КПП Урал 4320: устройство, схема переключения
Расчет коробки передач Урал-4320
Как работает КПП
Устройство КПП-141, установленной на некоторых моделях Урала, включает в себя следующие элементы:
- Сцепной механизм. Он помогает временно разъединять двигатель и трансмиссию. Это позволяет переключать передачи, не снижая обороты силового агрегата.
- Ведомые шестерни и валы. Здесь установлен ведущий, промежуточный и вторичный вал.
- Синхронизатор. Он обеспечивает бесшумную работу механизма и выравнивание скоростей шестеренок.
Шестерни вращаются свободно, когда включен нейтральный режим, в это время все муфты и синхронизаторы находятся в разомкнутом положении. Когда водитель начинает выжимать сцепной механизм и переключает рукоятку на какую-нибудь другую передачу, то специальное вилочковое устройство начинает перемещать муфту в положение зацепления с соответствующей парой на торцевой части шестерни.
Механизм шестерни жестко фиксируется с валом и перестает прокручиваться на нем. Муфта в таком положении способствует передаче вращательного движения и тягового усилия.
Во время движения транспортного средства коробка приводится в действие за счет рукоятки переключения передач. Она перемещает ползуны, оборудованные вилками, которые начинают двигать синхронизаторы с необходимой скоростью. Цветная схема переключения передач есть в руководстве пользователя Урала.
Передаточные числа коробки Урала:
- первая ступень — 5,26;
- вторая ступень — 2,90;
- третья ступень — 1,52;
- четвертая ступень — 1,00;
- пятая ступень — 0,664;
- задний ход — 5,48.
Как переключать скорость на машине урал схема
Урал — это популярный грузовой автотранспорт, который отлично подходит для эксплуатации по пересеченной местности, в лесном хозяйстве. Этому способствует высокий клиренс, мощный мотор.
Комплектуется данная машина дизельными двигателями ЯМЗ. Мощность может превышать лошадиных сил. Схема переключения передач грамотно проработана производителем данной техники.
На км тратится примерно 30 литров топлива.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ПРО КПП КАМАЗ. СХЕМА, ДВОЙНОЙ ВЫЖИМ И ПЕРЕГАЗОВКА.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!
- Обзор и ремонт КПП Урал 4320
- Принцип работы и устранение неполадок в устройстве КПП Урал
- Как переключать скоростя урал кпп
- Как переключаются передачи на мотоцикле. На урале переключение скоростей
- Урал схема переключения передач
- Управление коробкой передач и раздаточной коробкой
Обзор и ремонт КПП Урал 4320
В зависимости от модели авто, на новом КамАЗе схема управления и расположения передач трансмиссии может отличаться. Отечественные грузовики могут оборудоваться двумя типами коробок передач.
Разница в том, что одни трансмиссии имеют пять ступеней переключения, а другие — десять.
Эти модели называются 14 и Пятиступенчатые трансмиссии обычно устанавливаются на автомобили, которые используются как индивидуальные машины.
Десятиступенчатыми коробками обычно оснащаются грузовые транспортные средства, относящиеся к категории автопоездов. Урал схема переключения передач которого может быть разной в зависимости от модели автомобиля марки Урал. Если мы будем рассматривать автомобиль марки Урал , или Урал с их модификациями, то мы увидим, что там установлена коробка передач ЯМЗ У.
Она трехходовая и имеет пять передач вперед и одну назад. Мотоцикл, как и любая другая техника, требует бережного к себе отношения. Неправильное управление влечет за собой не только финансовые затраты, но и может послужить возникновению аварийных ситуаций. Как и в авто-, в мототехнике корректное переключение скоростей увеличивает время эксплуатации аппарата.
Неумелая же смена передач является причиной преждевременного износа КПП. За этим могут появиться и другие проблемы: невозможность переключения на определенные передачи, стук в коробке и т.
Добрый день господа оппозитчики, возможно я задаю очень глупый вопрос, но тем неменее — как переключать скорости на урале, опишете сам процесс. Заранее благодарен.
Для предохранения от случайного включения одновременно двух передач КПП Урал, имеет блокирующее устройство вид А—А , состоящее из штифта и двух пар шариков, при движении какого-либо штока два других запираются шариками, которые входят в соответствующие канавки на штоках.
Основное правило — не выключать сцепление, если авто сбилось с курса. Схема переключения передач КамАЗа на механической трансмиссии модели DT выполняется так, что позволяет двигаться с максимальным запасом хода. Такая система способна стабилизировать курс при движении по разному дорожному покрытию.
Так, в случае заноса рулевое колесо необходимо повернуть в сторону, куда тянет автомобиль. Если случилось так, что КамАЗ забуксовал, необходимо сразу же прекратить дальнейшее движение.
Первым делом следует выключить мост дифференциала. Регулятор находится на панели приборов. О его деактивации выскочит подтверждение в виде горящей лампочки. Трогаться с места нужно с повышенной передачи со второй.
После выезда из труднодоступного участка дифференциал снова необходимо включить.
Чтобы переключиться на более низкую скорость — отпускаем педаль газа и жмем тормоз, пока автомобиль не замедлится до нужной скорости, затем выжимаем сцепление и переключаемся на желаемую, отпускаем сцепление и давим на педаль газа.
При понижении всегда снижайте скорость автомобиля — если на большой скорости включить низкую передачку, то автомобиль резко затормозит и может уйти в занос. Также переключая передачи обязательно нужно полностью выжимать сцепление — в противном случае вы услышите характерный скрежет в коробке, а со временем она и вовсе выйдет из строя.
Предназначение в блокировке ведущих колес, что однозначно с затянутым ручником. Применяется при парковке. Для включения передачи заднего хода. Нужен для движения вперед. Переключение скоростей в данном режиме регулируется нажатием педали газа.
Особенно важно учитывать данную рекомендацию для автомобилей с задним приводом. Не менее важно знать о том, что нажатие педали сцепления необходимо осуществлять максимально быстро. Но вот отпускать эту педаль нужно плавно.
Это позволит избежать пробуксовки и не будет вызывать преждевременного износа деталей.
Можно конечно и подехать к светофору на 6 передачи, а потом щёлкать их вниз, но часто возникает проблема, что после пару щелчков, передачи не переключаются ни туда, ни сюда.
Это тоже не проблема, просто слегка приотпускаем сцепление, валы с шестерёнками слегка прокручиваются, и сново можно переключать. Что касается перегазовки при переключении вниз, то в принципе это не обязательно, но умение это делать, не помешает. Это очень полезно например в дождь, если кто-то захочет вдруг передвигаться чуть агресивнее, нежели осмотрительный участник дор.
Это, так-же, можно заменить плавным отпусканием сцепления после переключения передачи, но такой вариант более ёмкий по времени. Итд, итп.
Как правило, автомобили Урал комплектуются механической пятиступенчатой, трехвальной, частично синхронизированной коробкой передач, которая имеет неподвижные оси валов, смешанное зубчатое зацепление и непосредственно привод.
Что касается передаточных чисел, то: первая передача — 5,96; вторая — 2,90; третья — 1,52, четвертая — 1,00; пятая — 0,; передача заднего хода — 5, В основном, на Камаз устанавливают коробки двух типов: 5 ступенчатые 14 модель и 10 ступенчатая 15 модель.
Первый тип устанавливают на одиночные автомобили Камаз, а коробка второго типа больше подходит для работы в автопоездах. К тому же, ступенчатая состоит из обычной 5-ступенчатой. Плюс, оснащенная редуктором-делителем.
Структура КПП делителя позволяет конечно же, в сочетания с 5-ступенчатой коробкой контролировать десять передач переднего хода и две заднего.
Переключение передач осуществляется рычагом, расположенным ,в кабине, с помощью механического дистанционного привода, необходимость применения которого вызвана смещением вперед кабины, располагаемой над двигателем.
В кронштейне, закрепленном на приливе крышки картера коробки передач, установлен на двух опорах валик в переключения передач.
На внутреннем конце валика закреплен рычаг переключения, конец которого входит в пазы грловок, закрепленных на переключающих стержнях.
В среднем положении рычаг устанавливается верхним фиксатором со штифтом и пружиной и нижним фиксатором предохранителя включения заднего хода с двумя штифтами и пружиной.
Наружный штифт установлен в качающемся поводке переключения первой передачи и заднего хода. Поводок установлен шарнирно на пальце, закрепленном в приливе крышки коробки передач. Налоговые вычеты Жилищные субсидии Дела особого производства Споры со страховыми компаниями Арбитражный суд Возмещение вреда Ходатайство на проведение экспертизы. . Бесплатные консультации. Свежие комментарии.
Принцип работы и устранение неполадок в устройстве КПП Урал
Новички, только осваивающие азы вождения и управления мотоциклом, с восхищением смотрят на то, как мотоспортсмены умело и бесшумно переключают передачи на мотоцикле. И у них возникает непреодолимое желание научиться такой же безупречной технике управления своим транспортом. Но зря они думают, что это настолько сложно.
Передачи в коробке передач переключать рычагом переключения передач, расположенным справа от сиденья водителя. Педаль сцепления нажимать резко и до конца. Переключение передач производить при минимальных оборотах холостого хода.
Урал схема переключения передач которого может быть разной в зависимости от модели автомобиля марки Урал. Если мы будем рассматривать автомобиль марки Урал , или Урал с их модификациями, то мы увидим, что там установлена коробка передач ЯМЗ У. Она трехходовая и имеет пять передач вперед и одну назад. Зубчатая передача установленная в коробке переключает первую передачу и задний ход.
Как переключать скоростя урал кпп
Устройство КПП, установленной на некоторых моделях Урала, включает в себя следующие элементы:. Шестерни вращаются свободно, когда включен нейтральный режим, в это время все муфты и синхронизаторы находятся в разомкнутом положении.
Когда водитель начинает выжимать сцепной механизм и переключает рукоятку на какую-нибудь другую передачу, то специальное вилочковое устройство начинает перемещать муфту в положение зацепления с соответствующей парой на торцевой части шестерни. Механизм шестерни жестко фиксируется с валом и перестает прокручиваться на нем.
Муфта в таком положении способствует передаче вращательного движения и тягового усилия. Во время движения транспортного средства коробка приводится в действие за счет рукоятки переключения передач. Она перемещает ползуны, оборудованные вилками, которые начинают двигать синхронизаторы с необходимой скоростью.
Цветная схема переключения передач есть в руководстве пользователя Урала. Необходимо заливать масло в соответствии с инструкцией пользователя. Для автомобилей Урал достаточный уровень масляной жидкости составляет 3, л.
Как переключаются передачи на мотоцикле. На урале переключение скоростей
В зависимости от модели авто, на новом КамАЗе схема управления и расположения передач трансмиссии может отличаться. Отечественные грузовики могут оборудоваться двумя типами коробок передач.
Разница в том, что одни трансмиссии имеют пять ступеней переключения, а другие — десять.
Эти модели называются 14 и Пятиступенчатые трансмиссии обычно устанавливаются на автомобили, которые используются как индивидуальные машины.
Управление коробкой передач и раздаточной коробкой
Схема переключения передач грамотно проработана Машины Урал ценятся за высокие мощностные характеристики, прекрасную Она обеспечивает устойчивое движение машины при небольшой скорости.
Неисправности и ремонт
Основные неисправности и ремонт коробки:
- Посторонний шум в механизме. В этом случае рекомендуется провести внешний осмотр системы и заменить поврежденные и износившиеся детали.
- Валы перемещаются по оси. Необходимо заменить детали, которые фиксируют подшипник, или заменить вышедшие из строя подшипники.
- Нестабильная работа КПП. Эта проблема может быть связана с износом втулок оси шлицевого вала заднего хода. Следует заменить поврежденные механизмы.
- Сцепление включается не полностью. В этом случае рекомендуется провести внешний осмотр сцепного механизма на наличие повреждений и дефектов, проверить уровень смазочной жидкости в системе и заменить поврежденные элементы.
- Штоки вилок туго двигаются. Эта неисправность может быть вызвана повреждением блокировочных сухарей, синхронизаторов. Необходимо заменить механизмы на новые.
- Если коробка передач самопроизвольно отключается, необходимо отрегулировать зазор между клапанами, заменить изношенные кольца синхронизаторов, установить новые пружины, затянуть крепежные элементы.
- При нечетком переключении нужно снять крышку фиксирующего устройства и осмотреть основные узлы на износ, заменить муфту и шестерни.
Ремонт КПП проводят только при выключенном силовом агрегате.
Как отрегулировать
Регулировка коробки передач проводится следующим образом:
- Устанавливают транспортное средство на специальную платформу.
- При помощи домкрата немного приподнимают переднюю часть кузова автомобиля и фиксируют его в этом положении.
- На тяге управления трансмиссии ослабляют крепежные гайки стяжного болта хомута. Гайку ослабляют на 4,5 оборота.
- При помощи отвертки расширяют пазы на конце тягового устройства и хомута.
- Переставляют шток в нейтральное положение.
- Откручивают специальные крепления.
- Демонтируют с рукоятки управления чехол от коробки передач. Опускают чехол в самый низ корпуса, а саму рукоятку устанавливают в вертикальное положение концом вверх.
- Ослабляют механизм хомута.
- Включают заднюю передачу при неработающем силовом агрегате.
- Устанавливают подготовленный шаблон в окно накладки, а также кронштейн блокировки заднего хода.
- Вводят в паз шаблона упор осевого механизма и прижимают его к корпусу системы.
- Выставляют требуемый зазор между элементами. Закручивают крепежные детали и хомут.
- Заводят двигатель и проверяют исправность отрегулированной коробки передач.
Сколько масла заливать
Необходимо заливать масло в соответствии с инструкцией пользователя. Для автомобилей Урал достаточный уровень масляной жидкости составляет 3,5-4 л.
Эксплуатация и обслуживание
Техническое обслуживание бывает следующих видов:
- ежедневное;
- в начальный период использования;
- первичное;
- вторичное;
- сезонное.
Ежедневное обслуживание водитель должен проводить перед выездом транспортного средства на дорогу и по возвращении в гараж.
ТО в начальный период эксплуатации проводится после 1000 км пробега, сезонное — 2 раза в год (весной и осенью). ТО1 проводится через каждые 4000 км пробега, а ТО2 — через 16000 км пробега.
Такие работы включают в себя проверку уровня масла, осмотр основных узлов и устройств, а также регулировку сцепного механизма и зазоров.
Как завести Урал
Перед запуском силового агрегата рекомендуется проверить уровень заряда аккумуляторных батарей, наличие достаточно количества топливной жидкости в баке. Если температура окружающей среды ниже -10°С, необходимо запустить систему подогрева двигателя. Рабочая жидкость должна прогреться до +40°С.
Для того чтобы завести мотор Урала, необходимо:
- Нажать кнопку ввода, которая находится на задней части корпуса спидометра.
- Удерживать кнопку в течение 4 секунд, пока не появятся характерные звуки.
- Повернуть ключ зажигания.
Читать дальше: Железный переезд со шлагбаумом
Как снять и разобрать
Для того чтобы демонтировать и разобрать коробку передач, необходимо:
- Установить транспортное средство на подъемное устройство или смотровую яму.
- Демонтировать аккумуляторные батареи, воздушный фильтрующий элемент и брызговики. Они расположены в нижней части моторного отсека, по центру и по краям.
- Убрать поперечину переднего подвесного механизма и приводы передних ведущих колес.
- Слить трансмиссионную жидкость из коробки.
- Отсоединить провода датчика, ответственного за показатели скорости. Для этого нужно поддеть отверткой провода и аккуратно снять пружинное фиксирующее устройство.
- Убрать выключатель заднего хода транспорта.
- Демонтировать держатель моторного жгута.
- Отвернуть крепежные болты с коробки передач и кронштейна гидравлического привода выключения сцепного механизма.
- Убрать болты с рабочего цилиндрического блока, картера сцепления, усилителя.
- Демонтировать картер.
- Установить опору под демонтированную коробку.
- Отсоединить от кронштейна переднюю и заднюю опоры.
- Сдвинуть КПП назад и установить на твердую поверхность.
- Открутить крепежные элементы и разобрать.
Как собрать и установить
Процедура сборки коробки:
- спрессовать подшипник;
- вставить зубило в промежуток между торцевой частью внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциалов;
- установить подшипник и осевой механизм сателлитов;
- вставить на место опорное кольцо;
- установить шестерни приводов и коробку дифференциалов;
- закрутить крепежные элементы;
- поставить блокирующее кольцо синхронизатора;
- установить скользящую муфту и стопорное кольцо ступицы синхронизирующего устройства;
- установить ведомую шестерню и упорную шайбу;
- отрегулировать зазор между кольцом переднего подшипника и шестерни ведущего типа.
Установка коробки передач на Урал проводится следующим образом:
- устанавливают опору под КПП;
- прикручивают крепежные элементы к блоку цилиндрических элементов;
- устанавливают левую опору двигателя при помощи 4 крепежных гаек;
- ставят заднюю опору, прикрепляют ее к кузову;
- подсоединяют кронштейн коробки передач и переднюю опору мотора;
- устанавливают картер сцепления, подсоединяют тросы с кронштейнами;
- подсоединяют тросы рычагов и опорные шайбы;
- устанавливают нейтрализатор отработанных газов, ставят на место крышку;
- подсоединяют усилитель к блоку цилиндров;
- прикручивают держатель моторного жгута;
- устанавливают фиксатор, колодку, пружинный механизм;
- подсоединяют привод передних ведущих колес, брызговики, воздушный фильтр и аккумуляторы.
Раздаточная коробка автомобиля Урал.
Nbsp; Нефтекамская автомобильная школа “Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России” ========================================================= ЛЕКЦИЯ по дисциплине «УСТРОЙСТВО И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»
Тема № 4. Устройство, назначение и работа трансмиссии
Занятие № 4.5. Раздаточная коробка, коробка отбора мощности
по подготовке специалистов по ВУС-837 «водители транспортных средств категории «С»
Тема № 4. Устройство, назначение и работа трансмиссии(СЛАЙД №1)
Занятие № 4.5. Раздаточная коробка, коробка отбора мощности
Учебные вопросы (СЛАЙД № 2)
- Назначение, устройство и работа раздаточной коробки.
- Назначение, устройство и работа коробки отбора мощности .
- Устройство механизмов включения раздаточной коробки и коробки отбора мощности .
- Характерные неисправности раздаточной коробки и коробки отбора мощности, их признаки, причины и способы устранения.
Место проведения:
Вид занятия:
Методические указания.
Обосновывать обучаемым важность рассматриваемого учебного вопроса. Основные положения давать под запись в конспект.
Приводить конкретные примеры из опыта эксплуатации автомобилей.
Обратить внимание на правильность ведения конспектов.
Учебный материал излагать с использованием кадров в Microsoft PowerPoint, схем и плакатов.
Поддерживать связь с аудиторией.
Контроль качества усвоения учебного материал производить кратким опросом по изложенному материалу.
Подводить итог рассмотренного вопроса и приступать к изложению следующего учебного вопроса.
Сделать выводы по материалу занятия, подвести итог занятия, ответить на вопросы обучаемых. Дать задание на самостоятельную работу.
Введение
Необходимость изменения крутящего момента возникает в связи с изменениями условий движений. При трогании с места или при движении на подъем к ведущим колесам должен быть подведен больший крутящий момент, чем при равномерном движении по горизонтальному участку дороги. Изменение крутящего момента достигается при помощи зацепления пар шестерен с различным числом зубьев, находящихся как в коробке передач, так и в раздаточной коробке. Наиболее тяжелые участки следует преодолевать с приводом на передние и задние оси.
Учебный вопрос № 1
Назначение, устройство и работа раздаточной коробки
Раздаточная коробка – это агрегат трансмиссии автомобиля, предназначенный для передачи крутящего момента от коробки передач к агрегатам трансмиссии; распределения крутящего момента между ведущими мостами (между передним мостом и задней тележкой); изменения крутящего момента по величине. (СЛАЙД № 4)
Раздаточная коробка предусматривает два режима движения автомобиля: по бездорожью (в раздаточной коробке включается низшая передача) и по дорогам общего пользования (в раздаточной коробке включается высшая передача).
Раздаточная коробка автомобиля КамАЗ-4310.
Таблица 1. Техническая характеристика раздаточной коробки (СЛАЙД № 5)
Общая характеристика | С соосными ведомыми валами; с дифференциальным приводом; двухступенчатая; четырехвальная; с неподвижными осями валов; с дистанционным пневматическим приводом управления. Передаточные числа: первой (низшей) передачи — 1,692; второй (высшей) передачи — 0,917 |
Межосевой дифференциал | Планетарный, цилиндрический, несимметричный, распределяет поток мощности в пропорции: на задние мосты — 66,7 %, на передний мост — 33,3 % |
Возможный отбор мощности: с верхнего люка раздаточной коробки с заднего торца, от КОМ привода лебедки | 44,12 кВт (60 л.с.) 44,12 кВт (60 л.с.) |
Управление переключением передач | Дистанционное, с пневматическим приводом трехпозиционным кулачковым пневмокраном |
Управление механизмом блокировки дифференциалом | Дистанционное, с пневматическим приводом двухпозиционным пневмокраном |
Управление включением коробки отбора мощности привода лебедки | Электропневматическое, электрическим переключателем и электропневмоклапаном |
Система смазки | Комбинированная, все детали смазываются разбрызгиванием, подшипники шестерни низшей передачи на промежуточном валу смазываются дополнительно из лотка на картере |
Рис. 1. Общее устройство раздаточная коробки: (СЛАЙД № 6)
1 — картер; 2 — первичный вал; 3 — вал привода переднего моста; 4 — межосевой дифференциал; 5 — фланец первичного вала; 6 — подшипники шариковые и роликовые; 7 — шестерни передач.
Раздаточная коробка состоит из следующих основных элементов: картера; первичного вала; вала привода переднего моста; межосевого дифференциала; фланца первичного вала; подшипников шариковых и роликовых; шестерней передач (рис. 1). Детальное устройство раздаточной коробки см. на рис. 2.
Рис. 2. Коробка раздаточная: (СЛАЙД № 7)
1, 21, 37 — прокладки регулировочные; 2, 60 — гайка; 3 — вал первичный в сборе;
4 — фланец; 5 — крышка переднего подшипника; 6, 17, 25, 45, 53 — болт; 7, 18, 26, 44, 52 — шайба; 9, 13, 16, 20, 42 — прокладка уплотнительная; 11 — проушины; 12 — крышка; 15 — муфта включения КОМ; 19 — коробка отбора мощности привода лебедки; 8,1 0, 22, 27, 47, 50 — подшипник роликовый конический; 23, 51 — крышка; 24 — вал промежуточный в сборе; 30 — фланец ведущий заднего моста; 31 — шайба опорная подшипника вала привода заднего моста; 32 — шайба маслоотгонная; 33 — манжета; 34 — крышка заднего подшипника вторая; 35 — подшипник; 36 — стакан заднего подшипника; 38 — дифференциал в сборе; 39 — картер; 40 — крышка картера; 41 — пробка сливная; 46 — картер
привода переднего моста в сборе; 49 — датчик включения блокировки дифференциала
Первичный вал. (СЛАЙД №
Первичный вал 3 (рис.2) — вал, воспринимающий крутящий момент от коробки передач.
Первичный вал установлен на двух роликовых конических подшипниках. Передний роликовый конический подшипник первичного вала раздаточной коробки установлен в расточке переднего торца крышки картера. Задний роликовый конический подшипник установлен в расточке прилива средней части картера раздаточной коробки.
В средней части первичного вала (см. рис. 3) нарезаны шлицы, на которых установлена шестерня 3 первичного вала. Шестерня 3 первичного вала косозубая, находится в постоянном зацеплении с шестерней привода промежуточного вала.
На цилиндрический поясок шестерни приварена шестерня 5 отбора мощности. Осевые перемещения шестерни первичного вала ограничены с одной стороны буртиком первичного вала, с другой стороны — внутренним кольцом 2 переднего подшипника.
Рис. 3. Вал первичный раздаточной коробки: (СЛАЙД №
1 — вал первичный раздаточной коробки; 2 — кольцо внутреннее подшипника; 3 — ведущая шестерня первичного вала; 4 — кольцо внутреннее подшипника; 5 — шестерня отбора мощности
На заднюю цилиндрическую шейку упора в буртик вала напрессовано внутреннее кольцо 4 заднего подшипника первичного вала. Наружное кольцо подшипника по посадке скольжения установлено в расточке прилива картера до упора в буртик.
Задняя шлицованная часть вала предназначена для привода коробки отбора мощности.
Осевые усилия, возникающие при работе раздаточной коробки, воспринимаются коническими подшипниками (см. рис. 2).
При направлении усилия в сторону коробки передач усилие торцом шестерни первичного вала 3 передается на внутреннее кольцо переднего подшипника 8 и далее через ролики, наружное кольцо подшипника — на крышку 5 подшипника и через болты 6 ее крепления — на картер раздаточной коробки.
При действии усилия в сторону коробки отбора мощности усилие буртиком первичного вала передается на внутреннее кольцо заднего подшипника 10 и далее через ролики, наружное кольцо подшипника, на — картер раздаточной коробки.
Промежуточный вал — вал, воспринимающий крутящий момент от первичного вала раздаточной коробки.
Промежуточный вал 24 (см. рис. 4) установлен в средней расточке картера на двух роликовых конических подшипниках 22 и 50. Передний роликовый конический подшипник 50 промежуточного вала раздаточной коробки установлен в расточке переднего торца крышки 40 картера. Задний роликовый конический подшипник 22 установлен в расточке заднего торца картера 39 раздаточной коробки.
Внутренние кольца конических подшипников 6 (рис. 4) промежуточного вала напрессованы на переднюю и заднюю цилиндрические шейки вала 3 до упора переднего кольца в торец шестерни 1 привода промежуточного вала, а заднего — в торец упорной шайбы 5. Внутренние кольца 6 фиксируются от осевых перемещений на валу 3 стопорными кольцами 7, установленными в канавках промежуточного вала. Наружные кольца подшипников (см. рис. 1) по посадке скольжения установлены в картере и закрыты крышками 51 и 23 с уплотнительными прокладками. Под заднюю крышку 23 установлены регулировочные прокладки 21 для регулирования при сборке осевого люфта промежуточного вала, который должен быть в пределах 0,03-0,12 мм.
На левую цилиндрическую шейку промежуточного вала 3 (см. рис.4) до упора в буртик напрессована шестерня 1 привода промежуточного вала. Шестерня 1 привода промежуточного вала косозубая, находится в постоянном зацеплении с шестернями первичного вала и межосевого дифференциала.
Шестерня 1 имеет наружный цилиндрический зубчатый венец, предназначенный для передачи крутящего момента на шестерню 4 первой передачи промежуточного вала 3.Осевые перемещения шестерни 1 привода промежуточного вала ограничены с одной стороны буртиком вала 3, с другой стороны — внутренним кольцом переднего подшипника 6.
На правую цилиндрическую шейку промежуточного вала 3 на двух подшипниках 9 с алюминиевыми сепараторами до упора в буртик вала 3 установлена шестерня 4 первой передачи промежуточного вала. Между подшипниками 9 расположено распорное кольцо 10.
Рис.4. Вал промежуточный: (СЛАЙД № 9)
1 — шестерня привода; 2 — муфта включения первой передачи; 3 — вал промежуточный; 4 — шестерня первой передачи; 5 — шайба упорная; 6 — подшипник; 7 – кольцо стопорное; 9 — подшипник; 10 — распорное кольцо
Шестерня 4 первой передачи промежуточного вала косозубая, находится в постоянном зацеплении с шестерней первой передачи межосевого дифференциала.
Шестерня 4 имеет наружную шлицованную часть, на которой размещается муфта 2 включения первой (понижающей) передачи. В исходном состоянии и при отсутствии воздуха в пневмосистеме зубчатая муфта 2 на промежуточном валу 3 под действием пружины механизма включения находится в крайнем левом положении, при этом шестерни 1 и 4 соединены между собой через муфту и включена первая (понижающая) передача в раздаточной коробке. Для предотвращения самовыключения передачи шлицованная часть шестерни состоит из двух зубчатых венцов, при этом внутренний венец имеет большую толщину зубьев, чем наружный венец, и венец шестерни привода промежуточного вала. От осевых перемещений шестерня понижающей передачи промежуточного вала ограничена с одной стороны буртиком вала, с другой стороны — упорной шайбой.
Для смазки подшипников шестерни понижающей передачи в правой части промежуточного вала предусмотрены осевой и радиальные каналы, к которым через канал в крышке 23 заднего подшипника (см. рис. 2) подается масло от лотка в картере 39.
Осевые усилия, возникающие при работе раздаточной коробки, воспринимаются коническими подшипниками 50 и 22.
При направлении усилия в сторону коробки передач усилие торцом шестерни привода промежуточного вала передается на внутреннее кольцо переднего подшипника 50 и далее через ролики, наружное кольцо подшипника — на крышку подшипника 51 и через болты 53 ее крепления на крышку 40 картера раздаточной коробки.
При действии усилия в сторону коробки отбора мощности усилие буртиком промежуточного вала 24 передается на упорную шайбу, внутреннее кольцо заднего подшипника 22 и далее через ролики, наружное кольцо подшипника — на крышку 23 подшипника и через болты 25 ее крепления на картер 39 раздаточной коробки.
Для разгрузки подшипников при работе на первой (понижающей) передаче наклон зубьев шестерен выбран таким образом, чтобы осевое усилие, возникающее при работе шестерни 4 первой передачи (см. рис. 4) было направлено навстречу усилию, направленному от шестерни 1 привода промежуточного вала 3 и частично его компенсировало.
У раздаточных коробок с жесткой связью между валами привода ведущих мостов (блокированный привод) соотношение между крутящими моментами, подводным и главным передачами ведущих мостов зависит от некоторых конструктивных параметров автомобиля и условий движения. При блокированном приводе и прямолинейном движении по дорогам с хорошим сцеплением, но с малым сопротивлением при разнице в радиусах колес некоторые ведущие колеса могут скользить или пробуксовывать. Проявляется так называемое явление циркуляции мощности (крутящего момента). Это приводит к дополнительным потерям при движении, дополнительному износу шин, нагрузкам и износам агрегатов трансмиссии.
Для устранения этого нежелательного явления, называемого циркуляцией мощности (крутящего момента), в раздаточных коробках автомобилей КАМАЗ применяют межосевой дифференциал, который позволяет валам привода ведущих мостов вращаться с различной частотой или различной угловой скоростью.
Межосевой дифференциал 38 (см. рис. 2) предназначен для распределения крутящего момента между передними и задними мостами автомобиля и обеспечения возможности колесам мостов вращаться с различной угловой скоростью.
Дифференциал – планетарного типа с четырьмя сателлитами, солнечной шестерней и коронной шестерней, соединенной с валом привода среднего и заднего мостов. (СЛАЙД № 10)
При работающем (разблокированном) дифференциале обеспечивается постоянная и равномерная тяга всех мостов и устраняются дополнительные нагрузки в трансмиссии. В зависимости от дорожных условий дифференциал может быть выключен (заблокирован), и тогда валы привода переднего и задних мостов вращаются как одно целое.
Межосевой дифференциал 38 установлен в картере на двух роликовых конических подшипниках 47 и 27.
Межосевой дифференциал состоит из водила 1 (рис. 5) с сателлитами 14, солнечной шестерни 12 и эпициклической (коронной) шестерни 11.
Рис. 5. Дифференциал в сборе: (СЛАЙД № 10)
1 — передняя обойма водила дифференциала; 2 — кольцо стопорное; 3, 17, — кольцо внутреннее с сепаратором и роликами; 4 — втулка шлицевая передней обоймы дифференциала; 5 — муфта включения второй передачи; 6 — кольцо переднее; 7 — ролик; 8 — шестерня второй передачи; 9 — кольцо распорное роликовых подшипников шестерни второй передачи; 10 — шайба опорная шестерни второй передачи; 11 — эпициклическая шестерня; 12 — солнечная шестерня; 13 — втулка сателлита; 14 — сателлит; 15 — болт; 16 -шестерня первой передачи со ступицей; 18 — задняя обойма дифференциала
Ведущим элементом межосевого дифференциала является водило 1, в отверстиях которого установлены четыре сателлита 14. Крутящий момент к водилу 1 подводится от ведомых шестерен второй 8 или первой передачи 16. Сателлиты 14 находятся в зацеплении с солнечной 12 и эпициклической 11 шестернями. От солнечной шестерни 12 крутящий момент передается на вал привода переднего моста, а от эпициклической 11 — на вал привода задних мостов.
Водило корпуса составное, состоит из передней 1 и задней 18 обойм.
Передняя обойма 1 (см. рис. 5) представляет собой пустотелый вал с фланцем. Внутреннее отверстие вала предназначено для прохождения вала привода переднего моста. На переднем конце вала нарезаны шлицы для соединения с муфтой блокировки межосевого дифференциала. Передняя шлицованная часть вала передней обоймы 1 переходит в цилиндрическую шейку, на которую до упора в торец шлицевой втулки напрессовано внутреннее кольцо 3 конического подшипника. От осевых перемещений кольцо 3 зафиксировано стопорным кольцом 2, установленным в канавке обоймы 1. Наружная обойма подшипника по посадке скольжения установлена в крышке 40 (см. рис. 3.73) картера раздаточной коробки и фиксируется картером 46 привода переднего моста.
Задняя обойма 18 (см. рис. 5) представляет собой кольцо. В обоймах 1 и 18 в сборе расточены отверстия для установки сателлитов 14, после расточки обоймы 1 и 18 с втулками 13 обрабатываются и применяются только совместно, для этого они маркируются одним порядковым номером.
Между передней 1 и задней 18 обоймами водила установлены четыре сателлита 14. Оси сателлитов 14 установлены в обоймах 1, 18 водила на втулках 13.
После установки сателлитов 14 и солнечной шестерни 12 обоймы 1 и 18 фиксируются между собой четырьмя штифтами и стягиваются четырьмя самоконтрящимися болтами 15. Момент затяжки болтов 83-93 Н·м (8,5-9,5 кгс·м).
На цилиндрический бурт фланца передней обоймы 1 водила напрессована ведомая шестерня низшей передачи 16. Шестерня низшей передачи косозубая, находится в постоянном зацеплении с шестерней понижающей передачи промежуточного вала.
После установки на сателлиты 14 эпициклической шестерни 11 с валом привода задних мостов к заднему торцу шестерни понижающей передачи болтами крепится ступица. В ступице расточено отверстие для установки вала привода задних мостов и имеется наружная цилиндрическая шейка, на которую до упора во фланец ступицы напрессовано внутреннее кольцо конического подшипника 17. Наружное кольцо подшипника по посадке скольжения установленао картере 39 (см. рис. 2) раздаточной коробки и фиксируется стаканом 36 подшипника 35 вала привода задних мостов.
Шестерня8 (см. рис. 5) второй передачи косозубая, находится в постоянном зацеплении с шестерней привода промежуточного вала. Шестерня 8 установлена до упора в опорную шайбу на задней цилиндрической шейке вала водила 1 на двух рядах насыпных роликов 7, общее количество их 98 штук. Между роликами 7 установлено распорное кольцо 9, а в передней части установлено кольцо 6. Для передачи крутящего момента на водило 1 дифференциала шестерня 8 имеет наружный цилиндрический зубчатый венец, а на средней шлицованной части вала передней обоймы 1 установлена шлицевая втулка 4. Втулка 4 имеет наружную шлицованную часть, на которой размещается муфта 5 включения второй (повышающей) передачи. В исходном состоянии и при отсутствии воздуха в пневмосистеме зубчатая муфта 5 на шлицевой втулке 4 под действием пружины механизма включения находится в крайнем левом положении, при этом повышающая (вторая) передача выключена. Для предотвращения самовыключения передачи шлицованная часть втулки 4 состоит из двух зубчатых венцов, при этом передний венец имеет большую толщину зубьев, чем задний, и венец шестерни повышающей передачи. От осевых перемещений шлицевая втулка 4 ограничена с одной стороны шестерней 8 повышающей передачи, с другой стороны — внутренним кольцом 3 подшипника.
От сателлитов 14 дифференциала крутящий момент передается на солнечную 12 и эпициклическую 11 шестерни. Солнечная 12 шестерня цилиндрическая, прямозубая, установлена на шлицах вала привода переднего моста между передней 1 и задней 18 обоймами водила. С целью компенсации возможных неточностей при изготовлении деталей дифференциала солнечная шестерня имеет возможность осевого перемещения в пределах зазора между обоймами (выполнена плавающей).
Эпициклическая шестерня цилиндрическая, прямозубая, с внутренним зацеплением. Во внутренний цилиндрический пояс шестерни запрессован фланец вала привода задних мостов.
Осевые усилия, возникающие при работе дифференциала, воспринимаются коническими подшипниками 47 и 27 (см. рис. 2) и передаются на картер раздаточной коробки.
Раздаточная коробка автомобиля Урал.
На автомобилях Урал применяется раздаточная коробка с соосными ведомыми валами, с дифференциальным приводом, двухступенчатая, четырехвальная, с неподвижными осями валов, с дистанционным пневматическим приводом управления (рис.). Передаточные числа: первой (низшей) передачи – 2,15, второй (высшей) передачи – 1,3. Межосевой дифференциал раздаточный коробки планетарный, цилиндрический, несимметричный. Раздаточная коробка крепится к раме автомобиля на четырех резиновых подушках.
Межосевой дифференциал раздаточной коробки по устройству и принципу действия аналогичен дифференциалу автомобилей КамАЗ. При необходимости дифференциал может блокироваться муфтой 12.
Для устранения циркуляции мощности (крутящего момента) на автомобиле Урал-4320-31 применяют дифференциальный привод, который позволяет валам привода ведущих мостов вращаться с различной частотой (угловой скоростью).
Рис. 6. Валы и дифференциал РК Урал-4320: (СЛАЙД № 11)
1 – ведомая шестерня привода спидометра; 2 – ведущая шестерня привода спидометра; 3 – шестерня высшей передачи промежуточного вала; 4 – фланец; 5 – шток вилки переключения передач; 6 – фиксатор; 7 – шестерня высшей передачи первичного вала; 8 – вилка переключения передач; 9 – муфта переключения передач; 10 – шестерня низшей передачи первичного вала; 11 – шестерня низшей передачи промежуточного вала; 12 – вал привода среднего и заднего мостов; 13 – шестерня привода водила; 14 – сателлит дифференциала; 15 – солнечная шестерня; 16 – вал привода переднего моста; 17 – вилка муфты блокировки дифференциала; 18 – шток блокировки дифференциала.
При перемещении рычага блокировки дифференциала в заднее положение шток (18) и вилка (17) перемещают муфту блокировки дифференциала по шлицам вала привода переднего моста, на котором установлена солнечная шестерня МОД, и входит в зацепление с зубчатым венцом ступицы водила. Два элемента планетарного ряда (солнечная шестерня и водило) заблокированы между собой, поэтому МОД вращается как единое целое (рис. 6).
РАБОТА РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ
Нейтральная передача
Для включения нейтральной передачи в раздаточной коробке водитель перемещает рукоятку крана управления в вертикальное положение.
Сжатый воздух от крана управления по трубопроводу подводится в механизм включения низшей передачи и воздействуя на его диафрагму, перемещает шток с вилкой механизма переключения в крайнее правое положение, сжимая возвратную пружину штока. Вилка, воздействуя на муфту включения понижающей передачи, перемещает ее назад по шлицам шестерни понижающей передачи промежуточного вала до полного разъединения ее с зубчатым венцом шестерни привода промежуточного вала.
Пневмокамера механизма включения высшей передачи при этом через кран управления соединена с атмосферой. Под действием возвратной пружины шток с вилкой механизма переключения находятся в крайнем левом положении. При этом муфта включения повышающей передачи смещена по шлицам втулки передней обоймы дифференциала вперед и разъединена с зубчатым венцом ведомой шестерни повышающей передачи.
В результате при подведении крутящего момента от коробки передач будут вращаться вхолостую первичный вал с шестерней первичного вала, шестерня привода промежуточного вала и ведомая шестерня повышающей передачи.
Возможен отбор мощности от шестерни отбора мощности на первичном валу и при необходимости от коробки отбора мощности.
Первая (понижающая) передача
Для включения первой передачи в раздаточной коробке водитель перемещает рукоятку крана управления против часовой стрелки (налево) в горизонтальное положение.
Сжатый воздух через кран управления выпускается из пневмокамеры механизма включения низшей передачи в атмосферу. Возвратная пружина механизма переключения, разжимаясь, воздействует на шток и перемещает его с вилкой механизма переключения в крайнее левое положение. Вилка, воздействуя на муфту включения понижающей передачи, перемещает ее назад по шлицам шестерни понижающей передачи промежуточного вала до полного соединения ее с зубчатым венцом шестерни привода промежуточного вала (рис. 7).
Пневмокамера механизма включения высшей передачи при этом через кран управления соединена с атмосферой. Под действием возвратной пружины шток с вилкой механизма переключения находится в крайнем левом положение. При этом муфта включения повышающей передачи смещена по шлицам втулки передней обоймы дифференциала вперед и разъединена с зубчатым венцом ведомой шестерни повышающей передачи.
Рис. 7. Работа раздаточной коробки на первой (понижающей) передаче (СЛАЙД № 12)
Крутящий момент (рис. 7) от первичного вала раздаточной коробки через шестерню первичного вала передается на шестерню привода промежуточного вала и далее через зубчатый венец на муфту и с муфты на шестерню понижающей передачи промежуточного вала. С шестерни понижающей передачи промежуточного вала крутящий момент передается через муфту на ведомую шестерню понижающей передачи и на водило межосевого дифференциала. С водила крутящий момент передается через оси на сателлиты и далее крутящий момент разделяется, одна треть крутящего момента передается на солнечную шестерню, а две трети на эпициклическую шестерню, а с них на валы привода переднего и задних мостов. При этом суммарный крутящий момент на валах привода мостов в 1,692 раза больше момента, подводимого к первичному валу раздаточной коробки от коробки передач. С валов привода мостов крутящий момент через шлицы передается на фланцы привода карданных валов и далее — к агрегатам трансмиссии.
Вторая (повышающая) передача
Для включения второй передачи в раздаточной коробке водитель перемещает рукоятку крана управления по часовой стрелке (направо) в горизонтальное положение.
Сжатый воздух от крана управления по трубопроводу подводится в механизм включения повышающей передачи и, воздействуя на его диафрагму, перемещает шток с вилкой механизма переключения в крайнее правое положение, сжимая возвратную пружину штока. Вилка, воздействуя на муфту включения повышающей передачи, перемещает ее назад по шлицам втулки передней обоймы водила до полного соединения ее с зубчатым венцом ведомой шестерни повышающей передачи.
Также сжатый воздух подводится в механизм включения низшей передачи и, воздействуя на его диафрагму, перемещает шток с вилкой механизма переключения в крайнее правое положение, сжимая возвратную пружину штока. Вилка, воздействуя на муфту включения понижающей передачи, перемещает ее назад по шлицам шестерни понижающей передачи промежуточного вала до полного разъединения ее с зубчатым венцом шестерни привода промежуточного вала.
Крутящий момент (рис. от первичного вала раздаточной коробки через шестерню первичного вала передается на шестерню привода промежуточного вала и далее на ведомую шестерню повышающей. С ведомой шестерни повышающей передачи крутящий момент передается через зубчатый венец на муфту и с муфты на шлицевую втулку передней обоймы водила и далее на водило. С водила крутящий момент передается через оси на сателлиты и далее крутящий момент разделяется, одна треть крутящего момента передается на солнечную шестерню, а две трети на эпициклическую шестерню, а с них на валы привода переднего и задних мостов. При этом суммарный крутящий момент на валах привода мостов в 1,09 раза меньше момента, подводимого к первичному валу раздаточной коробки от коробки передач. С валов привода мостов крутящий момент через шлицы передается на фланцы привода карданных валов и далее к агрегатам трансмиссии.
Рис. 8. Работа раздаточной коробки на второй (повышающей) передаче (СЛАЙД № 13)
Устройство и работа раздаточной коробки Урал 4320 и 5557
Сегодня мы поговорим о раздаточной коробке машины Урал 5557 и 4320, а также обсудим их устройство.
Раздаточная коробка является агрегатом, который отвечает за распределение крутящего момента от двигателя на определённые механизмы привода, а они чаще всего увеличивают количество передач в трансмиссии.
Раздаточная коробка Урал распределяет крутящий момент между мостами, увеличивает крутящий момент ведущих колёс, что гарантирует устойчивость во время движения машины Урал. Раздаточная коробка Урал существенно влияет на затраты топливной смеси и на тягово — скоростные параметры машины. Из-за этого себестоимость перевозки различного груза напрямую зависит от правильного выбора параметров, которыми владеет сама раздаточная коробка.
Урал 5557
В представленной статье вы легко найдёте ответы на самые распространённые вопросы:
- Раздаточная коробка машины Урал 5557, 4320 и её устройство;
- Функционирование детали как раздаточная коробка машины Урал 5557, 4320;
- Распространённые неисправности раздаточной коробки машины Урал 4320, 5557;
- Регулирование раздаточной коробки машины Урал 5557 и 4320.
- Основные сведенья о раздаточной коробке машины Урал 5557 и 4320
- Как функционирует раздаточная коробка Урал 4320 и 5557?
- Распространённые неисправности раздаточной коробки Урал 4320, 5557
Основные сведенья о раздаточной коробке машины Урал 5557 и 4320
На автомобили Урал 4230 и 5557 используется двухступенчатая раздаточная коробка, оснащенная асимметричным цилиндрическим межосевым блокируемым дифференциалом с механизированным приводом. Раздаточная коробка крепится на раму автомобиля при помощи четырёх резиновых подушек. Конструкция раздаточной коробки машины Урал 5557 и 4320 абсолютно такое же, как у камаза 4310.
В середине картера на подшипниках размещаются:
- Промежуточный валик с шестерёнками низшейвысшей передачей;
- Валик привода заднего со средним мостов. На эти валики устанавливается несимметричный цилиндрический межосевой дифференциал;
- Валик привода переднего моста;
- Первичный валик с шестерёнками высшей и низшей передачей, а между ними устанавливается муфта, переключающая передачи.
Для того чтобы поддержать атмосферное давление в полости картера на крышке подшипника устанавливается штуцер с трубочкой, связывающей картер с атмосферой через систему герметизации. Выводящий кончик трубки выводится на уровень, выше максимального преодолеваемого брода, для исключения засасывания воды картером во время преодоления водных преград.
Картер изготавливается из чугуна, сверху расположен люк, сам картер неразъёмный, закрывается крышкой с маслонаправляющим лотком. Масло заливается в картер через верхний люк со снятой крышкой или через отверстие под контрольную пробку, которая располагается на задней стенке картера. Слив масла происходит при помощи нижнего отверстия, которое закрывается пробочкой с магнитиком. При помощи штуцера проводится вентиляция картера, а его трубка включается в общую систему герметизации агрегатов.
Раздаточная коробка Урал 4320
Как функционирует раздаточная коробка Урал 4320 и 5557?
В Урал 4320 и 5557 может меняться крутящий момент, который подводится к ведущим колёсам. То есть раздаточная коробка считается одновременно дополнительной коробкой передач, которая увеличивает количество передач и пределы изменения передаточного числа в трансмиссии. Благодаря включению низшей передачи коробки передач и раздатка урал 4320, 5557 обеспечивается возможность преодолевать большое сопротивление движению и устойчивое движение машины на небольшой скорости.
Коробки Урал 4320 и 5557 с жесткой связью между валиками привода ведущих мостов имеют соотношение крутящих моментов, которые подведены к основным передачам ведущих мостов, зависимое от определённых параметров конструкции машины и условий движения. С блокированным приводом и прямолинейным движением по дорогам с хорошим сцеплением, но с небольшим сопротивлением с разницей в радиусах колёс определённые ведущие колёса могут пробуксовывать и скользить. Это приводит к более скорому износу шин, агрегатам трансмиссии и дополнительным нагрузкам.
Для того чтобы устранить данные нежелательные явления в этой детали используется дифференциальный привод. В таком случае крутящий момент между валиками привода ведущих мостов распределяется при помощи дифференциала, который позволяет этим валикам вращаться с отличными друг от друга угловыми скоростями. Благодаря свойствам установленного дифференциала происходит распределение крутящего момента между ведущими мостами. То есть благодаря дифференциалу раздаточной коробки снижаются затраты во время движения по дорогам. Хотя использование дифференциала привода во время движения по скользким дорогам, которые имеют маленькое сцепление может привести к уменьшению или потери проходимости автомобиля. Для увеличения проходимости в машинах предусматривается устройство, которое блокирует дифференциал.
Распространённые неисправности раздаточной коробки Урал 4320, 5557
У коробок Урал 4320 и 5557 могут возникать такие проблемы:
- Затруднение переключения передач блока дифференциала раздатки. Чаще всего такая проблема возникает тогда, когда на муфтах и щипцах образовываются заусеницы, заедают фиксаторы и прогибаются ползунки. Для устранения данной проблемы необходимо провести очищение щипцов и деталей фиксатора, а также привести в порядок ползунки, выпрямлением или их заменой.
- Сильный шум.Такая проблема может возникнуть из-за испорченных шестерёнок и смещения валиков среди осевых направлений. В таком случае необходимо провести проверку регулирования подшипников в первом и промежуточном валике, а также отрегулировать уровень масла.
- Подтекает масло через сальники.Эта проблема может возникать из-за износа сальников, во время образования трещин. Для решения данной проблемы необходимо произвести замену испорченных деталей и прочистку трубки, которая отвечает за герметизацию.
- Передача и блок дифференциала самостоятельно выключаются.Чаще всего эта проблема возникает из-за порчи вилок переключателей и соединений муфт, а также из-за перемещения валиков. Для исправления данной проблемы нужно произвести замену изношенных деталей и отрегулировать подшипники валиков.
Надеемся, что наша статья дала вам все ответы на ваши вопросы и теперь вы получили основные, базовые знания по этой теме. Удачи вам на дороге и соблюдайте ПДД!
Авто урал коробка передач схема переключения
Как переключать передачи на машине урал
При буксировке автомобиля с неработающим двигателем первичный и промежуточный валы коробки передач Урал-4320, 5557 не вращаются, масляный насос в этом случае не работает и не подает смазку в подшипники шестерен вторичного вала и на конусные поверхности синхронизаторов, что вызовет задиры поверхностей скольжения, износ колец синхронизаторов и ведет к выходу из строя всей коробки передач.
Масло засасывается из масляной ванны картера через заборник и систему каналов шестеренчатым масляным насосом 5, установленным на передней стенке картера коробки передач и приводимым от промежуточного вала.
Устройство и работа раздаточной коробки Урал 4320 и 5557
- Промежуточный валик с шестерёнками низшейвысшей передачей;
- Валик привода заднего со средним мостов. На эти валики устанавливается несимметричный цилиндрический межосевой дифференциал;
- Валик привода переднего моста;
- Первичный валик с шестерёнками высшей и низшей передачей, а между ними устанавливается муфта, переключающая передачи.
Раздаточная коробка Урал распределяет крутящий момент между мостами, увеличивает крутящий момент ведущих колёс, что гарантирует устойчивость во время движения машины Урал. Раздаточная коробка Урал существенно влияет на затраты топливной смеси и на тягово – скоростные параметры машины. Из-за этого себестоимость перевозки различного груза напрямую зависит от правильного выбора параметров, которыми владеет сама раздаточная коробка.
Урал схема переключения передач
Коробки передач автомобилей Урал, независимо от схемы включения зарекомендовали себя с самой положительной стороны. Они надежны и обеспечивают выполнение всех необходимых задач при движении, как пустого, так и нагруженного автомобиля в любых условиях, хоть на шоссе, хоть на бездорожье.
Однако, что бы такие коробки передач верой и правдой служили долгие годы, их необходимо качественно обслуживать. Следить за уровнем масла, для этого есть указатель, который располагается в пробке. Вовремя его менять, для этого есть два сливных отверстия снизу и сбоку. И правильно заливать согласно карте смазки. Если возникнет такая необходимость менять изношенные детали на новые, или отремонтированные.
Закрыто Регулировка коробки мотоцикла Урал
Регулируют механизм переключения передач. Фиксированное положение сектора механизма хорошо ощущается при перемещении рычага ручного переключения (рис. 49). При переключении со второй па третью передачу (заднее плечи недали ножного переключения опущено до упора), если фиксируйющая лунка третьей передачи сектора не доходит до шарика фикса тора,рычаг ручного переключения можно продвинуть вперед до со впадения лунки с шариком. В этом случае нужно вывернуть нижний регулировочный винт. Если фиксирующая лунка переходит шарик фиксатора, рычаг ручного переключения можно продвинуть назад до совпадения лунки с шариком. В этом случае вворачивают нижний регулировочный винт. Если фиксирующая лунка переходит шарик фиксатора, рычаг ручного переключения можно продвинуть вперед до совпадения лунки с шариком. При этом вворачивают верхний регулировочный винт. На мотоцикле «Урал» М-67-36 может быть установлена коробка передач с неразъемным.картером 6204001 или с разъемным картером ММЗ-0.101.04001. Её детали, за исключением картера, крышек и валика вилок, взаимозаменяемы с деталями коробки передач мотоциклов «Урал». Механизм переключения коробки передач с разъемным картером регулируют так же, как и коробки с неразъемным картером.При установке коробки передач на испытательный стенд oткрывают маслоналивное отверстие и заливают 0,8 л масла.
Пояснение здесь одно.Нужно запомнить что нижний винт отвечает за переключение с пониженой передачи на повышенную(то есть со 2ё на 3ю). Верхний винт отвечает за перключение с повышеной передачи на пониженую(с 3й на 2ю). При проскакивании вперёд передачи винт вкручивается.Если не происходит включения(сектор не доходит) — то вынт выкручивается.И всю операцию проводить с покручиванием одного из валов.Заход шарика в лунку очень хорошо ощущается.Так что достаточно пологаться на слух.У меня с первого раза эта операция удалась меньше чем за 5 минут
Как переключать передачи на современном урале
Механизм шестерни жестко фиксируется с валом и перестает прокручиваться на нем. Муфта в таком положении способствует передаче вращательного движения и тягового усилия. Во время движения транспортного средства коробка приводится в действие за счет рукоятки переключения передач.
Устройство КПП, установленной на некоторых моделях Урала, включает в себя следующие элементы:. Шестерни вращаются свободно, когда включен нейтральный режим, в это время все муфты и синхронизаторы находятся в разомкнутом положении. Когда водитель начинает выжимать сцепной механизм и переключает рукоятку на какую-нибудь другую передачу, то специальное вилочковое устройство начинает перемещать муфту в положение зацепления с соответствующей парой на торцевой части шестерни. Механизм шестерни жестко фиксируется с валом и перестает прокручиваться на нем. Муфта в таком положении способствует передаче вращательного движения и тягового усилия.
Неисправности и ремонт
Основные неисправности и ремонт коробки:
- Посторонний шум в механизме. В этом случае рекомендуется провести внешний осмотр системы и заменить поврежденные и износившиеся детали.
- Валы перемещаются по оси. Необходимо заменить детали, которые фиксируют подшипник, или заменить вышедшие из строя подшипники.
- Нестабильная работа КПП. Эта проблема может быть связана с износом втулок оси шлицевого вала заднего хода. Следует заменить поврежденные механизмы.
- Сцепление включается не полностью. В этом случае рекомендуется провести внешний осмотр сцепного механизма на наличие повреждений и дефектов, проверить уровень смазочной жидкости в системе и заменить поврежденные элементы.
- Штоки вилок туго двигаются. Эта неисправность может быть вызвана повреждением блокировочных сухарей, синхронизаторов. Необходимо заменить механизмы на новые.
- Если коробка передач самопроизвольно отключается, необходимо отрегулировать зазор между клапанами, заменить изношенные кольца синхронизаторов, установить новые пружины, затянуть крепежные элементы.
- При нечетком переключении нужно снять крышку фиксирующего устройства и осмотреть основные узлы на износ, заменить муфту и шестерни.
Ремонт КПП проводят только при выключенном силовом агрегате.
Как отрегулировать
Регулировка коробки передач проводится следующим образом:
- Устанавливают транспортное средство на специальную платформу.
- При помощи домкрата немного приподнимают переднюю часть кузова автомобиля и фиксируют его в этом положении.
- На тяге управления трансмиссии ослабляют крепежные гайки стяжного болта хомута. Гайку ослабляют на 4,5 оборота.
- При помощи отвертки расширяют пазы на конце тягового устройства и хомута.
- Переставляют шток в нейтральное положение.
- Откручивают специальные крепления.
- Демонтируют с рукоятки управления чехол от коробки передач. Опускают чехол в самый низ корпуса, а саму рукоятку устанавливают в вертикальное положение концом вверх.
- Ослабляют механизм хомута.
- Включают заднюю передачу при неработающем силовом агрегате.
- Устанавливают подготовленный шаблон в окно накладки, а также кронштейн блокировки заднего хода.
- Вводят в паз шаблона упор осевого механизма и прижимают его к корпусу системы.
- Выставляют требуемый зазор между элементами. Закручивают крепежные детали и хомут.
- Заводят двигатель и проверяют исправность отрегулированной коробки передач.
Как переключать передачи на современном урале
Показать меню каталога техники. Производство онлайн Спецтехника нашего производства Новинки спецтехники Видеоролики. Заказать звонок. Введите код модели:. Полезная информация Спецтехника нашего производства. Новинки спецтехники нашего производства. Капитальный ремонт навесного оборудования. Особенности производства нашей спецтехники.
Новички, только осваивающие азы вождения и управления мотоциклом, с восхищением смотрят на то, как мотоспортсмены умело и бесшумно переключают передачи на мотоцикле. И у них возникает непреодолимое желание научиться такой же безупречной технике управления своим транспортом. Но зря они думают, что это настолько сложно.
Как переключать передачи на машине урал
Переключение передач осуществляется рычагом, расположенным ,в кабине, с помощью механического дистанционного привода, необходимость применения которого вызвана смещением вперед кабины, располагаемой над двигателем. В кронштейне, закрепленном на приливе крышки картера коробки передач, установлен на двух опорах валик в переключения передач. На внутреннем конце валика закреплен рычаг переключения, конец которого входит в пазы грловок, закрепленных на переключающих стержнях. В среднем положении рычаг устанавливается верхним фиксатором со штифтом и пружиной и нижним фиксатором предохранителя включения заднего хода с двумя штифтами и пружиной. Наружный штифт установлен в качающемся поводке переключения первой передачи и заднего хода. Поводок установлен шарнирно на пальце, закрепленном в приливе крышки коробки передач.
Первичный вал с шестерней установлен в картере на шарикоподшипнике. Промежуточный вал также установлен в картере: впереди — на цилиндрическом роликоподшипнике, а сзади — на шарикоподшипнике. Гнездо заднего подшипника закрыто чугунной крышкой.
МОЙ МОТОЦИКЛ
Рис. 1. Коробка КПП автомобилей Урал-4320, 5557 (ЯМЗ-236) 1– муфта выключения сцепления; 2–первичный вал; 3, 15– крышки подшипников; 4–картер сцепления; 5, 10– синхронизаторы; 7–шарик фиксатора; 8, 22–шестерни пятой передачи; 9, 21–шестерни третьей передачи; 11, 19–шестерни 2-ой передачи; 12–шестерня первой передачи и заднего хода; 13–верхняя крышка; 14–вторичный вал; 16–фланец; 17– промежный вал с шестерней первой передачи; 18–картер коробки передач; 20–заборник масляного насоса с магнитом; 23– шестерня отбора мощности; 24–шестерня привода промежуточного вала; 25–масляный насос; 26–ось блока шестерен заднего хода; 27–блок шестерен заднего хода; 28–шестерня привода спидометра.
После регулировки необходимо проверить правильность включения. Положение нижнего упора регулируется аналогично, но при переключении с низшей передачи на высшую (со II на III). Если передача недовключается, нижний упор надо вывернуть. Если ход сектора велик, и он проходит положение фиксации, упор надо ввернуть.
Коробка передач автомобилей КамАЗ-4310 и Урал-4320
Штоки размещены в отверстиях крышки картера. На штоках установлены вилки переключения передач; вилки фиксируются винтами, которые шплинтуются проволокой. Вилки 5 и 4 соединены с каретками синхронизаторов, а вилка 3 с муфтой переключения.
На каретке нарезаны зубчатые венцы двух диаметров. Зубчатый венец меньшего диаметра служит для соединения с зубчатым венцом шестерни пятой передачи. Зубчатый венец большего диаметра предназначен для соединения с зубчатым венцом ведущего вала (прямая передача).
Назначение, устройство и работа делителя передач
Механизм переключения передач делителя предназначен для обеспечения включения требуемой передачи на ходу автомобиля и состоит из вилки 14 (см. рис. 17) с сухарями 15, валика 13 вилки 14, на конце которого установлен рычаг 16, и пневматического цилиндра с корпусом механизма переключения передач.
Рекомендуем прочесть: Образец Договора Найма Жилого Помещения Образец Между Физическими Лицами Бланк
1 — корпус пружины; 2 — пружина впускного клапана; 3 — прокладка; 4 — клапан впускной; 5 — шток впускного клапана; 6 — корпус; 7 — гайка накидная; 8 — мембрана; 9 — шайба; 10 — крышка корпуса; 11 — пружина уравновешивающая; 12 – пробка
Как переключать передачи без сцепления
В случае на вашем МКПП автомобиле (механическая коробка переключения передач) и вы допустим движетесь на третьей передаче, то для того переключиться чтобы на повышенную «четвертую» передачу, нужно включить сначала нейтраль. Для этого необходимо газ сбросить и передвинуть рычаг переключения скоростей в положение нейтральное. Затем переключить рычаг в положение вам нужной передачи. После того как двигателя обороты шестерен коробки совпадут, произойдет передача включение крутящего момента. Точно также переключаться можно на повышенные передачи и без выжимания практически сцепления во всех марках автомобилей, которые механикой «оснащены».
Для новичков, которые только учатся зачастую, водить главной проблемой становится механическая передач коробка. Проблемы с переключением возникают особенно понять, и поначалу на ощупь, где какая передача сложно довольно. Эта путаница в свою очередь стать может причиной серьезных поломок трансмиссии, еще или хуже — создать аварийную обстановку.
Рекомендуем прочесть: Коэффициент северных в иркутске
Схема переключения передач КамАЗа: особенности и рекомендации
Троганье с места осуществляется на пониженной передаче. Переключение осуществляется только при выключенном сцеплении. Схема переключения передач КамАЗа на коробке ZF подразумевает переключение в несколько этапов. Это выражено в особенностях повышения и понижения передач. Так, автомобиль может быстро передвигаться по различным типам дорожного покрытия. Оптимальной схемой считается 1B-2B-3B на первом этапе, 4H-4B-5H при последующем движении. Исходя из этой схемы, трогаться необходимо с первой пониженной передачи, т. е. менять положение рычажка на КПП не нужно до 4-й передачи. Чтобы машина тронулась, необходимо довести частоту вращения коленчатого вала до 7 тысяч оборотов. Вторая передача включается при доведении частоты вращения до 3000 оборотов (цифра 3 на тахометре).
Следует отметить, что работа коленчатого вала в автомобилях КамАЗ играет ключевую роль. Если вовремя переключить передачу, можно существенно снизить расход топлива и обеспечить экономичную работу двигателя без существенных простоев.
Как переключаются передачи на мотоцикле
Максимальная мощность двигателя развивается при частоте вращения коленчатого вала 260 рад/с (2600 об/мин), но длительная езда на этих частотах ведет к повышенному расходу топлива и износу деталей двигателя. Поэтому, достигнув максимальной мощности двигателя на данной передаче, переходят на более высокую.
Дороги в горной местности отличаются большим количеством затяжных подъемов (спусков), крутых поворотов с ограниченной видимостью, узкой проезжей частью, наносами на дорожном полотне, крутыми отвесами и обрывами по бокам проезжей части. Условия движения ухудшаются значительным разрежением воздуха — недостатком кислорода, атмосферными осадками с образованием гололеда и скользких участков. При движении по горным дорогам надо точно рассчитывать скоростной режим движения, учитывать изменения тягово-динамических свойств автомобиля при падении мощности двигателя, производительность компрессора в условиях разреженного воздуха.
Как правильно переключать скорости на машине
- Отпустить педаль газа.
- Снизить скорость авто до скорости нужной передачи.
- Выжать сцепление до упора.
- Перевести рычаг в нужное положение без задержки на нейтралке.
- Плавно отпустить сцепление и одновременно нажать педаль газа.
- несвоевременное выключение передачи и нажатия сцепления;
- длительный переход от низкой передачи к повышенной;
- резкое нажатие газа после перехода к повышенной передаче;
- несинхронность работы сцеплением и газом.
Как переключаются передачи на мотоцикле
Нельзя сидеть с полностью выпрямленными руками прямо или немного отклонившись назад. Отпустив сцепление резко и, машинально нажав на газ, рывок может быть сильный. В итоге, человек может элементарным образом упасть из мотоцикла.
Многие мотоциклы позволяют себе менять передачи, не выжимая сцепление. Причем эти действия можно совершать на любых оборотах. Данный способ подразумевает снижение тяги на короткий период ручкой газа. Одновременно идет переключение передачи вверх.
Как правильно переключать передачи
Никаких жестких условий на счет последовательности переключения передач нет: вы можете включать их не по порядку – с первой переходить прямо на третью, со второй перескакивать на пятую и так далее. Однако при этом на разгон тратится больше времени, а обороты существенно упадут.
При переключении передач очень важно переносить левую руку, которая остается на руле, из положения «без пятнадцати три» в верхний сектор рулевого колеса. Это позволит в случае необходимости совершить экстренный маневр. Что касается начинающих водителей, то при переключении передачи у них довольно часто наблюдается непроизвольный поворот руля влево, если рука находится не на верхней его дуге.
Все скорости мотоцикла и его максимальная скорость
Максимальная скорость мотоцикла зависит от того, какова мощность байка и передаточные числа привода. Мотоциклы разных кубатур могут достигать скорости от ста сорока километров до трехсот сорока километров в час.
Не нужно превращать максимальную скорость вашего байка в самоцель. Гораздо важнее то, насколько ваш мотоцикл динамичен в рамках всех возможных для него скоростей. Для улучшения возможностей мотоцикла можно увеличить или уменьшить передаточные числа. Например, для городских улиц максимальная скорость не выше 220 км/час. В этом случае подбирают так передаточные числа, чтобы на этой скорости шестая передача выкручивалась в отсечку. Мотоцикл получит столь важную для него динамику.
Для гонок по трассе передаточные числа подбираются немного иначе, чтобы использовались все шесть передач, до достижения максимальной скорости до 280 километров в час.
Замена передаточных чисел считается наиболее дешевым тюнингом, и на износ мотоцикла не влияет.
Добрый день господа оппозитчики, возможно я задаю очень глупый вопрос, но тем неменее – как переключать скорости на урале, опишете сам процесс. Я только на скутере катался, а в четверг поедем с другом покупать МОТОЦИКЛ и нужно будет на нём домой ехать. Заранее благодарен.
Дожили. Уже про переключение передач вопросы пошли. Лучше ты найди кого-нибудь опытного. Убъетесь нахрен без опыта вождения. Первая вниз, остальные вверх.
ты забіл добавить, что переключать надо обязательно рукой и обязательно с левой стороны – иначе не тру!
адовоъ плюсую например!
Книжку открой – это тоже есть такой носитель информации. Я херею!
Я уж открывал, но там только про ремонт и устройство.
в таком случае лучше не покупать.
Со скутера сразу на урал,да ты отчаянный.Мой совет возьми с собой того кто хотя-бы не много в них понимает и само собой ездил на на них.Сложного в принципе ничего нет,но есть свои нюансы,лучше своей жизнью не рисковать.У тебя права есть?если нет (скорей всего,иначе таких вопросов я думаю не было),на дороги общего пользования лучше не выезжай.Потренируйся где-нибудь в деревне,в гаражах и т.п.
откуда права у 16-ти летнего пионэра? ))
Я тоже со скутера на днепр пересел, правда, тогда он не ездил почти)
первая до упора вниз, потом вверх по порядку нейтраль, вторая, третья, и четвертая. Вниз соответственно нажимаешь не переднее плечо педали вверх на заднее.
Вот он – нормальный совет, огромное спасибо!
не за что. А лучше сам не рискуй, пусть перегонит кто то кто умеет и с правами. Сам будешь потом на большой открытой площадке осваивать вождение, разница Урал и скутер большая.
поздравляю с решением о покупке урала! тебя ждет много нового и чудесного) ко всему выше сказанному, да, лучше попроси перегнать того кто умеет ездить. сам потом научишься. когда я покупал свой первый ИЖ (еще без прав был) ехать надо было 100 с лишним км, чудом не улетел под машину на первом же перекрестке. а ведь чуда могло и не произойти. но был дружище с правами)
Читать дальше: Замена передних тормозных колодок дастер
СЦЕПЛЕНИЕ. Не забудь выжимать сцепление (рычаг слева на руле) при переключении передач )))
Да это я знаю, я просто не понимал куда лапку переключать(а без сцепления было б смешно)))
Лучше всего переключать передачи ногой.
а сцеплени выжимать рукой..
и самое главное думать головой.
Найди инструкцию мотоцикла Урал 67-36 и там подробно всё указано- какая передача соответствует какой скорости. Не найдёшь если, напомни мне, я тебе тогда скажу. Сейчас я на работе и под рукой инструкции нет.
Спасибо я уже все в принципе понял.
Вот так толком не подскажешь новичку чего просит, он возьмёт и в тебя же врежется.Винить будет некого. Сам виноват, что вовремя не подсказал. Внимательней надо быть к новичкам.
Перед тем как пробовать ехать (если это одиночка), положи мот на землю и попробуй поднять его с земли. А то упадешь не дай бог и потом не поднимешь его
А с коляской тем более надо поопытней сажать перегонять,так как одиночка и колясыч по управлению и поведению на дороге немного отличаются.
хм.права как я помню на кат.А можно открыть с 16 лет.
ОГОНЬ просто. Без комментариев.
Не забудь взять с собой запас моторного масла, запасные свечи,кое какой инструмент, шлем и права на управление мотоциклом. И как можно больше денег.
Поздравляю, тебе предстоит аттракцион – поиск нейтрали на Урале. То ещё занятие.
а в чем проблема ?
Херивознаит, но на колясыче в первый раз для меня это была мука аццкая. На Wолке легче как-то в первый раз было.
Кстати, а что потом с мотоциклом собираешься делать?
Может подремонтирую и буду ездить на даче.
Не, я просто на чоппер надеялся.
Night Rider – ты думаешь что не бывает 16-летних пионэров с правами? Мне 16, уже учусь,в июне будут права. День рождения в ноябре.
Zlo_na_kolesaX – открыть да,а учится на категорию А можно с 14.
О мой юный друг. То что ты учишься не значит что они у тебя уже есть. Вот ты сначала получи ВУ, потом говори что есть. А то ведь еще и не факт что получишь. З.Ы. А вообще прав у тебя пока нет, и года два точно не будет )))
вы про сцепление то напомните.
поиск нейтрали очень прост, ставишь первую, и если имеется задний ход, вкл и выкл его вот и все )))
ты думаешь он знает как это делать. )))
этот ритуал осилить может лиш эльф 80 левела
Весь риск не в КПП, а в КОЛЯСКЕ. Попроси кого-нибудь чтоб перегнали. Я как-то раз дал порулить скутеристу на своем Днепре-колясыче, мы с дороги «съехали» в крапиву – очень жестоко. Он сказал, что у него руль повело в сторону коляски, он испугался, сбросил газ, но забыл нажать тормоз и переключиться на пониженную. Учись управлять тяжелым мотоциклом не на дороге общего пользования. На одиночке не легче ! Так как высокий центр масс.
Читать дальше: Кнопка на акпп тойота
ахах)) крапива) а я когда коляс перегонял, тоже типо того случилось. в правый поворот заходил, но поворот повернул быстрей чем я. ударился обоими «левыми» колесами об бордюр и улетел на травку) а урал на месте остался, поехал дальше на второй и холостых)
Тоже улетал в кювет – побоялся на коляску руль повернуть.
Не бояться надо, а знать об опасности. Да, Урал штука непростая, своенравная. За то и любим
Источник Источник http://retrotruck.ru/stroitelnaya/kpp-ural-4320-ustrojstvo.html
Источник http://autodont.ru/transmission/transfer-case/ustrojstvo-urala-4320-5557
Источник Источник http://k-sportracing.ru/motocikly/shema-pereklyucheniya-kpp-ural.html