руки, но, правда, он довольно значительно наклонён вперёд — и к этому приходится некоторое время привыкать и приноравливаться. К педальному узлу замечаний не взникает. Сцепление берёт не слишком рано и не слишком поздно, хотя сама педаль достаточно длинноходная. Акселератор – очень лёгкий и информативный.
Вот задний мост данного автомобиля вполне может преподнести сюрпризы. При серьёзном износе блок-ступиц (который можно безошибочно распознать по потёкам масла) – могут рассыпаться подшипники. А заклинившая блок-ступица зачастую ломает полуось и безнадёжно повреждает корпус моста.
Подвеска и ходовая часть MAN L2000 / MAN LE2000
Рессорная подвеска данных грузовых автомобилей чрезвычайно проста, долговечна, неприхотлива и надёжна. Но она очень плохо переносит регулярную работу с перегрузкой. От неё, как правило, лопаются однолистовые рессоры.
Некоторые владельцы подержанных МАНов усиливают подвеску, добавляя к ней дополнительных листов. Не является редкостью на MAN L2000 и подвеска пневматическая (обычно она стоит на заднем мосту). Здесь слабым местом считаются вентили системы поддержания постоянного дорожного просвета: случается, что у них обрываются тяги.
Колёса небольшого диаметра и расположенные на близком расстоянии от земли бампер и подножка ухудшают проходимость данного грузового автомобиля.
Грузовик оснащён серьёзными противоподкатными брусьями с обеих боков. Это неплохо, но несколько затрудняет доступ к запасному колесу. Для снятия запаски специального приспособления не предусмотрено: требуется открутить две гайки — и колесо тогда просто упадёт на землю.
Варианты тормозной системы
Тормоза используются только пневматические, всегда дополненные антиблокировочной системой. Тормоза у автомобилей данного семейства могут быть дисковыми на обоих мостах, конструкции «Wabco/Perrot» типа «PAN17», а могут быть дисковыми только спереди, а на заднем мосту – барабанными. В полноприводных вариантах грузовика, тормоза барабанного типа устанавливаются на всех колёсах.
На «младших» модификациях (которые полной массой по 6-8 тонн) с 1999 года устанавливают тормоза дисковые вентилируемые. При этом суппорта являются взаимозаменяемыми с аналогичными деталями среднетоннажных грузовиков Mercedes-Benz Atego. Возможные недостатки – те же. Если «прозевать» износ резиновых уплотнителей, то могут быть повреждены посадочные места направляющих суппортов.
Кабина и рабочее место водителя MAN L2000
Все годы производства вниманию покупателей предлагалось несколько вариантов кабин для грузовых машин данной марки. В их числе – удлинённые, со спальным местом (одним или даже двумя), и двухрядные. Но большая часть грузовиков MAN L2000 на рынке подержанных машин России и СНГ – это автомобили с «дневной» кабиной – давней разработкой австрийской компании Steyr. Интересно, что кабина хоть и дневная, но спать в ней достаточно удобно – моторный туннель там очень низкий, а и рычаг коробки передач с ручником отнюдь не мешают.
Металл кабины MAN L2000 хорошо защищён от коррозии. Вероятными местами появления и распространения ржавчины являются нижние кромки дверей. Но там она возникает только лишь после долгих лет усердной эксплуатации автомобиля.
У кабин серий L2000 и L2000 Evolution хорошо узнаваемая «фирменная МАНовская» внешность. Кабина отличается традиционно строгой угловатой формой. У MAN LЕ2000 облицовка радиатора выполнена в стиле «старших братьев». Изготовленная из чёрной пластмассы решетка украшена знакомым логотипом: тремя буквами MAN и изображением хищника. В L2000 Evolution решётка радиатора больше, и она ещё обзавелась крупными горизонтальными полосами. Также эта машина получила пластиковый бампер другой формы и новые фары с «чистыми» стёклами.
Низко посаженная кабина, грамотно сделанные подножки, поручни и широкие дверные проёмы значительно облегчают посадку и высадку водителя и пассажира. Внутри кабины L2000 достаточно просторно – даже в минимальной короткой, 3-х местной кабине. Низкий моторный тоннель позволяет с комфортом размещаться даже среднему пассажиру. А вот держаться на ходу, получается, не за что – сбоку не предусмотрено специальной ручки, только лишь подлокотник.
Сиденья установлены чрезвычайно удобные, с развитой боковой поддержкой и ремнями безопасности (но у среднего пассажира, он идёт двухточечный). Кресло водительское оборудовано пневматической подвеской с изменяемой жёсткостью, и оно может регулироваться в продольном направлении. Угол наклона спинки и подушки также мжет варьироваться.
Пассажирские сиденья выполнены нерегулируемыми, но спинку центрального сиденья можно складывать вперёд использовать в качестве довольно удобного столика. Особенное внимание уделено вещевым отсекам: они есть в кабине L2000 и на передней панели, и в дверях, и над лобовым стеклом, а также под сиденьями и за ними. Поэтому вопроса – куда документацию, инструмент, личные вещи и прочее – попросту не возникнет.
Отзывы водителей и владельцев о грузовиках данной модели
По свидетельству владельцев грузовика МАН 8.180 2005-го года выпуска, за 11 лет эксплуатации возникала необходимость заменить лишь комплект сцепления, тормозные колодки и диски.
Также двигатель автомобиля, хоть он очень надёжен, тяговит и неприхотлив, проявил себя как достаточно привередливый к качеству дизельного топлива: после заправки горючим сомнительного качества он начинает троить и глохнуть, вплоть до необходимости ремонта ТНВД и форсунок. Запчасти же на МАН стоят дороговато, но всегда имеются в наличии. «Ходит» любой двигатель MAN L2000 по 1 миллиону километров и даже более – совершенно спокойно, без «жора масла».
Кабина характеризуется как достаточно комфортная, хотя шумоизоляция в ней всё-таки оставляет желать лучшего.
В основном, выделяются одни плюсы данной машины: умеренный расход дизтоплива (порядка 15-ти литров на 100 км пути); на дороге грузовик себя чувствует бодро даже полностью гружёный, легко преодолевая все подъёмы, не сыпется, не мучает проводка (как, к примеру, на «китайцах»), под кабиной локеры закрывают не только крылья, но и фактически всю кабину, и она не гниёт вообще.
В загруженном (как положено, без перегруза) состоянии грузовик спокойно стартует даже со второй передачи, на третьей едет буквально с 20 км/ч, а на четвёртой – на скорости порядка 40 км/ч легко преодолевает крутые подъёмы. Автомобиль отличается большим выворотом передних колёс, что в сочетании с мощным гидроусилителем руля позволяет без особенных усилий маневрировать на любых стеснённых городских улочках. Рулевую колонку, которая регулируется в двух плоскостях, можно довольно точно настроить «под себя». Делать это, правда, не совсем удобно: левой рукой надо открутить, а потом закрутить довольно-таки тугую, с длинной резьбой ручку-шайбу. Само же рулевое колесо имеет удачное сечение и приятный на ощупь пухлый обод из качественного пластика.
Вывод можно охарактеризовать словами: «Ищите такую машину не в убитом состоянии, и тогда точно не пожалеете».
Технические параметры MAN L2000 в цифрах
- Габаритные размеры: длина – 5200…8250 мм; ширина – 2450…2500 мм; высота – 2300…2450 мм.
- Размер шин в стандартной комплектации – 295/80 R22.5.
- Колёсная формула – 4х2.
- Снаряжённая масса – 4300…8100 кг.
- Грузоподъёмность – 3190…9000 кг.
- Полная масса – 6000…12000 кг.
- Объём грузового отделения (стандартный фургон) – 30…50 кубических метров.
- Рабочий объём двигателя – 4,58 литров или 6,87 литра.
- Мощность двигателя – 76 кВт (103 л.с.)… 162 кВт (220 л.с.)
Стоимость подержанного грузовика MAN L2000 / MAN LE2000
На вторичном рынке цены на подержанные автомобили MAN L2000, в зависимости от конкретного технического состояния и года выпуска, находятся в пределах от 6 тыс. до 15 тысяч евро. Стоимость их более новых и современных «собратьев» Evolution (MAN LE2000) будет повыше: от 8 до 25 тысяч евро.
MAN TGS
MAN TGS представляет собой семейство бескапотных грузовиков, в которое входят крупнотоннажные модели, имеющие двух-, трех- и четырехосное шасси, а также полную массу в диапазоне от 18000 до 41000 килограмм.
Данные автомобили предназначены для выполнения широкого спектра работ, поскольку для этого предусмотрено большое количество разнообразного оборудования и вариантов надстроек.
Изначально МАН ТГС позиционировался как грузовик, ориентированный в первую очередь на работу в городских условиях, однако его нередко применяют для выполнения межрегиональных и даже международных транспортировок какого-либо груза.
История
Семейство грузовиков MAN TGS было представлено в 2007 году. Презентацию новинки тогда провел международный Амстердамский автосалон. До 2014 года модели выпускались в своем первоначальном виде, а после стали сходить с конвейера уже с множеством доработок. Обновленные грузовики обладают не только измененным внешним видом, но также переработанной технической составляющей и предлагаемым оснащением. В целом, семейство ТГС вышло действительно очень успешным, поскольку в настоящее время оно активно применяется во многих странах мира.
Однако помимо серии TGS одновременно было представлено и семейство TGX. Обе модели послужили в качестве замены для выпускаемых тогда грузовиков MAN TGA.
В семействе MAN TGS присутствуют грузовые автомобили, имеющие полную массу от 18000 до 41000 килограмм. Как и в предшественнике, в данной модели было реализовано множество передовых технологий, что и указывается в первых буквах индекса – TG (Trucknology Generation).
Первые модели, входящие в Trucknology Generation, официально были представлены на многих рынках в 2000 году. Появление нового поколения грузовиков позволило снять с производства популярную, но уже устаревшую серию F2000.
Открыло новое поколение семейства MAN TGA, выпускавшееся без изменений до 2007 года. В 2007 году производитель провел ряд доработок, касающихся как внешности, так и технической части. В результате этого появилось еще два семейства, а именно TGS и TGX. В случае первого семейства литера S в индексе означает Standart, когда во втором X расшифровывается, как eXtra.
Как отмечает производитель, в семействах TGS и TGX удалость добиться более низкой снаряженной массы, что в свою очередь повысило максимальную грузоподъемность грузовиков. По этому параметру немецкие модели смогли даже превзойти некоторых своих конкурентов.
Модификации
В семейство MAN TGS входят несколько основных модифицированных версий, среди которых:
Магистральный седельный тягач 4х2
В таком исполнении грузовик имеет традиционную бескапотную компоновку и колесную формулу 4х2. Отличительными чертами модели является безопасность, высокий уровень комфорта, эргономичная кабина, а также отличные технические и эксплуатационные характеристики.
Основным предназначением такой модификации является выполнение региональных и международных грузоперевозок в составе автопоезда.
Стандартная комплектация обладает современной кабиной, имеющей эргономично оформленное внутреннее убранство. Внутри установлено два комфортабельных сидения. Водительское сидение имеет пневматическую подвеску, подлокотники и большой набор настроек положения. Помимо этого в кабине присутствует спальное место. Длина спальной полки составляет 2005, ну а ширина 749 миллиметров.
Снаряженная масса данного тягача достигает 6800 килограмм. Он имеет общую допустимую конструктивно массу в 19000 килограмм. Из этого 7500 опирается на переднюю ось, а 11500 на заднюю. Устанавливаемое седельно-сцепное устройство способно выдержать вертикальную нагрузку в 12200 килограмм. Полная масса всего автопоезда может достигать отметки в 44000 килограмм.
Наиболее популярным исполнением является версия с индексом MAN TGS 19.400. Такая модель оснащена шестицилиндровым дизельным двигателем марки D20, имеющим рядное расположение цилиндров, систему турбонаддува с охлаждением наддувочного воздуха, а также электронную топливную систему CommonRail. Этот двигатель имеет рабочий объем в 10.5 литров и максимальную мощность на выходе в 400 лошадиных сил. В паре с этим двигателем работает шестнадцатиступенчатая механическая коробка передач производства ZF.
Седельный тягач 6х4
Данная модификация обладает бескапотной компоновкой и колесной формулой 6х4. Кроме этого грузовик имеет комфортабельную и эргономичную кабину, а также надежную и очень прочную конструкцию.
Модель ориентирована на выполнение грузоперевозок по местным, региональным и международным маршрутам. Благодаря наличию трех мостов этот грузовик способен передвигаться не только по асфальтированным дорожным участкам, но и по пересеченной местности.
Базовая модель оборудована двухместной бескапотной кабиной с довольно современным внешним видом и продуманным в плане эргономики интерьером. Кроме сидений внутри кабины присутствует также и достаточно удобная спальная полка. Водительское сидение для достижения более комфортных условий работы имеет пневматическую подвеску, подлокотники и множество параметров регулировки, что позволяет выбрать наиболее удобное положение в зависимости от телосложения и роста.
Снаряженная масса данного грузовика достигает 9100 килограмм. Устанавливаемое на заднюю часть рамы седельно-сцепное устройство рассчитано на максимальную вертикальную нагрузку в 24000 килограмм. Модель может иметь полную массу, допустимую конструктивно, в 34000 килограмм. При этом 8000 забирает на себя ось передних колес, когда по 26000 забирает задняя тележка. За счет этого полная масса всего автопоезда может достигать 90000 килограмм.
Наибольшим спросом пользуется версия с индексом MAN TGS 33.440. Она оснащена шестицилиндровым дизельным двигателем марки D20 с рядным расположением цилиндров. Он имеет турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, прямой впрыск топлива CommonRail и систему жидкостного охлаждения. При рабочем объеме в 10.5 литров такой силовой агрегат способен развить максимальную мощность на выходе в 440 лошадиных сил.
Передачу крутящего момента на ведущие мосты осуществляет шестнадцатиступенчатая механическая коробка передач производства ZF. Зданяя тележка грузовика имеет два планетарных моста.
Внедорожный седельный тягач 6х6
Модель имеет бескапотную конструкцию и колесную формулу 6х6. Отличительной чертой такой модификации является повышенная проходимость, обеспечиваемая полным приводом, более высоким дорожным просветом, ну и увеличенными колесами с крупным протектором. Благодаря этому грузовик может применяться даже на бездорожье. Основным же его предназначением является транспортировка каких-либо грузов в составе автопоезда по местным, региональным и международным маршрутам.
Грузовик имеет современную кабину с довольно высоким уровнем комфорта и эргономичным расположением всех основных органов управления. Внешний вид устанавливаемой кабины выполнен в привычном для семейства TGS стиле. В кабине установлено два удобных сидения и одна спальная полка за ними. Водительское сидение уже в стандартной комплектации имеет пневматическую подвеску и подлокотник. Что касается его регулировки, то здесь предусмотрено множество параметров.
Данный тягач обладает снаряженной массой в 10500 килограмм. Максимальный вес, который способно выдержать седельно-сцепное устройство составляет не более 22500 килограмм. Полный вес, на который рассчитана вся конструкция автомобиля, достигает 35000. Из них 9000 приходится на переднюю ось и 26000 на заднюю тележку. Что касается массы всего автопоезда, то она может доходить до вполне внушительных 90000 килограмм.
На модификации MAN TGS 33.480, пользующейся наибольшим спросом, установлена дизельная шестицилиндровая силовая установка марки D26, способная при рабочем объеме в 12.4 литра развить максимальную мощность в 480 лошадиных сил. Двигатель имеет два турбонагнетателя с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и электронную топливную систему CommonRail.
В состав трансмиссии полноприводного грузовика входит шестнадцатиступенчатая механическая коробка передач от компании ZF, имеющая демультипликатор, делитель и синхронизаторы на всех передачах. Помимо этого здесь присутствует двухступенчатая раздаточная коробка и блокируемые дифференциалы на переднем и задних мостах.
Самосвальный грузовик 6х4
Данная крупнотоннажная модель имеет колесную формулу 6х4 и бескапотную кабину. Основной сферой применения является перевозка различных сыпучих и кусковых грузов по дорогам всех категорий.
Кабина грузовика имеет цельнометаллическую конструкцию. В плане внешнего вида она практически ничем не отличается от тех же седельных тягачей семейства MAN TGS. Интерьер вышел довольно комфортным и эргономичным. В базовой комплектации кабина имеет два посадочных места. Водительское сидение имеет пневматическую подвеску, сглаживающую любые дорожные неровности. Помимо этого в нем присутствует несколько параметров регулировки, позволяющих выбрать наиболее удобное положение за рулем. Пассажирское сидение сделано проще, но статическое и имеет настройки продольного расположения и угла наклона спинки.
В снаряженном состоянии самосвал МАН ТГС обладает массой в 15000 килограмм. Грузовая платформа позволяет взять на борт груз массой до 25000. В таком случае полный вес грузовика доходит до 40000 килограмм, из которых 8000 удерживает передняя ось, а 32000 задняя тележка.
Сама же грузовая платформа имеет прямоугольную форму и задний откидной борт. Его объем в стандартной комплектации составляет 18 метров кубических. Гидравлический подъемный механизм располагается сразу же за кабиной, как и на многих других грузовиках этого же класса.
Модифицированная версия, выпускаемая под индексом MAN TGS 40.400 6?4, комплектуется рядным шестицилиндровым дизельным двигателем марки D20, оснащенным системой туробонаддува и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, и электронной топливной системой CommonRail. Его рабочий объем составляет 10.5 литров, а максимальная мощность на выходе достигает отметки в 400 лошадиных сил. В паре с ним работает шестнадцатиступенчатая механическая коробка передач от производителя ZF, имеющая синхронизаторы на всех передачах. На задних мостах присутствуют межколесные и межосевые блокируемые дифференциалы, что значительно повышает проходимость модели.
Самосвальный грузовик 8х4
Такой самосвал построен на четырехосном шасси с колесной формулой 8х4. Он имеет бескапотную кабину, выносливую и надежную конструкцию, хороший уровень безопасности и комфорта. Что касается применения, то в первую очередь данный грузовик выполняет транспортировку каких-либо сыпучих грузов, как например, песка, щебня, грунта и всего прочего. Благодаря высокой проходимости машина может передвигаться не только по асфальтированным дорогам, но также и по пересеченной местности.
В салоне самосвала установлено два удобных сидения. В отличие от тягачей здесь не предусмотрено спальное место. Водительское сидение оснащено пневматической подвеской и несколькими параметрами настройки положения. Для пассажира установлено статическое сидение, имеющие только настройку продольного положения и угла наклона спинки.
Снаряженная масса самосвальной модификации составляет 14000 килограмм. Максимальная грузоподъемность при этом достигает отметки в 27000 килограмм груза. Как отмечает производитель, конструкция грузовика может выдержать максимальную нагрузку в 41000 килограмм. 15000 из них удерживают передние мосты, когда 26000 возлагается на два задних.
Устанавливаемая грузовая платформа обладает объемом в 20 кубометров. Она имеет прямоугольную форму, скроенную из высокопрочной стали. Выгрузка груза осуществляется назад. Для эксплуатации в зимнее время года платформа имеет обогрев днища отработанными газами двигателя.
Кстати о двигателе. В четырехосном грузовике с индексом MAN TGS 41.400 была применена рядная шестицилиндровая силовая установка марки D20, работающая на дизельном топливе. Она имеет рабочий объем в 10.5 литров и максимальную мощность на выходе в 400 лошадиных сил. Из оснащения следует отметить систему турбонаддува с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и электронную топливную систему CommonRail.
Для этого двигателя штатно предлагается шестнадцатиступенчатая механическая коробка передач производства ZF. Данная КПП имеет синхронизаторы на всех передачах.
Лесовоз 6х6
Эта модификация, как и все другие, имеет бескапотную кабину. Вся конструкция грузовика обладает повышенной надежностью и выносливостью, а наличие полного привода и колесной формулы 6х6 позволяет справляться практически с любыми дорожными препятствиями.
В основном данный грузовой автомобиль применяется при транспортировке древесных стволов различного диаметра. Причем он может работать в составе автопоезда. В таком случае к нему предлагается специальный прицеп. Стоит отметить, что грузовая платформа также может быть оснащена разнообразным гидравлическим оборудованием, как например, крано-манипуляторная установка. Несколько вариантов предлагается и для колес, где могут быть установлены стандартные, внедорожные и универсальные шины.
Лесовозная модификация оборудована большой цельнометаллической кабиной, имеющей довольно современный внешний вид и продуманный в плане эргономики салон. В кабине присутствует два удобных сидения. Водительское имеет пневматическую подвеску, подлокотник и большое количество регулировок положения. Пассажирское ограничивается только регулировками угла наклона спинки и продольного расположения.
Модель имеет снаряженную массу в 12000 килограмм. Максимальная грузоподъемность при этом составляет 21000 килограмм. Что касается общей конструктивно допустимой массы, то она доходит до 33000 килограмм. 7000 из этой массы приходится на колеса передней оси, а 26000 на заднюю тележку. Полностью загруженный автопоезд может иметь массу в 90000 килограмм.
В качестве силовой установки для наиболее популярной версии MAN TGS 33.480 был выбран шестицилиндровый рядный двигатель марки D26, оснащенный системой турбонаддува с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и электронной топливной системой CommonRail. При рабочем объеме в 12.4 литров он способен развить максимальную мощность на выходе в 480 лошадиных сил.
В тандеме с ним работает шестнадцатиступенчатая механическая коробка передач производства ZF. Она имеет делитель и демультипликатор. Кроме этого в составе трансмиссии присутствует подключаемый передний мост, двухступенчатая раздаточная коробка и блокируемые дифференциалы на всех мостах грузовика.
Варианты надстроек
Если рассматривать модификации одиночных грузовиков, то для них предлагаются различные надстройки и оборудование в зависимости от требований работы. Так, на шасси автомобиля МАН ТГС может быть установлено:
- Крано-манипуляторная установка;
- Бортовая грузовая платформа;
- Автомобильная цистерна;
- Самосвальный кузов;
- Коммунальное оборудование;
- Промтоварный фургон;
- Изотермический фургон;
- Рефрижератор;
- Эвакуатор.
Внешний вид
По сравнению с предшествующей моделью, новый грузовик обладает улучшенным дизайном. В первую очередь следует выделить передний пластиковый бампер, оснащенный улучшенным диодным освещением.
В радиаторной решетке появилась дополнительная защита в виде сетки, которая защищает внутреннее пространство от гравия и насекомых. Доступ в кабину обеспечивается тремя ступеньками, размещенными перед колесами, и удобными поручнями, что в принципе, как и у других подобных машин.
Доработка внешности отразилась не только на эстетике автомобиля, но также и на его аэродинамических качествах. Стоит отметить, что уровень внешних шумов при передвижении был снижен на 30 процентов, что довольно заметно.
Стеклоочистители были расположены немного иначе, что положительно отразилось на снижении снеговых и ледяных наростов при работе в зимних условиях. Также производитель внес доработки для снижения загрязнения дверных стекол и прочих боковых элементов. Например, зеркала заднего вида теперь на 60 процентов пачкаются меньше, чем на предшественниках.
На кабине появились новейшие воздухозаборники, отличающиеся повышенной пропускной способностью воздуха. Благодаря этому в отсек двигателя поступает воздуха на 15 процентов больше.
В 2014 году был проведен рестайлинг, в результате которого изменения коснулись массы элементов модели. Элементы, которые несет на себе рама грузовика, получили новую компоновку. Например, специалистами был разработан новый бак для AdBlue, обладающий большей вместительностью. И это при том, что вместе с этим была увеличена в размерах и выхлопная система. Для топливных баков было предоставлено пространство с левого борта рамы. Они устанавливаются между аркой передних колес и аккумуляторной батареей. Правый борт грузовика теперь оборудован глушителем.
Кабина
Грузовики семейства MAN TGS оснащаются цельнометаллической комфортабельной кабиной, имеющей современный и весьма стильный внешний вид.
Внутри установлено два сидения. На водительском присутствует пневматическая подвеска, подлокотник и множество параметров настройки положения. Благодаря этому водитель может работать очень долгое время без ощущения дискомфорта, а это положительно сказывается на продуктивности работы. Для пассажира используется менее оснащенное сидение, имеющее жесткую фиксацию и настройки продольного расположение и угла наклона спинки. Однако оно также вполне удобное.
В отделке интерьера используются пластиковые, тканевые и металлические элементы. Для комфортных условий работы здесь предусмотрено все необходимое, а именно удобный руль, понятная панель приборов, множество кнопок управления различными системами, ну и регулировки. Так же, как и в других грузовиках, кабина немецкой модели имеет удобные подстаканники и подставки для телефона, ну и различные ящички и ниши для хранения какой-либо мелочевки.
Немалое внимание производитель уделил и шумоизоляционным материалам. В результате новое семейство отличается пониженным на 13 процентов уровнем шума внутри кабины, в сравнении с предшествующими грузовыми автомобилями.
Руль помимо удобства обладает еще и информативностью и функциональностью. На нем размещены кнопки управления некоторыми системами автомобиля, как например, круиз-контроль, аудиосистема и многое другое. Рулевая колонка имеет особую конструкцию, благодаря чему толчки на ухабах полностью поглощаются, а на руле нет даже малейшей вибрации.
Все внутреннее убранство грузовика в целом выполнено в традиционном немецком сдержанном стиле. Разработка интерьера проводилась совместно со специалистами концерна Volkswagen. По сравнению с другими автомобилями, здесь блок управления климат-контролем и его дисплей расположены низко, но к этому можно быстро привыкнуть.
Повышенной комфортностью обладает даже самая простая кабина, присутствующая в комплектации М. Здесь имеется все необходимое для обеспечения максимально комфортных условий при работе. Салон оборудован эффективным отопителем и механическим подъемным люком. В рулевой колонке присутствует регулировка высоты. Большая площадь остекления обеспечивает водителю действительно очень широкую обзорность. Для большего удобства производитель оснастил кабину дополнительными зеркалами, обеспечивающими обзор носовой области автомобиля.
В версии с литерой L присутствует все тот же набор оснащений, что и в М, однако помимо этого такая кабина имеет вполне удобное спальное место шириной в 750 миллиметров. Спальник использует полиуретановый матрас.
Комплектации
Грузовик MAN TGS предлагается для потребителей в нескольких основных комплектациях, имеющих разную конструкцию кабины:
- Комплектация М. Является простой версией, оснащенной компактной внутригородской кабиной, в которой отсутствует спальное место;
- Комплектация L. В такой версии используется удлиненная городская кабина, обладающая компактным спальным местом;
- Комплектация LX. Данный вариант комплектуется большой магистральной кабиной, обладающей высоким потолком и довольно просторным спальным местом.
Что касается оснащения, то стандартная версия грузовика имеет:
- Электрические стеклоподъемники;
- Противотуманные фары;
- Электронные системы ABS и ASR;
- Кондиционер;
- Предпусковой подогреватель двигателя;
- Зеркала заднего вида с электрическим приводом регулировки и обогревом;
- Магнитолу;
- Водительское сидение, имеющее пневматическую подвеску;
- Автономную отопительную систему.
Дополнительные опции
Необходимо отметить, что в качестве дополнительных опций для данного грузового автомобиля предлагается несколько вариантов отопителей, имеющих разный принцип действия. Так, кабина может иметь водяной, автономный или же газовый отопитель. Наличие такого оборудования позволяет поддерживать в кабине наиболее комфортный температурный режим даже без запуска двигателя, что особенно удобно в случае длительной стоянки.
Наиболее широкое распространение получила отопительная система марки EBERSPACHER Hydronic D5WSC, являющаяся жидкостным вариантом. Для работы такой отопитель набирает дизельное топливо из главного топливного резервуара автомобиля. Популярность такой системы в первую очередь обусловлена тем, что она совмещена с контуром системы охлаждения силового агрегата, а это подразумевает следующие возможности:
- Для более легкого запуска двигателя в условиях низких отрицательных температур окружающей среды можно использовать отопитель для предварительного прогрева системы охлаждения;
- Обеспечивать постоянный нагрев мотора в случае передвижения с частыми остановками и глушением. Конечно же, также в условиях низких температур;
- Поддерживать необходимый температурный режим в салоне при остановках, используя тепло самого двигателя.
Помимо этого семейство грузовиков МАН ТГС может оснащаться:
- Сидениями с электрическим подогревом;
- Пневматической поясничной поддержкой на сидениях:
- Сидениями с дополнительными регулировками, обеспечивающими настройку, как области плеч, так и всего контура сидения;
- Сидениями с регулировкой глубины;
- Моторным замедлителем EVB.
Видео
Технические характеристики
Двигатель
Для немецких грузовиков MAN TGS были применены новейшие дизельные двигатели марки D2066 и D2676, использующие технологию MAN Pure Diesel. Моторы имеют инновационную систему рециркуляции отработанных газов (она же AGR) и соответствие с экологическими нормами Евро-5.
Используемые в данном семействе двигатели имеют шесть цилиндров, расположенных в ряд, а также систему турбонаддува с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, электронную топливную систему CommonRail, 32-клапанный газораспределительный механизм и жидкостную систему охлаждения.
Базовые характеристики D2066:
- Рабочий объем – 10.5 л;
- Номинальная мощность – 320-440 л.с.;
- Диаметр цилиндра – 120 мм;
- Ход поршня – 155 мм;
- Наибольший крутящий момент – 1600-2100 Нм (при 900 об/мин).
Базовые характеристики D2676:
- Рабочий объем – 12.4 л;
- Номинальная мощность – 480-540 л.с.;
- Диаметр цилиндра – 126 мм;
- Ход поршня – 166 мм;
- Наибольший крутящий момент – 2100-2500 Нм (при 900 об/мин).
Расход топлива
В зависимости от модификации и установленного силового агрегата средний расход дизельного топлива у грузовика MAN TGS может составлять от 30 до 45 литров на 100 километров пробега, что является нормой для подобного класса техники.
В зависимости от модификации на грузовик устанавливается одна из нескольких трансмиссий. Так, для строительных версий автомобиля предлагается коробка передач Offroad, которая помимо меньшего времени переключения, обеспечивает грузовику улучшенную динамику в сложных условиях.
Все остальные модели получили шестнадцатиступенчатую механическую коробку передач от производителя ZF, имеющую синхронизаторы на всех передачах. Данная КПП обладает гидростатическим приводом управления MAN Comfort Shift и системой переключения Servo Shift. В системе Servo Shift присутствует как ускоряющая, так и прямая высшая передача.
Альтернативой для грузовиков является КПП марки Man Tip Tronic, разработанная также компанией ZF. Такой вариант обладает автоматизированным управлением, что позволяет снизить расход топлива при работе.
Еще одним вариантом является трансмиссия MAN TipMatic, предоставляющая водителю два режима работы, а именно автоматический и механический. Причем включение того или иного режима осуществляется специальной кнопкой, интегрированной в подрулевой рычаг. Интересной особенностью такой коробки передач является то, что при включении моторного замедлителя EVB, доступного в качестве дополнительной опции, коробка передач автоматически выбирает подходящую передачу, что позволяет более эффективно использовать тормозные усилия.
Помимо этого, такая коробка передач предоставляет экономичный режим работы, при котором расход топлива значительно снижается.
Тормозная система
Семейство грузовиков MAN TGS обладает надежной пневматической тормозной системой, имеющей электронную систему EBS и два рабочих контура.
Помимо основных тормозов система оборудована вспомогательным торможением, за работу которого отвечают различные электронные датчики. Такая технология отличается работоспособностью в суровых условиях эксплуатации, безопасностью, устойчивостью и автоматизированным управлением.
Для более эффективного и безопасного торможения производитель внедрил сюда такие электронные системы, как ABS и ASR.
Что касается самих тормозных механизмов, то на передней оси используются дисковые, когда на задней классические барабанные.
Ходовая часть
Основой данного грузового автомобиля выступает лестничная рама, изготовленная из высокопрочной стали. Помимо этого в конструкции имеется также и лонжеронная рама.
Для передней части грузовика была применена зависимая подвеска, состоящая из продольно расположенных листовых полуэллиптических рессор и гидравлических телескопических амортизаторов двустороннего действия. Задняя же часть оснащена пневматической подвеской.
Габаритные размеры
Магистральный седельный тягач 4х2:
- Полная длина – 5875 мм;
- Полная ширина – 2500 мм;
- Полная высота – 3615 мм;
- Длина колесной базы – 3600 мм;
- Ширина передней колеи – 2048 мм;
- Ширина задней колеи – 1804 мм;
- Дорожный просвет – 240 мм.
Седельный тягач 6х4:
- Полная длина – 7243 мм;
- Полная ширина – 2490 мм;
- Полная высота – 3093 мм;
- Длина колесной базы – 3600 мм;
- Длина колесной базы задней тележки – 1400 мм;
- Ширина передней колеи – 1990 мм;
- Ширина задней колеи – 1804 мм;
- Дорожный просвет – 214 мм.
Внедорожный седельный тягач 6х6:
- Полная длина – 7259 мм;
- Полная ширина – 2490 мм;
- Полная высота – 3344 мм;
- Длина колесной базы – 3600 мм;
- Длина колесной базы задней тележки – 1400 мм;
- Ширина передней колеи – 1990 мм;
- Ширина задней колеи – 1804 мм;
- Дорожный просвет – 300 мм.
Самосвальный грузовик 6х4:
- Полная длина – 8260 мм;
- Полная ширина – 2550 мм;
- Полная высота – 3370 мм;
- Длина колесной базы – 3900 мм;
- Длина колесной базы задней тележки – 1400 мм;
- Ширина передней колеи – 2069 мм;
- Ширина задней колеи – 1807 мм;
- Дорожный просвет – 372 мм;
- Длина грузовой платформы – 5200 мм;
- Ширина грузовой платформы – 2300 мм;
- Высота бортов – 1425 мм.
Самосвальный грузовик 8х4:
- Полная длина – 9010 мм;
- Полная ширина – 2550 мм;
- Полная высота – 3230 мм;
- Длина колесной базы – 2980 мм;
- Длина колесной базы передних мостов – 1795 мм;
- Длина колесной базы задней тележки – 1400 мм;
- Ширина передней колеи – 2048 мм;
- Ширина задней колеи – 1804 мм;
- Дорожный просвет – 305 мм;
- Длина грузовой платформы – 6100 мм;
- Ширина грузовой платформы – 2300 мм;
- Высота бортов – 1400 мм.
Лесовоз 6х6:
- Полная длина – 10280 мм;
- Полная ширина – 2550 мм;
- Полная высота – 3995 мм;
- Длина колесной базы – 4500 мм;
- Длина колесной базы задней тележки – 1400 мм;
- Ширина передней колеи – 2048 мм;
- Ширина задней колеи – 1804 мм;
- Дорожный просвет – 332 мм.
Особенности
Большинство отзывов говорит о том, что данный грузовик вышел действительно очень продуманным и удобным, как в плане управления, так и в плане обслуживания.
Многие владельцы зачастую отмечают очень комфортный и эргономичный салон. Сидения здесь удобные и в меру мягкие. Удобства не лишено и рулевое колесо, которое к тому же обладает кнопками управления магнитолой, круиз-контролем и другими подобными функциями. Единственное, что вызывает небольшое неудобство, так это расположение прикуривателя и кнопки аварийной остановки. Стандартная отопительная система имеет высокую эффективность и обеспечивает оптимальные температурные условия в кабине даже при достаточно сильных морозах.
В плане управления МАН ТГС понятен и предсказуем, что очень важно с точки зрения безопасности. Тормозная система надежная и эффективная. Что касается качества сборки, то этот показатель находится действительно на высшем уровне, конечно, если машина пригнана из Европы.
Немецкие грузовики всегда славились обилием различных электронных помощников и систем, способствующих облегчению управления. Это также относится и к семейству грузовиков MAN TGS.
Используемые силовые установки обладают достаточной мощностью для работы в довольно сложных условиях. Помимо этого они имеют большой эксплуатационный ресурс и повышенную надежность. Стоит отметить, что двигатели могут отслужить вообще без какой-либо неисправности до 500 тысяч километров пробега, а это весьма внушительный показатель. Конструкция рамы, причем во всех модификациях (тягачи или самосвалы), обладает также огромным запасом прочности и высокой стойкостью к повышенным нагрузкам.
Однако топливная система двигателей чувствительна к качеству заливаемого топлива. Но проблемы появляются не сразу, а через некоторый пробег. В связи с этим необходимо использовать качественное дизельное топливо и только тогда грузовик прослужит очень долгое время.
Последняя модернизация значительно улучшила грузовик. В лучшую сторону изменился внешний вид автомобиля, интерьер, ну и техническая составляющая, включая различные оснащения.
Для потребителей предлагается действительно довольно много модифицированных версий, обладающих своими собственными особенностями. Помимо модификаций потребители могут выбрать двигатель и коробку передач, которых предоставлено также несколько вариантов. Благодаря этому можно выбрать наиболее подходящую конфигурацию машины для выполнения определенных видов работ. Кстати стоит отметить, что грузовик может использоваться не только на асфальтированных дорожных участках, но даже и на бездорожье, поскольку для этого предусмотрена специальная модификация, имеющая подключаемый передний привод, раздаточную коробку, ну и увеличенные колеса.
При эксплуатации в зимний период комфортные условия в кабине обеспечивает эффективная отопительная система. Кроме базовой печки, в кабине могут быть установлены и другие варианты отопителей, среди которых водяной, газовый и автономный. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки.
Как и другие современные грузовики, МАН ТГС обладает довольно высоким уровнем безопасности, как для водителя, так и для пассажира.
В числе основных компонентов числится электронная система курсовой устойчивости (она же ESP). Принцип работы такой системы заключается в том, что она имеет контроль над многими датчиками и приборами, за счет которых собирает информацию об автомобиле в процессе езды. В случае возможного заноса или опрокидывания грузовика, система начинает вносить поправки в работу многих узлов и агрегатов автомобиля, в том числе и двигателя, что позволяет миновать подобные проблемы.
Не менее полезной функцией, влияющей не только на безопасность, но и на удобство, стала система адаптивного круиз-контроля (ACC). Наличие такой технологии позволяет грузовику поддерживать выбранную скорость передвижения и следить за дистанцией до следующего автомобиля. В зависимости от изменения дистанции система может уменьшать скорость или наоборот повышать, но не выше установленной водителем. Таким образом, исключается риск столкновения.
От выездов на встречную полосу защищает система LGS, контролирующая положение грузовика относительно дорожной разметки. Для этого она использует видеокамеры. В случае, когда грузовик непреднамеренно пересекает разметку, система оповещает водителя звуковым сигналом. Стоит отметить, что подобная технология нередко встречается и в других современных грузовиках, как европейского, так и американского производства.
Как упоминалось ранее, MAN TGS имеет эффективную тормозную систему. Для обеспечения еще большей безопасности и эффективности при торможении в нее была внедрена пара основных функций, а именно это ABS и ASR. Сама же тормозная система данного грузовика носит название MAN BrakeMatic. Наличие в ней вспомогательных функций, как например, EBS, позволяет значительно сократить тормозной путь, причем даже если автомобиль работает в составе автопоезда. Применяется такое решение на всех предлагаемых для потребителей модификациях.
Необходимо отметить, то стоимость нового грузовика складывается с учетом таких факторов, как год выпуска, комплектация, тип установленной кабины, оснащение, тип шасси, а также тип установленной надстройки (для одиночных грузовиков). Помимо этого немаловажным здесь является и техническая составляющая грузовика. Средняя стоимость стандартной комплектации модели MAN TGS начинается с отметки в 9.5 миллионов рублей.
Поскольку данная модель довольно широко распространена в СНГ, приобрести ее также можно и на вторичном рынке, причем без особых затруднений. Сейчас предлагается масса различных вариантов, отличающихся как технически, так и внешне. Ключевыми факторами, влияющими на стоимость подержанных грузовиков, является также год выпуска, оснащенность, версия грузовика, а также техническое состояние и пробег.
Если рассматривать модели, выпущенные в период с 2009 по 2011 год, то цена на них в среднем составляет от 2.5 миллионов и до 4 миллионов рублей. За версии, выпущенные с 2012 по 2015 год, зачастую просят от 4 миллионов и до 6.2 миллионов рублей.
Источник Источник http://dispetcher-gruzoperevozok.biz/man-tga-otzyvy-xarakteristiki/
Источник http://trucksreview.ru/man/man-l2000-tehnicheskie-harakteristiki.html
Источник http://gruzovo.com/man-tgs.html