Ремонт Дэу Ланос: Устройство автомобиля Daewoo Lanos
Общие сведения об автомобиле Део Ланос
Daewoo Lanos — легкий (субкомпактный) переднеприводный автомобиль с вариантами кузова седан или хетчбэк, разработанный и изначально производившийся компанией Daewoo, был впервые представлен на Женевском автосалоне в 1997 году под именем Daewoo Lanos как замена Daewoo Nexia. Был спроектирован в сотрудничестве с рядом авторитетных германских и английских инжиниринговых компаний научно-исследовательским центром Daewoo в Уокинге. Кузов автомобиля был разработан итальянским дизайнером Джорджетто Джуджаро (ItalDesign). С вхождением Daewoo в концерн General Motors 30 апреля 2002 года автомобиль начали продавать под маркой Chevrolet.
История модели
Daewoo Lanos T100 седан (с 1997)
Всё началось в 1992 году, когда перестало существовать совместное предприятие Daewoo и General Motors. После этого в Daewoo было принято решение собственными силами разработать новые автомобили на замену старым. Программа развития Lanos была начата осенью 1993 года со сравнительного исследования конкурирующих моделей двадцати различных производителей, по итогам которого модели Toyota Tercel, Opel Astra и Volkswagen Golf были названы самыми главными конкурентами.
«Ланос» был спроектирован в сотрудничестве с рядом авторитетных германских и английских инжиниринговых компаний научно-исследовательским центром Daewoo в Уокинге. В разработке участвовали следующие компании: Rochester Products Division (двигатель), Delco Electronics (тормоза, включая ABS), GM Powertrain Europe (автоматическая коробка передач), Italdesign (кузов, структурный анализ, электрооборудование, изготовление опытного образца), PARS Passive Rückhaltesysteme GmbH (подушка безопасности) и Porsche (концепт-кар — диагностика, структурный анализ, подвеска и компоненты тормозной системы, экспериментальное производственное наблюдение). Дизайн кузова был разработан знаменитым итальянским ателье ItalDesign под руководством Джорджетто Джуджаро. Его дизайн был выбран по итогу конкурса, в котором участвовало 4 варианта внешнего вида автомобиля.
К концу 1995 года уже было изготовлено 150 опытных образцов. Программа развития модели включала в себя множество тестов в различных местах. Испытание на безопасность включало проверку устойчивости и надёжности работы на больших скоростях, которая проходила на полигоне технического центра в Вортинге (Великобритания), а также тестирование тормозов на горе Гросглокнер в Австрии. Низкотемпературное тестирование проводилось в Канаде, Швеции и России (в Москве и Хабаровске), а высокотемпературное — в США (Долина Смерти), Омане (Назва), Австралии (Алис-Спрингс), Испании (Барселона) и Италии (Нардо). Двигатели, частично скопированные у Opel, доводили специалисты инжинирингового подразделения Porsche.
В итоге автомобиль Lanos (с заводским индексом Т100) был разработан и запущен в производство за 30 месяцев и стоил компании 420 млн долларов. Это первая собственная конструкция компании Daewoo. Автомобиль малого среднего класса (Класс C) Daewoo Lanos, разработанный на платформе Daewoo Nexia, был впервые представлен на Женевском автосалоне в 1997 году, в том же году автомобиль начали выпускать в Южной Корее. Модель включала три типа кузова: трёхдверный хетчбэк, пятидверный хетчбэк и седан. На автомобили ставились двигатели рабочим объёмом от 1,3 до 1,6 л, мощностью от 70 до 106 л. с. Также была создана ограниченная партия Lanos Cabrio в кузове кабриолет, которая выпускалась с 1997 по 2002 года.
Сначала Daewoo Lanos выпускались только в Корее. Но уже в том же 1997 году Lanos начал собираться в Польше на .
C 1998 года крупноузловую сборку «Ланоса» первого поколения наладили на Украине (в Черноморске) на СП «АвтоЗАЗ-Деу». С 1998 по 2000 год автомобиль собирался в России (на заводе ТагАЗ в Таганроге до 1999 года, а с 1999 по 2000 год в Ростове-на-Дону) под названием Doninvest Assol. Комплектовался Assol двумя двигателями 1,5 (86 л. с.) и 1,6 (106 л. с.). Производство было свёрнуто из-за задержек в поставках запасных частей из Кореи.
С 2000 года в Польше началось полномасштабное производство Daewoo Lanos, и уже в 2001 году комплекты для сборки этой модели на Украине стали приходить с завода FSO.
Daewoo Lanos T150 седан (с 2002)
30 апреля 2002 года General Motors заплатила 251 млн долларов за 42,1 процента акций предприятия Daewoo. В октябре 2002 года была создана компания General Motors Daewoo Auto & Technology (GM DAT, GM Daewoo). В том же году появилась новая модель Daewoo Lanos второго поколения (заводской индекс T150). Автомобиль был подвергнут рестайлингу и в ряде территорий (в том числе в России) начал продаваться под брендом Chevrolet. В результате рестайлинга на автомобиле изменилась форма крышки багажника, облицовки радиатора и задних крыльев. Кроме этого изменились формы внутренних ручек и обивок боковых дверей, а также форма задних фонарей. Одновременно с этим был прекращён выпуск «Ланоса» в Корее, где вместо него стал выпускаться Chevrolet Aveo.
В 2003 году «Укравто» подписала соглашение с GM Daewoo о создании на ЗАЗе полномасштабного производства моделей Lanos мощностью до 90 тыс. штук в год, включающего не только сварку, окраску и сборку, но и штамповку кузова. С декабря 2004 года и по сей день автомобили с индексом T100 и последнее поколение «Ланоса» (T150) собираются на ЗАЗ. Комплектующие приходят из Польши, Южной Кореи и Румынии. В частности, до последней декады ноября 2007 года двигатели поставлялись Кореей и польским автозаводом FSO; но после введения более высоких экологических стандартов двигатели, соответствующие нормам Евро-3, стали поставляться из Румынии.
С 2004 года полностью прекращено производство Lanos в версии с 3-дверным кузовом. C конца 2008 года прекращено производство модели Lanos в Польше, однако в продаже все еще встречаются автомобили 2012 года выпуска польской сборки, выпущенные в Бохуме (Германия). С сентября 2008 года Lanos стал сугубо украинским автомобилем, по всем производственным признакам локализации. На ЗАЗе ведётся штамповка, сварка, окраска кузовов, сборка автомобилей, а для моделей с двигателями 1,3 и 1,4 л и производство силового агрегата МеМЗ. С 2008 года автомобиль продаётся в различных странах под различными брендами: Daewoo, ЗАЗ, Chevrolet. В том же году Запорожский автозавод начал поставки машинокомплектов Lanos в Египет для крупноузловой сборки на местном заводе GM Egypt.
Шевроле Ланос технические характеристики
Отечественных водителей давно волнует вопрос, который связан с приобретением автомобиля. Многие из них не могут сделать выбор между иностранной и российской техникой. С одной стороны, отечественные машины выигрывают по цене, с другой стороны, они имеют сомнительное качество. Иностранные же автомобили стоят значительно дороже, но комфорт при передвижении находится на высшем уровне.
На сегодняшний день появились альтернативные варианты. Зарубежные транспортные средства можно приобрести по доступным ценам. Они с успехом реализуются на российских рынках. Одним из таких автомобилей является Шевроле Ланос. О нем и пойдет речь в статье.
Технические характеристики
Машина обладает двигателем объемом 1,5 литра. Он имеет восемь клапанов и мощность, составляющую 86 лошадиных сил. Автомобиль позволяет передвигаться по проезжей части, не вызывая дискомфорта у других водителей. Существует возможность чувствовать себя уверенно даже в плотном потоке машин. Благодаря пятиступенчатой коробке передач автомобиль способен развивать скорость до 172 км/час. Он отличается плавностью движения за счет современной передней подвески. Задняя деталь оснащена стабилизатором в поперечной вставке. Техника выгодно сочетает экономичность и оптимальную стоимость. Расход топлива во время движения по трассе составляет 5 литров.
Особенности Шевроле Ланос
Модель просто поражает своей простотой. Ее тестовый вариант не оснащен гидроусилителем рулевого управления, мультимедией и другими элементами, необходимыми для комфортной поездки. Отсутствие дополнительных функций отображается в цене. Стоимость автомобиля сравнительно низкая.
К преимуществам машины стоит отнести длительный срок эксплуатации. Она неприхотлива в использовании, благодаря чему приобрела высокий спрос у водителей. Модель выпускается практически 17 лет. Первым автомобилем этой серии был Дэо Ланос. Он был выпущен в 1997 году. В то время он получил широкую популярность. Его дизайн был выполнен в европейском стиле. Производители постарались создать уникальный внешний вид машине. Так как топливо в то время стоило достаточно дешево, его расход устраивал водителей.
При поломке модели Ланос легко отремонтировать в любом сервисном центре. Принцип ее работы и составляющие элементы знакомы мастерам. Большинство узлов и агрегатов, включая коробку передач и двигатель, создано по аналогу Опель Кадета. Американская компания переделала автомобиль и дала ему название Шевроле Ланос. В результате он стал одной из часто покупаемых зарубежных техник в России.
Таким образом, в число основных особенностей этой модели входят:
- Простота обслуживания.
- Отсутствие дополнительных опций.
- Низкая стоимость.
- Легкость управления.
Внешние данные
Автомобиль обладает заурядным дизайном. Основное отличие состоит в отсутствии лишних деталей. Учитывая его простоту, он не отпугивает покупателей ненужными и броскими деталями. Единственной особенностью, выделяющую эту модель среди других зарубежных разработок, является решетка радиатора. Она по внешнему виду напоминает эмблему Дэо. Кроме того, автомобиль оснащен задними фонарями, имеющими вытянутую форму.
Кузов отличается простотой дизайна и элегантностью. Салон также выполнен незамысловато. В нем трудно найти лишний элемент интерьера.
Салон Шевроле Ланос состоит из:
- регулятора отопления;
- приборной панели;
- велюровых кресел.
Этих составляющих вполне хватает, чтобы сделать поездку комфортной. Ничего лишнего нет. Даже на панели управления отсутствует тахометр. В левой части салона можно найти приспособление, который корректирует угол наклона фар. Стоимость автомобиля соответствует такой комплектации. Он создан для водителей, которые рассматривают технику исключительно как средство передвижения, а не в качестве современной игрушки. А с функцией удобной транспортировки машина справляется прекрасно.
Шевроле Ланос способен вместить пять пассажиров, 322 литра груза. Если возникает потребность, задние кресла легко сложить. В результате в багажнике создается отверстие, за счет которого можно вместить дополнительные вещи. На руле размещены две сигнальные кнопки. Для чего они установлены, известно производителю. В случае необходимости приходится их искать. В начале эксплуатации сделать это достаточно тяжело. По привычке многие водители начинают наживать на центральную часть руля.
Салон не отличается большими размерами, что характерно для техники такого класса. По качеству материалов авто находится на среднем уровне, но это вполне оправдывается его стоимостью. Кроме того, оно все же выше, чем у отечественных автомобилей. В процессе передвижения материал не скрипит, он приятен на ощупь. Другими словами, достаточно низкое качество практически незаметно. Центральная консоль оснащена заглушкой с эмблемой Дэо. Правда, на этом месте лучше бы смотрелась магнитола.
Шевроле Ланос является корейской разработкой. Но, ни для кого не секрет, что выпускается техника в Запорожье. Это становится понятно по нескольким выдающимся деталям. Одной из таких является надпись «Двiгун» под капотом. На заводе украинского города выпускалось знаменитое отечественное авто «Запорожец», а также некоторые модели ВАЗ, Опель, Таврия.
Текущее производство
Автомобиль производится с кузовами хетчбэк (до 1 июля 2009 года был доступен только на Украине, также только на Украине выпускается Lanos Pick-Up в кузове фургон) и седан, имеет несколько модификаций: S, SE и SX. Базовая комплектация S имеет бамперы в цвет кузова, полноразмерное запасное колесо, раскладывающиеся задние сидения в пропорции 60/40, дистанционное открывание багажника и топливного бака (из салона), обогрев заднего стекла, аудиоподготовку (динамики, антенну и всю необходимую проводку), сигнализаторы включённых фар и непристёгнутого ремня безопасности водителя, обивку из ткани Laid, систему выпуска отработавших газов, соответствующую нормам Euro-2. В комплектации SE добавляется гидроусилитель руля, передние электростеклоподъёмники, фронтальная подушка безопасности со стороны водителя. На версию SX устанавливаются передние и задняя противотуманные фары, кондиционер, тахометр и центральный замок.
На базе 3-дверного хетчбэка выпускалась модификация Sport, отличавшаяся дополнительными деталями обвеса, 14-дюймовыми литыми дисками, фонарями и самым мощным в линейке 1,6-литровым 16-клапанным двигателем.
Во Вьетнаме базовой версией является Lanos с двигателем 1,4 л (75 л. с.). Для украинского рынка Lanos оснащают двигателями 1,5 л (86 л. с.) и 1,6 л (106 л. с.). Модель с двигателем МЕМЗ-307 Мелитополь объёмом 1,3 л (70 л. с.) появилась на рынке Украины с именем L-1300, сейчас выпускается под брендом ZAZ Sens. Для СНГ Lanos комплектуют мотором объёмом 1,5 л (86 л. с.). Машины с мотором 1,3 л (70 л. с.) в СНГ официально поставляются с 2007 года. Кроме того, с 2007 года на авто устанавливают двигатели объёмом 1,4 л (77 л. с.) МЕМЗ-317. Из всех моделей двигателей только двигатели с объёмом 1,6 л являются 16-клапанными.
С вхождением Daewoo в концерн General Motors автомобиль также начали продавать под маркой Chevrolet. В Россию официально поставляются с 2005 года авто под названием Chevrolet Lanos c мотором 1,5 л, всех трёх комплектаций, с механической пятиступенчатой коробкой передач, с 2007 года с мотором 1,3 л в кузове седан. C 1 июля 2009 года Lanos начал поставляться в Россию под названием ZAZ Chance, связано это с тем, что у ЗАЗ истёк контракт с GM DAT на производство и поставку Lanos в Россию под брендом Chevrolet. Импортёром и дистрибутором модели ZAZ Chance в России стала . На российском рынке появилась и новая модель — Chance в кузове хетчбэк, который ранее был доступен только на Украине. В сравнимых комплектациях Chance дешевле Lanos в среднем на 10 %.
В конце мая 2007 года на украинском автосалоне SIA’ 2007 Запорожский автозавод показал концептуальный автомобиль Lanos M, который планировали запустить в производство на смену выпускающемуся Lanos в конце 2009 года. Но запуск производства нового автомобиля так и не был осуществлён.
На открывшемся 12 сентября 2008 года «Столичном автошоу» Запорожский автозавод представил экспериментальный ЗАЗ Lanos с китайским двигателем Chery 1,5 л. Двигатель Chery развивает 106 л. с. при 6000 об/мин и обладает крутящим моментом в 140 Нм при 4500 об/мин. С ним Lanos достигает максимальной скорости в 180 км/ч и разгоняется до «сотни» за 13,3 с. Китайский мотор соответствует Евро-3 и имеет возможность модернизации. Новый мотор удалось достаточно компактно разместить в моторном отсеке Lanos и состыковать с агрегатной базой автомобиля. Китайский двигатель — запасной вариант в случае, если румынское предприятие (перешедшее незадолго до этого под контроль Ford) решится снять с производства старый двигатель Daewoo.
В Казахстане с 16 марта 2012 года Chance производит костанайский .
Оптика
Подбор передних и задних фар должен выполняться с учетом модели и поколения выпуска. На Шевроле Ланос стоит неплохая оптика, но даже она тускнеет или разбивается. Самостоятельно поставить оптику, размеры которой совпадают с исходными, не составит большого труда. Многие автомобилисты хотят сильно преобразить машину и поэтому монтируют оптику, которая имеет большие размеры, чем родные фары.
Монтаж ходовых огней и противотуманных фар можно выполнить своими руками даже не имея гаража с ямой. Для этого потребуется запастись комплектом инструментов и терпением. Машина с установленными ПТФ выглядит не только более стильной, но и передвижение на ней становится более безопасным.
В течение нескольких лет существует мода на реснички. Специальные накладки на фары сильно преображают внешний вид машины. Владельцам авто не стоит забывать, что тюнинг должен быть не только красивым, но и безопасным, поэтому реснички не должны занимать более 30% фары.
Конструкция автомобиля
Кузов
Кузов Lanos закрытый, цельнометаллический, несущего типа, в трёх вариантах: 4-дверный седан, 3- и 5-дверные хетчбэки, но в Корее ещё мелкими партиями выпускались открытые кузова. Передний и задний бамперы пластмассовые, окрашенные в цвет кузова, однако были версии с неокрашенными бамперами. Длина автомобиля: седан — 4 237 мм, хетчбэк — 4 074 мм, ширина — 1 678 мм, высота — 1 432 мм; колёсная база — 2 520 мм. Масса снаряжённого автомобиля составляет 1 080—1 218 кг. Объём топливного бака 48 л. daewoo lanos cabrio daewoo lanos cabrio.
Антикоррозийная защита
Для изготовления кузовных деталей используются стальные листы, на которые наносится один из трёх типов защитных покрытий — цинково-никелевое, цинковое и органическое. Тип покрытия выбирается в зависимости от степени контакта отдельных деталей с агрессивной средой. Например, наружные поверхности капота и дверей имеют цинко-никелевое покрытие, а внутренние — цинковое. Днище автомобиля и пороги защищены слоем цинка только снаружи. Передние крылья также имеют только наружный защитный цинко-никелевый слой. У крышки багажника органическое наружное покрытие и цинковое — внутренней стороны. На наружную поверхность боковины нанесён слой органики, а на внутреннюю — цинк. Покрыты слоем цинка и внутренние поверхности силовых элементов — лонжеронов и поперечин моторного отсека, а также щит передка. Вышеуказанными способами от коррозии защищены 83 кузовные детали. Остальные практически не подвергаются воздействию агрессивной среды, поэтому для их защиты применяют только лакокрасочное покрытие.
Двигатели
В России и на Украине наиболее распространён Daewoo Lanos с 1,5-литровыми 8-клапанными двигателями (86 л. с.), реже встречаются 1,6-литровые «16-клапанники» (106 л. с.). Двигатели объёмом 1,4 л (75 л. с.) и 1,5 л с 16-клапанной 2-вальной головкой блока цилиндров (100 л. с.) предназначались для других рынков и в России и на Украине практически не встречаются. Добавлены двигатели:
- 1,4-i DOHC 16v (мощность 94 л. с. 70 кВт5200 rpm) F14D4 от GM ECOTech с Aisin АКПП, инжектор, крутящий момент Мкрут — 130 Нм3400 EURO 4, EURO 5 и
- 1,5-i SOHC 16v (мощность 109 л. с. 80 кВт6000 rpm) SQR477F (Chery 1,5), инжектор, крутящий момент Мкрут — 140 Нм3400 есть регулировка клапанов EURO 3, EURO 4, EURO 5.
Все двигатели Lanos — поперечные четырёхцилиндровые с системой распределённого электронного впрыска. Они в большей степени аналогичны «опелевским» двигателям, применявшимся ещё на Kadett E и Ascona C. Их «минус» — повышенный расход топлива в городском цикле.
На автомобили Sens устанавливают поперечные четырёхцилиндровые 8-клапанные двигатели Мелитопольского моторного завода: карбюраторные 1,3 л, инжекторные объёмом 1,3 л и 1,4 л.
Шасси
Трансмиссия автомобилей выполнена по переднеприводной схеме с приводами передних колёс разной длины. Автомобили оснащены механической пятиступенчатой коробкой передач.
Передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с гидравлическими телескопическими амортизаторными стойками, витыми пружинами, нижними поперечными рычагами и несущим стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя подвеска полунезависимая, рычажно-пружинная с гидравлическими амортизаторами и продольными рычагами, шарнирно закреплёнными на кузове автомобиля и связанными между собой поперечной балкой U-образного сечения. Продольные рычаги соединены с кузовом сайлентблоками. Пружины подвески переменной жёсткости (бочкообразные). Верхние и нижние концы пружин опираются на упругие резиновые прокладки. В балке подвески установлен стабилизатор поперечной устойчивости торсионного типа.
Рулевое управление
Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, на часть автомобилей устанавливают гидравлический усилитель. В ступице рулевого колеса в зависимости от комплектации может быть установлена фронтальная надувная подушка безопасности. Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединённых шаровыми шарнирами с поворотными рычагами телескопических стоек передней подвески.
Тормозная система
Автомобили Daewoo Lanos оборудованы двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая, оснащённая гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке. Рабочая система двухконтурная, с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колёс. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой — левого переднего и правого заднего.
При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется другой контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.
Тормозной механизм передних колёс дисковый, с плавающей скобой, задних — барабанный, с устройством автоматической регулировки зазоров между тормозными колодками и барабанами. Тормозная система оснащена вакуумным усилителем и регуляторами тормозных сил в гидроприводе.
Стояночная тормозная система имеет тросовый привод на тормозные механизмы задних колёс.
Электрооборудование
На автомобиле применяют электрооборудование постоянного тока номинальным напряжением 12 В. Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой», которая выполняет функцию второго провода. В свою очередь, роль «массы» выполняет кузов автомобиля. Питание потребителей осуществляется от аккумуляторной батареи (при неработающем двигателе) и генератора (при работающем двигателе). Аккумуляторная батарея типа 6СТ-55А ёмкостью 55 ампер-часов.
Безопасность
По результатам краш-теста, проведённого в 1998 году по методике Euro NCAP, Daewoo Lanos Т100 получил неполные три звезды за безопасность, что было весьма неплохим результатом по сравнению с автомобилями других производителей в то время. При этом за защиту пассажиров автомобиль получил 17 баллов, а за защиту детей 15 баллов.
По результатам краш-теста, проведённого в 2006 году редакцией газеты Авторевю по методике ARCAP, Chevrolet Lanos Т150 украинского производства набрал 10,5 балла из 16 возможных за фронтальний удар (пересчитанный рейтинг ARCAP составил 8,1 балла) и получил 2 звезды из четырёх за безопасность, что также неплохой результат, особенно по сравнению с другими автомобилями производства СНГ и Китая.
Общие сведения об автомобиле Део Ланос
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту Дэу Ланос 1997+ г.в.
- Общие сведения об автомобиле
Автомобиль малого среднего класса Daewoo Lanos (класс С по международной классификации), разработаный на платформе автомобиля Daewoo Nexia, начали выпускать в Корее с 1997 г.
Автомобиль Chevrolet Lanos последнего поколения (Т200) выпускают с декабря 2004 г. на ЗАО «ЗАЗ» (Украина). Он представляет собой рестайлинговую версию корейского автомобиля Daewoo Lanos. В результате рестайлинга на автомобиле Chevrolet Lanos изменилась форма крышки багажника, облицовки радиатора и задних крыльев. Кроме этого изменились формы внутренних ручек и обивок боковых дверей, а также форма задних фонарей.
С 2006 г. началась поставка в Россию автомобилей Chevrolet Lanos в трех комплектациях: S, SE и SX.
Комплектация S — базовая, с минимально необходимым уровнем оснащения, полноразмерным запасным колесом и аудиоподготовкой (динамики, антенна и вся необходимая проводка).
На автомобили в комплектации SE дополнительно устанавливают гидроусилитель рулевого управления и подушку безопасности водителя.
Комплектация SX, помимо перечисленного, включает в себя кондиционер и электростеклоподъемники передних дверей.
На автомобили Daewoo Lanos устанавливали расположенные поперек моторного отсека четырехцилиндровые бензиновые инжекторные двигатели рабочим объемом 1,3 и 1,5 л, типа SOHC (c одним распределительным валом и 8 клапанами), мощностью 63 кВт (85,7 л.с.) и 1,6 л, мощностью 84 кВт (106 л.с.), типа DOHC.
Автомобили Chevrolet Lanos всех комплектаций оснащают расположенным поперек моторного отсека четырехцилиндровым бензиновым инжекторным двигателем рабочим объемом 1,5 л, типа SOHC (c одним распределительным валом и 8 клапанами), мощностью 63 кВт (85,7 л.с.). Двигатель разработан на базе двигателя G15MF (SOHC) автомобиля Daewoo Nexia рабочим объемом 1,5 л, но имеет некоторые конструктивные отличия в системах зажигания и питания. Дополнительно для снижения токсичности отработавших газов двигатель оборудован системой их рециркуляции. Для выполнения норм Евро-2 по токсичности система выпуска отработавших газов оснащена каталитическим нейтрализатором отработавших газов.
Автомобили Daewoo Lanos выпускали с тремя типами кузовов: трех- и пятидверный хэтчбек и четырехдверный седан. Кузов автомобилей Chevrolet Lanos типа четырехдверный седан.
Сиденья водителя и переднего пассажира регулируемые в продольном направлении и по наклону спинки, оснащены подголовниками. Спинка заднего сиденья может быть откинута вперед по частям в пропорции 40:60.
Трансмиссия автомобилей выполнена по переднеприводной схеме с приводами передних колес разной длины. Автомобили оснащены механической пятиступенчатой коробкой передач.
Передняя подвеска типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска полунезависимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами.
Тормозные механизмы передних колес дисковые, с плавающей скобой, задних — барабанные, с устройством автоматической регулировки зазоров между тормозными колодками и барабанами. Тормозная система оснащена вакуумным усилителем и регуляторами тормозных сил в гидроприводе.
Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня–рейка, на часть автомобилей устанавливают гидравлический усилитель. В ступице рулевого колеса в зависимости от комплектации может быть установлена фронтальная надувная подушка безопасности.
Часть выпускаемых автомобилей оборудуют стеклоподъемниками передних дверей с электроприводом.
Все автомобили оснащены инерционными диагональными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и крайних пассажиров на заднем сиденье. Для среднего пассажира на заднем сиденье предусмотрен поясной ремень.
В данной книге большинство ремонтных операций по автомобилям Chevrolet/ Daewoo Lanos показано на примере автомобиля Chevrolet Lanos в наиболее полной комплектации SX.
Габаритные размеры автомобиля Chevrolet Lanos показаны на , автомобиля Daewoo Lanos – на
и
. Техническая характеристика приведена в табл. 1.1.
. Габаритные размеры (мм) автомобиля Daewoo Lanos с кузовом типа седан |
. Габаритные размеры (мм) автомобиля Daewoo Lanos с кузовом типа хэтчбек |
. Подкапотное пространство (вид снизу) и основные агрегаты автомобилей Chevrolet/Daewoo Lanos: 1 – правый брызговик двигателя; 2 – компрессор кондиционера (если установлен); 3 – приемная труба с сильфоном; 4 – двигатель; 5 – масляный фильтр; 6 – коробка передач; 7 – левая передняя опора подвески силового агрегата; 8 – бачок омывателя ветрового стекла; 9 – амортизаторная стойка передней подвески; 10 – тормозные механизмы передних колес; 11 – стойка переднего стабилизатора поперечной устойчивости; 12 – рычаг передней подвески; 13 – привод левого переднего колеса; 14 – нижняя крышка коробки передач; 15 – задняя опора силового агрегата; 16 – стабилизатор поперечной устойчивости; 17 – пробка маслосливного отверстия; 18 – привод правого переднего колеса |
. Основные агрегаты автомобиля Chevrolet Lanos (вид снизу сзади): 1 – тормозной механизм заднего колеса; 2 – амортизатор; 3 – основной глушитель; 4 – термоэкран основного глушителя; 5 – буксирная проушина; 6 – угольный адсорбер системы улавливания паров топлива; 7 – пружина задней подвески; 8 – топливный бак; 9 – балка задней подвески |
Таблица 1.1 Техническая характеристика автомобилей Chevrolet/Daewoo Lanos
↓ Комментарии ↓
1. Устройство автомобиля
1.0 Устройство автомобиля 1.1 Общие сведения об автомобиле 1.2 Паспортные данные 1.3 Ключи автомобиля 1.4. Органы управления 1.5 Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона 1.6. Двери 1.7 Ремни безопасности 1.8. Сиденья 1.9 Зеркала заднего вида
2. Рекомендации по эксплуатации
2.0 Рекомендации по эксплуатации 2.1. Правила техники безопасности и рекомендации 2.2. Что нужно иметь в автомобиле 2.3 Обкатка автомобиля 2.4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.5 Подготовка автомобиля к выезду 2.6 Заправка автомобиля бензином 2.7 Использование домкрата 2.8 Буксировка автомобиля 2.9 Корректировка момента зажигания в зависимости от качества бензина
3. Неисправности в пути
3.0 Неисправности в пути 3.1. Двигатель не заводится 3.2 Неисправности системы впрыска топлива 3.3 Пропал холостой ход 3.6. Автомобиль движется рывками 3.7 Автомобиль плохо разгоняется 3.8 Двигатель заглох во время движения 3.9. Упало давление масла 3.10. Перегрев двигателя 3.11. Аккумуляторная батарея не подзаряжается 3.14. Появились посторонние стуки 3.15. Проблемы с тормозами 3.16. Прокол колеса
4. Техническое обслуживание
4.0 Техническое обслуживание 4.1. Общие положения 4.2. Ежедневное обслуживание (ЕО) 4.3. Первое техническое обслуживание (ТО-1) 4.4. Второе техническое обслуживание (ТО-2)
5. Двигатель
5.0 Двигатель 5.1. Особенности конструкции 5.2 Проверка компрессии в цилиндрах 5.3 Снятие и установка брызговиков двигателя 5.4 Замена опор подвески силового агрегата 5.5 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 5.6 Снятие, установка и дефектовка маховика 5.7. Замена деталей уплотнения двигателя 5.8. Головка блока цилиндров 5.9 Снятие и установка двигателя 5.10. Ремонт двигателя 5.11. Система смазки 5.12. Система охлаждения 5.13. Система выпуска отработавших газов 5.14. Система питания двигателя 5.15. Система улавливания паров топлива 5.16. Система рециркуляции отработавших газов
6. Трансмиссия
6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Коробка передач 6.3. Приводы передних колес
7. Ходовая часть
7.0 Ходовая часть 7.1. Передняя подвеска 7.2. Задняя подвеска
8. Рулевое управление
8.0 Рулевое управление 8.1. Особенности конструкции 8.2. Рулевая колонка 8.3. Рулевые тяги 8.4. Рулевой механизм
9. Тормозная система
9.0 Тормозная система 9.1 Особенности конструкции 9.2 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения 9.3 Прокачка гидропривода тормозной системы 9.4 Проверка и регулировка положения педали тормоза 9.5. Главный тормозной цилиндр 9.6. Вакуумный усилитель тормозов 9.7. Замена шлангов и трубок гидропривода тормозов 9.8 Снятие и установка педали тормоза 9.9. Тормозные механизмы передних колес 9.10. Тормозные механизмы задних колес 9.11. Стояночный тормоз
10. Электрооборудование
10.0 Электрооборудование 10.1 Особенности конструкции 10.2. Монтажные блоки 10.3. Аккумуляторная батарея 10.4. Генератор 10.5. Стартер 10.6. Выключатель (замок) зажигания 10.7. Система управления двигателем 10.8. Освещение, световая и звуковая сигнализация 10.9 Замена моторедуктора стеклоочистителя ветрового окна 10.15. Комбинация приборов 10.16. Выключатели панели приборов 10.18. Автомобильная аудиосистема 10.19. Замена датчиков и выключателей
11.0 Кузов 11.1 Особенности конструкции 11.2 Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения 11.3. Снятие, разборка и установка бамперов 11.4 Снятие и установка облицовки радиатора 11.5 Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков 11.6 Снятие и установка переднего крыла 11.7 Снятие и установка решетки короба воздухопритока 11.8. Капот 11.9. Двери 11.10. Крышка багажника 11.11. Крышка люка наливной трубы топливного бака 11.12. Сиденья 11.14. Система пассивной безопасности (SRS) 11.15. Зеркала заднего вида 11.16. Панель приборов 11.17. Отопитель и кондиционер 11.18. Арматура салона 11.21. Стеклоочиститель ветрового окна 11.24. Уход за кузовом
12. Колеса и шины
12.0 Колеса и шины 12.1 Технические характеристики 12.2 Маркировка колесных дисков 12.3 Маркировка шин 12.4 Замена колес 12.5 Обкатка шин 12.6 Хранение шин 12.7 Балансировка колес 12.8 Цепи противоскольжения 12.9 Запасное колесо
13. Покупка запасных частей
13.0 Покупка запасных частей 13.1 Моторное масло 13.2 Пластичные смазки 13.3 Охлаждающие жидкости 13.4 Тормозная жидкость 13.5 Топливный фильтр тонкой очистки 13.6 Воздушный фильтр 13.7 Масляный фильтр системы смазки двигателя 13.8 Свечи зажигания
14. Поездка на СТО
14.0 Поездка на СТО
15. Зимняя эксплуатация автомобиля
15.0 Зимняя эксплуатация автомобиля 15.1 Как подготовить автомобиль к зиме 15.2 Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз 15.3 Что полезно купить к зиме 15.4 Полезные зимние советы
16. Подготовка к техосмотру
16.0 Подготовка к техосмотру 16.1 Рекомендации 16.2 Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств 16.3 Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств
17. Советы начинающему автомеханику
17.0 Советы начинающему автомеханику 17.1. Техника безопасности при проведении ремонтных работ 17.2. Инструменты 17.3 Перед началом работы 17.4. Восстановление резьбовых соединений
18. Приложения
18.0 Приложения 18.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, H·м 18.2 Приложение 2. Лампы, применяемые на автомобиле 18.3 Приложение 3. Свечи, применяемые на автомобиле 18.4 Приложение 4. Рекомендуемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
19. Схемы электрооборудования
19.0 Схемы электрооборудования 19.1 Схема 1. Соединения генераторной установки и системы пуска двигателя 19.2 Схема 2а. Система управления двигателем (начало) 19.3 Схема 2б. Система управления двигателем (продолжение) 19.4 Схема 2в. Система управления двигателем (продолжение) 19.5 Схема 2г. Система управления двигателем (продолжение) 19.6 Схема 2д. Система управления двигателем (продолжение) 19.7 Схема 2е. Система управления двигателем (окончание) 19.8 Схема 3а. Соединения приборов освещения (начало) 19.9 Схема 3б. Соединения приборов освещения (продолжение)
Оценка автомобиля
История автомобиля очень длительная, поэтому проводилось множество тестов разных модификаций модели в разное время и разными изданиями. Так, один из первых российских отзывов на Daewoo Lanos корейской сборки был написан в 1997 году Игорем Твердуновым в журнале «За рулём». Из плюсов автор выделил современную на тот момент внешность; удобное, просторное рабочее место водителя; умеренную цену; достаточные (для своего класса) возможности двигателя. Минусы Твердунов увидел следующие: скромный объём багажника, тесное заднее сиденье; некомфортная подвеска; блики на комбинации приборов; шум панелей салона.
Через некоторое время после запуска производства автомобиля в Корее, он начал собираться и в других странах. В том числе в России и на Украине. Анатолий Фомин и Юрий Нечетов в 1999 году так охарактеризовали Донинвест Ассоль из Таганрога с автоматической коробкой передач: «Хоть и набило оскомину определение „типично женский автомобиль“, но трудно точнее охарактеризовать „Ассоль“ с „автоматом“ — неохотно разгоняется, прекрасно тормозит и при этом обладает достаточно милой внешностью „плюшевого мишки“».
В том же году оценке экспертов издания «За рулём» подвергся 3-дверный хетчбэк Daewoo Lanos украинской сборки. Анатолий Фомин отметил, что по качеству сборки и окраски украинский аналог ничем не отличается от корейского. Автор также указывает на высокий уровень стандартного оснащения «Ланоса», жёсткую короткоходную подвеску, достаточно хорошую управляемость и не особо резвый двигатель (который, тем не менее показал себя честным тружеником). В итоге, Фомин резюмирует: «Украинцы получили вполне современный, хотя и не слишком дешёвый автомобиль, совсем не похожий на героя анекдотов — „запора“».
С течением времени автомобиль практически не менялся, а потребности, мода, вкусы и требования менялись, поэтому изменялись и мнения об автомобиле, который был подвергнут небольшому рестайлингу и в России стал продаваться под названием Chevrolet Lanos. Именно этот вариант автомобиля получил наибольшее распространение в России. В 2006 году Сергей Канунников оценил обновлённый автомобиль, сказав, что «минимализм „Ланоса“ устроит, прежде всего, тех, для кого украинский „шевроле“ может стать первой в жизни иномаркой», из плюсов отметив неплохую динамику, приличное качество сборки, просторный багажник и невысокую цену, а из минусов выделив тесный салон, плохую реакцию на действия рулём и отсутствие на тот момент вариантов комплектации.
Автомобиль также тестировался в длительной эксплуатации. Сергей Клочков отметил экономичность автомобиля: «Стоимость 1 км составила 3,05 рубля. Ест, как мышка, а работает, как вполне солидный представитель автомобильной фауны». Правда, стоит отметить, что в данном случае автомобиль проехал всего 46 000 км. После 75 000 км пробега «Ланос» испытывал в работе Игорь Козлов. Результаты гласят, что на содержание и ремонт автомобиля, который прошёл 150 000 км за пять лет (без учёта расходов до пробега в 75 000 км и с вычетом денег, вырученных от его продажи), включая расходы на бензин, было потрачено 404 560 рублей, из чего можно сделать вывод, что стоимость одного километра, после преодоления планки в 75 000 км пробега, выросла до 5,39 рублей. В итоге, средняя оценочная стоимость одного километра за пять лет эксплуатации автомобиля составила 4,22 рубля.
С 1 июля 2009 года автомобиль на российском рынке стал продаваться как ZAZ Chance. Его и оценили Алексей Сергеев и Павел Леонов. Первый оценил 5-дверный хетчбэк с мотором 1,3 л, преимуществами назвав низкую цену, тяговитый мотор и достаточно комфортабельную подвеску, а к недостаткам отнеся нестабильность качества сборки, крайне нечёткую коробку передач, отсутствие подушек безопасности и ABS, а также неудобства посадки для водителей выше среднего роста.
Леонов оглядел критическим взглядом все модификации «Шанса», отметив изменения по сравнению с Шевроле Ланос: «Увидел изменения в руле — он выглядит странновато и сделан из пластика сомнительного качества. И появилась серебристая накладка на передней консоли». Также эксперт описал впечатления от динамических характеристик: «„Шанс“ поехал достаточно бодро. Не сказать, что мы помчались, однако в городском потоке и такого темпа достаточно… Озадачила коробка передач: переключения потребовали усилий, к тому же сразу поймать третью никак не удавалось. Причём не только мне — каждому из нашей пятёрки, кто садился за руль. Правда, с этим столкнулись только в наименее мощной версии».
Эксперты и корреспонденты издания «Авторевю» также оценили автомобиль, а именно пятидверный хетчбэк ZAZ Chance 1,3 с 70-сильным двигателем МеМЗ-307 Мелитопольского моторного завода. Оценку автомобилю дали 9 экспертов. Отзывы были по большей части отрицательными. А Сергей Знаменский и вовсе написал: «Chance — это ЗАЗ. Помните анекдот про АвтоВАЗ и заколдованное место? Видимо, так и в Запорожье: получаются только Запорожцы. Даже вазовская „классика“ способна зажечь во мне искру драйва, соблазнить, пробудить желание водить, наслаждаться автомобилем. А ЗАЗ это желание убивает. „Первый раз“ грозит обернуться психологической травмой, после которой можно уже никогда не захотеть садиться за руль. Слава Богу, у меня в своё время такого шанса не было». Другие отзывы были менее категоричными, в них авторы выделяли как плюсы, так и минусы.
Если суммировать все отзывы, то к преимуществам автомобиля относят энергоёмкую подвеску, невысокую цену на новый автомобиль, простую и надёжную конструкцию, хорошее соотношение цены и качества, благодаря чему автомобиль широко используется в качестве такси. Среди недостатков автомобиля чаще всего называют повышенный расход топлива в городском цикле, низкий клиренс и относительно небольшой салон.
Отзыв Chevrolet Lanos 1.5i (2007 г.)
Стал владельцем этого авто в конце 2007 г. Ланос — мой первый автомобиль. Выбирал исходя из имеющихся средств между Renault Logan, Hyundai Accent и Chevrolet Lanos. На тест-драйв проситься не стал, поскольку водительский стаж был нулевой, а посему выезжать на чужой машине было стремно.
Поэтому в первую очередь смотрел на внешний вид и эргономичность (хотя о последней судить, не имея опыта, тоже было сложно). Ланос приглянулся дизайном, как внутренним, так и внешним. Рено, конечно, просторнее, но по остальным параметрам не порадовал: пластик выглядит не очень, неприятно удивили панель управления (чуть ли не с отрицательным углом наклона), непонятное отверстие прямоугольной формы (должно быть, полка) перед передним пассажирским местом, убогие ручки на дверях и кнопки управления стеклоподъемником, расположенные на приборной панели, а не на дверях.
Кстати, внешний дизайн Рено таких отрицательных эмоций не вызвал, и высказывания типа «сторожевая будка на колесиках» считаю неоправданными. Про качества Акцента судить не берусь, но своим внешним видом он как бы кричит: «Я для бедных!» И просто убили сидения в горошек…
В результате взял Шевроле в максимальной комплектации, цвет — серый металлик. Сейчас пробег приближается к 4000, в основном езжу по городу — на работу, по магазинам. Машина в общем нравится. Мощности движка в городе вполне хватает, идет нешумно, двигатель до 3000 еле слышно. Конечно, шумоизоляция далеко не супер, но и я не особо привередлив. Помню, что это не Мерс. Правда, на трассе на пятой с 5-ю человеками в салоне разгоняться в горку не хочет. Можно, конечно, на четвертой, да движок жалко — пока обкатывается. Разгонялся только до 120, при этом на тахометре было 3500.
Из неприятностей — сразу дала о себе знать украинская сборка. Пластиковые панели за спинкой заднего сиденья оказались закреплены «на соплях». В результате — дребезжание на каждой кочке. Съездил к дилеру, они что-то поколдовали, стало тихо. Но кое-где по салону звуки раздаются, то тут, то там. Правда, пока негромко и не систематично. Через 4 месяца на задней левой двери отошел пластиковый треугольник — опять пришлось ехать закреплять. Выяснилось еще одно слабое место — после дождя при запуске двигателя на коврик пассажира начинала капать вода. Видимо, где-то скапливалась. В сервисе получше стянули панели, через которые вода сочилась, больше эта проблема не наблюдалась. Кстати, говорят, это частая «болячка» Ланосов. Туговато включается вторая передача, задняя — не всегда с первого раза. Родное масло на морозе сильно густеет, приходится ждать, пока прогреется.
Теперь о приятном: хороший обзор и эргономичность (да-да, как это ни странно: потом сидел в других машинах намного подороже, и не сказал бы, что в этом отношении они намного лучше), мощная печка (правда, есть недостаток: при включении обдува стекол немного подает воздух в ноги), опускающиеся задние сиденья (оценил, когда надо было везти ковер). Фары ночью светят хорошо (тем более стоят противотуманки), зеленая подсветка приборов не мозолит глаза.
Совсем недавно побывал в двух переделках. Первая — ехал с дачи, поздно увидел яму на дороге, затормозил, но все равно влетел прилично. Выехал, осмотрел машину — вроде все в норме. Потом заметил, что совсем слегка погнулся диск, на пару миллиметров. Но в поведении на дороге — никаких отклонений, машина идет ровно, на неровностях посторонних шумов не слышно.
Вторая переделка — сегодня ехал на работу, встал в пробке, тронулся за автомобилем передо мной и — уууух вниз! Выхожу — переднее правое колесо провалилось в открытый люк. Помогли строители, притормозили, подняли машину на руках и откатили. Осмотрел — вроде все в норме.
Вывод: конечно, машина не лишена недостатков — в первую очередь по вине украинских сборщиков. Но сама конструкция, как мне кажется, на уровне. Конечно, пока рано делать окончательные выводы, но после того, как мой Ланос пережил ту яму и дорожный люк, я его просто зауважал Считаю, машина своих денег стоит. И уж явно лучше продукции нашего неповторимого автопрома.
Доступность запчастей
Купить запчасти для автомобилей Lanos или Chance на территории России особого труда не составит, так как модель имеет длительную историю (при этом автомобиль практически не менялся), а также широкую сеть дилеров. Следовательно, к примеру, многие запчасти Chevrolet Lanos можно использовать и для ZAZ Chance. Но при этом, не следует всё-таки забывать про некоторые различия между автомобилями Sens, Lanos и Chance, которые могут иметь, например, разные двигатели или коробки передач.
Самой распространённой версией автомобиля в России является Lanos — для него купить запчасти достаточно просто, так как автомобиль поставлялся в страну пять лет. Специфические запчасти (которых не так много) на ZAZ Chance найти сложнее, так как автомобиль появился на российском рынке относительно недавно. Также следует учитывать, что кузовные детали для седана распространены больше, чем для хетчбэка, так как последний появился на российском рынке 1 июля 2009 года.
В октябре 2011 года признала ZAZ Chance (ЗАЗ Шанс) самым экономичным автомобилем по стоимости обслуживания.
В России с 1 июля 2009 года автомобиль продаётся исключительно под названием ЗАЗ Chance в 12 различных модификациях. Цена зависит от типа кузова, комплектации и объёма двигателя. Так, по состоянию на 25 января 2011 года, самой дешёвой на российском рынке является модификация «Седан (1,3 S)», которая стоит 250 тысяч рублей. А самая дорогая — «Хетчбэк (1,5 SX)», цена на которую установлена в размере 354 тысячи рублей.
Цена на Украине на автомобили ЗАЗ Sens по состоянию на январь 2011 года составляет 58 400 грн., на ЗАЗ Lanos — от 68 000 до 84 640 грн. в зависимости от вида двигателя, комплектации и типа кузова (седан или хетчбэк), цена на ЗАЗ Lanos Pick-up установлена в размере от 70 880 до 75 680 грн.
Продажи
Daewoo Lanos в 1997—2002 годах продавался практически по всему миру. Изначально автомобиль собирался только в Южной Корее, а позже во Вьетнаме — собранные в этих двух странах автомобили предназначались преимущественно для азиатского рынка. В дальнейшем возникла перспектива расширения географии сбыта. В компании Daewoo предполагали, что основным рынком сбыта станут страны Восточной Европы, для чего была организована сборка «Ланосов» на Украине, в Польше и России. Часть автомобилей экспортировалась в Западную Европу, а также в Австралию и Северную Америку. После прекращения производства, поочерёдно, сначала в России, затем в Южной Корее, а в 2008 году и в Польше, география сбыта сильно сократилась.
Сейчас автомобили, собранные в Запорожье, продаются на внутреннем рынке, а также экспортируются в Россию, Казахстан, Беларусь, Азербайджан и Сирию, а запасные части экспортируются в те же страны и в Египет, где модель выпускается для африканского рынка.
Как заменить передние амортизаторы на шевроле и дэу ланос самостоятельно
В конструкции всех автомобилей применяются такие устройства, как амортизаторы, о назначении которых мало кому известно. Из названия можно сказать, что главное их назначение в сглаживании вибраций кузова относительно подвески. Сглаживание обеспечивает безопасное и комфортабельное передвижение на автомобиле, и особенно во время преодоления участков с имеющимися препятствиями. В процессе эксплуатации автомобиля, рассматриваемые устройства выходят из строя, поэтому нуждаются в замене или ремонте. О том, как выполняется замена передних амортизаторов на ланосе, сенсе и шансе, узнаем в материале с фото и видео описанием.
Как узнать о неисправностях передних амортизаторов стоек Ланоса
Ланос 1,5, который выпускался разными заводами ДЭУ, ЗАЗ и Шевроле, оснащен амортизаторами стоек, которые с течением эксплуатации автомобиля выходят из строя. Чтобы узнать о том, что машина нуждается в замене рассматриваемых устройств, понадобится обратить внимание на соответствующие признаки. Для этого вовсе не обязательно снимать деталь с автомобиля, чтобы убедиться в ее неисправности.
Для определения неисправности демпфирующих устройств Шевроле или Дэу Ланос 1,5, необходимо прибегнуть к проведению следующих манипуляций:
- Обратить внимание на наличие «плавания» машины на дороге при скорости 70-80 км/час. Зачастую таким способом определить неисправность амортизаторов новичку будет трудно, поэтому немаловажно учитывать и другие факторы
- При преодолении кочек наблюдается возникновение глухого звука
- Наличие потеков масла на корпусе устройства является главным признаком неисправности стойки
- Если под пластиковой пробкой под капотом в стакане видна деформированная резина, которая является отбойником или уплотнителем между подшипником и амортизатором
- Если возникли подозрения о том, что неисправны амортизаторы на ланосе, тогда понадобится оценить их состояние путем раскачивания автомобиля. Для этого надо надавить на передние углы кузова автомобиля вниз и резко отпустить. Исправными считаются устройства, когда происходит плавное поднятие кузова с нижней точки на верх
- Если при раскачивании кузов с трудом возвращается обратно и снова продолжает опускаться автоматически, тогда следует произвести замену амортизаторов
После проверки понадобится провести дополнительно диагностику устройств, но уже тогда, когда они будут демонтированы с автомобиля Ланос. На Ланосе амортизаторы установлены сзади и спереди, поэтому надо рассмотреть особенности замены устройств по-отдельности.
Какие инструменты понадобятся для замены и где находятся амортизаторы на Ланосе
Перед проведением работ по замене амортизаторов на Ланосе, необходимо удостовериться в наличии соответствующих инструментов и материалов. Чтобы произвести работы по замене амортизаторов стоек, понадобятся такие инструменты:
- Домкрат — для поднятия автомобиля и демонтажа колеса
- Гаечные ключи накидного, рожкового и торцевого типа с трещоткой
- Отвертка
- Щетка по металлу для удаления загрязнений и коррозионных образований с резьбовых соединений
- Молоток с пассатижами
- Стяжки для пружин
- Трубный ключ
- Съемник для снятия рулевого наконечника. Вместо съемника можно воспользоваться длинным ломом
- Страховочные подставки под автомобиль после поддомкрачивания
- Баллончик смазки WD-40, чтобы облегчить работы по выкручиванию крепежных соединений
Понадобятся также и новые устройства, причем менять их рекомендуется парно, то есть передние два вместе и задние аналогично. Даже если из строя вышел один передний или задний амортизатор, то менять необходимо только оба.
На Ланосе рассматриваемые механизмы находятся возле колес, поэтому найти их не составит труда. Чтобы увидеть передние амортизаторы, надо снять колесо и открыть капот. Когда все необходимые инструменты и детали готовы, можно приступать к непосредственной процедуре демонтажа заменяемых устройств на Ланосе.
Замена передних амортизаторов Ланос — первый способ
Для начала надо отметить, что процесс демонтажа не трудный, однако требует пару часов свободного времени. Ехать специально на СТО или к знакомым мастерам вовсе нет необходимости, если дома есть гараж или место, где можно произвести ремонт. Проводить работы можно на открытом воздухе, так как необходимость в наличии смотровой ямы или эстакады является лишней. Для начала машину надо установить на ровную поверхность, а затем выжать ручник и установить противооткатные упоры под колеса. Первый способ не предусматривает полный демонтаж механизма, поэтому он менее трудоемкий, по сравнению со вторым. Его недостаток в том, что понадобится снять пружину, с чем возникают трудности.
Пошаговая инструкция по замене амортизаторов на Шевроле и ДЭУ Ланосе без демонтажа корпуса механизма:
- Сначала надо поддомкратить машину, и демонтировать колесо с той стороны, где планируется замена детали
- После этого открывается капот, и приступаем к ослаблению верхнего крепления амортизатора
- Снимается заглушка и, используя два ключа на «19» и на «10», выполняется ослабление крепления гайки. Для этого накидным ключом «19» выполняется вывинчивание гайки, а вторым ключом на «10» удерживается шток в неподвижном положении. Воспользоваться в этом случае торцевым ключом не удастся, так как понадобится доступ к штоку
- Гайку вывинчивать полностью не нужно, а только ослабить ее крепление
- Далее переходим к нижней части крепления устройства, для чего ключом на «17» необходимо вывинтить гайку крепления рулевого наконечника, а затем демонтировать его. Если имеется специальный съемник, то сделать это можно с его помощью. Если съемника нет, тогда используется длинный лом в качестве опоры, чтобы извлечь рулевой наконечник из посадочного места
- На следующем этапе понадобится воспользоваться съемниками пружин. Они нужны для сжатия пружин. Для этого располагаем устройства на одинаковом расстоянии друг от друга, закрепив на верхнем (к которому есть доступ) и нижнем витке пружины
- Выполняется сжатие пружин, что позволит выполнить снятие устройств из посадочного места. Сжать пружины необходимо до момента, пока гайка на верхнем кронштейне не упрется в основание
- Дальше производится демонтаж суппорта. Чтобы снять суппорт, надо выкрутить два болта крепления в нижней части
- Извлекаются тормозные колодки с посадочных мест
- Суппорт после снятия следует закрепить при помощи проволоки или каната к выступу в области подкрылка. Это надо для того, чтобы он не висел на тормозном шланге
- Ослабляется крепление тяги стабилизатора устойчивости, для чего используем два ключа на «12». После выкручивания крепления стабилизатора, необходимо убрать в сторону уплотнительные резинки
- Перемещается в подкапотное пространство, чтобы полностью выкрутить гайку крепления детали в опорном подшипнике
- После этого механизм выйдет из зацепления с опорным подшипником
- Приступаем к демонтажу в верхней части амортизатора пластикового цилиндрического стакана с резиновым уплотнителем — отбойником (на фото выше видно). Если отбойник деформирован, то его надо заменить. После этого можно снять пружину
- Причем снимать пружины необходимо вместе со съемниками. Сделать это проблематично, так как места для проведения демонтажных манипуляций очень мало. Однако пружину необходимо извлечь, что в последствие снять амортизатор
- Далее следует выкрутить верхнее крепление , воспользовавшись специализированным инструментом, например, газовый или трубный ключ
- После вывинчивания остается выкрутить три гайки крепления конструкции опорного подшипника к стакану, и демонтировать его
- Через отверстие в стакане происходит демонтаж амортизатора, патрона или картриджа из капсулы
На этом процесс демонтажа переднего амортизатора с Ланоса завершен, и вместо неисправного устройства установить новый амортизатор. Процесс установки обратно выполняется в порядке обратном демонтажу. Этот способ не требует снятия ступицы с автомобиля, поэтому он менее трудоемкий. Есть и другой способ, подразумевающий снятие корпуса детали, который рассмотрим подробно.
Инструкция по замене переднего амортизатора на ланосе своими руками—второй способ
Второй способ нельзя назвать простым, однако при его реализации не понадобится тратить время на то, чтобы снять пружину с установленной детали. Он подходит для случаев, когда на авто стоит неразборной амортизатор. При этом меняется не картридж внутри корпуса, а вся составная конструкция. Принцип реализации второго способа заключается в выполнении следующих действий:
- Аналогично снимается колесо с автомобиля, суппорт и колодки. Все резьбовые соединения, которые имеют признаки загрязнений, следует предварительно очистить металлической щеткой, а затем обработать смазкой WD-40
- Далее вывинчивается гайка полуоси головкой на «32», для чего при помощи толстой отвертки надо заклинить тормозной диск. Используя головку с удлинителем, срывается и вывинчивается гайка полуоси. Применять трещотку не рекомендуется, так как она сломается. Вместо отвертки можно использовать педаль тормоза, но для этого понадобится помощь напарника. И если вы уже сняли суппорт, то способ с выжимом педали тормоза не подойдет. Упростить срыв гайки полуоси можно, если открутить ее при установленном колесе
- Откручивается наконечник рулевой тяги, и извлекается из посадочного места, как в первом случае. Если нет съемника и лома, то можно попробовать выбить наконечник молотком. Для этого молотком следует наносить удары не по шарнирному наконечнику, а конструкции амортизатора, куда входит в зацепление устройство
- Вывинчивается шаровая опора, и извлекается из посадочного места. Если она имеет признаки износа, то сразу можно заменить ее. Для демонтажа шаровой опоры необходимо использовать специальный съемник, если только не планируется замена этой детали
- Используя лом или трубу длиной не менее одного метра, следует установить ее между кузовом и стабилизатором. Трубой необходимо давить на стабилизатор, а второй рукой извлекать тормозной диск вместе с амортизатором стойки из посадочного места ШРУСа
- Отсоединяется механизм от ШРУСа
- Далее следует выкрутить три гайки крепления опорного подшипника к стакану
- Амортизатор со стойкой упадет вниз, поэтому при выкручивании последнего третьего крепления, следует придерживать механизм
- После извлечения стойки в сборе, остается закрепить ее в тисках, и продолжить процесс демонтажа с целью замены обоймы или амортизатора Ланос. При замене некоторые специалисты рекомендуют заливать в амортизатор масло, но в вопросе о том, какие устройства лучше ставить на передок в Ланос, надо ли заливать масло при замене обоймы, а также прочие мелкие вопросы описаны в другом материале (ссылка)
Этот метод более надежен, но трудоемкий, по сравнению с первым. Он позволяет оценить состояние переднего амортизатора, чтобы принять решение о необходимости ремонта. После замены обоймы или картриджа, собранную стойку переднего амортизатора следует установить на место в порядке обратном снятию. В завершении не забывайте законтрогаить гайку полуоси. Все подробности процесса демонтажа на видео ниже.
Такими способами можно произвести замену передних амортизаторов на Ланосе. Кстати, аналогичное устройство амортизаторов стоек имеют автомобили Сенс и Шанс, поэтому если задаетесь вопросами, как заменить амортизаторы на этих моделях, то вышеописанная инструкция также подойдет.
В завершении следует отметить, что весь процесс обычно не занимает 2-3 часов для одной стороны. На СТО эту процедуру специалисты выполнят в 2 раза быстрее, но и заплатить придется немало. Учитывая, что амортизаторы стоят не дешево (их цена составляет около 1000 гривен или 2500 рублей за штуку), то сэкономить можно только, если прибегнуть к замене самостоятельно. Аналогичным образом выполняются действия по замене неисправных амортизаторов на ланосе, сенсе и шансе.
Deolanossens.ru
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
- 80
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
К ходовой части относятся: передняя подвеска, задняя подвеска, рулевое управление и тормозная система.
Подвески автомобиля «Sens» представляет собой удачный набор компромиссов. Умерено жесткая, она обеспечивает нормальную управляемость на высоких скоростях, хорошо поглощает средние неровности, но подробно передает на кузов все мелкие неровности. Если дорога неровная, при быстрой езде машина проявляет склонность к раскачиванию и рысканию. Главное же достоинство подвески в отечественных условиях — долговечность.
Шаровые опоры легко «доживают» до 100-150 тыс. Км, причем не обязательно заменять их вместе с рычагом -деталь можно купить и отдельно. Передний сайлент-блок переднего рычага называют вечным, а задний служит порядка 70 тыс. Км. Сайлент-блоки задней балки приходится менять (они выпрессовываются) не чаще, чем через 150 тыс. Км пробег. Все четыре амортизатора безупречно работают до 60 тыс. Км и более, но у «гонщиков», не замечающих ям, порой уже через 30 тыс. Км сминаются подушки и втулки амортизаторов. Подшипники «передка» живу! Не менее 150 тыс. Км, еще дольше служат задние, однако нельзя допускать возникновения в них люфта. Все они заменяются отдельно от ступиц. В наследство от Оре! 1980-1990 гг. Lanos получил особенность: если его часто перегружать, то задние пружины ломаются.
- Прочитано: 3712
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА ЛАНОСА И СЕНСА
- 80
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Передняя подвеска переднеприводных автомобилей — это система деталей и сборочных единиц, обеспечивающая;
* Номинальное (расчетное) положение передних колес относительно корпуса автомобиля;
* Передачу вращающего момента от коробки передач к колесам;
* Возможность управляемого изменения положения передних колес для изменения направления движения автомобиля;
* Возможность вертикального перемещения колес под воздействием сил, возникающих в процессе движения;
* Установку устройств тормозной системы.
Возможные неисправности передней подвески
- Прочитано: 10862
СНЯТИЕ РЫЧАГА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ И ЗАМЕНА ШАРОВОЙ ОПОРЫ НА ЛАНОСЕ И СЕНСЕ
- 0
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Работы производятся в следующем порядке:
• Поддомкратить переднюю часть автомобиля и снять колесо;
• Отсоединить стойку стабилизатора от рычага (см. Раздел «Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости»);
• Поддев дужку фиксатора гайки крепления шаровой опоры, извлечь ее из гайки (рис. 5,3);
• Открутив гайку крепления пальца шаровой опоры (рис. 5.4), при помощи монтажной лопатки вывести палец из проушины поворотного кулака;
• Отвернуть болты крепления заднего и болт крепления переднего сайлент-блоков (рис. 5.5);
• Снять передний рычаг (рис. 5.6);
- Прочитано: 7089
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АМОРТИЗАТОРНОЙ СТОЙКИ НА ЛАНОСЕ И СЕНСЕ
- 20
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Снятие стойки производится в следующем порядке:
• Отсоединить шаровую опору (см. Раздел «Снятие рычага передней подвески и замена шаровой опоры»);
• Отсоединить наконечник рулевой тяги от поворотного рычага амортизаторной стойки (см. Раздел «Рулевое управление»);
- Прочитано: 5514
РАЗБОРКА И СБОРКА АМОРТИЗАТОРНОЙ СТОЙКИ, ЗАМЕНА АМОРТИЗАТОРА НА ЛАНОСЕ И СЕНСЕ
- 40
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Необходимость разборки амортизаторной стойки возникает при обнаружении неисправностей амортизатора (течь, стуки, отсутствие сопротивления) и заключается в снятии пружины и извлечении самого амортизатора.
В собранном узле пружина постоянно находится в напряженном состоянии. Поэтому перед снятием пружину необходимо немного сжать и зафиксировать. Для этих целей существуют различные приспособления, одно из которых показано на рис. 5.12.
- Прочитано: 4763
ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА В ЛАНОСЕ ИЛИ СЕНСЕ
- 80
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Порядок действий следующий:
• Снять аморгизаторную стойку (см. Раздел «Разборка и сборка амортизаторной стойки, замена амортизатора»);
• Из отверстия поворотного кулака извлечь наружное стопорное кольцо (рис. 5.17);
• При помощи оправки или съемника снять ступичный подшипник (рис. 5.18);
• Осмотрев посадочное место ступичного подшипника (на нем не должно быть механических повреждений), установить новый подшипник;
• Установить амортизаторную стойку.
После снятия установки амортизаторной стойки, необходимо проверить схождение колес.
- Прочитано: 6080
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ НА ЛАНОСЕ И СЕНСЕ
- 100
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Работы производятся в следующем порядке:
• Отвернуть гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости (рис. 5.19);
• Отвернув болты крепления, снять скобы и разрезные подушки штанги стабилизатора и снять саму штангу (рис. 5.20);
• Заменив изношенные резиновые подушки и втулки, установить стабилизатор поперечной устойчивости в последовательности, обратной снятию.
Источник http://automotokit.ru/avtomobili/lanos-ves-2.html
Источник Источник http://lanosovod.ru/kak-zamenit-perednie-amortizatory-na-shevrole-i-deu-lanos-samostoyatelno.html
Источник Источник http://deolanossens.ru/hodovaja-chast/