Диагностика автомобиля: основное оборудование, характеристика, назначение

Приборы для диагностики автомобиля

Диагностика автомобиля: основное оборудование, характеристика, назначение

Сегодня автомобильная компьютерная диагностика проводится практически на каждой современной станции техобслуживания. Это вполне объяснимо. В новых автомобилях многие задачи выполняет именно электроника, а все параметры системы задаются с помощью специального софта.

Хотелось бы отметить, что без проведения полноценной диагностики, точно отыскать неисправность в автомобиле, а затем и устранить ее крайне сложно. На это способны только настоящие мастера и то вероятность ошибки очень высока, ведь человеческий фактор еще никто не отменял.

Три группы приборов

При выполнении комплексной диагностики задействовано сложное оборудование – три основные группы приборов и каждая со своими задачами.

Принципиальным отличием диагностики автомобиля от его технического обслуживание является отсутствие требований к нормативным временным показателям ее проведения, а также к пробегу автомобиля.

Т.е. Вы можете остановиться прямо в пути и использовав специальные приборы тут же провести диагностику своего автомобиля, если конечно они у Вас есть.

Диагностика автомобиля: основное оборудование, характеристика, назначение

Таким образом, на участке диагностики должен находиться:

  1. Мотортестер;
  2. Сканер;
  3. Газоанализатор.

Поговорим о каждом из этих устройств отдельно.

Сканеры

Основная задача сканера – «чтение» электронного блока управления, который есть почти во всех современных авто.

Чтобы разобраться в задачах устройства, необходимо четко понимать схему работы самого функционального блока.

Диагностика автомобиля: основное оборудование, характеристика, назначение

Так, ЭБУ получает полную информацию от датчиков, установленных на автомобиле, производит обработку получаемой информации и выдает готовый сигнал на исполнительные системы.

Еще одной функцией ЭБУ является эффективное обнаружение сбоев в работе любой из систем.

Что касается сканера, который работает в комплексе с блоком, то он дает возможность:

  • фиксировать и контролировать сигналы со всех датчиков системы, а также видеть основные параметры в режиме реального времени;
  • производить проверку работоспособности всех механизмов, контролировать их, приводить в действие, просматривать идентификационные данные ЭБУ, считывать коды неисправностей и так далее;
  • видеть показания сканера, которые непосредственно передают данные с ЭБУ.

Диагностика автомобиля: основное оборудование, характеристика, назначение

Таким образом, сканер показывает лишь то, что видит электронный блок управления.

Если один из датчиков системы «врет», к примеру, из-за плохой массы, то на экране сканера будет аналогичный «обман».

По своей сути сканер не является измерительным прибором – он просто отображает получаемую информацию.

Поэтому к считанным кодам неисправностей необходимо подходить критически и не делать спешных решений по замене той или иной детали.

Полученные данные должны лишь дать «пищу» для размышлений.

Виды сканеров

Современные сканеры могут быть двух видов – программные (работают только с ПК) и портативные.

Чтобы добиться работоспособности программного сканера необходимо подготовить:

  • персональный компьютер (ноутбук). Здесь в большой мощности нет необходимости. Главное требование – наличие СОМ-порта (можно обойтись переходником СОМ-РСМСІ);
  • программное обеспечение;
  • адаптер K-Line (чаще всего идет вместе с оборудованием).

Диагностика автомобиля: основное оборудование, характеристика, назначение

Стоит отметить, что в различных иномарках протоколы обмена могут различаться, поэтому необходимо отдавать предпочтение универсальному сканеру или покупать несколько видов для разных моделей и марок.

Диагностика автомобиля: основное оборудование, характеристика, назначение

Мотор-тестер

Данный вид диагностического оборудования выполняет совершенно другую задачу. Его функция – это измерение основных параметров непосредственно с двигателя.

С его помощью можно отыскать любые неисправности в системе. С его помощью можно измерить токи датчиков, посмотреть на формы напряжений, осциллограммы давления топлива, проверить баланс последних, провести измерения УОЗ, стартерного тока и так далее.

Диагностика автомобиля: основное оборудование, характеристика, назначение

Кроме этого, с помощью мотор-тестера можно снять ряд осциллограмм высокого напряжения, по которым можно увидеть состояние катушки зажигания, свечных наконечников, ВВ-проводов, компрессии, неисправности ЭБУ и так далее.

Еще один плюс – возможность измерения давления в цилиндрах во время работы двигателя.

Сама процедура выполняется очень просто: выворачивается свеча, а на ее место устанавливается датчик давления.

По полученному графику можно сделать ряд выводов по поводу:

  • состояния цилиндро-поршневой группы;
  • правильности установки фаз ГРМ;
  • наличия подсоса воздуха во впускном тракте;
  • угла опережения зажигания;
  • уровня противодавления выпускной системы.

Диагностика автомобиля: основное оборудование, характеристика, назначение

Это далеко не полный список возможностей, которые дает мотор-тестер.

Благодаря полученным данным можно гораздо быстрее выявить неисправность и устранить ее.

В некоторых случаях получается даже определить наличие межвиткового замыкания форсунок или обрыва в них.

Чтобы оценить состояние стартера или аккумулятора, можно измерить величину стартерного тока.

С помощью мотор-тестера можно с точностью проверить работоспособность датчиков и сделать вывод об их работоспособности.

В общем, достоинств у данного устройства не счесть. Выбор достаточно широк, но стоимость практически во всех случаях является очень высокой.

Газоанализаторы

В большинстве случаев применяются четырехкомпонентные газоанализаторы, которые позволяют получить полную диагностическую информацию.

Диагностика автомобиля: основное оборудование, характеристика, назначение

Многие думают, что назначение газоанализаторов – измерение СО, но это не так.

Диагностика автомобиля: основное оборудование, характеристика, назначение

Делаем предварительные выводы

Все описанные выше устройства абсолютно разные по принципу действия, но они дополняют друг друга.

На практике, без любого из описанных выше приборов можно обойтись, но в этом случае точность измерений уменьшится. Что касается остального оборудования, то оно носит исключительно вспомогательный характер.

В частности, топливный манометр пригодится для измерения давления, специальные стенды – для проверки модулей и свечей зажигания.

Диагностика автомобиля: основное оборудование, характеристика, назначение

Понадобится также установка для чистки форсунок, набор инструментов и пробники.

Но иметь нужные приборы для диагностики автомобиля это одно, ведь нужно еще знать ход операций при проведении диагностики той или иной системы автомобиля.

Диагностика топливной системы

Диагностика топливной системы проводится по следующему алгоритму:

  1. Проверка уровня давления топлива в топливной рампе;
  2. Проверка работоспособности и производительности форсунок;
  3. Проверка топливной магистрали на проходимость и чистка ее при необходимости.

Диагностика системы охлаждения

В ходе диагностики системы охлаждения автомобиля необходимо проверить:

  1. Наличие течи из радиаторов (основного и отопителя);
  2. Соты радиаторов проверить на загрязненность;
  3. Состояние расширительного бачка на предмет его поломки;
  4. Засорение каналов системы;
  5. Работы клапана – термостата;
  6. Проверить работу водяного насоса;
  7. Состояние охлаждающей жидкости (при необходимости она доливается, или заменяется на новую).

Как можно предположить в наличии сложного оборудовании и приборов, при данной диагностики, нет необходимости.

Диагностируем двигатель автомобиля.

Диагностирование двигателя на 50% пересекается с общей диагностикой автомобиля, поэтому читайте здесь — Диагностика двигателя автомобиля.

Выводы

При диагностики автомобиля проверять можно все, ходовую часть, кузов, рулевое управление, топливную и тормозную системы, систему смазки и т.д. Но вручную сделать на современном автомобиле это практически не возможно.

Работа всех систем через огромное количество датчиков привязана к электронному блоку управления, получить информацию из которого можно только с помощью специального сканера и других дорогостоящий приборов.

У владельца автомобиля есть три выхода: прибрести данные диагностические приборы, взять их на время у друга или обратиться в диагностический центр (автосервис, СТО).

Диагностика автомобиля: основное оборудование, характеристика, назначение

Первые два способа подходят для тех водителей, которые знают, как пользоваться данными приборами и имеют приличную сумму денег для их приобретения.

Третий же способ более реалистичен, так как в автосервисе за умеренную плату, и короткий срок проведут полную диагностику автомобиля и выдадут Вам подробный вердикт по состоянию Вашей машины.

Тут же дадут полезные рекомендации и советы, по ремонту Вашего автомобиля. Каждый должен заниматься своим делом, или Вы не согласны?

Стоит помотреть каждому автовладельцу.

Диагностика трансмиссии: механическая кпп и коробка-автомат

Автоматическая Коробка Переключения Передач (АКПП) – вид трансмиссии в машине, в котором переключение скоростей осуществляется за счет электроники, не требуя внимания водителя.

Диагностика автомобиля: основное оборудование, характеристика, назначение

История появления

Первая разработка, которую можно отнести к классу АКПП появилась в 1908 на заводе Форд в Америке. Модель Т, была оснащена планетарной, пока еще механической коробкой передач.

Данное устройство не было автоматическим, и требовало от водителей определенного набора навыков и действий для управления, но была значительно проще в использовании, чем распространенные в то время МКПП без синхронизации.

Вторым важным этапом в появлении современных АКП был перевод управления сцеплением с водителя на сервопривод в 30-х годах 20 века фирмой Дженерал Моторс. Такие АКПП назывались полуавтоматическими.

Первая по-настоящему автоматическая планетарная КПП «Коталь» была установлена в Европе в 1930 году. В это время различные фирмы в Европе разрабатывали системы фрикционов и тормозных лент.

Диагностика автомобиля: основное оборудование, характеристика, назначение

Чертеж КПП «Коталь»

Первые АКПП были очень дорогими и ненадежными, пока в конце 30-х годов не начались эксперименты по внедрению гидравлических элементов в их конструкцию для замены сервоприводов и электромеханических элементов управления. Этим путем развития пошла фирма Крайслер, которая и разработала первый гидротрансформатор и гидромуфту. Современные конструкции АКПП были изобретены в 40–50 года 20 века американскими конструкторами.

В 80-ые годы 20 века АКПП начали оснащаться компьютерным управлением, для топливной экономии, появились 4-х и 5-ти ступенчатые АКПП.

Устройство автоматической коробки передач и принципы работы

Основные элементы конструкции АКПП всегда одинаковые: Гидротрансформатор, который выполняет роль cцепления. Через него и передается вращательное движение на колеса автомобиля. Его главная задача обеспечивать равномерное вращение без толчков.

Гидротрансформатор состоит из больших колес с лопастями, погруженными в гидротрансформаторное масло. Передача момента осуществляется не за счет механического устройства, а с помощью масляных потоков и давления.

В гидротрансформаторе располагается и реактор, ответственный за плавные и качественные изменения крутящего момента на колесах автомобиля.

Диагностика автомобиля: основное оборудование, характеристика, назначение

Гидротрансформатор в разрезе

Планетарная передача, которая содержит набор скоростей. В ней осуществляется блокировка одних шестерней и разблокировка других, определяя выбор передаточного числа.

Набор фрикционов и тормозных механизмов, ответственных за переход между шестеренками и выбор передачи. Эти механизмы блокируют и останавливают элементы планетарной передачи.

Устройства управления (гидроблок) – осуществляет управление устройством.

Состоит из электронного блока, в котором и осуществляется управление коробкой с учетом всех факторов и датчиков, собирающих сведения (скорость, выбор режима).

Диагностика автомобиля: основное оборудование, характеристика, назначение

Как работает автоматическая коробка передач?

При запуске двигателя в гидротрансформатор подается масло, давление начинает возрастать. Насосное колесо начинает двигаться, реактор и турбина неподвижны. При включении скорости и подачи бензина с помощью акселератора, насосное колесо начинает вращаться быстрее. Потоки масла начинают запускать вращение турбинного колеса.

Эти потоки то отбрасывает на неподвижное реакторное колесо, то возвращает обратно к турбинному колесу, увеличивая его эффективность. Момент от вращения передаётся на колеса и автомобиль трогается с места.

При достижении нужной скорости насосное и турбинное колесо двигаются одинокого быстро, при этом поток масла попадает на реактор уже с другой стороны (движение происходит только в одну сторону) и он начинается вращаться. Система переходит в режим гидромуфты. Если сопротивление на колесах растет (подъем в гору), реактор снова прекращает вращаться и обогащает крутящим моментом насосное колесо.

Во время достижения необходимой скорости и момента, происходит смена передачи. Электронный блок управления подает команду, после чего тормозная лента и фрикционы тормозят пониженную передачу, а повышающее давление масла через клапан разгоняет повышенную, за счет этого и происходит переключение без потери мощности.

При остановке двигателя или снижения скорости, давление в системе понижается и происходит обратное переключение. На выключенном двигателе гидротрансформатор находится не под давлением, поэтому запуск двигателя с «толкача» невозможен.

Преимущества и недостатки

По сравнению с механическими коробками передач, у автоматических есть весомые преимущества:

  • автомобилем с АКПП проще и комфортнее управлять, дополнительные навыки и рефлексы водителю не требуются, переключения скоростей более плавные, что особенно актуально для перемещений по городу;
  • двигатель и ведущие части автомобиля защищены от перегрузок и их ресурс повышается;
  • ресурс многих АКПП значительно превышает аналогичный ресурс МКПП. При своевременном техническом обслуживании, необходимость ремонта наступает реже.

Расходные части, такие как, например, диск сцепления или тросик, отсутствуют, вывести из строя АКПП значительно сложнее. Ресурс АКПП американского и японского производства, при современном обслуживании может достигать миллиона километров.

Существует мнение, что у автомобилей с АКПП несколько больший расход топлива. Автомобили до конца 20-го века имели зачастую неправильно выбранные моменты и ограниченное количество скоростей (2–3). На современных АКПП количество передач составляет не менее 4–5 (на грузовых до 19).

Современная компьютерная автоматика справляется с выбором крутящего момента и скорости ничуть не хуже водителя. Кроме того, расход топлива на машинах с МКПП сильно зависит от манеры езды и профессиональных умений водителя.

У современных АКПП есть множество режимов, они адаптированы под стиль вождения автовладельца.

Диагностика автомобиля: основное оборудование, характеристика, назначение

Коробка-атомат в разрезе

Серьезным недостатком АКПП является невозможность точного и безопасного переключения передач в экстремальных условиях – на обгоне, выезд из сугроба быстрым переключением задней и первой передачи (раскачка), запуск двигателя «с толкача».

Однако, большинство городских жителей выберут комфортное перемещение по пробкам взамен возможностей «прошаренного» водителя. Вторым заблуждением автолюбителей является то, что АКПП не предназначены для вождения автомобиля в условиях гонок и бездорожья.

Гражданские АКПП действительно не предназначены для спортивного вождения и управления заносами — в них нет соответственного охлаждения для таких нагрузок, и моменты переключения выбраны для спокойного вождения в городских условиях.

Однако, АКПП оснащенная дополнительным охлаждением и перенастроенная на быстрое переключение скоростей покажет лучшее результаты чем МКПП. Автомобили «Формулы-1» комплектуются АКПП и с очень быстрым движением справляются лучше, чем гоночные автомобили с МКПП. Долгие, управляемые заносы также возможны.

Внедорожные автомобили уже продолжительное время оснащаются автоматами, которые на проходимость никак не влияют. Большинство водителей просто не понимают, как работает автоматическая коробка передач.

Диагностика автомобиля: основное оборудование, характеристика, назначение

АКПП болида Формула-1

Характеристики и возможности

АКПП позволяет лучше управлять автомобилем, снижая требования к действию водителя – управление сцеплением и ручкой переключения, делает вождение менее утомительным.

АКПП имеет нейтральное положение, положение парковки (вращение коробки блокируется дополнительно с помощью агрегатов), заднюю передачу и несколько скоростей для движения. Переключение осуществляется исходя из скорости и условий (например, при движении на подъеме, автоматически может включаться пониженная скорость).

Время переключения исправной коробки передач для городских автомобилей составляет в районе 150 мс, что значительно быстрее реакции обычного водителя.

Основным органом управления АКПП является ручка переключения передач, она может располагаться в районе руля (старые американские и японские седаны либо современные минивэны) либо на традиционном месте расположения рычага АКПП. На старых моделях люкс класса коробка могла управляться с помощью кнопочной панели.

Во избежание случайных переключений или опасных ситуаций, в АКПП применяются различные виды защит. В автомобилях с АКПП нельзя запустить двигатель если селектор находится в положении скорости.

Переключение режимов осуществляется с помощью кнопки для напольных компоновок рычага, или оттягивания рычажка при расположении на руле. С парковки автомобиль можно снять только при нажатом тормозе.

В некоторых случаях прорезь выполняется в виде ступенек.

Диагностика автомобиля: основное оборудование, характеристика, назначение

Общепринятые режимы АКПП: P – парковка, АКПП механически заблокирована, при нахождении в горизонтальных поверхностях использование стояночного тормоза необязательно. N – нейтраль. Можно осуществлять буксировку автомобиля.

L(D1, D2, S)– езда на пониженной передаче ( 1 передаче либо 2 передаче). D – автоматический режим переключения с первой по последнюю скорость. R – режим заднего хода.

Кроме того, на АКПП может присутствовать кнопка overdrive, запрещающая переход на более высокую передачу при обгоне.

Нейтральная передача обычно располагается между D и R либо R находится в противоположном конце ручки селектора. Это требование было введено во избежание аварийных ситуаций на дороге и парковке.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Так же в АКПП могут присутствовать различные режимы и протоколы работы. Eco – экономный режим, для разных фирм реализован по-разному.

*Snow(Winter) – троганье с места со второй либо с третьей передачи для скользкого дорожного покрытия или перемещения в сугробе или грязи. *Sport(Power) – передачи переключаются при более высоких оборотах двигателя.

*ShiftLock (кнопка или ключ) – разблокирование селектора при выключенном двигателе, применяется для транспортировки машины если вышел из строя двигатель или аккумулятор.

Некоторые АКПП имеют режим ручного переключения передач. Самым удачным и распространённым вариантом такой АКПП стал Типтроник, созданный компанией Порше. Отличительной чертой является орган управления, он выполнен в виде буквы Н и имеет символы «+» и «–« .

Диагностика автомобиля: основное оборудование, характеристика, назначение

Типтроник Porsche Cayenne

Кроме Типтроника к автоматам можно отнести вариатор и роботизированную КПП.

Особенности автомобиля с автоматом

Устройство автоматической коробки передач является более сложным, чем МКПП. Ремонт АКПП значительно сложнее — она состоит из куда большего количества запчастей. Обычно о неисправностях АКПП свидетельствуют пинки и паузы при переключении передач, задний ход или одна из скоростей, могут вообще пропасть. В иных случаях, автомобиль может перестать двигаться.

Диагностика автомобиля: основное оборудование, характеристика, назначение

АКПП в процессе ремонта

Диагностика АКПП обычно проводится в несколько этапов: Визуальный контроль масла. Если масло черное или содержит в своем составе металлические осколки – это свидетельствует о внутреннем повреждении или износе АКПП. Необходима замена масла в АКПП, что может решить основную часть проблем.

Диагностика ошибок с помощью разъема диагностики. Могли выйти из строя электронные элементы управления коробкой (датчики, компьютер), после чего коробка нормально функционировать не может. Тест-драйв работы АКПП, для этого изучают поведение коробки во время езды. Замеры давления в каждом режиме работы АКПП.

Осмотр внутреннего состояния АКП.

Ремонт АКПП своими руками может подразумевать только с 1 по 3 пункт данного списка. Для остальных операций понадобиться теплый бокс, специальное оборудование и опытный специалист. Последняя операция потребует подъемника, крана и целого набора инструментов.

Снятие, установка и замена АКПП один из самых сложных и трудоемких в ремонте автомобиля. Ремонт внутренностей АКПП может быть сопоставим по стоимости с установкой новой или контрактной коробки.

Будет лучше, если диагностика АКПП и ремонт будут произведены специалистами.

Диагностика автомобиля: основное оборудование, характеристика, назначение

Снятие АКПП для ремонта

Чтобы избежать таких неприятностей необходимо следить за уровнем и цветом масла в коробке и своевременно его менять (когда написано в регламенте). Для разных АКПП применяются различные масла, описанные в литературе по автомобилю. В машинах фирмы Хонда применяется свое особенное масло, если залить другое коробка может выйти из строя.

Эксплуатировать автомат необходимо максимально бережно, не допуская пробуксовок, постоянных резких торможений и ускорений.

В холодное время года автомату необходимо дать время насытиться загустевшим маслом. Для этого необходимо прогреть автомобиль, включить передачу и постоять на тормозах не менее минуты, после чего можно трогаться.

Для большинства людей соблюдение такого рода простых операций не доставит проблем. В их случае, АКПП прослужит им очень долго.

Современные АКПП очень надежны по конструкции, стоят не особо дороже своим механических собратьев, дарят чувство комфорта за рулем и серьезно облегчают жизнь любого водителя.

Устройство и принцип работы классической АКПП

С развитием автомобилестроения и выпуском новых видов трансмиссий вопрос, какая коробка передач лучше, становится все более актуальным.

АКПП — что это такое? В этой статье разберемся с устройством и принципом работы автоматической коробки передач, узнаем, какие виды АКПП существуют и кто придумал АКПП.

Проанализируем достоинства и недостатки разных видов автоматических трансмиссий. Познакомимся с режимами работы и управления АКПП.

Что такое АКПП и история ее создания

Диагностика автомобиля: основное оборудование, характеристика, назначениеСелектор автоматической коробки передач

Автоматическая коробка передач, или АКПП, представляет собой трансмиссию, обеспечивающую выбор оптимального передаточного числа в соответствии с условиями движения без участия водителя. Это обеспечивает хорошую плавность хода автомобиля, а также комфорт при движении для водителя.

В настоящее время существует несколько видов автоматической КПП:

В данной статье все внимание будет уделено классическому автомату.

История изобретения

Основу автоматической трансмиссии составляет планетарная коробка передач и гидротрансформатор, впервые изобретенный исключительно для нужд судостроения в 1902 году немецким инженером Германом Фиттенгером. Далее в 1904 году братья Стартевенты из Бостона представили свой вариант автоматической КПП, имеющий две коробки передач и напоминающий чуть доработанную механику.

Диагностика автомобиля: основное оборудование, характеристика, назначениеПервая серийная автоматическая коробка передач GM Hydramatic

Автомобиль, оснащенный планетарной коробкой передач, впервые увидел свет под маркой Ford Т. Суть коробки заключалась в плавном переключении скоростей за счет двух педалей. Первая включала повышающую и понижающую передачи, а вторая – заднюю.

Эстафету приняла компания General Motors, которая в середине 1930-х годов выпустила полуавтоматическую трансмиссию. Сцепление в автомобиле еще продолжало присутствовать, а планетарным механизмом управляла гидравлика.

Приблизительно в это же время компания Крайслер доработала конструкцию коробки гидромуфтой, а вместо двухступенчатой коробки стал использоваться овердрайв – повышающая передача с передаточным числом менее единицы.

Первую в мире полностью автоматическую КПП в 1940 году создала все та же компания General Motors. АКПП представляла собой сочетание гидромуфты с четырехступенчатой планетарной коробкой с автоматическим управлением посредством гидравлики.

Сегодня известны уже шести-, семи-, восьми- и девятиступенчатые АКПП, производителями которых являются как автоконцерны (KIA, Hyundai, BMW, VAG), так и специализированные компании (ZF, Aisin, Jatco).

Плюсы и минусы АКПП

Как и любая коробка передач, автоматическая трансмиссия имеет как плюсы, так и минусы. Представим их в виде таблицы.

Плюсы АКППМинусы АКПП
1. Плавное и автоматическое переключение скоростей, создающее комфорт для водителя.1. Сложность конструкции.
2. Отсутствие необходимости в периодической замене сцепления.2. Высокая стоимость самой коробки.
3. Хорошая динамика за счет возможности ручного переключения скоростей.3. Высокая стоимость ее обслуживания.
4. Автомат может подстраиваться под стиль вождения водителя (адаптироваться).4. Более низкий КПД и повышенный расход топлива в сравнении с механикой.

Устройство автоматической трансмиссии

Диагностика автомобиля: основное оборудование, характеристика, назначениеСхема АКПП

Устройство АКПП достаточно сложное и состоит из следующих основных элементов:

Гидротрансформатор представляет собой корпус, заполненный специальной рабочей жидкостью ATF, и предназначен для передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач. Фактически он заменяет сцепление. В его состав входят насосное, турбинное и реакторное колеса, блокировочная муфта и муфта свободного хода.

Колеса оснащены лопастями с каналами для прохода рабочей жидкости. Блокировочная муфта необходима для блокировки гидротрансформатора в конкретных режимах работы автомобиля. Муфта свободного хода (обгонная муфта) необходима для вращения реакторного колеса в противоположную сторону. Более подробно про гидротрансформатор можно почитать здесь.

Планетарный механизм АКП включает в себя планетарные ряды, валы, барабаны с фрикционными муфтами, а также обгонную муфту и ленточный тормоз.

Механизм переключения скоростей в АКПП достаточно сложен, и, по сути дела, работа трансмиссии состоит в выполнении некоторого алгоритма включения и выключения муфт и тормозов посредством давления жидкости.

Планетарный ряд, точнее блокировка одного из его элементов (солнечная шестерня, саттелиты, коронная шестерня, водило), обеспечивает передачу вращения и изменение крутящего момента. Элементы, входящие в планетарный ряд, блокируются при помощи обгонной муфты, ленточного тормоза и фрикционных муфт.

Диагностика автомобиля: основное оборудование, характеристика, назначениеПример гидравлической схемы АКПП

Блок управления АКПП может быть гидравлическим (уже не применяется) и электронным (ЭБУ АКПП). Современная гидромеханическая трансмиссия оснащается только электронным блоком управления.

Он обрабатывает сигналы датчиков и формирует управляющие сигналы на исполнительные устройства (клапаны) гидроблока, обеспечивающие работу фрикционных муфт, а также управляющие потоками рабочей жидкости. В зависимости от этого жидкость под давлением направляется в ту или иную муфту, включая определенную передачу.

TCU также управляет блокировкой гидротрансформатора. При неисправности блок TCU обеспечивает функционирование КПП в «аварийном режиме». Селектор АКПП отвечает за переключение режимов работы КПП.

В автоматической коробке применяются следующие датчики:

  • датчик частоты вращения на входе;
  • датчик частоты вращения на выходе;
  • датчик температуры масла АКПП;
  • датчик положения рычага селектора;
  • датчик давления масла.

Подробнее про датчики АКПП можно почитать тут.

Принцип работы и срок службы АКПП

Время, необходимое на переключение скорости в АКПП, зависит от скорости автомобиля и нагрузки на двигатель.

Система управления вычисляет нужные действия и передает их в виде гидравлических воздействий.

Гидравлика перемещает муфты и тормоза планетарного механизма, тем самым происходит автоматическое изменение передаточного числа в соответствии с оптимальным режимом двигателя в данных условиях.

Одним из главных показателей, влияющих на эффективность работы автоматической трансмиссии, является уровень масла, который нужно регулярно проверять. Рабочая температура масла (ATF) составляет около 80 градусов.

Поэтому для того, чтобы избежать повреждений пластиковых механизмов коробки в зимний период, перед движением машину необходимо прогревать. А в жаркое время года, наоборот, охлаждать.

Охлаждение АКПП может осуществляться охлаждающей жидкостью или воздухом (с помощью масляного радиатора).

Что такое АКПП Tiptronic и как она работаетДиагностика автомобиля: основное оборудование, характеристика, назначениеАКПП в разрезе

Наибольшее распространение получил жидкостный радиатор. Температура atf, необходимая для нормальной работы двигателя, не должна превышать 20% от температуры в системе охлаждения.

Температура охлаждающей жидкости не должна превышать 80 градусов, за счет этого и происходит охлаждение atf. Теплообменник соединен с внешней частью корпуса масляного насоса, к которой крепится и фильтр.

При циркуляции масла в фильтре происходит его контакт с жидкостью охлаждения через тонкие стенки каналов.

Кстати, автоматическая трансмиссия считается очень тяжелой. Вес АКПП составляет около 70 кг (если она сухая и без гидротрансформатора) и около 110 кг (если она заправленная).

Для нормального функционирования АКПП необходимо и правильное давление масла. От этого во многом зависит срок службы АКПП. Давление масла должно быть на уровне 2,5-4,5 бар.

Ресурс коробки-автомат может быть различен. Если в одном автомобиле трансмиссия может прослужить только 100 тысяч км., то в другом – порядка 500 тысяч. Это зависит от эксплуатации автомобиля, от регулярного контроля за уровнем масла и его замены вместе с фильтром. Продлить ресурс АКПП возможно также используя оригинальные расходные материалы и своевременно обслуживая КПП.

Управление АКПП

Управление автоматической трансмиссией осуществляет селектор АКПП. Режимы работы автоматической трансмиссии зависят от перемещения рычага в определенное положение. В автомате доступны следующие режимы:

  1. Р — Parking. Используется при парковке. В данном режиме механически блокируется выходной вал трансмиссии.
  2. R — Reverse. Используется для включения передачи заднего хода.
  3. N — Neutral. Нейтральный режим.
  4. D – Drive. Движение вперед в режиме автоматического переключения скоростей.
  5. M — Manual. Режим ручного переключения скоростей.

В современных автоматических трансмиссиях с большим числом рабочих диапазонов могут использоваться дополнительные режимы работы:

  • (D), или O/D— овердрайв — «экономичный» режим движения, при котором возможно автоматическое переключение на повышающую передачу;
  • D3, или O/D OFF— расшифровывается как «отключение овердрайва», это активный режим движения;
  • S (либо цифра 2) — диапазон пониженных передач (первая и вторая, либо только вторая передача) , «зимний режим»;
  • L (либо цифра 1) — второй диапазон пониженных передач (только первая передача).

Диагностика автомобиля: основное оборудование, характеристика, назначениеСхема режимов АКПП

Также имеются и дополнительные кнопки, характеризующие режимы работы АКП:

  • кнопка Sport, или Power — переключение передач происходит на более высоких оборотах двигателя;
  • кнопка Winter, или Snow — движение с места происходит со второй или третьей передачи;
  • кнопка Shift lock (шифт лок) — возможность разблокирования селектора при остановленном двигателе.

В некоторых коробках есть режим «кик даун» (kick-down). Режим «кик даун» предполагает резкое ускорение транспортного средства путем переключения на пониженную передачу. В некоторых случаях режим «кик даун» запрещен при отключении режима овердрайв.

Заключение

Автоматическая КПП занимает достойное место среди известных коробок передач и составляет конкуренцию привычной механике. Разнообразие режимов движения, а также плавное переключение передач позволяют водителю наслаждаться комфортным вождением.

(2

Диагностика неисправностей АКПП | Как проверить автоматическую коробку передач?

Диагностика автомобиля: основное оборудование, характеристика, назначение

Регулярная диагностика АКПП поможет избежать серьезных неисправностей и в случае возникновения первых признаков поломки, решить проблему на раннем этапе ее развития.

Диагностика АКПП самостоятельно

На что обратить внимание перед покупкой авто с АКПП?

Управление автомобилем с автоматической коробкой передач очень комфортное и удобное. Но стоимость нового автомобиля с такой трансмиссией, несколько выше, чем аналог на «механике».

Поэтому часто автолюбители обращаются к покупке подержанного авто. В этой ситуации необходимо быть очень внимательным и знать как проверить акпп перед покупкой авто.

Вот некоторые советы, которые стоит запомнить и отказаться от покупки если:

  • ранее авто с АКПП находилось под такси;
  • коробка передач уже подвергалась ремонту;
  • машина восстановлена после аварии;
  • у автомобиля есть фаркоп (буксировка способствует износу АКПП).
  • Если не хотите покупать кота в мешке, то рекомендуем провести тщательную компьютерную диагностику коробки автомат в специализированном автосервисе.
  • Диагностика автомобиля: основное оборудование, характеристика, назначение
  • Причины поломки коробки автомат
  • Выход из строя автоматической КПП может быть вызван различными причинами, которые можно объединить в несколько смежных пунктов:
  • — неисправность троса управления вследствие неверной регулировки или закисания;
  • — поломка гидравлики или механической части системы;
  • — износ фрикционных дисков;
  • — выход из строя гидротрансформатора или муфты свободного хода;
  • — неисправность электроники (например, блока управления);
  • — нарушение общих настроек АКПП.

Если трансмиссия начала функционировать с отклонениями, появились подозрения на ее поломку, то необходима неотлагательная проверка коробки автомат. Чем быстрее будет выявлена причина, тем менее затратным будет ремонт.

Диагностика трансмиссии. Как проверить АКПП?

  • Типичные неисправности АКПП

Мы постарались собрать в одной статье все диагностические процедуры, которые помогут разобраться в том, что именно вышло из строя в автоматической коробке передач. Поиск поломки «автомата» советуем осуществлять в следующей последовательности:

  • проверка уровня и состояния масла;
  • визуальная проверка троса управления клапаном-дросселем;
  • stall test проверка на заторможенном автомобиле;
  • диагностика автомобиля в движении;
  • проверка давления масла.

Проверка уровня и состояния масла

Диагностика автомобиля: основное оборудование, характеристика, назначение

Перед тем как приступить к данной процедуре, давайте детально разберемся, как проверить масло в АКПП. На самом деле, в этом нет ничего сложного. Запускаем двигатель автомобиля и переключаем селектор коробки на позицию «P» (паркинг).

Пока авто работает на холостом ходу, проверяем масло. Вытаскиваем щуп, вытираем его и вставляем его обратно. После этого, снова вынимаем щуп и смотрим на каком уровне масло. Теперь необходимо протереть щуп белой бумагой.

На бумажном листе не должно быть следов наличия металлической стружки либо прочих посторонних микроэлементов. Если масло потемнело (в идеале оно должно быть красного цвета), следовательно, его уже давно не меняли.

На некоторых современных моделях авто с АКПП, указанный щуп отсутствует. В такой ситуации проверить уровень и состояние масла можно только в автосервисе.

Проверка уровня и состояния жидкости в акпп | Видео

Проверка регулировочного троса

Следующим этапом диагностики АКПП является проверка троса управления клапаном-дросселем или, как его еще называют – регулировочного троса. В процессе эксплуатации коробки передач, регулировочный трос изнашивается, что приводит к нарушению работы всей трансмиссии.

В частности, о необходимости регулировки троса указывает преждевременное переключение передач на повышенных либо пониженных оборотах. Как следствие увеличивается износ основных узлов коробки, а также повышается расход топлива. Возможно, необходимо смазать трос или затянуть, если он ослаблен.

  • Как отрегулировать тросик АКПП?

Как проверить коробку передач автомат на стоящем автомобиле

Диагностика автомобиля: основное оборудование, характеристика, назначениеДанную процедуру рекомендуем проводить в присутствии квалифицированного специалиста. Так называемый, Stall Test проводится на полностью заторможенном авто, при работающем на максимальную мощность моторе. В результате данного теста можно оценить тормозные свойства фрикционных дисков, качество работы гидротрансформатора и двигателя в целом.

Перед проверкой необходимо убедиться, что автомобиль надежно заторможен. Установите селектор АКПП в положение «P», а также включите основные и вспомогательные тормоза. Кроме того, зафиксируйте колеса какими-либо упорами. При проведении проверки, спереди и сзади автомобиля не должно находиться людей.

Данный тест не займет много времени. Для проверки автоматической коробки передач необходимо выполнить следующие действия:

  1. переключите селектор АКПП в режим «D»;
  2. максимально выжмите педаль управления дроссельной заслонкой;
  3. зафиксируйте максимальные обороты мотора;
  4. переведите рычаг коробки на «нейтралку» (положение «N») и дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение хотя бы одной минуты, это охладит его.

Если во время данной процедуры появляются не типичные посторонние шумы в работе двигателя, то проверку необходимо срочно прекратить.

После этого, необходимо сравнить полученные показатели со значениями, установленными заводом-производителем.

Если количество оборотов превышает показатели изготовителя, то вероятно, проблема в низком давлении в главной магистрали.

Если, наоборот, количество оборотов не дотягивает до рекомендованного значения, то, скорее всего, пришла в негодность муфта свободного движения реактора гидротрансформатора.

ВАЖНО Пройдите бесплатную диагностику АКПП в нашем сервисе

Как проверить коробку автомат в движении автомобиля

  1. Дорожные испытания – один из наиболее важных инструментов диагностики АКПП.

В процессе данного теста осуществляется проверка следующих показателей работы трансмиссии:

  • — своевременность переключения передач;
  • — отсутствие рывков при движении;
  • — наличие сторонних шумов либо вибраций под капотом;
  • — правильность работы коробки в различных режимах движения;
  • — своевременный отклик коробки, отсутствие пробуксовок.

  • Если в результате данной проверки была выявлена пробуксовка автомобиля или не предусмотренный рост оборотов двигателя при переключении передач, то, скорее всего, пришли в негодность фрикционные диски или проблема в муфте свободного хода.
    • Что делать если АКПП пинается?

    Проверка давления масла в акпп

    Диагностика коробки автомат завершается проверкой давления масла. Данная процедура должна осуществляться в строгом соответствии с требованиями руководства по эксплуатации автомобиля. Это вызвано тем, что процесс данной диагностики разнится у каждой модели АКПП.

    Диагностика автомобиля: основное оборудование, характеристика, назначение

    После проверки необходимо сравнить полученные показатели со значениями, указанными производителем.

    Если есть отклонения от рекомендованных показателей, то можно говорить о наличии неисправностей в работе гидросистемы трансмиссии.

    Определение проблемного места зависит от опыта и знаний основ функционирования данной модели АКПП. Если таких знаний нет, то стоит обратиться к профессионалам в специализированный сервисный центр.

    В процессе диагностики АКПП нельзя спешить, так как можно упустить важные детали. Также необходимо обращать внимание на мелочи, они помогут более детально разобраться в возможной проблеме.

    Самостоятельная диагностика коробки автоматне вызывает больших трудностей. С этим может справиться любой начинающий водитель.

    Тем не менее, если хотите полностью быть уверенным в АКПП, необходимо обратиться в СТО.

    Проверка давления — Видео

    Какая коробка передач лучше автомат или механика: плюсы и минусы

    Автомат или механика — что лучше выбрать, покупая автомобиль? Обсуждение этой темы продолжается с момента выпуска Oldsmobile Custom 8 Cruiser на автоматической трансмиссии в 1939 году. АКПП и МКПП постоянно совершенствуются и усложняются. Сравнение агрегатов по приоритетным параметрам поможет сделать обоснованный выбор машины.

    Диагностика автомобиля: основное оборудование, характеристика, назначение

    Чем отличается автоматическая коробка передач от механической

    Чтобы сдвинуть автомобиль с места на ровном участке, нужно преодолеть силу инерции и создать наибольшую тягу на ведущие колеса.

    Полезный крутящий момент двигателя достигается только в определенном диапазоне частот. Если силовой агрегат напрямую соединить с колесами, то КПД мотора снизится.

    Чтобы обороты двигателя работали с максимальной отдачей, в схему включен посредник — автоматическая или механическая коробка передач.

    АКПП и МКПП выполняют одну функцию: преобразуют энергию двигателя и передают ведущим колесам. Благодаря коробке передач машина движется с разной скоростью, едет назад и в гору. При этом, принцип работы и конструкция агрегатов имеют различия.

    Когда стоит выбор: автомат или механика, каждый покупатель оценивает разницу по критериям затрат, надежности, удобства. Для объективного выбора нужно разобраться подробно, что такое МКПП и АКПП, в чем преимущества и недостатки их эксплуатации.

    Принцип работы МКПП

    Механическая коробка представляет собой блоки шестерней, расположенные на 3 валах: входном, промежуточном и выходном. Входной вал соединен с коленчатым валом двигателя и промежуточным валом. Зубчатые колеса промежуточного вала сцеплены с колесами выходного неподвижного вала.

    Основные неисправности и ремонт АКПП Skoda Octavia

    Диагностика автомобиля: основное оборудование, характеристика, назначение

    Шестерни вращаются независимо от выходного вала. Диаметры колес подобраны под передаточное отношение, достаточное для передачи крутящего момента на колесный привод при разном режиме движения. Если шестерню жестко соединить с валом, их скорости уравняются. Для этого используют синхронизаторы, в состав которых входит муфта включения, ступица с сухарями, кольцо блокировки.

    Принцип работы МКПП заключается в ручном переключении выходных шестерней, которые зацепляются с приводами двигателя и колес. Для управления коробкой водитель использует рычаг и педаль сцепления.

    Сцепление в механике представляет собой набор фрикционных дисков, который разъединяет или сцепляет двигатель и трансмиссию за счет силы трения. Нажимая педаль, водитель прекращает передачу крутящего момента на входной вал. При этом снижается скорость, и происходит толчок. Расцепление гасит крутильные колебания и предотвращает удар от переключения передачи.

    Двигая рычаг, водитель приводит в действие шток. Шток с помощью вилки управляет муфтой включения. Перемещение муфты влияет на положение сухарей ступицы, которые прижимают кольцо блокировки к шестерне. Под действием силы трения кольцо останавливается, и шлицы муфты сцепляются с шестерней.

    Решить проблему прерывания подачи крутящего момента смогла гидромеханическая АКПП. Соответственно принцип действия, конструкция и управление автомата отличается от механики.

    Принцип работы АКПП

    В основе автоматической коробки передач лежит планетарный механизм. Он состоит из набора шестерней, которые вращаются вокруг «солнца». У планетарного ряда 2 входа и 1 выход. Изменение входных скоростей с помощью пакетов фрикционов позволяет управлять вращением выходного вала.

    В отличие от механики, в автомате переключение скоростей происходит по сигналу электронного блока. Чтобы включить передачу, в гидроблоке открывается требуемый канал для прохода трансмиссионного масла. Давление жидкости действует на поршень, который сжимает диски фрикционов. Одновременно разжимается пакет фрикционов предыдущей передачи. При этом потеря мощности при переключении не возникает.

    Диагностика автомобиля: основное оборудование, характеристика, назначение

    Роль сцепления в автомате выполняет гидротрансформатор. Передача и преобразование момента двигателя происходит через трансмиссионную жидкость. Гидротрансформатор гасит вибрации силового агрегата и коробки, и автомобиль все время движется плавно.

    Чем отличается механика от автомата, так это простой конструкции. АКПП — сложно скомпонованный механизм, из которого вытекают основные недостатки коробки.

    Акпп или мкпп

    Будущий владелец, выбирая между механикой и автоматом, в первую очередь должен определить для каких целей приобретается автомобиль:

    • для городского перемещения;
    • для преодоления лесного бездорожья, снежных заносов;
    • для буксировки тяжелой техники, перевозки грузов.

    Немаловажен стаж и опыт вождения. Какая коробка передач лучше для усвоения новичком? Начинающий водитель должен чувствовать себя за рулем уверенно, чтобы не создавать аварийных ситуаций. Сразу приходит ответ: коробка автомат, но для обоснованного вывода сравним плюсы и минусы механики и автомата.

    Цена вопроса

    Минусы АКПП начинаются с цены. Машина на автомате стоит на 50 000 рублей дороже механики. И это вполне обосновано: покупатель платит за комфорт и сложную конструкцию. Чаще всего производители устанавливают в автомобили покупные коробки, поэтому не могут влиять на стоимость агрегата.

    Диагностика автомобиля: основное оборудование, характеристика, назначение

    В отличие от механической КПП обслуживать, ремонтировать и менять узлы в автомате выходит дороже. Для замены масла в АКПП потребуется 6 — 10 л, в МКПП — до 3 л.

    Из-за конструктивных особенностей расход топлива в автоматах среднего класса тоже выше, но эта разница с каждым годом стирается.

    Если водитель не соблюдает правила эксплуатации и не заботится о машине, расходы на ремонт станут соизмеримы.

    Обслуживание и ремонт

    Обе коробки передач: механика и автомат, нуждаются в замене масла. Масло работает как смазка и отводит лишнее тепло, предотвращая износ трущихся деталей. Кроме того оно создает пленку на поверхности металла, защищая от коррозии.

    Выбор и самостоятельная установка мультилока на АКПП

    Диагностика автомобиля: основное оборудование, характеристика, назначение

    В автомате масло служит рабочим телом для передачи мощности двигателя и включения передачи. Со временем жидкость скапливает фрикционную пыль, металлическую пудру, становится черной и перегревается. Уровень и качество трансмиссионного масла проверяют каждые 15 000 км, а меняют через 60 000 км. Из-за тяжелых нагрузок жидкость в автомате требует обновления через 40 000 км.

    Мастера по ремонту и обслуживанию трансмиссий дают советы:

    • замена масла в механике и автомате на пробеге до 60 тысяч км поможет избежать неполадок с коробкой;
    • при техобслуживании АКПП необходимо промывать поддон, менять масляный фильтр и сальники.
    • старая смазка в МКПП работает как абразив и стачивает зубья шестерней из-за чего появляется гул и шум.

    КПД и разгон

    Что быстрее разгоняется: автомат или механика? Ручное управление МКПП позволяет водителю разгонять двигатель до «красной зоны» тахометра. Разница между механикой и автоматом в том, что первая максимально использует мощность и крутящий момент двигателя. Поэтому КПД и динамика у МКПП выше.

    Мастерство вождения на МКПП и быстрое переключение рычага позволяют сократить расход топлива, пуская автомобиль накатом.

    Надежность

    Надежность коробки передач определяется количеством отказов или ресурсом, т.е. сколько механическая или автоматическая трансмиссия отработает до капремонта. Однозначно ответить, что лучше механика или автомат не получится, и вот почему.

    Конструктивно простая механика выглядит более надежной. В ней отсутствует гидравлика и электроника, способные выйти из строя. МКПП выдерживает нагрузки в виде буксировки, пробуксовки.

    Электронное управление АКПП исключает «человеческий фактор» и контролирует состояние агрегата. Коробки с 4-мя и 5-ю ступенями проще обслуживать, поэтому они надежнее 6-ступок.

    Ресурс эксплуатации

    Ресурс эксплуатации коробки передач зависит от конструкции, условий вождения и обслуживания. Автоматы ZF 5HP, GM 5L40E, A750F, 722.4 разработки 80-х и 90-х годов проходили свыше 500 000 км без ремонта. Плановый капремонт современных 6-ти и 8-ми ступенчатых агрегатов проводят на 150 000 км.

    Ремонт АКПП dp0 al4 Пежо 307

    Срок службы механики составляет 250 — 300 000 км.

    Зимнее вождение

    Зимой коробка автомат дольше прогревается из-за большого объема жидкости. Если масло хорошо не прогреть, АКПП будет толкаться за счет снижения давления. Пробуксовка на льду нагружает агрегат, увеличивая износ деталей и масла.

    Автомобиль с механической коробкой передач зимой быстрее готов стартовать, чем преимущественно отличается от автомата. Зажатая педаль сцепления позволяет снизить пусковую нагрузку на двигатель. Механике не страшны проскальзывания колес на льду или в снегу.

    Комфорт

    По удобству вождения автомат лучше механики. Неопытный водитель сможет тронуться с места не заглохнув, въехать на горку не скатываясь. Управление МКПП требует умения, концентрации и внимания, в то время как АКПП снижает нагрузку и утомляемость, особенно в городских пробках.

    Ресурс двигателя и сцепления

    Разница во взаимодействии автомата и механики с двигателем отражается на его ресурсе. Возможность МКПП раскручивать мотор до предела снижает срок службы силового агрегата. Электроника АКПП контролирует обороты двигателя, не позволяя ему перегреваться.

    Поведение машины на дороге

    Автоматическая и механическая коробки передач проявляют себя на дороге по разному. Машина с автоматом движется плавно, без рывков. Легко вкатывается в горку. Не глохнет.

    Почему же есть водители, кто считает, что лучше механика, чем автомат? МКПП позволяет «прочувствовать» автомобиль и дорогу. Переключение передач вручную позволяет раскачиванием вывести машину из грязи. Автомобиль заводится «с толкача» и тормозит двигателем.

    Что лучше автомат или механика

    Сравнив КПП по разным параметрам, каждый сделает вывод что для него лучше: механика или автомат, и почему. АКПП больше подходит для городского перемещения в режиме «старт — стоп». Внедорожникам и грузовикам надежнее с МКПП.

    Механика надежность и экономичность

    Итоговый подсчет «чем механика лучше автомата» сведен в таблицу.

    ПараметрОписание
    ЭкономичностьСтоимость автомобиля с МКПП ниже на 50 000 р. Расход масла менее 3 л. Ремонт и замена деталей производится редко.
    КПД и разгонМеханика разгоняется быстрее и использует весь потенциал мотора. С ней можно переключать скорость выше или ниже по желанию водителя.
    НадежностьСчитаем, что механика надежней автомата при движении автомобиля по гравию, лесным проселкам, гололеду. Можно перевозить тяжелые грузы, буксировать прицепы.
    Зимний режимМашина с МКПП быстрее трогается, не имеет ограничений по состоянию дорожного полотна.

    Автомат комфорт и удобство

    Преимущества АКПП — это удобство водителя. Не нужно задумываться о переключении передачи и дергать рычаг, стоя в пробках. Городскому новичку, не привыкшему к вождению, лучше начинать с автомата, потому что механика требует концентрации и умения работать с педалью сцепления.
    Автоматическая трансмиссия переключается плавно и бесшумно, обеспечивая максимальный комфорт.

    Заключение

    Что выбрать — механику или автомат, зависит от:

    • финансовых возможностей;
    • опытности водителя;
    • условий эксплуатации машины.

    Тем, кто предпочитает обучаться быстро и ездить комфортно подойдет автоматическая трансмиссия. Любители контролировать движение и раскручивать двигатель на максимум выбирают механику.

    Независимо, какой автомобиль — с Акпп или мкпп — выберет покупатель, с регулярным обслуживанием и соблюдением правил эксплуатации радость от вождения продлится 300 000 км.

    Диагностика трансмиссии (МКПП, АКПП)

    • Диагностика элементов трансмиссии МКПП и АКПП и их ремонт
    • Техцентр «New Авто» предоставляет услугу ремонта АКПП и МКПП в Симферополе.
    • Силовая передача или трансмиссия – группа скомпонованных деталей и механизмов в машиностроении, которые соединяют двигатель и ведущие колёса автомобиля.
    • Основные задачи трансмиссии:
    • передача инерции крутящего момента от мотора к функционирующему органу;
    • смена тяговой работы;
    • переключение скоростей и направления движения транспортного средства.

    Насколько сложным будет ремонт трансмиссии – зависит от того, какие составляющие вышли из строя.

    Также важно, насколько критична неполадка.

    Ремонт АКПП

    Так как во внутренней части автоматической коробки передач нет прямого доступа, сначала производится демонтаж механизма. После обследования АКПП, определения поломки и выяснения её причин специалист составляет список требуемых ремонтных работ.

    Комплекс диагностических проверок АКПП на предмет неисправности и причин их возникновения включает в себя такие процедуры:

    1. Компьютерная диагностика (тестирование) – «Реверс», «Паркинг», «Драйв». Происходит считывание показателей датчиков ЭБУ (электронный блок управления).
    2. Техническая диагностика – проверка течи ATF, запаха, цвета и уровня масла. Также проверяется наличие посторонних предметов.

    В авто трансмиссия частично входит в состав силового механизма.

    К трансмиссии относятся:

    • сцепление – разделяет коленвал и передачу, для того, чтобы коробка могла переключаться шестернёй;
    • коробка передач (КПП) – механическая, автоматическая, вариационная;
    • раздаточная коробка – есть только в моделях авто, в конструкции которых присутствует несколько мостов;
    • карданный вал – крестообразный элемент, передающий крутящий момент между валами, которые пересекаются в области расположения карданной передачи;
    • главная передача – агрегат, способствующий усилению частоты крутящего момента;
    • дифференциал – используется в угловых скоростях, на поворотах машины без пробуксовки;
    • полуоси – связывают дифференциал с функционирующими органами (колёсами);
    • ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей) – на поворотах под углом до 70о гарантируют передачу крутящего момента.

    В зависимости от узла (АКПП и МКПП) разнятся виды ремонта механизмов и деталей трансмиссии, так как между устройствами механической и автоматической коробками передач есть существенные отличия. Поэтому рассмотрим виды поломок и ремонтных работ для каждого узла отдельно.

    Самые частые поломки АКПП

    Своевременная диагностика и капитальный ремонт даже малейших неисправностей, нарушающих стабильность функционирования автоматической коробки передач, не только снизит расход топлива, но и продлит период эксплуатации механизма.

    В целом механических нарушений работы АКПП достаточно много, и в их число входят:

    • металлические шумы в устройстве;
    • частицы износившихся элементов механизма в поддоне;
    • масло начинает пениться;
    • пробуксовка.

    Благодаря новейшему оборудованию и опыту мастеров, техцентр «New Авто» гарантирует работу устройства после проведения ремонта механизмов и деталей трансмиссии.

    ЭТО Профессионалы высочайшего класса

    © 2016-2017 Автосервис New Auto Land(Нью Авто Лэнд), Крым, Симферополь

    Стоит ли ремонтировать автоматическую трансмиссию?

    Неисправные автоматические коробки передач необязательно должны быть заменены – почти всегда возможен и ремонт. Вопрос только в том, а что выгоднее: ремонтировать АКПП или купить новую? Предлагаем вам обзор всех расходов, связанных с неисправностью коробки передач, и рассуждения о том, что все-таки лучше: ремонт или новая автоматическая трансмиссия.

    Независимо от того, о какой коробке идет речь: классическая автоматическая трансмиссия, коробка с двойным сцеплением или даже бесступенчатая коробка, – если АКПП будет повреждена, ремонт или покупка обойдется вам очень дорого. Этот сложный автокомпонент иногда может стоить дороже, чем новый мини-автомобиль. Ремонт же АКПП чаще обходится дешевле, чем покупка новой трансмиссии.

    Однако ремонт АКПП является не лучшим выбором. Тут все, конечно, зависит от мастера или автомастерской в целом. Поскольку автоматические трансмиссии намного сложнее, чем механические, обычные автосервисы или автомастерские без большого опыта и без правильных инструментов вряд ли смогут вам отремонтировать автоматическую трансмиссию.

    Многие обычные сервисы даже не смогут правильно провести электронную диагностику АКПП в связи с отсутствием профильного дорогостоящего оборудования.

    Дело в том, что электрогидравлика и электронный модуль требуют предварительной диагностики АКПП. К сожалению, многие автомастерские часто испытывают недостаток в этом виде работ.

    В итоге многие технические центры не занимаются ремонтом «автоматов», предлагая только замену трансмиссии на новую.

    Замена или ремонт? Альтернативы новой АКПП

    Замена неисправной автоматической коробки передач на новую является сравнительно быстрой процедурой, но при этом и более дорогой. Зачастую затраты превышают остаточную стоимость автомобиля (рыночную стоимость). В итоге у автовладельцев есть только несколько вариантов: продать автомобиль с неисправной коробкой либо искать автомастерскую, где ремонтируют АКПП.

    Чаще всего автовладельцы, услышав о неисправности автоматической трансмиссии, решают продать подержанный автомобиль. Но это происходит из-за того, что многие автовладельцы не знают, что поврежденная АКПП может быть восстановлена.

    Хотя, конечно, все зависит от характера повреждения. Но, по статистике, выход из строя дорогостоящих компонентов в АКПП, также как и их сложная замена, случается не очень часто.

    Однако в этом случае ремонтировать автомат не стоит, поскольку, вероятнее всего, это обойдется в очень круглую сумму.

    Диагностирование агрегатов трансмиссии и ходовой части автомобиля

    Содержание

    НЕИСПРАВНОСТИ И ДИАГНОСТИРОВАНИЕ АГРЕГАТОВ ТРАНСМИССИИ

    1. Не полнота выключения (сцепление «ведет»):
    Обнаруживается по шуму при включении передач КПП
    Причины:
    -большой свободный ход педали сцепления;
    -биение ведомого диска;
    -заедание ведомого диска;
    -попадание воздуха в гидросистему;
    2. Не полнота включения (сцепление «пробуксовывает»):
    Проявляется при трогании с места или при движении автомобиля на подъем
    Причины:
    -отсутствие свободного хода педали сцепления;
    -замасливание или износ фрикционных накладок ведомого диска;
    -поломка нажимных пружин;
    -поломка пружины оттягивающей муфту выключения;
    -коробление ведомого диска.
    3. Резкое включение:
    Обнаруживается по рывку автомобиля при плавном отпускании педали
    Причины:
    -поломка демпферных пружин;
    -разрушение фрикционных накладок;
    4. Неполнота возвращения педали в начальное положение:
    Причины:
    — поломка оттяжных пружин привода;
    -повышенное трение в шарнирах привода.
    5. Преждевременный износ и разрушение подшипника муфты выключения:
    Причины:
    — частое и длительное выключение сцепления;
    -не своевременная смазка подшипника.
    Сцепление авт. ЗИЛ-431410

    Диагностирование сцепления

    1. Проверка свободного хода педали:
    Измеряется специально линейкой.
    Автомобили: ГАЗ -3307 35÷45мм
    ЗИЛ-431410 35 ÷ 50 мм
    КамАЗ 30 ÷ 42мм
    2. Проверка полноты выключения:
    Проверяется по отсутствию шума при включении передач КПП.
    3. Плавность включения:
    Проверяется по плавности трогания автомобиля.

    4. Проверка полноты включения (пробуксовка сцепления):
    Проверяется на динамометрическом стенде с помощью стробоскопа.

    1. Негерметичность:
    Причины:
    -износ сальников, уплотнительных прокладок;
    -засорение сапуна картера.
    2. Шумная работа:
    Причины:
    -износ зубьев шестерен, подшипников, синхронизаторов КП;
    -мал уровень масла или плохое его качество.
    3. Самопроизвольное выключение передач:
    Причины:
    -износ зубьев шестерен КП;
    -потеря упругости пружин фиксаторов;
    -износ блокирующих колец синхронизаторов или поломка
    его пружин.
    4. Затрудненное включение передач:
    Причины:
    — Износ шлицевых соединений и подшипников;
    -деформация рычага или вилок привода переключения передач.
    5. Перегрев и вибрация:
    Причины:
    -мал уровень масла;
    -ослабление крепления крышек картера;
    -износ и разрушение подшипников.

    Прибор КИ4832 предназначен для измерения окружных суммарных люфтов в соединениях агрегатов трансмиссии: коробки передач, карданной и главной передач. Сущность этого измерения заключается в приложении через рукоятку и упругий элемент прибора определенного усилия к объекту проверки, в результате чего стрелка прибора отклоняется на угол, характеризующий величину люфта. Определенное усилие (15 и 20 Н) регистрируется подачей предупредительного звукового сигнала.

    Диагностирование:
    -проверка биения и степени износа карданов и шлицевых соединений ;
    -проверка состояния болтовых соединений фланцев и крепления промежуточной опоры карданного вала
    — проверка состояния резиновых чехлов и сальников крестовин
    Неисправности:
    -повышенная вибрация;
    -резкие стуки в момент начала движения или перехода с одной передачи на другую.
    Причины:
    1. Износ игольчатых подшипников, шипов крестовин и шлицевых соединений карданного шарнира;
    2. Износ отверстий в вилках кардана;
    3. Нарушение балансировки карданного вала;
    4. Повреждение сальников крестовины.
    Карданная передача ГАЗ-53А

    Неисправности и диагностика главной передачи

    Неисправности:
    — повышенный шум различного тона и характера (стук при трогании авт., шум высокого тона и тд);
    -повышенная вибрация;
    -повышенный нагрев картера;
    -негерметичность и понижение уровня масла в картере.
    Причины:
    1. Увеличение бокового зазора в зацеплении зубчатой пары в следствии износа зубьев и подшипников;
    2. Разрегулировка зацепления зубчатой пары по пятну контакта;
    3. Биение вала шестерни из за износа подшипников;
    4. Износ сальников крестовины и уплотнительных прокладок;
    5. Ослабление крепления картера редуктора и заднего моста.
    Диагностирование:
    -наличие стуков, повышенного шума и нагрева картера;
    -проверка герметичности и уровня масла в картере;
    — проверка степени износа зубьев шестерен и подшипников прибором КИ-4832;.
    Гипоидная главная передача авт. ГАЗ
    Двухступенчатая главная передача авт. ЗИЛ

    Посмотреть все слайды

    Проверка технического состояния трансмиссии

    Диагностика автомобиля: основное оборудование, характеристика, назначение

    Итак, важно понимать, что диагностика КПП и трансмиссии в целом должна выполняться регулярно. Более того, даже если владелец не замечает каких-либо признаков неисправностей, необходима проверка техсостояния трансмиссии. Дело в том, что профессиональная диагностика позволяет своевременно выявить возможные неполадки на ранней стадии, что в значительной степени удешевляет ремонт агрегатов и узлов, а также повышает комфорт и безопасность

    Диагностика трансмиссии представляет собой комплексный подход. Ряд проверок направлен на диагностирование большинства основных узлов, причем без разборки. В результате удается достаточно точно оценить состояние и работоспособность отдельных элементов.

    В рамках проведения диагностики специалисты практикуют как визуальный осмотр и проверки при помощи механических инструментов, так и задействуют сканеры, а также специальное высокоточное диагностическое оборудование. Использование такого оборудования позволяет обнаружить скрытые дефекты, считать ошибки из электронных блоков управления автоматических коробок и т.д.

    В общих чертах, диагностика трансмиссии выполняется с учетом строго порядка выполнения работ. Прежде всего, специалист выслушивает все замечания владельца автомобиля. Далее, независимо от того, есть ли жалобы или нет, выполняются следующие действия:

    • двигатель запускается, оценивается качество его работы на ХХ, осматриваются электрические соединения, тяги и тросы дроссельной заслонки, проверяются вакуумные магистрали;
    • производится проверка состояния и уровня технических жидкостей и смазочных материалов, затем выполняется визуальный осмотр возможных мест утечки моторного и трансмиссионного масла (сальники, прокладки, уплотнители и т.д.);
    • проводится диагностика ЭБУ двигателя и ЭБУ КПП (при наличии), после чего завершающим этапом становится контрольная поездка на автомобиле с несколькими остановками, чтобы оценить работу всех узлов и агрегатов в движении и под нагрузкой;

    Если же владелец отдельно указывает на признаки поломки, это становится поводом для проведения углубленной диагностики. Как правило, на начальном этапе специалист сразу совершает пробную поездку вместе с владельцем, который указывает на неисправность (если она проявляется). Сложнее обнаружить так называемые «плавающие» неполадки, когда сбои, шумы, стуки, вибрации и прочие признаки проявляются не постоянно.

    Если говорить о диагностике МКПП, в этом случае необходимо проверить уровень масла в коробке передач, при необходимости провести регулировки кулисы, оценить состояние тросов и т.д

    Отдельное внимание также уделяется сцеплению, проверяется ход педали сцепления и т.д. Также мастер осматривает ШРУСы, привода, мосты, кардан и другие элементы (в зависимости от типа привода и конструктивных особенностей автомобиля).
    В случае с АКПП, диагностика коробки передач автомат осложняется тем, что такие КПП зачастую представляют собой сложное сочетание механики, гидравлики и электроники

    Это значит, что кроме механических элементов (по аналогии с МКПП) внимание нужно уделять электронным и гидравлическим компонентам.

    Прежде всего, проверяется уровень масла ATF в коробке передач, затем осуществляется оценка его состояния. Также может потребоваться замерить давление масла в АКПП. Дело в том, что отклонения уровня ATF от нормы или загрязнение трансмиссионной жидкости АКПП могут быть причиной того, что появляются характерные признаки большого количества неисправностей (начиная с гидроблока и заканчивая ГДТ). При этом долив масла или его замена вместе с фильтрами АКПП в ряде случаев позволяет полностью нормализовать работу агрегата.

    Во время диагностики автоматических КПП специалист должен в обязательном порядке совершить пробную поездку. В рамках тестового заезда требуется задействовать все доступные режимы автомата, отдельно оценивается качество переключений «вверх» и «вниз» и т.д.

    Также проверяется работа коробки на остановленном автомобиле (учитываются обороты двигателя на холостых при переключениях из D в R). Еще исключается или подтверждается наличие толчков, вибраций и ударов при переключении АКПП. Полученные данные позволяют оценить качество работы гидротрансформатора, указывают на состояние муфт свободного хода и т.д.

    Как проверить коробку автомат в движении

    Тест на дороге является важным этапом при проверке АКПП. Указанная диагностика позволяет определить, как работает трансмиссия при различных нагрузках и режимах.

    Прежде всего, при езде нужно обращать внимание на то, как происходит переключение передач. Если АКПП холодная, в норме допускаются только легкие толчки при слабом нажатии на педаль газа, при этом такие толчки практически полностью исчезают с прогревом

    Еще при движении, как при разгонах (передачи переключаются вверх), так и при торможении (передачи переключаются вниз), не должно ощущаться ударов, рывков, проскальзывания передач, задержек при переключении (высокие обороты двигателя без перехода на повышенную передачу), пробуксовок АКПП и т.п. Также не должно быть подозрительных шумов и вибраций.

    Также можно при езде на подъем остановить машину, после чего отпустить педаль тормоза. Если автомобиль откатывается назад, это указывает на проблемы с АКПП. Если были выявлены пробуксовки, заметны пинки и толчки АКПП, рост оборотов и задержки переключений, тогда высока вероятность сильного износа или выхода фрикционов из строя, имеются неполадки в муфте свободного хода и т.д. В любом случае, такая АКПП нуждается в ремонте.

    Особенности конструкции трансмиссии разных авто

    Трансмиссия легковых авто может иметь разную компоновку, что и сказывается на количестве составных частей.

    Так, на классических моделях ВАЗ-2106, 2107 и прочих – привод задний, поэтому конструкция трансмиссии включает в себя сцепление, КПП, карданный вал, задний мост с главной передачей, дифференциалом и полуосями.

    Диагностика автомобиля: основное оборудование, характеристика, назначениеДиагностика автомобиля: основное оборудование, характеристика, назначение

    Более современные модели, та же ВАЗ-2109 – переднеприводная, поэтому у нее кардан с мостом – отсутствуют, а главная передача с дифференциалом входят в конструкцию КПП.

    Но дополнительно присутствуют приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей.

    А если рассмотреть конструкцию внедорожников – ВАЗ-21213, Шевроле Нива, УАЗ Патриот, то их компоновка трансмиссии включает все указанные элементы авто с передними и задними приводами, и дополнительно еще имеется раздаточная коробка, обеспечивающая передачу вращения на обе оси и возможность отключения одной из них.

    Диагностика автомобиля: основное оборудование, характеристика, назначениеДиагностика автомобиля: основное оборудование, характеристика, назначение

    Диагностика механической коробки передач.

    Диагностика автомобиля: основное оборудование, характеристика, назначениеВыявление неисправностей в механической коробке передач.

    Диагностика это часть требуемых процедур при эксплуатации абсолютно любого автомобиля.Этому подвержен даже главный узел автомобиля которым является трансмиссия(примером будет служить механическая).Тем самым выявляя при этом зачаточные дефекты,образовавшиеся на ранних стадиях.Это является эффективным методом нежели проявления спонтанной поломки в неподходящий момент движения автомобиля.Например в таких местах и моментах где сложно будет сделать надлежащий ремонт.По причине отсутствия автомобильных станций обслуживания или же в период низких температур,что чревато определёнными последствиями.Разновидность такой трансмиссии известен всем автолюбителям как очень надёжный рабочий узел.

    И несмотря на обилие автомобилей с автоматическими коробками передач и вариаторами. Механическая коробка по-прежнему остается более популярной, особенно в среде опытных водителей. Пристрастие этих водителей к механической коробке достаточно обосновано. Первое и самое главное – это меньший расход топлива. К другим достоинствам механической коробки можно отнести ее невысокую стоимость, простота конструкции,а значит и ремонта.

    Немаловажный фактор – водитель может показать свое мастерство вождения.Все это не означает, что механическая коробка так уж проста. При всей ее надежности, она тоже иногда может выйти из строя.

    Смотреть видео урок ремонта и диагностики механической коробки передач(МКПП).

    Современные коробки передач снабжаются различными электронными приборами и датчиками, а поэтому для её качественного ремонта нужно организовать тщательную диагностику для определения предстоящих работ и их объёма.

    Неисправности коробки передач не проявляются внезапно. В большинстве случаев дефекты проявляются постепенно. Сначала начинают прослушиваться шумы и другие звуки, распространяемые коробкой передач.

    Такой шум может выражаться по-разному. Коробка может шуметь в нейтральном положении, при её включении либо работе. Любой из этих шумов может относиться к определённой поломке.Например,если коробка шумит в нейтральном положении возможно повреждение подшипника ведущего вала,либо недостаточен уровень масла в коробке.

    Недостаток трансмиссионного масла приводит к нагреву шестерен и характерному шуму. Если не принять меры,то шестерни в скором времени могут раскрошиться. Шум с периодическим постукиванием может указывать на разрушение зубьев шестерёнок.При сильном повреждении шестерёнок стук становится постоянным. Причиной таких поломок является обычно резкий, спортивный стиль вождения.

    Одна из наиболее распространенных поломок коробки передач – самопроизвольное выключение.

    Причиной этого могут быть:

    • износ зубьев шестерёнок;
    • нарушение крепления к кузову коробки передач;
    • износ шлицев муфт синхронизаторов;
    • износ вилки переключения;
    • неисправность подшипников вторичного ведомого вала.

    Нужно иметь в виду, что при характеристике наружных признаков, проявляющихся в шуме и стуках, каждый из них может быть источником нескольких неисправностей в коробке передач. Следовательно, точно выявить конкретную поломку можно лишь демонтажем и разборкой коробки. При этом работы с коробкой должен производить специалист высокой квалификации.

    Диагностика трансмиссии коробки передач

    Диагностика коробки передач – это комплекс обязательных мер направленный на поиск неисправностей. Именно на этой стадии специалист:

    1. Определяет необходимость замены детали или узла в КПП.
    2. Составляет предварительную смету на производство работ.

    На предварительном этапе эффективна компьютерная диагностика, которая решает задачу выявления неисправностей и неправильной работы электронной составляющей коробки (электронные блоки, датчики и другие компоненты). С учетом того, что поломки в большинстве случаев имеют механический характер, диагностические мероприятия на этом не ограничиваются. Только разобрав трансмиссию можно точно диагностировать неисправности механических частей и выполнить их устранение.

    Диагностика трансмиссии на авто с разными типами КПП

    Конкретные методы проведения диагностики, методы восстановления работоспособности и стоимость последующего ремонта определяются в зависимости от типа установленной на вашем автомобиле трансмиссии:

    • механической,
    • автоматической,
    • роботизированной,
    • вариатора.

    Стоимость диагностики составляет 1500 руб., а при дальнейшем ремонте у нас — диагностика бесплатна!

    После выполненного ремонта Вы получаете исправный автомобиль с гарантией на произведенные работы.

    Наши преимущества

    ОПЫТ МАСТЕРОВКАЧЕСТВО
    Мастера компании прошли тщательный отбор по множеству параметровПредоставление услуг более высокого качества по сравнению с конкурирующими автоцентрами
    СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯСТОИМОСТЬ УСЛУГ
    Короткие сроки исполнения заказа не влияющие на качествоВсегда выгодные цены на сервисное обслуживание, диагностику и ремонт
    ГАРАНТИЯТЕХНОЛОГИИ
    Гарантия на все выполненные работы и запчастиСовременные технологии, импортное оборудование и расходные материалы

    Консультация и запись по телефону 8 (812) 449-41-14

    http://autotopik.ru/diagnostika-neispravnostei/620-diagnostika-avtomobilya.html
    Источник Источник http://avtorazborka77.ru/turbonadduv/diagnostika-transmissii-mehanicheskaya-kpp-i-korobka-avtomat.html
    http://7gear.ru/tuning/diagnostika-transmissii.html

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожее

    Стоимость замены сцепления и ремонт коробки передач: что нужно знать

    Стоимость замены сцепления и ремонт коробки передач: что нужно знать

    Ремонт автомобиля, особенно таких важных узлов, как сцепление и коробка передач, всегда вызывает вопросы у владельцев машин. Чтобы избежать неприятных сюрпризов и быть готовым к возможным затратам, важно понимать, что влияет на стоимость и как выбрать подходящий автосервис. Замена сцепления: что входит в стоимость Это процедура, которая включает не только замену самого узла, но и […]

    Карданный вал ГАЗ Соболь и ГАЗель Бизнес: неотъемлемая часть трансмиссионной системы

    Карданный вал ГАЗ Соболь и ГАЗель Бизнес: неотъемлемая часть трансмиссионной системы

    Карданный вал является одним из ключевых элементов в трансмиссии любого автомобиля, выполняя функцию передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Эта деталь особенно важна для коммерческих автомобилей, таких как ГАЗ Соболь и ГАЗель Бизнес двигатель, которые испытывают значительные нагрузки из-за интенсивной эксплуатации и перевозки тяжелых грузов. Особенности конструкции Карданный вал для ГАЗ Соболь и […]